Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей: Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей» | Консультация:
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» | Методическая разработка по теме:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Тема:
«Пути совершенствования взаимодействия педагогов
с родителями детей дошкольного возраста»
Педсовет
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
План.
- выступление старшего воспитателя о роли семьи в воспитании ребёнка и о формах работы педагогов с родителями;
- задание на карточках: нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями;
- дискуссия: игровые ситуации;
- задание подгруппам – положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями (Ромашка).
- Упражнение «Войди в круг»;
- Защита проектов.
- решение педсовета.
Решение предыдущего педсовета
Ход
Я предлагаю вам пройти на педсовет по пропускным билетам, эти билеты вы получите за пословицы и поговорки. Рассаживайтесь согласно рисунка на билетах.
1
Одна из задач дошкольного учреждения – приобщение родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Данные анкеты — большинство родителей ответили из журналов и газет, один ответ был — семейный опыт.
Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих условиях:
- родители доверяет педагогам;
- Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;
- Выработана общая стратегия сотрудничества ОУ с семьёй.
Анкетирование и наблюдение за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления. Для родителей наиболее удобная форма получения информации это: больше предпочтения отдали личной беседе с воспитателем, групповые собрания, информационные стенды. Предпочитают родители общаться с педагогами в деловой атмосфере. Один ответ был – никак.
Родители чаще обращаются к педагогам по следующим вопросам: о питании ребёнка, воспитания культуры поведения, развитие речи, умственное поведение, как организовать семейный досуг. Педагоги используют такие формы общения с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядную информацию, объяснение.
2
Задание микрогруппам. Я предлагаю вам карточки. На них написано нетрадиционные формы проведения родительских собраний допишите мероприятия, которые относятся к этим формам. Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, с какой целью проводятся нетрадиционные формы родительских собраний?
3
Следующее задание микрогруппам – разыгрывание ситуаций. Вам предлагаются обыгрывание ситуации. Первая м\группа обыгрывает, а вторая м\группа эксперты они должны дать оценку общения педагога и родителя и выявить ошибки. Затем м\группы меняются ролями.
4
Третье задание, на листьях ромашки напишите положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. М\группа у
которых на билетах — треугольник пишут положительные качества педагога, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, у кого круг — качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. Что бы вы порекомендовали педагогам у которых возникает трудности в общении с родителями?
5
Упражнение 4. «Войди в круг»
Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Процедура выполнения
Участники встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.
Анализ упражнения
1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?
6
Защита проекта
Решение педсовета
— разнообразить формы работы с родителями;
— оформить наглядную информацию;
— на следующий учебный год реализовать проекты собраний
Ситуация
На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опозданий ребенка в детский сад к утренней гимнастике и завтраку. .. Миша робко появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста», — подталкивая мальчика в группу, произнесла мать, поспешно исчезая за дверью. Спрогнозируйте возможный вариант вашей реакции на ситуацию, если бы:
а) мать обратилась бы к вам в категоричной форме;
Задание.
Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию. (умышленно допустить ошибку)
Ситуация
Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа в детский сад. «Вечером попросите родителей перенести песок», — предложила заведующая педагогам.
Как вы будете просить о помощи родителей?
А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Задание.
Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию (умышленно допустить ошибку)
Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Тематический педсовет № 2
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в
вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Подготовительная работа
1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
2. Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
3. Тематический контроль «Взаимодействие детского сада и семьи»
4. Оформление родительских уголков
5. Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».
Повестка дня
1. Выполнение решения педагогического совета № 1.
2. Анализ тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи»
3. «Роль семьи в воспитании ребёнка. Формы работы педагогов с родителями».
4. «Формах работы с семьёй в группах» (воспитатель группы «Особый ребёнок»
5. Психологическая зарядка.
6. «Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями».
7. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
8. Проект решения педсовета.
Ход педсовета
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач
дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями
воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и его социализации в
условиях введения ФГОС ДО. Пройдет он форме устного журнала.
Первая страница выполнение решений педагогического совета № 1
Вторая страница Аналитическая.
При подготовке к педсовету был проведен тематический контроль «Взаимодействие
детского сада и семьи»
Третья страница Информационная.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды
получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень
компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься
самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится
потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях:
медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность
педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от
изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные
подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному
решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе
«воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива
ДОУ.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?
Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов)
В содержание профессиональной компетентности входят следующее:
Личностные качества и установки (личностный компонент)
· Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
· Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
· Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
· Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…
Знания (содержательный компонент)
· о семье
· об особенностях семейного воспитания
· о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
· о методах изучения семьи
· о современных формах организации общения
· о методах активизации родителей.
Умения и навыки (деятельностный компонент)
· Умение преодолевать психологические барьеры общения
· Владение методами изучения семьи
· Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
· Умение ориентироваться в информации
· Умение конструировать программу деятельности с родителями
· Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
· Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
Портрет педагога
· Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
· Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
· Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
· Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
· В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
· Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
· Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
· Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
·
Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно
общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было
интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников.
Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их
развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим
сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных
родителей, но важно другое.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.
Примерный кодекс общения:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей
важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и
семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в
обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку
воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как
«официальное лицо» — представитель образовательного учреждения и как
доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
Четвёртая страница Отчётная
Выступление педагогов с презентациями о формах и методах работы с родителями в своих группах (презентации прилагаются).
Пятая страница «Психологическая зарядка»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации,
способствующими повышению энергетического потенциала.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо — влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна».
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Шестая страница Домашнее задание «Аукцион педагогических проектов по
взаимодействию с родителями «.
Предлагаю каждой группе презентовать свой проект по взаимодействию с
родителями. У каждого из вас есть по 1 фишке, вы можете отдать их за какой-то
один проект. В конце нашего аукциона мы определим какой проект получил больше
всего голосов.
Седьмая страница Диагностическая
«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по
общению.
А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро,
однозначно «нет», «да», «иногда».
1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
9. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?
10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко,
«нет» — 0 очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится
испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее
всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого
больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в
деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь
свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы
стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей —
это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только
недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить
общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с
Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Ганиева Ирина Хиндулловна
Главная / По задаче / Управление доу
Скачать
41.5 КБ, 560671.doc Автор: Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor>, 30 Мар 2015
Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации.
Автор: Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor>
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Тематический Педагогический Совет: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей» | Безрукова Ирина Николаевна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» | Белова Татьяна Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне». Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Семинар «Проведение развивающих игр с целью совершенствования познавательно-поисковой деятельности детей» Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников» Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 4 Апр 2015 |
документ | Педагогический совет «Аукцион педагогических идей» Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Мастер-класс для педагогов «Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста» | Авилова Ольга Анатольевна | 4 Апр 2015 |
разное | Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования. Ганиева Ирина Хиндулловна | Ветчинкина Александра Олеговна | 30 Мар 2015 |
документ | педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» | Сафронова Елена Валентиновна | 16 Фев 2016 |
документ | педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» | Сафронова Елена Валентиновна | 16 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа для детей средней группы Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа для детей средней группы Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 7 Апр 2015 |
документ | ПРОЕКТ «ОТКРЫВАЯ МИР» как фактор развития взаимодействия педагогов с родителями в вопросах воспитания детей с ОВЗ | Гончарова Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Аналитическая справка Ганиева Ирина Хиндулловна Ганиева Ирина Хиндулловна | Кузнецова Ирина Николаевна | 23 Апр 2015 |
документ | Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» | ТИХОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | 31 Мар 2015 |
документ | «Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ» Ганиева Ирина Хиндулловна | Деткова Елена Александровна | 4 Апр 2015 |
презентация | Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста» | Петухова Ирина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет «Система педагогического взаимодействия, направленного на физическое воспитание детей» | Унгуру Наталья Михайловна | 9 Апр 2015 |
документ | Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». | Ободеева Валентина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО» | Семаева Вера Сергеевна | 4 Июл 2015 |
документ | Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» | Казакова Оксана Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | «Как справится с детской истерикой?! Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 4 Апр 2015 |
документ | Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения» | Заборовская Лариса Васильевна | 13 Ноя 2015 |
документ | Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями» | Татьяна Алексеевна Кузьмина | 27 Апр 2015 |
разное | Совет педагогов ««Любовь к родине воспитывается с раннего возраста» | Узлова Ирина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР» | Андрющенко Инна Александровна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Доклад на педагогический совет»Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной культурой». | Рассказова Светлана Валерьевна | 10 Ноя 2015 |
документ | Педагогический совет по теме: «Всестороннее раскрытие образовательных областей «познавательное и речевое развитие» в работе с детьми дошкольного возраста» | Хафизова Рузиля Ансаровна | 4 Июл 2015 |
документ | Программа взаимодействия ДОУ с родителями по гендерному воспитанию мальчиков старшего дошкольного возраста Кафедра философии образования и андрагогики Программа взаимодействия ДОУ с родителями по гендерному воспитанию мальчиков старшего дошкольного возрас | Николашина Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | Балабанова Мария Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Консультация для педагогов: «Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г. В.) | Коцур Галина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Карты к тематическому контролю Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
разное | Карты наблюдений детского развития Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
разное | Приложение 1 Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
разное | Работа творческой группы Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | ФГОС в ДОУ Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 30 Мар 2015 |
документ | Интегрированное занятие «Весна» Ганиева Ирина Хиндулловна | Ганиева Ирина Хиндулловнаcolor> | 31 Мар 2015 |
Шесть простых стратегий укрепления отношений между родителями и учителями
Кира Хинкль
понедельник, 06 декабря 2021 г.
Как учителя, мы знаем о важности участия родителей. Мы чувствуем это каждый день. Многочисленные исследования показывают, что дети получают выгоду, когда родители и учителя находятся на одной волне.
Иногда наладить прочные отношения с родителями легче сказать, чем сделать.
Мы начинаем год с самыми лучшими намерениями, возможно, мечтая о проведении учебного вечера, на котором учащиеся демонстрируют свои любимые материалы, или разрабатывая планы для еженедельного информационного бюллетеня, объясняющего материалы Монтессори.
Но вот начинается учебный год, и Роберт Бернс шепчет нам на ухо: «Самые продуманные планы мышей и людей часто идут наперекосяк».
Это может быть одним из первых пунктов в списке дел учителя, особенно когда происходит нормализация, но развитие крепких отношений между родителями и учителями стоит вложений и не должно занимать слишком много времени.
Координация серии обучающих вечеров для родителей или проведение ежемесячного книжного клуба — амбициозные и исключительные способы привлечь родителей, но они не всегда осуществимы.
Вместо этого рассмотрите следующие шесть стратегий укрепления отношений с родителями, которые практически не требуют дополнительного времени:
Делитесь хорошими новостями
Отмечайте успехи своих учеников. Обязуйтесь делиться положительными наблюдениями с родителями в течение года, а не только во время конференций. Поступая так, вы отправляете сообщение о том, что вам не все равно. Кроме того, вы также развиваете позитивное взаимопонимание, которое будет полезно, если возникнут какие-либо проблемы с поведением или обучением.
Поставьте перед собой цель. Возможно, вы будете связываться с одной семьей после каждого учебного дня. Или, может быть, вы будете связываться со всеми в своем классе раз в месяц. Настройте простую электронную таблицу Excel или используйте традиционный журнал оценок, чтобы отслеживать, когда вы обращаетесь к родителям, гарантируя, что вы постоянно общаетесь с каждой семьей.
Ваши сообщения должны быть короткими и простыми. Достаточно отправить короткое электронное письмо из двух-трех предложений:
Я просто подумал, что вы должны знать, что сегодня утром я наблюдал, как Вивиан помогала одной из своих младших одноклассниц нести работу на ковер.
Арлин задала самый интересный вопрос на сегодняшнем уроке по фотосинтезу. Я подумал, что вы хотели бы услышать о его мыслях.
В начале года отдавайте предпочтение новым семьям.
Выработав эту ежедневную привычку, вы оттачиваете свои навыки наблюдения и одновременно укрепляете общение в школе.
Усилить голоса учащихся
Вы заняты. Родители заняты. Мир занят. Неудивительно, что родители не всегда находят время для чтения нашей еженедельной корреспонденции, брошюр и информационных бюллетеней.
Многие школьные коммуникации с семьями игнорируются. Но это информация, которой необходимо делиться, иногда включая важные детали и сроки.
Когда родители тратят время на чтение школьных сообщений? Когда в нем фигурирует их ребенок.
Если вы уже отправляете домой информационный бюллетень (в цифровой или бумажной форме), включение студенческих работ в вашу корреспонденцию повысит читательскую аудиторию, укрепит каналы связи и выстроит отношения.
Некоторые простые способы интеграции голоса учащихся в ваши сообщения включают:
- Вставка одной или двух фотографий детей, работающих в информационный бюллетень.
- Включая стихотворение, написанное студентом
- Поделиться одной или двумя цитатами учеников из недавнего обсуждения в классе о чтении вслух
- Приглашение старших школьников писать статьи для информационного бюллетеня
Когда родители знают, что они могут увидеть работу своего ребенка в электронном письме, они с большей вероятностью перейдут по ссылке и прочитают то, что вы хотите сказать.
Связь на нейтральной территории
У большинства учителей положительные воспоминания о годах учебы в школе.
Важно помнить, что не все разделяют любовь к занятиям в классе. Для некоторых родителей пребывание в классе их ребенка может вызвать негативные детские воспоминания.
Простой вход в класс может вызвать неприятные воспоминания и заставить родителя защищаться.
Понимание того, что некоторые родители будут лучше общаться с вами за пределами четырех стен вашего класса, позволит вам наладить прочные связи даже с сопротивляющимися родителями.
Если вы заметили, что некоторые родители шарахаются от вас или проявляют тревогу при высадке, это может указывать на то, что им некомфортно в окружающей среде. Вместо этого используйте время, которое вы проводите вместе вне классной комнаты, чтобы пообщаться. Некоторые из лучших разговоров с родителями могут происходить в виде кратких обменов мнениями во время посадки или высадки или во время похода в лес на экскурсию.
Возможно, в вашей школе проводится ежегодный фестиваль или день служения. Используйте эти мероприятия как возможность наладить связи с семьями, особенно с теми, кто часто избегает посещения вашего класса. Воспользуйтесь возможностью разрушить стены.
Подарите благодать и примите лучшее
С родителями легко поддаться эмоциям, особенно когда тема обсуждения сложная. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать идеально подготовленную среду и продуманные возможности для обучения. Мы инвестируем в наших студентов.
При обсуждении деликатных тем очень важно подходить к разговору спокойно и с ясным умом. Заранее подготовьте свои мысли и вступайте в дискуссию с планом.
Даруй милость и принимай самые лучшие намерения. Предоставьте родителям презумпцию невиновности. Конечно, вы бы хотели, чтобы они сделали то же самое для вас.
Обучение — это партнерство. Подход к трудным разговорам с позиции любви и сосредоточение внимания на том, как помочь ребенку, не позволит жестким дискуссиям сойти с рельсов.
Бросьте жаргон
Нормализация, планы развития, космическое образование — в философии Монтессори много жаргона. Это язык, который не всегда понимают даже традиционные учителя.
Если вы не потратите время на перевод, возможно, вы неосознанно говорите на другом языке.
Подумайте о терминах, которые вы используете, и узнайте свою аудиторию. Подумайте, что вы говорите и как вы это говорите, убедитесь, что вы используете слова, которые родители либо уже понимают, либо что вы не торопитесь, чтобы объяснить.
Используйте «Вечера в школу» и другие программы обучения родителей, чтобы познакомить семьи с материалами и терминологией Монтессори.
Будь собой
Очеловечивай себя. Иногда легко забыть, что учителя тоже люди. А иногда учителям легко забыть, что мы тоже люди. Личность педагога Монтессори может стать всепоглощающей.
Если вы от природы забавный человек, покажите родителям свою комедийную сторону. Если вы заядлый садовник, дайте об этом знать. Вы гордитесь собой за то, что пробежали марафон? Поделитесь своей победой с сообществом.
Отношения требуют улицы с двусторонним движением. Если вы делитесь только на поверхностном уровне, ваши отношения с родителями не зайдут слишком далеко.
Не бойтесь проявить свою индивидуальность. Подлинность создает доверие. Когда мы показываем свое истинное «я» семьям, мы приглашаем их к значимым отношениям, в которых все участники настроены на процветание.
Об авторе
Кира Хинкль (она/она) — педагог Монтессори, ставшая писателем-фрилансером. Она имеет сертификат AMS (элементарный I). Свяжитесь с ней по адресу [email protected]. |
Хотите написать гостевой пост для нашего блога? Дайте нам знать!
6 Технические инструменты, улучшающие общение между учителями и родителями
Эффективное общение между педагогами и родителями важно, если не критично, для помощи учащимся в обучении. Но, как скажет вам любой учитель, это может быть одной из самых сложных частей работы. Конечно, каждый класс уникален, и мы все сталкиваемся с разными проблемами: некоторые учителя страдают от усталости от почтового ящика, пытаясь справиться с постоянным шквалом электронных писем родителей, в то время как другие изо всех сил пытаются привлечь родителей. Но эффективное общение остается целью в любом случае.
В своем обучении я всегда обнаруживал, что проактивность оплачивается; каждый раз, когда я мог упростить цепочку общения родителей-учителей-учеников, я тратил меньше времени, отвечая на телефонные звонки и электронные письма родителей, и ученики, как правило, работали лучше. Конечно, это может быть немного больше работы заранее, но когда все на борту:
- Родители меньше интересуются тем, что происходит в школе. Когда все в курсе, домашние разговоры о школьных занятиях становятся более продуктивными. Родители имеют право работать с учителями как с союзниками, чтобы помочь своим детям добиться успеха.
- У учителей появляется больше времени и энергии, чтобы сосредоточиться на обучении в классе. Хотите верьте, хотите нет, но чем активнее вы общаетесь с родителями (и учащимися) как группа, тем меньше времени вы тратите на ответы по электронной почте или по телефону. Когда вопросы действительно возникают, они, вероятно, будут более информативными и конструктивными.
- Учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение. Имея четкие ожидания и поддерживающую команду знающих родителей и учителей, дети с большей вероятностью будут работать лучше всех.
Самое главное, чтобы все были в курсе: родители, ученики и учителя. Вероятно, это никогда не было проще благодаря множеству отличных вариантов образовательных технологий, доступных сегодня. Подумайте, как вы можете использовать один или несколько новых инструментов в сочетании со стратегиями работы с родителями, которые вы уже используете.
Вот несколько идей и рекомендаций по инструментам, которые помогут начать позитивный диалог между родителями и учителями:
1. Свяжитесь с приложением для обмена сообщениями, таким как Remind.
Изображение
Если вы еще не используете его, рассмотрите одно из самых больших преимуществ Remind: возможность мгновенно отправлять актуальную информацию любому (то есть любому, у кого есть мобильный телефон с поддержкой текстовых сообщений). Учителя могут отправлять сообщения и обновления всему классу (или группе классов), а приложение предлагает больше возможностей для взаимодействия учащихся, родителей и учителей как в группах, так и в частном порядке.Ищете другой способ подключения? Попробуйте ClassDojo Messenger, Bloomz или ParentSquare.
2. Начните диалог о работе учащихся с помощью инструмента портфолио, такого как Seesaw.
Изображение
Выйдите за рамки простого обмена сообщениями и подумайте, как вы могли бы начать беседу с отдельными родителями об успеваемости их детей. Подобно социальной ленте работ учащихся, Seesaw предлагает более персонализированный и часто более содержательный способ общения учителей и родителей. Более того, родители могут напрямую участвовать во всех замечательных вещах, которые их дети делают в школе.Для другого варианта портфолио попробуйте Bulb. Хотите встроенный журнал оценок? Проверьте FreshGrade.
3. Держите родителей в курсе событий с помощью онлайн-журнала успеваемости, такого как ThinkWave.
Изображение
Признайте это — многие разговоры между родителями и учителями, как правило, касаются оценок. К счастью, онлайн-журнал оценок может держать родителей в курсе успеваемости их детей в классе. Если в вашей школе еще не используется LMS со встроенными отчетами об оценках, рассмотрите вариант бесплатного журнала оценок, например ThinkWave. Чтобы начать конструктивный диалог, подумайте, как вы будете контекстуализировать прогресс учащихся в соответствующих сообщениях родителям.Ищете другой бесплатный вариант? Попробуйте LearnBoost. Нужно стандартное решение для оценивания? Проверьте JumpRope.
4. Начните вести классный блог для родителей с помощью EduBlogs.
Изображение
Вы ищете в Интернете, чтобы заинтересовать своих родителей и учеников? Будь то еженедельно, ежедневно или даже чаще, вы можете публиковать в темпе, который подходит как вам, так и вашей родительской аудитории. Являясь частью WordPress, EduBlogs имеет множество опций, чтобы предложить вам необходимую вам универсальность. Ваши сообщения обязательно вовлекут родителей (и учеников!) в постоянные разговоры об обучении.Нужен более полнофункциональный вариант ведения блога? Проверьте WordPress.
5. Создайте веб-сайт класса с помощью Weebly.
Изображение
Конечно, приложения для обмена сообщениями и мобильные платформы — это более быстрый способ связаться с большинством родителей. Но не забывайте, насколько полезной может быть веб-страница класса в качестве универсального источника общей информации о классе. В течение многих лет Weebly предоставляла учителям надежные бесплатные варианты веб-сайтов. Никогда не будет плохой идеей предложить учащимся и родителям универсальный магазин для вашего класса со ссылками и другой информацией, которая может быть ценной круглый год.6. Чувствуете себя общительным? Попробуйте Твиттер.
Если «краткость — душа остроумия» (спасибо Шекспиру), то это также и дух времени нашего времени, к лучшему или к худшему. Сам по себе Twitter, вероятно, не лучший онлайн-инструмент для двустороннего общения родителей и учителей, но он все же может служить быстрым и простым инструментом для ежедневных обновлений класса. Если вы пойдете по этому пути, вероятно, лучше всего не усложнять задачу с помощью быстрых односторонних классных, домашних заданий и постов с объявлениями.
Однако цель использования любой социальной сети для общения родителей должна состоять в том, чтобы повысить вовлеченность и привлечь родителей и учащихся к платформам, которые они уже используют. Для этого в последние годы некоторые учителя стали использовать для своего класса закрытую группу в Facebook. Родители и учащиеся могут присоединиться, и все сообщения на странице группы будут отображаться только в закрытой группе, а не в их личных лентах Facebook.
Пока вы рассматриваете возможность использования социальных сетей, как насчет использования Instagram или Snapchat для подключения? Это может показаться надуманным, но эти платформы могут предложить новые мощные способы связи и взаимодействия с родителями и учениками. Многие учителя уже идут по этому пути и добиваются успеха.
Независимо от того, какую онлайн-стратегию работы с родителями вы используете, само собой разумеется, что вы всегда должны помнить о конфиденциальности и безопасности ваших учеников (и родителей). Никогда не публикуйте на общедоступном форуме что-либо, содержащее чью-либо личную информацию, и помните, что на самом деле означает «частное» на различных социальных платформах. Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с нашей публикацией «Защита конфиденциальности учащихся в социальных сетях». И независимо от того, где вы подключаетесь, помните, что ваши сообщения должны быть краткими, полезными, информативными и профессиональными.
Ресурс
Загрузите наше удобное руководство по общению с родителями.
5 советов учителям: как улучшить отношения с семьями учащихся с ограниченными возможностями во время виртуального обучения
Линда Карлинг, изд.
Доктор Линда Карлинг — младший научный сотрудник Центра технологий в образовании Школы образования Университета Джона Хопкинса. Она специализируется на обучении и дизайне и является родителем ребенка с ограниченными возможностями.
Семья играет жизненно важную роль в специальном образовании. Как учителю, поддержание позитивного партнерства с открытыми линиями связи может быть сложной задачей в традиционной школьной среде. В виртуальной среде это еще сложнее.
Учителя и семьи учащихся с ограниченными возможностями прилагают все усилия, чтобы помочь им учиться дома. У семей были проблемы и успехи, но в конечном итоге они стали более активно участвовать в школьном обучении своих детей, чем когда-либо прежде.
Как учителя, общение с семьями и поддержка их в виртуальной учебной среде требуют творчества, планирования и инвестиций в совместную работу, чтобы максимизировать успех учащихся. Семьи видят и испытывают на собственном опыте проблемы, с которыми сталкиваются как учителя, так и их дети. Они также могут увидеть и оценить усилия учителей по обучению учащихся с ограниченными возможностями во время этих кардинальных изменений в системе школьного образования.
Эти пять советов призваны помочь учителям улучшить отношения и общение с семьями учащихся с ограниченными возможностями во время виртуального и гибридного обучения, не увеличивая и без того большую нагрузку.
1. Сосредоточьтесь на том, что важнее всего для обучения.
Во время пандемии семейные приоритеты важны как никогда. Некоторые навыки чрезвычайно сложно освоить во время виртуального обучения. При определении того, на чем следует сосредоточиться образовательной команде, подумайте, какие навыки окажут наибольшее влияние на учащегося. Информация от семей может помочь вам определить области потребностей и поддержки, которые могли возникнуть во время виртуального обучения или гибридного обучения.
2. Понимать ситуацию в семье.
Хотя вы, возможно, хорошо разбираетесь в семье и ее динамике во время очного обучения, виртуальное обучение добавляет еще один уровень сложности. Полезно понимать среду, в которой учится ребенок, и уровень поддержки, которую ученик получает в этой среде.
Старайтесь не делать предположений, в том числе о том, насколько хорошо семья управляет виртуальным или гибридным обучением. Для любой семьи, независимо от обстоятельств, может быть очень сложно поддерживать своего ребенка во время виртуального обучения, работая или управляя другими детьми дома.
Если вы установите доверительные отношения с семьей, они могут быть более открытыми, чтобы поделиться своими проблемами, особенно если в семье возникнут проблемы или изменения, которые могут повлиять на способность учащегося полноценно участвовать в учебе.
3. Подумайте, что сработало в прошлом.
Возможно, будет полезно собрать педагогическую группу вашего учащегося и его семью, чтобы обсудить, как будут выглядеть ранее успешные стратегии сейчас, на расстоянии, а также какие новые потребности или препятствия возникли. Семьям может быть полезно научиться применять эти стратегии дома, и их можно попросить рассказать, как — и если — они работают.
Также полезно, если учащиеся могут рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются, с их точки зрения. Если очевидно, что стратегия больше не работает, учащийся теряет интерес или возникла проблема, рекомендуется обсудить это с семьей, поскольку им, возможно, придется внести какие-либо изменения в поддержку.
4. Призывайте семьи общаться с вами.
Общение с семьей дает представление о семейных проблемах и приоритетах, успехах в преподавании и обучении и потенциальных проблемах. Поощряйте семьи общаться с вами даже больше, чем в традиционный учебный год. Ниже приведены некоторые способы продвижения коммуникации:
- Как вы думаете, что на недавнем уроке/классе прошло хорошо?
- Это небольшая заметка, чтобы сказать вам, что я был взволнован, увидев, как [Студент] делает…
- Не могли бы вы сделать что-то, что действительно волнует/интересует вашего ребенка прямо сейчас, чтобы я мог включить это в предстоящий урок?
- В [этот день недели] мы можем ненадолго связаться с базой после урока, чтобы узнать о …?
- Не стесняйтесь обращаться ко мне по [электронной почте, телефону и т. д.], если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы по поводу …
5. Сменить язык.
То, как вы говорите об учениках и их семьях, может иметь решающее значение, особенно в это время. Имейте в виду, что ваша искренняя забота и страсть к своим ученикам не всегда могут быть так очевидны в виртуальном обучении. Изменение языка или внесение продуманных изменений в то, как вы общаетесь, может помочь укрепить доверие, быстрее достичь целей и сохранить позитивный настрой, когда вы находите способы поддержать своих учеников во время этой пандемии.
Обратите внимание на следующие языковые изменения:
- W ork с семьями вместо for. Вы, обладая опытом в своей области, вместе со своими коллегами сможете эффективно искать решения в беседах с семьями в качестве экспертов по их детям.
- Измените язык с на на на . Подумайте, как изменение всего лишь этих слов изменит ваш подход к работе и общению с семьей. Например: я доберитесь до и понаблюдайте за этим учеником. Я доберусь до , поделюсь этой информацией с этой семьей.
- Сосредоточьтесь на положительных и сильных сторонах. При общении с семьями полезно сосредоточиться на том, что учащийся умеет делать и что у него получается хорошо. За сильными сторонами и способностями следуют следующие шаги и области, на которых следует сосредоточиться. Намеренный переход к точке зрения, основанной на сильных сторонах (а не на точке зрения дефицита), поможет семьям поверить в то, что вы видите лучшее в их ребенке.
Вот несколько положительных предложений, которые следует учитывать при общении с семьей:
- Она действительно хороша в …
- Что мне действительно в нем нравится, так это…
- Я заметил хороший прогресс в …
- На занятиях ему, кажется, очень нравится…
- Я так гордился ею, когда она…
- Я начинаю видеть, как он развивает навык …
- Я действительно хотел бы сосредоточиться на …
- Дальше мы должны увидеть…
- Вы сказали, что [этот навык/поведение] важен для вас, и вот как мы будем над этим работать…
- Дома вы видите улучшения в … ?
- Я ценю, что вы поделились [о чем-то дома], потому что это поможет направить…
Учителя оказывают решающее и долгосрочное влияние на своих учеников и их семьи.