Памятка родителям первоклассников по адаптации: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | Образовательная социальная сеть

Содержание

Памятка для родителей первоклассника

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.
Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.


Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.
Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников.

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

1 группа — физиологические условия адаптации:

— режим дня первоклассника,
-создание условий для двигательной активности в школе и дома,
-организация рабочего места ребенка в школе и дома,
-предупреждение нарушения зрения и осанки,
-развитие мелкой моторики,
-организация правильного питания в школе и дома,
-наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

2 группа — психологические условия адаптации:

-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

-воспитание самооценки ребенка,
-интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и
родителей,
-единство требований со стороны школы и семьи,
-неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
-общение членов нового коллектива вне школы,
-недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,
-исключение физических и психологических мер наказания за
неудовлетворительные успехи в учебе,
-поощрение ребенка за малейшие успехи.

3 группа — социальные условия адаптации:

-создание дома уголка школьника,

-рациональная организация досуга ребенка,
-наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,
-предоставление определенной самостоятельности ребенку,
-обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.

Правила педагога и психолога Симона Соловейчика.

*Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
*Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
*Не дерись без причины.
*Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе,
это  не стыдно.
*Играй честно, не подводи своих товарищей.

*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
*Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
*Из-за отметок не плачь, будь гордым.
*Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
*Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они
обязательно у тебя будут.
*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
*Старайся быть аккуратным.
*Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
*Помни: ты не лучше и не хуже всех –ты — это ты!
Обсуждение с ребенком данных правил позволит ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

Уважаемые взрослые! Проявите заботу о здоровье вашего ребёнка!


1.Следите за режимом дня ребенка.
2.Отслеживайте необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома. Создайте  условия для двигательной активности  ребенка.
3.Предупреждайте развитие  близорукости, искривления позвоночника.
4.Осуществляйте тренировку мелких мышц кистей рук.
5. Обязательно включайте в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
6.Проявите заботу о необходимости закаливания ребенка;
Максимального  развития двигательной активности: создайте в доме спортивный  уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и так далее.
7.Продумайте моменты воспитания самостоятельности и ответственности ребенка.

Это  главные качества сохранения собственного здоровья.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ
АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


— Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
—  Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
— Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

— Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
— Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
— Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
— Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
—   Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

МОБУ СОШ №2 г. Тынды



















Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам «Опять на улицу собрался?!» сменились не меньшими по эмоциям «Опять в Интернете сидишь?!». К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. 

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки.

Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство. 

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости. 

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

 

Третье. Предупредите ребенка  о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.  

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.  

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели — завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета. 

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Ознакомьте ребенка  с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять  подготовку ребенка  к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, семья, воспитатели детского сада, или учителя, школа?

Специалисты считают, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

Учителя отмечают, что ребенка-первоклассника несложно научить чему-то новому, а вот собрать его внимание, удержать  в покое  в течение урока оказывается  весьма сложным делом. Почему же так  получается?

У ребенка недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью.

А учить и учиться в такой ситуации очень трудно.

Обучение в школе требует сложившейся  произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать то, что ему говорят.

Произвольность поведения развивается (или не развивается) на протяжении всего дошкольного детства, в самых разных аспектах жизни ребенка: в выполнении требований взрослых, в соблюдении норм и правил поведения, в общей дисциплинированности, организованности поведения и прочее. Если на пороге школы ребенок не умеет произвольно  регулировать свою деятельность и поведение, значит, были допущены ошибки в его воспитании на более ранних этапах развития и об этом весьма важно помнить родителям. Возможно, что ребенка излишне опекали (тактика опеки), но к таким же плачевным  результатам  приводят и чрезмерная строгость взрослых, подавлении активности  самого ребенка (тактика диктата).

Самостоятельно  ребенок, в какие бы замечательные  условия не помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Всему этому он может  научиться только вместе  со взрослыми: в общении, в совместной  деятельности.

Часто родители не задумываются  о необходимости стимулирования  у ребенка желания  учиться в школе. А, тем не менее, для самого ребенка   важен сам факт  официального признания  его взросления («Уже школьник!») Укрепляют его позицию школьника  приготовление учебных пособий, покупка рюкзака (ранца), организация рабочего места, т.е. вся внешняя атрибутика школьной жизни.

Очень важны для развития  личности мотивы познавательного характера (хочу много знать, узнавать новое, уметь писать, читать), о формировании которых следует заботиться родителям. Как ни странно, первоклассники нередко заявляют о своем  нежелании учиться. За этим просматривается неправильная тактика родителей, чувствующих  реальную или мнимую неготовность ребенка к школе и запугивающих его трудностями предстоящего обучения.

Ребенку надо говорить о том, что учение в школе  — дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

Перед поступлением ребенка в школу родителям  желательно пересмотреть  его дополнительные нагрузки и представить, как они уложатся  в распорядок дня первоклассника. Но смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех его увлечений и изменения привычек, хотя и с некоторыми из них все же придется расстаться. Чтобы больше успеть, потребуется более четкий  распорядок дня, более продуманный отдых  ребенка.

Здесь нет одного для  всех правила. Следует учесть особенности ребенка, а также возможности всей семьи. «Потихоньку» приучать ребенка к режиму, или скажем, выполнять за него часть обязанностей в надежде, что он «попривыкнет  к школе» и потом все будет делать сам,- не лучший  способ помощи. Именно на самых первых шагах  важно четко  и однозначно показать ему, что входит в круг его  новых, его собственных обязанностей.

Добиться их выполнения – это значит организовать жизнь ребенка  так, как необходимо для его учебного труда. Любая же «полуорганизация»  лишь прибавит ему трудностей и принесет  родителям  в будущем немалую заботу.

Следующая проблема — обязательное выполнение правил, которым подчинено поведение первоклассника в школе. Этих правил довольно много. Большая часть их направлена  на то, чтобы и класс в целом, и отдельный ученик могли работать продуктивно. Эти правила  являются общественно-направленными по своему содержанию (обеспечивают  продуктивную  работу всем).

Выполняя правила, ученик выражает своё отношение к работе в классе. В этом заключается  важнейшая  воспитательная  роль обучения, требующего от каждого определенного отношения  к работе класса (коллектива).

Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстрее овладеть  этими правилами, если они будут  их обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и для  других детей их безупречное выполнение.

Первоклассники очень чувствительны  к выполнению этих правил. Они в некотором смысле формалисты: и сами стараются неукоснительно  соблюдать правила, и от своих товарищей  требуют этого. Требования  должны быть  неукоснительными, но выражаться они должны  в уважительной и доброжелательной форме. Подчинение правилам требует от ребенка довольно развитого умения саморегулироваться, быть самостоятельным.

Каждый ребенок уникален. Один в свои семь лет вполне самостоятелен. Другому — достаточно напомнить и он сам справляется со своими  обязанностями. Третьему  ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая  взрослому, а вот с четвертым  может быть намного сложнее: взрослому  придется  вместе с ним  выполнять  действие: и портфель помочь сложить и затем высказать свое положительное отношение к тому, что ребенок сделал самостоятельно. По мере овладения ребенком этим умением  взрослый ограничивает свое участие в этом деле.

Примерно так же надо вести себя взрослым и в других ситуациях, например, выполнение режима дня, содержания в чистоте и порядке  своих вещей и пр.

Л.С. Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые  он начинает  выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые раньше он выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые   лежат  за пределами большого круга. В каждом возрасте для каждого  ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может  справиться сам за пределами этого круга — дела, доступные для него только при участии взрослого или недоступные вообще.

Следовательно, развиваясь, ребенок  завтра будет способен  делать  сам то, что вчера он делал  вместе с мамой или папой. Зона дел, выполняемых вместе, — это  «золотой запас» ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Именно поэтому ее и назвали «зоной  ближайшего развития». У одного из детей эта зона  широкая, т.е.  родитель с ним  много занимается, а у другого — узкая, т.к. родители часто предоставляют  его самому себе.

Первый ребенок будет  развиваться быстрее, чувствуя себя  увереннее, успешнее, благополучнее. И поэтому оставлять родителю ребенка там, где ему трудно, —  грубая ошибка.

Если ребенок готов принять помощь родителей, то при этом родителю  важно помнить, что он:

1)  должен взять на себя только то, что  ребенок не может  выполнять сам, остальное предоставить сделать ему самому;

2) по мере освоения  ребенком новых  действий постепенно передавать  их ему.

В заключение можно сформулировать основные условия, которые необходимы соблюдать, помогая  ребенку стать учеником:

— вера  в ребенка;

— надежда  на его  успех;

— любовь к ребенку;

— организация  его жизни, успешная  адаптация  к школе;

— умение  выполнять  правила;

— быть  самостоятельным.

Родителям важно помнить о том,  что чрезмерная забота делает ребенка нервными застенчивым, однако, ребенок, выросший  в обстановке  доброжелательности, скорее адаптируется к обществу, когда вырастает.

Если ребенок отвергнут  родителями и испытывает дискомфорт, то он навряд ли будет «школьнозрелым». Ну, а если даже вдруг и будет, адаптация его пройдет  с трудом, вероятнее всего со срывом в виде  невротических  реакций. Школа станет пыткой для него.

Родители  должны иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается  в том, чтобы создать  условия для полноценной, содержательной  жизни ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Такая жизнь, предполагающая приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры, даст будущему первокласснику и необходимые  для успешного  вхождения в школьную действительность знания и умения, обеспечит  формирование  необходимых качеств и свойств.

Правило 1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7 –летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный  и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил:

  • показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, вне зависимости от его достижений и неудач
  • нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
  • следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
  • старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;
  • учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;
  • не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;
  • будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;
  • оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
  • не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
  • признавайте права ребенка на ошибки;
  • ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые;
  • и вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Родительское собрание. Проблемы адаптации первоклассников в школе. (1 класс)

1. Родительское собрание в 1 классе

«ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ»

2. Возрастные особенности первоклассников.


Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7
лет.
Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам
нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе,
испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он
гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как
его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы,
они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться
1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

3. Особенности современного первоклассника :


У детей большие различия паспортного и
физиологического развития. Сегодня нет ни одного
класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически
по любым вопросам. Но она совершенно
бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я»
и более свободное независимое поведение. Высокий
уровень самооценки. (показываю результаты
тестирования детей по самооценке)
Наличие недоверчивости к словам и поступкам
взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет –
не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в
коллективные «дворовые» игры. Их заменили
телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети
приходят в школу не обладая навыками общения со
сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие
существуют нормы поведения в обществе.

4. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

• В первые дни, недели посещения школы снижается
сопротивляемость организма, могут нарушаться сон,
аппетит, повышается температура.
• Первоклассники отвлекаются быстро утомляются,
возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
• Поведение нередко отличается неорганизованностью,
несобранностью, недисциплинированностью.
• Для детей характерна высокая
утомляемость

5. Когда уместна тревога?

Обычно
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и
четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в
формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота,
понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что
гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх,
бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть
какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается
активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

6. Уровни адаптации:

• Оптимальный – высокие адаптационные
результаты при адекватных условиях;
• Высокий – избыточный уровень; высокие
результаты адаптации, достигнутые благодаря
значительному психическому и моральному
напряжению;
• Низкий – обусловлен недостаточной
требовательностью к себе;
• Дезадаптационный – плохое эмоциональное
самочувствие; невротические реакции
(неумение приспосабливаться к школьной
жизни).

7. Показатели адаптационных затруднений:

• Недостаточная реализация личностного потенциала;
• Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе
– низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное
принятие роли ученика;
• Трудности в общении;
• Острое переживание неудач;
• Неадекватная самооценка;
• Несамостоятельность, поиск причин во вне.

8. Советы родителям:


Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий
вопросов, — это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе,
использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем
случае не отмахиваться от них.
Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных
беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу,
только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него
представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать
на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…
Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в
работе, а направлять его внимание на поиск её
Необходимо развивать внимание и память ребёнка
Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в
самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его
предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как
личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда
неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

9. Памятка родителям пе первоклассника:

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную
самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его
деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером.
Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы
учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым,
и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не
вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли
он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже
слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких
или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

10. Памятка родителям п первоклассника:

Памятка родителям
первоклассника:
п
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына
или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите!
Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку
почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько
раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это
получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные
впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что
сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все
сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие
сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в
его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче
справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

11. Школа – это не страшно!


Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей
младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и
приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть
следующие моменты.
Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно
собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с
удовольствием пища поднимает настроение.
Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам,
но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он
не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует
себя увереннее.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце
четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он
побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
• Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Укрепление связи между домом и школой посредством пятничных писем

Учителя во всем мире осознают важность прочной связи между домом и школой и стремятся построить позитивные и уважительные партнерские отношения с родителями. Все учителя понимают ценность волонтеров и необходимость участия и поддержки родителей, но не все родители могут проводить время в наших классах. Еженедельные пятничные письма родителям позволяют им оставаться на связи, даже если они не могут посещать наши классы.

Пятничные письма соединяют родителей с вашим классом

Каждый родитель хочет знать, чему учит его ребенок и как он учится в школе. Один из забавных и познавательных способов поддерживать связь родителей с вашим классом – пятничные письма. Каждую пятницу мои ученики пишут письмо домой, рассказывая своим родителям и семьям все об их неделе в школе.

В ответ родители пишут письмо своему ребенку на обратной стороне страницы.

Учащиеся возвращают письма в школу, где мы храним и сохраняем их. В конце года я собираю все их письма в книги на память, чтобы студенты могли забрать их домой.

 

Простой, но мощный инструмент

Пятничные письма. Пишу письмо каждую пятницу маме и папе. Такая простая мелочь, но мощная. Помимо поддержания постоянной связи между домами моих учеников и моим классом, я многому узнаю из этих писем. Они дают мне еженедельное представление о мыслях и чувствах, волнениях и тревогах моих учеников, о школе, их друзьях, о том, что происходит дома, и даже о том, как они относятся к еде в столовой.

Пятничные письма дают мне представление о вещах, которые мои ученики могут не рассказывать мне, но рассказывать своим родителям. Они дают мне возможность увидеть, где я могу незаметно вмешаться или сотрудничать с родителями, чтобы помочь ребенку в социальном плане, поддержать его более эмоционально или даже отметить достижения вне школы, о которых я, возможно, иначе не узнал бы.

Краткий обзор навыков

С академической точки зрения я могу сразу увидеть, кто
осваивает и применяет различные навыки:

  • правила письма
  • грамматика
  • капитализация
  • правильное использование знаков препинания
  • полных предложений
  • написание даты
  • использование переходных слов
  • сложных предложений
  • словарный запас

Обзор формата дружеского письма

В начале года мы рассматриваем формат и порядок написания дружеского письма. Это то, чему учатся наши первоклассники, но я всегда трачу время на повторение цели, частей и пунктуации дружеского письма. Моя цель — научить их писать эти письма самостоятельно.

О чем я могу написать?

В начале года, когда я знакомлю вас с нашими правилами ведения дневника, одним из первых мини-уроков, которые мы проводим, является «О чем я могу писать?» На первой странице журналов мы составляем список всего, о чем они могут писать. Они пригодятся и по пятницам.

В течение первых нескольких недель мы проводим мозговой штурм всей группы и записываем на доске все, что мы узнали и сделали за неделю, о чем они могли написать в своих письмах. Иногда мы делаем большую пузырьковую карту, а иногда составляем список. Иногда мы даже делаем древовидную карту с днями недели в качестве категорий.

Это короткие обучающие моменты, чтобы поговорить о назначении различных графических органайзеров и о том, как они могут помочь нам спланировать наше письмо. Позже они сделают это самостоятельно в своих дневниках. Единственное, что мы всегда делаем одно и то же каждую неделю, — это заканчиваем наши письма вопросом. Это дает получателю возможность начать писать в ответ.

Заставьте пятничные письма управлять собой

Эта процедура справится сама собой после нескольких недель практики. Я учу свой класс хранить их письма в одном порядке, после их предыдущего письма. Они могут сделать это, когда впервые прибудут или в конце дня. Я нашел эту тележку для документов на гаражной распродаже много лет назад, и она идеально подходила для хранения и сохранения письменных портфолио студентов. Ящик также подойдет.

Каждый висящий файл имеет номер студента и папку с файлами (их портфолио) внутри. Пятничные письма идут за папкой с файлами. В конце года я даже прошу своих учеников просмотреть свои письма, чтобы убедиться, что они составлены и организованы, прежде чем переплетать. Если у вас нет доступа к гребенчатому переплету, мощный степлер тоже отлично подойдет.

Переверните свои пятничные письма

На протяжении многих лет мне задавали много вопросов о том, что делать, если родители не отвечают своему ребенку. Я решаю эту проблему двумя способами.

  1. Я спрашиваю своего ученика, не хочет ли он написать свои письма и сохранить их все в своей папке, не отправляя их домой, чтобы у них осталась книга на память в конце года.
  2. Я листаю «Пятничные письма», и студенты пишут мне. Я отвечаю им, и они сохраняют письма для своей памятной книги. у них есть книга писем к учителю, а не к родителям.

Листать пятничные письма во время закрытия школ или школьных каникул — прекрасный способ оставаться на связи со своими учениками. Вместо того, чтобы писать родителям, ученики еженедельно пишут письма своему учителю. Бесплатный стартовый комплект ниже включает обложку книги с надписью «Еженедельные письма моему учителю», если она вам нужна.

Но год уже начался

Начать писать пятничные письма вместе с классом очень просто. Вам не обязательно начинать в начале года, вы можете начать в любое время. Просто отправьте домой это родительское письмо с объяснением того, как это работает, и начните писать!

Получите бесплатный стартовый набор Friday Letters

Внутри стартового набора:

  • Готовые к использованию родительские письма
  • Редактируемые родительские буквы
  • 6 Обложки для книг — для писем, написанных родителям/опекунам, и писем, написанных учителю.
  • 3 Стили обложек книг для младших и старших школьников
  • 6 стационарных страниц в 2 стилях линий
  • Графические органайзеры

Где взять канцтовары

Мне задают много вопросов о том, где я беру канцтовары, которыми мы пользуемся. На самом деле я создал набор тематических бумаг для письма, которые мы используем в течение всего года. Вы можете приобрести его в моем магазине на сайте «Учителя платят учителям» за 5 долларов США и получить его на весь год! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы купить бумагу для письма в моем магазине.

Я надеюсь, что этот пост был полезен, когда вы думаете о том, как вы можете продолжать укреплять связи между домом и школой и партнерские отношения с родителями! Помогите другому учителю, поделившись этим постом в своих социальных сетях и закрепив его, чтобы он был у вас, когда вы планируете.

 

 

 

Удачного обучения!

Стандарты обучения штата Миссури – для родителей

О стандартах обучения штата Миссури

Стандарты обучения штата Миссури определяют знания и навыки, необходимые учащимся в каждом классе и на каждом курсе для успешной учебы в колледже, других высших учебных заведениях и карьеры. Эти ожидания соответствуют стандартам Show-Me, которые определяют, что должны знать и уметь все выпускники средних школ штата Миссури.

Стандарты обучения штата Миссури не определяют учебный план. Местные округа и школы принимают собственные решения относительно учебных программ, стратегий обучения, материалов и учебников.


Сообщение от сотрудников учебного плана DESE

Уважаемые родители и опекуны,

Благодарим вас за интерес, проявленный к Стандартам обучения штата Миссури. Мы надеемся, что эта страница предоставит вам полезную информацию о стандартах обучения штата Миссури, оценке и роли, которую Управление подготовки к поступлению в колледж и карьере (OCCR) играет в образовании вашего учащегося.

Управление готовности к колледжу и карьере является подразделением Департамента начального и среднего образования штата Миссури (DESE). В наши обязанности входит (1) оказание помощи местным школам в принятии и адаптации Стандартов обучения штата Миссури и (2) разработка и проведение оценок на уровне штата.

Наша основная обязанность связана со Стандартами Show-Me (1996 г.) и Стандартами обучения штата Миссури (2016 г.). И стандарты Show-Me, и стандарты обучения штата Миссури были написаны и разработаны в штате Миссури командами, в состав которых входили преподаватели из штата Миссури. Эти стандарты на уровне штата не являются учебным планом, а служат планом, на основе которого местные школьные округа разрабатывают сложные учебные планы, чтобы помочь всем учащимся добиться успеха.

Наша главная цель — подготовить всех учащихся из штата Миссури к окончанию средней школы, чтобы они были хорошо подготовлены к поступлению в колледж, карьере и получению гражданства.

Решения по учебным программам, наряду с выбором учебников, подходами к обучению и стратегиями преподавания, принимаются вашей местной школьной системой. Наша обязанность в DESE состоит в том, чтобы поддерживать ваши местные школьные агентства запрашиваемой информацией и ресурсами, проводить обучение без отрыва от работы для их профессионального персонала и помогать им приводить местную учебную программу в соответствие с этими стандартами штата.

Разработка, создание и администрирование Программы оценки штата Миссури (MAP) также является частью нашей ответственности. Контентные тесты MAP Grade-Level и End-of-Course (EOC) оценивают прогресс учащихся в освоении стандартов Show-Me штата Миссури и стандартов обучения штата Миссури. Результаты позволяют школьным округам и родителям узнать, как их ученики продвигаются в достижении стандартов штата.


Ресурсы для родителей

Вот несколько полезных ресурсов и ссылок, которые родители могут использовать со своими учениками.

  • Общие советы по выполнению домашних заданий для родителей
  • Простые стратегии воспитания сильных читателей. Как помочь ребенку стать читателем
    Несомненно, чтение с детьми способствует развитию грамотности в раннем возрасте. Применение нескольких простых стратегий существенно поможет детям стать хорошими читателями и писателями.
  • способов включить письмо в день вашего ребенка: чем заняться дома
    Писать для реальных целей полезно, а повседневная деятельность семьи предоставляет много возможностей для целенаправленного письма. Вовлечение вашего ребенка может потребовать некоторых уговоров, но это будет стоить ваших терпеливых усилий.
Общие термины
  • Оценка. Оценивание в процессе обучения представляет собой процесс документирования, обычно в измеримых терминах, знаний, навыков, взглядов и убеждений. Это инструмент или метод получения информации из тестов или других источников о достижениях или способностях людей.
  • Учебная программа. Термин «учебная программа» относится к урокам и академическому содержанию, преподаваемым в школе или в рамках определенного курса или программы.
  • Стандарты
  • . Образовательные стандарты — это цели обучения, определяющие, что учащиеся должны знать и уметь делать на каждом уровне обучения.
  • Show-Me Standards — Стандарты Show-Me, определяющие, что должны знать и уметь все выпускники средних школ штата Миссури.
  • Стандарты обучения штата Миссури. Стандарты обучения штата Миссури определяют знания и навыки, необходимые учащимся в каждом классе и на каждом курсе для успешной учебы в колледже, других высших учебных заведений и карьеры.
  • Программа оценки штата Миссури (MAP) — Программа оценки штата Миссури управляет разработкой тестов, текущим обслуживанием тестов и контролирует администрирование тестов для крупномасштабных оценок в масштабах штата. Оценки MAP проверяют прогресс учащихся в овладении стандартами Show-Me штата Миссури.
  • Местный контроль. В сфере образования термин «местный контроль» относится к штатам, в которых руководство и управление государственными школами в основном осуществляется избранными или назначенными представителями, работающими в руководящих органах, таких как школьные советы или школьные комитеты, которые расположены в сообщества, обслуживаемые школами.
Часто задаваемые вопросы

В: Могут ли мои дети, обучающиеся на дому, пройти аттестацию штата?
A: Учащиеся, обучающиеся на дому, могут принимать участие в общегосударственных оценках по усмотрению местного школьного округа. Учащиеся, обучающиеся на дому, участвующие в тестировании, будут сдавать тест(ы) онлайн в местной школе в соответствии с процедурами, утвержденными школьным округом, во время тестового окна школы.

Q: Могут ли частные и приходские школы давать государственную оценку?
A: Частные и приходские школы также могут участвовать в общегосударственных оценках за свой счет. Частные школы должны соблюдать те же стандартные административные процедуры и меры безопасности, что и государственные школы штата Миссури.

В: Кто определяет стандарты, по которым тестируется мой ребенок?
A: В соответствии с требованием HB 1490 в 2014 году рабочие группы, отобранные законодательством, собрались вместе, чтобы составить Стандарты обучения штата Миссури: требования к классам для классов K-12. После периода публичных слушаний и комментариев эти ожидания были приняты Советом по образованию штата Миссури в апреле 2016 года. Позже в 2016 году группы педагогов из округов штата Миссури собрались вместе, чтобы разработать планы государственных экзаменов с указанием того, какие стандарты будут тестироваться, и какая степень.

В: Кто пишет экзамены MAP Grade-Level и End-of-Course?
A: Команды педагогов из округов штата Миссури собираются вместе, чтобы написать тестовые задания, которые затем проверяются на соответствие, чувствительность и предвзятость дополнительными группами педагогов, представляющих различные школы штата Миссури.

В: Мои дети ходят в государственную школу. Обязаны ли они сдавать государственный экзамен?
А: Да. Согласно федеральному закону, все учащиеся должны участвовать в обязательных оценках штата.

В: Как я, родитель, могу наилучшим образом использовать результаты теста MAP Grade-Level и End-of-Course моего ребенка?
A: Учитель вашего ребенка может вместе с вами просмотреть отчет об испытаниях, чтобы объяснить сильные и слабые стороны. В зависимости от того, насколько вам комфортно с предметом, вы можете затем помочь своему ребенку дома улучшить области, в которых у вашего ребенка есть трудности, или выбрать дополнительную помощь в школе или через репетитора.

К кому мне обратиться?

Темы местного образования

У вас есть вопросы об образовании, которое получает ваш ученик? Есть опасения по поводу того, что учебная программа преподается ? Хотите поделиться мыслями об учебниках , используемых ? Хотите узнать больше о местных оценках , которые использует округ? Нужно поговорить о домашнем задании , которое получает ваш ученик?

Все эти темы (и многие другие) контролируются на местном уровне. Это означает, что ваш первый шаг — поговорить с учителем. Если вы не получите ответы, которые ищете, вы можете, так сказать, «продвинуться вверх по пищевой цепочке» и связаться с администрацией здания, включая директора. Следующим шагом будет обращение к начальнику участка. Наконец, вы можете сообщить о своей проблеме школьному совету.


Общегосударственные темы

На уровне штата вы можете обсудить с сотрудниками департамента Стандарты Show-Me , Стандарты обучения штата Миссури и Оценки штата (включая тесты MAP Grade-Level и End-of-Course).

Если у вас есть вопросы о стандартах Show-Me или стандартах обучения штата Миссури, свяжитесь с нами по телефону 573-522-4003 или по электронной почте[email protected].

Если у вас возникнут вопросы об оценке штата, свяжитесь с нами по телефону 573-526-4886 или по электронной почте [email protected].


Стандарты и учебный план

В чем разница между стандартами и учебным планом?

Стандарты определяют знания и навыки, необходимые учащимся в каждом классе и на каждом курсе для успешной учебы в колледже, других высших учебных заведений и/или карьеры. Стандарты устанавливаются на уровне штата и обеспечивают школьным округам основу для разработки учебных программ.

Учебный план , который включает в себя курсовую работу, внеклассные мероприятия и другие одобренные школой образовательные мероприятия, является официальным планом школы по выполнению своей миссии и ожиданий от обучения учащихся. Учебная программа связывает убеждения школы, ее ожидания в отношении обучения учащихся и ее методы обучения.

Учебная программа округа не будет включать все, что учитель скажет и сделает в классе. Учебная программа округа должна включать те предметы, которые все учителя должны выполнять, администраторы будут контролировать, а округа оценивать. Учебная программа округа определяет обязательные элементы обучения.

Как стандарты и учебные программы используются в штате Миссури?

Стандарты Show-Me представляют собой основу для навыков и знаний, которые мы, жители штата Миссури, считаем необходимыми для успеха учащихся. Ожидания Стандартов обучения штата Миссури представляют собой конкретные знания и навыки, которыми должны обладать учащиеся на каждом уровне обучения.

Учебная программа, соответствующая общегосударственным стандартам, создается, определяется и оценивается местным школьным округом.

  Власть Оценки
Стандарты Show-Me Состояние В соответствии с государственной оценкой
Стандарты обучения штата Миссури Состояние Измерено с оценкой состояния
Учебная программа Район/Учитель Местные формирующие/промежуточные оценки (тест в конце главы, проверка орфографии и т. д.)


Как перейти от Show-Me Standard на уровне штата к тому, чем занимается мой ребенок на местном уровне?

Стандарты в Миссури начинаются со стандартов Show-Me. Стандарты Show-Me включают цели производительности и стандарты знаний. Давайте посмотрим на этот стандарт обучения штата Миссури из 3-го класса по английскому языку (ELA):

«Читайте, чтобы лучше понимать медиа и его компоненты, объясняя, как различные методы дизайна, используемые в медиа, влияют на сообщение».

Далее мы рассмотрим, какой цели производительности и стандарту знаний из Show-Me Standards соответствует стандарт ELA для 3-го класса:

  • Цель успеваемости: Учащиеся государственных школ штата Миссури приобретут знания и навыки для эффективного общения внутри и за пределами класс. Студенты продемонстрируют и интегрируют во все области контента способность использовать технологические инструменты для обмена информацией и идеями.
  • Стандарт знаний: по английскому языку учащиеся государственных школ штата Миссури получат прочную основу, которая включает в себя знание и умение говорить и писать на стандартном английском языке (включая грамматику, использование, пунктуацию, правописание, использование заглавных букв).

Округ примет Стандарт обучения штата Миссури и разработает учебную программу, планы уроков, местные оценки и ресурсы на основе стандарта и в соответствии с ним.

Пример, основанный на выбранном стандарте, может выглядеть следующим образом:

  • Учебная программа округа: Учащиеся будут сравнивать и сопоставлять рекламу как в печати, так и в Интернете для целевой аудитории, а также сообщения, дизайн и языковые приемы, используемые для охвата целевой аудитории.
  • Идея урока: Учащиеся будут просматривать рекламу игрушек – 3 в газетах и ​​журналах и 3 на веб-сайтах. Они будут сравнивать и сопоставлять используемый язык, иллюстрации и графику в рекламе.
  • Local Assessment: учащиеся разработают и создадут собственное объявление для определенной аудитории.
  • Контрольный вопрос: Почему рекламодатели используют яркие цвета в рекламе, ориентированной на молодежную аудиторию?

Все, начиная с школьной программы округа, создается или выбирается местным округом. Они принимают решение о том, как лучше преподавать стандарт.

Как это работает от детского сада до аттестата зрелости

выпускает высококвалифицированных выпускников

Немецкий путь может сильно отличаться от того, к чему вы привыкли, и образовательная концепция может вызвать путаницу. Полезно помнить, что немецкие выпускники имеют очень хорошую репутацию и принимаются в качестве студентов университетов по всему миру. Мы призываем вас доверять немецкой школьной системе и верить в способность вашего ребенка учиться уверенно и в темпе, который лучше всего подготовит его к успешной жизни.

Получите краткое представление о важных столпах немецкой системы образования. Подробнее…

Узнайте об образовательной концепции для наших самых маленьких граждан в возрасте от 0 до 6 лет. Подробнее…

Pre-School – это подготовительный год перед началом обучения в 1-м классе. Подробнее…

Ознакомьтесь с системой начальной школы. Подробнее…

Узнайте об основных типах школ, доступных для средней школы. Подробнее…

ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ


  1. Посещение школы в Германии обязательно.

    Как родитель, вы не можете сами решать, учить ли своего ребенка — если бы вы это сделали, служба по делам несовершеннолетних быстро оказалась бы у вас на пороге.

  2. Законодательная и исполнительная ответственность за школьное образование и образование в целом лежит на так называемых «Bundesländer» государствах.

    В то время как школьные степени одинаковы во всех штатах, технические знания, необходимые для достижения наилучшего результата, сильно различаются. Таков уровень толерантности. Немецкая система школьного образования основана на амбициозной цели: ученики и студенты должны иметь возможность получить высшее образование независимо от финансового положения их семей. Университеты собирают студентов со всей страны, однако штат, в котором кто-то получает «Abitur», фактически определяет период ожидания для приема. Школьное образование – это постоянно обсуждаемая тема. Было проведено много реформ, одни с большим, другие с меньшим успехом.

  3. Можно также сделать вывод, что учителя (и родители) уделяют больше внимания, чем в других странах, «обучению в игре» и экспериментированию.

    На самом деле, учителя и некоторые родители не рекомендуют учить детей читать в детском саду. Чтению следует учиться вместе и в одном темпе. По мнению некоторых родителей-эмигрантов, даже первоклассники учатся невероятно медленно. Тем не менее, система выпускает учащихся с высокими показателями успеваемости, и, согласно результатам исследования PISA, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития в 2012 году, 15-летние немецкие школьники успевают намного выше среднего международного уровня по чтению, математике и естественным наукам.

  4. В то время как детские сады в значительной степени являются частными компаниями, частных школ очень и очень мало

    95% немецких учеников ходят в государственную школу, и охват этой школой чрезвычайно высок. Вы часто найдете 3 или более школ в нескольких минутах ходьбы от вашего дома, по крайней мере, в городских кварталах. На самом деле, частные школы — это в основном школы-интернаты, и их репутация — последнее прибежище для трудных, богатых детей. Хотя в этом может быть доля правды, большинство школ-интернатов специализируются на предметах (например, музыке, спорте). Международные школы также находятся в частном ведении и имеют очень хорошую репутацию.

  5. Государственные школы бесплатны

    Чтобы дети родителей с более низким доходом могли учиться с 1 класса, плата за обучение не взимается. Есть некоторые ограниченные дополнительные расходы на экскурсии и, где это применимо, на обед.

  6. Нет рейтинга школ

    Школы не оцениваются. Официальной информации о том, насколько хороша школа по сравнению со средним показателем, нет. Оценка PISA, очевидно, собрала некоторые сравнительные данные, однако результаты доступны только властям. В основном можно сказать, что одна школа так же хороша, как и другая, однако все же есть различия, которые со временем увеличиваются. Как иностранец, почти невозможно получить доступ к такой информации.

  7. Зачисление в конкретную школу не разрешено

    Вы будете подавать заявление в конкретную школу, и вам нужно будет указать три предпочтительных варианта. Вас также попросят рассказать о существующих дружеских отношениях или соседях, которые идут тем же путем. Власти попытаются учесть эти преференции, но это не данность. Школы с особой языковой концепцией, то есть иммерсивные или двуязычные, очень популярны, и многие родители подают заявки.

  8. 904:00 Школа обычно начинается в 8:00 и заканчивается около обеда

    Это время восходит к прошлым векам, когда «хорошие немецкие домохозяйки» должны были оставаться дома. В настоящее время многие матери хотят (или вынуждены) работать, и крупная, хотя и совсем недавняя, реформа привела к созданию все большего количества школ полного дня, заканчивающихся около 16:00 (так называемая «Ganztagsschule»). Реформа еще только наполовину реализована. Часто академическая часть по-прежнему преподается только по утрам, а послеобеденное время заполнено театром, музыкой, спортом и тому подобным.

  9. Школьные каникулы зависят от штата

    Летом всегда есть 6-недельный перерыв. Тем не менее, в каждой земле есть свои временные рамки, чтобы поддерживать движение на немецких автомагистралях на разумном уровне.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ

Германия предлагает широкий выбор возможностей присмотра за детьми, в том числе для самых маленьких. Няни или ясли заботятся о младенцах и малышах до 3 лет. Детские сады вступают во владение с трехлетнего возраста. Часто установки состоят из комбинации нянь и детских садов или яслей и детских садов.

Ясли и детские сады («Tagesmutter»)

Ясли

Ясли — это коммерчески управляемые учреждения, обычно объединенные с детским садом или являющиеся его частью. О двух или более группах заботятся в одном здании. Два воспитателя присматривают за 6-8 детьми. Когда вашего ребенка принимают в ясли, вы можете сопровождать его в течение определенного периода времени, так называемого «Eingewöhnungszeit». Это поможет вашему ребенку адаптироваться к новой среде, а вам самим обрести необходимую уверенность в том, что вы доверяете своего ребенка правильному учреждению.

Няни

Альтернативой яслям являются услуги квалифицированной няни, известной как «Tagesmutter» или «Tagesvater», что буквально переводится как «день матери» или «день отца». Няни — это частные учреждения. Место присмотра индивидуально и варьируется от частной квартиры опекуна до передвижной концепции квартир родителей. Заключаются индивидуальные договоры опеки.

Как и в яслях, один воспитатель присматривает за 3-4 детьми.

Люди, предлагающие свои услуги в качестве нянь, должны соответствовать определенным стандартам и требованиям. Соответствующий муниципальный орган возглавляет такие квалификационные программы и охватывает педагогику, психологию, коммуникацию, юридические вопросы и управление. Прежде чем получить разрешение на оказание услуг по присмотру за детьми, няни должны пройти подробное собеседование и получить одобрение соответствующих органов.

Где найти няню?

Няни зарегистрированы в местных органах власти (Bezirksamt), и вы можете запросить у них список. Список содержит дополнительную информацию о каждой няне, в том числе о том, говорит ли она по-английски (или на любом другом языке).

Вы также можете опубликовать запрос на англоговорящих нянь на интернет-форумах для эмигрантов, таких как Toytown или интернэшнл. Однако вы можете получать ответы от нянь, которые не зарегистрированы или не утверждены местными властями, что означает, что вы не сможете воспользоваться субсидиями по уходу за детьми.

Детям предоставляется место с первого дня рождения, однако есть возможность отправить их раньше.

И ясли, и няни не являются обязательными.

Вам нужно место для вашего малыша
Мы поможем вам найти бесплатное место в яслях или с няней в вашем районе.
Стоимость зависит от вашего запроса. Поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Детский сад

Детский сад не является обязательным, но приветствуется и начинается с 3-летнего возраста. В зависимости от индивидуальной обстановки яслей иногда берут детей младшего возраста, т. е. которым исполнится 3 года в ближайшие 3-6 месяцев.

Большинство детей ходят в детский сад. Наиболее распространенный период составляет 5 часов, обычно начиная с 7:30 или 8:00 утра. Доступны различные концепции в отношении сроков, а также образовательной концепции. В целом можно сказать, что образование гораздо менее защищено по сравнению с другими странами. Независимость и ответственность высоко ценятся. Детям предлагается испытать свои собственные пределы и научиться уважать их. Надзор должен быть, но в идеале дети его не узнают.

«Детский садовый год» обычно начинается в конце лета (конец августа, начало сентября), а в некоторых детских садах есть и другое время года, когда они принимают новых детей, часто весной. Однако записать вашего ребенка в детский сад сложно — просто потому, что он изначально стремится заполнить свои группы. Таким образом, часто вам нужно будет ждать, пока ребенка вынесут.

До сих пор трудно найти место в детском саду из-за ограниченного количества мест. В некоторых детских садах длинные списки ожидания, и спрашивать беременную женщину, не зарезервировала ли она уже место, — сплошная шутка. В реальности не так туго. Тем не менее, детские сады с иммерсивной языковой концепцией действительно очень популярны, и вам может не повезти. С другой стороны, детских садов с такой концепцией уже немало. Вы также можете рассмотреть возможность отдать ребенка в обычный детский сад, где основным языком общения является немецкий. По крайней мере, один из сотрудников сможет достаточно хорошо говорить по-английски, чтобы общаться с вашим ребенком, если возникнут трудности. В некоторых городах ситуация с детскими садами действительно крайне напряженная. Вам могут даже не назначить встречу, если список ожидания слишком длинный. Берлин является таким примером.

Выбор «правильного» детского сада зависит, конечно же, от индивидуального опыта ребенка и от того, смогут ли они наладить хорошие отношения с воспитателями и другими детьми. Редко можно увидеть оценку детских садов родителями, но вы можете поискать на популярных форумах экспатов или пообщаться с другими родителями в этом районе, чтобы рассказать об их опыте. Когда вашего ребенка приняли в детский сад, вы можете сопровождать его один или несколько дней. Период для этого «Eingewöhnungszeit» должен быть согласован с руководством детского сада.

Вам нужно место в детском саду
Мы поможем найти бесплатное место в детском саду в вашем районе.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дошкольное учреждение в Германии – это год до поступления вашего ребенка в начальную школу.

Происхождение

Дошкольное образование – это концепция, которая была изобретена в 1970 году, когда дети из иммигрантов оказались в явно неблагоприятном положении в немецкой школьной системе. Дошкольное учреждение было сосредоточено на том, чтобы помочь этим детям улучшить свои языковые навыки и, таким образом, подготовить их к будущим урокам. Затем это перешло к более общей концепции содействия большому переходу между детским садом и школой, т. е. практике сидеть неподвижно в течение более длительного периода времени, более внимательно слушать, изучению некоторых основных чисел и даже букв. Дошкольное образование бесплатное (как в детском саду, так и на территории начальной школы).

Эта концепция использовалась в большинстве штатов Германии, но через несколько лет от нее отказались, так как в ней не было необходимости. Гамбург — одна из немногих земель, придерживающихся этой концепции, и большинство родителей к ней приспособились. Родители имеют свободный выбор, хотят ли они, чтобы их ребенок получал дошкольные занятия в детском саду, в начальной школе или не получал вообще. Единственным исключением является случай, когда ваш ребенок в противном случае должен был бы ходить в школу, но оказывается, что он еще не готов к этому. В таких случаях ваш ребенок будет обязан посещать дошкольные классы – в своем нынешнем детском саду (при наличии) или в начальной школе.

Преимущество

Преимущество дошкольного учреждения в начальной школе состоит в том, что ваш ребенок может привыкнуть к помещению и людям, находящимся в нем. Они видят, как дети старшего возраста общаются во дворе. В некоторых школах перерывы не разделяются, чтобы избежать конфликтов или конкуренции за игрушки или игровые площадки. Их также увидят учителя школы. Когда старшие классы готовят театральную постановку или что-то подобное, их приглашают посмотреть. Они «работают» в реальном классе, и это снова заставляет их чувствовать себя «большими» и очень помогает с уверенностью в себе. Они гордятся тем, что учатся в начальной школе. Кроме того, ваш ребенок знакомится со многими другими детьми, которые будут учиться в его/ее классе, когда он пойдет в настоящую школу, и это помогает справиться с возможной тревогой. В школе должно быть весело, чем больше у тебя друзей, тем лучше. Еще одним преимуществом является то, что вы, как родители, знакомитесь со школой и подтверждаете, что именно в эту школу должен быть зачислен ваш ребенок.

Если дошкольные занятия проводятся в детском саду, также есть преимущества. Обычно в таких классах меньше детей, поэтому учитель может больше сосредоточиться на вашем ребенке. Еще одна хорошая вещь, по крайней мере, в большинстве детских садов с разновозрастными классами, что ваш ребенок является одним из старших, и поэтому его способности вызывают восхищение с самого младшего возраста. Это также повышает уверенность в себе. Хотя детей в детском саду меньше, поскольку они в основном будут жить в одном районе, они, скорее всего, будут ходить в одну и ту же школу. Как упоминалось в информации о начальной школе, вы можете передать список желаний лучших друзей вашего ребенка.

В начальной школе или в детском саду нет ничего лучше или хуже. Лучший совет для принятия решения — сначала прислушаться к своей интуиции, а затем поговорить с другими родителями. Особенно родители лучших друзей вашего ребенка.

Есть, однако, один большой недостаток дошкольного учреждения в помещении начальной школы: присмотр во второй половине дня. В большинстве начальных школ по-прежнему возникают трудности с обеспечением надлежащего ухода за детьми во второй половине дня. Хотя у вас есть право на место, это может означать, что вашему ребенку нужно сменить место жительства, и это может быть логистической проблемой. Следовательно, если вам нужен присмотр во второй половине дня, уточните в школах, будет ли это решено без проблем. Любое дневное наблюдение будет стоить, будь то в детском саду или школе.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


«Schulpflicht» — обязательное школьное образование

Дети идут в начальную школу в возрасте 6 лет. Дети, которым исполняется 6 лет до 30 июня, должны идти в школу в начале учебного года , который обычно начинается в августе или сентябре. Дети, которым исполняется 6 лет после 30 июня, могут начать обучение в текущем году или подождать до следующего года. Если вашему ребенку исполнилось 6 лет до 30 июня, вы можете подать заявление об отсрочке поступления в школу до следующего года, и будет проведена аналогичная проверка.

Обычно власти рассылают информационные брошюры и бланки заявлений, когда вашему ребенку исполняется 6 лет, перед началом следующего учебного года. Таким образом, если вы уже живете здесь, вам не нужно будет активно заниматься этим, просто дождитесь прихода официального письма. Первое действие, которое вам нужно предпринять, это сдать анализ вашего ребенка. Адрес, куда следует обратиться, должен быть указан в полученном вами информационном пакете. Интеллектуальное, умственное, эмоциональное, языковое и физическое развитие ребенка будет приниматься во внимание, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Врачи там дадут рекомендации. Это очень дружеское мероприятие без давления. Это, вместе с рекомендацией воспитателя вашего ребенка или воспитателя детского сада, даст вам хорошее представление о том, сможет ли ваш ребенок справиться со школой.

Какая школа?

Вы можете отправить своего ребенка в любую школу, однако школы по соседству должны забрать вашего ребенка, а школы за пределами вашего района могут забрать вашего ребенка. В своем заявлении вы можете (и должны) назвать до трех школ, которые вы предпочитаете, а также причины (например, лучший выбор лучших друзей, пешая доступность, особая концепция).

Когда школа будет подтверждена на более позднем этапе, вас спросят, есть ли у вашего ребенка какие-либо предпочтения относительно того, каких друзей он или она хочет иметь в качестве одноклассников. Школа сделает все возможное, чтобы учесть эти пожелания.

Немецкие школьные власти предлагают всестороннюю поддержку ученикам, не владеющим немецким языком. Однако они сводят публикуемую информацию к минимуму, поскольку предпочитают личный контакт.

Хорошая школа — плохая школа?

Рейтинг начальных школ не существует. В принципе, вы можете быть уверены, что школа в вашем районе так же хороша, как и любая другая в вашем районе, а именно: ХОРОШАЯ.

НО: важен учитель. Если ваш ребенок не может сблизиться с ним или с ней, именно это сделает школу приятной или нет. Кто из учителей будет вести какой класс, держится в секрете допоздна. Учителей, доступных для первых классов следующего года, можно узнать, опросив родителей, у которых в школе учатся старшие дети, или обратившись к директору школы. Обычно это те учителя, у которых в прошлом году были 4-е классы. Если вы знаете имена учителей, попросите родителей прокомментировать их. Но опять же, редко бывает так, что учитель и ребенок не связаны друг с другом. Вам может быть сложно в чужой стране и другой способ обучения детей, чем в вашей родной стране, однако вам нужно доверять системе. Просто скажите себе, что немецкие дети с годами становятся не менее умными и знающими, чем британские или французские дети. И если вы чувствуете, что что-то идет не так, не стесняйтесь обращаться к учителю и выяснять причины. Если все пойдет не так, найдите другую школу. Вы можете отправить своего ребенка в другую школу.

Вам нужна помощь в начальной школе?
Мы организуем встречи с приемной комиссией и будем сопровождать вас, чтобы помочь вам принять решение.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА


В Германии существует большое разнообразие различных типов школ. Три самых важных из них описаны ниже.

Гимназия

Так называемая гимназия – это тип школы, в которую большинство немецких родителей хотят, чтобы их дети ходили. Считается, что он предлагает ученикам лучшие возможности трудоустройства. Отчасти это правда, однако это скорее восприятие, чем реальная истина.

Гимназия предлагает Abitur или Baccalaureat после 12 класса. Abitur позволяет поступить в университет. Однако выбор университетских предметов, доступных ученику с Abitur, ограничен в зависимости от его/ее степени.

Система только недавно изменилась с 9-летней на 8-летнюю аттестат зрелости, и это до сих пор создает много проблем. График обучения скорректирован (субоптимально), чтобы уложиться в 8 лет, тот же объем материала ученики теперь должны усвоить за меньшее время.

Gesamtschule / Stadtteilschule (районные школы)

Гамбург является одним из городов, в котором большое внимание уделяется Gesamtschulen. В 2010 году все Hauptschulen, Realschulen и существующие Gesamtschulen стали Stadtteilschule. Подобные концепции существуют по всей Германии.

Исследования показали, что очень трудно перейти с более низкого академического уровня на более высокий академический уровень, если вы учитесь в Hauptschule или Realschule. Чтобы облегчить такое изменение, была изобретена Gesamtschule. Такие школы сочетают в себе все три типа, упомянутые выше, и позволяют своим ученикам легче переходить на более сложные курсы в соответствии с их уровнем академической подготовки.

Мало того, что «обновить» проще, плохой год не означает, что учащийся должен перейти на более низкий академический уровень, сменив школу. Трудные годы подросткового возраста иногда вызывают разную скорость обучения без необходимости академического понижения.

Студенты могут получить высшее образование с любой степенью:

  • Abitur (см. выше для гимназии)
  • Mittlere Reife после 10 класса. Получив эту степень, учащиеся могут поступить в одну из многих профессиональных школ ( Berufsschule , Berufsfachschule или Berufsoberschule ) и начать коммерческое обучение или стать учеником различных профессий декоративно-прикладного искусства. Они также могут впоследствии посещать Fachoberschule , который готовит их к так называемой Fachhochschule, университету с менее академическим, но более практичным подходом. «mittlere Reife» — это последняя степень «Realschule».
  • Hauptschulabschluss после 8 класса. Эта степень позволяет учащимся получить профессиональное образование или пройти обучение многим ремеслам. «Hauptschulabschluss» является последней степенью «Hauptschule».

К сожалению, во многих традиционных немецких компаниях Abitur, полученный в Stadtteilschule / Gesamtschule, не ценится так высоко, как Abitur, полученный в гимназии.