Пример родителей в воспитании детей: Какую роль играет личный пример родителей в воспитании детей?

Содержание

Какую роль играет личный пример родителей в воспитании детей?

Комсомольская правда

Результаты поиска

ИнтересноеИнтересное

12 июля 2017 9:20

Семья — одно из главных звеньев в воспитании детей. Личный пример родителей является наиболее убедительным средством в деле воспитания ребенка. Малыши естественным образом наблюдают и повторяют то, что делают другие люди, в особенности родители

фото: http://portal-detki.ru/news/1707

Порой родители и сами не замечают, насколько убедительная сила их примеров в воспитании детей. А ведь дети учитывают все: как к друг к другу относятся их мама и папа, как относятся они к своим родителям, к гостям, к соседям.

Положительный пример – важный фактор в воспитании и средство познания малышом жизни.

Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь – развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания.

Один из самых эффективных методов воспитания – пример родителей. Своим поведением они учат детей плохому или хорошему.

Очень часто родители жалуются, что их дети не хотят читать, занимаются дома чем угодно: слоняются без дела, играют в компьютер, болтают по телефону, а читать их никак не заставишь. Можно было бы сослаться на то, что современные дети вообще читают намного меньше, чем, например, 10-15 лет назад, но такое объяснение, во-первых, не устраивает родителей (читать надо, от этого развиваются кругозор, грамотность и т.п.), а во-вторых, есть же дети, которые, несмотря на массовую компьютеризацию, все равно читают и довольно много. В чем же дело?

Когда родители жалуются на нежелание детей читать, следует задать им вопрос: «А вы сами много читаете?» После этого вопроса почти всегда на лицах взрослых можно увидеть смущение, и они признаются: «Да нет. Все как-то некогда. Дела, дела». Получается, что чтение – совершенно не необходимое и не обязательное занятие, не так ли? Вот ребенок и не занимается им, предпочитая чтению другие занятия.

« И что же теперь делать?» — спрашивают родители. – Читать, что ли?» А как же еще! На самом деле, если родители сами не читают, не посвящают времени этой особой деятельности, то дети прекрасно понимают, что без нее можно обойтись. И сколько бы ни говорили родители: «Читай! Читай!», толку от этого не будет никакого, пока они сами не покажут ребенку пример. В семьях, где родители сами читают много, читали в раннем детстве своим детям, где есть привычка покупать или брать новые книги у знакомых или в библиотеке, там дети обычно читают, причем довольно много.

Или такой пример. На улице взрослые, предположим (только предположим!), невежливо поговорили с какой-нибудь престарелой женщиной. Например, она что-то долго расспрашивала или стояла в очереди как раз перед ними и задерживала продавца своими бесконечными требованиями и вопросами и т.п. все это происходило в присутствии ребенка. Возможно даже, что ничего особенного ей и не сказали, а просто проворчали себе под нос что-нибудь наподобие: «Дома таким старым надо сидеть, а не по магазинам гулять».

Предположим, что через некоторое время девочка или мальчик тоже нагрубит старушке на улице, а ему, услышав это, родители сделают замечание, что нельзя старому человеку. Скажите, какое из воздействий сильнее: то, что взрослые сами когда-то не слишком вежливо отозвались о старой женщине, или их слова о том, что старым людям грубить нельзя?

Если родители кричат друг на друга и на ребенка, то он перестает реагировать на просьбы и замечания, сказанные обычным голосом. Необходимо стараться регулировать свою речь (не переходить на крик), чтобы сохранить уважение ребенка, научиться вместе с ним слышать друг друга.

Надеюсь, что теперь вы и самостоятельно поняли, какой же основной секрет воспитания. Его можно сформулировать так: дети очень мало слышат из того, что мы им говорим, но зато почти всегда учатся на наших примерах и нашем поведении.

По жалобам на ребенка опытные психологи могут сделать какие-то предположения относительно его семьи, воспитания, привычек, которые в ней приняты, относительно того, какие у него родители, и т. п. Если у ребенка какая-то проблема, то почти наверняка кто-то из родителей ведет себя точно так же или такое поведение по какой-то причине поощряется. Как это происходит, уже сказано в предыдущих главах. Очень интересно иногда получается, когда родители борются с каким-то недостатком ребенка, а у них самих всех этих качеств в избытке.

В одной семье папа очень хотел, чтобы дети по утрам делали зарядку, особенно в выходные дни, когда времени у всех вполне достаточно. Каждый выходной он, встав с постели, долго прохаживался по дому, заглядывал в холодильник, включал телевизор, потом ругал детей за то, что они опять не сделали зарядку, после этого все садились завтракать. Цель снова не была достигнута. После консультации с психологом папа изменил свою тактику. Теперь он вставал утром в выходной день, включал веселую и энергичную музыку, брал в руки гантели и начинал сам делать гимнастику, при этом он время от времени звал детей присоединиться к нему.

Но вначале к папе присоединились не дети, а мама. Она тоже стала делать упражнения, похожие на тренировку по аэробике, немного танцевала при этом. Потом и дети постепенно, не сразу и не всегда с большим энтузиазмом, но все же стали участвовать в зарядке.

А вот еще один пример. Девочка Настя была просто неуправляема. Школьные учителя постоянно жаловались на то, что она несдержанная, в любой момент может вспылить, что-нибудь сказать или даже выкрикнуть. А иногда, когда что-то ей совсем не нравилось, она просто вставала посреди урока и выходила из класса, угрожая немедленно позвонить маме, а уж мама, дескать, с вами разберется. От такого поведения устали не только в школе, но и дома, родителям такие выкрутасы тоже не нравились. Когда на консультацию пришла Настина мама, я увидела точную копию дочери: передо мной сидела такая же активная, вспыльчивая, шумная женщина, просто в силу того, что она была уже взрослой и умела сдерживать несколько свои эмоциональные порывы, ее поведение было в рамках приличий. А девочка этого не умела, поэтому все свои «хочу» и «не хочу» она выражала непосредственно и очень ярко.

Нередко приходится слышать от родителей и такие слова: «Вы знаете, сын плохо учится, учителя на него жалуются». «Насколько плохо? – спрашиваю я. – Что у него получается, а что – нет?» Родители начинают объяснять, какие предметы у ребенка идут плохо, а какие, наоборот вызывают трудности, и слышится равнодушие в их голосе. «Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок учился хорошо, был ударником или даже отличником?». Часто родители отвечают, что им, в принципе, все равно, что они прекрасно понимают, что вся жизнь учебой не заканчивается, что и сами они в детстве учились «не очень», но выросли и нормально живут и работают, но вот от учителей постоянно поступают жалобы. Они сами считают хорошую учебу не важной, поэтому так же думает и их ребенок. «Но ведь я постоянно говорю ему, что надо хорошо учиться, надо как можно лучше делать домашнее задание. А если будет учиться плохо, то будет никому не нужен».

Однажды в двух шестых классах средней школы провели небольшое исследование. В них дети прошли интеллектуальный тест, а потом результаты сопоставили с другими параметрами, в том числе и с успеваемостью.

Странно, но в одном классе успеваемость была выше, хотя результаты теста показали гораздо более низкие результаты, чем в другом классе. Анализируя потом эти данные, психологи пришли к выводу, что в том классе, где интеллектуальный уровень детей был несколько ниже, а успеваемость выше, были очень заинтересованные и несколько честолюбивые родители. А в том классе, где дети учились хуже, но были «умнее», родителям было, по большому счету, все равно.

От детей ничего не скроешь, они впитывают в себя наши слова, мысли, образ действий. И если родители сами невежливы, то бесконечными наставлениями научить вежливости ребенка нельзя; если вы сами что-то считаете плохим, то так же, скорее всего, будет считать и ваш ребенок; если вы сами во что-то не верите, то бесполезно заставлять поверить в это ребенка. Известно, что привычка – вторая натура. Если в вашей семье есть хорошие традиции, привычка весело отмечать дни рождения, с разными конкурсами, сюрпризами, или проводить выходные дни на природе, или решать конфликты, не переходя на крик, то у детей войдет это в привычку, потом они уже вряд ли смогут по-другому.

Скажите, вы бы хотели, чтобы ваш ребенок курил? Вряд ли кто из родителей, и те, кто сам курит, и тем более те, кто не курит, хотели бы этого. Тем не менее, статистика показывает, что в тех семьях, где курит один родитель (чаще всего отец), дети сами начинают курить примерно в 50 % случаев, а если курит мать, то более 80 % детей рано или поздно сами начинают курить. Вот и сделайте вывод о важности личного примера.

Бывает так, что дети перенимают от родителей какие-то действия, и хотя сами родители не считают их криминальными, даже думают, что этими действиями воспитывают детей, получается совсем не так хорошо, как ожидали взрослые. Например, малыш споткнулся и упал, больно стукнулся об стол, плачет. Иная бабушка скажет: « Вот какой плохой стол! Нашего Ванечку обидел! Вот мы его сейчас так же стукнем. Вот тебе, вот!» При этом она несколько раз ударяет по столу. Ребенок уже не плачет, он смотрит, как бабушка «наказывает» стол, а может быть, и сам принимает в этом живое участие, несколько раз хлопнув ладошкой по столу.

Какой урок он получил? Те, кто его обидели, плохие, их можно обижать за это, бить. Кто будет плохим в следующий раз? Мальчик из двора, с которым ванечка будет играть в песочнице? Или сама бабушка, которая отберет у него конфетку, чтобы не ел перед едой? Нередко дети замахиваются на взрослых, а те тоже им в шутку отвечают, и малыши делают вывод: значит, драться можно.

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас: способнее, умнее, может быть, добрее, воспитаннее, образованнее. Но ребенок не станет таким сам по себе, необходимо приложить определенные усилия, направлять деятельность малыша. Особенно важен период от рождения ребенка до его семилетия. Психологи говорят, что к 7 годам практики основы мировоззрения заложены, характер ребенка уже сформирован. Поэтому именно в этот период надо уделить максимум внимания воспитанию ребенка и направить на это все свои силы. Даже если потом, в более взрослом возрасте, ваш ребенок по каким-то причинам (таким как плохое окружение, какие-то личные кризисы и передряги) свернет с верного пути, то ему будет гораздо легче вернуться, чем тому, у кого в детстве не было хорошего задела.

Но это не значит, что после того, как ребенку исполнится 7 лет, можно сложить руки и уже не стараться стать лучше и самим, и ребенку. Опыт показывает, что даже если какие-то усилия предприняты, казалось бы, слишком поздно, все равно настойчивость, желание и вера в лучшее всегда дают определенные результаты. Пусть не сразу и не слишком большие, но дают. Главное – не останавливаться, а постоянно идти вперед, хотя бы маленькими шагами.

К сожалению, в моей практике нет такого случая, чтобы ярко, целиком и полностью проиллюстрировать все эти слова. Наверное, родители, которые стараются изменить поведение своего ребенка, кардинально меняя свое, встречаются достаточно редко. Чаще встречались довольно хорошие родители, которым надо было лишь немного постараться, изменить направление своих усилий, посмотреть на всю ситуацию с другой стороны. А те родители, которым работать надо было много и долго, к сожалению, очень часто опускают руки от навалившейся на них тяжести и бросают работу. На память приходит один пример, когда женщине удалось подкорректировать поведение своей дочери. Девочка была очень своенравной с детства, эти черты еще более усилились с приходом подросткового возраста, тогда и начались основные проблемы. Родителей стало раздражать в дочери очень многое: и ее резкие высказывания по тому или другому поводу, причем и по поводу тех вещей, в которых она не разбиралась; и ее времяпровождение, которое им казалось пустым; и ее вкусы, которые они не принимали. Ее мать была женщиной довольно строгой, поэтому непослушание обычно подавлялось ее авторитетом, она не терпела непорядка, несправедливых высказываний, дочкиной бравады.

В подростковом возрасте негативное поведение нельзя назвать капризным, так как у него появляются и объективные причины (внутренние и внешние изменения организма и др.). И ребенок, в принципе, может собой владеть и выражать свое мнение приемлемым способом.

Все это задевало ее настолько, что женщина готова была просто выгнать родную дочь из дома, так ей было неприятно ее поведение. Отношения с дочерью становились все хуже и хуже, она постоянно устраивала истерики, не могла говорить спокойно. Женщина была просто в отчаянии, но нашла в себе силы и начала искать выход из ситуации. Ей пришлось преодолевать себя и работать над собой очень долго, главное, что она поняла, что дочь просто другая, не похожая на нее саму, ни на отца, ни на старшую сестру, она была совершенно иная. Это во многом помогло матери принять некоторые увлечения девочки, некоторые ее вкусы. Далее она стала стремиться быть мягче, не разговаривать грубо с дочерью, не обзывать и не кричать, хотя она еще и повышала голос. Она потом признавалась, что иногда ей хотелось все бросить, она подолгу не видела никакого результата, казалось, что все, что она делает, совершенно напрасно. Потом, в один прекрасный день, дочь впервые за долгое время попыталась приласкаться к маме. Для женщины это было лучшей из существующих наград, она поняла, что ее положение не так уж и безнадежно, и сейчас она считает, что отношения с дочерью улучшились. Девочка и сама стала несколько мягче, покладистее, добрее.

У этой мамы хватило терпения, настойчивости, а главное – понимания. Она уяснила, что проблемы дочери – это, прежде всего, ее проблемы.

Материал подготовлен по данным: Е.Ю. Ярославцева «Кризисы детского возраста: «Нет» капризам и истерикам.

Читайте так же на нашем сайте: «Как разговаривать с ребенком?», «Проявления родительской любви», «Отношения родители-дети».

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : ООО «Центр медиа», Омск, ул. Жукова, 78, 2 этаж (вход с ул. Маяковского) ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 644010 Контактный тел. Отдел рекламы +7 (3812) 290-150, отдел распространения +7 (3812) 290-144, редакция +7 (3812) 290-155. Почта редакции: [email protected] и. о. Редактора Виркунен Наталья Викторовна.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Пример родителей в воспитании детей — Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

В настоящее время на территории нашей страны имеется большое количество детских воспитательных и развивающих учреждений различных форм собственности: детские дошкольные учреждения (сады), школы, интернаты, группы продленного дня, центры раннего развития, мини-сады. Однако они никак не уменьшают роль семьи в воспитании малыша. 
     Семья является одним из главных звеньев в воспитании детей. Большую роль в процессе формирования личности малыша с самого рождения играет личный пример родителей. Положительный пример – важный фактор в воспитании и средство познания малышом жизни. Малыши еще недостаточно различают, что хорошо, а что плохо, поэтому и подражают как хорошим, так и плохим поступкам родителей. 
     Для ребенка родители – это все! Они закладывают основы самых главных качеств личности своего малыша: доброты, трудолюбия, уважения к окружающим, аккуратности, честности и других качеств. У каждого родителя свои цели воспитания ребенка. Даже в одной семье у родителей не сходятся взгляды на процесс воспитания. Главным принципом воспитания детей является личный пример родителей, потому что именно он закладывает основы нравственности и моральных свойств личности ребенка. Иногда окружающие люди рассуждают, что и в благополучных семьях вырастают неблагополучные дети. Да, так бывает, если учесть, что пример родителей – это только один из многих принципов воспитания детей. Конечно, на ребенка действует еще много других факторов, но мы рассматриваем один из главных – личный пример родителей.

В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ?:

     ◦ Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику; 
     ◦ Высказывание личного отношения к окружающим событиям. Если родители увидели курящего человека, то они должны конкретно и точно сказать, что это отрицательно влияет на здоровье. И никаких многозначительных слов. Выразить свое отношение необходимо искренне; 
     ◦ Соответствие слов делу. Если вы требуете от ребенка чего-то, тогда и сами выполняйте это требование. Например, если требуете от ребенка аккуратно складывать свои вещи, то и сами всегда аккуратно складывайте свои вещи. 
      
     Если перед ребенком будет выбор – поступить так, как говорят родители или как они поступают, то они выберут второй вариант. Можно сто раз говорить ребенку: «Нельзя врать!», а сами часто при ребенке говорите неправду. В самом худшем варианте уговариваете сказать кому-то (например, папе) не то, что было в действительности. Вы толкаете ребенка к тому, чтобы он соврал.

ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ:

     Проблемные дети чаще всего являются результатом неправильного семейного воспитания. Существует несколько групп ошибок, которые допускают многие родители. Их условно можно разделить на группы:    
     1. Неправильное проявление родителями своих чувств; 
     2. Некомпетентность родителей; 
     3. Непонимание важности родительского примера в процессе воспитании малышей. 
      
     Рассмотрим подробнее третью группу – непонимание важности родительского примера в процессе воспитании малышей.
     Социализация вашего крохи изначально происходит в домашних условиях, в семье. Именно родители демонстрируют своим поведением яркие и типичные примеры моделей поведения в обществе. Поэтому неудивительно, что мальчики могут подражать агрессивному отцу, а девочки – грубой и несдержанной маме. Подавляющее большинство детей становятся асоциальными, поскольку переняли пример с родителей.    
     Очень часто многие родители недооценивают роль собственного примера в процессе воспитания малышей, а также требуют от них то, что не делают сами. Воспитываемые таким образом дети начинают капризничать, не подчиняться взрослым, родители для них теряют авторитет. 
     Большой и не менее серьезной ошибкой в воспитании является отсутствие единых требований у мамы и папы. Неблагоприятный психологический микроклимат дома приводит к появлению у малыша замкнутости, психических нарушений, иногда даже ненависти к самим родителям.


О ПОСТУПКАХ ВЗРОСЛЫХ…:

    Очень часто родители, выражая жалобы на непослушание своего ребенка, пользуются выражением: «Сколько тебе не говори – все без толку». Многие родители думают, что ребенка можно воспитать словами. Разве слово является главным средством воспитания? В воспитании ребенка важна сначала любовь и забота к ребенку, затем – личный пример родителей, и только потом — слова взрослого. Личный пример родителей является самым главным методом воспитания. С первых дней жизни ребенок впитывает то, что видит вокруг себя. Ребенок поступает не так, как его учат, а как поступают родители. Все, что они видят, передают в своих играх. Если понаблюдать за их сюжетно-ролевой игрой «Семья», то можно увидеть копию семейных отношений. Плохим примером для ребенка являются моменты, когда слова родителей расходятся с их делами.

Поэтому, когда папа говорит, что надо уважать девочек, а сам позволяет грубить маме, будет ли мальчик вести себя достойно с девочкой.  Если взрослый позволяет грубости при ребенке, то ребенок будет это копировать. Иногда родители удивляются, откуда у ребенка появляются дурные привычки. Взрослые начинают винить всех, кто окружает их малыша. К сожалению, они не видят того, что малыш эту плохую привычку скопировал у них. Поведение родителей является самым важным фактором воспитания. Важно всегда помнить, что взрослые воспитывают малыша не только в процессе разговора с ним, поучений, приказов. Они активно и незаметно формируют личность малыша каждую минуту его жизни: как родители одеваются, общаются, радуются, грустят. Все жизненные принципы взрослых имеют огромнейшую роль для малыша и его дальнейшей жизни в обществе.

ДЕТИ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАЮТ ПОСТУПКИ ВЗРОСЛЫХ :

     Чтобы окружающие изменили отношение к тебе, необходимо изменить свои личные эмоции. Также дело обстоит и в семье. Дети познают окружающий мир через семью. Если родители всегда находятся в хорошем настроении, не унывают, уверены в себе, то и ребенок будет воспринимать мир положительно, сами будут хорошо относиться к людям. Если родители часто находятся в плохом настроении, тревожны, не уверенны в себе, то и ребенок будет отрицательно воспринимать окружающий мир, будет ожидать от окружающих людей неприятности.   

     Очень важно родителям следить за своей мимикой, чувствами, состоянием. Если родители тревожны, всего боятся, то и дети будут переживать такие чувства. В таких ситуациях необходимо начинать с себя. Успокойтесь, перестаньте тревожиться по любому поводу, контролируйте свои интонации, голос, мимику.

      Чтобы ребенок почувствовал любовь родителей, говорите с ним ласково, направляйте на него доброжелательный взгляд. Очень важно поддерживать дома доброжелательную психологическую атмосферу, обращайте внимание на цвета, окружающие звуки. Разговаривайте с членами семьи мягким голосом, отслеживайте просмотр телевизионных передач, контролируйте игры, в которые играет ребенок. Существует мудрая пословица: «Все, что ищешь – ищи в себе».   Поэтому если вы заметили у ребенка какие-либо нарушения в поведении, проанализируйте свои поступки, увлечения, личностные особенности. При воспитании ребенка начинайте с себя. Дети следят за поведением взрослых, поэтому родители должны контролировать свои поступки. Когда взрослые совершают правильные поступки, детям не надо говорить о них, они впитывают все хорошее без дополнительной информации.

     Дорогие родители, в воспитании ребенка начинайте с себя, со своих положительных поступков, тогда у ребенка будут формироваться положительные черты характера!

КАК РОДИТЕЛИ ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ?:

     1.       70 — 80% своих качеств дети получают от родителей по наследству, остальное — в процессе воспитания;

     2.        Не всегда родители являются примером для своих детей. Например, в благополучной семье не всегда вырастают послушные дети. Также не обязательно в неблагополучной семье должны быть проблемные дети;

     3.       В воспитании важно отношение родителей к ребенку. Отношение родителей к ребенку бывает разных видов: слепая любовь, нормальное отношение, отсутствие внимания к ребенку, безразличное отношение к малышу, отсутствие родительских чувств к своему ребенку.

ВНИМАНИЕ! БЫВАЮТ СЛУЧАИ::

     —         Некоторые дети не поддаются положительному влиянию своих родителей;

     —         Некоторые дети из неблагополучных семей не похожи на своих родителей;

     —         В семье из нескольких детей есть ребенок, который не похож на своих родителей.

ПОЧЕМУ НЕ ВСЕГДА ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ?:

     ◦         Ребенок наследует свои качества от предков, от обоих родителей, которые у него сложно переплетаются, поэтому в результате мы получаем ребенка, который часто не похож на них как внутренними, так и внешними качествами;

     ◦         Если ребенок рождается с геном самостоятельности, то он с детства его реализует: не слушается взрослых, не верит людям, самостоятельно исследует окружающий мир;

     ◦         Если ребенок родился без гена самостоятельности, то он послушный, бесконфликтный, хорошо учится. В данном случае родители считают своего ребенка похожим на себя.

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРИМЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ:

     Если родители плохо относятся к своему ребенку, то со временем ребенок будет проявлять к ним негативное отношение. Когда между родителями складываются плохие отношения, то дети со временем будут относиться к ним плохо. Особенно это ярко может проявляться у самостоятельных детей. Но даже зависимые дети могут со временем проявлять к таким родителям плохие отношения. В данном случае родители демонстрируют плохой пример для детей. Однако, когда ребенок становится взрослым, он может повторять судьбу своих родителей, несмотря на то, что сам он родителей осуждает. Но бывают случаи, когда дети отстраняются от родителей еще в детстве и строят свою жизнь не так, как их родители. Родители всегда являются примером для подражания своим детям, потому что ребенок лучше знает своих родителей, чем других людей.

     Задачами родительского воспитания является развитие положительных и подавление отрицательных качеств ребенка.     

ОБ АВТОРИТЕТЕ ВЗРОСЛЫХ…:

     Степень влияния родителей на своих малышей во многом зависит от авторитета взрослого. Чем выше авторитет взрослого, тем сильнее влияние на поступки малыша. Авторитет родителя является очень важным условием воспитания. Если взрослые не являются авторитетом для ребенка, то он не слушает их, капризничает, грубит. Дети должны видеть в родителях своих лучших друзей. Авторитет взрослых падает, когда они в общении с окружающими лгут или чрезмерно проявляют слепую любовь к ребенку, удовлетворяют все их желания, а также унижают или подавляют личность ребенка.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

     Вот несколько простых упражнений, которые помогут родителям оценить свое поведение и проанализировать, какое влияние оно может оказывать на процесс воспитание малыша.   

     Упражнение «Домашние разговоры»

     Вспомните, о чем вы разговариваете с детьми дома? Какое отношение вы передаете в разговоре о людях и событиях? Проанализируйте. Сделайте вывод. У детей формируется отношение к окружающему в зависимости от услышанного в непринужденной обстановке.

     Уважаемые родители! Если вы совершили нехороший поступок при ребенке, не бойтесь признаться в этом, объясните малышу, что заставило вас так поступить. Ваша честность, открытость только укрепит семейные отношения и будут прекрасным примером для детей.

     Упражнение «Требования к ребенку»

     Родителям необходимо заполнить таблицу из трех колонок: в первой записать требования, которые Вы предъявляете к ребенку; во второй – какие требования вы предъявляете к ребенку, а сами их не выполняете; в третьей – какие требования к ребенку вы выполняете и поэтому можете требовать их выполнение от ребенка.

     Теперь пришло время проанализировать таблицу и понять, над какими пунктами нужно поработать самим взрослым, чтобы требования к малышу были грамотными и обоснованными, а воспитание — продуктивным и эффективным.    

     Дорогие родители, прежде чем воспитывать ребенка, начните с себя, со своих положительных поступков, доброжелательных отношений к окружающими. Только в таком случае у вашего ребенка будут формироваться положительные черты характера! Будьте авторитетом и настоящим другом для своего ребенка!

 

Источник

Как работающие родители разделяют обязанности по воспитанию и ведению домашнего хозяйства

Семейная жизнь меняется, как и роли матерей и отцов на работе и дома. Поскольку за последние несколько десятилетий в США стало работать больше матерей, доля домохозяйств с двумя родителями, в которых оба родителя работают полный рабочий день, в настоящее время составляет 46% по сравнению с 31% в 1970 году. В то же время доля отца, работающего полный рабочий день, и матери, не работающей вне дома, значительно снизилась; Сегодня под это описание подходят 26% домохозяйств с двумя родителями по сравнению с 46% в 1919 году.70, согласно новому анализу Pew Research Center данных текущего опроса населения.

С экономической точки зрения семьи с двумя работающими родителями живут лучше, чем другие семьи. Средний доход домохозяйства для семей с двумя работающими полный рабочий день родителями и по крайней мере одним ребенком в возрасте до 18 лет составляет 102 400 долларов США по сравнению с 84 000 долларов США для домохозяйств, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, и 55 000 долларов США для домохозяйств, где работает отец. полный рабочий день и мать не работает. Но, как показывает новый опрос Pew Research Center, совмещение работы и семьи создает проблемы для родителей. На самом деле, более половины (56%) всех работающих родителей говорят, что балансировать сложно. В частности, среди работающих матерей 41% сообщают, что из-за того, что они являются родителями, им труднее продвигаться по карьерной лестнице; около половины этой доли работающих отцов (20%) говорят то же самое.

Опрос, проведенный 15 сент.-окт. 13 октября 2015 г. среди 1807 родителей в США с детьми младше 18 лет также показано, что в семьях с двумя родителями родительские и домашние обязанности распределяются более равномерно, когда и мать, и отец работают полный рабочий день, чем когда отец работает полный рабочий день и мать работает неполный рабочий день или не работает. 1 Но даже в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, многие говорят, что большая часть повседневных родительских обязанностей ложится на матерей.

Около половины (54%) родителей в домохозяйствах, где и мать, и отец работают полный рабочий день, говорят, что в их семье мать делает больше, когда дело касается расписания и занятий детей; 47% также говорят, что это тот случай, когда речь идет об уходе за детьми, когда они больны. Но большинство родителей в этом типе домохозяйства говорят, что мать и отец примерно поровну распределяют обязанности, когда речь идет о домашних делах и обязанностях (59%), дисциплинировании (61%), а также играх или занятиях с детьми (64%).

В домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день или вообще не работает, распределение труда по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства менее сбалансировано. Эти мамы берут на себя больше ответственности за выполнение родительских обязанностей и работу по дому, чем те, кто работает полный рабочий день.

Однако важно отметить, что существует значительный гендерный разрыв в том, как матери и отцы описывают распределение труда в своем домашнем хозяйстве. Матери в домохозяйствах с двумя родителями, независимо от статуса работы, с большей вероятностью сообщают, что они делают больше по каждому из вопросов, протестированных в ходе обследования, чем отцы, говорящие о том, что их супруги или партнеры делают больше. Со своей стороны, отцы, как правило, чаще, чем матери, говорят, что эти обязанности распределены примерно поровну. Например, 64% матерей в семьях с двумя родителями говорят, что они делают больше, чем их супруги или партнеры, когда речь идет о расписании и занятиях их детей. И хотя многие отцы (53%) признают, что мама в их семье делает больше, чем они сами, папы гораздо чаще, чем мамы, говорят, что эта ответственность распределяется поровну (41% против 31% мам).

В то время как матери и отцы имеют несколько разные взгляды на разделение труда в своем домашнем хозяйстве, существует общее согласие относительно того, кто в их семье более сосредоточен на работе или карьере. Например, в домохозяйствах с двумя родителями, где мать и отец работают полный рабочий день, 62% говорят, что оба одинаково сосредоточены на работе, в то время как примерно каждый пятый (22%) говорит, что отец более сосредоточен, а 15% говорят, что мать является. Различия в ответах на этот вопрос между матерями и отцами в этом типе домохозяйства незначительны.

В домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, большинство 63%, в том числе 71% отцов и 57% матерей, говорят, что в их семье отец больше сосредоточен на своей работе или карьере чем мать; около трети (32%) говорят, что оба одинаково сосредоточены, а 4% говорят, что мать более сосредоточена.

Во всех домохозяйствах с двумя родителями, где оба родителя работают хотя бы неполный рабочий день, 59% говорят, что отец зарабатывает больше, чем мать, 17% говорят, что мать зарабатывает больше, а 23% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. Возможно, неудивительно, что 83% родителей в семьях, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, говорят, что отец зарабатывает больше, в то время как 3% говорят, что мать зарабатывает, а 14% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. Тем не менее, даже в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, половина говорит, что больше всего зарабатывает отец, в то время как 22% говорят, что мать, а 26% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково.

Большинство родителей говорят, что найти баланс между работой и семьей сложно

Для многих работающих родителей совмещение работы и семейных обязанностей может быть проблемой. Среди всех работающих родителей с детьми до 18 лет более половины (56%) говорят, что им трудно совмещать обязанности на работе с обязанностями семьи, 14% говорят, что это очень сложно, а 42% говорят, что это довольно сложно.

Работающие матери (60%) несколько чаще, чем отцы (52%), говорят, что им трудно совмещать работу и семью, особенно это касается матерей, работающих полный рабочий день. На самом деле, каждая пятая мама, работающая полный рабочий день, говорит, что уравновешивание этих двух факторов составляет очень им трудно, по сравнению с 12% пап, работающих полный рабочий день, и 11% мам, работающих неполный рабочий день. 2

Существует значительный разрыв в уровне образования в отношении совмещения работы и семьи: матери и отцы с высшим образованием гораздо чаще, чем те, у кого нет высшего образования, говорят, что им трудно совмещать свои обязанности на работе и их семья. Среди работающих матерей с высшим образованием или последипломным образованием 70% говорят, что им трудно совмещать работу и семейную жизнь; 52% матерей без высшего образования говорят то же самое. Точно так же среди работающих отцов 61% выпускников колледжей говорят, что это трудно для них, по сравнению с 47% не выпускников колледжей. Эти различия сохраняются даже с поправкой на тот факт, что родители с высшим образованием с большей вероятностью будут работать полный рабочий день.

Существует также расовый разрыв в этих взглядах. Белые родители чаще, чем небелые, говорят, что им трудно совмещать работу и семью. 3 Примерно шесть из десяти (57%) белых работающих отцов говорят об этом, по сравнению с 44% небелых отцов. Среди работающих мам 65% белых говорят, что им трудно совмещать обязанности на работе с обязанностями семьи; около половины (52%) небелых работающих матерей говорят то же самое.

Отношение работающих родителей к сочетанию работы и семейной жизни тесно связано с их родительским опытом. Например, родители, которые говорят, что им трудно найти правильный баланс между работой и семьей, гораздо реже, чем родители, которые этого не делают, сообщают, что быть родителем всегда приятно (36% против 50%). . И с более узким, но значительным отрывом, работающие родители, которым трудно совмещать работу и семью, также менее склонны, чем те, кто этого не делает, говорить, что быть родителем всегда полезно (48% против 57%).

В целом относительно немногие работающие родители (9%) говорят, что воспитание детей является для них постоянным стрессом. Но значительная доля говорит, что воспитание детей вызывает стресс все время или большую его часть, и это мнение гораздо чаще встречается среди родителей, которые говорят, что им трудно совмещать работу и семейную жизнь (32% по сравнению с 15% тех, кто говорит, что достижение работы — это трудность). жизненный баланс для них не труден). Кроме того, четыре из десяти (39%) тех, кто говорит, что им трудно совмещать свои обязанности на работе и дома, считают, что быть родителем утомительно, по крайней мере, большую часть времени; из тех, кто говорит, что им нетрудно найти баланс, 23% говорят, что быть родителем утомительно, по крайней мере, большую часть времени.

Мало кто говорит, что работающий родитель мешает продвижению по службе

Несмотря на то, что многим работающим родителям трудно совмещать работу и семейную жизнь, исследование показывает, что работа родителем не обязательно мешает карьерному росту. На вопрос, усложнило или облегчило ли то, что они родитель, продвижение по службе или карьере, или же это не оказало никакого влияния, большинство (59%) работающих родителей ответили, что это не имело значения. Трое из десяти говорят, что роль родителя усложнила им продвижение на работе, а каждый десятый сказал, что роль родителя облегчила им задачу.

Эти общие цифры скрывают непропорционально большое влияние, которое, по словам женщин, на их карьеру оказывает работающий родитель. Матери в два раза чаще, чем отцы, говорят, что из-за того, что они являются работающими родителями, им труднее продвигаться по работе или карьере. Так говорят примерно четыре из десяти работающих матерей (41%), по сравнению с двумя из десяти работающих отцов. И матери, работающие неполный рабочий день, с такой же вероятностью, как и те, кто работает полный рабочий день, говорят, что из-за того, что они работают, им труднее продвигаться по работе.

Для работающих матерей, у которых есть супруг или партнер, который больше сосредоточен на своей работе, чем они, работающий родитель может оказать большее влияние на продвижение по службе. Около половины (48%) работающих матерей, которые говорят, что их супруги или партнеры больше сосредоточены на своей работе, также говорят, что из-за того, что они являются родителями, им труднее добиться успеха на работе. Для сравнения, 30% матерей, которые говорят, что они и их супруг или партнер в равной степени сосредоточены на своей карьере, говорят, что из-за того, что они работают, им труднее продвигаться по работе.

Работающие мамы «четыре из десяти», работающие полный рабочий день

Всегда Спешащие

Большинство родителей, в том числе по меньшей мере восемь из десяти матерей (86%) и отцов (81%), говорят, что они хотя бы иногда испытывают спешку. Но для многих матерей, работающих полный рабочий день, чувство спешки — почти постоянная реальность. На самом деле, четыре из десяти работающих полный рабочий день мам говорят, что они всегда чувствуют спешку, даже когда делают то, что должны делать; еще 50% говорят, что иногда торопятся, и только 10% никогда не торопятся.

Для сравнения, около трех из десяти матерей, работающих неполный рабочий день или не работающих, говорят, что всегда чувствуют спешку (29% в каждой группе). Но в то время как 61% матерей, работающих неполный рабочий день, говорят, что они чувствуют себя иногда в спешке, меньше из тех, кто не работает (49%), чувствуют то же самое. В свою очередь, матери, которые не работают вне дома, примерно в два раза чаще, чем те, кто работает, говорят, что их никогда не торопят.

Мамы, работающие полный рабочий день, также чаще, чем матери, работающие неполный рабочий день или не работающие, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми и говорят, что у них недостаточно времени вдали от детей, чтобы собраться с друзьями или заниматься хобби или интересами. А среди тех, кто состоит в браке или сожительствует, матери, работающие полный рабочий день, чаще, чем другие мамы, говорят, что проводят слишком мало времени со своими партнерами.

Около четырех из десяти (39%) матерей, работающих полный рабочий день, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми, в то время как 58% считают, что проводят достаточно времени, и только 3% говорят, что проводят слишком много времени с детьми. их дети. По крайней мере, семь из десяти матерей, работающих неполный рабочий день (77%) или не работающих (72%), говорят, что проводят со своими детьми достаточное количество времени, а 18% и 11%, соответственно, говорят, что тратят слишком много времени. Небольшое время. Примерно каждая шестая (16%) мать, не работающая вне дома, говорит, что проводит слишком много времени со своими детьми; меньше (6%) тех, кто работает неполный рабочий день, говорят то же самое.

Среди тех, кто состоит в браке или сожительствует, 44% матерей, работающих полный рабочий день, говорят, что проводят слишком мало времени со своими партнерами, по сравнению с 27% матерей, работающих неполный рабочий день, и 34% матерей, которые не работают. По крайней мере, половина в каждой группе говорят, что проводят со своими партнерами достаточное количество времени, в то время как немногие говорят, что проводят слишком много времени.

Отцы, работающие полный рабочий день, не чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день или не работают, говорят, что они всегда торопятся (29% и 27% соответственно). 4 Но отцы, работающие полный рабочий день, несколько чаще, чем другие отцы, и чаще, чем работающие полный рабочий день мамы, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми. Половина отцов, работающих полный рабочий день, говорят об этом по сравнению с 41% отцов, работающих неполный рабочий день или не работающих, и 39% работающих полный рабочий день мам.

Когда дело доходит до свободного времени, около половины или более всех родителей, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день или не работают, говорят, что его недостаточно. Матери, работающие полный рабочий день, несколько чаще, чем другие матери, говорят, что это так; примерно шесть из десяти (59%) говорят, что у них недостаточно времени вдали от своих детей, чтобы собраться с друзьями или заняться хобби и другими интересами, по сравнению с примерно половиной матерей, работающих неполный рабочий день (48%) или не работающих (47%) . Среди отцов одинаковые доли тех, кто работает полный рабочий день, и тех, кто работает неполный рабочий день или не работает, говорят, что им не хватает свободного времени вдали от детей (по 53%).

Кто делает больше?

Большинство родителей, состоящих в браке или живущих с партнером, с которым у них есть по крайней мере один общий ребенок, говорят, что в их домашнем хозяйстве мать делает больше, чем отец, когда дело доходит до определенных задач, связанных с их детьми. В частности, примерно шесть из десяти (59%) говорят, что мать играет большую роль в управлении расписанием и занятиями своих детей, в то время как только 5% говорят, что отец делает больше, а 36% говорят, что родители разделяют эту ответственность в равной степени.

Точно так же, когда речь идет об уходе за больными детьми, 55% состоящих в браке или совместно проживающих родителей говорят, что мать делает больше, чем отец; только 4% говорят, что отец делает больше, а 41% говорят, что оба родителя делают это поровну.

Матери также склонны брать на себя больше домашних дел и обязанностей; 41% состоящих в браке или совместно проживающих родителей говорят, что это имеет место в их домохозяйствах, по сравнению с 8%, которые говорят, что отец делает больше. Половина говорит, что они и их партнер делят домашние дела и обязанности примерно поровну.

Разделение труда между матерями и отцами более равномерное, когда речь идет о воспитании детей, играх или занятиях с детьми. Четверть состоящих в браке или сожительствующих родителей говорят, что мать играет большую дисциплинарную роль в их семьях, в то время как 15% говорят, что это делает отец, а 59% говорят, что оба разделяют эту роль в равной степени. Примерно столько же (27%) говорят, что матери больше занимаются играми или другими делами со своими детьми; 11% говорят, что отец делает больше, а 61% говорят, что и играют, и занимаются со своими детьми примерно в равной степени.

В семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, матери и отцы, как правило, распределяют некоторые обязанности поровну. Например, примерно шесть из десяти (59%) родителей в этих домохозяйствах говорят, что это тот случай, когда речь идет о домашних делах и обязанностях. Тем не менее, примерно трое из десяти (31%) говорят, что мать берет на себя больше этих обязанностей, а 9% говорят, что это делает отец. И в то время как 47% родителей в полных семьях, где и мать, и отец работают полный рабочий день, говорят, что они и их партнер играют примерно одинаковую роль, когда дело доходит до ухода за больными детьми, такая же доля говорит, что мать делает это больше. чем отец. Только 6% в этом типе домохозяйства говорят, что отец делает больше.

Родители в домохозяйствах, где оба родителя работают полный рабочий день, сообщают, что матери делают больше, чем отцы, когда речь идет о расписании и занятиях своих детей. Около 54% ​​говорят, что мать делает больше в этой области, тогда как 6% говорят, что это делает отец, а 39% говорят, что родители разделяют эту ответственность примерно поровну.

Возможно, неудивительно, что в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать либо не работает, либо работает неполный рабочий день, обязанности по уходу за детьми обычно ложатся на мать.

Например, около двух третей родителей в этих домохозяйствах говорят, что мать делает больше, когда речь идет о расписании и занятиях детей (69%) и уходе за ними, когда они больны (67%).

Восприятие разделения труда зависит от пола

Матери и отцы в полных семьях различаются в своем восприятии того, как они распределяют определенные обязанности. Разрыв особенно заметен, когда речь идет о домашних делах и обязанностях. Половина матерей в полных семьях говорят, что они делают больше, чем их партнеры в этой области, по сравнению с 32% отцов, которые говорят, что их жены или партнеры делают больше. Отцы, со своей стороны, чаще говорят, что они и их партнеры делят домашние дела и обязанности примерно поровну: более половины (56%) говорят, что это так, а 46% матерей согласны с этим.

Точно так же, в то время как примерно шесть из десяти матерей говорят, что они делают больше, чем их партнеры, когда речь идет о расписании и занятиях своих детей (64%), а также заботятся о своих детях, когда они больны (62%), реже отцы согласны с тем, что в их домохозяйствах матери делают больше в каждой из этих сфер (соответственно 53% и 47%). В этих областях отцы также чаще, чем матери, говорят, что они и их партнеры разделяют обязанности примерно поровну.

В различной степени эти гендерные различия в восприятии того, кто делает больше, очевидны в домохозяйствах с двумя родителями, где оба родителя работают полный рабочий день, а также в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день или не работает занят. Там, где есть различия, матери чаще говорят, что они делают больше, чем отцы говорят, что их партнер делает больше, в то время как отцы, как правило, говорят, что обязанности распределяются примерно поровну.

Сосредоточение внимания на карьере и воспитании семьи

В семьях, где и мать, и отец работают хотя бы неполный рабочий день, около половины (52%) говорят, что оба в равной степени сосредоточены на своей работе или карьере. При наличии дисбаланса родители почти в три раза чаще говорят, что отец в семье больше сосредоточен на своей карьере, чем мать на своей (35% против 13%).

Матери и отцы в этих домохозяйствах обычно согласны в том, кто больше сосредоточен на работе. Например, 10% отцов говорят, что их супруги или партнеры более сосредоточены на работе, а 34% говорят, что они более сосредоточены. Среди матерей 15% говорят, что они больше сосредоточены на работе, а 35% говорят, что их супруги или партнеры.

Среди работающих полный рабочий день родителей с супругом или партнером, который также работает полный рабочий день, большинство (62%) сообщают, что мама и папа в равной степени сосредоточены на своей карьере. Только 15% родителей в этих домохозяйствах говорят, что мать больше сосредоточена на своей работе, а 22% говорят, что отец больше сосредоточен на своей работе.

Сильно отличается ситуация в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день. Большинство родителей (63%) в этих домохозяйствах (71% отцов и 57% матерей) говорят, что отец более сосредоточен на работе, чем мать, 32% говорят, что они одинаково сосредоточены, и только 4% говорят, что мать более сосредоточен, чем отец.

Среди отцов в семьях с двумя родителями существует значительный расовый разрыв в том, насколько, по их словам, они сосредоточены на своей работе по сравнению с их супругом или партнером. Белые отцы (39%) гораздо чаще, чем небелые отцы (19%), говорят, что они больше сосредоточены на своей карьере, чем их супруги или партнеры. Среди небелых отцов подавляющее большинство (69%) говорят, что они и их супруги или партнеры одинаково сосредоточены на своей работе, по сравнению с половиной белых отцов.

Кто зарабатывает больше в семьях с двумя родителями?

В то время как половина работающих родителей говорят, что они и их супруги или партнеры в равной степени сосредоточены на своей карьере, это не так, когда речь идет о компенсации. Только 26% родителей в домохозяйствах, где оба родителя работают полный рабочий день, говорят, что они и их супруги или партнеры зарабатывают примерно одинаковую сумму денег. Половина говорит, что отец зарабатывает больше, а 22% говорят, что мать зарабатывает больше.

Эти результаты сопоставимы с данными правительства, которые показывают, что в 52% супружеских пар, в которых мать и отец работали полный рабочий день, в 2014 г. отец зарабатывал больше. В 24% этих домохозяйств мать зарабатывала больше, а в остальных 23 % мать и отец зарабатывали примерно одинаково. Отцы зарабатывали больше в подавляющем большинстве домохозяйств (86%), где отец работал полный рабочий день, а мать работала неполный рабочий день. 5

В опросе Pew Research среди матерей в семьях с двумя родителями те, кто работает полный рабочий день (24%), чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день (4%), сообщают, что они зарабатывают больше, чем их муж. или партнер. Тем не менее, 44% работающих полный рабочий день матерей в семьях с двумя родителями говорят, что их супруги или партнеры зарабатывают больше, чем они; 32% говорят, что зарабатывают примерно столько же. Среди работающих неполный рабочий день мам 78% говорят, что их муж или партнер зарабатывают больше, чем они.

Аналогично, работающие матери с высшим образованием чаще, чем те, кто не закончил колледж, говорят, что они зарабатывают больше своего супруга или партнера (23% против 8%). Около половины (51%) работающих мам с высшим образованием говорят, что их супруг или партнер зарабатывают больше их, а 25% говорят, что они зарабатывают примерно столько же.

В домохозяйствах, где родители сообщают, что они в равной степени сосредоточены на своей карьере, половина (50%) говорят, что отец зарабатывает больше, чем мать. Около 18% говорят, что в этих домохозяйствах мать зарабатывает больше, а 30% говорят, что они зарабатывают примерно столько же. В домохозяйствах, где отец более сосредоточен на своей карьере, чем мать, 84% говорят, что отец зарабатывает больше, 5% говорят, что мать зарабатывает больше, а 10% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. В семьях, где мама больше сосредоточена на своей карьере, чем папа на своей, большинство (46%) говорят, что мать зарабатывает больше; трое из десяти в этих домохозяйствах говорят, что отец зарабатывает больше, а 24% говорят, что они зарабатывают примерно столько же.

Родители: образцы для подражания и влияние на подростков

Родители как образцы для подражания для детей дошкольного и подросткового возраста

Когда ваш ребенок был младше, ваша роль заключалась в том, чтобы заложить основы его поведения. Например, вы, вероятно, показали своему ребенку, как сотрудничать и чередоваться с другими. Теперь ваш ребенок стал старше, он может начать брать на себя ответственность за свое поведение.

Но ты по-прежнему являешься важным образцом для подражания.

Что вы делаете показывает вашему ребенку, как вы хотите, чтобы он вел себя. Например, то, как вы справляетесь с такими чувствами, как разочарование и дистресс, влияет на то, как ваш ребенок регулирует свои эмоции. То, что вы едите, сколько вы тренируетесь и как вы заботитесь о себе, влияет на вашего ребенка.

То, что вы говорите , тоже важно. Вы можете помочь своему ребенку управлять своим поведением и контролировать его, рассказывая о том, как его поведение влияет на других людей. Вы также можете больше говорить с ребенком о различиях между правильным и неправильным. Сейчас самое подходящее время для этого, потому что ваш ребенок развивает способность понимать переживания и чувства других людей.

Практические советы по подражанию

Вот несколько практических идей, которые помогут вам стать образцом для подражания для вашего ребенка-подростка:

  • Вовлекайте своего ребенка в семейные обсуждения, говорите открыто и давайте ему информацию о семейных решениях, правилах и ожиданиях. Это хороший способ помочь вашему ребенку понять, как люди могут ладить с другими и работать вместе.
  • Старайтесь делать то, что, по вашему мнению, должен делать ваш ребенок. Подростки могут и замечают, когда вы этого не делаете!
  • Сохраняйте позитивный настрой – думайте, действуйте и говорите оптимистично.
  • Возьмите на себя ответственность, признавая свои ошибки и говоря о том, что вы могли бы сделать по-другому, чтобы избежать таких ошибок в будущем. Старайтесь не винить во всем, что идет не так, других людей или обстоятельства.
  • Используйте навыки решения проблем, чтобы решать проблемы или конфликты спокойно и продуктивно. Когда ребенок расстраивается и злится, когда возникает проблема, он побуждает вашего ребенка реагировать таким же образом.
  • Проявляйте доброту и уважение в том, как вы говорите и ведете себя по отношению к другим людям.
  • Будьте добры к себе и относитесь к себе с такой же теплотой, заботой и пониманием, как к близкому вам человеку.

Ваше влияние на подростков и подростков

Вы оказываете большое влияние на своего ребенка, а также на его друзей и сверстников. Но ваше влияние на ребенка отличается от влияния его друзей.

друзей вашего ребенка с большей вероятностью будут влиять на его повседневное поведение , например, на музыку, которую слушает ваш ребенок, или на одежду, которую он носит.

Как родитель, вы влияете на основные ценности вашего ребенка , такие как религиозные ценности и вопросы, связанные с их будущим, такие как выбор образования.

И  чем крепче ваши отношения с ребенком, тем большее влияние вы будете иметь , потому что ваш ребенок с большей вероятностью будет искать вашего руководства и будет ценить ваше мнение и поддержку. На самом деле, если у вас сложатся прочные отношения, когда ваш ребенок станет взрослым, у него, вероятно, появятся ценности, убеждения и поведение, схожие с вашими.

Подросткам нужно, чтобы вы оставались с ними на связи и знали, чем они занимаются, даже если они этого не показывают. Вы можете интересоваться тем, что они делают со своими друзьями, не вторгаясь в их личное пространство, если вы сбалансируете конфиденциальность вашего ребенка с контролем и доверием.

Идеи, как повлиять на отношение и поведение детей дошкольного и подросткового возраста

Вы можете влиять на многие аспекты поведения вашего ребенка, а также на его отношение. Вот некоторые из областей и способов, которыми вы можете повлиять на своего ребенка.

Дружба
Когда ваш ребенок был намного младше, вы, вероятно, влияли на его друзей, управляя их социальной деятельностью и дружбой. В подростковом возрасте вы все еще имеете косвенное влияние на друзей вашего ребенка. Вы формируете взгляды и ценности вашего ребенка, которые, в свою очередь, определяют его выбор друзей.

Может показаться, что поскольку подростки и их друзья похожи, они влияют друг на друга. Но главная причина того, что друзья похожи друг на друга, заключается в том, что подростки, как и взрослые, предпочитают дружить с людьми, похожими на них.

Уважительные отношения
Вы можете помочь своему ребенку выбрать и построить уважительные отношения, подражая уважительному и заботливому поведению в ваших собственных отношениях. И если вы обнаружите, что вы находитесь в неуважительных отношениях, создавайте позитивные способы справиться с этим, например, проявляя настойчивость, разговаривая с вовлеченным человеком или обращаясь за профессиональной помощью.

Вы также можете уважительно постоять за себя. Это может быть так же просто, как вежливо сказать другим «нет» — например, «Я не могу сегодня работать допоздна, потому что я обещал помочь на футбольном матче моего ребенка». Это поможет вашему ребенку освоить важные навыки и способы общения с другими людьми.

Алкоголь и другие наркотики
Вы можете беспокоиться о том, как ваш ребенок справится, когда сверстники экспериментируют с алкоголем и другими наркотиками. Но не только друзья влияют на подростков в этой области — вы тоже имеете влияние.

Вы можете попытаться отговорить своего ребенка от употребления алкоголя, поговорив с ним об алкоголе и других наркотиках, их воздействии и связанных с этим рисках.

То, как вы употребляете алкоголь и другие наркотики, также влияет на отношение и поведение вашего ребенка, поэтому вы можете быть образцом для подражания в отношении безопасных привычек . Например, подумайте о различных сообщениях, которые вы можете посылать, выпивая время от времени и в умеренных количествах, по сравнению с ежедневным употреблением алкоголя в больших количествах.

Здоровый образ жизни
Вы можете моделировать выбор здорового питания и здоровую физическую активность для своего ребенка, правильно питаясь и регулярно занимаясь физическими упражнениями. Вы можете вовлечь своего ребенка, например, вместе поплавать или отправиться на семейную прогулку.

Вы также можете стараться избегать негативных комментариев о своем теле, а также о других людях. Это посылает вашему ребенку важные сообщения об образе тела и принятии.

Отношение к учебе
Если вы сделаете учебу интересной и приятной, ваш ребенок с большей вероятностью будет позитивно относиться к школе и учебе. Например, вы можете выучить язык или ремесло, такое как вязание или рисование, или вы можете читать на незнакомую тему. А почему бы не потратить некоторое время на чтение для удовольствия? Это отличный способ побудить вашего ребенка взять книгу в руки.

Использование технологий
Использование вами собственных технологий посылает вашему ребенку убедительные сообщения о том месте, которое технологии занимают в жизни вашей семьи. Например, постоянное хождение с телефоном посылает ребенку сообщение о том, что ваш телефон очень важен для вас.