Психологический тренинг для родителей: тренинг для родителей «Я и мой ребёнок»

Содержание

Групповой психологический тренинг для родителей и детей, посещающих речевую группу Учиться общаться учиться, общаясь!

Групповой психологический тренинг для родителей и детей,

посещающих речевую группу

«Учиться общаться – учиться, общаясь!»

Цель:оказание помощи родителям и детям с тяжелыми нарушениями речи в решении эмоциональных, личностных и коммуникативных проблем на групповых психологических тренингах.

Задачи:

Обучение приемам эффективного, комфортного общения в семье.

Развитие творческих способностей, воображения у детей.

Формирование навыков сотрудничества, коммуникативных качеств у детей.

Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых.

Обучение родителей умениям и навыкам в сфере детско-родительских отношений.

Участники:дети с ТНР и их родители.

Место:музыкальный зал.

Ход занятия.

Игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: сплочение участников тренинга, положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

Родители и дети хаотично двигаются под музыку по залу и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться необходимо определенным образом: если звучит 1 хлопок ведущего – участники здороваются за руку; если2 хлопка – обняться.

Упражнение «Мой ребенок…»

Цель: знакомство с родителями, формирование эмоциональной связи между родителями и детьми.

Необходимо, взяв своего ребенка за руку, назвать его домашнее имя и придумать комплемент на первую букву его имени (например, Саша – самостоятельный, Лиза- ласковая и т.п.).

Игра «Заполни корзинку…»

Цель: активизация внимания, мышления, настрой на плодотворную работу в группе.

Ведущий с корзинкой подходит к любому участнику и говорит: «Наполним корзинку словами на букву «К»:кошка, каша, краска и т.д. (Варианты: круглыми,зелеными, медицинскими, сладкими предметами и т.д.)

Игра «Улитка и лягушка».

Цель: объединение участников тренинга, снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Дети и родители встают «паровозиком», руки на плечах или талии впереди стоящего. Начинают медленно передвигаться, изображая улитку. По команде ведущего «Лягушка» участники должны быстро завернуться в спираль, спасаясь от лягушки. Затем по команде «Лягушка ускакала» опять развернуться и продолжить движение.

Упражнение «Зеркало».

Цель: формирование умения слушать и слышать друг друга в семье, понимать психологическое состояние рядом находящихся людей.

Дети и родители встают в две шеренги напротив друг друга. Задание: родитель изображает разные эмоции, движения, а ребенок – зеркало, должен точно их повторить.

Упражнение «Я тебя люблю».

Цель: обучение приемам тактильных контактов с детьми, формирование эмоционально-положительной связи между детьми и родителями.

Ребенок со взрослым садиться на ковер спиной к спине. Под спокойную музыку покачиваются, стараются лучше почувствовать друг друга. Затем встают, поворачиваются друг к другу и говорят «Я тебя люблю!»

«Мне нравится, что ты…».

Цель: обучение вербализации своих чувств.

Педагог: -Так трудно бывает услышать, понять друг друга детям и взрослым. Давайте поучимся говорить друг другу хорошие слова.

Дети и родители стоят в паре. По кругу говорят друг другу: «Мне нравится, что ты…».

«Подарок».

Цель: обучение приемам тактильных контактов с детьми, формирование эмоционально-положительной связи между всеми участниками тренинга.

Дети и взрослые встают в паровозик по кругу, взрослые приседают на уровень ребенка. Ведущий просит нарисовать пальчиком на спине впереди стоящего участника солнышко, цветочек, сердечко.

У пражнение «Кокон».

Цель:обучение приемам тактильных контактов с детьми, формирование эмоционально-положительной связи между детьми и родителями.

Игра в паре. Ребенок сидит по–турецки на полу, наклонив голову к коленям, родитель обхватывает его со спины и «качает ребенка» под спокойную мелодию. Упражнение проводится с закрытыми глазами. Родитель делает то, что приятно ребенку.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Игра «Аплодисменты по кругу».

— Вот и подошло к концу наше групповое занятие. Спасибо, что вы были с нами! А теперь давайте друг друга поблагодарим за это интересное и, надеюсь, полезное для нас всех общение.

Ведущий первый подходит к участнику в круге, хлопает ему. Они вместе идут к следующему — хлопают ему и т.д., пока все не соберутся.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/427284-gruppovoj-psihologicheskij-trening-dlja-rodit

Психологический тренинг для ОВЗ

Р ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация города Шахты

Департамент образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 62»

346506 Россия, г.Шахты Ростовской области, ул.Островского 14, тел.(8636)23-13-66, e-mail:[email protected]

«Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ»

Подготовил:

Воспитатель:

Лисеева А.А.

Искусство быть счастливым

Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение.

Задачи:

1. Поиск ресурсов.

2. Приобретение положительного опыта.

Уважаемые родители, мы рады сегодня приветствовать вас!

Наш день будет посвящен вашему ребенку и ребенку, который все еще живет в каждом взрослом. И я хочу задать один вопрос, вы помните свое детство? Каким вы были ребенком? А вы в детстве мечтали о сказочной жизни, полной волшебства и чудес?

Сейчас я сделаю вам предложение, от которого вы просто не сможете отказаться! Я предлагаю вам впустить в свою жизнь СЧАСТЬЕ!!! С этой минуты вы становитесь Творцом, творцом своего счастья. Помощник внутри, только услышьте его

Представьте свою жизнь в виде матрешки. Каждому при жизни выдается заготовка, которую вам предстоит раскрасить. У вас в руках полная палитра цветов. Вы можете сделать вашу матрешку черно-белой, серой или одноцветной. И вы можете использовать и множество разных цветов в самых невообразимых сочетаниях. Это ваша матрешка – ваша жизнь, и вы – Творец!

(матрешки для раскрашивания).

Психолог: Каждый из нас ЛЮБИТ и ПОНИМАЕТ своего ребенка. Это ПРИНЯТИЕ находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку,

Упражнение «Что таится в имени моего ребенка» («Тайна имени»)

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.

Упражнение «Погружение в детство»

Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство — в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.

Рефлексия

— Удалось ли окунуться в детство?

— Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

— Что для вас значит «надежное плечо»?

— Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

— Что хотелось сделать?

1 «Тренинг общения»

Упражнение 1. «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
Ход проведения.

Вводное слово. «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группе, самостоятельно. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

Инструкция: обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка» каждого участника мастерской).

Расскажите о себе то, что заинтересует окружающих. (хобби)

Упражнение 2. «Чудесный мешочек»

Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи.

Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами.

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.

Упражнение 3. «Ладошки»

Цель: Использование тактильных ощущений

Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.

Психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?

Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.

Упражнение 4. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

По желанию один родитель — «родитель», другой — «ребенок». По­скольку «идеальный родитель» — это огромная величина, ему по­ложено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Ра­зыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, потеряв сменную обувь. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обра­щают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения те­ла, мимику. После окончания упражнения участники диалога отве­чают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

Упражнение 5 «Теремок» События в игре разворачиваются так же, как в сказке «Теремок», только участники предлагают пять своих положительных качеств, для того чтобы их пустили в теремок. При этом группа каждый раз на названное качество одобряет участника словами «Ах, какой ты молодец!». Рефлексия. После того как вся группа попадает в теремок, все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и мысленно делятся своими качествами с остальными участниками.

Упражнение 6. «Связующая нить»

Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия

Материалы: клубок ниток.

Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.

Упражнение 7. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Арт-терапия

Групповое рисование «Мы вместе — это счастье».

Сегодня мы будем рисовать групповой портрет семьи. В этом совместном рисунке нужно символически изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи. Каждый участник начинает делать свой рисунок, затем по моему сигналу рисунки передаются соседу справа. В полученный от соседа слева рисунок каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по моему сигналу рисунок передается соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной семьи. Рисунками обмениваются несколько раз, пока каждый не будет завершен. Обсуждение:

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Психолог: Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Музыкальная релаксация

Тема «Ручеек—полноводная река». Музыкальное сопровождение: В. Калинников отрывки из первой симфонии.

«Я — маленький ручеек. Я еле пробиваюсь из-под земли. Мое журчание еле слышно. Меня почти не видно среди травы. А трава густая, она поднимается надо мной и шумит как густой, дремучий лес…

Но я быстро бегу, извиваясь по полю, и понемногу становлюсь шире и сильнее… Вот во мне уже начинает бурлить энергия. Я весело перепрыгиваю с камня на камень и вприпрыжку лечу вперед. А за мной уже и не угнаться. Я лечу вперед стремительно, наслаждаясь своей силой. Да, конечно, вот я и стал рекою: сильной, быстрой, смелой, сметающей все препятствия на своем пути. Мне все нипочем. Я все могу. Я сильна и полновод­на. Я полна энергии. Моя сила в моем разуме. Я станов­люсь более спокойной и уверенной. Теперь я теку спо­койно и властно. Ничто не остановит меня на моем пути. И я сделаю то, что должна сделать в своей жизни. Я сде­лаю то, что мне предначертано судьбой, то, для чего я появилась на свет.

Каждый появляется на этом свете, чтобы стать сча­стливым! Я хочу быть счастливой! Я СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВА!

Подведение итогов работы. Рефлексия.

— Что вам больше всего понравилось в нашей работе, что не понравилось?

— Какие чувства сопровождали во время всего цикла занятий?

Удалось ли вам прикоснуться к своему счастью, а возможно даже и потрогать? Оказывается как мало нужно взрослому для счастья, просто позволить своему внутреннему ребенку быть, слышать его и дарить свою любовь. Благодарю Вас за участие!

Психологический тренинг для родителей по формированию гражданской идентичности у детей в семье «Начинается Родина с детства, с материнской, отцовской любви!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

Психологический тренинг для родителей

по формированию

гражданской идентичности у детей в семье.

Тема:

«Начинается Родина с детства,

с материнской, отцовской любви!»

Педагог – психолог

высш. квал. катег.:

Зубкова Наталья Федоровна.

26 ноября 2014 год.

Цель: совершенствование психолого-педагогической культуры родителей по формированию гражданской идентичности у детей в семье.

Задачи:

— дать представления о психолого-педагогических технологиях и приемах формирования гражданской идентичности обучающихся в семье.

— создать условия для овладения родителями практических навыков воспитания гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, милосердия, неравнодушия к окружающим у детей;

— включить родителей в активные формы формирования гражданской идентичности в школе.

Материалы, оборудование: компьютер, английские булавки, сердечки ¼ формата А4, сердце, вырезанное из плотной бумаги, флажок имитирующий флаг России, фломастеры, карандаши, мягкая игрушка.

I. Организационный момент.

Участники садятся в круг.

1. Приветственное слово ведущего.

— Уважаемые родители, сегодня нам предстоит очень интересная работа – мы с вами участники психологического тренинга

2. Выбор имени для тренинга

— В тренинге нам предоставляется замечательная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому – то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого – то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. Некоторым по душе, если их называют по отчеству без имени. А кто – то в тайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке обращались именно так. У вас есть 30 секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, записать его на сердечке большими буквами, чтобы другим участникам было легко его прочитать. Все остальные члены группы будут обращаться к вам в течение этого тренинга только по этому имени.

3.Принятие правил работы группы.

— Любая группа людей, собирающихся начать большую работу, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить максимально возможный результат. Нам также необходимо договориться о правилах, которые должен соблюдать каждый участник тренинговой группы. Сначала я предлагаю ознакомиться с теми правилами, которые обычно используются во время подобных занятий. Мы обязательно обсудим их, и, если потребуется, внесем необходимые коррективы. А затем проголосуем за согласованный перечень правил именно нашей группы.

— А теперь все кто, согласен с правилами работы группы поднимает вверх правую руку и в воздухе ставит свою подпись. А теперь дружно поставим печать – надо громко хлопнуть и топнуть

II. Знакомство, настрой на работу.

1. Упражнение «Знакомство»

Участники называют свое имя, после чего знакомят всех со своим ребенком. Например: «У меня есть сын. Он…» (каждый называет положительные качества своего ребенка).

2. Упражнение — задача «Страшный сон» из «Необычного задачника для обычного гражданина» (А.С. Прутченков)

Пятикласснику Васе приснился однажды страшный сон. Ему приснилось, что за один день его 5 раз поставили в угол, 4 раза дали подзатыльник, 3 раза лишили сладкого (во время завтрака, обеда и ужина) и 2 раза наказали ремнем (по разным частям тела) и 1 раз выбросили в окно его любимый айфон. «Хорошо, что не меня», — успел подумать Вася во сне и проснулся. Сколько человек принимало участие в «воспитании» этого мальчика (во сне, конечно), если на три наказания приходится 2 взрослых человека?

Ответ к задаче для ребенка: В воспитании Васи (во сне) приняло участие 10 человек, так как (5+4+3+2+1):3х2= 15: 3х2= 5х2 =10. Если тебе снятся такие же сны, подумай, что же ты делаешь не так? Единственная просьба, которую хочется высказать, никогда не злоупотребляй своей родительской властью! Помни, что дети — тоже люди и граждане, у которых есть гражданские права!

Вопросы к родителям:

— А как вы думаете, снятся такие сны вашим детям?

— А может быть для них это не сон, а реальная жизнь?

— Сколько взрослых принимает участие в «воспитании» в вашей семье? А какие способы взрослые используют, проявляя свою власть?

— А вы уже думали о том, как будут воспитывать своих детей ваши дети?

III. Вхождение в тему.

  1. Притча о воспитании ребенка

Мать попросила у мудреца совета, когда лучше начинать воспитание ребенка.

– Сколько ему лет? – спросил мудрец.

– Пять.

– Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.

— О чем эта притча?

— Когда же надо начинать воспитывать ребенка?

2. Игра «Что я воспитываю в своем ребенке?»

Родители перекидывают мягкую игрушку, отвечая на вопрос: «В своем ребенке я воспитываю…»

IV.Основная часть.

  1. Сказка «Сердце матери» М. Скребцова.

Чтение сказки участникам.

Сказка «Сердце матери» (М. Скребцова)

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки выстояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце…

На доске вывешивается большое сердце.

— Это материнское сердце. Давайте назовем сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Все названные сокровища вписывают в сердце.

2. Вы знаете у А.С. Макаренко я нашла потрясающие слова: «Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви – часто искалеченные люди”.

— Согласны ли вы с этим утверждением?

— Кому еще можно доверить гражданское воспитание своего ребенка.

3. Упражнение «Мозговой штурм»

— Сейчас мы сформируем 2 группы: группу ШКОЛА и группу СЕМЬЯ.

— Вам нужно обсудить и записать ответ вопрос:

Группа СЕМЬЯ – «ЧТО надо делать для того, чтобы создать условия для воспитания гражданина в семье?»

Группа ШКОЛА – «ЧТО надо делать для того, чтобы создать условия для воспитания гражданина в школе?»

Работа в группах 10 мин. Представление работ, обсуждение.

— Что могут сделать совместно школа и семья.

— Что является важным в этом вопросе в деятельности школы?

— А что можно воспитать только в семье?

— Можно сделать вывод о, том, что только вместе семья и школа могут вырастить настоящего гражданина России.

— Мы с вами выяснили, ЧТО надо делать, давайте подумаем над вопросом, а КАК мы это с вами можем сделать?

4. Упражнение «Найди образ гражданина России» (звучит песня Д. Майданова «Флаг моего государства»)

— Вам предлагается в «Волшебной коробке» наполненной разными мелкими вещицами найти предмет – ассоциацию с образом гражданина России. Возможно, вам поможет песня Дениса Майданова «Флаг моего государства».

Каждый выбирает предмет – ассоциацию, а затем каждый рассказывает группе о том, почему он сделал такой выбор.

5. Упражнение – бодрячок. «Покажи свой народ»

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им подумать о том, какой жест, движение, танец или песня могли бы наиболее точно представить народ, к которому они принадлежат, и показать это группе. Так, русский народ может быть представлен, например, таким движением, как «земной поклон», грузинский – танцем «лезгинка». Ведущий начинает выполнение упражнения первым. Он делает шаг вперед, называет народ, к которому принадлежит, и изображает его каким-либо из перечисленных способов. После этого он делает шаг назад, и вся группа вместе с ним пытается повторить то, что он показал – спеть, станцевать и т.д. Затем следующий участник аналогичным образом представляет свой народ.

6. Упражнение «Да, я горжусь своей страной» (флажок имитирующий флаг России передается как эстафетная палочка).

Участники заканчивают предложение «Да, я горжусь своей страной потому, что…».

— Важно ли для человека испытывать гордость за свою страну?

— Важно ли для государства, чтобы его граждане гордились своей страной?

7. Упражнение. «Рассказ от имени национального блюда»

Рассказ следует вести от первого лица. Например, « Я появляюсь на столах людей не каждый день, а только в праздники и особенные дни» и т. п.

План рассказа может включать следующие позиции: название блюда, обоснование того, почему был сделан выбор именно этого блюда; состав, происхождение, способ приготовления, создатели, оформление, отношение к блюду других лиц, место в меню, вкусовые качества, сочетание с другими блюдами.

8. Ролевая игра «Съемки патриотического фильма».

Родители разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды ведущий «снять фильм» (организовать показ сценки) на патриотическую тему. Даются следующие темы: «Я люблю тебя Россия — дорогая наша Русь!», «Край родной на век любимый», «На просторах России, на скрещенье дорог — Москва!», « А я в Россию, домой хочу..» и т.д.

9. Упражнение «Умный Яша» из «Необычного задачника для обычного гражданина» (А.С. Прутченков)

Жила-была бабушка. Звали ее Светлана Петровна. А бабушки было три внука. Одного звали Яша, второго — Саша, а третьего — Паша. Бабушка к празднику купила трем своим внукам 12 конфет и попросила их разделить между собой. Паша думал недолго и просто разделил по 4 конфеты каждому (Яше, Саше и себе). Саша подумал немного дольше и разделил по 3 конфеты каждому (бабушке, Яше, Паше и себе). А Яша еще дольше думал и предложил свой вариант, с которым согласились и Саша, и Паша, и бабушка.

Что придумал умный Яша? И как бы ты поделил подарок бабушки?

Ответ к задаче: Яша предложил следующий способ разделить 12 конфет: по 2 конфеты каждому внуку, а остальные самой бабушке, папе и маме, т.е. всем поровну (2 х 6 == 12). А у тебя какой ответ? Как ты разделил этот подарок бабушки? Если только внукам, а про бабушку

и родителей за6ыл(а), то тебе пора подумать над своим отношением к ним. Не слишком ли сильно ты любишь себя? Не сердись на меня за эти слова, но увы…

Не верь, когда взрослые говорят, что они не любят сладкое.

V. Анализ результатов работы с родителями по формированию гражданской идентичности.

1. Упражнение «Девиз на футболке».

— Раньше каждая русская женщина умела не только шить, но и так украшать одежду, чтобы она оберегала, помогала родным людям.

— Сегодня, я предлагаю вам украсить современную одежду наших детей под названием «футболка». И эта футболка должна отражать основной жизненный принцип, позицию вашего ребенка как гражданина, при этом цвет должен соответствовать его характеру. А надпись и рисунок на этой футболке будут напоминать о чем-то самом важном, чему вы учили своего ребенка.

— Я предлагаю вам подарить эту мини – футболку своему ребенку, а какие слова вы при этом скажете, я думаю, вы знаете сами. Ведь не зря вы потратили время на участие в нашем тренинге.

Участники представляют свои работы группе.

— А как вы думаете, почему для записи вашего имени как участника тренинга, я выбрала форму сердечка?

VI. Рефлексия.

— Что вам больше всего запомнилось, понравилось в тренинге?

— Какие упражнения были особенно интересны, какие трудными?

— Что полезного вы получили от тренинга?

— Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?

VII. Литература, интернет источники.

  1. Прутченков А. С. «Необычный задачник для обычного гражданина». Сборник задач и

заданий для подростков и старшеклассников. Вып. № 1. — М.: НВЦ «Гражданин», 1996.

  1. Прутченков А.С.Школа жизни. Методические разработки социально-психологических тренингов. – М, МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2000г.

  2. Программа формирования гражданской идентичности «Я – гражданин России», http://refdb.ru/look/2220754-pall.html

  3. Программа психолого- педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы. — М., 2012г.

  4. Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

Групповые программы обучения родителей для улучшения психосоциального здоровья родителей

Обзор

. 2012 13 июня; (6): CD002020.

doi: 10.1002/14651858.CD002020.pub3.

Джейн Барлоу 1 , Надя Смайлагич, Ник Хабанд, Верена Ролофф, Кэти Беннетт

принадлежность

  • 1 Исследовательский отдел медицинских наук, Медицинская школа Уорика, Ковентри, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 22696327
  • DOI: 10. 1002/14651858.CD002020.pub3

Бесплатная статья

Обзор

Джейн Барлоу и др. Cochrane Database Syst Rev. .

Бесплатная статья

. 2012 13 июня; (6): CD002020.

doi: 10.1002/14651858.CD002020.pub3.

Авторы

Джейн Барлоу 1 , Надя Смайлагич, Ник Хабанд, Верена Ролофф, Кэти Беннетт

принадлежность

  • 1 Исследовательский отдел медицинских наук, Медицинская школа Уорика, Ковентри, Великобритания.
    [email protected]
  • PMID: 22696327
  • DOI: 10.1002/14651858.CD002020.pub3

Абстрактный

Фон: Психосоциальное здоровье родителей может оказать существенное влияние на отношения между родителями и детьми, что впоследствии скажется на психологическом здоровье ребенка. Было показано, что родительские программы влияют на эмоциональную и поведенческую адаптацию детей, но до настоящего времени не проводилось обзоров их влияния на психосоциальное благополучие родителей.

Цели: Выяснить, эффективны ли групповые родительские программы для улучшения психосоциального благополучия родителей (например, тревога, депрессия, чувство вины, уверенность в себе).

Методы поиска: 5 декабря 2012 г. мы провели поиск в следующих базах данных: CENTRAL (2011 г., выпуск 4), MEDLINE (с 1950 г. по ноябрь 2011 г.), EMBASE (с 1980 г. по 48-ю неделю 2011 г.), BIOSIS (19).70 по 2 декабря 2011 г.), CINAHL (с 1982 г. по ноябрь 2011 г.), PsycINFO (с 1970 г. по 5-ю неделю ноября 2011 г.), ERIC (с 1966 г. по ноябрь 2011 г.), Sociological Abstracts (с 1952 г. по ноябрь 2011 г.), Social Science Citation Index (с 1970 г. по ноябрь 2011 г.). 2 декабря 2011 г.), metaRegister of Controlled Trials (5 декабря 2011 г.), библиотека NSPCC (5 декабря 2011 г.). Мы провели поиск в ASSIA (с 1980 г. по настоящее время) 10 ноября 2012 г., а последний поиск в Национальном исследовательском регистре проводился в 2005 г.

Критерий выбора: Мы включили рандомизированные контролируемые испытания, в которых сравнивали групповую программу воспитания с контрольным состоянием и использовали по крайней мере один стандартизированный показатель психосоциального здоровья родителей. Контрольными условиями могут быть лист ожидания, отсутствие лечения, обычное лечение или плацебо.

Сбор и анализ данных: По крайней мере, два автора обзоров независимо извлекали данные и оценивали риск систематической ошибки в каждом исследовании. Мы изучили исследования на наличие любой информации о побочных эффектах. Мы связались с авторами, если информация отсутствовала в отчетах об испытаниях. Мы стандартизировали эффект лечения для каждого исхода в каждом исследовании, разделив среднюю разницу в баллах после вмешательства между экспериментальной и контрольной группами на объединенное стандартное отклонение.

Основные результаты: Мы включили 48 исследований с участием 4937 человек и охватывали три типа программ: поведенческие, когнитивно-поведенческие и мультимодальные. В целом, мы обнаружили, что групповые программы воспитания приводят к статистически значимым краткосрочным улучшениям при депрессии (стандартизированная разность средних (SMD) -0,17, 95% доверительный интервал (CI) от -0,28 до -0,07), тревоге (SMD -0,22, 95% ДИ от -0,43 до -0,01), стресс (SMD -0,29, 95% ДИ от -0,42 до -0,15), гнев (SMD -0,60, 95% ДИ от -1,00 до -0,20), чувство вины (SMD -0,79, 95% ДИ от -1,18 до -0,41), уверенность (SMD -0,34, 95) % ДИ от -0,51 до -0,17) и удовлетворенность партнерскими отношениями (SMD -0,28, 95% ДИ от -0,47 до -0,09).

Однако только стресс и уверенность оставались статистически значимыми через шесть месяцев наблюдения, и ни один из них не был значимым через год. Не было доказательств какого-либо влияния на самооценку (SMD -0,01, 95% ДИ от -0,45 до 0,42). Ни в одном из испытаний не сообщалось об агрессии или неблагоприятных эффектах. Ограниченные данные, которые явно были сосредоточены на результатах для отцов, показали статистически значимое краткосрочное улучшение отцовского стресса (SMD -0,43, 9).5% ДИ от -0,79 до -0,06). Мы не смогли объединить данные по другим исходам, а результаты отдельных исследований были неубедительными с точки зрения какого-либо влияния на депрессивные симптомы, уверенность или удовлетворенность партнера.

Выводы авторов: Результаты этого обзора поддерживают использование родительских программ для улучшения краткосрочного психосоциального благополучия родителей. Для обеспечения сохранения этих результатов может потребоваться дополнительный вклад. Необходимы дополнительные исследования, в которых явно рассматриваются преимущества для отцов и изучается сравнительная эффективность различных типов программ, а также механизмы, с помощью которых такие программы приводят к улучшению психосоциального функционирования родителей.

Обновление

Похожие статьи

  • Групповые программы обучения родителей для улучшения психосоциального здоровья родителей.

    Барлоу Дж., Смайлагич Н., Хабанд Н., Ролофф В., Беннет С. Барлоу Дж. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2014 17 мая; (5): CD002020. doi: 10.1002/14651858.CD002020.pub4. Кокрановская система базы данных, ред. 2014 г. PMID: 24838729Обзор.

  • Программы обучения родителей для улучшения психосоциального здоровья матерей.

    Барлоу Дж., Корен Э. Барлоу Дж. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2004;(1):CD002020. doi: 10.1002/14651858.CD002020.pub2. Кокрановская система баз данных, ред. 2004 г. PMID: 14973981 Обновлено. Обзор.

  • Программы обучения родителей для улучшения психосоциального здоровья матерей.

    Барлоу Дж., Корен Э. Барлоу Дж. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2001;(2):CD002020. дои: 10.1002/14651858.CD002020. Кокрановская система базы данных, ред. 2001 г. PMID: 11406024 Обновлено. Обзор.

  • Кокрановский обзор: поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые программы для родителей при раннем появлении проблем поведения у детей в возрасте от 3 до 12 лет (обзор).

    Ферлонг М. , Макгиллоуэй С., Байуотер Т., Хатчингс Дж., Смит С.М., Доннелли М. Ферлонг М. и соавт. Здоровье ребенка на основе Evid. 2013 7 марта; 8 (2): 318-692. doi: 10.1002/ebch.1905. Здоровье ребенка на основе Evid. 2013. PMID: 23877886 Обзор.

  • Поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые программы воспитания детей с ранним началом проблем поведения в возрасте от 3 до 12 лет.

    Ферлонг М., Макгиллоуэй С., Байуотер Т., Хатчингс Дж., Смит С.М., Доннелли М. Ферлонг М. и соавт. Cochrane Database Syst Rev. 2012 Feb 15;(2):CD008225. doi: 10.1002/14651858.CD008225.pub2. Кокрановская система баз данных, ред. 2012 г. PMID: 22336837 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • От клинической комнаты к Zoom: осуществление основанного на фактических данных вмешательства в жизнь общества при посредничестве родителей до и во время пандемии.

    Граучер Т., Синай-Гаврилов Ю., Мор Ю., Нецер С., Коэн Э.Ю., Леви Л., Авталион Т.Б., Коллер Дж. Граучер Т. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 июн 28:1-10. дои: 10.1007/s10803-022-05592-1. Онлайн перед печатью. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 35764769 Бесплатная статья ЧВК.

  • Барьеры и факторы, препятствующие внедрению пропорциональной универсальной модели программы воспитания (E-SEE Steps) в общественных семейных службах.

    Берри В., Митчелл С.Б., Блоуэр С., Уиттакер К., Уилкинсон К., Макгиллоуэй С., Мейсон-Джонс А., Карр Р.М., Байуотер Т. Берри В. и др. ПЛОС Один. 2022 13 июня; 17 (6): e0265946. ​​doi: 10.1371/journal.pone.0265946. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35696375 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Эффективность интернет- и телефонного тренинга для родителей 4-летних детей с деструктивным поведением: исследование внедрения.

    Сурандер А., Ристкари Т., Курки М., Гилберт С., Хинкка-Юли-Саломяки С., Киннунен М., Пулкки-Робак Л., МакГрат П.Дж. Сурандер А. и др. J Med Internet Res. 2022 4 апреля; 24 (4): e27900. doi: 10.2196/27900. J Med Internet Res. 2022. PMID: 35377332 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияние группового вмешательства Triple P на детей и родителей: систематический обзор и метаанализ.

    Ногейра С., Канарио А.С., Абреу-Лима И., Тейшейра П., Крус О. Ногейра С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 13 февраля; 19 (4): 2113. дои: 10.3390/ijerph29042113. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35206299 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Вмешательство родителей в семьи беженцев и вынужденно перемещенных лиц: систематический обзор.

    Гиллеспи С., Банегас Дж., Максвелл Дж., Чан Эйси, Даравши Н.А., Васил А.Р., Марсалис С., Гевирц А. Гиллеспи С. и др. Clin Child Fam Psychol Rev. 2022 Jun; 25 (2): 395-412. doi: 10.1007/s10567-021-00375-z. Epub 2022 10 января. Clin Child Fam Psychol Rev. 2022. PMID: 35001296 Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MC_U105285807/MRC_/Совет медицинских исследований/Великобритания

Родители, которые воспитывают устойчивых, социально образованных детей, делают 5 вещей в трудные времена

Мы все хотим воспитать устойчивых, уверенных в себе и социально образованных детей. Как психолог, специализирующийся на развитии подростков, я обнаружил, что ключевой момент для родителей заключается в том, чтобы обеспечивать уверенность, начиная с раннего возраста.

Дети, особенно подростки и подростки, иногда нуждаются в подтверждении того, что то, что они думают и чувствуют, является нормальным и нормальным. На самом деле, психологи считают, что одобрение является одним из самых мощных инструментов воспитания, и тем не менее его часто не включают в традиционные программы обучения родителей поведению.

Одобрение чувств вашего ребенка не обязательно означает, что вы одобряете или соглашаетесь с его действиями. Это просто означает показать, что вы слышите, понимаете и принимаете их. Это может помочь научить их эффективно обозначать свои эмоции и быть более гармоничным с их социальным окружением, тем самым повышая эмоциональный интеллект.

Вот как успешные родители передают эти важные сообщения в трудные времена:

1. Они нормализуют опыт

Дружба помогает детям развивать важные жизненные навыки, такие как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты. Но ни одна дружба не идеальна.

Напомните ребенку, что любая дружба проходит через взлеты и падения. В длительных отношениях близкие друзья неизбежно разочаровывают, раздражают или время от времени портят отношения.

Если ваш ребенок восприимчив, расскажите ему о подобных социальных страданиях, которые пережили их сестра, двоюродный брат или вы в их возрасте. Эти истории — неопровержимое свидетельство того, что они не одиноки и им не должно быть стыдно.

2. Они обеспечивают физический комфорт

Если ваш ребенок не отшатывается от прикосновения, физический комфорт может быть более немедленным и действенным, чем любые словесные заверения.

Несколько исследований выявили преимущества межличностного контакта. Например, объятия могут снизить кровяное давление и вызвать чувство заботы и безопасности.

Допустим, ваш ребенок чем-то расстроен. Прежде чем сказать хоть слово, вы можете погладить его по спине, обнять или взять за руку. Пятиклассница однажды сказала своей матери: «Когда мне грустно, мне просто нужно, чтобы ты крепко обняла меня и сказала: «Да, это действительно отстой. Это ужасно». ребенку пора подготовиться к разговору о своих страданиях.

3. Они учат, что качество важнее количества

Подростки часто оценивают свою самооценку по тому, сколько у них друзей. Они еще не осознают, что качество отношений имеет большее значение. Одно исследование показало, что подростки, у которых было много — но более поверхностных — школьных друзей, в юности становились более тревожными.

К тому же, вопреки мнению большинства детей, популярность не избавляет от одиночества. Популярность, социальный статус, который определяется проявлением власти посредством слухов и унижений, по своей природе нестабилен, и поэтому его трудно поддерживать.

Убедите своего ребенка, что ему не нужны сотни друзей ни в социальных сетях, ни в реальной жизни. Нескольких будет достаточно, если они лояльны, заслуживают доверия и поддерживают.

Исследования показывают, что наряду с признанием сверстников по крайней мере одна сильная, здоровая дружба предсказывает как хорошую успеваемость в школе, так и психологическое благополучие (например, высокую самооценку и меньше беспокойства).

4. Они сосредотачиваются на положительных моментах

Я часто вижу, как дети зацикливаются на одном социальном пренебрежении или разочаровании, которое в этот момент становится больше и важнее, чем все положительные моменты в их жизни.

Сопереживая страданиям вашего ребенка, переориентируя его внимание на его недавние триумфы и удовольствия, вы сможете оценить более широкую и яркую картину.

5. Они дают надежду

Скажите своему ребенку, что, хотя сейчас он переживает тяжелые времена, это не будет длиться вечно. Дела пойдут лучше. Это не банальность. Социальные ситуации изменятся, потому что изменятся дети.

Им просто нужно набраться терпения, пока они и их сверстники взрослеют. Например, если они попытаются что-то изменить в своих дружеских отношениях, напомните им, что для того, чтобы все исправить, нужно время. Но на данный момент они могут контролировать то, как они действуют в социально сложных ситуациях.

Исследования старшеклассников демонстрируют ценность социальной надежды. В одном исследовании первокурсников попросили прочитать короткую статью по науке о мозге о том, как может измениться личность. Затем они читали анекдоты, написанные старшими, о том, как в конечном итоге они научились не обращать внимания на конфликты со сверстниками и двигаться дальше.

Наконец, группу попросили написать ободряющий совет для младших школьников.

После напряженных разговоров уровень кортизола в группе вмешательства был на 10% ниже, чем в контрольной группе, что указывает на то, что студенты, которые читали вдохновляющую информацию, справлялись лучше. В конце учебного года эти первокурсники были на 40% менее склонны к депрессии и получали более высокие оценки, чем учащиеся из контрольной группы.

Рони Коэн-Сандлер , Доктор философии, лицензированный клинический психолог, автор и оратор, специализирующийся на отношениях матери и дочери. Она также является автором «Все, кроме моего телефона, мама!» Рони была представлена ​​в печати во многих крупных изданиях, включая The New York Times, Newsweek, Marie Claire и Teen Vogue. Вместе со своим мужем она делит свое время между Коннектикутом и Лос-Анджелесом.    

Это адаптированный отрывок из «Что угодно, только не мой телефон, мама! Воспитание эмоционально устойчивых дочерей в эпоху цифровых технологий».

Не пропустите:

  • Родители, которые воспитывают эмоционально интеллектуальные дети. каждый день «чтобы перестать думать»
  • Хотите воспитать детей с высокой самооценкой? Эксперт по воспитанию детей, обучающий детей «повторению и ритуалу»

DepEd оказывает услуги психосоциальной поддержки родителям, учителям и непедагогическому персоналу

24 июля 2020 г. — В целях дальнейшего укрепления Роль родителей и учителей в качестве переднего края образования в условиях пандемии COVID-19, Департамент образования (DepEd) проводит серию психосоциальной поддержки и обучения для родителей, учителей, директоров школ и определенных DepEd регионов и непедагогического персонала в качестве приближается открытие учебного года 2020-2021.

Для родителей Департамент запустил «Gabay Bahay: онлайн-серия для родителей», которая представляет собой еженедельное онлайн-учебное мероприятие, целью которого является привлечение родителей к защите здоровья, безопасности и благополучия своих детей.

Это соответствует цели Департамента по защите и реализации прав ребенка, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, особенно во времена, когда в стране в настоящее время введен общественный карантин.

С появлением пандемии задача по обучению учащихся стала более сложной, поскольку школы временно закрыты, а Департамент образования понял, что родители могут играть жизненно важную роль в обеспечении непрерывности обучения.

В качестве партнеров-исполнителей серии онлайн-курсов по воспитанию детей организация Save the Children подготовила модули, обсуждаемые на заседаниях, а Globe Telecom Inc. предоставляет консультантов. Это онлайн-мероприятие началось 15 июля прошлого года, а его последний выпуск выйдет в эфир 19 августа. Он транслируется в прямом эфире каждую среду в 16:00 на странице DepEd на Филиппинах в Facebook.

Для учителей средних школ, руководителей школ и определенного непедагогического персонала Департамента образования, не являющегося преподавательским составом, онлайн-тренинги по оказанию дистанционной первой психологической помощи (PFA) учащимся с использованием Руководства по поддержке, расширению возможностей и расширению возможностей учащихся (SEES), дополнительные онлайн-и самоуправляемые модули PFA и инструкции были запущены 21 июля 2020 г. и должны завершиться 30 июля 2020 г.

«Поскольку мы вступаем в новый учебный год, нашим учащимся средней школы предстоит еще одна серия корректировок, которые могут стать для них стрессом. Эта чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения нарушила их жизнь так же сильно, как и серьезно повлияла на нашу», — сказала Ронилда, директор Департамента по снижению риска бедствий и управлению ими (DRRMS).

Целью программы является подготовка учителей, назначенных DepEd непедагогических работников и родителей к самоконтролю, заботе о своем благополучии и предоставлению им возможности выполнять свои соответствующие обязанности и ответственность в непрерывности образования.

Сессии проводятся в режиме онлайн-трансляции, где участники группируются по региональным группам. Кластер 1 включает директоров общеобразовательных школ и выявленный непедагогический персонал департамента образования региона и подразделения из всех регионов. В остальные 5 кластеров вошли учителя общеобразовательных школ всех регионов.

Тренинг по дистанционной психосоциальной поддержке (PSS) через игру для учащихся начальных классов будет также проводиться для учителей начальных школ, директоров школ и определенного непреподавательского персонала отдела DepEd 3–6 августа 2020 года.

Обучение будет посвящено тому, как использовать Руководство для учителей по психосоциальной поддержке через игру, разработанное Unilab Foundation Inc в рамках их проекта Heads Up. Unilab Foundation Inc с 2017 года является одним из партнеров Департамента по оказанию помощи учащимся начальных классов, пострадавшим от стихийных бедствий, в сфере PSS. Академия Филиппин (NEAP) также предоставляет психосоциальную поддержку и тренинги по здоровому образу жизни для учителей и непреподавательского персонала.

Уделяя первоочередное внимание укреплению и защите их психического здоровья и общего благополучия во время пандемии COVID-19, положения психосоциальной поддержки касаются проверки и нормализации чувств, выявления частых и экстремальных стрессовых реакций, выявления их текущих потребностей, и выражая свои потребности на других.

«Это также поможет участникам практиковать позитивные стратегии выживания, такие как установление рутины и практики работы на дому, стратегии выживания на основе искусства и медитация осознанности. Сотрудникам DepEd, которые не охвачены этим сеансом, регион или подразделение должны предоставить психосоциальную поддержку с помощью альтернативных средств, таких как телефонные звонки или личные встречи, с соблюдением мер физического дистанцирования и локальных профилактических мер», — отметил DRRMS.

Обучение здоровому образу жизни проводится асинхронно в режиме онлайн с помощью обучающих списков воспроизведения и состоит из вводных видеокурсов, видео в прямом эфире от Stronger from Home и Wellness Check, а также вопросов для обсуждения.