Необихевиоризм кратко: Необихевиоризм . Что такое «Необихевиоризм «? Понятие и определение термина «Необихевиоризм » – Глоссарий

Необихевиоризм . Что такое «Необихевиоризм «? Понятие и определение термина «Необихевиоризм » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Необихевиоризм – направление американской психологии, возникшее как ответ на кризис классического бихевиоризма. Бихевиоризм в классическом виде объяснял поведение через цепочку стимулов и реакций, однако был не в состоянии объяснить целостность поведения людей и животных.

Как результат в 30-х годах XX века был сформирован необихевиоризм, основными деятелями которого были Э.Ч. Толмен, Б.Ф. Скиннер и К.Л. Халл. Толмен пересмотрел стандартную для бихевиористов формулу «стимул – реакция», внеся в нее категорию промежуточных переменных. Проделав множество опытов с крысами в лабиринте, которым нужно было найти выход, Толмен пришел к выводу о том, что их поведение обусловлено не воздействующими стимулами, а особенными регуляторами, действующими изнутри.

Халл также внес изменения в формулу бихевиористов, однако его промежуточным звеном стала категория «потребность организма». Эта потребность может быть любого рода – сон, пища, половые контакты и тд. Именно эта потребность определяет энергию поведения, тем самым обеспечивая потенциал реакции. В цепочке Халла поведение начинается со стимуляции из внешнего мира (или с потребности) и заканчивается реакцией.

Скиннер же отверг идею первоначального стимула – по мнению исследователя, значимость имеет только оперантное поведение (т.е спонтанные действия). На реакцию, согласно воззрениям Скиннера, оказывает влияние подкрепление, которое может быть позитивным или негативным. Несмотря на популярность необихевиоризма, в 50-х годах XX века он уступил место когнитивному подходу в психологии.

< Ненависть

Неофобия >

Популярные термины

    Необихевиоризм

    Научные теории за 30 секунд

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Жалобы, игнорирование, саботаж: 10 признаков того, что вы пассивно-агрессивны
    • «А ведь я тебе так верил(а)!»: 10 правил для тех, кому изменили
    • «Как прокачать устойчивость к переменам?»: 6 главных вопросов и ответов о жизни в трудные времена
    • «Мама нашла мужчину через 4 месяца после смерти папы и хочет нас познакомить. Как объяснить ей, что я против?»
    • Как сочинить ребенку сказку за пару минут: советы родителям
    • Где прячутся скрытые эмоции: 7 точек напряжения в теле — проверьте себя
    • «Тебе не угодишь»: почему некоторые всегда недовольны
    • «Парень не хочет лечиться от зависимости. Остаться или уйти?»

    Сегодня читают

    • Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
    • Обратная сторона комплиментов: что не стоит говорить — 5 запрещенных приемов
    • Сколько свободного времени нужно для счастья? Психологи назвали точные цифры
    • «Муж сказал, что отношениям конец, и спросил, подала ли я на развод. Как перестать надеяться на его возвращение?»
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться
    • «Я в любовном треугольнике. Как выбрать между привычным и новым?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Необихевиоризм в психологии кратко. Что это такое: кратко и понятно

    Содержание

    1. Необихевиоризм в психологии кратко. Что это такое: кратко и понятно
    2. Критика необихевиоризма. Бихевиоризм
    3. Необихевиоризм представители. Представители необихевиоризма: К. Халл и Э. Толмен
    4. Необихевиоризм бандура. Необихевиоризм Бандуры.
    5. Необихевиоризм методы исследования. Научный метод и Необихевиоризм
    6. Необихевиоризм скиннера. Необихевиоризм Б.Ф. Скиннера

    Необихевиоризм в психологии кратко. Что это такое: кратко и понятно

    Рассмотрим основные понятия.

    Бихевиоризм — это ответвление психологии, которое изучает набор реакций, формирующихся в результате воздействия внешних стимулов.

    Ключевая особенность направления состоит в том, что оно полностью исключает вероятность существования сознания у человека в качестве самостоятельного явления.

    При этом сознание отождествлялось с поведенческими реакциями, возникающими в ответ на различные стимулы.

    Поскольку бихевиористы ставили «во главу угла» поведение , считая именно его предметом изучения психологии, они как бы перечеркивали явление сознания как такового.

    А так как до появления революционной теории сознание отождествляли с психикой, то непризнание первого влекло за собой исключение факта наличия второго.

    Бихевиорист — кто это? Это приверженец бихевиоризма, разделяющий и принимающий позицию бихевиоризма в качестве справедливой позиции по отношению к изучаемому предмету.

    Бихевиористика — это интерпретированный бихевиоризм, видоизменившийся в результате дополнительных исследований и внесенных корректив.

    Необихевиоризм — направление психологии, являющееся логическим продолжением или ответом классическому бихевиоризму, неспособному объяснить целостность поведения разумных организмов.

    Так в классическом варианте поведение рассматривалось как множество цепочек состоящих из стимула и реакции, сформировавшихся благодаря подкреплению.

    А нео-направление вводит еще одну переменную под названием «промежуточные факторы». Эта переменная влияет на процесс подкрепления помогая или препятствуя ему.

    Критика необихевиоризма. Бихевиоризм

    Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в 20-м столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. (Отсюда и название — от англ, behavior — поведение.) Поскольку же тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и кончаются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Его стали называть «психологией без психики».

    Истинный смысл событий, связанных с генезисом и стремительным развитием бихевиористского движения был иным и заключался не в аннигиляции психики, а в изменении понятия о ней. Во время появления бихевиоризма под психологией понималась наука о сознании. Как известно, превратить сознание в предмет детерминистского и экспериментального анализа она из-за ограниченности своих методологических средств не смогла. Ни структурализм, ни функционализм не создали науки о сознании. Их концепция сознания была сопряжена с субъективным методом, разочарование в котором нарастало повсеместно. В итоге все то, с чего психология, как это казалось многим, начинала свой путь в качестве самостоятельной науки, становилось призрачным: ее предмет (сознание), ее главная проблема (из чего построено сознание), ее метод (интроспекция), ее объяснительный принцип (психическая причинность как обусловленность одних явлений сознания другими). Ощущалась потребность в новом предмете, новых проблемах, методах, принципах. Особенно остро это ощущалось в Соединенных Штатах Америки, где в силу своеобразия исторического развития страны, господствовал утилитаристский подход к исследованию человека и его нервно-психических ресурсов. Об этом свидетельствовало уже функциональное направление, в центре интересов которого находилась проблема адаптивного действия, возможно более эффективного приспособления индивида к среде. Но функционализм, который исходил из воззрения древних на сознание как на особую, устремленную к цели сущность, был бессилен дать причинное объяснение регуляции человеческих поступков, построения новых форм поведения.

    Необихевиоризм представители. Представители необихевиоризма: К. Халл и Э. Толмен

    Яркими представителями необихевиоризма являются также Кларк Л. Халл и Эдвард Ч. Толмен. Профессор Йельского университета Кларк Леонард Халл (1884–1952) впервые попытался подойти к изучению поведения человека с позиции логико-дедуктивных правил и принципов известных в математике. Основываясь на трудах Чарлза Дарвина и экспериментах И. П. Павлова, он предложил в качестве промежуточных элементов рассматривать потребности организма и силу навыка (условного рефлекса). Результаты своих работ Кларк Халл изложил в предложенной им теории научения.
    Эдвард Чейс Толмен (1886–1959), преподаватель Калифорнийского университета в Беркли, в свою очередь, дополнил необихевиоризм концепцией когнитивных карт. Когнитивная карта – это образ (представление) субъекта, который сформировался у него в результате его взаимодействия с окружающим миром. Анализ развития событий при этом учитывает имеющийся субъективный опыт и сложившееся восприятие человека в плане оценки вероятности.
    Во многих странах проведение опытов над людьми ограничено законодательно. Представителей необихевиоризма иногда не без основания критикуют за неэтичность некоторых опытов. Особое возмущение у некоторых представителей научного сообщества вызывает положение, при котором результаты экспериментов над подопытными животными переносятся на людей.
    Общепринятого мнения на этот счёт нет. Иногда практическая целесообразность бывает более важна, чем теоретические рассуждения на эту тему. А в некоторых случаях бывает крайне важно наглядно показать опасные последствия определённой поведенческой модели (с последующим устранением полученных негативных результатов).
    Как уже говорилось в предыдущей статье, методы поведенческой психотерапии наиболее эффективны для так называемого среднестатистического человека, малых и больших социальных групп.
    При определённых обстоятельствах методы и приёмы теории оперантного подкрепления и социального научения являются, пожалуй, единственными, с помощью которых последователи бихевиоризма решали сложные практические задачи.

    Необихевиоризм бандура. Необихевиоризм Бандуры.

    Наиболее значительные труды в области социального научения принадлежат А. Бандуре (1925-1988).Начав с методологии «стимул-реакция»,, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований, что людям далеко не всегда требуется для научения прямое подкрепление, они могут учиться и на чужом опыте. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут привести к слишком неприятным или даже фатальным последствиям.Так появилось важное для теории Бандуры понятие косвенного подкрепления, основанного на наблюдении за поведением других людей и последствиями этого поведения. Иными словами, значительную роль в социальном научении играют когнитивные процессы, то, что думает человек о заданной ему схеме подкрепления, предвосхищая последствия конкретных действий. Исходя из этого, Бандура уделял особое внимание исследованию подражания. Он, что в качестве моделей для подражания выбирают людей своего пола и примерно того же возраста, которые с успехом решают проблемы, аналогичные тем. что встают перед самим субъектом.Особую роль в формировании образцов поведения играют средства массовой информации, распространяющие символические модели в широком социальном пространстве. Легко вызывается и подражание агрессивному поведению, особенно у детей.В работах Бандуры впервые исследовались и механизмы самоподкрепления, связанные с оценкой собственной эффективности, умения решать сложные проблемы. Эти исследования показали, что человеческое поведение мотивируется и регулируется внутренними стандартами и чувством своей адекватности (или неадекватности) им. Люди с высокой оценкой собственной эффективности легче контролируют свое поведение и действия окружающих, более успешны в карьере и общении. Люди с низкой оценкой личной эффективности,, пассивны, не могут преодолевать препятствия и влиять на окружающих. Таким образом, Бандура приходит к выводу, что наиболее значимым механизмом персонального действия является ощущаемая человеком эффективность попыток контроля над разнообразными аспектами человеческого бытия.Большое значение имеют работы Ф. Петермана, А. Бандуры и других ученых, посвященные коррекции отклоняющегося поведения. Были разработаны планы занятий, направленных на снижение агрессии у детей 8-12 лет, которые состояли из шести уроков по 45 минут каждый, проводимых индивидуально или группой. На индивидуальных занятиях обсуждаются альтернативы агрессивному поведению, используются видеофильмы, проблемные игры. На групповых занятиях проигрываются различные варианты поведения с помощью ролевой игры в близких к жизни ситуациях. Кроме того, в занятиях участвовал «образцовый ребенок», который уже «приобрел набор хорошо скорректированных навыков социального поведения» и поведению которого начинают подражать дети.Бандура также является автором психотерапевтического метода, получившего название «систематической десенсибилизации». При этом люди наблюдают за поведением «модели» в таких ситуациях,, вызывающими чувство напряжения, тревоги (например, в закрытом помещении, в присутствии змеи, злой собаки и т.д.). Успешная деятельность вызывает стремление к подражанию и постепенно снимает напряжение у клиента. Эти методы нашли широкое применение не только в образовании или лечении, но и в бизнесе, помогая адаптации к сложным производственным ситуациям.

    Необихевиоризм методы исследования.

    Научный метод и Необихевиоризм

    ⇐ Предыдущая Стр 30 из 49 Следующая ⇒

    Психология в 1920-е гг. представляла собой огромное многообразие направлений, и это было особенно явно в США, просто потому, что профессиональных психологов там было больше всего. Между психологией как естественной наукой — академической дисциплиной — и психологией как прикладной дисциплиной, стоявшей на службе обществу, была огромная дистанция — как и между экспериментаторами и тестологами. Были психологи, занимавшиеся популярными проблемами — например воспитанием детей, — и те, кто изучал процессы ощущения и восприятия, доступные лишь посвященным. Согласие по поводу базовых понятий или необходимости общей теории отсутствовало. Психологов, которые работали с оглядкой на физические науки, казавшиеся цельными, такая ситуация не могла удовлетворить.

    Во второй половине 1920-х гг. появилось несколько откликов на сложившуюся ситуацию. Боринг, например, опубликовал большое исследование под названием «История экспериментальной психологии» (A History of Experimental Psychology, 1929), чтобы выстроить генеалогию экспериментальной психологии и показать, что именно она является полноправным претендентом на звание науки. На протяжении полувека эта книга оказывала решающее влияние на представления о психологии и ее развитии, чему способствовала и важная позиция, которую Боринг занимал в Гарвардском университете в период между 1922 и 1968 гг. и в Американской Психологической Ассоциации. Карл Мёрчисон (Carl Murchison, 1887–1961), декан факультета психологии в университете Кларка, Массачусетс, в 1925 и в 1930 гг. составил своеобразные сборники манифестов, в которых сопоставлялись позиции около дюжины разных школ теоретической психологии. В 1931 г. Вудворте из Колумбийского университета опубликовал труд «Современные школы психологии» (Contemporary Schools of Psychology), и преподавание курса «систем и теорий» в психологии заняло прочное место в учебной программе университетов. Эдна Хайбредер (Edna Heidbreder, 1890–1985), преподававшая в Колледже Уэллесли, опубликовала широко используемый учебник под говорящим названием «Семь психологий» (Seven Psychologies, 1933). Тем не менее психологи считали изучение истории и систем психологии слабой заменой единой теории.

    Необихевиоризм скиннера. Необихевиоризм Б.Ф. Скиннера

    Необихевиоризм опирается на тот же самый принцип, что и концепция Уотсона, а именно : психология не имеет права заниматься чувствами или влечениями или какими-либо другими субъективными состояниями; он отклоняет любую попытку говорить о «природе» человека, либо конструировать модель личности, либо подвергать анализу различные страсти, мотивирующие человеческое поведение. Всякий анализ поведения с точки зрения намерений, целей и задач Скиннер квалифицирует как донаучный и как совершенно бесполезную трату времени. Психология должна заниматься изучением того, какие механизмы стимулируют человеческое поведение и как они могут быть использованы с целью достижения максимального результата. «Психология» Скиннера — это наука манипулирования поведением; ее цель — обнаружение механизмов «стимулирования», которые помогают обеспечивать необходимое «заказчику» поведение.

    Вместо условных рефлексов павловской модели Скиннер говорит о модели «стимул — реакция». Иными словами, это означает, что безусловно-рефлекторное поведение приветствуется и вознаграждается, поскольку оно желательно для экспериментатора. (Скиннер считает, что похвала, вознаграждение являются более сильным и действенным стимулом, чем наказание.) В результате такое поведение закрепляется и становится привычным для объекта манипулирования. Например, Джонни не любит шпинат, но он все же ест его, а мать его за это вознаграждает (хвалит его, одаривает взглядом, дружеской улыбкой, куском любимого пирога и т.д.), т. е., по Скиннеру, применяет позитивные «стимулы». Если стимулы работают последовательно и планомерно, то дело доходит до того, что Джонни начинает с удовольствием есть шпинат. Скиннер и его единомышленники разработали и проверили целый набор операциональных приемов в сотнях экспериментов. Скиннер доказал, что путем правильного применения позитивных «стимулов» можно в невероятной степени менять поведение как животного, так и человека — и это даже вопреки тому, что некоторые слишком смело называют «врожденными склонностями».

    [решено] 1. Какой план исследования чаще всего использовали…

    Вопрос задан magistratecheetah5177 на сайте coursehero.com

    1. Какой дизайн исследования чаще всего использовали бихевиористы?

    A. клинические испытания

    B. ни один из других ответов не является правильным

    C. исследование с участием одного субъекта

     

    2. Как было открыто классическое обусловливание?

    A. Это была попытка научить ребенка бояться крыс

    B. Это был случайный побочный эффект изучения пищеварительных рефлексов 

    C. Павлов с самого начала интересовался бихевиоризмом, и все его эксперименты были посвящены классической обусловленности

     

    3. Бихевиорист описывает «голод» как число часов с момента последнего приема пищи животным. Этот бихевиорист, вероятно, принадлежит к ___ школе бихевиоризма.

    A. Теория социального научения

    B. Необихевиоризм

    C. Радикальный бихевиоризм

     

    4. В теории противоположных процессов, когда стимул предъявляется повторно:  

    A. b-процесс увеличивается, но a-процесс остается прежним

    B. a-процесс уменьшается, но b-процесс остается прежним

    C. b-процесс уменьшается, а a-процесс остается прежним

     

    5. Какая идея была введена британскими эмпириками?

    A. Мы рождаемся чистыми листами

    B. Простые идеи объединяются, чтобы сформировать сложные идеи.

    C. Все остальные ответы верны

     

    6. С каким из следующих утверждений согласился бы Декарт?

    A. Мы не можем учиться, думая

    B. Биология ничего не объясняет в человеческом поведении

    C. Мы рождаемся со знаниями

     

    друг, я не шевельнул лицом. Она казалась обеспокоенной этим. Каково вероятное объяснение?

    A. Все остальные ответы являются возможными объяснениями

    B. Она пропустила мое приветствие «вспышка бровей»

    C. Она подумала, что я могу разозлиться на нее

     

    8. Что из следующего является хорошим примером Аристотелевского закона контраста? Когда я вижу огонь _____.

    A. Я думаю о солнце

    B. Я думаю о льду

     

    9. Самец колюшки: 

    A. Закапывает орехи в определенных местах.

    B. Часто меняйте корпус.

    C. Атакуй плавающие объекты с красным дном.

     

    10. Что из следующего верно в отношении рефлекса?

    A. Рефлексы включают как минимум три нейрона

    B. Рефлексы приобретаются

    C. Рефлексы не могут быть заблокированы ни при каких обстоятельствах

    Социальные наукиПсихология

    . Nam
    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pell
    sectetur adipiscing el
    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facili
    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar to
    sectetur adipiscing elit

    sectetur adipiscing elit. Нам Лациния

    Разблокировать доступ к этому и сверх
    10 000 пошаговых объяснений

    Разблокировать объяснение

    Есть учетная запись? Войти

    Пошаговое объяснение

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. L

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, con

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentes

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lo

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulv

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapi

    Подпишитесь на CliffsNotes

    Разблокируйте все пошаговые объяснения, загрузите PDF-файлы с литературными заметками и многое другое. Получите доступ

    Дедуктивный бихевиоризм Кларка Халла — психология

    Видео: Объяснение теории снижения влечения Кларка Халла

    Содержание

    • Краткое введение в бихевиоризм
    • Халл и дедуктивный бихевиоризм
    • Побуждение или импульс
    • Привычка и обучение

    Одним из основных и исторически наиболее важных теоретических течений в психологии является бихевиоризм. Это течение направлено на объяснение человеческого поведения и действий на основе объективного анализа поведения, которое понимается как единственный очевидный коррелят психики и вообще игнорирование психических процессов в силу невозможности наблюдения за ними эмпирически.

    На протяжении всей истории в бихевиоризме возникало множество событий, которые меняли подход или способ понимания поведения. Один из них был подготовлен будущим 44-м президентом АПА Кларком Леонардом Халлом: речь идет о дедуктивном бихевиоризме или дедуктивном необихевиоризме .

    • Статья по теме: «Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы»

    Краткое введение в бихевиоризм

    Бихевиоризм начинается с намерения сделать изучение человеческой психики объективной наукой, основанной на доказательствах, отходя от гипотетических построений что нельзя продемонстрировать. Он основан на предпосылке, что единственное, что действительно можно продемонстрировать, — это поведение , основанный на связи между стимулом и реакцией или между поведением и следствием для объяснения человеческого поведения.

    Однако изначально разум или психические процессы не рассматриваются как часть уравнения, объясняющего или влияющего на поведение.

    Кроме того, основным налогоплательщиком считается вместилище информации, которое просто реагирует на стимул . Так было бы до прихода необихевиоризма, в котором начинает рассматриваться существование доказуемых сил, свойственных субъекту. И одним из самых известных необихевиоризмов является дедуктивный бихевиоризм Халла.

    • Вас может заинтересовать: «История психологии: основные авторы и теории»

    Халл и дедуктивный бихевиоризм

    Начиная с господствовавшего в то время логического позитивизма и разработок Скиннера относительно подкрепления поведения, Торндайка и Павлова Кларк Халл разработал новый способ понимания бихевиоризма.

    С методологической точки зрения Халл считал необходимым начать науку о поведении с дедукции, предложив гипотетико-дедуктивную модель, в которой из исходных предпосылок, основанных на наблюдении, можно извлекать, дедуцировать и позже проверить различные принципы и подтеории. Теория должна была сохранять согласованность и иметь возможность разрабатываться на основе логики и дедукции с использованием моделей, основанных на математике, чтобы иметь возможность разрабатывать и демонстрировать свои теории.

    Когда дело доходит до поведения, Халл придерживается функциональной точки зрения: мы действуем, потому что нам нужно это делать, чтобы выжить, а поведение является механизмом, с помощью которого нам это удается. Человек или сам организм перестает быть пассивной сущностью и становится активным элементом, стремящимся к выживанию и уменьшению потребностей.

    Этот факт является важной вехой, которая включает в типичную схему стимул-реакция набор переменных, которые являются посредниками между независимой и зависимой переменной в указанной взаимосвязи: так называемые промежуточные переменные, переменные организма вроде мотивации. И хотя эти переменные не видны напрямую, их можно вывести математически и проверить экспериментально.

    Из ваших наблюдений Халл устанавливает ряд постулатов , которые пытаются объяснить поведение, поскольку импульс и привычка являются центральными компонентами, позволяющими понять такие явления, как обучение и проявление поведения.


    Привод или импульс

    Одной из основных теорий, вытекающих из дедуктивного необихевиоризма Халла, является теория редукции влечений.

    У человека, как и у всех существ, есть основные биологические потребности, которые необходимо удовлетворять . Потребность вызывает в теле возникновение импульса или побуждения, генерируемое излучение энергии, которое мы стремимся восполнить в своем поведении, чтобы гарантировать или способствовать возможности адаптации к окружающей среде и выживания.

    Действуем исходя из попытки уменьшить импульсы, которые вызывают у нас наши биологические потребности . Потребности присутствуют независимо от наличия или отсутствия стимуляции, и они порождают или управляют проявлением поведения. Таким образом, считается, что наши потребности мотивируют нас к поведению.

    Потребности, которые приводят нас к импульсу, могут быть самыми разнообразными, от самых биологических, таких как голод, жажда или размножение, до других, возникающих в результате социализации или получения элементов, связанных с удовлетворением указанных потребностей (таких как деньги).

    Привычка и обучение

    Если наши действия уменьшают эти потребности, мы получаем подкрепление, которое приводит к тому, что поведение, которое было выполнено и позволило упомянутое сокращение, будет воспроизведено с большей вероятностью.

    Таким образом, организм обучается на основе усиления связи между стимулами и реакциями и поведением и последствиями, основанными на необходимости уменьшить потребности. Повторение подкрепляющих переживаний Они заканчиваются формированием привычек, которые мы воспроизводим в тех ситуациях или стимулах, которые вызывают проявление поведения, провоцируя импульс. И в ситуациях, имеющих характеристики, подобные тем, которые порождаются определенным импульсом, он будет склонен действовать таким же образом, обобщая привычку.

    Важно учитывать и подчеркивать, что импульс сам по себе только дает нам энергию и мотивацию к действию, но не порождает привычку: это происходит из обусловленности. То есть, если мы видим что-то, что кажется съедобным, может возникнуть желание поесть, но то, как это сделать, зависит от ассоциаций, которые мы установили между определенным поведением и его последствиями для удовлетворения наших потребностей.