Речевые формулы для конструктивного общения с родителями: Семинар – практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» – УчМет
Семинар – практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» – УчМет
МАДОУ «РОДНИЧОК» г. ХАБАРОВСК
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ
ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ»
Подготовил:
педагог-психолог Сысоева М.В.
Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.
Задачи:
Расширять представления о психологических основах и особенностях профессионально-педагогического общения.
2. Познакомить педагогов с правилами конструктивного взаимодействия, с «речевыми формулами» для общения с родителями.
3.Отработать навыки сообщения негативной информации родителям;
4. Провести среди педагогов тест « Уровень коммуникабельности педагога в работе с родителями»
Категория участников: педагоги ДОУ.
Ведущий: педагог-психолог
Педагог-психолог сообщает тему и цель семинара.
Презентация к семинару.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса дошкольных учреждений.
Отсутствие взаимопонимания различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития ребенка – это все ведет к росту недоверия между воспитателем и родителями, рассогласовывает их действия, ставит под сомнение возможность партнерства, о необходимости которого мы говорим.
Цель моего выступления — совершенствование коммуникативно-речевых умений в общении с родителями.
Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это:
Улыбка,
имя собеседника
комплимент.
— Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней.
С этой целью утром чуть подольше задержите взгляд на своем отражении в зеркале. Покривляйтесь, покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это прежде, чем выйти на улицу.
— Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд.
Дистанция между вами должна составлять от 1м до 1,5 м.
Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»:
«Я сам такой же, у меня то же самое!».
Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)
Чаще говорить «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Практика. Упражнение «Желаю Вам…»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы.
Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Рефлексия: Что вы чувствовали, высказывая пожелания? Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?
Консультация
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:
Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения.
Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно.
К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих меропрятиях.
11. Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
12. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», (это как вариант) где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
— Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
— Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….
— Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?… (дождаться первого предложения от родителя)
— Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…. .
Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
Универсальные: — Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь
— Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…..
— Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…….
Нам очень нужна именно Ваша помощь……
У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!……………
Вы мастер на все руки, и вам не составит труда………
Как извиниться?
— Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
— Я прошу прощения, что так произошло….
— Приношу свои извинения, это была случайность….
— Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……
Практика. Творческое задание «Просьба»
Работа в подгруппах.
Ситуация. Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.
Задача.
Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.
Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.
Рефлексия.
Речевые формулы возражения, которые помогут избежать возникновения конфликта в ходе разговора с родителем.
— Каким тоном следует произносить эти реплики? (Мягко, спокойно).
• Вы меня не так поняли. — Давайте уточним следующее.
Практика. Упражнение «Скажи правильно»
Работа в подгруппах.
Цель: отработка навыка использования формул возражения.
По окончании упражнения — рефлексия.
Сигнализируйте о терпении и понимании
Используйте следующие формулировки.
«Да, я хорошо могу понять это».
«Я могу себе представить, что у Вас на душе».
«Это действительно плохо для Вас — я Вас понимаю».
«На Вашем месте я также разозлился бы».
«Я понимаю Вас».
«Я знаю, это досадно и неприятно».
При этом обратите внимание на свой голос: здесь важно не столько, что Вы говорите, сколько, как Вы говорите.
Сообщение негативной информации о ребенке.
Не всегда время, проведенное в детском саду, бывает радостным и безоблачным. Поэтому воспитатель вынужден время от времени, общаясь с родителями, передавать информацию о ребенке, носящую негативный характер.
Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, от стиля ее подачи педагогом.
Рассказывать о трудностях (на занятиях, в поведении), с которыми столкнулся ребенок, нужно не на общем собрании, а индивидуально. На общем собрании можно затронуть проблему только в общих чертах, не называя имен, в противном случае собрание может превратиться в «судилище», в групповое обвинение.
Не выносите суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы чаще всего порождают протест со стороны родителей.
Не осуждать родителей, а предлагать варианты (Родители в ответ на жалобы воспитателей говорят, что они знают какие у них дети, лучше подскажите, что делать.) Если родитель почувствует, что вы собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения, то многие вопросы вы будете обсуждать в более спокойной обстановке, больше будет к вам доверия.
Используйте наглядную информацию. На информационных стендах напишите короткие фразы. Например:
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Детям нужны не поучения, а примеры. Пусть лучше у детей будет правило, которое они нарушат, чем не будет вообще никаких правил.
Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику «сэндвича».
По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы).
Начать с хорошего. Продолжить сложным и неприятным. Закончить хорошим.
Практика. Упражнение «Скажи правильно»
Цель: отработка навыка использования техники «сэндвича».
Участники делятся на пары: родитель-воспитатель.
«Воспитателям» раздаются карточки с проблемным поведением ребенка
Задача: сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
По окончании упражнения — рефлексия.
Памятка для педагога по работе с родителями.
1.Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.
Подведение итогов
— Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общению: «Нам с вами известно», «Для нас важно» и т. д.
— Пользоваться приемом «Да – но…», чтобы ваши аргументы не вызывали возражений.
— Не советовать, а советоваться. В конце фразы можно задать вопрос «Договорились?», «Хорошо?».
Рефлексия
Педагог-психолог:
— Я надеюсь, что сегодня в этом зале, Вы почерпнули много интересного для себя, и это многое поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.
Успехов Вам, удач и профессионального роста.
Список использованной литературы
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) СПб.: Издательство «Речь», 2009. — 224 с: ил.
Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары, практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост.А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. – Волгоград, 2011
Шаблон для презентации http://www. myshared.ru/slide/774577/
http://wiki.kkidppo.ru/index.php/ФГОС_ДО/Методическая_копилка
Крамкова О.В. Этика и эффективное общение. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 44 с.
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями».
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями».
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса дошкольных учреждений.
Отсутствие взаимопонимания различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития ребенка – это все ведет к росту недоверия между воспитателем и родителями, рассогласовывает их действия, ставит под сомнение возможность партнерства, о необходимости которого мы говорим.
Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные –это:
Улыбка,
имя собеседника
комплимент.
— Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней.
С этой целью утром чуть подольше задержите взгляд на своем отражении в зеркале. Покривляйтесь, покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это прежде, чем выйти на улицу.
— Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии.Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд.
• Дистанция между вами должна составлять от 1м до 1,5 м.
• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»:
«Я сам такой же, у меня то же самое!».
Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!»)
Чаще говорить «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
— Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
-Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….
— Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?… (дождаться первого предложения от родителя)
— Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…..
Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
Универсальные:
— Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь
— Как замечательно, что Вы подошли…..
— Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…..
— Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…….
— Только Ваши знания и родительский (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь……
— Нам очень нужна именно Ваша помощь……
К родителю:
— Только Ваши знания и родительский опыт могут нам помочь……
К руководителю:
— Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью….
К коллеге:
— Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет…
Как утешить?
— Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..
— Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…
— Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и…..
Как извиниться?
— Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
— Я прошу прощения, что так произошло….
— Приношу свои извинения, это была случайность….
— Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……
СОВЕТ: Простые подсказки в непростых ситуациях
Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное учреждение с опозданием
Шаг 1: аккуратно выяснить причину опоздания. Например:
— Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не произошло?
Шаг 2:
Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул»
— Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного эмоционального состояния и формирования самостоятельности Вашего малыша…
— Я понимаю как Вам трудно, и все-таки очень бы хотелось, чтобы… Давайте поможем ребёнку вместе…
— Я Вас понимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о Вашем ребёнке….
Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку
— Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом режиме…
— К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что……..
— Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать…….
— Очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению это невозможно, потому что….
— Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были одеты по погоде, создаем условия для их движения и других интересных занятий…..
Позитивное семейное общение начинается рано
Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —
Как развить навыки общения с маленьким ребенком.
Семьи, которые обладают сильными и позитивными коммуникативными навыками, формируют крепкие и доверительные отношения между родителями и детьми и создают сеть доверия и уверенности друг в друге как в хорошие, так и в трудные времена. Позитивное общение уважительное, открытое, честное, прямолинейное и доброе. Расширение Мичиганского государственного университета предлагает несколько советов, которые помогут развить сильные коммуникативные навыки с вашим маленьким ребенком.
Слушай. Легко сказать, что мы будем слушать, и даже думать, что слушаем хорошо, но на самом деле слушать и слышать то, что говорят другие люди, может быть сложно. Иногда это сложно, но попробуйте активно слушать. Активное слушание — это когда вы слушаете не для того, чтобы ответить, а для того, чтобы услышать и понять, и оно включает в себя способность отражать смысл и эмоции, которые вы слышите.
Будьте коммуникатором. Говорите, говорите и еще раз говорите. Действительно постарайтесь быть хорошим и тщательным коммуникатором с вашим ребенком и семьей. Расскажите о любых изменениях в вашем распорядке дня, о том, как прошел ваш день, и обо всем, что у вас на уме. Убедитесь, что разговор идет двумя путями, и задавайте вопросы. Разговор о положительных вещах вместо того, чтобы сосредотачиваться только на отрицательных, может помочь установить доверительное и открытое общение, поэтому, когда возникают негативные или эмоциональные проблемы, дети знают, что вы готовы слушать и общаться.
Развивайте невербальную коммуникацию . Обратите внимание на тон и громкость своего голоса, а также на язык тела. Вы демонстрируете хорошие навыки невербального общения? Тон и громкость вашего голоса могут изменить значение ваших слов, поэтому говорите спокойно и ровно. Использование закрытого языка тела, например, скрещивание рук или отворачивание, говорит ребенку, что вы на самом деле не слушаете, злитесь или расстроены, что может помешать ему почувствовать, что он действительно может поделиться с вами. Покажите им открытый язык тела и дайте им знать, что вы готовы слушать.
Будьте полностью внимательны. При общении с ребенком важно соблюдать обязательства. Показывая им хороший зрительный контакт и устраняя отвлекающие факторы, вы показываете своему ребенку, что цените его и привержены позитивному общению. Полностью присутствуйте при общении с ребенком.
Не судите. Непредвзятое слушание позволит вашему ребенку по-настоящему выразить себя и быть честным. Большая часть позитивного общения — это доверие, и если вы будете воздерживаться от суждений, слушая, ваш ребенок научится верить в то, что вы будете открыты и на него можно положиться.
Проблемы с адресом. Когда в вашей семье возникают конфликты или другие проблемы, решайте их быстро. Маленькие проблемы, которые не решаются, часто приводят к большим проблемам. Решайте любые проблемы, которые возникают на раннем этапе, используя открытое и честное общение, и покажите своим детям, что вы можете общаться, чтобы решать проблемы в позитивной и конструктивной манере.
Обучайте и практикуйте Я-утверждения. Я-высказывания — отличный способ выразить свои чувства в уважительной и искренней манере. Они также помогают при сложных дискуссиях или при сильных эмоциях.
Формула для Я-высказывания выглядит следующим образом:
Я чувствую (укажите чувство/эмоцию)… когда (укажите поведение)… потому что (укажите, почему вы так себя чувствуете). То, что я хочу/нужно, это (укажите точное поведение, которое вы хотите увидеть).
Например, если ваш ребенок не убрал свои игрушки даже после того, как вы дважды попросили его, вы можете сказать:
«Я расстраиваюсь, когда вы решаете не убирать свои игрушки после того, как я попросил вас об этом, потому что это мешает всем остальным членам семьи передвигаться по дому. Мне нужно, чтобы ты послушался моих указаний и убрал свои игрушки».
Модель. Дети учатся, наблюдая за вами и другими важными взрослыми в их жизни. Если вы продемонстрируете им открытое и честное общение, участвуя в нем сами, они, скорее всего, научатся этому у вас. Покажите им, как выглядит хорошее общение, когда вы разговариваете с членом семьи, соседом, официантом в ресторане или даже с почтальоном.
Признавайте свои ошибки. Никто не совершенен, поэтому, если вы обнаружите, что не умеете хорошо общаться ни со своим ребенком, ни с кем-то еще, признайте это. Скажите своему ребенку: «Я должен был слушать, как ты рассказываешь о своем дне в школе, но я отвлекся и не обратил внимания. Мне очень жаль. Пожалуйста, начните снова, и на этот раз я буду слушать и слышать, что вы говорите».
Работа над позитивным общением с ребенком на раннем этапе поможет создать прочную основу для общения. Этот фонд поможет поддержать и облегчить общение с вашим ребенком, когда он станет старше и столкнется с более серьезными реальными проблемами.
Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте расширения штата Мичиган.
Чтобы узнать о положительном влиянии детей и семей на MSU Дополнительные программы, ознакомьтесь с нашим Отчетом о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов положительного воздействия расширений штата Мичиган 4-H и MSU на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить на странице «Влияния и программы в Мичигане».
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Установите нужный тон для эффективного общения – The Morning Call
Следите за этим тоном!
Дело не всегда в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите. Тон голоса имеет значение в хорошем общении — он может поддержать или прервать разговор. Если вам приходится работать с кем-то или для кого-то, кто всегда использует негативные слова и тона, вы знаете, насколько это важно в общении.
Вы когда-нибудь слышали, как родитель говорит подростку: «Осторожно, какой тон вы используете со мной!»? Тем не менее, не только подростки используют скверные тона; взрослые могут звучать невероятно по-детски в том, как они говорят. Остановитесь и прислушайтесь к себе, когда говорите. Прислушайтесь к тонам и отношениям, стоящим за вашими словами. Если вы выросли, постоянно слыша определенный тон, потребуются значительные усилия, чтобы сопротивляться его использованию. Если, например, вы постоянно сталкивались с негативными или циничными тонами, ваши настройки общения по умолчанию будут тянуться в этом направлении.
Рассмотрим 12 тонов голоса, которые разрушают конструктивную связь:
1. снисходительное
2. Bossy
3. Angry
4. Snobby
5. Разочарован
6. Непреодолимый
7. Оборона
8 8. Капризный
9. Отстраненный
10. Неуважительный
11. Циничный
12. Нытик
Можете ли вы поместить себя в этот список? Возможно, это зависит от того, какой сегодня день или какой он день. Но меня больше беспокоят тона, которые обычно доминируют в общении. Когда в вашем общении выделяется один из 12 тонов, это обычно указывает на более глубокие проблемы, с которыми необходимо столкнуться и решить. Разочарованный тон может указывать на необходимость более конструктивного отношения к источнику разочарования. Ноющий тон свидетельствует о более глубоком недовольстве чем-то или кем-то.
Один из лучших способов изменить общение — заменить деструктивные слова и тон конструктивной манерой речи. Очевидным примером может быть замена сплетен или клеветы положительными словами о других. Слова признательности и поддержки — отличная альтернатива ворчанию и нытью.
Подумайте, сколько раз мы могли бы разрядить ситуацию, выбирая лучшие слова и тон. Родители особенно должны спросить, являются ли их слова и тон правильным примером для их детей. Эти вещи чаще улавливают, чем учат.
Этот совет о наших словах и тонах сопровождается важным предупреждением. Нам слишком легко оправдывать свое отношение, слова и тон, указывая на трудных людей, которые, как мы думаем, заставляют нас так говорить. Но помните основную истину, что единственный человек, которого вы можете изменить, — это вы сами. Обнадеживающая сторона заключается в том, что усердная работа над самоисправлением и личными изменениями часто может оказать положительное и изменяющее жизнь влияние на окружающих.
Если вы чувствуете, что застряли в плохом месте, начните процесс изменений, используя другие слова и тон. Жесткие изменения на этом уровне помогут вам противостоять взглядам и эмоциям, которые также необходимо изменить. Я рекомендую использовать формулу E429чтобы напомнить себе о воле Бога для вашей речи. Эта формула основана на Послании к Ефесянам 4:29: «Все, что вы говорите, должно быть добрым и полезным, чтобы ваши слова были ободрением для тех, кто их слушает».