Родительское собрание 1 класс начало учебного года: Родительское собрание в 1 классе на тему «Теперь я ученик».

Содержание

Как провести родительское собрание в начале учебного года — REPIT Блог

Учитель в школе — это часто не только предметник, но и классный руководитель. Приходится взаимодействовать с родителями учеников своего класса «быстро», по текущим вопросам, и «глобально», на родительских собраниях. Как провести родительское собрание в начале учебного года, чтобы показать себя хорошим профессионалом и не тратить время зря?

Как провести родительское собрание в начале учебного года

Для чего нужны родительские собрания

Современные мессенджеры позволяют быстро оповестить обо всём важном, что касается и жизни класса, и конкретного учащегося. Но задачи родительских собраний гораздо разнообразнее. Поэтому можно проводить собрания в различных форматах:

  • встреча-инструктаж по изменениям в классе, в учебном учреждении,
  • отчет о нынешнем состоянии класса, успеваемости, посещаемости, медицинском и других обследованиях,
  • вечер-похвастушки, на котором родители узнают о творческих, спортивных и прочих достижениях детей,
  • школа для родителей (тренинги, ролевые игры, семинары, лекции), которая поможет решить проблемы воспитания и обучения школьника,
  • кризисный совет в экстренной или конфликтной ситуации в школе и семье.

Что касается родительского собрания в начальной школе, то это личное знакомство классного руководителя и родителей. Если родители первачков увидят эмоциональную заинтересованность учителя, то охотнее пойдут на контакт. Многих ведь пугает новый этап в жизни ребёнка: как всё будет проходить, справится ли будущий ученик начальной школы с нагрузкой. И собрания нужны не только, чтобы организовать родителей, но и чтобы успокоить их. 

Как подготовиться к родительскому собранию

  1. Знакомство с личными делами учеников в начальной школе. Если собрания в 5 или 10 классах, можно поговорить с предыдущим классным руководителем, который поделится личными наблюдениями и посоветует, как найти подход к родителям.
  2. Оповещение. Через группу в WhatsApp или Telegram, на стене класса в Dnevnik.ru сообщftv о собрании и просим дать обратную связь. Тем, кто не отплюсуется, можно позвонить или написать лично. 
  3. Мозговой штурм: заранее спрашиваем у родителей, что они хотели бы обсудить, и обязательно касаемся этих вопросов.
  4. Три кита собрания: тема, цель, задачи. Определяем их, а потом пишем план собрания.
  5. План-конспект собрания поможет говорить по делу, ничего не забыть, не путаться и не перескакивать с темы на тему. Обязательно прописываем регламент на каждый этап собрания.
  6. Организация

а) оповещаем администрацию о проведении собрания,
б) продумываем, где родители разденутся,
в) обязательно предупреждаем родителей, что с собой должны быть паспорт и бахилы.

  1. Приглашённые гости помогут разнообразить общий ход собрания.
  2. Наглядность: готовим презентацию, видеоматериалы, буклеты, анкеты.
  3. Костюмчик. Внешний вид должен презентовать классного руководителя как высококлассного специалиста.

Режим родительского собрания в начале учебного года

Родительское собрание не должно длиться дольше 1,5 ч. Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени.

Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов:

  1. Приветствие + выбор секретаря собрания (5 мин). Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета.
  2. Вступительное слово классного руководителя (10-15 мин): рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп.образования, действующих у вас, о том, как помочь ученикам, особенно учащимся начальной школы, адаптироваться к учёбе. Знакомясь с  первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками (праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д)
  3. Анкеты родителям (10 минут), чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса. Анкеты можно раздать заранее, чтобы родители заполнили их дома.

В анкете помимо личной информации (ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц.статус и материальное положение семьи, чем увлекается учащийся) должны быть и вопросы, как родители могут помочь классу. Например, в руководстве кружком/секцией, организации экскурсий, походов в музей/театр/на концерт, создании материальной базы, подготовке и оформлении мероприятий, подготовке материалов для тематических классных часов и родительских собраний…

  1. Выбор родительского актива (5-10 минут).
  2. Обсуждение организационных моментов (20 мин): питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч.
  3. Ответы на вопросы родителей (10-15 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).

В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество. После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти. 

Правила успешного проведения родительского собрания

  • Собрание должно решать КОНКРЕТНЫЕ задачи, иметь ТОЧНУЮ цель и формат, поэтому заранее продумываем, о чём и как будем беседовать с родителями.
  • Говорим сдержанно и уважительно.
  • К родителям обращаемся по имени и отчеству.
  • Знакомим родителей с планом собрания.
  • Не препятствуем, если кто-то из родителей хочет высказаться, но и не даём разговору уйти в сторону.
  • Используем факты и только потом личную оценку, но не навязываем её.
  • Ставим себя верно: избегаем панибратства, назидательности, категоричности.
  • Работаем ВМЕСТЕ с родителями, привлекаем их решению всех вопросов.

Секреты успешного проведения первого родительского собрания

Позитивное начало поможет настроить родителей, показать, что общение с классным руководителем — не только критика, но и полезная информация, поддержка.

Лучше НЕ проводить собрание в понедельник, пятницу, выходные.

Продумываем рассадку: 

  • как на уроке — за партами,
  • стулья по кругу,
  • сдвинув по 2 парты, распределяя родителей по группам жеребьевкой,
  • чаепитие за общим столом.

Всегда заканчиваем конкретным решением, чтобы не было собрания «ни о чем».

Главное правило — показать, что школа и семья не противопоставлены друг другу, ведь у нас одни дети и проблемы.

Родительское собрание в 1 классе 2 четверть по адаптации и иготи

Родительское собрание на тему : «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов 2 четверти»

Подготовила: Гусарова А.В.

-Добрый вечер уважаемые родители. Очень рада всех Вас видеть.

С начала учебного года ,у всех нас, присутствовало волнение. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. . Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Ваши дети проучились в школе уже 3 месяца. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.

Положительное отношение к школе, учителю и учебе.
При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. 
Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован.

Совет 2: сотрудничайте с учителем.

Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. 

Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! 
Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.

Совет 3: будьте откровенны с учителем.

Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Совет 4: следите за переживаниями ребенка

Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.

Совет 5: поддерживайте авторитет учителя.

Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.

Совет 6: предлагайте свою помощь.

В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам.

В классе 14 учеников. На уроках обычно работают, сами поднимают руки половину детей, состав этой группы в основном не меняется. Вторая половина не так активно работает на уроках, руки периодически поднимают. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Есть пассивный ученик. Есть ученики которые постоянно выкрикивают ответ, хоть они чаще всего правильные, но подумать другим детям ,которым нужно время на ответ, не дают.

Не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации, задания. Но, чтобы вы понимали, цель этих тренировочных упражнений не только в том, чтобы, загрузить дома родителей, это нужно для того, чтобы закрепить навык, полученный на уроке вне школьных стен.

Перейдём к успеваемости по основным урокам.В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Анализировали звуковой состав слов. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). Старались объяснять смысл пословиц.

На уроках письма следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, многоугольник). Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Учились использовать порядковые числительные в речи. Читать равенства и неравенства, использовали знаки , Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Определяли с опорой на рисунки, насколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, отрезки.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Называли признаки осени. Объясняли значение некоторых дорожных знаков. Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их. Работали в парах. Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Изучили различные цветы (полевые, растущие на клумбе), виды деревьев и т. д. по программе с опорой на учебник и рабочую тетрадь.

На уроках есть проблема с дисциплиной. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат. Возраст 7-8 лет -это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1-е направление помощи – организация режима дня. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что уже приводит к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

3-е направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя.

Самое главное чему ребенок должен научиться к концу 1 класса – хотеть и уметь учиться!

Основы вечернего обучения в школе | Воспитание детей

Наряду с покупкой школьных принадлежностей и более ранним отходом ко сну, вечер возвращения в школу является важным ритуалом, знаменующим начало нового учебного года. В этот вечер учитель вашего ребенка объясняет их цели для класса и для вашего ребенка. Они поделятся информацией о своем стиле преподавания и методологии, о том, как они оценивают, и о требованиях для получения хорошей оценки. Вы узнаете, какие принадлежности понадобятся вашему ребенку в течение года и какие проекты ожидаются.

Учитель вашего ребенка может немного нервничать из-за встречи со всеми родителями, даже если они делали это уже 20 раз. Приходите с дружелюбной улыбкой и представьтесь. Если вы уже знаете друг друга, поздоровайтесь и освежите в их памяти ваше имя и имя вашего ребенка. Учителя встречаются со многими родителями в течение года и могут не помнить вашего имени, хотя могут узнать ваше лицо.

Школы часто начинаются с общего собрания в актовом зале и краткого приветствия директора. Затем родители расходятся, чтобы посетить класс своего ребенка.

Шесть шагов к успешному вечеру «Снова в школу»

1. Узнайте, сможете ли вы привести детей.

Администрация вашей школы может запретить детям возвращаться в школу вечером, полагая, что родители должны иметь возможность сосредоточиться на встрече с учителем и прослушивании его презентации. Тем не менее, все больше и больше школ признают, что организация присмотра за детьми, доставка детей домой и последующее возвращение в школу являются сложной задачей для родителей, и начали предлагать присмотр за детьми в школе по вечерам. Обязательно узнайте, какова политика вашей школы, и примите необходимые меры.

2. Разработайте стратегию, если вам нужно посетить несколько классов ребенка.

Если в вашей школе учится более одного ребенка, вам необходимо разработать стратегию. Если у вашего старшего ребенка уже был учитель, который сейчас есть у вашего младшего ребенка, вы можете решить, что посещение учителя вашего старшего ребенка является приоритетом на вечер. Если оба родителя могут присутствовать, вы можете разделить и победить или по очереди в разных классах.

3. Принесите ручку и бумагу.

Бренда Лофтон, учитель года в Луизиане, 2006 г., учитель математики и естественных наук в средней школе, рекомендует приходить подготовленным, чтобы делать заметки: «Если учитель говорит, что вы можете связаться со мной, и это часы моей конференции, вам нужно записать эту информацию. Кроме того, учителя могут давать информацию через презентацию Power Point или что-то написанное на доске. Так что возьмите с собой что-нибудь для заметок».

«Обычно я рассказываю о домашних заданиях, дисциплинарных процедурах, различных ожидаемых вещах, а затем даю родителям время задать вопросы», — говорит Лофтон.

4. Не задавайте конкретных вопросов о своем ребенке.

Задавайте любые вопросы об учебной программе, экскурсиях или оценках, но воздержитесь от вопросов, касающихся вашего ребенка, которые не будут полезны другим родителям. Лучше записаться на конференцию, чтобы обсудить ваши проблемы один на один.

«Постоянно случается, что кто-то хочет спросить вас конкретно о своем ребенке, — говорит Лофтон. «Родители должны знать, что учитель будет лучше подготовлен, чтобы ответить на их вопросы, и у него будет больше времени для них, если они устроят конференцию, вместо того, чтобы пытаться сделать это в 7:30, когда возможно, что у учителя может быть молодой ребенок дома и был там весь день, и у вас могут быть другие родители, которые стоят рядом. Так что вопросы — это хорошо, но они просто должны решать всеобщие проблемы».

5. Будьте готовы стать волонтером.

Будет много возможностей записаться на волонтерскую деятельность, будь то общешкольные программы или в классе. Вы будете лучше подготовлены, если уже подумали о своих временных ограничениях и о том, какой вклад вы хотели бы внести в школьное сообщество.

Денис Круз, учитель года в Калифорнии, 2006 г., преподавал как в начальной, так и в средней школе, и видел, как многие родители прекращали волонтерство, когда их дети переходят в среднюю школу, часто потому, что их пугал предмет. «Спросите директора, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы принять участие в образовании вашего ребенка», — предлагает Круз. «Кажется, мы теряем родителей к восьмому классу, но мы все еще хотим их участия».

6. Принесите учителю записку о вашем ребенке.

Если ваш учитель еще не просил об этом, сейчас самое время передать ему письмо с описанием личности вашего ребенка, академической историей и любыми областями, которые могут вас беспокоить. Они оценят получение информации.

Важная информация, которую следует взять с собой перед началом школьного вечера

1. Обзор учебного дня вашего ребенка

Учителя начальных классов расскажут о типичном ежедневном и еженедельном расписании занятий. Если вы хотите стать волонтером в классе, эта информация поможет определить наилучшее время. Например, если учитель просит родителей-добровольцев поработать с трудными читателями, вам нужно знать, когда класс читает в классе, а не занимается музыкой, искусством, физкультурой. или обед.

2. Знание того, как выглядит классная комната

Осмотрите классную комнату. Хорошо ли он организован? Он теплый и привлекательный? Много ли беспорядка? Если он загроможден, является ли этот беспорядок образовательным и стимулирующим для молодых умов? По тому, что вы видите на стенах и на книжных полках, можно довольно много рассказать об учителе. У вас также будет возможность ознакомиться с учебниками и любыми журналами, портфолио и произведениями искусства, созданными студентами.

3. Каково сидеть в детском кресле

Многие учителя просят родителей сесть на место ребенка. Это дает родителям возможность увидеть класс с точки зрения их ребенка, а учителям — возможность мысленно сопоставить родителей с учениками.

4. Политика в отношении домашних заданий и дисциплины

Политика в отношении домашних заданий должна включать информацию о сроках выполнения домашних заданий, способах их оценки и периодичности, количестве заданий, выполняемых каждый вечер и по выходным, и их важности для итоговой оценки. .

5. Как связаться с учителем

Узнайте, как связаться с учителем и какую форму связи он предпочитает: электронная почта, голосовая почта или заметки.

Джефф Райт, учитель года в Кентукки, 2006 г. и учитель естественных наук в средней школе, призывает родителей проявлять инициативу, когда дело доходит до контактов с учителями. «Когда вы посмотрите на тот факт, что у учителей средней школы около 150 учеников, мне действительно помогает, когда родители звонят мне», — говорит он. «Просто позвонить родителю и спросить: «Какое у него поведение? Какова его оценка? Он делает лучше для вас?» действительно помогает учителю».

Вопросы, которые можно задать на вечере по случаю возвращения в школу

Денис Круз, учитель года в Калифорнии, 2006 г., предлагает задать следующие вопросы:

  • Какова политика в отношении поздней работы и доплаты? Как это влияет на оценку ученика?
  • Как отсутствие влияет на оценку?
  • Как научить сына или дочь обрести независимость в средней школе?
  • Как я могу проверить успеваемость моего сына или дочери в школе? Предоставляете ли вы еженедельные отчеты о проделанной работе?
  • Как узнать домашнее задание? Есть ли онлайн-календарь домашних заданий?
  • Должен ли я позвонить или написать учителю по электронной почте?
  • Есть ли экскурсии?
  • Как я могу узнать о задержаниях или проблемах с поведением?
  • Вы хотите, чтобы я что-нибудь сделал?
  • Могу ли я стать волонтером в классе?

Вечер возвращения в школу и вечер ориентации родителей

Во многих школах вечер возвращения в школу проводится через несколько недель или месяц после начала занятий. В других школах проводятся ознакомительные занятия для родителей либо перед началом занятий, либо где-то в течение первой учебной недели. Преимущества ознакомительных вечеров для родителей:

  • Учителя и администраторы заранее сообщают обо всем, что им нужно, предотвращая любые недоразумения.
  • Детям чаще разрешают посещать занятия вместе с родителями. Учителя воспользуются этой возможностью, чтобы встретиться с детьми и дать им представление о классе, что немного облегчит им учебный год.
  • PTA или PTO могут привлечь родителей с первого дня.

Преимущества школьных вечеров в конце сентября:

  • Родители могут видеть работу учеников в классе
  • Учителя будут знакомы со своими учениками
  • Обычное жонглирование учениками, которое происходит в течение первых недель в школе, когда учителя подсчитывают классы, улеглось, и родители точно знают какой учитель у их ребенка.

Джефф Райт, лучший учитель года в Кентукки в 2006 году, проводит в старшей школе как ознакомительные занятия, так и вечера возвращения в школу. «У нас день открытых дверей в самом начале осени, — говорит он. «Позже у нас будет вечер, посвященный возвращению в школу, и у каждого класса — первокурсника, второкурсника, младшего, старшего — будут разные занятия в разные ночи. Мы делаем это, потому что часто люди просто не могут успеть за одну ночь. Это действительно помогает в том, что за одну ночь вы сообщаете всю информацию, даете родителям и ученикам время, чтобы они вникли, а затем через пару недель они возвращаются и говорят: «Хорошо, вот все вопросы, которые у нас есть».

6 вещей, которые учителя никогда не должны делать на родительском собрании

Тема: Родители

Хотел бы я знать #4 в первый год.

В какой-то момент каждому учителю придется посетить собрание, чтобы обсудить проблему (или проблемы) в классе с родителями. В то время как большинство этих совещаний представляют собой абсолютно сердечную, не связанную с проблемами стандартную часть работы, есть, конечно, и исключения.

Но независимо от того, ждете ли вы встречи с родителем, которого знаете много лет, или боитесь встречи с родителем, который ведет себя открыто враждебно, вот несколько вещей, которые помогут вам провести встречу максимально продуктивно. защищая себя в процессе.

1. Приходите с пустыми руками

По крайней мере, убедитесь, что у вас есть ручка и блокнот. И я знаю, что планирование не всегда облегчает задачу, но если вы не уверены, что ваша встреча пройдет легко, пригласите коллегу-учителя или администратора. Если вы это сделаете, не забудьте представить их и объяснить, что они здесь, чтобы делать заметки и предлагать идеи, если это необходимо. Другие вещи, которые следует взять с собой, чтобы прояснить моменты и ускорить собрание:

  • Образцы работ и, в некоторых случаях, образцы работ других учащихся (имена удалены для сравнения). Это может быть полезно, когда родитель не может понять, почему оценка по рубрике не была выше.
  • Документы, которые могут быть полезны, такие как журналы опоздания, журналы контактов родителей, листы выхода из класса, электронные письма, которые учащийся мог отправить (или на которые не ответил), снимки экрана из Google Classroom или других систем управления школой и т. д.
  • Данные — оценки, результаты тестов, пропуска и т. д.

2. Начните со скалистой ноты

Посмотрите на разницу между этими двумя вводными словами учителя:

«Большое спасибо за то, что согласились встретиться сегодня. Я уверен, что мы втроем сможем решить, что происходит с Логаном, и сформулируем план дальнейших действий. Это звучит хорошо? Хорошо, во-первых, он умный ребенок. …»

«Мой следующий урок начнется через 20 минут, так что я сразу перейду к делу: меня очень беспокоят рабочие привычки Логана. Он редко сдает что-либо вовремя, а если и сдает, то либо неправильно, либо частично. Я уже не знаю, что делать».

РЕКЛАМА

Если вы начнете с позитивной ноты, это не должно быть похоже на тарабарщину тщательно сформулированных эвфемизмов. Расслабьте родителей, сообщив им, что вы входите в их команду и хотите вместе работать над следующим планом игры.

3. Делайте предположения

Точно так же, как мы не хотим, чтобы родители делали негативные предположения о нас или о том, как мы учим, убедитесь, что вы не делаете то же самое с их воспитанием. Задавайте вопросы родителям как партнерам («Эбигейл очень хочет спать во время урока. Вы видите то же самое дома? Вы знаете, что может быть причиной этого?»), а не людям, о которых вы решили («Эбигейл ложится спать слишком поздно»).

4. Соглашайтесь со всем, в чем вы не уверены

Давление, чтобы сказать «Конечно!» может чувствовать себя подавляющим на родительском собрании, особенно если вы склонны ошибаться в угождении людям. Но вы можете принести больше вреда, чем пользы, согласившись на план, просьбу или предложение, которые вы не успели полностью обдумать.

Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Я не могу взять на себя обязательство прямо сейчас, но обязательно вернусь завтра, когда у меня будет время все обдумать».

5. Поймать наживку

Родительские собрания могут быстро стать стрессовыми. Некоторые родители могут попытаться заставить вас прокомментировать поведение или успеваемость других детей или ваше мнение о школьном персонале или правилах. Другие могут попытаться заставить вас вести себя непрофессионально комментариями, вопросами и тоном, который, как им известно, является реактивным. Всякий раз, когда разговор переходит на подлую территорию, будьте начеку и не давайте им того, чего они хотят: непрофессионального поведения или речи, которые они затем могут использовать против вас. (Это еще одна причина, чтобы на собрании присутствовал еще один человек.)

Однако, если родитель переходит от неприятного к враждебному, см. мой следующий пункт:

6. Терпеть жестокое обращение

Если родитель когда-либо начинает кричать, использовать угрожающие выражения или физически угрожать (даже если он просто встает во время жаркой беседы), надеюсь, администратор вмешается, чтобы закончить встречу. Но если их нет по какой-то причине, покончите с этим сами. «Понятно, что эта встреча больше не продуктивна. Мы перенесемся на другое время». Немедленно уходите.

Примечание. Некоторые школьные округа объявляют учителям выговор за то, что они покидают собрание без разрешения.