При установлении контактов с родителями: При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

Содержание

Памятка для педагогов «Приемы установления контакта с родителями» | Консультация:

Памятка для педагогов: «Приемы установления контакта с родителями».

Контакт зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим. Каждое движение – слово в языке жестов. Элементами невербальной коммуникации, в частности, являются:

  • тембр голоса и интонация
  •  пространство, разделяющее говорящих
  • частота дыхания
  • жесты
  • осанка
  •  одежда
  •  выражение лица
  •  символы статуса
  • контакт глазами.

 При общении очень важно, чтобы Ваше тело, взгляд, мимика были максимально открытыми, располагали к доверию.

  1. Голос. При разговоре используйте мягкий доверительно – деловой тон, средний темп, говорите внятно, четко излагайте свою позицию, просьбы.

  2. Взгляд. Хотите установить контакт – начните с взгляда в глаза, но тут важно не перегнуть палку, так как человек при слишком устойчивом визуальном контакте может истолковать это по-своему: может, со мной что-то не так, слишком навязчивый собеседник и т. п.

3. Короткая дистанция. Организация пространства. Вокруг каждого из нас существует некоторое пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Деликатность и умение держать дистанцию – непременное условие плодотворного общения. Возникающее напряжение в процессе общения может быть индикатором нарушения личностного пространства. В этом случае необходимо посторониться или отодвинуться, занять удобное положение.  

    Выделяют 4 зоны, в которых общаются люди. По мере необходимости мы выбираем ту или иную зону. Неправильно выбранное расстояние между собеседниками во время общения может быть воспринято, например, как агрессия или полное равнодушие к собеседнику.

    Зона первая — это интимная зона, она распространяется на расстояние 15-45 см. Из всех зон эта является наиболее важной, именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку. Сюда входят любимые люди, родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники.

   Вторая зона — личная зона, она распространяется от 46 см до 1 м 22 см. На этом расстоянии мы держимся друг друга во время деловых встреч, бесед.

   Третья зона —  зона социального общения. Она распространяется от 1 м  22 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей.

  Четвертая зона — это общественная зона, которая начинается на расстоянии от  3 м 60 см от тела человека. Оно определяется тем расстоянием, с которого нам приятно общаться или обращаться к большой аудитории людей. 

Информация:

  • 0-0,5 м — интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;
  • 0,5-1,2 м — межличностное расстояние для разговора друзей;
  • 1,2-3,7 м — зона деловых отношений (руководитель, подчиненный).
  1. Уберите барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках и др.).
  2. Жесты. Используйте по ходу разговора открытые жесты, не скрещивайте перед собой руки, ноги. ( Известные жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук, ноги), поза «льва» — знаки воспринимаемые подсознанием любого человека однозначно: для общения Вы закрыты.) 
  3. Всем своим видом поддерживайте состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляда исподлобья, вызывающей интонации в голосе).
  4.  Еще одна техника установления контакта – присоединение (умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.) Используя прием присоединения, найдите общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляйте местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорите; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».

§2.6 Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся

Педагогическая мораль предусматривает выявление таких требований к личности учителя, которые являются педагогически целесообразными и необходимыми при установлении им контактов с родителями учащихся. Среди них выделяются:

Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.

Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества. Уже подчёркивалось, что родители учащихся и учитель – это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка перед обществом. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе учителя, а также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты учителя с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания учителя устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности.

Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях ими переживается и передаётся своим родителям, которые чутко реагируют на это. Учитель обязан давать ученикам только объективную характеристику. Когда классный руководитель осведомлён о семейных устоях и умеет понять родительские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела, приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании.

Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика – учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.

Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям – и учитель из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом учитель не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика.

Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю. Педагогическая мораль требует от учителя доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически учителю далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.

Заключение

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность — это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания.

В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Браим М. Н. Этика делового общения.

  2. Гусейнов А., Апресян Р. — «Этика» .

  3. http://revolution.allbest.ru/ethics/00006716_0.html.

  4. Головко Н.А. Мораль: сознание и поведение.

  5. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика.

1Об этом пишет Ф. Энгельс: «…каждый класс и даже профессия имеют свою мораль».

2Это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания.

3 Научной, педагогической, художественной и т.д.

4Они могут быть разделены на теоретические и прикладные

5Он обращал внимание на личностные качества наставника, учитывать “душевные склонности ребёнка”, не требовать беспрекословного принятия идей учителя учеником.

6 Ставил акцент на доброжелательном отношении педагога к обучаемым, критика формально-показного выполнения учительских обязанностей.

7 Он уделял внимание нравственным отношениям между воспитателем и воспитанником, выступал против принуждения и наказаний, считал значимым пример собственного поведения учителя.

29

Как разработать стратегию общения родителей и учителей, которая действительно работает

Общение родителей и учителей и построение хороших отношений между родителями и учителями может быть сложной задачей. Но есть несколько вещей, которые так же важны, когда вы учитель. Вовлеченные родители, которые читают эти заметки, отправленные домой в папке их ребенка, и принимают меры, являются лучшими друзьями каждого учителя! Но как построить хорошие отношения между родителями и учителями? И как вы поддерживаете хорошее общение между родителями и учителями в течение учебного года?

Нет недостатка в исследованиях, показывающих, что участие родителей имеет решающее значение для успеха ребенка в учебе, в последние годы участие родителей снижается. Данные некоммерческой организации Learning Heroes показывают, что с 2016 года количество родителей, помогающих с домашним заданием, посещающих родительские собрания и общения с учителями вне конференций, снижается.

Можете ли вы обратить это вспять в своем классе? Давайте посмотрим на исследования и некоторые надежные стратегии общения родителей и учителей, чтобы это произошло.

Загрузите наши любимые материалы для общения с родителями, созданные учителем прямо сейчас!

Почему отношения между родителями и учителями так важны?

Как учитель вы, вероятно, говорите, что, конечно, отношения между родителями и учителями важны, но, может быть, вам нужно включить несколько преимуществ в свое следующее электронное письмо, чтобы вдохновить немного больше помощи из дома?

Мы позволим Национальному центру семейных и общественных связей со школами взять его отсюда. Они обнаружили, что независимо от семейного дохода или происхождения учащиеся, чьи родители вовлечены, с большей вероятностью:

  • Достичь более высоких оценок и результатов тестов
  • Регулярно посещать школу
  • Улучшить социальные навыки
  • Показать улучшенное поведение
  • Хорошо адаптироваться к школе

Стейси Хохертц, учительница, работающая с приложением для общения между родителями и учителями ClassTag, говорит об этом так: «Родители — главные защитники своих детей.

Они наши партнеры в успешном обучении своих детей».


Как учителя могут эффективно сотрудничать с родителями?

Когда вы хотите наладить хорошее общение между родителями и учителями, одна из самых важных вещей — помнить, что почти каждый родитель хочет помочь своим детям, и именно здесь вы можете помочь!

«Когда учителя сообщают родителям, как их дети учатся в классе и в каких областях им нужна помощь, родители сразу же принимают это во внимание», — советует Хогерц. «Они просто должны знать, с чего начать».

Проблема? У учителей не так много времени, чтобы связаться с родителями, а у родителей не так много времени, чтобы связаться с учителями.

Согласно статистике Национального центра статистики образования, самым большим препятствием для участия родителей — по крайней мере, со стороны школы — было отсутствие времени у школьного персонала, чтобы посвятить эти отношения с родителями. А репрезентативное общенациональное исследование участия родителей и семей в образовании, проведенное NCES, показало, что только 42% родителей — менее половины из примерно 14 000 опрошенных родителей — получили телефонный звонок из школы по поводу своего ребенка в 2015–2016 учебном году. год. Число было немного лучше, когда дело дошло до электронной почты — 62 процента родителей получили индивидуальное электронное письмо о своем ребенке.

Мы знаем, что вы заняты государственными заказами, тестированием и многим другим, так как же вы преодолеваете все это, чтобы построить прочные отношения с родителями всех ваших учеников?

Стратегии общения между родителями и учителями

Вот несколько стратегий, которые помогут вам создать идеальные отношения между родителями и учителями!

Предоставьте способы связи с самого начала

Предоставьте родителям лучшие способы связаться с вами, а также лучшее время — например, если они знают, что вы больше общаетесь по электронной почте, это полезно знать. И если вы обычно проверяете свою электронную почту по утрам, что ж, это прекрасно, чтобы родитель знал об этом. Чем прозрачнее вы расскажете о том, как с вами можно связаться, тем более комфортно родители будут чувствовать, что вы можете связаться с ними.

Загрузите простой справочник для родителей в формате флипбука, чтобы поделиться всеми важными подробностями!

Часто общайтесь

Когда речь идет о родителях и образовании их детей, чрезмерного общения не бывает. Хогерц начала еженедельно рассылать в ClassTag новости о том, что ее ученики делают на уроках. «Это дает родителям представление о том, над чем мы работаем каждый день», — объясняет она.

Убедитесь, что у вас есть самая актуальная информация от всех родителей!

Поделитесь календарем

Дайте родителям возможность заранее следить за тем, что происходит — будь то когда вы будете изучать определенные разделы в течение года или когда в вашем классе есть тренажерный зал или библиотека, чтобы родители могли заранее планировать, чтобы упаковать их библиотечные книги или убедитесь, что их ученики носят кроссовки. Вы можете делать это ежемесячно или еженедельно — как вам удобнее.

Сообщайте о мелочах… до того, как они станут большими. «Многие учителя просто отмахиваются от мелких нарушений и звонят домой только в случае серьезных», — говорит Хогерц. «Если звонят по поводу мелких, вероятность дозвониться до крупного снижается».

Вам не нужно делать это большим делом — обычно достаточно сообщения в системе, такой как ClassTag, или электронного письма.

Поделитесь историями успеха

«Когда учащиеся делают удивительные вещи в вашем классе, поделитесь ими!» Хогерц рекомендует. «Родителям нравится видеть, что их дети делают хорошо. Подчеркните как можно больше положительного».

Звонить домой, когда есть проблемы, это часть работы, но гораздо больше удовлетворения приносит возможность общаться с родителями, когда их дети добились успеха, не говоря уже о том, что это может помочь построить хорошие отношения, когда родители не всегда слышать от вас негативные вещи. Эти позитивные заметки для родителей — отличный способ отправить домой положительные истории о дне студента!

План домашнего задания Четко

Каков ваш план домашнего задания на этот учебный год? Обмен этой информацией в начале года и предоставление родителям четкого информационного листка с домашним заданием не только позволяет им заранее узнать, что происходит, но и дает им возможность вернуться к ним в случае необходимости.

Распечатайте редактируемый информационный лист с домашним заданием прямо сейчас!

Начните с позитивного настроя

Помня об этом, помните, что даже когда происходит что-то тревожное, родители должны слышать, что вы на стороне их ребенка.

«Даже если учителю нужно позвонить родителям по поводу того, что учащийся капризничает или у него плохая оценка, он всегда должен начинать разговор с положительного высказывания об этом ребенке», — советует Хогерц. «Это задает тон разговора, что так важно».

Общайтесь как со всем классом, так и с отдельными учащимися.

Предоставление как можно большего количества информации о том, что происходит в классе, укрепит доверие родителей к вам и поможет им чувствовать себя вовлеченными в процесс образования своего ребенка. Это также помогает контекстуализировать ваш опыт, действуя как напоминание о том факте, что вы заботитесь о большом количестве детей в дополнение к ребенку этого конкретного родителя или опекуна. Учетная запись класса в Twitter или Instagram может быть отличным способом легко обмениваться информацией, хотя вы можете захотеть размыть лица учащихся или убедиться, что все получили согласие на использование своих фотографий.

Помните о разных семьях

Полезно подумать об этом виде общения с точки зрения каждого родителя или опекуна. Разработанная вами стратегия общения между школой и домом должна работать на них!

Есть ли у вас родители, которые не умеют читать по-английски или говорят на другом языке, кроме английского? Все ли члены вашей семьи имеют регулярный доступ к надежному интернет-соединению или смартфону с данными? Есть ли в классе учащиеся, у которых сложная домашняя или семейная ситуация, из-за которой они не могут быть вовлечены в какое-либо общеклассное или общедоступное общение?

Очень важно уделить время тому, чтобы ВСЕ семьи могли поддерживать с вами связь, даже если это означает, что то, что вы настроили для большей части класса, необходимо немного изменить для некоторых.

Обратитесь за помощью к родителям

Быть учителем может быть непростой работой; нет вопросов. Но вам не обязательно идти в одиночку. «Никто не знает своего ребенка лучше, чем они», — напоминает коллегам Хогерц. «Обращение к ним за помощью показывает, что учитель заботится о своем ребенке и готов сделать все необходимое, чтобы помочь ему».

Выражайте признательность

«Я всегда одинаково заканчиваю телефонные разговоры с родителями, — говорит Хогерц. «Я благодарю их за то, что они нашли время поговорить со мной. Да, это их ученик, но осознание того, что они находятся в середине своего напряженного рабочего дня, имеет большое значение для построения прочных отношений».

Получите редактируемый шаблон встречи с учителем, шаблоны родительских собраний и другие необходимые инструменты для учителя прямо сейчас!

Изображение баннера через Shutterstock/hedgehog94

Инициирующий контакт с родителями — Inventionland Education

21 сентября 2018 г.

Image

Скорее всего, у вас уже как минимум одна-две недели начала учебного года. Вы уже поговорили со всеми родителями своих учеников?

Хотя это может показаться невыполнимой задачей, особенно в старших классах, когда вы можете общаться с более чем сотней учеников каждый день, установление линий связи с родителями/опекунами является важной задачей в начале учебного года. Однако мы твердо убеждены в том, что добровольно поговорить с родителями — это хорошая идея, прежде чем вам придется связываться с ними по, возможно, менее чем замечательной причине. Хотя телефонные звонки могут показаться старомодными, они позволяют вам поддерживать двустороннюю связь, что важно, когда вы пытаетесь установить взаимопонимание. Вот несколько способов сделать разговор более содержательным:

1. Прежде чем сделать первый звонок, попросите учащихся рассказать вам немного о себе. Это может быть ледокол, эссе или раздаточный материал. Когда вы разговариваете с родителями, вы можете упомянуть то, что узнали об их ребенке. Узнаете ли вы о том, куда они ездили в отпуск, или о чем-то, что может их беспокоить, родителям будет полезно услышать, что вы проявляете к ним активный интерес как к людям.

2. Отправьте родителям форму домой для заполнения, а затем также обсудите это с ними.  Спросите их, что, по их мнению, является самыми сильными сторонами их ребенка, что они беспокоятся об учебном году и что они помнят о том, как учились в вашем классе. Вы хотите, чтобы родители чувствовали, что вы работаете вместе, а не ссоритесь. Дать родителям возможность поговорить о сильных сторонах их ребенка — отличный способ добиться этого.

3. Сообщить о домашнем задании. Это необходимо для обучения, но также может стать худшим кошмаром для родителей. Поговорите с родителями о своих ожиданиях в отношении домашних заданий, о том, как часто они будут получать домашние задания и как с вами общаться, если они считают, что их ребенку задают слишком много домашних заданий. Эта последняя часть является ключевой. Даже если у вашего ученика есть шесть других классов с шестью разными учителями, когда родитель чувствует, что может поговорить с вами о рабочей нагрузке, вы устанавливаете взаимопонимание в командной работе, которое вам нужно, чтобы помочь их ребенку добиться успеха.

3. Свяжитесь с родителями, которые НЕ посещают день открытых дверей/вечер учебных занятий. Представьтесь. Сообщите им, что вы с нетерпением ждете возможности поработать с ними в течение года и что они всегда будут рады связаться с вами. Если вы раздавали какие-либо раздаточные материалы во время учебного вечера, попросите у них адрес электронной почты, чтобы отправить их.

4. Свяжитесь с родителями, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посещают день открытых дверей/вечер учебных занятий. Сообщите им, что вам было приятно с ними познакомиться и что вы с нетерпением ждете возможности поработать с ними в этом году. Напомните им, что они всегда могут связаться с вами. Это приятное продолжение один на один, которое отлично подходит для родителей, особенно в старших классах, поскольку у них, возможно, не было возможности поговорить с вами индивидуально. В конце телефонного разговора спросите у родителей, как лучше всего с ними связаться. Это могут быть телефонные звонки, электронные письма, текстовые сообщения. Вы хотите, чтобы линии связи оставались открытыми; будьте готовы помочь облегчить им задачу. Если вы беспокоитесь о конфиденциальности и использовании мобильного телефона для текстовых сообщений, бесплатные приложения, такие как Remind: School Communication, позволят вам отправлять текстовые сообщения, не сообщая свой номер телефона.

И помните… никто не любит получать плохие новости. Вы не должны просто звонить родителям, когда ученик плохо учится в классе. Вы также можете позвонить родителям, чтобы отпраздновать успехи или просто пообщаться и узнать, есть ли у них какие-либо вопросы к вам. Однако не удивляйтесь долгим паузам в замешательстве, когда родители понимают, что вы звоните им по уважительной причине.