Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Главная / Родителям / Памятки для родителей / Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
9 октября 2017
Памятки для родителей
Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первого модуля худеют, по некоторым исследованиям — 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения психического здоровья и другие недомогания.
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе:
-
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка. Поэтому не торопите ребёнка, не подгоняйте.
- Легкий завтрак обязателен для ребёнка.
- Прощаясь с ребёнком перед уходом в школу, пожелайте ему удачи и хорошего дня.
- Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не откладывайте на потом, выслушайте, это займёт немного времени.
- Если вы увидите, что ребёнок после школы пришёл огорченный, молчаливый, не допытывайтесь, пусть успокоится, отдохнет и потом расскажет всё сам.
- Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребенку. Желательно выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
-
После школы необходимо два часа отдыха для восстановления сил.
Если ребёнок хочет, пусть поспит.
- Наиболее низкая работоспособность с 14 до 16 часов.
- Делать уроки за один присест не рекомендуется, через каждые 15-20 минут занятий необходимы 5-10 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
- Давайте возможность ребёнку самому выполнять домашнее задание, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, у тебя всё получится! Я тебе помогу!» — необходимы.
- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты не сделаешь, то …»
- Старайтесь находить в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
-
Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
- Будьте внимательными к состоянию ребёнка, помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие.
- Помните, что даже «совсем большие дети» (мы так часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Всё это успокаивает, помогает спокойно уснуть.
Поделиться :
Свежие публикации данной категории
9 декабря 2022 Качество и безопасность детских товаров
12 декабря 2021 Неделя родительской компетентности
11 октября 2021 Жестокое обращение с детьми
8 октября 2021 Внимание, анкетирование!
22 августа 2021 Основы здорового питания
13 апреля 2021 Изучение мнения общественности
29 марта 2021 Родителям будущих первоклассников!
20 января 2021 О проведении уроков физ. культуры по лыжной подготовке
11 января 2021 Морозы могут повлиять на работу школ Архангельской области
13 октября 2020 Номера телефонов доверия
Муниципальное бюджетное Основная общеобразовательная школа №1 города Анадыря
Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный, связан со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ребенок освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребенок, придя в первый класс, вынужден привыкать к непривычным для себя нагрузкам, прежде всего статическим, к новому социальному окружению, правилам и традициям, которые приняты в данной школе, наконец, к системе оценивания его труда.
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников:
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 – 16 часов.
Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7–8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

- Назад
11 советов по адаптации к новой школе
Независимо от того, переезжает ли ваш ребенок в новый район или собирается в среднюю или старшую школу, первые несколько недель могут быть наполнены беспокойством и волнением. Эти 11 советов помогут вашему ребенку плавно перейти в новую школу.
1. Сделайте это совместными усилиями.
Если вы выбираете между несколькими школами, поговорите со своим ребенком о том, что может предложить каждая из них. Когда придет время выбирать конкретные классы, убедитесь, что ваш ребенок участвует в этом процессе.
2. Сосредоточьтесь на позитиве.
По мере приближения первого дня начните говорить с ребенком о его ожиданиях, надеждах и опасениях на предстоящий учебный год. Убедите ее, что другие дети испытывают такие же чувства и что у нее обязательно будет отличный год. Представьте школу как место, где она узнает что-то новое и заведет друзей.
3. Поощряйте участие школы.
Хотя вы не хотите, чтобы ваш подросток слишком увлекался, важно поощрять участие в одном или двух мероприятиях, которые его особенно интересуют. Он с большей вероятностью будет заниматься учебой, если чувствует связь через школьные занятия, клуб или спорт. Поговорите с ним о его целях на учебный год и о том, как он хотел бы участвовать в учебе вне класса.
4. Набрать достаточно z.
Если ваш ребенок наслаждался каникулами с поздними ночами и ленивыми утрами, то поднять его в школу в первый день может быть непросто. Помогите облегчить этот переход, начав его режим сна в течение учебного года за неделю или две до него.
5. Выполните пробный запуск.
Выделите время перед началом занятий, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок знаете, куда идти и что делать в первое утро. Покажите ребенку, где находится автобусная остановка, или, если он идет пешком, наметьте самый безопасный маршрут до школы, избегая пустырей и малолюдных мест. Предупредите своего ребенка, чтобы он всегда шел с другом и искал убежища, куда можно было бы отправиться в случае чрезвычайной ситуации. Если вы можете узнать, в каком классе будет ваш ребенок, зайдите в класс заранее, чтобы он точно знал, куда идти утром. Вы даже можете позвонить в школу заранее, чтобы узнать о каких-либо особых процедурах первого дня.
6. Запаситесь припасами.
В первый день в школе или накануне убедитесь, что вы или ваш ребенок знаете, какие школьные принадлежности и материалы необходимы. Большинство школ должны предоставить удобный список для младших классов, но если нет, возьмите на себя ответственность спросить, а затем купить предметы как можно скорее. Учащиеся средних и старших классов в первый день должны принести блокнот и ручку или карандаш.
7. Подготовьтесь накануне вечером.
Чтобы избежать утренней суеты, организуйте все, что сможете, накануне вечером. Разложите одежду, приготовьте обед и соберите все, что может понадобиться вашему ребенку. Не забудьте разбудить всех очень рано, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы спокойно собраться и выйти за дверь вовремя.
8. Начать здорово.
Поощряйте вашего ребенка хорошо завтракать и брать с собой полезные закуски, чтобы помочь ему пережить день.
9. Сопровождайте своего малыша.
Даже если ваш ребенок младшего школьного возраста будет регулярно ездить на автобусе или ходить в школу пешком, вы можете взять его с собой в первый день, особенно если он нервничает.
10. Представьтесь.
Маленькие дети часто стесняются нового учителя. Если вы ведете ребенка в школу в первый день, вы можете зайти в класс и представить его учителю. Сообщите учителю о любых особых интересах или проблемах, которые есть у вашего ребенка.
11. Читайте о школе.
Совместное чтение книг о школе — хороший способ выработать привычку читать и начать разговор о школьных волнениях и страхах. Для начала вот несколько советов для детей младшего школьного возраста:
- Беренстейн, Стэн и Ян.
Медведи Беренстейн идут в школу . Рэндом Хаус, 1978
- Браун, Марк. Проблемы с учителем Артура . Литтл, Браун Букс, 1989
- Хоу, Джеймс. День, когда учитель сошел с ума. Пингвин, 1987 г.
- Рей, Маргрет и Х.А. Первый день Любопытного Джорджа в школе . Houghton Mifflin, 2005
Приспособления и модификации для общих классов
Приспособления и модификации для общих классов | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByAmanda Morin
Есть много способов, которыми учителя могут помочь детям, испытывающим трудности в школе. Вот некоторые общие приспособления и модификации, которые школы и семьи могут обсудить в качестве возможных вариантов для детей.
Общие помещения
Презентации помещений (изменение способа подачи информации)
Изучение тем, выбранных нашими экспертами0003
- Слушайте аудиозаписи вместо чтения текста
- Изучайте содержимое аудиокниг, фильмов, видео и цифровых носителей вместо чтения печатных версий
- Работайте с меньшим количеством элементов на странице или в строке
- Работайте с текстом большего размера размер шрифта
- Иметь «назначенного читателя» — человека, который читает вслух вопросы теста учащимся
- Слушать инструкции, произносимые вслух
- Записывать урок вместо того, чтобы делать заметки
- Получить конспекты занятий от другого учащегося
- Просмотреть план урока
- Использовать визуальные презентации словесного материала, например словесные сети
- Получить письменный список инструкций
Адаптация ответов (меняет способ выполнения детьми заданий или тесты)
- Давать ответы в удобной для них форме (устной или письменной)
- Диктовывать ответы писцу, который пишет или печатает
- Запись ответов на диктофон
- Использование орфографического словаря или цифрового средства проверки орфографии
- Использование текстового процессора для ввода заметок или ответов в классе
- Использование калькулятора или таблицы математических фактов в другой обстановке, например, в тихой комнате с небольшим количеством отвлекающих факторов
- Сядьте там, где они лучше всего учатся (например, рядом с учителем)
- Используйте специальное освещение или акустику
- Пройдите тест в небольшой группе
- Используйте сенсорные приспособления, например, ленту для упражнений, которую можно намотать на ножки стула (чтобы непоседливые дети могли пинать ее и спокойно выплескивать свою энергию) тест
- Иметь дополнительное время для обработки устной информации и указаний
- Делать частые перерывы, например, после заполнения рабочего листа
Планирование приспособлений
- Уделите больше времени выполнению проекта
- Пройдите тест в несколько сеансов по времени или в течение нескольких дней
- Пройдите разделы теста в другом порядке
- Пройдите тест в определенное время дня
Адаптация организационных навыков
- Использование будильника для управления временем
- Выделение текстов маркером
- Использование планировщика или органайзера для координации заданий
- Получение инструкций по обучению
Общие модификации
Модификации назначения
- Выполняют различные задачи домашних заданий, чем одноранговые
- Различные тестовые вопросы
- Create Alternate Project как продолжение работы над умножением, в то время как одноклассники переходят к дробям)
- Получить оценку или оценку с использованием другого стандарта, чем другие учащиеся
- Освобождение от определенных проектов
Узнайте о разнице между приспособлениями и модификациями.