Профилактика детско родительских отношений: Памятка. Профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях. | Консультация:

Памятка. Профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях. | Консультация:

Профилактика конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях.

Каждый родитель периодически испытывает сложности в общении со своим ребёнком. Это нормально. Ситуация усугубляется, когда сложности вызывают напряжение, а напряжение перерастает в конфликт. Положение дел становится критическим, когда конфликты не решаются, а наслаиваются друг на друга, и каждый последующий конфликт становится следствием предыдущего. Чтобы до этого не доводить, важно, по меньшей мере, своевременно разрешать конкретные ситуации. В любом конфликте всегда 2 стороны, конфликт между родителем и ребенком не является исключением.

На атмосферу отношений между родителем и ребенком влияет множество факторов:

— возрастные кризисы родителей и детей;

— супружеские конфликты;

— психологические и физические травмы, полученные ребенком в раннем детстве или родителем в процессе его воспитания;

— особенности воспитания и многое другое.

Даже исходя из количества факторов, влияющих на итоговый результат, очевидно, что нет одного универсального способа наладить отношения с ребёнком, не получится в одночасье сделать их гармоничными. Но есть определенные базовые моменты, наличие которых может существенно облегчить достижение этой цели. К ним можно отнести доступность родителя и диалог с ребёнком. 

Остановимся на таком понятии, как доступность родителя.  Хорошо, если ребёнок всегда знает, что может связаться с родителями: поговорить за чашкой чая утром, позвонить после школы, разбудить в 2 часа ночи. Воспользуется он этой возможностью или нет, уже другой вопрос. Но сама готовность взаимодействовать, готовность выслушать ребёнка или просто побыть с ним молча какое-то необходимое ему время уже дает очень многое. Оказаться рядом, отозваться на призыв гораздо важнее, чем новый смартфон или дорогой велосипед для ребёнка, ради покупки которого вы торопитесь по утрам на работу, так заняты днем, что не можете взять трубку, и запираетесь в комнате ночью, чтобы никто не мог нарушить ваш драгоценный сон.

Тем временем, потребность в контакте с родителями никуда не исчезнет. Тоска по близкому человеку найдет отражение во внешнем мире, и ваше счастье, если это будет ведение дневника/блога или развитие близких межличностных отношений, а не связи с плохой компанией, знакомство с набором вредных привычек и ухудшение успеваемости в учебном заведении. Дайте ребёнку возможность поговорить с вами о том, что важно. Пусть он знает, что вы у него есть 24 часа в сутки (не путать с навязчивой опекой!). Однако, это знание мало чем поможет и ему, и вам, если у вас не будет диалога.  Диалог мы определяем как обмен информацией, приводящий к развитию обоих собеседников. Обмен оскорблениями и претензиями в данном контексте не является диалогом. Многие дети и родители недооценивают значение диалога, считая, что нет смысла или не о чем разговаривать. В то же время, диалог является одним из источников гармоничных отношений. Через него можно узнать много нового и интересного о ребенке, лучше разобраться в его потребностях и рассказать о своих. В нем можно обговорить принципы вашего с ребенком взаимодействия, на чём оно основывается (например, честность, материальные блага; доверие и др.). Наряду с этим вы можете обозначить возможные правила поведения в определенных ситуациях, обговорить преимущества их соблюдения. Можно поговорить о том, что для ребенка означает любовь, о приятных для него и для вас проявлениях любви. Ребёнок, который чувствует любовь, не хочет уходить из жизни, чувствует дома безопасность. Поговорите с ребенком о том, что важно.

Что помогает выстроить диалог? 

  1. Открытые вопросы. Обычно вопросы делятся на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном — двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»). Например: «Сколько у тебя завтра уроков?», «Ты можешь встретиться с ним позже?», «Сколько человек ты хотел бы видеть на своем дне рождения?» и т. п.

Открытые вопросы служат не столько для получения сведений о жизни подростка, сколько позволяют поговорить с ним о его чувствах, ощущениях. Кто, если не родитель, даст ребёнку возможность поговорить об этом? Ради эксперимента, попытайтесь вспомнить, кто и когда вас последний раз спрашивал о том, что вы чувствуете в конкретной ситуации, искренне интересовался вашим душевным благополучием.   Некоторые психологи отмечают, что открытые вопросы способствуют хорошим отношениям, закрытые затрудняют их формирование. Примеры открытых вопросов: «О чём бы ты хотел поговорить со мной?», «Что ты сейчас чувствуешь?», «Что ты почувствовал, когда услышал от меня эти слова?» «Почему тебе грустно?» и т. п. Открытые вопросы дают возможность ребёнку поделиться своими заботами с вами. Они передают ему инициативу в беседе и побуждают его исследовать свои установки, чувства, мысли, ценности, поведение, то есть свой внутренний мир.

  1. Я-сообщения. Вспомните, как люди часто выражают свое недовольство чьим-то поведением или словами: «Ты не делаешь ничего из того, о чем я тебя прошу!», «Ты снова опоздал!», «Как ты со мной разговариваешь?!». Во всех репликах говорится о другом человеке и, по сути, содержится обвинение, критика. Такие речевые конструкции называют «Ты-сообщения». В своей и чужой речи их проще всего опознать по словам «ты, тебя, тебе». Обвинение провоцирует обиду, вызывает желание обороняться, а лучшая защита, как известно, — нападение. Соответственно, с точки зрения налаживания отношений, «Ты-сообщения» малоэффективны. Гораздо более конструктивным способом построить диалог и/или уладить конфликтную ситуацию являются «Я-сообщения». В них есть возможность сообщить ребёнку о себе, своих чувствах и переживаниях, а не о нем или его поведении. Такие сообщения начинаются с личных местоимений: я, мне, меня. В самом упрощённом варианте структура Я-сообщений включает в себя ситуацию и чувства, которые эта ситуация вызывает. Например, «Я злюсь, когда меня перебивают» или «Когда я слышу ночью громкую музыку,  начинаю нервничать». К этому можно добавить информацию о последствиях нежелательных действиях и предложение альтернативного варианта поведения, который бы устроил и вас тоже. Например, «Когда я слышу ночью громкую музыку, то начинаю нервничать, потому что понимаю, что не высплюсь и утром проснусь с больной головой. Громкую музыку днем или вечером я переношу спокойно, а утром она даже действует на меня положительно». Или «Мне тревожно, когда я прихожу с работы и вижу, что уроки не сделаны. Я буду чувствовать себя гораздо лучше, если они будут готовы до 21:00.».

        «Я-сообщения» позволяют выразить свои негативные чувства так, чтобы не обидеть ребёнка. Кроме того, их использование сближает, позволяя быть искренними и лучше узнать друг друга.

3. Совместный досуг. Он обеспечивает необходимые предпосылки для разговора (время, место, настроение). Рисование, готовка, отдых на природе, интеллектуальные игры, ручной труд – вариантов множество. Вам не обязательно быть активным участником процесса, то есть, делать то же, что делает ребёнок. Вы можете наблюдать со стороны, проявлять интерес, вникать в его деятельность. Общий интерес порождает желание сотрудничать, а оно побуждает к диалогу.

В заключение необходимо отметить, что не стоит стремиться к тому, чтобы полностью убрать конфликты из отношений с ребёнком, тем более с подростком. Они все равно будут, и они могут быть полезны для развития вас, ребёнка и ваших отношений. Доступность родителя и наличие диалога не являются панацеей от конфликта и не гарантируют отсутствие трудностей в общении с ребёнком. Но они облегчают понимание. Понимание того, что происходит с ребёнком в настоящий момент, что происходит в жизни ребёнка в целом и, наконец, что происходит в ваших отношениях с ним. Это понимание, в свою очередь, способно предотвратить лишние конфликты, а также позволяет вовремя распознать возможные «зоны риска» в жизни ребёнка и оценить необходимость и характер взаимодействия с ним в конкретный момент времени.

Профилактика и преодоление конфликтов в детско-родительских отношениях в дошкольный период

Автор: Ахметзянова Альбина Рамилевна

Научный руководитель: Санникова Лилия Наилевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 07.05.2018 2018-05-07

Статья просмотрена: 2814 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Ахметзянова, А. Р. Профилактика и преодоление конфликтов в детско-родительских отношениях в дошкольный период / А. Р. Ахметзянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 150-152. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49925/ (дата обращения: 11.04.2023).



В статье рассматриваются вопросы преодоления и профилактики конфликтов между родителями и детьми. Представлен комплекс мер, направленных на профилактику и преодоление конфликтов в детско-родительских взаимоотношениях.

Ключевые слова: конфликты, детско-родительские отношения, детско-родительский конфликт, профилактика и преодоление конфликта.

In thе аrtiсlе thе quеstiоns оf оvеrсоming аnd рrеvеntiоn оf соnfliсts bеtwееn раrеnts аnd сhildrеn, thе соmрlех оf thе mеаsurеs dirесtеd оn рrеvеntiоn аnd оvеrсоming оf соnfliсts in раrеnt-сhild rеlаtiоnshiрs.

Kеуwоrds: соnfliсts, раrеnt-сhild rеlаtiоnshiрs, раrеnt-сhild соnfliсt, рrеvеntiоn аnd оvеrсоming оf соnfliсt

Проблема детско-родительских конфликтов и их влияния на развитие личности ребенка — одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Взаимоотношения детей и родителей являются сферой, которая определяет дальнейшее формирование ребенка и психическое развитие его личности. Воздействие родителей на детей во многом связано с воспитательным влиянием на него, а представления о ребенке являются ориентировочной основой воспитания.

Всем известно — какую роль играет семья в формировании уникальной социальной ситуации для каждого ребенка. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. На благоприятный климат семьи в сильной степени влияет внутрисемейное общение.

В психолого-педагогической литературе представлено большое количество исследований, которые раскрывают типы детско-родительских отношений, влияние этих отношений на формирование и развитие личности детей, особенности процесса социализации (Д. Боулби, А. Я. Варга, В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, В. В. Столин, А. С. Спиваковская, М. Эйнсуорти и другие исследователи) [2, с. 48].

Проблема взаимоотношений детей и родителей определяется сложностью структуры — многообразием отношений родителей и детей, различными нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие [3, с. 55]. Многие авторы в качестве одной из причин повышенного уровня конфликтности дошкольников считают нарушение детско-родительских отношений (В.

И. Гарбузов, А. Маслоу, К. Хорни и др.).

Конфликт — это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнувшись с действиями и интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими стратегиями как: демонстративные действия негативного характера; неподчинение требованиям родителей, отказ; стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий, замкнутость [1, с. 124].

Вопросы профилактики и преодоления детско-родительских конфликтов в семьях дошкольников затрагивались в исследованиях А. А. Бодалева, А. И. Захарова, З. Матейчик и другие. Процесс профилактики и преодоления конфликтов в детско-родительских отношениях в период дошкольного детства должен осуществляться при параллельной работе детской игровой группы, родительского семинара и родительских групповых занятий, с применением метода совместной игры ребенка и родителей.

Групповая работа с детьми, по мнению О. А. Карабановой, должна быть направлена на коррекцию отношений детей к родителям. Основной задачей психокоррекции в детской группе является устранение искажений в психическом развитии ребенка, перестройка неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, формирование новых контактов с миром [2, с. 27].

Основной задачей коррекции в родительских группах является изменение ненормальных родительских позиций и стиля воспитания, оптимизация форм родительского воздействия, обогащение знаниями о психологии семейных отношений и психологических законах развития ребенка.

Наиболее эффективный результат профилактики и преодоления конфликтов между родителями и детьми дает игровой тренинг. Детско-родительский игровой тренинг должен быть выстроен таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. B процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и учатся к ним относиться безоценочно, с пониманием. Дети и родители, взаимодействуя в группе, тем самым помогают друг другу в решении проблем [4, с. 33].

На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами был разработан комплекс мер, направленных на профилактику и преодоление конфликтов в детско-родительских взаимоотношениях, который включает в себя следующие направления [6]:

– изучение особенностей стиля детско-родительских отношений в семье, особенностей семейного воспитания старших дошкольников;

– организация развивающей работы с родителями по совершенствованию детско-родительских отношений, снижению конфликтности, улучшение эмоционального климата в семье;

– организация психолого-педагогического просвещения и консультирования родителей.

Первое направление — работа с родителями по совершенствованию характера взаимоотношений с детьми в семье.

Задачи:

– формирование у родителей умения конструктивного общения и разрешения конфликтов в семье;

– формирование у родителей установки на эмоционально-положительные отношения с детьми, на организацию внутрисемейного взаимодействия и досуга.

Данное направление реализуется в виде игрового тренинга с участием родителей и детей, что создает особую культуру поддержки и помощи ребенку в решении задач индивидуализации образовательного процесса и сохранении психологического здоровья ребенка.

Работа с родителями по совершенствованию характера взаимоотношений с детьми в семье проводится два раза в неделю, длительность занятия составляет 30–35 минут. На занятии присутствуют родители и ребенок. В работе по данному направлению используются такие приемы, как: проигрывание ситуаций, фантазирование, обмен ролями, выявление в игре различных ступеней психического развития; отреагирование запрещенных в семье чувств. Усилия родителей направляются на прояснение эмоционального отношения ребенка к процессу и результату своей деятельности, в процессе занятий дети и родители могут идентифицироваться с различными социальными ролями.

Второе направление — организация психолого-педагогического просвещения и консультирования родителей по развитию у родителей бесконфликтного общения с детьми.

Нами разработано перспективное планирование психолого-педагогического просвещения родителей «Бесконфликтное общение с ребенком» на темы: «Общение без проблем», «Толерантность в разрешении конфликтов», «Внимание: Гиперактивный ребенок!», «Маленькие агрессоры. Кто они?», «Играя, обучаем вместе», «Вы спрашивали — мы отвечаем».

Мы полагаем, что данный комплекс мер будет способствовать оптимизации процесса преодоления и предотвращения конфликтов в семье между родителями и детьми.

Литература:

  1. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — М.: Юнити, 2010. — 545 с.
  2. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2015. — 319 с.
  3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская — СПб.: Речь, 2016. — 150с.
  4. Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2014. — 87 с.
  5. Рояк, А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А. А. Рояк. — М.: Педагогика, 2008. — 120 с.
  6. Санникова Л. Н., Терякова А. В. К проблеме профилактики и преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста// Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. -Уфа, 2015. -С. 194–197.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, отношение, преодоление конфликтов, комплекс мер, семья, Бесконфликтное общение, игровой тренинг, психическое развитие, психолого-педагогическая литература.

Ключевые слова

конфликты, детско-рoдительские oтношения, детско-родительский конфликт, профилактика и преoдоление конфликта

конфликты, детско-рoдительские oтношения, детско-родительский конфликт, профилактика и преoдоление конфликта

Похожие статьи

Методы разрешения

конфликтов в детских взаимоотношениях

Одним из направлений педагогической деятельности воспитателя должно стать развитие навыков общения детей со

Литература: Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.

Валеев Г. Х. Методология и методы психологопедагогических исследования: Учебное…

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Взаимоотношение родителей и детей в семье: философско-психологические, социальные и педагогические аспекты проблемы.

В классическом психоанализе З.Фрейда центральное место отводится влиянию родителей на психическое развитие ребенка.

Возможности профилактики

конфликтного поведения подростков…

Довольно часто, при общении ребенок конфликтует, сам даже не замечая этого.

Ключевые слова: конфликт, подросток, потребности, предупреждение, родитель, интернет, социальные сети, зависимость. Психологопедагогическая коррекция конфликтного поведения…

Рекомендации по

психологопедагогической коррекции…

Рекомендации по психологопедагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков.

В дисфункциональной семье напротив, наблюдается повышенная конфликтность как между родителями, так и между родителями и детьми.

Конфликт в педагогическом общении | Статья в журнале…

Конфликт в педагогическом общении. Автор: Данилова Александра Викторовна.

От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельныхслучаях возникают тяжёлые

Психологопедагогические особенности детей младшего школьного возраста.

Возможности

психологопедагогической профилактики…

Ключевые слова: конфликт, подросток, психологопедагогическая профилактика, предупреждение, тренинговая программа, педагог-психолог. Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивно-конфликтных настроений в подростковой…

Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста…

Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных игровых действиях ребенка и сверстников.

При этом каждый ребенок чувствует свою принадлежность к группе. Для обучения детей бесконфликтному общению используем так же и дидактические игры…

Особенности

конфликтного поведения современных подростков

И всё это происходит на фоне противоречий физиологического и психического развития

В результате в детско-родительских отношениях растет психологический барьер

Родители при этом стараются еще больше подавить ребенка, переходя на приказной тон общения.

Психологопедагогическая помощь начинающим вожатым ДОЛ…

Литература: Грецов А. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. — С.П.: Питер, 2011.

детский оздоровительный лагерь, вожатый, социально-психологический тренинг, конфликт, должностные обязанности, дети.

Похожие статьи

Методы разрешения

конфликтов в детских взаимоотношениях

Одним из направлений педагогической деятельности воспитателя должно стать развитие навыков общения детей со

Литература: Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.

Валеев Г. Х. Методология и методы психологопедагогических исследования: Учебное…

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Взаимоотношение родителей и детей в семье: философско-психологические, социальные и педагогические аспекты проблемы.

В классическом психоанализе З.Фрейда центральное место отводится влиянию родителей на психическое развитие ребенка.

Возможности профилактики

конфликтного поведения подростков…

Довольно часто, при общении ребенок конфликтует, сам даже не замечая этого.

Ключевые слова: конфликт, подросток, потребности, предупреждение, родитель, интернет, социальные сети, зависимость. Психологопедагогическая коррекция конфликтного поведения…

Рекомендации по

психологопедагогической коррекции…

Рекомендации по психологопедагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков.

В дисфункциональной семье напротив, наблюдается повышенная конфликтность как между родителями, так и между родителями и детьми.

Конфликт в педагогическом общении | Статья в журнале…

Конфликт в педагогическом общении. Автор: Данилова Александра Викторовна.

От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельныхслучаях возникают тяжёлые

Психологопедагогические особенности детей младшего школьного возраста.

Возможности

психологопедагогической профилактики…

Ключевые слова: конфликт, подросток, психологопедагогическая профилактика, предупреждение, тренинговая программа, педагог-психолог. Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивно-конфликтных настроений в подростковой…

Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста…

Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных игровых действиях ребенка и сверстников.

При этом каждый ребенок чувствует свою принадлежность к группе. Для обучения детей бесконфликтному общению используем так же и дидактические игры…

Особенности

конфликтного поведения современных подростков

И всё это происходит на фоне противоречий физиологического и психического развития

В результате в детско-родительских отношениях растет психологический барьер

Родители при этом стараются еще больше подавить ребенка, переходя на приказной тон общения.

Психологопедагогическая помощь начинающим вожатым ДОЛ…

Литература: Грецов А. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. — С.П.: Питер, 2011.

детский оздоровительный лагерь, вожатый, социально-психологический тренинг, конфликт, должностные обязанности, дети.

Терапия детско-родительских отношений

Иногда результаты исследования сообщаются более чем в одном документе или в одном документе сообщается о результатах нескольких исследований. Исследования идентифицируются ниже по их идентификационным номерам исследования Центра обмена информацией Службы профилактики.

Исследования с высоким рейтингом

Исследование 12915

Su, S. H., & Tsai, M.H. (2016). Групповая игровая терапия с детьми новых иммигрантов на Тайване, которые испытывают трудности в отношениях. Международный журнал игровой терапии, 25 (2), 91-101. https://doi.org/10.1037/pla0000014

Исследование 12893

Опиола, К. К., и Браттон, С. К. (2018). Эффективность Детско-родительской терапии для приемных семей: повторное исследование. Журнал консультирования и развития, 96 (2), 155-166. https://doi.org/10.1002/jcad.12189

Study 12890

Mirzaie, H., Mehraban, A.H., Hosseini, S.A., Fard, F.G., & Oori, MJ (2019). Сравнение влияния сыновней и адлерианской игровой терапии на внимание и гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное клиническое исследование. Иранский реабилитационный журнал, 17(4), 341-350. http://dx.doi.org/10.32598/irj.17.4.341

Исследование 12885

Кияни З. , Мирзай Х., Хоссейни С.А., Суртиджи Х., Хоссейнзаде С. и Эбрахими Э. (2020). Влияние сыновней терапии на родительский стресс у матерей детей с расстройствами аутистического спектра. Архив реабилитации, 21(2), 206-219. http://dx.doi.org/10.32598/RJ.21.2.2726.1

Исследование 12867

Эбрахими Э., Мирзайе Х., Саиди Боружени М., Захед Г., Акбарзаде Багбан А ., и Мирзахани, Н. (2019 г.). Влияние сыновней терапии на депрессивные симптомы у детей, больных раком, и на депрессию, тревогу и стресс у их матерей: рандомизированное контрольное исследование. Азиатско-Тихоокеанский журнал по профилактике рака, 20(10), 2935-2941. https://doi.org/10.31557/apjcp.2019.20.10.2935


Исследования со средним рейтингом

Исследование 12921

Тью, К., Ландрет, Г. Л., Джойнер, К. М., и Солт, 2). Сыновняя терапия с родителями хронически больных детей. Международный журнал игровой терапии, 11 (1), 79. -100. https://doi.org/10.1037/h0088858


Исследования с низким рейтингом

Исследование 12884

Кидрон, М., и Ландрет, Г. (2010). Интенсивная терапия взаимоотношений родителей и детей с израильскими родителями в Израиле. Международный журнал игровой терапии, 19(2), 64-78. https://doi.org/10.1037/a0017516

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12855

Ceballos, P.L., & Bratton, S.C. (2010). Расширение прав и возможностей латиноамериканских семей: влияние культурно-чувствительного вмешательства для родителей-латиноамериканцев-иммигрантов с низким доходом на поведение детей и родительский стресс. Психология в школах, 47 (8), 761-775. https://psycnet.apa.org/doi/10.1002/pits.20502

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12863

Костас М. и Ландрет Г. (1999). Сыновняя терапия с невиновными родителями детей, подвергшихся сексуальному насилию. Международный журнал игровой терапии, 8(1), 43-66. https://doi.org/10.1037/h0089427

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Кабинет 12883

Кале, А.Л., и Ландрет, Г.Л. (1999). Сыновняя терапия с родителями детей, испытывающих трудности в обучении. Международный журнал игровой терапии, 8(2), 35-56. https://doi.org/10.1037/h0089430

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12887

Landreth, G.L., & Lobaugh, A.F. (1998). Сыновняя терапия с отцами-заключенными: влияние на родительское принятие ребенка, родительский стресс и приспособление ребенка. Журнал консультирования и развития, 76 (2), 157–165. https://doi.org/10.1002/j.1556-6676.19

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12876

Харрис З.Л. и Ландрет Г.Л. (1997). Сыновняя терапия с заключенными матерями: пятинедельная модель. Международный журнал игровой терапии, 6(2), 53-73. https://doi.org/10.1037/h0089408

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12928

Юэн Т., Ландрет Г. и Баггерли Дж. (2002). Сыновняя терапия с китайскими семьями иммигрантов. Международный журнал игровой терапии, 11 (2), 63–9.0. https://doi.org/10.1037/h0088865

Это исследование получило низкий рейтинг, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12854

Карнес-Холт, К. , и Браттон, С.К. (2014). Эффективность Детско-родительской терапии для усыновленных детей с нарушением привязанности. Журнал консультирования и развития, 92 (3), 328-337. https://doi.org/10.1002/j.1556-6676.2014.00160.x

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12888

Lee, M.K., & Landreth, G.L. (2003). Сыновняя терапия с родителями-иммигрантами из Кореи в США. Международный журнал игровой терапии, 12(2), 67-85. https://doi.org/10.1037/h0088879

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 12910

Sheely, A.I., & Bratton, S.C. (2010). Основанное на сильных сторонах родительское вмешательство в малообеспеченных афроамериканских семьях. Профессиональное школьное консультирование, 13 (3), 175-183. https://doi. org/10.1177/2156759X1001300305

Это исследование получило низкую оценку, поскольку исходная эквивалентность групп вмешательства и сравнения была необходима и не была продемонстрирована.
Исследование 12857

Чау, И.Ю.Ф., и Ландрет, Г.Л. (1997). Сыновняя терапия с китайскими родителями: влияние на родительские эмпатические взаимодействия, родительское принятие ребенка и родительский стресс. Международный журнал игровой терапии, 6(2), 75-92. https://doi.org/10.1037/h0089409

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.
Исследование 13043

Гловер, Г., и Ландрет, Г.Л. (2000). Сыновняя терапия с коренными американцами в резервации Флэтхед. Международный журнал игровой терапии, 9(2), 57-80. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/h0089436

Это исследование получило низкую оценку, поскольку оно не соответствовало стандартам смешения дизайна.

Исследования, не подлежащие рассмотрению

Исследование 12840

Ашори М. и Каримнеджад Р. (2021). Влияние сыновней терапии на взаимодействие глухих матерей со слышащими детьми. Международный журнал игровой терапии, 30 (3), 19.5-205. https://doi.org/10.1037/pla0000161

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12841

Баггерли, Дж., и Ландрет, Г.Л. (2001). Обучение детей помогать детям: новое измерение игровой терапии. Равный фасилитатор Ежеквартально, 18 (1), 6-14.

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12853

Карнес-Холт, К. (2012). Терапия детско-родительских отношений для приемных семей. Семейный журнал, 20(4), 419-426. https://doi.org/10.1177/1066480712451242

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку в нем не используется приемлемый дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

Исследование 12856

Себальос, П.Л., Лин, Ю.-В., Брэттон, С.К., и Линдо, Н. (2019). Влияние родительских программ на родительский стресс латиноамериканских матерей и интернализацию поведенческих проблем их детей. Журнал детского и подросткового консультирования, 5 (1), 73–88. https://doi.org/10.1080/23727810.2018.1556983

Это исследование не подлежит рассмотрению, так как в нем не используется приемлемый дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

Исследование 12862

Корнетт, Н., и Браттон, С.К. (2014). Изучение влияния детской терапии родительских отношений (CPRT) на функционирование семьи. Журнал супружеской и семейной терапии, 40 (3), 302-318. https://doi.org/10.1111/jmft.12014

Это исследование не подлежит рассмотрению, так как в нем не используется приемлемый дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

Исследование 12865

Диллман Тейлор, Д., Персуэлл, К., Линдо, Н., Джейн, К., и Фернандо, Д. (2011). Влияние терапии отношений между детьми и родителями на поведение ребенка и отношения между родителями и детьми: исследование развода родителей. Международный журнал игровой терапии, 20(3), 124-137. https://doi.org/10.1037/a0024469

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку в нем не используется подходящий дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

Исследование 12866

Дрейпер К., Сигел К., Уайт Дж., Солис К.М. и Мишна Ф. (2009). Дошкольники, родители и учителя (PPT): профилактическое вмешательство в группу риска. Международный журнал групповой психотерапии, 59(2), 221-242. https://doi.org/10.1521/ijgp.2009.59.2.221

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12873

Гетце, Х., и Грскович, Дж. А. (2009). Эффекты сыновней терапии при содействии сверстников: подход к игровому наставнику. Личностно-ориентированная и эмпирическая психотерапия, 8(4), 282-298. https://doi.org/10.1080/14779757.2009.9688494

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12875

Гршкович, Дж. А., и Гетце, Х. (2008). Краткосрочная сыновняя терапия с немецкими матерями: результаты контролируемого исследования. Международный журнал игровой терапии, 17(1), 39.-51. https://doi.org/10.1037/1555-6824.17.1.39

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (критерий приемлемости исследования 4. 1.6).

Исследование 12878

Хоссейни Н., Ахундзаде Г. и Ходжати Х. (2022). Влияние терапии детско-родительских отношений на социальные навыки детей дошкольного возраста: полуэкспериментальное исследование. Международный журнал подростковой медицины и здоровья, 34(3). https://doi.org/10.1515/ijamh-2019-0151

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12879

Джанг, М. (2000). Эффективность сыновней терапии для корейских родителей. Международный журнал игровой терапии, 9(2), 39-56. https://doi.org/10.1037/h0089435

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12881

Джонс, Л., Рейн, Т. , и Браттон, С. (2002). Учащиеся старших классов как терапевтические агенты с маленькими детьми, испытывающими трудности с адаптацией к школе: эффективность модели обучения сыновней терапии. Международный журнал игровой терапии, 11(2), 43-62. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/h0088864

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12904

Робинсон Дж., Ландрет Г. и Пакман Дж. (2007). Пятиклассники как эмоциональные помощники детсадовцев: использование процедур и навыков игровой терапии. Международный журнал игровой терапии, 16 (1), 20–35. https://doi.org/10.1037/1555-6824.16.1.20

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Исследование 12922

Топхэм, Г. Л., Вамплер, К. С., Титус, Г., и Роллинг, Э. (2011). Прогнозирование результатов родительской и детской программы сыновней терапии. Международный журнал игровой терапии, 20(2), 79-93. https://doi.org/10.1037/a0023261

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку оно не является исследованием рассматриваемой программы или услуги (Критерий приемлемости исследования 4.1.6).

Как внимание к отношениям между родителями и детьми может предотвратить жестокое обращение с детьми | Новости | Нотр-Дам Новости

Kristin Valentino

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность — широко распространенная и дорогостоящая проблема в Соединенных Штатах. Приблизительно 3,9 миллиона детей стали жертвами жестокого обращения в агентства по защите детей в 2013 году. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, жестокое обращение с детьми и безнадзорность обошлись США в 124 миллиарда долларов в 2012 году.

Чтобы помочь детям, сталкивающимся с жестоким обращением, клиницисты сначала должны были обратиться к сути проблемы. Отношения между родителем и ребенком имеют ключевое значение, утверждает Кристин Валентино, адъюнкт-профессор психологии Центра детей и семей Уильяма Дж. Шоу в Университете Нотр-Дам, в статье, опубликованной недавно в специальном разделе журнала Child Development.

По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, более 90 процентов детей, с которыми жестоко обращаются, становятся жертвами одного или обоих родителей. «Моя позиция заключается в том, что жестокое обращение с детьми в большинстве случаев лучше всего понимать как проблему в отношениях между родителями и детьми», — говорит Валентино. «Таким образом, мы должны сосредоточиться на укреплении отношений между родителями и детьми в наших усилиях по вмешательству».

Исследователям и клиницистам доступны два основных вида вмешательства в отношения между родителями и детьми. В своей статье Валентино исследует краткосрочные и долгосрочные модели, призванные улучшить не только то, насколько хорошо родители понимают своих детей и как на них реагировать, но и безопасность привязанности ребенка. Последнее играет решающую роль в поддержке позитивного развития, включая навыки совладания, эмоциональное и поведенческое функционирование, отношения со сверстниками и даже физическое здоровье.

У детей, с которыми не обращают внимания, которых жестоко обращаются или иным образом плохо обращаются, часто возникают эмоциональные проблемы, говорит Валентино: «У 80-90 процентов детей, с которыми плохо обращаются, развивается то, что известно как дезорганизованная привязанность. Эта классификация является одним из типов ненадежной привязанности и связана с наихудшими последствиями, включая серьезные проблемы с регулированием эмоций, успеваемостью в школе и развитием психопатологии».

Valentino рассматривает плюсы и минусы краткосрочных и долгосрочных методов вмешательства и решительно рекомендует многоуровневый подход, при котором семьям сначала предоставляются краткосрочные вмешательства, а затем, при необходимости, долгосрочные подходы.

«Учитывая ограниченность ресурсов и средств для поддержки лечения в системе защиты детей, этот подход позволил бы нам предоставлять услуги большему количеству семей и выявлять семьи, которых следует целенаправленно направлять в более интенсивные программы», — говорит Валентино. .

Валентино — клинический психолог и специалист по развитию, который проводит исследования с семьями в Центре Шоу для детей и семей Нотр-Дама. Ее текущее исследование сосредоточено на оценке эффективности краткого реляционного вмешательства для детей дошкольного возраста, подвергшихся жестокому обращению, и их матерей в рандомизированном клиническом испытании.

Статья под названием «Реляционные вмешательства для детей, подвергшихся жестокому обращению» представлена ​​в специальном разделе «Развитие детей», в котором рассматриваются наилучшие способы удовлетворения потребностей в развитии различных групп риска детей и семей. Специальный раздел содержит набор документов от 12 групп специалистов, чтобы предоставить экспертные рекомендации, полезные как для клиницистов, так и для политиков. Газета Валентино была выбрана редакторами для представления области жестокого обращения с детьми. Статья доступна онлайн здесь: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/cdev.12735/abstract.