Рекомендации для родителей первоклассников по адаптации: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

адаптация первоклассников к школе»- статья Наумовой С.Н.

Подробности

Рекомендации родителям: адаптация первоклассников к школе.

        Начало школьного обучения — новая ступень на жизненном пути ребенка. Переход на эту степень часто является непростым этапом как для ребёнка, так и для родителей, так как вносит большие перемены в их жизнь.

Жизнь старшего дошкольника сильно отличается от жизни первоклассника:

• В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детьми в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.

• В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.

• Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности.

•Дети попадают в более строгую систему требований к ним

.• Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

       Таким образом, у первоклассника происходит смена привычного образа жизни, социального статуса, переход ведущего типа деятельности. Процесс приспособления к этим изменившимся условиям и называется адаптацией.

       Адаптация первоклассника к школе — это процесс социализации ребёнка, вступление в новую систему отношений и взаимодействий.

       Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. На успешность адаптации ребенка к школьной среде влияют внешние и внутренние факторы. К внешним относятся положительные взаимоотношения «ученик — ученик; положительные взаимоотношения «учитель — ученик»; положительная психологическая атмосфера в классе; отсутствие отметок; благоприятные семейные взаимоотношения.

Внутренние факторы адаптации включают познавательную мотивацию ребенка; сформированность всех аспектов готовности детей к школьному обучению; психическое и физическое здоровье ребенка; умение ребенка правильно реагировать и справляться с трудной жизненной ситуацией.

      Основными показателями успешной адаптации ребенка к школе являются положительное отношение ребенка к школе, принятие школьных норм и правил, сформированность мотивации учения, хорошее эмоциональное самочувствие ребенка, формирование адекватного поведения.

Важную роль в процессе адаптации первоклассника к школе играют родители. Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками. Психологический настрой очень важен для первоклассников и родителям важно помочь ребёнку безболезненно пройти этот непростой жизненный период.

     Рекомендации родителям первоклассников в период адаптации.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.

    Физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов:

1. Острая адаптация (первые 2-3 недели) — это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

2. Неустойчивое приспособление — организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3. Период относительно устойчивого приспособления — организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

   Рекомендации:

1. Соблюдение режима. Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.

2. Приступив к выполнению уроков, следите за сменой его деятельности. Концентрация внимания у ребёнка не превышает 10 – 20 минут. Потому необходимо периодически прерываться и предоставлять ребёнку возможность физической разрядки (побегать, попрыгать, потанцевать и т.д.).

3. Поддерживайте двигательную активность ребёнка (физические упражнения, игры на свежем воздухе, пешие прогулки и т.д.).

4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

   Психологическая адаптация

        Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

   Рекомендации:

1. Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.

2. Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.

3. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

4. Помните, что каждый ребенок индивидуален. Не нужно сравнивать успехи своего малыша с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.

5. Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть.

6. Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у ребёнка проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса.

7. Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом.

   Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль — школьника и достигается целым рядом условий.

1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат — то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих — то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.

   Рекомендации:

1. С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

2. Серьёзно относитесь к трудным и конфликтным ситуациям у ребёнка в школе; внимательно выслушивайте, помогайте в разрешении. Помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе | Консультация (1 класс) на тему:

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

как помочь ребенку, рекомендации для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Как избежать дезадаптации малыша? Как подготовить детей к поступлению в дошкольное учреждение?

Содержание

Период поступления в детский сад является серьезным стрессом для здоровья и психики детей. Неудивительно, что взрослых волнует, понравится ли ребенку детский сад, как он отреагирует на изменение условий жизни, быстро ли подружится с воспитателями, воспитателями и другими детьми. Давайте рассмотрим, какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский сад и как максимально облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.

Как проходит наркомания в детском саду?

Многие дети сначала на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамой, но потом ревут и кричат, протестуя против своего нового социального статуса — детсадовца. Конечно, есть малыши, которые не плачут и с удовольствием несутся к тетке воспитателю. Но таких детей очень мало, а у остальных пагубные привычки затягиваются на долгие месяцы.

Почему это происходит? Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и нередко приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • ему уделяется меньше личного внимания;
  • ежедневная смена режима;
  • нет близких людей;
  • приходится постоянно контактировать со сверстниками;
  • вы должны подчиняться незнакомому взрослому.

Последствия стресса — почему дети плохо себя ведут?

Изменения в поведении детей настолько пугают родителей, что они начинают думать, что этот «кошмар» не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду. Не драматизируйте: негативные модели поведения свойственны многим детям, которые привыкают к новой ситуации и исчезают по мере адаптации.

  • Слезы и страх

Сначала малыш демонстрирует весь спектр негативных эмоций: тихое хныканье, плач вслед за остальными детсадовцами и постоянный рев. Усугубляются разнообразные фобии: малыш не хочет входить в группу, его пугает воспитатель и боится, что за ним не придут. Гнев и истерики, когда он не отдает одежду, сменяется депрессией и вялостью.

  • Снижение общительности

Иногда даже общительные дети замыкаются в себе, отказываются от контакта с социумом. Это вполне естественно — у 2-3-летних малышей нет ролевой игры, они играют параллельно друг другу.

  • Низкий познавательный интерес

Из-за перенапряжения дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, их сложно вовлечь в образовательный процесс. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одноклассников.

  • Обратное проявление

Малыш «теряет» приобретенные ранее социальные, которыми с успехом пользовался дома: перестает одеваться, пользуется столовыми приборами, кастрюлей. Родители снова вынуждены кормить его с ложечки, мыть, как младенца.

  • Деградация речи

Словарный запас некоторых детей стремительно сокращается, и вместо предложений вы снова слышите отдельные «детские» слова — например, Бибика. В предложениях почти нет прилагательных и существительных, остаются только глаголы.

  • Изменение двигательной активности

Одни дети становятся гиперактивными, другие — заторможенными и медлительными. Такие изменения зависят от индивидуальных особенностей, прежде всего от типа темперамента.

  • Нарушение сна

Дневной сон практически отсутствует. Не успевает воспитатель положить больного в кроватку, как он начинает рыдать. А если и засыпает, то постоянно просыпается и рыдает, будто его преследуют кошмары.

  • Снижение аппетита

В первое время ребенок может «объявить голодовку» и даже похудеть. Так он показывает свое отношение к необычной еде – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши категорически отказываются даже пить в детском саду.

  • Частые заболевания

Сопротивление организма заметно снижено, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Читаем также:  Везти или не водить ребенка в детский сад

Профилактика дезадаптации — готовимся заранее

Для того, чтобы привыкание прошло менее болезненно, нужно ходить с малышом несколько месяцев перед входом в сад «Курс юного бойца» :).

  1. Поощрять инициативу детей по уходу за собой. Если ребенок умеет одеваться, завязывать шнурки на туфлях, пить из кружки ложкой, садиться на горшок, попку подтирать, ручки мыть — в группе он начнет чувствовать себя гораздо увереннее. Также ребенок должен уметь засыпать самостоятельно – на ручках в садике качаться не будет.
  2. Подготовьтесь к общению со сверстниками: чаще ходите на детские площадки, в гости. Помогите малышу установить контакт, обучая модели поведения: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе» .
  3. Не приводите ребенка на ознакомительную поездку в детский сад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад — это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут — зачем мне туда идти?
  4. Попробуйте познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую тетю , но и пообщаться с ней в вашем присутствии. Побродите по детскому саду, понаблюдайте за играющими дошкольниками, сделав особый акцент на том, что родители всегда забирают детей домой.
  5. Исправить домашний режим, сделав его максимально похожим на распорядок дня в детском саду. Например, в 7.40 — пробуждение, 8.50 — завтрак, 10.40 — утренний променад, полдень — обед и т.д. (Если вы не знаете режим дня своего детского сада, зайдите и поинтересуйтесь, воспитатели с удовольствием вам подскажут ). Будьте терпеливы: дети консервативны и не меняют своих привычек по мановению волшебной палочки. Читаем полезную статью:  как разбудить ребенка в детском саду.
  6. Подготовьте ребенка к неизбежной разлуке с любимой мамой, оставив малыша с бабушками и другими родственниками.
  7. Чтобы ребенок как можно раньше начал завтракать и обедать в детском саду, введите в его рацион детсадовские блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салаты.
  8. Лучший способ застраховаться от простуды – закаливание, которое можно начинать летом. А еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их по погоде.
  9. Воспитатели и медицинские работники дошкольных учреждений должны заранее знать об индивидуальных особенностях вашего ребенка: состоянии здоровья (например, пищевая аллергия) и особенностях характера (эмоциональность, медлительность, плаксивость).
  10. Поднимите самооценку вашего ребенка, представив необходимость посещения детского сада как своего рода работу, почти как у мамы и папы. Только не приукрашивайте действительность, мягко подготовьтесь к возможным трудностям, чтобы он не разочаровал.
  11. Никогда не угрожайте ребенку дошкольным учреждением: «Пойдешь в садик, там тебя быстро научат как себя вести!» Помните, это место не каторги, а сосредоточения знаний и радости.

Можно ли совмещать грудное вскармливание и детский сад?

Как консультант по грудному вскармливанию, я часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу 2 года: «Как отучить ребенка от груди, ведь мы скоро в детский сад?» Нужно ли отлучать ребенка перед детским садом? — прочитать статью

Читаем также: Если бы родители задумались о последствиях своих поступков — 4 примера неудачной адаптации в детском саду и прочтите статью, что должен уметь делать ребенок перед садиком — 4 полезных навыка

ВИДЕО: 8 ЛАЙФХАКОВ как выбрать хороший детский сад

Здравствуй, детский сад! Советы, как научить ребенка ходить в детский сад

Несмотря на месяцы подготовки, этап адаптации неизбежен. Что делать взрослым, чтобы не навредить нервной системе ребенка, работающего на максимальных оборотах?

  1. Расскажите своему ребенку, что детский сад — это хорошо. Он не должен бояться этого учреждения. Расскажите, как хорошо в садике, много детей, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, учатся, спят, а вечером дети идут домой.
  2. Постарайтесь воспитать в ребенке положительное отношение к детскому саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Расскажите малышу, какой замечательный садик он посещает, какие милые няни и воспитатели.
  3. Придерживайтесь «садиковского» распорядка не только в будни. Конечно, в субботу можно позволить крохе проснуться чуть позже, но основные режимные моменты нужно соблюдать неукоснительно.
  4. Создайте в доме приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте ребенка за случайный проступок, наоборот, чаще хвалите и ласкайте ( см. статью: Наказывать или нет ребенка за случайный проступок? ) Следует отмечать каждое достижение, изменение поведения в лучшую сторону.
  5. Подарите в детский сад своего рода замену маме — любимую мягкую игрушку. Прижав его к себе, дети быстрее успокаиваются и успешнее переживают разлуку с родителями.
  6. Если каждое утро в группе начинается одинаково — со слез и нежелания отпускать маму на работу, пусть папа, старшая сестра или другой родственник отводят его в сад.
  7. При расставании объясните, когда вернетесь (после дневной прогулки, обеда или полдника). Обязательно приходите вовремя! Совет психолога (родителям): ключ оставить в ящике ребенка и сказать, что мы идем на работу, а после работы идем за малышом, берем ключ и вместе идем домой. Без ребенка и ключа домой все равно не попасть, так что все равно берите ребенка.
  8. Выработайте особый ритуал прощания: поцелуйте в обе щеки, помашите ручками, потрите нос. Чтобы малыш не расстроился, немедленно уходите — спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и тревога только усилит его переживания.
  9. Чтобы ребенок не видел слез сверстников при расставании с мамами, приведите его в первую неделю позже — в девять часов. Так вы переждете эмоциональную бурю в раздевалке и не опоздаете к завтраку.
  10. Оставлять на весь день постепенно: сначала после утренней прогулки, со второй недели после обеда, а примерно через месяц (можно и раньше) попробовать оставить на послеобеденный сон.
  11. При встрече не показывай собственной заботы. Спроси у крохи, чем он занимался, с кем подружился, что успел узнать нового. Как он ел, плакал ли без вас, можно узнать у воспитателя.
  12. Придумайте сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в детский сад, где сначала немного испугался, но потом подружился с другими дошкольниками и кроликом-воспитателем. Суть сказки – возвращение любимой матери. Так вы ненавязчиво говорите ребенку, что родители обязательно заберут его домой.

Сначала, когда я отвела сына в детский сад, я пообещала ему, что схожу в магазин и куплю ему сюрприз. Вернусь из магазина, сразу заберу из садика. Я всегда выполняла свои обещания, и к моменту, когда мне нужно было забрать ребенка из садика, в моей сумке был какой-то «сюрприз» — маленькая игрушка, киндер-сюрприз, какие-то полезные вкусности (например, мармелад) или что-то другое. Но с этим методом нужно соблюдать осторожность, чтобы он не перерос в постоянную практику. Иначе малышка будет постоянно требовать подарки))

Итак, большинство негативных проявлений в поведении детей – это нормальная реакция организма на адаптационный процесс. Если вы прислушаетесь к своему ребенку, очень скоро тревожные признаки исчезнут, и он скоро станет самостоятельным и успешно влился в команду сверстников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Как разбудить ребенка утром в детском саду без слез, мучений и капризов
  • Памятка родителям: 20 причин, почему ребенок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1)
  • Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет идти в детский сад
  • Ребенок не хочет идти в детский сад — что делать
  • Как попасть онлайн через электронную очередь в детский сад в 2016 году
  • Домашнее образование как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки
  • 5 причин, по которым родители чаще всего ругают заказы в садиках

Видеоконсультации психологов и личный опыт родителей

Адаптация ребенка в детском саду. По словам эксперта Тамара Габрук:

Школа для родителей Адаптация ребенка в детском саду


Личный опыт родителей

66660266602666026602660266660260266660266.10117. Понял Классная комната для дисграфии | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что наша самая большая сила в различиях

ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понятно?

ByAmanda Morin

Учащиеся с дисграфией могут иметь проблемы с почерком, набором текста и правописанием. Какие приспособления в классе могут помочь? Вот несколько способов, которыми учителя могут облегчить все аспекты письма.

Классные материалы и процедуры

  • Предоставьте держатели для карандашей или разные типы ручек или карандашей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для ученика.
  • Предоставьте раздаточный материал, чтобы с доски можно было меньше копировать.
  • Предоставьте напечатанные копии классных заметок или конспектов уроков, чтобы помочь учащимся делать заметки.
  • Предоставьте дополнительное время для заметок и копирования материалов.
  • Разрешить учащемуся использовать в классе диктофон или ноутбук.
  • Подготовьте бумагу с разноцветными или выпуклыми линиями, чтобы буквы образовывались в нужном месте.
  • Предоставьте миллиметровую бумагу (или разлинованную бумагу, которую можно использовать сбоку), чтобы помочь решить математические задачи.

Давать инструкции

  • Предоставить бумажные задания с уже заполненными именем, датой, названием и т. д.
  • Предоставить информацию, необходимую для раннего начала написания заданий.
  • Помогите учащемуся разбить письменные задания на этапы.
  • Предоставьте рубрику и объясните, как оценивается каждый шаг.
  • Приведите примеры готовых заданий.
  • Предлагайте альтернативы письменным ответам, например, устный отчет.

Выполнение тестов и заданий

  • Адаптация форматов тестов для сокращения рукописного ввода. Например, используйте вопросы «обведите ответ» или «заполните пропуск».
  • Оценка основывается на знаниях учащегося, а не на почерке или правописании.
  • Используйте писец или функцию преобразования речи в текст, чтобы учащийся мог диктовать ответы на тесты и письменные задания.
  • Позвольте учащемуся выбрать, печатать или писать рукописные ответы курсивом.
  • Разрешить «корректору» искать ошибки.
  • Предоставьте дополнительное время на тесты.
  • При необходимости предоставьте тихую комнату для тестов.