Рекомендации психолога родителям первоклассников в период адаптации: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Советы психолога

 

 

 

Памятка

Твоя психологическая безопасность

 

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности

Советы родителям будущих первоклассников

Памятка для родителей по профилактике суицида

Памятка для родителей детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Адаптация учащихся при переходе из начального в среднее звено школы

     Переход из начального в среднее звено – интересный и сложный период из жизни школьника. С одной стороны, переход в среднее звено совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития, что создаёт благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». С другой стороны, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Резкое изменение условий обучения, разнообразное и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот период неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Дети могут стать более тревожными, робкими или напротив — «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У некоторых может снижаться работоспособность. Они могут стать забывчивыми, неорганизованными; иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 3-4 недели после начала учёбы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже более.

Школьная адаптация – это процесс формирования механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения. Её результатом может стать как адаптированность, обеспечивающая успешность последующей учебной деятельности, так и дезадаптированность (нарушение учёбы и поведения, конфликтные отношения, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развития). То, что принесёт ребёнку этот период, во многом будет зависеть от классного руководителя, учителей и, конечно, родителей. Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться родителям.

Рекомендации для родителей пятиклассников

     Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2. Интересуйтесь школьными делами своего ребёнка. Выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребёнком о школе.

3. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в среднюю. Не отказывайте ребёнку в помощи при выполнении домашнего задания, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. Помогите ему найти ответы на вопросы самостоятельно, а не подсказывайте их.

4. Научите ребёнка организовывать свой труд (планировать выполнение домашнего задания, готовить рабочее место, собирать всё необходимое для школы).

5. Помогите ребёнку выучить Ф.И.О. новых учителей и классного руководителя. Познакомьтесь с ними лично, установите контакт.

6. Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

7. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

8. Пятикласснику учёба сама по себе уже не так интересна, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Приглашайте в свой дом друзей, товарищей из класса Вашего ребёнка.

9. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

10. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.

11. Обеспечьте соблюдение ребёнком оптимального для его возраста режима дня.

12. Создайте необходимые условия для полноценного отдыха ребёнка в свободное от учёбы время (посещение бассейна, спортивных площадок, занятие танцами, прогулки на свежем воздухе и т. д.).

13. Верьте в своего ребёнка, опираясь не его реальные возможности. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

14. Основными помощниками родителей в сложный период адаптации являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт, чтобы он постоянно ощущал поддержку и помощь с Вашей стороны.

Как относиться к отметкам ребёнка?

1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы соответствовать Вашим ожиданиям.

2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

 Начало учёбы в школе – переломный момент в жизни каждого ребёнка. С поступлением в школу начинается очень сложный период адаптации (привыкания), который может длиться от нескольких недель до полугода. Именно в первые месяцы пребывания ребёнка в школе начинают формироваться его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения. То, по какому пути пойдёт развитие школьника в ближайшие годы, будет ли в период адаптации заложена основа дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребёнок попадёт в чужой, непонятный, враждебный ему школьный мир, во многом зависит от взрослых. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребёнка.

1. Поддержите в ребёнке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Если ребёнок увидит Ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку, которая так нужна ему сейчас.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Помогите ребёнку привыкнуть к новому школьному режиму. Он привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Ребёнок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (например, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребёнку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Первокласснику необходимо личное время, когда он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

4. С пониманием относитесь к тому, что у Вашего ребёнка что-то не будет получаться сразу, невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться и радость познания. Хорошо, если ребёнок в трудный первый год учёбы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребёнку справиться со всеми трудностями.

5. Поддержите Вашего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала (основное поощрение для ребёнка), эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, сравнивайте предыдущие достижения с сегодняшними. Например: «Ты сегодня написал намного аккуратнее, чем вчера». Предоставьте ребёнку возможность самому оценить свою работу.

6. Помогайте ребёнку устанавливать отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам, учите дружить.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребёнка, и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребёнку и понять, что для Вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребёнка, Ваши доверительные с ним отношения.

8. С поступлением в школу в жизни Вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Ваше положительное отношение к школе и учителю упростит ребёнку период адаптации. И наоборот, негативные или неуважительные высказывания о школе и педагоге «в семейном кругу» значительно усложнят адаптационный период, подорвут спокойствие ребёнка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

9. Учение — это нелёгкий и ответственный труд. Начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7-летних детей. Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребёнка, начните их за год до начала учёбы или со второго класса.

10. Мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит большую часть возможных неприятностей ребенка. Безусловно, школьные успехи важны, но это не вся жизнь Вашего ребёнка. Хвалите его за успехи, помогайте справляться со сложными ситуациями, учите адекватно оценивать себя и свою работу. Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, вне зависимости от его достижений. Помните: ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

11. Не пропускайте трудности, возникающие у ребёнка на начальном этапе обучения. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Первый раз в первый класс

Особенности адаптации детей к школе

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).

На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период?

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа «жадины» или «всезнайки», как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.

Влияют ли на адаптацию первоклассника отношение к нему учителя?

Первая учительница – это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения.

Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это – немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. А может быть, это ваше дитя мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает – очень ценное умение. Обязательно хвалите его, если человек выдержал подобное испытание с честью. Стимулируйте помощь детей друг к другу, не поощряйте позицию «моя хата с краю», – кто знает, возможно, именно взаимовыручка и доброе отношение между одноклассниками поможет вашему ребенку в трудный момент.

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка – внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5. Признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Адаптация учащихся с дислексией к любым условиям класса

Обучение учащихся с дислексией в различных условиях является сложной задачей. Учителя как общего, так и специального образования ищут приспособления, которые способствуют обучению и управлению классом разнородных учащихся. Важно определить приспособления, которые разумно просить у учителей во всех классах. Следующие приспособления кажутся разумными и обеспечивают основу для помощи учащимся с проблемами в обучении в общеобразовательных и специальных учебных классах. Они организованы в соответствии с приспособлениями, включая материалы, интерактивное обучение и успеваемость учащихся.

Приспособления, связанные с материалами

Учащиеся проводят большую часть учебного дня, взаимодействуя с материалами. В большинстве учебных материалов преподавателям предоставляется мало действий или указаний для обучения большого класса учащихся, которые учатся с разной скоростью и разными способами. В этом разделе представлены материалы, способствующие обучению разных учащихся. Часто парапрофессионалы, волонтеры и студенты могут помочь разработать и внедрить различные приспособления. Материальные приспособления включают следующее:

Используйте магнитофон. Многие проблемы с материалами связаны с нарушениями чтения. Магнитофон часто является отличным помощником в преодолении этой проблемы. Направления, рассказы и конкретные уроки могут быть записаны на пленку. Учащийся может воспроизвести кассету, чтобы прояснить понимание направлений или концепций. Кроме того, для улучшения навыков чтения учащийся может молча читать печатные слова, представленные на пленке.

Уточнить или упростить письменные указания. Некоторые указания написаны в форме абзаца и содержат много единиц информации. Некоторых учащихся они могут утомить. Учитель может помочь, подчеркнув или выделив значимые части указаний. Часто бывает полезно переписать инструкции.

Например, в одном наборе указаний может быть сказано: Это упражнение покажет, насколько хорошо вы можете находить соединения. Прочитайте каждое предложение. Ищите союзы. Когда вы найдете союз, найдите его в списке союзов под каждым предложением. Затем обведите номер вашего ответа в колонке ответов. В упрощенных указаниях может быть сказано: «Прочитайте каждое предложение и обведите все союзы».

Подарите небольшой объем работы. Учитель может вырывать страницы из рабочих тетрадей и материалов, чтобы давать небольшие задания учащимся, которые обеспокоены объемом работы, которую необходимо выполнить. Этот метод не позволяет учащимся изучить всю рабочую тетрадь, текст или материал и разочароваться в объеме работы. Кроме того, учитель может уменьшить объем работы, если она кажется лишней.

Например, учитель может попросить учащегося выполнить только нечетные задачи или задания со звездочками или может дать ответы на несколько заданий и попросить учащегося выполнить остальные. Наконец, учитель может разделить рабочий лист на разделы и поручить ученику выполнить определенный раздел. Рабочий лист легко разделить, нарисовав на нем линии и написав в каждом разделе иди и останавливайся.

Блокировка посторонних раздражителей. Если учащийся легко отвлекается на визуальные стимулы на полном рабочем листе или странице, можно использовать чистый лист бумаги, чтобы закрыть участки страницы, над которыми он не работает в данный момент. Кроме того, маркеры линий можно использовать для облегчения чтения, а окна можно использовать для отображения отдельных математических задач.

Выделите важную информацию. Если подросток может читать обычный учебник, но с трудом находит необходимую информацию, учитель может отметить эту информацию маркером.

Найдите место в расходных материалах. В расходных материалах, которые учащиеся изучают последовательно (например, в рабочих тетрадях), учащийся может сделать диагональный разрез в нижнем правом углу страниц по мере их заполнения. Когда все завершенные страницы вырезаны, ученик и учитель могут легко найти следующую страницу, которую нужно исправить или дополнить.

Проведение дополнительных практических занятий. Некоторые материалы не обеспечивают достаточного количества практических занятий для учащихся с проблемами в обучении, чтобы овладеть выбранными навыками. Затем учителя должны дополнить материал практическими занятиями. Рекомендуемые практические упражнения включают обучающие игры, занятия по взаимному обучению, материалы для самокоррекции, компьютерные программы и дополнительные рабочие листы.

Предоставьте глоссарий в областях содержимого. На среднем уровне особый язык областей содержимого требует внимательного прочтения. Студентам часто бывает полезен глоссарий терминов, связанных с содержанием.

Разработка руководств по чтению. Руководство по чтению предоставляет учащемуся дорожную карту того, что написано, и содержит периодические вопросы, которые помогут ему или ей сосредоточиться на соответствующем содержании. Это помогает читателю понять основные идеи и разобраться в многочисленных деталях, связанных с основными идеями. Руководство по чтению может быть разработано абзацем за абзацем, страницей за страницей или разделом за разделом.

Вернуться к началу

Приспособления, включающие интерактивное обучение

Задача привлечения внимания учащихся и их вовлечения в течение определенного периода времени требует многих навыков преподавания и управления. Преподавание и взаимодействие должны обеспечивать успешный опыт обучения для каждого учащегося. Вот некоторые приспособления для повышения эффективности интерактивных учебных занятий:

Использование явных процедур обучения. Многие коммерческие материалы не побуждают учителей использовать явные методы обучения; таким образом, учитель часто должен адаптировать материал, чтобы включить эти процедуры. Учителя могут включать в свои уроки явные этапы обучения (например, представить продвинутого органайзера, продемонстрировать навыки, обеспечить управляемую практику, предложить корректирующую обратную связь, организовать независимую практику, контролировать практику и анализировать).

Повторите указания. Ученикам, которым трудно следовать указаниям, часто помогают, когда их просят повторить указания своими словами. Учащийся может повторить указания своему сверстнику, когда учитель недоступен. Следующие предложения могут помочь учащимся понять указания: (а) если указания содержат несколько шагов, разбейте указания на подмножества; (b) упростить указания, представляя только одну часть за раз и записывая каждую часть на доске, а также излагая ее устно; и (c) при использовании письменных указаний убедитесь, что учащиеся могут читать и понимать слова, а также понимать смысл предложений.

Поддерживать распорядок дня. Многим учащимся с проблемами в обучении необходима структура распорядка дня, чтобы знать и делать то, что от них ожидается.

Предоставить копию конспектов лекций. Преподаватель может выдать копии конспектов лекций студентам, которым трудно делать конспекты во время презентаций.

Предоставьте учащимся графический органайзер. Учащимся можно дать план, диаграмму или пустую веб-страницу для заполнения во время презентации. Это помогает учащимся слушать ключевую информацию и видеть взаимосвязь между понятиями и связанной информацией.

Используйте пошаговую инструкцию. Новая или сложная информация может быть представлена ​​небольшими последовательными шагами. Это помогает учащимся с ограниченными предварительными знаниями, которым требуется подробное или частичное обучение.

Одновременно сочетайте вербальную и визуальную информацию. Устная информация может быть предоставлена ​​с помощью визуальных дисплеев (например, на афише или на раздаточном материале).

Напишите ключевые моменты или слова на доске. Перед презентацией учитель может написать новые словарные слова и ключевые моменты на доске или на доске.

Используйте сбалансированные презентации и упражнения. Следует приложить усилия, чтобы сбалансировать устные презентации с визуальной информацией и совместной деятельностью. Кроме того, должен быть баланс между большой группой, малой группой и индивидуальной деятельностью.

Использовать мнемоническую инструкцию. Мнемонические устройства можно использовать, чтобы помочь учащимся запомнить ключевую информацию или этапы стратегии обучения. (Примером мнемонического обучения является использование слова ДОМА для запоминания названий Великих озер. H — озеро Гурон, O — озеро Онтарио, M — озеро Мичиган, E — озеро Эри и S — озеро Верхнее. .)

Ежедневный обзор. Ежедневный обзор предыдущего обучения или уроков может помочь учащимся связать новую информацию с предыдущими знаниями.

Вернуться к началу

Приспособления, связанные с успеваемостью учащихся

Учащиеся значительно различаются по своей способности реагировать в разных режимах. Например, студенты различаются по своей способности делать устные презентации; участвовать в обсуждениях; писать буквы и цифры; писать абзацы; рисовать объекты; заклинание; работать в шумной или загроможденной обстановке; и читать, писать или говорить в быстром темпе. Более того, учащиеся различаются по своей способности обрабатывать информацию, представленную в визуальном или слуховом форматах. Следующие приспособления, включающие способ восприятия и выражения, могут быть использованы для улучшения успеваемости учащихся:

Изменить режим ответа. Для учащихся, у которых есть трудности с мелкой моторикой (например, с почерком), режим ответа можно изменить на подчеркивание, выбор из нескольких вариантов, сортировку или пометку. Учащимся с проблемами мелкой моторики может быть предоставлено дополнительное место для написания ответов на рабочих листах или им может быть разрешено отвечать на отдельных классных досках.

Предоставьте план лекции. План позволяет некоторым учащимся успешно следовать уроку и делать соответствующие записи. Кроме того, план помогает учащимся увидеть организацию материала и своевременно задать вопросы.

Поощряйте использование графических органайзеров. Графический органайзер включает в себя организацию материала в визуальном формате. Чтобы разработать графический органайзер, учащийся может использовать следующие шаги: (а) перечислить тему в первой строке, (б) собрать и разделить информацию на основные заголовки, (в) перечислить всю информацию, относящуюся к основным заголовкам, на каталожных карточках, (d) распределять информацию по основным областям, (e) размещать информацию под соответствующими подзаголовками и (f) размещать информацию в формате органайзера.

Поместите учеников рядом с учителем. Учащихся с проблемами внимания можно сажать рядом с учителем, классной доской или рабочим местом и вдали от отвлекающих звуков, материалов или предметов.

Поощряйте использование тетрадей или календарей. Учащиеся могут использовать календари для записи сроков выполнения заданий, составления списка мероприятий, связанных со школой, записи дат тестов и расписания школьных занятий. Студенты должны выделить специальный раздел в тетради или календаре для записи домашних заданий.

Сократите количество копий, включив информацию или действия в раздаточные материалы или рабочие листы.

Попросите учеников перевернуть разлинованную бумагу по математике вертикально. Разлинованную бумагу можно поворачивать вертикально, чтобы помочь учащимся сохранять числа в соответствующих столбцах при решении математических задач.

Используйте подсказки для обозначения важных предметов. Звездочки или маркеры могут обозначать вопросы или действия, которые имеют большое значение при оценке. Это помогает учащимся правильно проводить время во время тестов или заданий.

Создание иерархических листов. Учитель может составлять рабочие листы с задачами, расположенными от самых простых к самым сложным. Ранний успех помогает студентам начать работать.

Разрешить использование учебных пособий. Учащимся можно предоставить полоски с буквами и цифрами, чтобы помочь им правильно писать. Числовые строки, счетчики и калькуляторы помогают учащимся считать, когда они понимают математические операции.

Показать образцы работ. Можно отобразить образцы выполненных заданий, чтобы помочь учащимся осознать ожидания и соответствующим образом спланировать.

Использовать взаимное обучение. Учитель может объединять сверстников с разным уровнем способностей для просмотра своих записей, подготовки к тесту, чтения вслух друг другу, написания рассказов или проведения лабораторных экспериментов. Кроме того, партнер может прочитать математические задачи для учащихся, которым нужно решить проблемы с чтением.

Поощряйте обмен заметками. Учащийся может использовать копировальную бумагу или ноутбук, чтобы делать заметки, а затем делиться ими с отсутствующими и учащимися с проблемами в обучении. Это помогает учащимся, которым трудно делать заметки, сосредоточиться на презентации.

Используйте гибкий график работы. Учащимся, которые работают медленно, может быть предоставлено дополнительное время для выполнения письменных заданий.

Обеспечьте дополнительную практику. Учащимся требуется разное количество практики для освоения навыков или контента. Многие учащиеся с проблемами в обучении нуждаются в дополнительной практике, чтобы учиться на беглом уровне.

Использовать замены или корректировки назначений. Студентам может быть разрешено выполнять проекты вместо устных докладов или наоборот. Также тесты могут быть сданы в устной или письменной форме. Например, если у учащегося проблемы с письмом, учитель может позволить ей или ему изложить информацию и сделать устную презентацию вместо написания статьи.

Вернуться к началу

Красные флажки проблем с обучением

Что общего между слезами, рифмованием, рассказыванием историй и хваткой карандаша?

Не отвечайте. Только представьте себе эту сцену: 18-месячный ребенок падает на землю и плачет из-за потерянного воздушного шара. Нормально, да? Может быть, не очень весело для человека, пытающегося объяснить, что человек с воздушными шарами закрыл свой стенд на день. Но это может вызвать сочувственную улыбку у прохожего. Мы понимаем, что малыши останутся малышами. А теперь представьте того же ребенка, который плачет, потому что из его руки выпал воздушный шарик 9.0173 восемь лет спустя . Не та же самая ситуация, несмотря на то, что это тот же человек, испытывающий точно такое же разочарование. Прошло время, и вместе с ним изменились наши представления о надлежащем поведении.

Когда истерика превращается из трудной в диагностируемую? Все мы знаем, что смысл поведения коренным образом меняется с возрастом ребенка. Но когда дело доходит до наших детей, это может быть трудно увидеть. Как родители, до краев наполненные беспокойством и любовью к нашим постоянно меняющимся детям, мы легко попадаем в ловушку недоумения: это нормально? Должна ли она все еще делать это? Ее брат никогда этого не делал — может быть, у нее проблемы.

Общий фактор в списке выше? Все это может указывать на то, что ребенок борется с проблемой обучения или поведения. Так говорит Стивен Э. Кертис, автор книги «Понимание непонятного поведения вашего ребенка» и лицензированный детский клинический психолог, специализирующийся на оценке и лечении детей с эмоциональными, поведенческими проблемами, проблемами развития и обучения. Он предложил провести меня через первые признаки и симптомы неспособности к обучению у детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

Нормальное поведение дошкольников варьируется от очень цивилизованного до совершенно глупого и даже похожего на поведение диких животных. Как можно наблюдать за такими сложными маленькими существами, которые обычно не читают и не умеют считать, и знать, у кого из них возникнут проблемы с обучением в будущем?

Первое, на что следует обратить внимание, это то, может ли ребенок слушать сказки и понимать язык. Большинство проблем с обучаемостью связаны с речью, так что это лучшее место для начала. Еще одним ранним признаком является отсутствие способности различать фонемы — основные звуки, из которых состоят слова. Если у детей возникают проблемы с пониманием этих различий, они находятся в группе риска.

Шепелявость — одна из тех вещей, которые распространены, но также являются тревожным сигналом. Если у детей есть шепелявость, это может быть связано с частыми ушными инфекциями, поэтому они буквально не слышат. Если это продолжается слишком долго, у них могут возникнуть проблемы с различением звуков. Поэтому, когда у детей проблемы с речью, вы всегда должны проверять их уши. Это может быть верхушка айсберга. Это может быть двигательная проблема или когнитивная проблема — из-за непонимания определенных звуков.

Еще один красный флаг не обращает внимания. Некоторым детям кажется, что их мысли постоянно блуждают, и когда вы видите такое поведение, особенно когда оно связано с игнорированием историй, это может быть важным признаком. Если они всегда направляются в уголок переодевания во время рассказа или если они тупо смотрят на вас, когда вы с ними разговариваете, это может сигнализировать о том, что у них проблемы с обработкой речи. Дети сообразительны — у них свежие мозги, жаждущие информации, поэтому, когда они не проявляют любопытства, это может быть признаком того, что они просто не понимают.

Один из простых способов проверить развитие речи вашего ребенка — прочитать ему рассказ и спросить, о чем он. Если они невежественны, это предвестник проблем с языком и обучением.

Еще одним признаком проблемы является их сверхгиперактивность. Если оставить их наедине, они разорвут это место на части. У детей с СДВГ вы замечаете, что даже до того, как у них возникнут проблемы с обучением, они не обращают внимания на вещи; они не могут затормозить. Несмотря на то, что эти дети сообразительны в других отношениях, им трудно учиться, потому что они не могут усидеть на месте.

Детский сад: рано ли подхватывать расстройство чтения?

Каковы основные предупреждающие знаки для детей в детском саду? Справедливо ли судить их по успеваемости, ведь некоторые дети развиваются медленнее?

Детский сад — это время, чтобы начать знакомиться с основами, поэтому, хотя все они могут не читать, есть определенные ориентиры, о которых следует помнить. Они должны учить алфавит, а также звуки букв. Они должны научиться считать. Они также должны развивать мелкую моторику: учиться копировать слова, вырезать из бумаги фигурки. Большинство детсадовцев начинают читать и простые слова. Наконец, родители должны продолжать следить за способностью своих детей понимать истории.

Вот основные индикаторы: Есть ли у них свои звуки, цифры и буквы? Конечно, вы можете мало что услышать от своего учителя, если ваш ребенок не достигает этих показателей. Я преподавал учителям общеобразовательных школ. Философия, которой их учили, — «подожди и посмотри», но исследования показывают, что если вы поймете это на ранней стадии, вы получите лучшие результаты. С языком нужно начинать рано – иначе дети останутся в пыли. Например, дошкольник и детсадовец усваивают фонемы лучше, чем первоклассник и второклассник]. Как только вы перейдете в первый и второй класс, вы начнете читать контент, и поэтому детям, которые все еще борются с обучением чтению, приходится тяжелее.

В общем образовании существует мнение, что обучение чтению похоже на осмос — и это правда! Большинство детей учатся читать и писать с очень небольшими инструкциями. Примерно 80 % учатся так, а остальные 20 % так не учатся. Им нужно, чтобы это сломалось, и нужно, чтобы этому научили.

Понятно, что мы можем повлиять на эти 20 процентов с помощью раннего вмешательства. Благодаря интенсивному обучению они могут начать работу раньше, чем их самооценка пострадает.

Детский сад также является возрастом, когда у некоторых детей возникают проблемы с чтением, потому что они плохо видят. Иногда их глаза не отслеживают или не фокусируются на странице. Если у вашего ребенка проблемы с ранним чтением, стоит также проверить его зрение.

Родители первоклассников и второклассников обычно наблюдают, как их дети выполняют больше домашних заданий и предъявляют множество новых академических требований. Внезапно вы можете обнаружить, что у вас есть ребенок, который любит читать и ненавидит математику или любит сложные научные идеи, но не может написать предложение из трех слов.

Стандарты для первого класса сильно различаются в зависимости от округа, но в этом возрасте дети должны уметь читать слова и простые предложения. На этом этапе им нужно научиться фонетике — способности произносить слова. И к концу первого класса у них должно быть приличное количество слов для зрения — скажем, 100.

В первые несколько месяцев первого класса не у всех детей это есть, но к январю или февралю, если они не читают, начинаешь сильно волноваться.

Вы также хотите, чтобы у них была мелкая моторика — они должны были уметь копировать слова, писать свое имя, делать простые рисунки и держать карандаши. Если у них возникают проблемы с тем, чтобы взять карандаш и что-то записать, это тревожный сигнал.

Еще одним тревожным сигналом являются дети, которые расстроены, злы и невнимательны. Это может быть не «отыгрывание», а поведенческая реакция на то, что их просят сделать.

На этом этапе дети должны уметь слушать учителей и следовать многоступенчатым инструкциям. Это также возраст, когда они начинают самоорганизовываться. (Хотя многие мальчики не организуют себя в юном возрасте). Еще одним эталоном является способность сидеть на месте во время круга.

Во втором классе дети должны писать как длинные предложения, так и короткие абзацы. Также важно, чтобы они развивали вербальное выражение. Они должны иметь возможность рассказать о себе и о том, что они изучают.

Можете ли вы доверить школе оценку вашего ребенка?

Говорят, что в третьем, четвертом и пятом классе человек переключается с «учиться читать» на «чтение, чтобы учиться». Что происходит в этой возрастной группе, что сигнализирует о проблемах с обучением для родителей или учителей?

Красные флажки для третьего и четвертого классов на самом деле такие же, как и для младших классов, но ожидания выше. Например, если дети не могут посещать занятия, не могут сидеть в классе, если у них начинаются эмоциональные и поведенческие реакции или им не нравится школа, все это может быть тревожным сигналом. Если у них нет настойчивости в том, чтобы делать то, что им трудно, они могут внезапно перестать следовать правилам.

В этом возрасте может наблюдаться снижение школьной мотивации. Многие дети, которые ранее не были идентифицированы как имеющие проблемы с обучаемостью, активно компенсировали все эти годы. Они могут очень ловко прятать вещи. Помню одного четвероклассника, который хорошо все притворялся — читал на уровне первоклассника, но никто не знал. Есть много исполнителей кавер-апа. Многие из этих привлекательных, представительных детей учатся отвлекать людей от своих спин.

[К пятому классу] у детей начинаются проблемы, если они не развили настойчивость. Дети должны знать, что часть обучения означает преодоление трудностей. Я действительно не могу не подчеркнуть, насколько важна настойчивость. Я знал одну девочку с синдромом Дауна, которая была такой упорной — которая упорствовала и упорствовала — в итоге она читала на уровне своих сверстников. С другой стороны, есть дети, у которых есть интеллект, но они сдаются. Родители вносят свой вклад в это, потому что они не хотят, чтобы их дети разочаровывались — если у вас есть представление о том, что все обучение — это весело, то они не будут работать над трудными задачами.

Родители должны знать ориентиры. К четвертому классу большинство детей уже умеют читать вслух и спонтанно писать.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка проблемы с обучением, но вы ничего не слышали от учителя, должны ли вы предположить, что все в порядке?

Не знаю, как это сказать, но я бы не доверил ни одной школе точную оценку навыков вашего ребенка. Вы родитель. Есть много подготовленных учителей, которые могут пропустить проблемы. Если бы это был я как родитель, я бы начал процесс оценки своего ребенка, но тогда я, вероятно, получил бы некоторую помощь извне.

Что происходит в средней школе? Каковы признаки того, что ваш ребенок может бороться с чем-то помимо серьезного перехода из начальной школы?

Одним из основных признаков является неспособность справиться со своим сложным графиком. На данный момент у них несколько учителей, и поэтому у детей с LD внезапно возникают проблемы с организацией и выполнением домашних заданий.

Дети с СД/ВГ и СДВ начинают слышать о социальных проблемах. То же самое касается синдрома Аспергера, тонкой формы аутизма. Вы можете заметить, что у вашего ребенка много проблем в классе и за его пределами. В начальной школе у ​​вас есть эти милые и мягкие учителя, которые могут адаптироваться к стилю обучения вашего ребенка. В средней школе они могут быть не такими терпимыми, если ваш ребенок, например, не может работать в группах или не понимает нюансов социализации или прагматичного языка. Это может стать проблемой для них в учебе. Конечно, здесь больше социальной политики, и некоторым детям может быть сложнее с этим. Там меньше акцента на «Нам всем нужно ладить», чем в начальной школе.

Действительно ли есть дети, которым не ставят диагноз до средней или даже старшей школы?

Иногда я вижу родителей, которые, возможно, обучали своих детей дома или отрицают, что что-то не так. Иногда дело просто в том, что ребенку трудно заводить друзей.

Иногда более тонкие проблемы становятся очевидными. У детей может быть недостаточно низкий уровень тестирования, чтобы претендовать на услуги [ранее], но теперь они испытывают трудности с письмом, организацией и выполнением дел вовремя.