Как правильно провести родительское собрание в школе: Как провести родительское собрание без конфликтов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Как провести родительское собрание без конфликтов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Неудобное время проведения встреч, классные помещения, рассчитанные на маленьких детей, обилие информации, разбор конфликтов, неприятные новости — всё это никак не способствует благоприятной атмосфере мероприятия.

Учитель, даже настроенный весьма позитивно, обладающий достаточным педагогическим опытом и «фонтанирующий» отличными идеями, может столкнуться с абсолютным непониманием (да и нежеланием понимать) со стороны родителей. Однако в общении с любым родительским коллективом существует несколько хитростей, помогающих направить беседу в нужное русло и сделать собрание эффективным и приятным. Разберём подробнее несколько полезных принципов успешного родительского собрания.

Позитивное начало

Какие бы неприятные темы вы ни планировали затронуть на собрании, начинайте всегда с хороших новостей. Это может быть краткий рассказ о прошедшей недавно экскурсии, тёплые слова о каждом из учеников или (если есть время на подготовку) короткая презентация с фотографиями учащихся.

Позитивные слова, сказанные преподавателем в адрес ребёнка, поднимают настроение любому родителю и улучшают принятие последующих, пусть и менее приятных, новостей.

План — всему голова

Школа занимает в жизни любого преподавателя значительное место — это призвание, любимое дело, работа. Но в жизни других людей, не проводящих большую часть дня в школьных стенах, школе отведена малая толика времени. Родители, сумевшие явиться на собрание после трудового дня, с трудом удерживают внимание на происходящем в течение всего мероприятия.

Мать ученика, сидящая перед вами на стульчике и внимающая каждому слову про её драгоценного ребёнка, озабочена не только его школьными успехами. Она думает о его достижениях и неудачах, о том, как его интересы повлияют на дальнейшее поступление в вуз, как всё это скажется на его будущей жизни, как спланировать бюджет, учитывая школьный сбор «на шторы», что приготовить сегодня на ужин, задержится ли муж сегодня на работе.

.. и о миллионе других вещей. Чем дольше длится собрание, чем оно менее сконцентрировано на конкретных задачах, тем меньше родительского внимания получает учитель. Как итог: часы потерянного времени, размытость целей, сокращение числа родителей на последующих собраниях.

Помните, на каждом собрании перед вами стоят конкретные задачи. Составьте план, подготовьте речь к каждому событию. Информация должна быть последовательная, логичная, доступная. Таким образом внимание родителей будет сконцентрировано на поднимаемых темах, собрание пройдёт быстрее и эффективнее.

О дивный новый мир!

Одна из причин «столкновений» педагогов с родителями кроется в том, что последние мало что знают о школьных реалиях. Даже если мамы с папами и проявляют интерес к тому, что происходит в школе, дети не всегда могут объективно поведать о происходящем. Ребёнок часто гиперболизирует или, наоборот, преуменьшает действительность, пропуская ее через свою призму значимости событий.

Рассказывая о происшествиях, учителю необходимо давать родителям полную картину событий. Описывать события стоит ясным и простым языком. Например, если затрагивается тема, касающаяся новшеств в сфере образования, стоит выделить ключевые моменты: суть нововведения, как оно отразится на учениках, что требуется сделать родителям. Рассказ «чётко и по делу» помогает сконцентрироваться на главном и «не растекаться мыслью по древу».

Конструктивный диалог

Родительское собрание — это не университетская лекция. Несомненно, учитель приглашает в школу семьи учеников, чтобы поставить их в известность о происходящем в школе, поведать об успехах и неудачах детей, рассказать об изменениях в учебном процессе. Однако ещё преподаватель должен

обсудить с родителями те или иные вопросы, а обсуждение — это взаимное общение.

Учителю необходимо не только урегулировать конкретные вопросы с родителями, но и узнать о своих учениках что-то новое — нечто такое, что не видно на уроке, но является ключом к поведению школьника. Поэтому, рассказывая о каком-то событии, будет полезно узнать у родителей, как в подобной (но домашней!) ситуации ведёт себя их чадо. Открывая подробности того или иного школьного мероприятия, спросите у мам и пап, узнали ли они что-то новое о своём ребёнке.

Также следует помнить, что подобные вопросы вы задаёте родителям, способным часами рассказывать о своих детях. Поэтому не забывайте следить за временем и вежливо управляйте ходом беседы. Родители должны иметь возможность высказаться, однако собрание проводите вы, следовательно и управляете им тоже вы.

«Нам нужно серьёзно поговорить…»

К сожалению, на родительских собраниях невозможно затрагивать только позитивные темы. Невозможно постоянно хвалить учеников, рассказывать весёлые истории о походах и экскурсиях и планировать школьные праздники. Существуют темы, которые не хочется поднимать ни учителям, ни родителям. Конфликты, неуспеваемость, неудовлетворительное поведение — об этом неприятно рассказывать и тяжело слушать, однако обсуждать негативные вопросы необходимо.

Часто учителя допускают ошибку в обсуждении негативных тем и начинают «разбирательства» с родителями с наскока, иногда даже по телефону. Гневные нотки в голосе, требование решить всё «здесь и сейчас» мгновенно настраивают родителей на конфронтацию. Помните, семья всегда будет любить и защищать своего ребёнка, а если учитель кричит и обвиняет его, то адекватного общения можно не ждать.

Для того чтобы обсудить «нехорошую» тему, учителю нужно установить с родителями контакт. Лишь обеспечив взаимопонимание, можно переходить к сути проблемы. Естественно, никто не хочет слышать неприятные новости, но вам придётся их донести до мам и пап. Расскажите о произошедшем, предложите пути решения проблемы… и дайте родителям время на осмысление! Возможно, один из родителей захочет посоветоваться с другим, поразмыслить над инцидентом в кругу семьи, подумать, какое решение станет лучшим выходом из положения. Будьте спокойны, рассудительны и неторопливы. Родители в любом случае дадут свой ответ, но при вашем умелом принятии ситуации обязательно оценят педагогический профессионализм и человечность.

Читайте ещё:

  • Невыполнение учебной программы — нарушение закона?
  • Что мешает нам быть убедительными? Советы педагогам
  • Что нужно знать учителю в XXI веке? Восемь практических советов
  • Как кибербуллинг влияет на подростков
  • Где находится школа без классов, кабинетов и смартфонов

Шуточки в сторону!

Вспомните, сколько раз в жизни в непростой ситуации вы пытались разрядить обстановку искромётной шуткой или подколом. Вспомнили? Теперь забудьте. Школьное собрание — это не место приколов и подтруниваний.

Иногда учителю хочется сделать атмосферу собрания менее официальной и стать к родителям чуточку ближе. В ход идут разные способы налаживания дружеских отношений и иногда выбор педагога падает на остроту по отношению к ученику. Учителю кажется, что родители поймут его шутку верно, всем будет весело и собрание пройдёт на более лёгкой ноте.

Но не стоит забывать, что предугадать, во что выльется ваше невинное подтрунивание на собрании, невозможно. Мамы и папы могут принять сказанное на свой счёт или решить, что вам не нравится их ребёнок. Вполне понятно, какая реакция последует за этими умозаключениями.

Не рискуйте вашими отношениями с родителями, будьте легки и позитивны, но не допускайте острот по отношению к ученикам.

Подытожим. На родительском собрании присутствуют два типа людей. Один тип представляют учителя, с их верным преподавательским отношением, опытом, но также и со множеством учеников, их родителей, школьных проблем, давлением со стороны тех же родителей и администрации. Другой тип людей — это родители, далёкие от реальной школьной жизни, равнодушные к тяготам преподавательского состава, ставящие во главу угла интересы только своего ребёнка. Залог успешного собрания — это умело построенный диалог обеих сторон, учитывающий интересы и тех, и других. Но как бы ни были важны мнения и нужды родителей, помните, именно вы, учитель, руководите этим мероприятием и именно от вас зависит эффективность родительского собрания.

#ADVERTISING_INSERT#

Родитель имеет право… Ответы юриста «Человек и Закон» на вопросы родителей о правах, отношениях с администрацией и участии в жизни школы

Когда мы начинали давать вопросы-ответы о правах детей и родителей в образовательном процессе, мы не ожидали, что тема вызовет настолько живой интерес.  Родительские сообщества продолжают задавать вопросы на волнующие их темы, а юристы-правозащитники  продолжают отвечать. Один огромный блок вопросов касается взаимодействия родителей и школы, другой – цифровизации школ и оценивания учащихся, дополнительного образования и недопуска в школы без прививок. 

 

 

Общение родителей с учителями, администрацией и участие в жизни школы


С начала учебного года несколько раз просили провести родительское собрание. Администрация школы просьбы родителей игнорирует, прикрываясь пандемией. Собрания нет ни очного, ни онлайн. А вопросов накопилась масса. В школу просто так не пройти, с учителем встретиться тоже невозможно. Имеются ли стандарты: сколько раз в году должно быть родительское собрание?

 

Скорее всего, администрация права. Любые массовые мероприятия сейчас запрещены постановлением главного санитарного врача России от 30 июня 2020 года № 16. Ограничение действует до 1 января 2022 года. 

 

В законе «Об образовании» не упоминаются родительские собрания. Но в статье 44 сказано, что у родителей есть право получать информацию о ребенке, знакомиться с содержанием образования и принимать участие в управлении школой.   В законе «Об образовании» не сказано, как часто нужно проводить собрания; нет ни требований, ни рекомендаций, как проводить собрания. Поэтому школы должны создавать локальный акт о родительских собраниях и там фиксировать порядок их проведения. Скорее всего, это регулируется в Уставе каждой школы, с которым родители имеют право знакомиться. Этот документ должен быть вывешен на сайте школы.

 

Администрация не может избегать общения с родителями, как и учитель. Она обязана или решить все вопросы на онлайн-собрании, в случае ограничения в проведении очного собрания, или создать условия для родителей, чтобы им был открыт доступ в школу, к учителю для разъяснения всех вопросов о жизни ребенка в школе. В противном случае, отсутствие возможности участия в жизни школы и неполучение информации является нарушением, которое можно обжаловать в вышестоящую организацию или прокуратуру. 

 

Имеют ли право родители участвовать в жизни школы?

Каким образом должно или не должно строиться взаимодействие родителей с учителем? Учитель вообще не отвечает на звонки от родителя. Что делать?

 

Согласно части 3 статьи 44 Закона РФ «Об образовании» – родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

 

– знакомиться с уставом школы, свидетельством о государственной аккредитации, с документами, регламентирующими работу организации;

– знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями и оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы обучающихся;

– принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом организации;

– высказывать свое мнение об условиях обучения и воспитания детей.

 

Следовательно, родители школьников безусловно могут принимать активное участие в жизни школы.  

 

Также сейчас действует приказ Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», который регламентирует деятельность классного руководителя.

Согласно этому документу, у классного руководителя следующие обязанности:

 

– обеспечивать связи школы с семьей;

– установить контакты с родителями (законными представителями) учащихся, в том числе общаться с ними по поводу успеваемости детей.


То есть, классный руководитель должен налаживать контакты с родителями, в частности, созваниваться (безусловно, в рабочие дни). Если классный руководитель избегает общения с родителями, можно сделать вывод о невыполнении возложенных на него функций и подать жалобу директору школы.  

 

Почему я не могу напрямую задать вопрос администрации школы? Все воспринимается в штыки, ничего спросить нельзя.  Почему крайние всегда классные руководители?

 

Родители имеют полное право задавать администрации любые вопросы, отстаивать свои права, участвовать в жизни школы.  Если администрация начинает вести себя некорректно в отношении родителей, препятствовать в получении родителями информации, нужно просто написать жалобу в министерство образования. Классный руководитель отвечает только в рамках своих должностных обязанностей. Родители также могут встать на сторону учителя и написать обращение в его поддержку, если считают, что администрация предъявляет к нему несправедливые требования или взыскания. 


Правомерно ли общение учителя с родителями исключительно через родительский комитет и избегание общения напрямую? Учитель заявила, что все общение только через родком.


Родители имеют право задавать лично вопросы сотрудникам администрации школы. Более того, вы можете подавать письменные обращения с вашими вопросами в адрес директора школы.

Родитель имеет право общаться непосредственно не только с администрацией, но и с любым учителем, который работает с его ребенком. Учитель, в свою очередь, должен контактировать с родителями учеников лично. Требование разговаривать о ребенке только через родительский комитет или вообще через кого бы то ни было неправомерно и нарушает право на частную жизнь, предусмотренное Конституцией РФ.


Права ребенка при посещении занятий

 

Сколько дней ребенок может не приходить в школу без справки?

  

Санитарные правила, регулирующие правило пяти дней, были отменены и приняты новые – СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Положениями новых СанПиН не установлен допустимый срок отсутствия детей в образовательных организациях, если пропуск не связан с заболеванием.

 

Единственное четко сформулированное правило – если пропуск связан именно с болезнью, то справка от педиатра нужна в любом случае, независимо от количества дней пропуска (пункт 2.9.4): «после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения».

 

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ регулирование вопроса о допустимом количестве дней пропуска школы без предоставления справки от педиатра пока по-прежнему отсутствует.

 

Исходя из указанного положения, справку от педиатра Вы обязаны предоставлять, только если ребенок отсутствовал по болезни, а допустимое количество дней пропуска каждая образовательная организация устанавливает самостоятельно.

 

Поэтому, если в образовательной организации Вам заявили о недопустимости пропуска более 1 дня – потребуйте ознакомить Вас с локальным документом, где это требование зафиксировано.

Если не зафиксировано нигде – значит, этого правила не существует, в связи с чем Ваш ребенок может отсутствовать в течение разумного срока, который обычно составляет от 3 до 5 дней. 

 

Правомерно ли требование директора заставлять родителей писать письменное заявление, и только при получении согласия директора  забирать ребенка из школы на соревнования или по другим нуждам семьи, даже на 1 день? Разве это не чрезмерное вторжение в интересы семьи?


Законодательно не установлено никаких требований о получении согласия школы на посещение ребенком соревнований или иного отсутствия по семейным обстоятельствам. Родители сами решают, какие мероприятия помимо школы посещать ребенку, в том числе по семейным обстоятельствам. В данном случае родитель просто уведомляет школу, а не просит разрешения.

 

Тем не менее, было бы правильно уведомить педагога об отсутствии ребенка в школе в определенный день с указанием причины. Можно попросить руководителя спортшколы (или иной организации) направить письмо на имя директора школы с просьбой освободить ребенка от занятий для участия в спортивном мероприятии.  Адекватные, здравомыслящие педагоги и руководители образовательных организаций вряд ли будут выдвигать неразумные требования и не желать «войти в положение».

 

Если в вашей школе педагоги не обладают этими качествами, то следует напомнить им, что право каждого на образование гарантировано ч.1 ст. 43 Конституции РФ, а ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” также предусматривает недопустимость дискриминации в сфере образования.

 

Если Вы столкнулись с абсурдными и самоуправными требованиями руководства школы о недопустимости отсутствия ребенка без справки вообще, или допустимости отсутствия, но в неразумный срок, например – не более 1 дня, либо предъявлены иные незаконные дополнительные требования, можно обратиться с жалобой в министерство образования. 


Обязан ли ребенок сидеть на уроке физкультуры и выполнять поручения учителя (написать реферат, например), если есть освобождение от физкультуры?

 

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, когда он находится в школе. Было бы правильно ученику находиться в спортзале во время урока физкультуры, так как он освобожден только от физических нагрузок. Следует обратиться к директору школы с просьбой сообщить, входят ли в учебную программу по предмету “физкультура” написание рефератов, и на какие темы. В случае, если такие задания входят в учебный план, то они будут правомерными.

 

Также при освобождении от физкультуры ребенок должен присутствовать на занятии в зале или на улице. Возможно, чтобы был “под присмотром”. Но если физкультура на улице, а ребенок после болезни – это тоже не есть хорошо.

 

Безусловно, нахождение ученика после болезни на улице может усугубить его состояние здоровья. В таком случае вам стоит обратиться письменно с просьбой определить классный кабинет, в котором ученик будет находиться во время проведения урока по физкультуре. 

 

Процесс обучения и оценки

 

Что делать родителю, если его ребенка втягивают в эксперимент по внедрению ЦОС (цифровые образовательные системы) без его согласия?

Можно ли отказаться? Если да, то как должно быть организовано образование?

 

Порядок проведения ЦОС регулируется постановлением правительства от 7 декабря 2020 года № 2040 “О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды”. Вы можете в интересах ребенка подать письменное заявление директору школы с просьбой обеспечить альтернативные возможности очного образования традиционным способом (на бумажном носителе), без применения цифровых технологий (электронные доски, планшеты, электронные образовательные платформы и т.д.). В заявлении сослаться на п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который оговаривает, что  гражданин выбирает форму получения госуслуги, при этом электронная форма предоставления услуги является дополнительной, а не электронная (иная) – базовой.

 

Хотела сфотографировать контрольную работу своего ребенка, чтобы дополнительно проработать ошибки. Завуч мне заявила, что нельзя, это собственность школы.  Правомерно ли заявление администрации и может ли школа утаивать какую-то информацию, касающуюся моего ребенка?


Как уже было сказано выше, ФЗ “Об образовании” дает родителям обширный перечень прав. Родители не просто могут знакомится с любыми работами своих детей, но также фотографировать их и делать ксерокопии. Контрольные работы учащихся не могут по-закону считаться собственностью школы. 

 

Решение этого вопроса такое: вам надо подать обращение в прокуратуру по месту нахождения школы, что вы, как родитель, имеете право на ознакомление с контрольными работами своего ребенка. Можно написать письмо в школу о предоставлении этих работ для ознакомления и фотографирования. Ответ должен быть предоставлен вам в письменном виде. Если будет отказ, то обжаловать или в суд, по правилам Кодекса административного судопроизводства, или в министерство образования региона. Согласно Семейному кодексу, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

 

Другие вопросы


Сейчас в школах повсеместно вводится практика оплаты обедов безналом, но Сбербанк снимает по 1% за транзакцию. Правомерно ли это и что делать родителям, если уберут альтернативу – наличку? 

 

Вы самостоятельно выбираете форму оплаты. Расчеты граждан, не связанные с их предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными без ограничения суммы или в безналичном порядке. Согласно закону о защите прав потребителя (статья 16.1), продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров и услуг с помощью национальных платежных инструментов и наличных расчетов по выбору потребителя. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, администрацию города и прокуратуру.

 

Какие нормы веса портфеля? Как правильнее действовать при превышении веса портфеля с учебниками?

 

Роспотребнадзор указывает, что вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

 

для 1 – 2-х классов – не более 1,5 кг;

3 – 4-х классов – не более 2 кг;

5 – 6-х классов – не более 2,5 кг;

7 – 8-х классов – не более 3,5 кг;

9 – 11-х классов – не более 4 кг.

 

В случае, если вес комплекта учебников и письменных принадлежностей превышает установленные, следует обратиться в региональное управление Роспотребнадзора.

Полный текст памятки Роспотребнадзора, касающихся рюкзаков, и ссылки на регулирующие законы: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15114

 

Столкнулись с такой интересной историей: на платформе Якласса дети выполняют задание, там не пятибалльная система. Грубо: 

 

до 40% – оценка 2

от 40 до 60 – 3

от 60 до 80 – 4

от 80 до 100 – 5. 

 

Есть ли какая-то одинаковая для всех без исключения градация? Одни так оценивают, другие по другому. Есть учителя, у кого 5 – это только 100%. Т.е. ребёнок решил на 94% – все равно 4. У нас прямо это проблема, каждый раз ребенок отстаивает свои оценки. Сейчас тоже иногда на Яклассе дают задания. На сайте школы нашла положение по выставлению оценок, только по 5-бальной системе.

 

Вам следует письменно обратиться к директору школы или в министерство образования региона с просьбой сообщить правила выставления оценок в Яклассе.

 

Если вам нужна помощь юриста по вопросам прав детей и их родителей:

Записаться на консультацию:
8 927 87 06 260

понедельник – пятница
с 9.00 до 18.00

Или напишите на почту:
[email protected]

10 советов, как провести родительское собрание с учителями в плавном плавании

У нас сегодня неделя конференций, так что здесь все занято! Распечатываются табели успеваемости, дорабатываются расписания, а PTA организует угощения, чтобы помочь нам пережить долгие часы, в которые мы все работаем.

Я знаю, что многие учителя боятся конференций, но должен признать, что я люблю это время года. Это не только дает учащимся ценную информацию, но и позволяет еще раз установить позитивные отношения с родителями моих учеников, что очень важно для их успеха. Я помню свой первый год преподавания, лихорадочно выискивая советы и рекомендации для родительских собраний накануне их начала. У меня был самый удивительный опыт преподавания для студентов, который включал две серии конференций, но есть что-то другое, что-то гораздо более пугающее в одиночестве! За это время я узнал несколько вещей, которые помогли мне проводить успешные и продуктивные конференции.

*Обновлено 1 октября 2014 г.!

Я никогда не забуду 20-минутную конференцию для моей падчерицы, в которой не было времени на вопросы, не было времени на обсуждение и не было времени на комментарии родителей. Когда 20 минут ее разговора закончились, нам сказали, что за нами следует еще один родитель, и если мы хотим обсудить что-то еще, мы можем назначить отдельное время. Чего ждать?

Я всегда начинаю конференцию со слов «Какие у вас есть ко мне вопросы? Я хочу убедиться, что мы сделаем это время вместе ценным». Я обнаружил, что родители очень ценят начало конференции, предоставив им слово. Я считаю, что если родитель приходит с вопросом или проблемой, это будет единственное, о чем они будут думать, независимо от того, что я говорю, поэтому лучше начать с самого начала. Это, а иногда и забота родителей, более достойна ваших 20 минут вместе, чем обсуждение данных.

Конечно, вы всегда будете сталкиваться с родителями, которые абсолютно не обеспокоены (или абсолютно не понимают, что происходит в школе) и хотят, чтобы  все говорили вы. Несмотря на это, начиная конференцию таким образом, у меня всегда остается какое-то ощущение того, как пройдет конференция, уровень участия родителя и что важно для родителя. Однако возможность выбора никогда не помешает, и я обнаружил, что это действительно помогает направить конференцию в нужное русло.

Итог: не будьте звездой шоу

Во время той самой конференции, о которой я упоминал выше, у нас не осталось ни единого листочка бумаги. Были выставлены оценки, приведены результаты тестов и нам рассказали о ряде предстоящих проектов, которые должны быть сданы. Как я мог запомнить всю эту информацию, даже с моим образованием?

Тем не менее, я считаю крайне важным позволить родителям уйти с чем-то и подготовить соответствующие копии и материалы. Если вы собираетесь обсудить табель успеваемости, убедитесь, что у вас есть его копия, чтобы оставить ее родителям, а еще лучше, поставьте на стол ручки, чтобы родители могли делать заметки. Если вы собираетесь обсуждать результаты тестов, убедитесь, что у вас есть лист с интерпретацией результатов и кратким описанием теста. Большинство родителей не знают, что такое CBM (измерение на основе учебной программы) или количество слов, которое учащийся ДОЛЖЕН читать в минуту. Они не знают, что такое Lexile Level и как его использовать. Включите эту информацию в свои баллы.

Теперь, когда выставление оценок на основе общего ядра и стандартов, это становится еще более важным. Если вы собираетесь поговорить об общем ядре, напечатайте краткое описание того, как оно выглядит в вашем классе, чтобы родители могли взять его с собой, если захотят. Если вы собираетесь обсудить отчет о книге, который должен быть сдан через две недели, имейте под рукой несколько дополнительных листов с заданиями на тот случай, если Маленький Джонни забудет упомянуть об этом маме и папе.

Это организационный метод, который работал у меня в течение многих лет… Я беру большой лист плотной бумаги для каждого ребенка в моей комнате, складываю его пополам и пишу их имя сверху. Когда я планирую свои конференции, я пишу их дату и время под их именем. Затем я расставил все папки в запланированном порядке. Я включаю что-то осязаемое почти во все, о чем буду говорить, чтобы не было возможности что-то забыть.

Итог: Будьте готовы и не позволяйте родителям уйти с пустыми руками!

Это было то, что я пропустил во время первого обхода, и, оглядываясь назад, это выглядит совершенно очевидным. У меня были все мои бумаги, готовые к работе, но нечего делать записи! Я пытался запомнить все просьбы родителей и быстро их записывать, надеясь, что успею вспомнить их все до того, как начнется моя следующая конференция. (Был ли это Джимми, которому нужно было ходить в туалет каждые 2 часа, или это он был тем, кому мама просила меня отправить домой дополнительные листы с упражнениями на сложение?) Я быстро поняла, как важно иметь рядом блокнот и делать записи любых важных заметок. Я ставил *звездочку* рядом с любой заметкой, которая требовала от меня ответа или немедленных действий, и просматривал ее в понедельник после конференции.


Вывод: Убедитесь, что у вас есть способ выполнить свои обещания!

Я помню, как с нетерпением ждал возвращения родителей каждый раз, когда они посещали конференцию для меня, когда я был маленьким. Я пытаюсь облегчить эту тревогу, заранее проводя небольшую мини-конференцию со своими учениками и предоставляя им удобную для детей версию конференции. Если это невозможно из-за нехватки времени, я, по крайней мере, рассказываю всему классу, о чем мы будем говорить. У большинства детей есть общее представление о том, как они учатся (особенно в третьем классе и старше), поэтому, если вы скажете им, что собираетесь обсудить поведение, участие, посещаемость и оценки в табелях успеваемости, они могут уйти с действительной оценкой. повод для беспокойства. 🙂


Итог: не позволяйте своим ученикам тушить дома, пока их родители встречаются с вами!


Постарайтесь помнить, что главное, что волнует родителей, это то, что вы заботитесь об их ребенке и его образовании. Найдите круглый стол или пару парт и сядьте рядом с родителями. Никогда, никогда, никогда не садитесь за стол на конференции. Не ставьте свой стол между вами и родителем, который может стать барьером для вашего партнерства в прямом и переносном смысле.

Итог: Обучение – это партнерство с родителями. Покажи им это!


Предоставьте родителям возможность написать маленькую записку своему ученику, чтобы он оставил ее на столе.


Итог: пусть говорят «Привет!»


Давно прошли те времена, когда родители и учителя общались только два раза на весенней и осенней конференциях. Я заканчиваю каждую конференцию тем, что обращаю внимание родителей на то, что они могут позвонить или написать мне по электронной почте в любое время. Это дает родителям чувство уверенности и открытую линию общения. Убедитесь, что вы говорите это серьезно: если родители звонят вам по электронной почте или звонят, сделайте все возможное, чтобы ответить в течение 24 часов.

Итог:   Общение родителей не заканчивается вместе с конференциями.

Если вы читаете это с уколом беспокойства в глубине души по поводу той конференции, которая не будет такой веселой… подумайте о том, чтобы связаться сейчас, до начала конференций. Последнее, что вы хотите сделать, это ослепить родителя серьезными проблемами поведения или серьезными академическими проблемами, когда у вас есть только 20 минут, чтобы поговорить. Если прошло три недели с тех пор, как Кимми сдала домашнее задание, заранее позвоните родителям и придумайте план. Если Джексон проваливает каждый орфографический тест, возможно, будет хорошей идеей сообщить об этом родителям заранее и начать вместе придумывать какие-то идеи. Затем на конференциях вы можете потратить несколько минут на отслеживание этих проблем, обновление информации о прогрессе и мозговой штурм, как вы будете решать их вместе.

Трудно делать неприятные телефонные звонки, но я почти гарантирую, что ваши конференции пройдут гораздо более гладко, если вы заранее сообщите родителям какие-либо потрясающие новости. Не позволяйте родителям вернуться домой и сказать: «Как я мог не знать об этом последние два месяца?»

Итог:   По возможности избегайте неожиданностей!


Я знаю, что есть люди, которые не согласятся со мной в этом вопросе, но я не думаю, что разумно обсуждать с ребенком все, что вас беспокоит. Родители должны уйти с ощущением, что это было позитивное взаимодействие, и если вы будете тратить все свое время, рассказывая им все негативные вещи об их ребенке, уверяю вас, они не запомнят две положительные вещи, которые вы сказали. Итак, выбирайте с умом. Если Эмма часто болтает со своим соседом, но при этом хулиганит на детской площадке, вероятно, стоит упомянуть об издевательствах, а не о болтливости. Если Тайлер не справляется с математикой и ходит в туалет в неподходящее время, математика, вероятно, стоит вашего времени больше всего.

Итог :   Если у вас есть негативные вопросы в повестке дня, выбирайте с умом.

Если вы чем-то похожи на меня, мне невероятно неловко прощаться. Конференции усиливают этот страх перед прощанием в десять раз, потому что иногда мне приходится заканчивать разговор, а это очень, очень сложно для меня. Я хочу уделить родителям все свое внимание, но в этом и заключается проблема. Я хочу уделить ВСЕМ своим родителям полное внимание, а это значит, что мне нужно начать и закончить время.

Придумайте, как вы закончите конференцию, особенно если пришло время вашего следующего родителя, а вы все еще находитесь на полпути к разговору. Подумайте о том, чтобы сказать что-нибудь вроде… «Я так рада, что мы смогли встретиться сегодня, но меня ждет еще один родитель. Я знаю, что нам все еще нужно поговорить о XYZ, так что когда лучше всего это сделать?»

Итог:   Будьте готовы покончить с этим. Знай, как это будет!

И если вам нужны еще несколько советов или идей для конференций, ознакомьтесь с этими советами, которыми поделились мои поклонники на Facebook!

2

3

Желаю всем удачных конференций! Я хотел бы услышать ваши любимые советы конференции в разделе комментариев.

Просмотры сообщений: 8 106

Как успешно провести родительское собрание

Родительское собрание — отличная возможность для родителей встретиться с учителями и обсудить успехи их ребенка. Во время родительских собраний учителя больше рассказывают о росте человека и его прогрессе в достижении основных этапов развития или целей обучения и получают возможность учиться у родителей, чтобы лучше поддерживать обучение своего ребенка.

Планирование успешного родительского собрания включает в себя подготовку и прогнозирование некоторых вещей, которые родители хотят знать. Мы составили это подробное руководство ниже, чтобы помочь вам спланировать продуктивную встречу.

Источник

Основы родительских собраний

Конференции — это прекрасная возможность наладить прочные партнерские отношения между семьями и педагогами. Это специальное время для встреч создает важное пространство для открытого общения между учителями и семьями, отмечая прогресс каждого ребенка и согласовывая конкретные цели для поддержки их дальнейшего роста. Они также обеспечивают ценную связь с семьями, увеличивая их участие в обучении своего ребенка.

Сколько времени длятся родительские собрания?

Встречи родителей с учителями обычно представляют собой короткие встречи продолжительностью от 10 до 30 минут. Крайне важно максимально эффективно использовать свое время в качестве учителя, особенно если вы общаетесь со многими семьями.

Вот советы, которые следует учитывать при планировании родительского собрания:

  • Заранее разошлите повестку дня, чтобы все были в курсе времени.
  • Заранее узнайте вопросы и опасения семей. Вы можете использовать онлайн-формы опроса для сбора этой информации.
  • Купите песочные часы, чтобы каждый мог видеть оставшееся время без помех. Это лучше, чем ставить будильник или проверять время каждые 5 минут.
  • Если приближается конференция, учителя должны предложить провести последующую встречу.
  • Заранее сообщайте о таких проблемах, как задержки в развитии или проблемное поведение.

Как часто проводятся родительские собрания?

Встречи родителей с учителями обычно проводятся один или два раза в год и, как правило, планируются за один-два месяца до их начала. Учителя должны находить взаимно удобное время для родителей (например, вечерние конференции для работающих родителей) и как можно раньше уведомлять семьи, чтобы обеспечить посещаемость.

Также может быть полезно отправить напоминания семьям на дом за неделю до конференции или напомнить семьям с помощью текстового сообщения или приложения, если оно используется в вашем центре. Если возникает конфликт, попробуйте назначить альтернативную встречу либо по телефону, либо по видеосвязи.

Что следует обсудить на родительском собрании дошкольных учреждений?

Учителя и родители могут обсудить прогресс в развитии ребенка, в том числе любые недавние оценки или портфолио их работы, а также сильные стороны, потребности и поведение ребенка. Учителя должны заранее составить повестку дня, чтобы у родителей было достаточно времени, чтобы задать вопросы и поделиться своими опасениями.

Преимущества родительского собрания

Нельзя недооценивать преимущества планирования или посещения родительского собрания. Встречи родителей и учителей способствуют плавному преподаванию и обучению и поддерживают хорошие отношения между учителями, семьями и детьми. Ниже мы подробно расскажем о том, почему встречи родителей и учителей того стоят: 

Построение позитивных отношений между учителями и семьями

Родители и опекуны – первые учителя ребенка. Их основная роль состоит в том, чтобы подготовить детей к школе и жизни и создать правильную основу для учителей. Родительские собрания – это возможность собраться вместе на благо детей.

Согласование ожиданий

Родительские собрания во многом согласовывают ожидания. Например, воспитатели дошкольного образования являются профессионалами и больше знают о вехах развития, которые являются основой для оценки роста и развития ребенка.

Учителя могут консультировать семьи, если они замечают задержку в развитии детей. Учителя и семьи также могут сотрудничать для достижения конкретных целей по поддержке развития ребенка на основе результатов встречи.

Расширение возможностей в школе и дома для занятий, наблюдения за развитием или поведением, а также выдача направлений на раннее вмешательство — вот некоторые цели, для достижения которых родители и учителя могут сотрудничать вместе.

Позволяет семьям понять, как расширить обучение дома

Учителя могут рассказать, как семьи могут расширить обучение ребенка дома с помощью простых занятий, соответствующих школьной программе. Например, предположим, что дети изучают местных птиц в школе. В этом случае родители могут взять детей с собой понаблюдать за птицами, записать их наблюдения, пойти в библиотеку, чтобы исследовать найденных птиц, и вернуться с классом на следующей неделе со своими находками.

Повышает вовлеченность семьи

Встречи родителей с учителями являются прекрасной возможностью для учителей привлечь семьи и научить их быть защитниками интересов своих детей. Таким образом, они могут лучше поддерживать своих детей дома и в школе, чтобы они достигли основных этапов развития.

Улучшает результаты обучения

Поведение и развитие детей улучшаются, когда семьи и учителя сотрудничают. Конференции родителей и учителей создают платформу, на которой родители и учителя могут обсудить способы улучшения результатов обучения путем постановки и отслеживания соответствующих целей. Итоги конференции предоставляют семьям стратегии последовательной поддержки своих детей дома и учителей, чтобы они усердно выполняли свою работу в школе.

Как провести успешное родительское собрание

Подготовить соответствующие материалы для собрания

Комплексная оценка ребенка или бланк для собрания — обязательный предмет для представления семьям. Форма должна охватывать академический, социальный, эмоциональный и физический прогресс ребенка. Заранее подготовив повестку дня конференции, вы сэкономите время и будете организованы, пока будете работать над логистикой других конференций родителей и учителей.

Подготовьте соответствующие вопросы для детей, чтобы задать их родителям. Это возможность узнать больше о своих детях глазами их родителей. Вот несколько подсказок для вдохновения: 

  • Расскажите мне о вашем любимом воспоминании о вашем ребенке.
  • Что в вашем ребенке заставляет вас улыбаться?
  • Как мне лучше всего связаться с вашим ребенком?
  • Как мне лучше всего поддержать вашего ребенка, когда он расстроен?
  • Как я могу лучше всего поощрять вашего ребенка при решении задач?
  • Что больше всего интересует вашего ребенка в эти дни?
  • Что расстраивает вашего ребенка?
  • Что ваш ребенок рассказывает о своих занятиях?
  • Каковы ваши надежды и мечты на учебный год?

Учителя также должны подготовить положительный анекдот о каждом ребенке, чтобы семьи могли увидеть, кем является их ребенок в классе. Это также демонстрирует семьям, что учителя действительно видят, знают и лелеют ребенка как часть сообщества.

Если ребенок демонстрирует проблемное поведение или не достигает определенных этапов развития, рекомендуется сразу же сообщить об этом семьям, а не ждать, пока пройдет родительское собрание с учителями. Вообще, любые трудные разговоры о деликатных или неотложных вопросах должны иметь свои отдельные встречи с семьями. Это гарантирует, что любые проблемы могут быть решены немедленно, и семьи не будут застигнуты врасплох во время родительского собрания.

Отправка приглашений

В приглашении должны быть указаны дата, время и место проведения собрания. Кроме того, уведомление должно напоминать родителям о важности посещения родительского собрания и их возможности задавать вопросы. Если это применимо для вашего центра, рассмотрите возможность предоставления родителям нескольких дат или времени на выбор, чтобы увеличить посещаемость. Этот ресурс от Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) отлично подходит для отправки домой с детьми, чтобы помочь семьям подготовиться.

Создание доброжелательной атмосферы

Вы должны обеспечить благоприятную и удобную атмосферу в классе для семей. Украшение классной комнаты и демонстрация детских работ — отличные способы улучшить эстетику класса. Некоторые родители могут прийти вместе с другими детьми, поэтому убедитесь, что места достаточно для всех.

Также купите для конференции стол и стулья для взрослых и побольше игрушек, чтобы занять других детей во время конференции. Вы также можете предоставить ручки и бумагу, чтобы родители могли делать заметки. В зависимости от вашего бюджета вы также можете предоставить здоровые закуски или воду для прохладительных напитков после сеанса.

Переформулируйте цели конференции 

Основная цель конференции – обсудить успехи детей. Вы должны информировать родителей о том, как их дети проявляют себя физически, социально, академически и эмоционально.

Важен любой прогресс, как положительный, так и отрицательный. Однако рекомендуется начинать с положительных моментов, прежде чем обсуждать отрицательные.

Обсуждение успехов ребенка

Родители заинтересованы в успехе своих детей и хотят знать об их успехах. Вам следует обсудить уровни способностей детей в соответствии с тем, что вы предлагаете в своей учебной программе. Документы конференции, такие как табели успеваемости или отчеты о проделанной работе, пригодятся.

Некоторые родители могут захотеть узнать, насколько их дети успевают по сравнению со своими сверстниками. Вежливо напомните им, что конференция посвящена индивидуальному росту и развитию ребенка.

Спокойно вести трудные разговоры

Трудные разговоры с родителями — неудобная, но неизбежная часть работы дошкольного воспитателя. Важно помнить, что отношения, которые вы строите с родителями, основаны на эффективном общении, доверии и сотрудничестве. Это основы, которые вы будете использовать, чтобы ориентироваться в трудных разговорах.

Как правило, для решения деликатных или срочных вопросов необходимо личное собрание вне родительского собрания. Однако во время конференций могут возникать сложные темы, которые могут вызвать повышенные эмоции. В этих напряженных ситуациях реагируйте спокойно и прямо. Сосредоточьте разговор на проблеме и поиске решения. Если необходимо, позвольте всем сделать небольшой перерыв.

Спросите точку зрения родителей, чтобы лучше понять проблему, и повторите их основные моменты, чтобы они знали, что их слышат. Очень важно напомнить всем, что вы — одна команда, работающая вместе, чтобы предоставить ребенку лучшие инструменты для достижения успеха.

Говорите простым языком.

Избегайте жаргона, который родителям будет сложно понять. Вместо этого объясните любые термины, слова или фразы, которые обычно не используются за пределами дошкольного образования, чтобы не было недопонимания.

Задать вопросы

Подготовка соответствующих вопросов для семей является важным шагом в вашей подготовке. Лучше всего задавать вопросы и позволять родителям отвечать, пока вы делаете заметки.

Вопросы должны быть сосредоточены на сильных сторонах ребенка, потребностях, проблемах и стиле обучения. Что еще более важно, спросите их о том, чего они желают для своих детей. Создать план успеха легко, когда вы находитесь на одной странице.

Предоставление семьям практических целей

Определите общие цели, над достижением которых педагоги и семьи могут работать, чтобы поддержать или ускорить развитие своего ребенка. Сюда могут входить любые дополнительные занятия, которые семьи могут проводить дома, или дополнительные возможности в школе.

Вы можете порекомендовать родителям помочь своим детям с выполнением домашних заданий или приобрести дополнительные материалы для обучения на дому. Наконец, вы также можете поощрять родителей записывать своих детей в различные развивающие программы, чтобы поддерживать обучение за пределами обычной школьной среды.

Дальнейшие действия после встречи

Вам следует обменяться с ними контактами, чтобы поддерживать связь. Последующие действия имеют решающее значение, если вы хотите знать, работают ли ваши решения. Вы можете корректировать свои рекомендации в зависимости от результата. Не забудьте приложить благодарственное письмо, чтобы поблагодарить родителей за их время и копию повестки дня конференции.

Источник

Общие вопросы родителей

Родители также готовятся к родительским собраниям. Многие потратят время на составление списка вопросов, которые можно будет задать во время встречи, поэтому рекомендуется предусмотреть их заранее и подготовить ответы. Ниже приведены некоторые возможные вопросы, которые родители могут задать на родительском собрании:

Как развиваются доакадемические навыки моего ребенка?

Дошкольное учреждение обучает доакадемическим навыкам для подготовки детей к детскому саду. Поэтому семьи захотят узнать о развитии когнитивных, языковых навыков и навыков решения проблем у своего ребенка. Вы должны подготовить информацию, связанную с вашей учебной программой, документацию о деятельности и конкретные примеры того, как их ребенок добивается успехов в каждой области.

Можете ли вы сказать мне, как мой ребенок чувствует себя в социальном и эмоциональном плане?

Социально-эмоциональные навыки ребенка являются важной частью его общего развития. Педагоги играют ключевую роль в поддержке развития этих навыков и должны делиться информацией о том, как каждый ребенок продвигается в таких областях, как саморегуляция, решение проблем, самовыражение, установление социальных связей и дружбы, разрешение конфликтов и сотрудничество.

Что означают ваши оценки?

Родители должны понимать, как оцениваются их дети. Учителя должны быть готовы предоставить обзор своих инструментов оценивания, их работы и любых рекомендуемых дальнейших шагов.

В чем мой ребенок нуждается в дополнительной поддержке?

Учителя проводят много времени с детьми и знают их сильные стороны и области, в которых им может понадобиться помощь. Обеспокоенные родители, скорее всего, зададут этот вопрос, чтобы узнать, могут ли они что-нибудь сделать, чтобы поддержать их прогресс дома.

Могу я рассказать вам, что происходит дома?

Некоторые семьи сталкиваются с проблемами или изменениями, которые могут повлиять на их детей в школе. В это время может быть полезно обсудить уникальные обстоятельства каждой семьи, чтобы педагоги могли лучше поддерживать обучение каждого ребенка.

Как с вами лучше всего поддерживать связь?

Даже если этот вопрос не поднимается во время беседы, полезно установить с семьями четкие ожидания относительно того, как и когда с вами связаться. Если какие-либо цели или последующие действия были согласованы во время родительского собрания с учителями, важно установить будущее время, чтобы связаться с базой, чтобы держать всех в курсе любого прогресса.

Заключительные мысли

Успешное проведение родительского собрания требует тщательного планирования и совместной работы как учителей, так и семей. Благодаря четкой повестке дня и доброжелательной обстановке время родительского собрания с учителями дает учителям и семьям возможность узнать больше об индивидуальном прогрессе каждого ребенка и вместе работать над достижением общих целей.