Приветствие на родительском собрании в детском саду: Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное». | Материал (старшая группа) по теме:

Содержание

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное». | Материал (старшая группа) по теме:

Родительское собрание в старшей группе:

«Начало учебного года. Вводное».

Приветствие.

Игра «Комплимент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, прошу займите свои места.

Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы —  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. — Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Методы обучения.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2 цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. — Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по — разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Игра «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                 15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?  

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно — я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

Могу и всегда так поступаю — А

Могу, не всегда так поступаю — Б

Не могу — В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Игра « Цветик — семицветик».   

Вот сейчас мы с вами  поиграем в игру « Цветик — семицветик».   (на столах родителей лежат цветы со стебельками)                                                                                                                                           — Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных — добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство — это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Разработка родительского собрания «Воспитываем вместе»

Общее родительское собрание «Воспитываем вместе»

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Задачи:

— сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом,

— обогащать родителей педагогическими знаниями,

— вовлечь в обсуждение нюансов воспитания,

— вызвать желание поделиться личным опытом воспитания,

— создать положительный эмоциональный настрой.

План

1.Приветствие.

2.Введение в проблему.

3.Ребёнок – педагог – родитель.

4.Сказка «Колобок» на психологический лад.

5.Игра «Ладошки».

6.Упражнение «Закончи предложение».

7.Наказание и поощрение.

8.Заключение.

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу, мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности

ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

2. Введение в проблему:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, — говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Вы конечно, хотите иметь хороших детей — умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоко нравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

— Что такое «семья»? Каково Ваше мнение? (Ответы родителей)

— Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

— А как Вы думаете, что такое «воспитание»? (Ответы родителей).

Воспитание — это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

3. Ребёнок – педагог – родитель.

Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Следовательно, нашими совместными задачами являются:

— сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;

— обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

— обеспечить единство требований детского сада и семьи.

Уважаемые родители!

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей).

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Да вы правы

Современные дети разные такие:

Есть дети – непоседы, есть дети озорные,

Есть дети почемучки, хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать.

— Детский сад – это не только дети, но и наши замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». Какого вы видите воспитателя? (Высказывания родителей) Современный воспитатель – это чудо – педагог:

Много знает и умеет, преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр, современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель. В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» — любит он говорить,

Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Рисунок треугольника:

Ребенок — Педагог — Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний. Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе.

Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада.

Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Воспитатель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Есть другое! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

4. Сказка «Колобок» на психологический лад.

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

5. Игра «Ладошки»:

А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.  Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении с детьми быть ТЕРПЕЛИВЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

6. Упражнение «Закончи предложение».

А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»

7. Наказание и поощрение.

                                                                                                                         

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
— ставят в угол;
— лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
— ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
— изменяют интонацию голоса, выражение лица;
— обсуждают проступок, беседуют «по душам».
Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.
Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают, непослушны, упрямы, неусидчивы.
В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.
Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

 

            

8. Заключение.

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

  • Покажите ребенку хороший пример.

  • Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

  • Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д

На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!

 

15 веселых приветствий, акций и мероприятий для безопасных утренних собраний

В этом учебном году почти каждый аспект обучения так или иначе изменился. Будь то обучение через экран или отказ от работы в небольших группах при личном обучении, все просто по-другому! Безопасные утренние собрания — это один из аспектов школьного дня, который многим учителям пришлось переосмыслить.

Как проводить безопасные утренние собрания

Утренние собрания состоят из четырех частей в соответствии с подходом к работе в классе и должны длиться около 20-30 минут каждый учебный день. Настало время, когда учащиеся и учителя могут пообщаться, включить задания SEL и представить навыки, которые будут преподаваться в течение учебной недели.

Четыре компонента успешного утреннего собрания:

  • Приветствие: Студенты каждый день весело и по-разному приветствуют друг друга.
  • Поделиться: Учащиеся получают возможность поделиться определенной информацией, личной или академической, а одноклассники тренируются слушать и отвечать.
  • Групповое занятие: Класс вместе участвует в активной игре. Деятельность может быть сосредоточена на социальном обучении и/или академическом обучении.
  • Утреннее сообщение: Короткое сообщение от учителя, прочитанное всем классом.

Социально-дистанционные идеи для утренних встреч

Примечание: Мне нравится выбирать по одному пункту из каждой категории и использовать его в течение всей недели утренних встреч, чтобы выстроить рутину и ритм в течение недели.

Приветствия

1. Гонка приветствий

Учащиеся будут измерять время, чтобы увидеть, насколько быстро они смогут здороваться по комнате. Учитель начинает с того, что говорит «доброе утро» одному ученику, обращаясь к нему по имени. Ученик говорит «доброе утро» в ответ, используя имя учителя. Затем ученик говорит «доброе утро» однокласснику, используя его имя. Это продолжается по комнате, где каждый ученик приветствует человека, который только что сказал им «доброе утро», а затем также говорит «доброе утро» кому-то новому. Учитель должен рассчитать, насколько быстро ученики смогут обойти всю комнату. Они могут попытаться победить его на следующий день. Повторяйте каждый день в течение недели!

2.

Доброе утро всем, кто…

Попросите лидера выйти перед классом. Они должны заполнить фразу «доброе утро всем, кто…» разными фактами, которые могут быть верными для учащихся. Например, лидер может сказать: «Доброе утро всем, кто сегодня покупает обед». Все учащиеся, которые покупают обед в этот день, должны затем встать и помахать рукой «доброе утро» другим учащимся, которые также стоят и имеют общий предмет.

После того, как все ученики вернутся на свои места, ведущий должен перейти к следующему факту. Студенты любят вести это приветствие!

3. Цепочка комплиментов

Эта цепочка обязательно вызовет улыбку у учителей. Попросите учащихся поприветствовать окружающих их соседей, включая искренний комплимент. Покажите студентам, что такое искренний комплимент. Например, Сэм может сказать: «Доброе утро, Эмма! Ты так стараешься в математике и никогда не сдаешься!» Каждый заслуживает комплимент или два каждый день!

В качестве альтернативы, если учащиеся стесняются, попросите их написать комплименты на стикерах и доставить их адресатам позже в тот же день после того, как они пожелают друг другу доброго утра.

4. 1, 2, 3, Смотри!

Ученики должны опустить головы, пока учитель говорит «1, 2, 3, смотри!» При слове «смотри» учащиеся поднимают головы и смотрят на одного человека в комнате. Если два студента смотрят друг другу в глаза, они машут друг другу приветственным утром через всю комнату. Если учащийся не смотрит кому-то в глаза, он просто опускает голову.

Приветствие проходит быстро, пока учитель продолжает говорить «1, 2, 3, смотри», пока каждый ученик не установит зрительный контакт с кем-то и не поздоровается хотя бы один раз.

5. Приветствие с закрытыми глазами

Учащиеся кладут головы на парты с закрытыми глазами. Учитель выбирает одного ученика, чтобы пожелать ему доброго утра. Затем выбранный ученик поднимает голову и говорит доброе утро кому-то другому, который затем поднимает голову и берет на себя роль приветствующего. Это продолжается до тех пор, пока все ученики не поднимут голову, не откроют глаза и не поздороваются!

Совместное использование

Совет учителя: Старайтесь не заставлять учащихся делиться, если им это неудобно. Разрешить учащимся пройти экзамен.

6. Вы бы предпочли?

Подарите горсть «Вы бы предпочли?» вопросы по одному. Если в одном из вопросов говорится: «Вы бы предпочли есть пиццу на завтрак или яйца на ужин?» попросите учеников встать, если они предпочитают пиццу, или остаться сидеть, если они предпочитают яйца. Делайте паузу после каждого вопроса, чтобы учащиеся заметили, кто еще стоит или сидит с ними. Они могут понять, что у них есть что-то общее с одноклассником!

Вы также можете разрешить учащимся задавать другим группам вопросы о том, почему они предпочитают этот вариант. Нужны идеи? Посмотрите эти бесплатные «Вы бы предпочли?» подсказки!

7. Общий доступ партнера

Предоставьте учащимся подсказку или вопрос, чтобы они могли в течение нескольких минут поболтать с одноклассником. Например, вы можете попросить учащихся рассказать о чем-то, что их волнует или с нетерпением ждет. Загвоздка в том, что после того, как они поделятся друг с другом, учащиеся затем поделятся с классом тем, чем поделился с ними их партнер. Навыки слушания являются ключевыми для этой акции!

8. ПОП!

Выберите тему или вопрос, чтобы задать учащимся, например: «Что нового вы узнали вчера о Томасе Джефферсоне на уроках общественных наук?» Чтобы получить возможность поделиться, учащиеся должны сказать «POP» в то время, когда никто другой этого не произносит. Другими словами, если два или более учащихся одновременно произносят «POP», ни один из этих учащихся еще не может поделиться. Как только учащийся произносит соло «POP», он может поделиться ответом на поставленный вопрос.

Представленные темы или вопросы могут быть академическими или личными.

9. Разговор о книгах

Дайте учащимся возможность поделиться книгой, которую они читали и хотели бы порекомендовать. Покажите учащимся, как подробно рассказывать о книге и таким образом, чтобы другие учащиеся тоже заинтересовались ее чтением. Возможно, вы могли бы в первый же день, когда делали эту акцию, посмотреть пример на доске, вроде этого.

10. Цепная реакция

Предложите учащимся тему для обсуждения и попросите одного или двух из них начать обсуждение с кем-то рядом с ними. Выслушав чью-то беседу, они должны обратиться к кому-то новому и сами ответить на вопрос.

Допустим, тема обсуждения: «Что самое лучшее в зиме?» Учащийся А делился со учащимся Б тем, что ему больше всего нравится в зиме, а учащийся Б внимательно слушал. Затем учащийся B делился своим любимым занятием со учащимся C. Это цепная реакция!

Групповые занятия

11. Угадай, кто?

В понедельник попросите учащихся записать три факта о себе, которых не знали бы их сверстники. Учитель должен собирать карточки с фактами и зачитывать несколько штук вслух каждый день в течение недели во время утренних собраний. Прочитав вслух три факта, учитель должен спросить класс «Угадай, кто?»

У учащихся будет 3-5 попыток угадать, кому принадлежит карта. Если ученик угадывает правильно, человек должен немедленно раскрыть себя. Однако, если человек не угадан, карта должна вернуться в стопку позже на неделе после того, как варианты были сужены.

12. Coseeki

Coseeki — это вариант «следуй за лидером».

  1. Выберите одного ученика, чтобы выйти в коридор.
  2. Как только ученик окажется в коридоре, выберите другого ученика в качестве лидера.
  3. Этот ученик начинает движение тела, например, похлопывает себя по коленям или постукивает по голове. Они будут руководить движениями и вносить изменения, за которыми должен будет следовать остальной класс.
  4. Если ведущий переходит от хлопков в ладоши к топанию ногами, остальной класс должен последовать его примеру.
  5. Студент в коридоре вернется и попытается угадать, кто лидер.

Хитрость в том, что учащиеся должны стараться не смотреть в глаза лидеру, чтобы не выдать его человеку, который пытается выяснить, кто лидер! Это студенческий фаворит.

13. Чемпионат по игре «Камень-ножницы-бумага»

Предложите учащимся встать за партами и пододвинуть стулья. Дайте каждому учащемуся партнера (на расстоянии 6 футов друг от друга), с которым они будут играть в камень-ножницы-бумага. Лучшая из трех побед.

Победитель должен стоять, пока «проигравший» садится. Как только все победители в первоначальных парах определены, учитель должен объединить победителей в пары с новыми партнерами. Победители второго тура остаются стоять, а новые «проигравшие» садятся. Продолжайте, пока у вас не останется только два ученика, которые будут играть, чтобы определить чемпиона!

Если у вас нечетное количество учеников в каких-либо раундах, просто попросите одного ученика сыграть победителя раунда, прежде чем переходить к следующему раунду чемпионата. Студенты любят подбадривать друг друга в этой игре, и она действительно сплачивает класс!

14. Вопросы-знакомства

Задайте учащимся вопрос-знакомство. Пусть они запишут свои ответы. Пройдитесь по комнате и предложите учащимся поделиться своими ответами. Спросите, был ли у кого-нибудь такой же ответ. Вот список из 50 замечательных «вопросов для знакомства», которые помогут вам начать!

15. Делай то, что я сказал, а не то, что я говорю!

Учитель начинает с того, что произносит два указания подряд, например «встаньте, затем коснитесь пальцев ног». Учащиеся должны выполнить первое заявленное действие, в данном случае — встать. Затем учитель добавляет действие, например «прыжок один раз». Тем не менее, студенты должны выполнить ранее упомянутое действие, а именно коснуться пальцев ног. Вот почему игра называется «делай то, что Я СКАЗАЛ, а не то, что Я ГОВОРЮ». Продолжайте добавлять действия и ускоряйте темп, чтобы по-настоящему запустить игру!

Планирование утренних собраний

Вот пример расписания того, как вы можете использовать эти занятия в своем собственном классе. В нем используется наше предложение ежедневно проводить одно и то же приветствие, совместное использование и активность в течение всей учебной недели, чтобы набрать обороты!

Не забудьте включить личное утреннее сообщение после выполнения группового задания каждый день!

Организация утренней встречи в классе

Моя любимая часть утра всегда была нашей утренней встречей! Именно здесь я по-настоящему познакомился со своими учениками, и каждый из них имел право голоса в моем классе. Мой выходной день всегда начинался на позитивной ноте, и я знаю, что моим ученикам это тоже нравилось. Если вы думаете о том, чтобы организовать утреннее собрание в своем классе, вы находитесь в правильном месте! Я проведу вас шаг за шагом через четыре основные части моей утренней рутины встреч и расскажу, как вы можете настроить ее, чтобы она соответствовала потребностям вашего класса.

Что такое утренняя встреча?

Утренняя встреча обычно длится от 10 до 20 минут и проводится утром первым делом. Это короткая утренняя рутина, состоящая из четырех частей: приветствие, совместное использование, сообщение и активность. Впервые я узнал об этой идее из книги «Книга утренних собраний» Роксаны Крит. Прочитав больше об адаптивном классе и о том, как он может помочь создать сильное сообщество с вашими учениками, я решил, что хочу реализовать его и сам.

Как вы знакомитесь с утренней встречей?

Предлагаю начать утреннюю встречу с первого учебного дня! Чем раньше вы начнете, тем легче и быстрее это станет частью вашего дня. Как и во всем остальном в классе, вам нужно будет подробно обучить процедурам и распорядку утренней встречи и часто повторять их.

Утренняя встреча в отзывчивом классе состоит из четырех основных частей: приветствие, совместное использование, сообщение и действие, но я немного изменил их, чтобы они работали в моем классе. Вот части моей утренней рутины встреч в моем классе детского сада.

Часть 1: Приветствие

В первой части утренней встречи мы минутку приветствуем друг друга. В начале года это требует МНОГО моделирования и практики, но к месяцу у них все получается. Поскольку мы сидим в кругу, я бы начал с того, что повернулся направо от себя и показал, как приветствовать сидящего рядом со мной ученика. Я говорил: «Доброе утро, (имя)» и либо пожимал им руку, либо давал «пять», либо стучал кулачком, либо просто махал рукой. Затем они говорили: «Доброе утро, (имя учителя)» и поворачивались направо от них к следующему ученику, и так продолжалось по кругу. Это помогло моим ученикам быстро выучить имена друг друга, а также отработало правильное приветствие и установление зрительного контакта друг с другом во время разговора.

Часть 2: Вопрос дня

Следующей частью утренней встречи было наше общее время. Есть много способов сделать это, но для моих учеников главное было сделать это быстро и дать всем возможность поделиться. Я подчеркнул, что они могут делиться ответами только одним предложением, а не длинным рассказом, который тянулся. Кроме того, чтобы устранить помехи, я раздавал особую палочку, и только тот ученик, который держал палочку, мог говорить. Я подчеркнул, что если есть о чем поговорить со студентом, они всегда могут поговорить больше во время обеда или перемены.

По понедельникам на этом совместном занятии можно было бы спросить их, что они делали на выходных или чего они с нетерпением ждут на этой неделе. Всю оставшуюся неделю я задавала ежедневные вопросы, например «Какой твой любимый вкус мороженого?». Чтобы помочь придумать вопросы, мне понравилось использовать этот ресурс «Подсказка к размышлению» от The Primary Brain. Это помогло иметь готовые содержательные вопросы на каждый месяц!

Если у вас мало времени, то предлагаю использовать вопросы в стиле «тот или иной». Например, вы спросите: «Какого домашнего питомца вы бы предпочли — собаку или кошку?» Затем учащиеся должны были быстро ответить либо «собака», либо «кошка».

Часть 3: Расписание на сегодня

В это время я просматривал наше расписание и делился тем, что мы собирались сделать в этот день. Я использовал несколько наглядных карточек с ежедневным расписанием и указывал на каждую из них, чтобы просмотреть наш день. Это помогло избавиться от вопросов в течение дня «Во сколько обед?» или «У нас сегодня есть физкультура?» потому что мы уже говорили об этом. Я просто быстро указал на каждую картинку и назвал каждую часть дня. Это не должно занять больше минуты!

Часть 4 и/или 5: Утреннее сообщение и/или действие

В типичном утреннем собрании отзывчивого класса эта часть фактически состоит из двух отдельных частей. Однако у меня было мало времени, и поэтому я выбирал то или другое для выполнения каждый день. Иногда у нас было время и для мероприятия, и для утреннего сообщения, поэтому я делал и то, и другое. Но способность делать то или другое выручала меня со временем.

Утреннее сообщение — это простое предложение, которое мы тренируемся читать каждый день. Сначала я написал «Сегодня ___» с полной датой вверху. Позже в том же году я оставлял это поле пустым, а ученик подходил и заполнял дату. Затем я использовал одну из этих идей, чтобы закончить сообщение:

  • Используйте его, чтобы объявить о чем-то важном
  • Потренируйтесь в написании имени: пусть каждый учащийся подойдет и подпишет свое имя
  • Напишите простое предложение для отработки определенного фонетического навыка или высокочастотного слова
  • Заполните пустое предложение
  • Напишите список слов, и пусть дети придумают пару рифм для каждого из них
  • Напишите математическую задачу со словами и предложите детям решить ее
  • Сообщите учащимся книгу, которую они собираются прочитать, или что-то, что они узнают в этот день

Обычно это была забавная деятельность, напоминающая ледокол. В книге «Утренняя встреча» автор рассказывает о множестве забавных занятий, которыми вы можете заняться со своими учениками. Иногда мы делали мозговой перерыв GoNoodle или эту песню Hello Friends с YouTube. Мне нравилось использовать различные стратегии Кагана, чтобы, возможно, практиковать навыки фонетики или словесного зрения со своими учениками, или даже просто весело играть в танец-заморозку! Вот еще несколько идей, которые мне понравились из «Обучения Сьюзан Джонс»!

Это всего лишь несколько идей для написания утреннего сообщения или выполнения задания! Вы можете использовать это время, чтобы найти то, что нравится вашим ученикам и подходит для вашего класса.

Регистрация класса или собрание класса

Еще один вариант утреннего собрания — использовать его для проведения собрания класса, когда это необходимо. Обычно, если моим ученикам было трудно слушать во время специальных мероприятий или быть добрыми друг к другу, я обсуждал с ними. Это было похоже на наш «Момент прихода к Иисусу» для класса. Я рассказывал о том, что видел, и просил своих учеников придумать план решения проблемы. Это действительно помогло создать сообщество, основанное на уважении и доверии, потому что мы вместе нашли решение.

Что следует учитывать при планировании утреннего собрания

Теперь, когда вы понимаете, что такое утреннее собрание и как оно работает, вы можете настроить его в соответствии с потребностями ваших учеников. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, решая, как это будет работать для вас.

Где это будет происходить?

Утренняя встреча может проходить где угодно в классе, я предпочел, чтобы мои ученики сидели крест-накрест яблочное пюре в кругу на ковре, где мы проводили урок фонетики. Мы сразу перешли от утренней встречи к календарному времени, к фонематическому восприятию и фонетике, поэтому было полезно иметь все это в одном месте, прежде чем переходить к центрам. Вы можете сделать это за их столом, может быть, на улице или в определенном месте в классе.