Основные направления работы педагога психолога: Основные направления деятельности педагога-психолога (РБ)
Основные направления деятельности педагога-психолога | Материал по теме:
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.
Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.
Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:
- по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
- по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности с целью:
• выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;
- определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
- раннего выявления познавательных инте ресов;
- определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.
Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им страте гии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи.
Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.
В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
педагог- наставник педагог -психолог
Педагог-наставник
Педагог – психолог
Тихомирова
Наталия
Анатольевна
Основные направления деятельности педагога-психолога
— Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
— Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
— Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
— Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
— Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Консультации для родителей:
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Левша – человек-загадка?
КРИЗИС 7 ЛЕТ
Готовность к школе
Семь причин детской агрессии
Игры для будущих первоклассников
Детские страхи
Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?
Дошкольники с ОВЗ, какие они?
Как справиться с детской истерикой
Профессиональный преподаватель психологии Шаблон должностной инструкции
Домашняя страница Образцы должностной инструкции Профессиональный преподаватель психологии Шаблон должностной инструкции
Преподаватели психологии знакомят студентов со всеми аспектами психологических исследований. Вводные курсы охватывают основные понятия, в то время как курсы более высокого уровня охватывают конкретные области, такие как ненормальная психология и психология развития.
Уровень образования, необходимый для преподавания психологии, зависит от уровня обучения. Для курсовых работ в старших классах учителям может потребоваться только степень бакалавра, но для преподавания курсов в колледже обычно требуется докторская степень. Обязательно укажите уровень образования, необходимый для вашей должности, в должностной инструкции преподавателя психологии.
Преподавание психологии требует глубоких знаний по предмету и способности поделиться этими знаниями в понятной форме. Даже опытные исследователи могут не обладать навыками преподавания, поэтому было бы неплохо подчеркнуть требования чтения лекций, встреч со студентами и оценки работы студентов. Просмотрите приведенный ниже пример, чтобы узнать больше о том, что включить в должностную инструкцию сильного учителя психологии.
Хотите использовать это описание работы? Используйте шаблон
В качестве преподавателя психологии в Городском университете вы будете знакомить самых способных студентов штата с миром психологии, преподавая курсы от вводного до выпускного. Мы стремимся назначать наших инструкторов на курсы в их конкретных областях специализации, чтобы студенты, изучающие основные направления, могли получить представление о различных областях исследований в этой области, а преподаватели могли поделиться областями обучения, которыми они больше всего увлечены. На всех уровнях курсов преподаватели могут свободно разрабатывать свои собственные учебные программы, выбирать предпочтительные учебники и материалы для чтения и создавать уникальные задания, которые помогают студентам изучить принципы этой обширной области.
Должностные обязанности
- Преподавание четырех курсов в семестр, обычно включая один-два раздела «Введение в психологию»
- Проведите шесть рабочих часов в неделю, когда вы сможете встретиться со студентами и обсудить любые вопросы или опасения по поводу курсовой работы
- Написать программы для каждого преподаваемого курса и представить план занятий заведующему кафедрой
- Работать как минимум в одном комитете в течение семестра в выбранной вами области, в зависимости от потребностей кафедры
- Назначайте и оценивайте курсовую работу, включая как минимум две работы по 5000 слов на курс.
- Для курсов «Введение в психологию»: участвуйте в общекафедральной оценке, готовя своих студентов к окончательному эссе в классе и принимая участие в слепом оценивании всех эссе. вашей специализации и помощь им в написании дипломных работ
- Сообщать обо всех случаях плагиата и других академических нарушений в отдел академической честности и обеспечивать выполнение решений отдела о наказании
Рабочие навыки и квалификации
Обратитесь:
- PhD в области психологии из аккредитованного университета
- Опыт преподавания в дисциплине на уровне колледжа
- Publication в Peer-Reviewed Journals 19 с участием Active Active Active Active Active Active Actent со студентами
- с участием Active Active Active Active Active Actent со студентами с учащимися
- с Active Actent со студентами.
Предпочтительно:
- По крайней мере, одна полноформатная публикация по дисциплине
- Опыт работы с программным обеспечением для организации курсов Blackboard
- Специализация по психологии развития
Хотите использовать это описание работы?
Используйте шаблон
Просмотреть все описания вакансий
Учитель психологии Должностные обязанности
Вам не нужна реверсивная психология или другие умственные приемы, чтобы привлечь лучших кандидатов на должность учителя психологии. Это простой индивидуальный принцип: напишите описание работы отличного учителя психологии и привлеките на эту должность лучших соискателей.
Раздел должностных обязанностей должен быть самой важной частью описания, так как же написать его как можно лучше? Для начала ознакомьтесь с концепцией языка, ориентированного на действия. Это заменяет пассивный залог активным залогом и сосредотачивается вокруг привлекательных глаголов, которые описывают каждую обязанность в описании работы вашего учителя психологии с энергией и импульсом. Каждое предложение в описании должно начинаться с одного из этих глаголов и продолжаться сильным резюмирующим утверждением, охватывающим ключевой аспект роли.
Следующим шагом будет обрезка. Как упоминалось ранее, каждое заявление должно быть кратким резюме, а не исчерпывающими абзацами с чрезмерными подробностями. Сократите описание работы не более чем до восьми из этих утверждений, чтобы создать отличную основу для привлечения качественных кандидатов.
Вот наш пример должностных обязанностей учителя психологии:
- Подготовка учебной программы бакалавриата 101 и 201 уровней для основных и факультативных курсов по психологии
- Обеспечение соответствия всех планов уроков основным университетским стандартам и государственным образовательным требованиям
- Предоставление актуальных учебных материалов в течение 50-минутных уроков
- Мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся
- Отчет об оценках и посещаемости администрации университета
Должностные инструкции учителя психологии
практический опыт и академическая квалификация, вам необходимо подробно указать этот опыт и квалификацию в должностной инструкции вашего учителя психологии. Дополните перечень обязанностей кратким описанием академических, практических и профессиональных квалификаций в сочетании с базовым опытом, который вы хотели бы видеть в своем идеальном кандидате.
Проконсультируйтесь с другими преподавателями и сотрудниками, чтобы составить список основных сведений для раздела о квалификации и навыках. Эти сотрудники могут предоставить ценную информацию о способностях и опыте, необходимых для наилучшего дополнения динамики их команды. Они также могут сказать вам, чего вы не хотите, и каких ловушек следует избегать. Используйте эту обратную связь, чтобы сузить список требований до пяти-шести пунктов. Это ценное дополнение к должностной инструкции вашего учителя психологии может эффективно отсеять большое количество неквалифицированных кандидатов. Например, попробуйте наши требования к работе учителя психологии:
- Степень доктора психологии; степень магистра в области образования плюс
- Не менее 5 лет опыта частной практики или практики в больничных учреждениях
- Предпочтительны опубликованные кандидаты с работой в рецензируемых журналах
- Возможны альтернативные сертификаты преподавателя от аккредитованных органов
- Способность поддерживать университет достижения целей путем создания увлекательных уроков с высоким уровнем удержания учащихся
- Доступно для еженедельных рабочих часов
Повышение качества найма начинается с составления более качественных описаний вакансий
• Просмотрите сотни шаблонов в более чем 40 отраслях
• Настройте свой шаблон с информацией о вашей компании и требованиями к вакансии
• Разместите его на более чем 20 досках объявлений за считанные секунды — для БЕСПЛАТНО!
Быстро и легко получите профессиональное, ориентированное на кандидатов описание вакансии с помощью MightyRecruiter
Используйте шаблон
Пример карьеры: Преподаватели психологии, Высшее образование
Описание карьеры
Преподавание курсов психологии, таких как детская, клиническая психология и психология развития, а также психологическое консультирование. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования.
Должности преподавателей психологии, высших учебных заведений
- Инструктор
- Профессор
- Инструктор по психологии
- Профессор психологии
Что делают преподаватели психологии в высших учебных заведениях
- Подготовьте учебные материалы, такие как программы, домашние задания и раздаточные материалы.
- Подготовка и чтение лекций для студентов и аспирантов по таким темам, как ненормальная психология, когнитивные процессы и трудовая мотивация.
- Оценивайте и оценивайте работу учащихся в классе, лабораторных работах, заданиях и письменных работах.
- Вести учет посещаемости учащихся, оценки и другие необходимые записи.
- Составляйте, администрируйте и оценивайте экзамены или поручайте эту работу другим.
- Планируйте, оценивайте и пересматривайте учебные программы, содержание курсов, учебные материалы и методы обучения.
- Будьте в курсе событий в этой области, читая актуальную литературу, общаясь с коллегами и участвуя в профессиональных конференциях.
- Инициировать, способствовать и модерировать обсуждения в классе.
- Поддерживайте регулярные рабочие часы, чтобы консультировать и помогать учащимся.
- Выберите и получите материалы и расходные материалы, такие как учебники.
- Проводить исследования в определенной области знаний и публиковать результаты в профессиональных журналах, книгах или электронных СМИ.
- Консультировать студентов по академическим и профессиональным учебным программам и по вопросам карьеры.
- Разработка и использование мультимедийных учебных материалов и других современных технологий, таких как онлайн-курсы.
- Работа в академических или административных комитетах, которые занимаются институциональной политикой, вопросами ведомств и академическими вопросами.
- Сотрудничайте с коллегами для решения вопросов обучения и исследований.
- Составление библиографий специализированных материалов для внеклассного чтения.
- Руководить лабораторными работами студентов.
- Предоставление клиентам клинических услуг, таких как оценка психологических проблем и проведение психотерапии.
- Выполнять административные обязанности, например, руководить отделом.
- Участвуйте в мероприятиях по набору, регистрации и размещению студентов.
- Наблюдение за клинической работой студентов-практикантов.
- Предоставление профессиональных консультационных услуг правительству или промышленности.
В чем должны быть хороши преподаватели психологии в высших учебных заведениях
- Устное выражение — Способность передавать информацию и идеи в устной речи так, чтобы другие поняли.
- Ясность речи — Способность говорить четко, чтобы другие могли вас понять.
- Устное понимание — Способность слушать и понимать информацию и идеи, представленные в произнесенных словах и предложениях.
- Письменное понимание — Способность читать и понимать информацию и идеи, представленные в письменной форме.
- Письменное выражение — Способность сообщать информацию и идеи в письменной форме, чтобы другие могли ее понять.
- Дедуктивное мышление — Способность применять общие правила к конкретным задачам для получения ответов, которые имеют смысл.
- Индуктивное мышление — Способность объединять фрагменты информации для формирования общих правил или выводов (включает в себя нахождение взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными событиями).
- Распознавание речи — Способность идентифицировать и понимать речь другого человека.
Чем должны заинтересоваться учителя психологии, выпускники средних учебных заведений
- Расследователь — Следственная деятельность часто связана с работой с идеями и требует обширного мышления. Эти занятия могут включать в себя поиск фактов и мысленное решение проблем.
Чему должны научиться преподаватели психологии в высших учебных заведениях
- Психология — Знание человеческого поведения и деятельности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; психологические методы исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
- Английский язык — Знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила составления и грамматику.