Работа с родителями это: Организация работы с родителями в современном ДОУ

Содержание

Организация работы с родителями в современном ДОУ

  • 2 февраля 2021

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия  детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно-аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

  • Родители лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители критические наблюдатели
    .

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

  • активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей
  • заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов
  • равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  • посещение семей воспитанников на дому
  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  • занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • совместные экскурсии
  • Дни общения
  • Дни добрых дел
  • Дни открытых дверей
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • оформление фотомонтажей
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • утренние приветствия
  • работа с родительским комитетом группы
  • беседы с детьми и родителями
  • тренинги
  • семинар-практикум
  • родительские гостиные
  • телефон Доверия
  • почта Доверия
  • семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить» объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:

Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!

В группе папа есть у нас,
Он помощник просто класс.
Пилит, чинит и строгает,
Во всем нам очень помогает.

Папы, мамы – молодцы!
Во всем нам помогают.
Белят, красят и поют,
И в игры играют.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Винни-Пуху»,  «Мы – дети планеты  Земля», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему

практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Наглядно-информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки
  • папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»
  • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»
  • библиотека – передвижка
  • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»
  • фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»
  • семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,
     «Учись быть папой»
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»
  • копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание». В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены:

  • праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя»
  • развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)
  • спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»
  • вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»
  • совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
  • выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»
  • выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»
  • спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»
  • совместные походы «В мир прекрасного
  • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.  Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  1. Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов.
  2. Консультации для родителей
  3. Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей
  4. Распределение ролей взрослых
  5. Изготовление пригласительных билетов.
  6. Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  7. Составление памятки-помощницы для родителей и для детей
  8. Индивидуальные встречи и консультации
  9. Изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Семейные посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх «родители-дети», потому что целью встречи было: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник закончился словами:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
                         (0. Высоцкая)

При подготовке к празднику оформила плакаты: «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь», «Быть другом  своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их», приглашения в форме сердечка, подобрала совместно с музыкальным руководителем музыку, приготовила призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их  проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае,  и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть групповой или семейный альбомы. Благодаря мягкой мебели, дети сидят на угловом диванчике и рассказывают интересные истории, играют.

Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

Очень необычно у нас оформлен «Уголок именинника». Портреты детей в виде парашютов с «мордашками» каждого ребенка изготовлены из бросового материала: глины, теста, ниток, плитки, бумаги, пуговиц, фольги. Прежде чем начать работу, с каждым из родителей провела индивидуальную беседу, показ. Родители говорили, что не смогут, очень сложно. Но стоило появиться первым портретам, как за ними появились все остальные. Дети очень радовались, ведь они тоже принимали участие в поделке своего портрета. Сейчас этот уголок – украшение нашей приемной.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Итог – уютная отремонтированная группа и спальня с красивыми шторами и красочными стенами, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Автор: Копцова Г.А., воспитатель МДОУ N 2
Кулундинского района, Алтайского края

Работа с родителями

В законе “Об образовании” говорится о том, что школа и семья имеют равные права в воспитании детей. В нашей стране семейная политика признана самым приоритетным направлением социальной политики.

В современном обществе многие семьи озабочены экономическими проблемами и происходит самоустранение родителей от воспитания детей. Родители воспитывают детей интуитивно, не пытаются изучать специальную литературу и чаще всего это воспитание осуществляется «на ходу», между делом. Безусловно, это не приносит хороших результатов. Если ребенок в семье не находит помощи, поддержки, понимания, то, конечно, он это ищет и находит на стороне. Но внешнее окружение не всегда бывает хорошим. Ребенок, выпадая из-под влияния семьи, попадает под негативное влияние окружающих. Это все способствует росту преступности, наркомании, безнадзорности. Чтобы подобных моментов в жизни детей было как можно меньше, школа вместе с родителями должна уделять большое внимание учебно-воспитательному процессу.

Семья — естественная среда развития ребенка. Именно в семье закладывается основа будущей личности. При поступлении ребенка в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель — ученик — родитель. Взаимоотношения, которые складываются между учителем, учеником и родителями, бесспорно, влияют на достижения и развитие детей. Самым главным направлением деятельности современной школы является педагогическое взаимодействие с семьями учащихся. Чтобы ребенок был достаточно образован и развит, нужно повышать педагогическую грамотность и культуру родителей.

Родители должны быть не пассивными наблюдателями, а активными участники образовательного процесса. Все, конечно, понимают, что воспитание – это сложная работа. И начинаться она должно с семьи. С древнейших времен существует народная мудрость, которая гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме». Именно в семье начинает закладываться характер ребенка, ценности.

Поэтому классный руководитель должен установить связь с семьей, наладить партнерские отношения с родителями.

Очень важно, чтобы за время обучения ребенка в школе семья и классный руководитель стали “одной семьей’, вместе бы решали вопросы воспитания.

Строить работу классному руководителю с родителями очень непросто. Она должна осуществляться по нескольким направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.

Можно использовать следующие приемы:

  • лекции, индивидуальные консультации, памятки для родителей. Это поможет повысить психолого-педагогические знания родителей.
  • родительские собрания, совместные творческие дела.

Это нужно для того, чтобы вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Конечно, самой популярной и удобной формой работы с родителями остаются классные родительские собрания. На собрании можно обсудить задачи учебно-воспитательной работы класса, спланировать воспитательную работу, рассмотреть актуальные педагогические проблем.

На собрании учитель должен быть спокойный, доброжелательный. Это даст возможность родителям раскрепоститься и включиться в обсуждение проблем.

На деле оказывается, что традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Нетрадиционные формы проведения встреч с родителями являются наиболее эффективными и интересными. Поэтому в течение нескольких последних лет учителя разрабатывали проекты собраний в форме дискуссий, диспутов, чтобы пробудить интерес к жизни детей, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, установить доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

Обязательным условием для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителем, ежедневная беседа с родителями о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Если учитель не информирует родителей о том, чем занимался их ребенок, то, конечно, любая мать, которая любит своего ребенка, захочет получить информацию от других родителей. Эта информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Возникают ситуации, когда педагогу кажется, что родители слишком много и часто обращаются к учителю с претензиями. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, он делает вывод о том, что эти родители сложные, конфликтные вступает в спор, пытается доказать им, что они не правы, убеждает, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция недопустима, она насторожит родителя, и в следующий раз он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу. Учитель должен правильно реагировать на жалобы родителей и должен быть готов исправить ситуацию, принять правильные меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка. Крайне важно дать понять, что учитель может профессионально разобраться в ситуации и при следующей встрече расскажет о принятых мерах. Ни в коем случае к подобным ситуациям нельзя подходить формально.

Успешность работы педагога в большей степени зависит от умения его общаться. Естественно, что ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

В современном обществе и среди педагогов популярна фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». У каждого учителя есть печальный опыт общения с родителями. Бывает трудно добиться с ними взаимопонимания. Встречаются молодые мамы, которые придерживаются принципа: «Мы вам их отдали, вы их и воспитывайте», Родительские собрания посещают родители тех детей, у которых возникает в процессе обучения меньше всего проблем, другие начинают обвинять педагога во всех неудачах. Поэтому педагогу важно быть хорошим психологом, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Молодые современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные и хорошо знают, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому учитель ни в коем случае не должен стоять на позиции наставления. Будет гораздо лучше и эффективнее создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, показать заинтересованность разобраться в проблемах семьи и помочь ей.

Нельзя навязывать родителям свою точку зрения и «учить их жизни», так как фразы «На Вашем месте я бы…» и другие им подобные могут обидеть собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания — «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и родителями. Подобное поведение педагога может спровоцировать конфликт.

Каждый ребенок должен знать, что у него есть близкий человек, к которому он всегда может обратиться в трудную для него минуту. Страшно для человека в любом возрасте лишиться поддержки близких людей, тогда может наступить разочарование во всем.

Чтобы помочь ребенку решить проблемы, взрослый должен уметь решать свои проблемы. Многие родители не сильны в вопросах педагогики и психологии, не учитывают возрастных особенностей своих детей, или не хотят серьезно относиться к ситуации, не видя в ней проблему Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Литература

  1. Воронов В. В. Технология воспитания / В. В. Воронов. — М. : 2000.
  2. Воронов В. В. Разнообразия форм воспитательной работы / В. В. Воронов. — Воспитание школьников. — Москва, 2001. — №6.
  3. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В. А. Гейко // Начальная школа. — 1999. — №3.
  4. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника / Т. П. Гаврилова // Знание — 1988. — №9.
  5. Дементьева И. Ф. Современная российская семья: трудности и надежды / И. Ф. Дементьева // Педагогика. — №6. — 1996.

15 отличных работ на дому для мам и пап

Вы ищете отличную работу, которую можно выполнять, не выходя из дома? Проверьте эти законные работы на дому для родителей!

Джессика Ховингтон, старший контент-менеджер

Как известно родителям, ежедневное совмещение жизненных обязанностей часто позволяет им хорошо справляться с многозадачностью, особенно во время пандемии.

Желание сделать карьеру, будучи доступным для детей, может превратиться в поиск онлайн-работы, которая сочетает график работающего родителя с финансовыми потребностями их семьи. Ищу 9Работа на дому 0011 для мам и пап может стать идеальным способом выполнения домашних и карьерных обязанностей.

Согласно опросу работающих родителей, проведенному FlexJobs, способность работать по гибкому графику является одним из главных факторов, способствующих здоровому балансу между работой и личной жизнью, и может изменить жизнь. В базе данных FlexJobs перечислены тысячи вакансий для работы на дому, которые предлагают родителям возможность комфортно работать из домашнего офиса .

Ниже мы перечислили 15 отличных вакансий для мам и пап, а также их медианную заработную плату от PayScale. Нажав на название каждой должности, вы сразу же перейдете ко всем связанным открытым вакансиям с удаленным гибким наймом.

Примечание:  

FlexJobs — давний лидер в оказании помощи соискателям в поиске высококачественных удаленных, удаленных, гибридных и гибких рабочих мест. Вы можете подписаться на доступ премиум-уровня к нашей базе данных проверенных вручную списков вакансий, а также к вебинарам по поиску работы и карьере и многим другим замечательным ресурсам! Узнайте сегодня, как FlexJobs может помочь вам в поиске работы !

15 подработок для мам и пап

1. Представитель службы поддержки клиентов

Средняя заработная плата: $37 907

Ролей обслуживания клиентов на дому множество. Работники, которые могут принимать телефонные звонки, отвечать на запросы, оказывать помощь клиентам и выполнять административные задачи, хорошо подходят для этой роли. Вам понадобится тихий домашний офис и способность изучать и использовать технологии и программное обеспечение.

2. Специалист по вводу данных

Средняя зарплата: $35 833

Одна из самых популярных профессий для мам и пап, сидящих дома, — работа по вводу данных. Это может быть очень гибкая роль, которая позволяет вам управлять своим распорядком дня со своими детьми, работая, пока они спят или находятся в школе. Некоторым работодателям, нанимающим на работу по вводу данных, может потребоваться специальная сертификация и обучение вводу данных, но такие важные навыки, как печатание и внимательное отношение к деталям, уже есть у многих родителей.

3. Координатор по подбору персонала

Средняя заработная плата: 45 485 долларов США

Если вы считаете, что вам может понравиться помогать людям находить новую работу, вам может подойти должность рекрутера. Координаторы по подбору персонала обычно помогают сотрудникам отдела кадров просматривать резюме, выполнять проверки биографических данных, помогать с собеседованиями и адаптацией новых сотрудников.

4. Корректор

Средняя заработная плата: 43 126 долларов США

Корректоры, как правило, очень внимательны к деталям и могут найти даже мельчайшие ошибки. В качестве удаленного корректора вы будете обеспечивать согласованность, проверять форматирование, подтверждать факты, проверять грамматику и многое другое.

5. Писатель/блогер

Средняя заработная плата: 48 732 долл. США

Многие публикации и интернет-ресурсы интересуются темами воспитания. Используйте свой родительский опыт как стимул, чтобы получать деньги за писательство. Содействуйте веб-сайту, ориентированному на родителей, социальным сетям или другим публикациям. Или используйте свой опыт управления финансами или карьеру в качестве основы для своего вклада. Используйте свои навыки рассказчика, чтобы заработать!

6. Транскрипционист

Средняя заработная плата: 32 861 долл. США

Задания на расшифровку из дома доступны с удаленной работой, частичной занятостью, гибким графиком и вариантами фриланса. Общие задачи транскрипциониста включают расшифровку аудио или письменного контента, просмотр отчетов и исправление ошибок. Для большинства заданий по расшифровке требуется способность набирать 75 слов в минуту или более.

7. Виртуальный помощник

Средняя заработная плата: $38 478

Виртуальные помощники обеспечивают административную поддержку отдельных лиц или групп. Работа с электронной почтой и социальными сетями, ведение календарей, планирование встреч и поездок, планирование мероприятий и исследования могут быть одними из ваших задач. Работа виртуального помощника на 100% выполняется из дома, и ее можно найти на неполный или полный рабочий день.

8. Онлайн-учитель/репетитор

Средняя заработная плата: 43 476 долларов США

Как родитель, вы, вероятно, учили своего ребенка читать, обучали его математическим заданиям и обучали его всем жизненным навыкам. Образование, скорее всего, является частью вашей повседневной жизни, так почему бы не использовать эти навыки для получения дохода?

9. Бухгалтер

Средняя заработная плата: 38 500 долларов США

Бухгалтерские клерки чаще всего ведут финансовые записи, сверяют банковские выписки, готовят отчеты, обрабатывают транзакции и обеспечивают канцелярскую поддержку бухгалтерии. Часто требуются навыки ведения бухгалтерского учета, ввода данных и обработки текстов. Бухгалтеры часто могут найти удаленные роли, которые могут быть штатными или даже внештатными.

10. Графический дизайнер

Средняя заработная плата: 43 275 долларов США

Цифровые и визуальные дизайнеры могут найти отличные роли, которые позволяют выполнять работу полностью из дома и часто по гибкому графику. В карьере графического дизайнера вы можете создавать логотипы или рекламу, помогать в разработке внешнего вида веб-сайта или создавать вывески, листовки или другие информационные материалы. (узнайте больше о том, как стать графическим дизайнером)

11. Тренер по здоровью

Средняя зарплата: 45 324 долл. США

Многие родители-домохозяйки усердно работают над своей физической формой, чтобы оставаться в форме. Почему бы не использовать эти навыки и не поделиться ими с другими? Удаленные роли в области фитнеса и психического здоровья могут быть идеальным способом помочь другим вести более здоровый образ жизни, сохраняя при этом свое собственное здоровье.

12. Специалист по маркетингу

Средняя заработная плата: 49 912 долларов США

Маркетинговые должности могут принимать различные формы, включая координатора по маркетингу, специалиста по поисковой оптимизации, контент-стратега и других. В маркетинге вы будете работать над продвижением продукта или услуги с помощью брендинга и охвата.

13. Специалист по социальным сетям

Средняя заработная плата: 41 945 долларов США

Многие родители уже разбираются в социальных сетях, публикуют сообщения о достижениях своих детей и следят за своими любимыми брендами и влиятельными лицами, что делает это естественной работой на дому для мам и пап. В карьере в социальных сетях вы могли бы создавать контент для сайтов социальных сетей компании, чтобы помочь расширить их фан-базу и сообщества. (узнайте больше о том, как стать менеджером социальных сетей)

14. Консультант по путешествиям

Средняя заработная плата: 40 520 долларов США

Виртуальные туристические позиции многочисленны. В этой отрасли вы будете управлять организацией поездок для различных клиентов, таких как круизная линия, авиакомпания, курорт или бронирование экскурсий. Многие должности предлагают льготы на проезд, которые также могут позволить вам и вашей семье путешествовать. Мягко говоря, это работа на дому для мам, которая может предложить льготы для всей семьи!

15. Веб-дизайнер

Средняя заработная плата: 49 476 долларов США

Веб-дизайнеры создают визуальные элементы веб-сайта, разрабатывают элементы навигации, создают графику, выбирают шрифты и цвета и используют HTML-код. Обычно требуется опыт работы или портфолио. Веб-дизайнеры часто могут работать из дома и могут найти внештатные должности и роли с гибким графиком.

 

Используйте FlexJobs, чтобы найти отличную работу в Интернете для мам и пап

Поиск работы, которую вы можете выполнять из дома, может изменить жизнь родителей, и FlexJobs может помочь!

От эксклюзивного доступа к вакансиям в более чем 50 карьерных категориях до различных привилегий участники получают больше. Примите участие в обзоре, чтобы узнать, как FlexJobs может помочь вам в поиске работы.

Отправьтесь в тур

Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями!

Связанные статьи

Как сократить гендерный разрыв в оплате труда

10 Компании, предоставляющие помощь по уходу за детьми и другие льготы для родителей

Как вести переговоры и планировать отпуск по беременности и родам

7 Идеи альтернативного графика для работающих родителей

Родственные категории

Карьерные смены

Цифровые кочевники

Фрилансеры

Работа для опекунов и людей с проблемами со здоровьем

Работа для мам

Работа для пенсионеров

Вакансии супруга военного

Работа для миллениалов и поколения Y

Удаленные работники

Работающие родители

Оставить комментарий

Более старые комментарии

Насколько полезной была эта статья?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Мы хотели бы узнать больше о том, почему вы поставили ему $RATING$

Спасибо за ваш ответ!

Поддержка работающих родителей: сделать «невозможное» возможным

Перейти к разделу

С какими трудностями сталкиваются работающие родители?

Состояние работающих родителей сегодня

Почему организациям следует удерживать работающих родителей

7 способов, которыми работодатели могут поддержать работающих родителей

Если вы отвечаете за наем талантов в своей организации, вы, вероятно, чувствуете кризис Великой Отставки . Хотя это может быть скорее «великая перестановка», миллионы людей решают уйти с работы по множеству причин.

Вероятно, наиболее неудивительный исход исходит от работающих родителей. Когда их просят совмещать виртуальное обучение с работой из дома и оказанием помощи, многие просто не выдерживают давления из-за того, что им приходится делать это в одиночку.

Но они не должны делать это в одиночку — и на самом деле они не должны. Компании, которые хотят сохранить как своих сотрудников, так и свое конкурентное преимущество, не могут позволить себе потерять тех, кто заботится о них.

Узнайте, как уменьшить нагрузку на работающих родителей в вашей компании и помочь им почувствовать поддержку, ценность и чувство сопричастности.

С какими проблемами сталкиваются работающие родители?

Работающие родители несут ответственность во многих сферах своей жизни. По определению, они должны заботиться о своих детях, не отставая от требований своей работы.

Но они также несут ответственность за невидимую умственную нагрузку по ведению домашнего хозяйства, помощь в учебе и поддержание связи со своими партнерами. Это оставляет очень мало времени, чтобы сосредоточиться на другой важной ответственности в их жизни, то есть на собственном здоровье и благополучии.

Исследование работающих родителей 2021 года, опубликованное в International Journal of Human Resource Studies , выявило пять основных проблемных областей: конфликт между работой и личной жизнью , стереотипы , истощение , изменение графика работы , и возможности карьерного роста .

1. Конфликт между работой и личной жизнью

Находить баланс между домашними и рабочими потребностями всегда было непросто. Однако из-за пандемии работающим родителям стало еще труднее идти по этому канату, поскольку они взяли на себя дополнительную роль по содействию обучению на дому.

Большинство работающих родителей полагаются на постоянный доступ к услугам по уходу за детьми, чтобы иметь возможность работать. Они полагаются на работу, чтобы оплачивать уход за детьми. Поскольку школы и детские сады сначала закрываются, а затем открываются время от времени, родители больше не могут полагаться на свою основную систему поддержки.

Более того, поскольку многие отрасли промышленности постоянно страдают от коронавируса, некоторые из них также не могут полагаться на свои основные средства дохода.

2. Стереотипы

Быть родителем — это обязанность, которая часто должна (и должна) предшествовать обязанностям на работе. Особенно это касается тех, у кого есть маленькие дети, так как они нуждаются в постоянном уходе.

Родители часто опасаются, что из-за того, что их внимание разделено, их считают менее преданными своей работе. Это может быть (ошибочно) подкреплено, если на их рабочем месте существует культура презентеизма, когда большее количество часов работы вознаграждается как признак более высокой производительности.

3. Усталость

Работа на одной работе утомительна. Работать на трех работах практически невозможно. Тем не менее, это состояние, в котором оказываются многие родители, пытаясь одновременно играть роли воспитателя, учителя и работника.

Повсеместно, когда мяч нужно наконец бросить, это, как правило, забота о себе. Родители встают раньше, выполняют несколько задач одновременно и ложатся спать позже, чтобы бороться с одной простой и неизбежной истиной — просто не хватает часов в сутках, чтобы сделать все это самостоятельно.

4. Изменение графика работы

Чтобы приспособиться к непредсказуемости родительских обязанностей, многим работающим родителям нужна гибкость в их графиках. Однако это означает, что вам может быть сложно взять на себя дополнительные смены, адаптироваться к новому графику работы или справиться со сверхурочной работой.

Попытки сбалансировать меняющийся график работы — наряду с непостоянной доступностью услуг по уходу за детьми — часто приводят к тому, что родители чувствуют себя перегруженными, истощенными и как будто изо всех сил пытаются не отставать.

5. Возможности карьерного роста

В любой новой должности есть период адаптации, обучения и изменений. К сожалению, постоянные перемены и неопределенность дома могут сделать идею карьерного роста — откровенно говоря — непривлекательной.

Даже у родителей, нацеленных на карьерный рост, может не хватить времени для этого. Они также могут стать объектом стереотипов со стороны коллег, которые считают, что обязанности работника по уходу за ребенком могут «мешать» выполнению его работы.

Состояние работающих родителей сегодня

Две недели самоизоляции превратились в два года меняющихся положений, руководств и правил, а забота о детях в основном рассматривалась как нечто большее, чем запоздалая мысль.

Работающие родители каждую неделю тратят миллионы часов на «стресс, тревогу и уход». К концу 2020 года почти 65% семей оказались без присмотра за детьми вне дома. Это число, вероятно, несколько улучшилось за последний год, но на любой прирост влияют новые варианты и меняющиеся требования безопасности.

Хотя родители всех полов пострадали, данные за последние два года показывают, что этот дисбаланс в основном приходится на работающих матерей. В сентябре 2020 года более 865 000 женщин уволились с работы, чтобы посвятить время уходу и семейным обязанностям. Те, кто остался, с меньшей вероятностью будут удовлетворены своей карьерой или балансом между работой и личной жизнью.

К началу 2021 года перепись населения сообщила, что около 10 миллионов американских матерей детей школьного возраста не работали. Цветные женщины (особенно азиатки, чернокожие и латиноамериканки) в два раза чаще поражались, чем белые женщины.

Почему организациям следует нанимать работающих родителей

Существует распространенный миф о том, что работающие родители не так ориентированы на карьеру или способности, как неродители. Это просто неправда. Быть хорошим родителем и лидером не только возможно, но и более вероятно. Исследование материнства и лидерства, проведенное в 2019 году под метким названием «Переосмысление материнства », показало, что 75% матерей считают, что воспитание сделало их лучшими лидерами.

Дженнифер ДаСильва, президент Berlin Cameron (организация, которая руководила исследованием), отмечает: «Навыки, которые вы развиваете как родитель, — эмпатия, многозадачность, гибкость, понимание, тайм-менеджмент, коммуникативные навыки, умение сохранять спокойствие в условиях стресса и многие другие. больше — это все навыки, необходимые для достижения успеха на рабочем месте».

Поэтому неудивительно, что даже те, у кого не было родителей, но которые работали с менеджерами, которые были родителями, обнаружили, что они лучше во всех этих областях.

Как проницательно резюмирует Шелли Зейлс в своей статье для Forbes : «Сегодня лучшие лидеры — это заботливые люди, и все же мы теряем наших лучших лидеров из-за заботы».

В связи с тем, что Великая отставка нанесла серьезный ущерб количеству доступных талантов в рабочей силе, очень важно, чтобы мы нашли способы лучше поддерживать и удерживать наших работающих родителей. Это означает переосмысление нашей рабочей среды — от отпуска по уходу за ребенком до гибридной работы — чтобы люди с детьми могли процветать во всех сферах своей жизни.

7 способов, которыми работодатели могут поддержать работающих родителей

Поскольку родители составляют около 40% рабочей силы, работодатели не могут позволить себе беспечность в отношении найма и удержания опекунов. Работники будут по-прежнему более внимательно относиться к работодателям, которых они выбирают для работы, отдавая предпочтение тем, которые воспринимают их как актив и как людей. Это означает, что необходимо учитывать потребности работающих мам и пап как в их роли, так и вне ее.

Вот 7 способов, которыми компании могут поддержать работающих родителей:

1. Развивайте процветающую гибридную культуру

Нетрудно представить, что удаленная работа и гибридные офисы никуда не денутся и что они являются лучшим выбором для работающих родителей, которые ценят гибкий график работы. Однако просто запуск Slack-канала не гарантирует процветающее гибридное рабочее место. Обратите особое внимание на своих сотрудников и на то, что им нужно, чтобы чувствовать поддержку как в офисе, так и за его пределами. Приложите особые усилия, чтобы помочь им почувствовать связь, поскольку удаленные работники могут легко чувствовать себя изолированными и несинхронизированными.

2. Создание ресурсных групп сотрудников (ERG)

Ресурсные группы сотрудников — это сообщества, управляемые равными, предназначенные для поддержки определенных групп населения в компании. Хотя они часто связаны с демографическими данными, такими как раса, гендерная идентичность или географическое положение, они также могут поддерживать сотрудников со схожим образом жизни. Ваша команда может счесть бесценным ERG, ориентированный на работающих родителей.

3. Поощряйте асинхронную работу

Отличный способ повысить гибкость — продвигать и поощрять асинхронную работу. Хотя для команд важно иметь возможность общаться в режиме реального времени, эти встречи не должны быть настолько многочисленными, чтобы они отнимали время или создавали трудности в расписании вашего сотрудника. Пока вы просматриваете календарь, не забудьте рассмотреть товарищей по команде, которые работают в других часовых поясах. Старайтесь не назначать встречи, когда они могут провожать детей в школу, ложиться спать или обедать.

4. Предлагайте семейные льготы 

Оплата важна, но важны и льготы. Тип льгот, которые вы предлагаете своим сотрудникам, усиливает то, что вы считаете важным. Предлагая льготы, которые поддерживают всю семью, такие как здравоохранение, уход за иждивенцами и отпуск по семейным обстоятельствам, родители помогают планировать потребности своей семьи, а также свои собственные. Гибкая политика PTO дает родителям некоторое пространство для маневра, чтобы уделять время себе, а также время, чтобы заботиться о ребенке.

5. Поощряйте внутреннюю работу®

Так много вещей, требующих их внимания, что у родителей не остается много времени для самоанализа и заботы о себе. Поддержите их, поощряя Внутреннюю Работу® — тихие внутренние практики, которые наполняют их чаши и делают «внешнюю работу», которую они выполняют, более устойчивой. Вы можете предложить день Внутренней Работы® один раз в квартал или обозначить определенное время как «свободное от встреч», чтобы у них было немного времени для размышлений.

6. Позвоните в профессиональную поддержку

В лучшие времена быть родителем нелегко, но текущие события и управление карьерой создают дополнительные уровни сложности. Подумайте о том, чтобы взять с собой резервную копию для ваших работающих родителей. Партнерство с BetterUp позволяет вам предлагать неограниченный доступ к специалистам-тренерам, имеющим опыт поддержки работающих родителей. Они могут научить их, как улучшить баланс между работой и личной жизнью, позаботиться о своем психическом здоровье и не отставать от требований работы на устойчивой основе.

7. Не спешите «вернуться к нормальной жизни» 

Два полных года и несколько вариантов спустя, пандемия все еще продолжается. Существует большое давление, чтобы двигаться к тому, на что будет похожа «новая нормальность», но, по правде говоря, она такая же туманная, как и в начале 2020 года.

Можно поделиться своими планами на будущее, но не делиться так много, что вы излишне и преждевременно подвергаете свою команду стрессу. Например, если вы планируете вернуться в офис или в крупную компанию за пределами офиса, вам может быть интересно поделиться новостями. Однако ваши работающие родители могут сразу же начать беспокоиться об организации ухода за детьми.

Насколько это возможно, постарайтесь подождать, пока планы не будут определены, прежде чем раскрывать их своей команде. Несмотря на то, что всем — не только опекунам — тяжело не знать планов на будущее, родители оценят, что вы учитываете их заботы о детях (и их психическое здоровье).

Хотя все мы думали, что карантин повлияет на бизнес только в течение ограниченного времени, проблемы, с которыми сталкиваются работающие родители, существовали задолго до COVID. Поскольку мы смотрим в будущее работы, будь то пандемия или отсутствие пандемии, пришло время серьезно подумать о благополучии миллионов родительских семей и о том, как сделать так, чтобы они могли добиться успеха — на работе и дома. Как мы узнали, мы больше не можем отделять себя от работы и от дома.