Конспект родительского собрания в детском саду: План — конспект проведения родительского собрания в детском саду. | Консультация (младшая группа):

Содержание

План — конспект проведения родительского собрания в детском саду. | Консультация (младшая группа):

План — конспект  проведения родительского собрания  в детском саду.

Тема: «Чем играют наши дети?»

Выполнила: Варганова Т.В.

Цель:

— дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;

— вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

Любит ли ваш ребенок играть? — В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

2. Подбор музыки.

3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией, как самих игрушек, так и их изображений).

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Технические игрушки —  которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы  —  смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение ­ позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге — руки).

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактическим игрушки — с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества — сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.

Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Лунтик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Критерии выбора игрушек.

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).

Возможность что-либо с ней делать — это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течение  длительного времени).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Консультация «Игрушки — монстры».

Игрушки — монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками — чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от  внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы — зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Вывод.

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместител, воображаемые предметы.

Конспект родительского собрания в детском саду «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях»

Родительское собрание в старше-подготовительной группе  «Поговорим о дружбе, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях».

Составила воспитатель

Финогенова А.В.

 МБДОУ д/с с.Грудцино.2020г.

Повестка дня.

1. Консультация воспитателя Финогеновой А.В. на тему: «Первые уроки дружбы»

2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).

3. Сообщение воспитателя Финогеновой А.В. о моделях поведения детей.

4. Совместное решение проблемных педагогических задач.

5. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей.

6.Подведение итогов.

Форма проведения. Онлайн (воображаемое путешествие по «стране дружных ребят»).

Цель.

Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, с играми на формирование межличностных положительных взаимоотношений.

Задачи.

1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, с моделями поведения детей.

2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами способствующими формированию межличностных отношений.

3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.

Предварительная работа.

1. Анкета. Заполняется дома до собрания. (Приложение1).

2. Приглашение для родителей. (За неделю до собрания)

3.Сбор фотографий детей дома и в детском саду для презентации.

3. Памятка «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость». (Приложение 2).

4. Детский блокнот «Что такое дружба?»

5.Раздать до собрания сердечки с написанными на них ситуациями, пары вырезанных рукавичек.

 Ход собрания. 

Вступление. 

 — Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня! Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по «Стране дружных ребят». Но для этого запаситесь ручками и листочками на ваших столах, на которых вам нужно написать то, что вы ждете от собрания с таким названием. Гудок паровоза — отправляемся в путь. 

Станция «Начальная»

«Дружба крепкая не сломается…» с презентацией детских фото из жизни д. сада, дома.

-Тема нашего собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях», как вы догадались эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен. (Консультация воспитателя Финогеновой А.В.  «Первые уроки дружбы»).

Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное в этом возрасте дети стремятся завоевать уважение сверстников. В нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что-то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из — за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем- то ради другого, больше проявляется эгоизм.

Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту.

Гудок паровоза. Очередная станция.

Станция «Говорят дети». Мы проводили с детьми беседы о друзьях и дружбе. Послушайте, что они рассказывали.

Воспитатель включает аудиозапись. Затем немного комментирует запись.

Станция «Поиграем».

Родители  по очереди оглашают мультфильмы, книги, стихотворения, песни о дружбе.

Станция «Острое блюдо».

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. Мама только что сделала уборку в доме. Заходит радостный и мчится к вам ребенок весь в снегу. Ваши слова, действия.

Станция «Окно» (Сообщение воспитателя Финогеновой А.В.  о моделях поведения детей). Для того чтобы научится дружить как вы поняли без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других.

Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.

Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.

Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.

Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.

Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Станция «Слово родителей»

Каждый родитель по очереди дополняет фразу «Мой ребенок научится дружить, если я ….».

Станция «Мы решили…». Подводится итог собрания, определяемся с темой следующего собрания, планируем помощь родителей при его подготовке.

-Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами? Мы надеемся на то, что это родительское собрание помогло вам познакомиться с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, расширить ваш кругозор в области игр, мультфильмов, книг, песен, способствующих формированию межличностных отношений ребят, узнать, что наши дети знают и думают о дружбе и друзьях.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. Берем все свои листочки и пишем, что вы для себя взяли из собрания и приносим их на следующий день в детский сад. Помните человек, один  повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.

Станция «Конечная — Город Дружбы».

Игра «Рукавички».

Для игры потребуются вырезанные из бумаги рукавички, количество пар соответствует количеству участников игры. С помощью 3х разноцветных карандашей стараются как можно быстрее разукрасить совершенно одинаковые рукавички. Ведущий наблюдает, как организуется совместная работа в паре, как родители и дети делят карандаши, как при этом договариваются.  Покажите мне свои рукавички. Все молодцы, с заданием справились, спасибо за внимание, до новых встреч.

 

Приложение 1

 

Анкетирование родителей «Ребенок в детском               саду»

1.Ф.И. ребенка

2.Знаете ли вы друзей своего ребенка?

3.Как давно он дружит?

4.Довольны ли вы этой дружбой?

5.Считаете ли вы эту дружбу равноправной?

6.Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?

7.Как вы к этому относитесь?

8.Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?

 9. Как он к этому относится?

 10.Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?

     Продолжите предложение.

    1.Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это…

     2.Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то…

       3.Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…

     4.Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то           мы…

     5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

 

                                                Спасибо!

 

 

 

Анкета для детей.

• Есть ли у тебя друзья? ___

• Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___

• Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?___

• Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

• Знакомы ли они с ним?___

• Бывает ли твой друг у тебя дома?___

• Как часто вы с ним видитесь? ___

• Как относятся родители к вашим встречам? ___

• Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?___

• Знаком ли ты с ними?___

• Какое мнение у тебя о них? ___

Продолжи предложение:

1. Друг – это тот, кто ___

2. Лучший друг – это тот, кто ___

3. Я переживаю, когда мой друг ___

4. Я радуюсь, когда мой друг ___

5. Мне приятно, когда мой друг ___

6. Мне неприятно, когда мой друг ___

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ___

10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Главная

Телефон горячей линии МКУ «Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону по вопросу организации дошкольного образования: 240-59-28. Телефон горячей линии МБДОУ № 71: 240-12-66, 263-21-60

Главная

                                                                                                                                                                           

  • Новости
  • Сведения о МБДОУ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Публичный отчет
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • История развития
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Изучаем ПДД
    • Федеральная инновационная площадка
    • Консультационный пункт
  • Родителям
    • Дежурные группы
    • Экскурсия по саду
    • Фотогалерея
    • Компенсация
    • Охрана здоровья
    • Дети без присмотра
    • Обратная связь
    • Видеотека
    • Организация питания
    • Наш вернисаж
    • Советы и памятки
    • Прием детей в Доу и родительская оплата
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкета НОКУ
  • Час директора
  • Гостевая книга
  • Дополнительная информация
    • Юридическая страничка
    • Психологическая поддержка
    • Коррекционно — развивающая работа ДОУ
    • Телефон горячей линии

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании дошкольника» – Детский сад и ребенок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» города Братска.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Простоквашино»

Тема: «Роль семьи в воспитании дошкольника» (встреча за круглым столом)

Составила: воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» Сазончик Ирина Владимировна.

Форма проведения: встреча за круглым столом

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.

Ход: Добрый вечер уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена роли семьи в воспитании ребенка.

Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

Духовное общение с детьми — одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение ребенка к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

  • Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи (в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.
  • Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.
  • Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.
  • При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.
    Существует 3 стиля семейного воспитания:
    — демократический;
    — авторитарный;
    — попустический.
    Демократический стиль — это стиль «согласия»; авторитарный стиль — стиль «подавления»; попустический стиль — ребёнок предоставлен сам себе.

Что же такое семья?

А сейчас немного порассуждаем – что же такое семья? (высказывания родителей).
Более полное определение семьи дает Н.В. Соловьев: “Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство”.

А вот как считают ваши дети. (Прослушивание аудио записи с высказываниями детей на тему: «Что такое семья»)
Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:

  • Воспитательная функция — считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей.
    — Как вы выполняете эту функцию?
    (ответы родителей)
  • Хозяйственная функция — выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
  • Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
  • Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.
    — Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.
    — Как вы реализуете эту функцию в своей семье?
    (ответы родителей)
  • Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
    — Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)
    — в какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей).

Я предлагаю вам сейчас немного поиграть в «Ассоциации».

Итак, все, что для этого нужно, — по кругу, под музыку, пускается сердечко, на ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос, и постараться ответить первые образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.
Слово предоставляется психологу Татарниковой Наталье Николаевне.

Наш детский сад – это тоже своего рода большая семья. И у нас происходит много интересного. Одним из направлений нашей работы является музыкальная деятельность. Наши детки приготовили для вас дорогие родители танец.
Большое спасибо, дорогие родители за проведенную работу. Я предлагаю вам оставить отзыв о нашей встрече.

Конспект родительского собрания в детском саду в начале учебного года «Год до школы»

Новикова Кристина Александровна

МБДОУ «ЦРР – детский сад №22 «Умка» г. Обнинск\

Воспитатель

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

Активное вовлечение семьи в воспитательно — образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: моноблок, листы бумаги, авторучки;

памятки и практические рекомендации для родителей;

видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

Форма проведения: встреча

Участники: воспитатели, родители

План проведения:

Вступительная часть (приветствие родителей)

Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с годовыми задачами, на новый учебный год

Выступление учителя-логопеда на тему: «Правильное выполнение артикуляционных упражнений»

Выбор родительского комитета

Разное

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас в нашей уютной группе.

Группа у нас в этом году подготовительная. На группе работают 2 воспитателя, а так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты дополнительного образования. Немного о занятиях. В неделю у нас будет проводиться 15 занятий: это обучение грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка. аппликация.

Наши задачи на предстоящий учебный год:

— Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;

— Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;

— Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;

— Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.

Но самая основная задача — это подготовить детей к школе.

Занятия начинаются с 15 сентября.

В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- закаливание, дыхательная гимнастика, работа по заданию учителя-логопеда, а так же работа в тетрадях на печатной основе, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы. Всего в неделю 15 занятий.

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.

И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.

Первый класс — это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители — теперь родители ученика.

Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в первый класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?

Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и так далее.

 Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.

Важным фактором всестороннего развития  ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

-воспитание культуры поведения;

-соблюдение режима дня;

-чаще общаться с детьми;

-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой  и спортивной направленности.

Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты  нашего с вами труда, родительского – с нашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.

Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;

Внимательно слушать и слышать;

Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;

Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;

Быть внимательным;

Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.

Теперь главное в жизни ребенка – это учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.

Интервью детей.

Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:

Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»

(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами поиграем в первоклассника.

Прошу троих желающих принять участие в этом упражнении.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

-интеллектуальную готовность;

— мотивационную готовность;

— эмоционально-волевую готовность;

— коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы , лес

К 6–7- годам ребенок должен знать:

— свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

— имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

— названия месяцев, дней недели;

— основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

— способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

— наметить план действий,

— выполнить его, проявив определенные усилия,

— оценить результат своей деятельности,

— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Упражнение «Снежинка»

— Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

— сложите лист пополам.

— оторвите правый верхний уголок.

— опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.

— еще раз сложите лист пополам.

-оторвите правый верхний уголок.

Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.

Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?

Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из них свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.

Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу, а также сборник игр для подготовки ребенка к школе. Мы со своей стороны сделаем все, что от нас зависит, но и вас просим нам помогать. (раздача памяток)

Игра «Коробка пожеланий».

Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этоту коробку ваши пожелания на новый учебный год.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду.

Слово предоставляется старшему методисту

Приглашенные гости из школы: Заведующий учебной частью и учитель начальных классов.

Разное. Общие вопросы. Отчет родительского комитета.

Список используемой литературы:

Давыдова О. И., Богославец Л.Г., Работа с родителями в ДОУ. Творческий центр 2005 г.

Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Н. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

Зверева О.Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.

Зверева О. Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2006 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Жар-птица» г.Белгорода

Автор admin в Без рубрики

К ребятам старшей-подготовительной группы пришла сказочная гостья «Фея вежливости Динь-динь». И не просто так, она наблюдала за ребятами целую неделю, а эта неделя — «Вежливые люди». Феи понравилось, что наши ребята очень вежливые и внимательные. Вот она и приготовила для нас самые интересные задания, чтобы занятие по обучению грамоте стало более ярким и запоминающимся.

               

Дети определили, что наша речь состоит из слов, а слова делят на слоги. Вспомнили чем отличаются буквы от звуков, какие бывают звуки. Закрепили умение находить место звука в слове, они читали слова и делили их на слоги. В соревновательной форме выполняли задание по составлению слов из букв (с одним, двумя и тремя слогами). Играли в игру «Рассели животных в свои домики», где нужно было по этажам расселить животных, так чтобы на самом верхнем этаже находились животные, названия которых состоят из одного слога, ниже этажом – из двух слогов, на первом этаже – из трёх слогов.

             

Занятие сопровождалось физкультминуткой.

             

Ребята отметили, что им очень понравились задания от «Феи вежливости Динь-динь», какие-то из них показались более сложными, а другие они выполнили без особого труда.

Занятие по грамоте прошло на одном дыхании, что мы и не заметили  как быстро прошло время.

Занятие позволило формировать  умение читать слова, делить их на слоги, развивать мыслительные процессы детей. Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику. Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

                                                                                                  Воспитатель  Васильченко Т.З.

Автор admin в Без рубрики

Одним из самых веселых праздников на Руси были Святки. Святочная неделя приходилась на морозную зимнюю пору, проходила с 07 по 19 января. По сути это был не один праздник, а несколько.

                  

Рождество христово 7 января, Новый год, приходившийся на Васильев день  14 января и Крещение  19 января.

        

Дети второй младшей группы «Теремок» познакомились с традициями, песнями, играми и забавами  празднования Святок. Ребята с огромным  интересом и желанием примерили на себя русские народные костюмы. Приняли участие в фольклорных играх и эстафетах «Перепрыгни через сугроб», «Перетяни канат», «Прыжки в мешках»

.

А какой же праздник без святочных гаданий. Каждый ребенок смог узнать, что же его ждет в грядущем году, достав из сундучка:

Лента — жить будешь долго и счастливо.

Пуговица — жить тебе в большой и дружной семье.

Монетка (денежка) — к богатству и достатку.

Щепка — крепкое здоровье, долголетие.

Картошка — скоро тебя ждёт большое счастье.

Гвоздь — на пороге гость.

Рукавица — к холодной зиме.

Конфета — весь год ждет сладкая жизнь.

Искренние поздравляем родителей и детей с Рождественскими Святками! Пусть праздничная вереница наполнит сердце яркими эмоциями, а память приятными воспоминаниями!

 Воспитатели второй младшей группы «Теремок»

Автор admin в Без рубрики

https://disk.yandex.ru/d/bp_JjbVTAS1J2w

 

      Уважаемые родители и гости нашего сайта!

Продолжается череда новогодних праздников. Часто во время веселья и празднования мы поддаемся безрассудности, становимся менее бдительными, снижается контроль над ситуацией, что может приводить к возникновению опасных ситуаций и нежелательных последствий. Сегодня мы хотим вам еще раз напомнить о важнейших правилах безопасности. Прочтите сами и расскажите своим родным и близким. Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

   

 

Автор admin в Без рубрики

            Гостем 2-ой младшей группы «Теремок» стала мама воспитанника Миши Дроботова. Ольга Александровна по профессии архитектор.

             Ребята уже знали, кто строит дома, мосты, дороги. Ведь они сами не раз принимали на себя роль строителя в игре. До встречи с архитектором, ребята не знали, кто придумывает и прорабатывает внешний облик здания. Благодаря встрече ребята смогли увидеть удивительные и непривычные постройки.

         Ребята с огромным вниманием и изумлением слушали о деятельности архитектора. Ведь профессия архитектора необычная и творческая. И, конечно же, с большим желанием ребята под руководством Ольги Александровны создали свою архитектурную мастерскую, где смогли реализовать все увиденное и услышанное. Ребята с огромным интересом и старанием создали эскизы дома для своих родителей.

                             

          Выражаем огромную благодарность Дроботовой Ольге Александровне за интересное мероприятие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 воспитатель Володины Владимир и Вероника

Автор admin в Без рубрики

20 декабря для педагогов ДОО проведён семинар-практикум по теме: «Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников».

                  

Цель мероприятия – обогатить представления педагогов об эмоциональном интеллекте и способах его развития у детей дошкольного возраста. Педагоги приняли активное участие в семинаре и освоили приёмы и техники по развитию эмоционального интеллекта.

Аудиогид по сайту

Видеогид по саду

Версия для слабовидящих

Март 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Фев  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Контактная информация:

Адрес:
308000, Белгородская область, г. Белгород, ул.Н.Островского,18
Телефон:
+7 (4722) 73-27-70 (заведующий) ,
+7 (4722) 73-26-61 (общий)
Электронная почта: [email protected]

Свежие записи

  • «Задания от феи вежливости Динь-динь»
  • 10057
  • Рекомендации родителям о безопасности

Архивы

Архивы Выберите месяц Февраль 2023  (1) Январь 2023  (2) Декабрь 2022  (5) Ноябрь 2022  (5) Октябрь 2022  (4) Сентябрь 2022  (6) Август 2022  (9) Июль 2022  (4) Июнь 2022  (4) Май 2022  (3) Апрель 2022  (2) Март 2022  (9) Февраль 2022  (3) Январь 2022  (8) Декабрь 2021  (5) Ноябрь 2021  (2) Октябрь 2021  (4) Сентябрь 2021  (2) Август 2021  (3) Июль 2021  (4) Июнь 2021  (3) Май 2021  (3) Апрель 2021  (11) Март 2021  (8) Февраль 2021  (11) Январь 2021  (5) Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (4) Октябрь 2020  (5) Сентябрь 2020  (10) Август 2020  (3) Июль 2020  (9) Июнь 2020  (7) Май 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (6) Февраль 2020  (6) Январь 2020  (2) Декабрь 2019  (10) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (8) Сентябрь 2019  (9) Август 2019  (4) Июль 2019  (3) Июнь 2019  (4) Май 2019  (6) Апрель 2019  (5) Март 2019  (6) Февраль 2019  (8) Январь 2019  (6) Декабрь 2018  (4) Ноябрь 2018  (5) Октябрь 2018  (8) Сентябрь 2018  (7) Август 2018  (5) Июль 2018  (1) Июнь 2018  (6) Май 2018  (3) Апрель 2018  (5) Март 2018  (6) Февраль 2018  (8) Январь 2018  (5) Декабрь 2017  (3) Ноябрь 2017  (2) Октябрь 2017  (3) Сентябрь 2017  (5) Август 2017  (4) Июль 2017  (2) Июнь 2017  (3) Май 2017  (3) Апрель 2017  (3) Март 2017  (5) Февраль 2017  (7) Январь 2017  (4) Декабрь 2016  (4) Ноябрь 2016  (4) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (7) Август 2016  (2) Июль 2016  (2) Июнь 2016  (5) Май 2016  (11) Апрель 2016  (6) Март 2016  (3) Февраль 2016  (4) Январь 2016  (3) Декабрь 2015  (3) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (2) Сентябрь 2015  (3) Август 2015  (5) Июль 2015  (1) Июнь 2015  (3) Май 2015  (8) Апрель 2015  (5) Март 2015  (2) Февраль 2015  (4) Январь 2015  (4) Декабрь 2014  (5) Ноябрь 2014  (6) Октябрь 2014  (3) Сентябрь 2014  (2) Август 2014  (3)

Банеры

ГОСУСЛУГИ ЭТО ПРОСТО!


Бесплатные формы для родительских собраний

1,4К акции

Бесплатные формы для ваших следующих конференций родителей и учителей и советы для достижения успеха!

Вот несколько советов, которые помогут сделать каждое родительское собрание максимально комфортным. Есть так много преимуществ сотрудничества родителей и учителей. Это возможность пригласить родителей в свой класс и поделиться всем хорошим, что происходит. Вы также можете выделить некоторые занятия в классе или школе, о которых родители могут не знать. Ведь не все выложено на сайте школы .

Для родителей воспитанников детского сада это может быть их первая конференция! Возможно, у вас не было возможности поговорить с этими родителями после дня открытых дверей,

.

Как создать бесплатную онлайн-форму регистрации на конференцию родителей и учителей

Это фантастическое видеоруководство по созданию регистрации, напоминающей форму Google. Что приятно, так это то, что вы можете указать доступные временные интервалы и тип собрания, которое вы хотите организовать (виртуальные родительские собрания или лично). Родители получат уведомление по электронной почте.

Подготовка печатных форм родительского собрания для учителей

После того, как родители зарегистрировались, пришло время вам разослать расписание всех собраний, электронные письма с напоминаниями и т. д.; дни конференции уже позади! Не знаю, как вы, а я всегда ощущал нехватку времени на этих конференциях. Мы обмениваемся большим количеством информации, и я уверен, что родители тоже чувствуют, что это немного ошеломляет. Поэтому заблаговременная подготовка этих форм к следующему родительскому собранию поможет вам провести собрание более гладко.

Бесплатная форма для родительского собрания

Эта записка для родительского собрания действительно помогает мне сосредоточиться на вопросах, которые я хочу обсудить. Как родитель, я уверен, что они в равной степени перегружены. Я хочу дать им то, на что они могут оглянуться.

Советы для успешного проведения родительского собрания

  1. Начните с сильных сторон ученика. Иногда нам, как учителям, не хватает времени, поэтому мы прыгаем прямо в нужное место. Родители будут восприимчивы, если вы дадите им понять, что сначала видите, насколько прекрасен их ребенок.
  2. Необходимые области: мне нравится иметь доступ к эталонным данным и быть конкретным. Студенческий отчет от ESGI довольно совершенен!
  3. Есть план! Информируйте родителей и дайте им знать, что вы планируете сделать, чтобы помочь их ребенку добиться успеха. Затем попросите родителей также помочь.
  4. Заранее подготовьте форму. Да, я повторяюсь, но размышления на несколько недель вперед действительно помогут вам привести конкретные примеры, которыми вы хотите поделиться. Честно говоря, я бы сделал черновой набросок, а затем переписал бы форму, чтобы она была разборчивой… лол!

Это отличный инструмент не только для обсуждения успеваемости ребенка, но и для передачи важной информации об академических потребностях их ребенка.

Мне нравится иметь форму, в которой я могу рассказать, что я буду делать для их ребенка в течение учебного года, чтобы удовлетворить эти потребности. Это также включает в себя то, как родитель может поддерживать своего ребенка дома. Иметь редактируемые формы родительских собраний — это то, что нужно, но мне нравится использовать собственный почерк, потому что это кажется более личным. Вы можете получить этот шаблон формы родительского собрания с учителями, нажав ЗДЕСЬ.

 

Обмен данными учащихся

Поскольку мы используем ESGI для оценки 90% навыков в различных предметных областях в детском саду, это письмо для родителей идеально подходит. Мне всегда нравится делиться несколькими докладами во время конференции. Естественно, я собираю данные о студентах в течение всего года.

Некоторые оценки моих учеников собираются неофициально, пока я провожу обучение. Мне нравится аннотировать эти формирующие оценки в буфер обмена. Я также могу вручную добавить эти данные в ESGI, и это намного упрощает жизнь. Очень важно, чтобы вы делились данными об учениках в течение всего года, а ТОЛЬКО во время родительских собраний. ESGI упрощает общение с родителями.

Есть также отчеты, которыми я делюсь в течение всего года, поэтому возможность лично обсудить этот отчет с родителями — отличный способ избежать путаницы. Вы можете получить 60-дневную бесплатную пробную версию ESGI, нажав ЗДЕСЬ.

Советы родителям по математике и обучению грамоте

Мы должны помнить, что иногда родители хотят помочь своему ребенку дома, но могут не знать, как именно. Они могут быть смущены, чтобы спросить подробности. Возможно, они сами боролись с этими навыками в студенческие годы. Поможем родителям и ребенку (и, в конечном счете, вам тоже). Я нашел эти фантастические страницы с советами от Мередит в Keen в детском саду. Вы можете найти их, нажав ЗДЕСЬ.

Вы можете найти дополнительные формы и ресурсы для конференций родителей и учителей здесь, нажав:

  • Бесплатные мероприятия по признанию писем для отстающих учащихся

1,4К акции

Штифт на будущее

  • Математика, Организация, Управление, Центры, Бесплатно, Без категорий, Запись в блоге

Диди Уиллс

Моя педагогическая карьера позволила мне научиться преподавать в разных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!