Обучение родителей: курсы для родителей ⭐ Digital Academy

Обучение родителей — Центр коррекции речи «Доброе слово»

«Как человек смотрит на вещи, так он и работает!» Полякова М. А.

Мы считаем, что воспитание детей, способных к достаточной или высоко функциональной самореализации и продуктивности – это основная задача и призвание педагогики. Работая с детьми и с семьями, так сказать, на передовой…) мы сталкиваемся, естественно с проблемами воспитания, развития, и недостаточной родительской информированности… Отмечаем, что часто современные родители не до конца понимают методы и технологии воспитания детей, педагоги не достаточно информированы и не вполне осознают причину трудностей в обучении некоторой группы детей. Основное направление нашей работы – это коррекционная работа с детьми по развитию речи, коммуникации и, также, не менее важная — просветительская работа с родителями, с семьями в МО и регионах России. Второе направление, это работа на общественных началах. Сегодня мы существуем, как самоокупаемая коммерческая организация, но проводим и бесплатные занятия и семинары для родителей и специалистов. В ближайших планах создание НКО и Благотворительного фонда для привлечения средств и реализацией проектов, связанных с обучением детей и лекционной и семинарской деятельностью по обучению родителей и специалистов по вопросам развития детей.

Суть обучающей работы Центра среди родителей и специалистов связана с популяризацией идеи понимания особой роли семейного воспитания и организацией образовательного родительского курса. В семье находится ребенок все основное время и наша часть коррекционной работы, которая как бы профессионально не проводилась имеет высокие показатели только при включении родителей в процесс. Именно поэтому, основной посыл к нашим родителям: «Мы работаем с семьей, а не с ребенком!»

Такая обучающая родителей работа должна проводиться, на наш взгляд, в ДОУ и СОУ. Поэтому, мы выступаем за внедрение в образовательную среду , т.н., «Родительских Курсов» различных направлений, которые будут помогать решать вопросы семейного воспитания и развития детей.

Мы разрабатываем три программы образовательных Родительских курсов. Программа представляет собой цикл лекций для родителей на которых они смогут познакомиться с закономерностями развития детей, а также с занятиями для детей, основанных на нейропсихологическом методе воздействия, основанный на исследованиях отечественного нейропсихолога Семенович А.В. и связанный с правильной двигательной активностью ребенка.

Программа 1

Расчитана на родителей нормотипичных детей

Тем не менее, современные научные и статистические данные показывают, что большинству детей нужна помощь специалистов уже с раннего возраста: врачей, клинических психологов, логопедов. У детей проявляются истощаемость, неврозы, психосоматика. В период обучения в школе это проявляется проблемами в поведении, обучении, общении. Это обусловлено проблемами дисфункции определенных структур мозга, возникшей в младенчестве или период внутриутробного развития. Далее присоединяется социо культурная ситуация: неправильное семейное воспитание, подмена живого общения электронным, экология среды и окружения. Поэтому, мы, как коррекционные специалисты разрабатываем психолого-педагогический метод, основанный на обучении детей и информированию родителей. Данный курс представляет собой информирование родителей о необходимости поддерживать в семье грамотную и гармоничную систему развития, основанную на нейро-биологических и социо-культурных механизмах развития.

Программа 2

Следующей важной образовательной темой, а мы это понимаем именно, как специалисты коррекционной работы, это обучение родителей особых детей. Сегодня, по статистике абсолютно здоровыми можно считать :

— не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей подросткового возраста.

При этом , 4,5% это дети с ОВЗ:

— детей-инвалидов — 580 тысяч,

— детей с ОВЗ — 751 тысяча.

Ø Увеличение числа новорожденных весом менее 2,5 кг.

Ø Патология новорожденных: — с физиологической незрелостью – 74%, — с неврологической симптоматикой – до 86%.

И это и дети, которые находятся в группе риска по формированию нарушений развития, коммуникации адаптации. Эти семьи должны быть под патронажем государства, но то, что есть сегодня совершенно недостаточно и, тогда эту роль могли бы выполнять некоммерческие или коммерческие организации, такие, как наш Центр Речи «Доброе Слово». Взять на себя полный курс помощи не в состоянии ни один Центр, основная тяжесть ложится на плечи семьи. Не все родители могут позволить дорогостоящие занятия в коррекционных центрах, но вполне могут работать самостоятельно, находясь под наблюдением специалистов. И этой категории семей также необходима программа «Родительских Курсов», пройдя, которые родители смогут помогать своим детям.

Программа 3

Актуальна для детей и семей, проживающих в отдаленных регионах или не имеющих возможности приезжать в Центр Речи на занятия. Для таких семей создана и успешно работает программа сопровождения.

Руководитель и куратор Центра проводит  анкетирование, видео — консультирование, развернутую диагностику, психолого-педагогический консилиум и составляет программу для реабилитации ребенка и семьи.   Затем родители получают ключ инструкцию для обучения своего ребенка и программа вводится для самостоятельного прохождения. Один раз в неделю семья проходит видео консультацию с куратором и предоставляет данные о выполнении программы, сложностях, которые возникают и получают дополнительную помощь.

Программа сопровождения состоит из теоретических знаний,  практических тренингов и постоянного анализа.

Запись на курс по телефону и вотсап 8 968 098 82 72 и =7-977-27717-27

С уважением, Дина Владимировна.

Обучение педагогов и родителей детей находящихся на длительном лечении

Начиная с 2015 года МГПУ осуществляет работу по обучению педагогов и родителей детей находящихся на длительном лечении.

В 2018-2019 годах,  в рамках реализации научно-исследовательской работы государственного задания ГАОУ ВО МГПУ (далее – Университет) «Разработка и апробация интегрированных программ формального и неформального дополнительного образования родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях» преподаватели МГПУ разработали и апробировали интегрированную программу формального и неформального дополнительного образования родителей по теме: «Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей».

Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности по педагогическому сопровождению реализации индивидуальных образовательных маршрутов и проектов обучающимися, в том числе длительно и тяжело болеющими.

Программа  разрабатывалась на основе анализа проблем, возникающих у педагогов и родителей при взаимодействии с длительно болеющими детьми, выявления профессиональных дефицитов педагогов и образовательных потребностей, а также с учетом индивидуальных особенностей, возможностей обучающихся. Поскольку программа модульная и вариативная, обучающиеся могут сами конструировать свой образовательный маршрут.

Педагоги и родители в зависимости от своих потребностей и интересов, могут выбирать не только модули, но и отдельные мероприятия (семинары, тренинги, вебинары, мастер-класса, видеоконференции, встречи с интересными людьми и т.д.), которые включены в неформальную часть программы.

В работу по неформальному образованию педагогов и родителей активно включились благотворительные фонды, некоммерческие организации, ассоциации специалистов, которые своей целью ставят разностороннюю помощь длительно болеющим детям и их родителям. Они организуют и проводят семинары, консультации, мастер – классы. Поэтому назрела необходимость интеграции усилий и ресурсов субъектов, реализующих программы формального и неформального дополнительного образования родителей. В результате выполнения настоящего исследования была разработана интегрированная программа профессиональной переподготовки родителей по вопросам тьюторского сопровождения длительно болеющих детей.

В программе на системной основе интегрируются лучшие инициативные практики по разным аспектам работы с больными детьми, которые дополняют учебные модули, входящие в базовый и предметно-профильный блоки формальной части программы. Освоение обучающимися образовательной программы позволит им успешно выполнять функции тьюторского сопровождения длительно болеющих детей.

Обучение проводили преподаватели университета, совместно с педагогами обособленного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 109» г. Москвы, волонтерами, активистами благотворительных фондов, некоммерческих организаций, работающих с длительно болеющими детьми и их родителями. Слушателями программы стали родители детей, находящихся на лечении в ФНКЦ и РДКБ. Всего 137 человек.

После успешного освоения программы родителям присваивается новая квалификация «тьютор», предоставляющая право заниматься профессиональной деятельностью – тьюторским сопровождением длительно болеющих детей. Это поможет родителям решить две проблемы: предоставит им возможность трудоустроиться по новой полученной специальности и оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь своему ребенку и другим детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

 

 

Развитие проекта:

В 2015-2016 учебном году на базе МГПУ было обучено 196 человек, из них 116 педагогов и 80 родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. В 2016- 2017 –  128 человек, из них 89 родителей и 29 педагогов.

 

Наши партнеры:

Образовательные программы для родителей — Информационный портал по благополучию детей

Образовательные программы для родителей направлены на совершенствование родительских практик и моделей поведения, таких как разработка и применение методов позитивной дисциплины, изучение соответствующих возрасту навыков и этапов развития ребенка, поощрение позитивной игры и взаимодействия между родителями и детьми , а также поиск и доступ к общественным службам и поддержке. Следующие программы и ресурсы оказались полезными для поддержки родителей и укрепления родительских навыков.

  • Обучение родителей для семей, занимающихся защитой детей
  • Ресурсы для обучения родителей
  • Государственные и местные примеры

Программа ACT-Raising Safe Kids (ACT-RSK)
Описывает программу ACT/Parents Raising Safe Kids, которая направлена ​​на обучение родителей и опекунов созданию условий для ранней защиты детей от насилия и жестокого обращения.

Фонд «Меняющийся детский мир»
Предлагает Международную программу развития детей и родителей (ICDP), программу воспитания, основанную на фактических данных, которая обеспечивает обучение и поддержку родителей.

Круг безопасности
Увеличивает взаимодействие между родителями и детьми и родительскую осведомленность для повышения безопасности привязанности между родителями и детьми.

Невероятные годы
Описывает основанную на исследованиях программу снижения детской агрессии и проблем с поведением, а также повышения социальной компетентности дома и в школе.

Воспитание как раз вовремя
Совместная система расширения
Предоставляет семьям информацию, основанную на исследованиях, в информационных бюллетенях и информационных бюллетенях, а также связывает родителей с соответствующими возрасту ресурсами и советами экспертов.

Программы заботливого воспитания
Описывает семейную программу, в которой участвуют как родители, так и дети, с упором на формирование положительного отношения к себе и другим. Несколько программ ориентированы на определенные возрастные группы и расовые группы населения.

Программа Parenting Inside Out®
Основное внимание уделяется программе Parenting Inside Out, основанной на фактических данных программе обучения навыкам воспитания детей, разработанной для родителей, участвующих в уголовном правосудии, в том числе для родителей, находящихся в тюрьме, и родителей, условно-досрочно освобожденных. Программа доказала свое влияние на снижение рецидивизма и преступного поведения при одновременном улучшении семейных отношений и навыков воспитания детей.

Родители как учителя

«Родители как учителя» – это международная программа обучения родителей в раннем возрасте и поддержки семьи, призванная улучшить развитие ребенка и его успеваемость в школе посредством обучения родителей, доступного для всех семей. Программа оценивается как хорошо поддерживаемая практика Информационным центром по предотвращению болезней Title IV-E.

PEP – обучение родителей, обогащение семей
Программа поощрения родителей
Предоставляет классы, мероприятия и другие образовательные ресурсы для родителей, которые заботятся о детях всех возрастов. Эта некоммерческая образовательная организация обслуживает родителей, бабушек и дедушек, опекунов и учителей из всех сообществ и предлагает занятия, семинары, общественные беседы и многое другое.

Triple P — Программа позитивного воспитания
Представляет многоуровневую стратегию воспитания и поддержки семьи, направленную на предотвращение серьезных поведенческих, эмоциональных проблем и проблем развития у детей за счет расширения знаний, навыков и уверенности родителей.

Настройка для детей
Описывает программу для родителей, которая помогает детям научиться понимать и регулировать свои эмоции, чтобы улучшить самочувствие детей и уменьшить поведенческие трудности с возрастом.

(В начало)

Важность обучения родителей

Трейси Траутнер, Расширение Мичиганского государственного университета —

Любовь инстинктивна, навыки — нет.

Воспитание детей для многих является самой важной и трудной работой, которую они когда-либо выполняли, и ролью, которая получает мало признания. Родители и другие основные опекуны всех типов (приемные родители, бабушки и дедушки, приемные родители и т. д.) могут воспользоваться возможностью узнать советы и новые стратегии, чтобы общаться с нашими детьми и получать удовольствие от общения с ними. Это также дает возможность пообщаться с другими родителями, у которых могут быть похожие проблемы и трудности.

Сегодня родителям предстоит преодолеть новые трудности. Навыки, рутины и ценности передавались из поколения в поколение, и родители могли рассчитывать на сети поддержки, чтобы помочь им стать родителями. По сравнению с прошлыми поколениями многие родители и семьи оказались в изоляции и воспитывают детей изолированно. Эти родители пытаются разобраться в этом в одиночку. Навыки, необходимые ребенку для достижения успеха, также изменились.

С течением времени каждое поколение наблюдает, как меняется отношение общества к вопросам воспитания детей. В настоящее время семьи борются с проблемами управления поведением, включая отсутствие ожиданий, надзор за детьми и чрезмерно суровые и непоследовательные наказания со стороны родителей. По словам Джона Гельдхоффа, доцента кафедры поведенческих и медицинских наук Орегонского университета, все родители — с высоким и низким доходом, уполномоченные и не уполномоченные — могут извлечь пользу из обучения родителей, основанного на фактических данных. Родители, которые посещали занятия и изучили эффективные методы дисциплины и воспитания, сообщают, что у их детей более высокие оценки, меньше проблем с поведением, меньше проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, лучшее психическое здоровье и большая социальная компетентность.

Образовательные программы для родителей предлагают поддержку и обучение, которые могут решить проблемы и сделать выполнение родительских обязанностей проще, приятнее и могут укрепить способность ребенка развиваться.

Развитие ранних эмоциональных навыков у детей младшего возраста — одна из многих программ для родителей, предлагаемых Университетом штата Мичиган. Многие другие надежные источники информации для родителей доступны для удовлетворения их потребностей. Ресурсы легко доступны в Интернете через видео на YouTube, исследовательские веб-сайты, лично, подкасты, блоги и книги, которые легко доступны. Прежде чем обратиться к ресурсу для родителей, проверьте источник информации, чтобы убедиться, что он основан на исследованиях и заслуживает доверия.

Детский сад или школа вашего ребенка, общественный центр, местная библиотека и местный округ MSU Extension могут предлагать очные занятия. Личное обучение родителей позволяет родителям задавать вопросы, относящиеся к их ситуации, и, возможно, встречаться с другими родителями, чтобы делиться историями. Часто поднимаемая проблема актуальна для всех в классе, начинается качественное обсуждение и происходит обмен идеями. Онлайн-классы также могут предложить ценные возможности для изучения материалов в своем собственном темпе и виртуального общения с другими родителями.