Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

9 октября 2017

Памятки для родителей

Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первого модуля худеют, по некоторым исследованиям — 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения психического здоровья и другие недомогания.

 

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе:

 

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка. Поэтому не торопите ребёнка, не подгоняйте.
  • Легкий завтрак обязателен для  ребёнка.
  • Прощаясь с ребёнком перед уходом в школу, пожелайте ему удачи и хорошего дня.
  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  • Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не откладывайте на потом, выслушайте, это займёт немного времени.
  • Если вы увидите, что ребёнок после школы пришёл огорченный, молчаливый, не допытывайтесь, пусть успокоится, отдохнет и потом расскажет всё сам.
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребенку. Желательно выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  • После школы необходимо два часа отдыха для  восстановления сил.
    Если ребёнок хочет, пусть поспит.
  • Наиболее низкая работоспособность с 14 до 16 часов.
  • Делать уроки за один присест не рекомендуется, через каждые 15-20 минут занятий необходимы 5-10 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  • Давайте возможность ребёнку самому выполнять домашнее задание, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, у тебя всё получится! Я тебе помогу!» — необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты не сделаешь, то …»
  • Старайтесь находить в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия решайте без него.
  • Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  • Будьте внимательными к состоянию ребёнка, помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. 
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие.
  • Помните, что даже «совсем большие дети» (мы так часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Всё это успокаивает, помогает спокойно уснуть.

Поделиться :

Свежие публикации данной категории

9 декабря 2022 Качество и безопасность детских товаров

12 декабря 2021 Неделя родительской компетентности

11 октября 2021 Жестокое обращение с детьми

8 октября 2021 Внимание, анкетирование!

22 августа 2021 Основы здорового питания

13 апреля 2021 Изучение мнения общественности

29 марта 2021 Родителям будущих первоклассников!

20 января 2021 О проведении уроков физ. культуры по лыжной подготовке

11 января 2021 Морозы могут повлиять на работу школ Архангельской области

13 октября 2020 Номера телефонов доверия

Муниципальное бюджетное Основная общеобразовательная школа №1 города Анадыря


   Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный, связан со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ребенок освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребенок, придя в первый класс, вынужден привыкать к непривычным для себя нагрузкам, прежде всего статическим, к новому социальному окружению, правилам и традициям, которые приняты в данной школе, наконец, к системе оценивания его труда.

Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни.
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников:
   Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
   Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
   Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
   Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
   Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
   Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
   После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 – 16 часов.
   Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
   Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.
Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы.
   Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
   В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
   Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
   Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
   Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
   Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
   Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7–8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
   Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

   Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
   Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
   Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
   Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
   Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Назад

11 советов по адаптации к новой школе

Независимо от того, переезжает ли ваш ребенок в новый район или собирается в среднюю или старшую школу, первые несколько недель могут быть наполнены беспокойством и волнением. Эти 11 советов помогут вашему ребенку плавно перейти в новую школу.

1. Сделайте это совместными усилиями.

Если вы выбираете между несколькими школами, поговорите со своим ребенком о том, что может предложить каждая из них. Когда придет время выбирать конкретные классы, убедитесь, что ваш ребенок участвует в этом процессе.

2. Сосредоточьтесь на позитиве.

По мере приближения первого дня начните говорить с ребенком о его ожиданиях, надеждах и опасениях на предстоящий учебный год. Убедите ее, что другие дети испытывают такие же чувства и что у нее обязательно будет отличный год. Представьте школу как место, где она узнает что-то новое и заведет друзей.

3. Поощряйте участие школы.

Хотя вы не хотите, чтобы ваш подросток слишком увлекался, важно поощрять участие в одном или двух мероприятиях, которые его особенно интересуют. Он с большей вероятностью будет заниматься учебой, если чувствует связь через школьные занятия, клуб или спорт. Поговорите с ним о его целях на учебный год и о том, как он хотел бы участвовать в учебе вне класса.

4. Набрать достаточно z.

Если ваш ребенок наслаждался каникулами с поздними ночами и ленивыми утрами, то поднять его в школу в первый день может быть непросто. Помогите облегчить этот переход, начав его режим сна в течение учебного года за неделю или две до него.

5. Выполните пробный запуск.

Выделите время перед началом занятий, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок знаете, куда идти и что делать в первое утро. Покажите ребенку, где находится автобусная остановка, или, если он идет пешком, наметьте самый безопасный маршрут до школы, избегая пустырей и малолюдных мест. Предупредите своего ребенка, чтобы он всегда шел с другом и искал убежища, куда можно было бы отправиться в случае чрезвычайной ситуации. Если вы можете узнать, в каком классе будет ваш ребенок, зайдите в класс заранее, чтобы он точно знал, куда идти утром. Вы даже можете позвонить в школу заранее, чтобы узнать о каких-либо особых процедурах первого дня.

6. Запаситесь припасами.

В первый день в школе или накануне убедитесь, что вы или ваш ребенок знаете, какие школьные принадлежности и материалы необходимы. Большинство школ должны предоставить удобный список для младших классов, но если нет, возьмите на себя ответственность спросить, а затем купить предметы как можно скорее. Учащиеся средних и старших классов в первый день должны принести блокнот и ручку или карандаш.

7. Подготовьтесь накануне вечером.

Чтобы избежать утренней суеты, организуйте все, что сможете, накануне вечером. Разложите одежду, приготовьте обед и соберите все, что может понадобиться вашему ребенку. Не забудьте разбудить всех очень рано, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы спокойно собраться и выйти за дверь вовремя.

8. Начать здорово.

Поощряйте вашего ребенка хорошо завтракать и брать с собой полезные закуски, чтобы помочь ему пережить день.

9. Сопровождайте своего малыша.

Даже если ваш ребенок младшего школьного возраста будет регулярно ездить на автобусе или ходить в школу пешком, вы можете взять его с собой в первый день, особенно если он нервничает.

10. Представьтесь.

Маленькие дети часто стесняются нового учителя. Если вы ведете ребенка в школу в первый день, вы можете зайти в класс и представить его учителю. Сообщите учителю о любых особых интересах или проблемах, которые есть у вашего ребенка.

11. Читайте о школе.

Совместное чтение книг о школе — хороший способ выработать привычку читать и начать разговор о школьных волнениях и страхах. Для начала вот несколько советов для детей младшего школьного возраста:

  • Беренстейн,  Стэн и Ян.   Медведи Беренстейн идут в школу . Рэндом Хаус, 1978
  • Браун, Марк. Проблемы с учителем Артура . Литтл, Браун Букс, 1989
  • Хоу, Джеймс. День, когда учитель сошел с ума. Пингвин, 1987 г.
  • Рей, Маргрет и Х.А. Первый день Любопытного Джорджа в школе . Houghton Mifflin, 2005

Приспособления и модификации для общих классов

Приспособления и модификации для общих классов | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByAmanda Morin

Есть много способов, которыми учителя могут помочь детям, испытывающим трудности в школе. Вот некоторые общие приспособления и модификации, которые школы и семьи могут обсудить в качестве возможных вариантов для детей.

Общие помещения

Презентации помещений (изменение способа подачи информации)

Изучение тем, выбранных нашими экспертами0003

  • Слушайте аудиозаписи вместо чтения текста
  • Изучайте содержимое аудиокниг, фильмов, видео и цифровых носителей вместо чтения печатных версий
  • Работайте с меньшим количеством элементов на странице или в строке
  • Работайте с текстом большего размера размер шрифта
  • Иметь «назначенного читателя» — человека, который читает вслух вопросы теста учащимся
  • Слушать инструкции, произносимые вслух
  • Записывать урок вместо того, чтобы делать заметки
  • Получить конспекты занятий от другого учащегося
  • Просмотреть план урока
  • Использовать визуальные презентации словесного материала, например словесные сети
  • Получить письменный список инструкций

Адаптация ответов (меняет способ выполнения детьми заданий или тесты)

  • Давать ответы в удобной для них форме (устной или письменной)
  • Диктовывать ответы писцу, который пишет или печатает
  • Запись ответов на диктофон
  • Использование орфографического словаря или цифрового средства проверки орфографии
  • Использование текстового процессора для ввода заметок или ответов в классе
  • Использование калькулятора или таблицы математических фактов в другой обстановке, например, в тихой комнате с небольшим количеством отвлекающих факторов
  • Сядьте там, где они лучше всего учатся (например, рядом с учителем)
  • Используйте специальное освещение или акустику
  • Пройдите тест в небольшой группе
  • Используйте сенсорные приспособления, например, ленту для упражнений, которую можно намотать на ножки стула (чтобы непоседливые дети могли пинать ее и спокойно выплескивать свою энергию) тест
  • Иметь дополнительное время для обработки устной информации и указаний
  • Делать частые перерывы, например, после заполнения рабочего листа

Планирование приспособлений

  • Уделите больше времени выполнению проекта
  • Пройдите тест в несколько сеансов по времени или в течение нескольких дней
  • Пройдите разделы теста в другом порядке
  • Пройдите тест в определенное время дня

Адаптация организационных навыков

  • Использование будильника для управления временем
  • Выделение текстов маркером
  • Использование планировщика или органайзера для координации заданий
  • Получение инструкций по обучению

Общие модификации

Модификации назначения

  • Выполняют различные задачи домашних заданий, чем одноранговые
  • Различные тестовые вопросы
  • Create Alternate Project как продолжение работы над умножением, в то время как одноклассники переходят к дробям)
  • Получить оценку или оценку с использованием другого стандарта, чем другие учащиеся
  • Освобождение от определенных проектов

Узнайте о разнице между приспособлениями и модификациями.