Родительское собрание адаптация пятиклассников: Родительское собрание для родителей обучающихся 5 классов «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника к школе»


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

Родительское собрание

«Трудности адаптации пятиклассника к школе»
Зуева Светлана Геннадьевна – классный руководитель 5А класса
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

3. Родительский практикум по проблеме.
Ход собрания.


  1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

В настоящее время переход в среднее звено совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития, что создает благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах.

Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами.

С другой стороны, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Резкие изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.
Игра «Корзина чувств».

Уважаемые мамы и папы! Представьте, что у меня в руках корзина, в которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство.

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации уч-ся к школе».

Обратить внимание родителей на следующие моменты:

а) изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

б) быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

в) изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей.

Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной

активности детей между выполнением домашних заданий.

Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового

режима.

Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

Обязательное введение в рацион детей витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация

правильного питания ребенка.

Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности,

создание в доме спортивного уголка.

Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения

здоровья.


Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному обучению и условии их успешного преодоления».
В начале пятого класса в поведении детей можно наблюдать многие негативные проявления:

1. Снижение интереса к учебе.

Ребенок не хочет идти в школу, его трудно усадить за уроки. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки.

2. Снижение успеваемости.

Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе: хуже становится техника чтения, пересказы даются с трудом, ухудшаются вычислительные навыки и т.д. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока.

3. Напряженные отношения между детьми.

Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры.

4. Повышенная тревожность.


5. Непредсказуемые реакции.

С этим явлением постоянно сталкиваются родители и учителя.

6. Отстранение от взрослых.

Очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто свои трудности дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями с родителями. У родителей создается впечатление полного благополучия. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь.

Давайте разберемся, какие факторы делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым.

1. Смена учителя.

В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают «сменить маму».

2. Много учителей.

Появляется множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Трудности у пятиклассников могут вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

3. Новые предметы.

Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5.

На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: «Ну, как тебе в школе?» они часто отвечают: «Хорошо, интересно, здорово!» Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже.

4. Новые требования.

Что же может затруднять адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку — нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.

Количество таких “мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и если он научится учитывать эти разные требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

5. Отсутствие постоянного кабинета.

Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта.

2. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.


  • Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.



  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.



  • Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимо количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.



  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 Рекомендации для родителей.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню.

Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и

малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного

контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно обращать внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие — нет, и почему.


    1. Родительский практикум по проблеме.

    Анкетирование родителей.

    Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.



    1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

    2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

    3. С чем это, по вашему мнению, связано?

    4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

    5. Что бы вы хотели посоветовать учителю — предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

    Анкета для родителей.

    Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.

    1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________—

    3. С чем это, по вашему мнению, связано?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Что бы вы хотели посоветовать учителю — предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___

    Рекомендации родителям пятиклассников

    1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.

    2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.

    3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

    4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.

    5. Принимайте участие в жизни класса и школы.

    6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.

    7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.

    8. Если ребенок просит о помощи в подготовке домашнего задания, не отказывайте ему. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.

    9. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Создавайте у ребенка позитивное отношение к школе.

    10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.

    11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

    12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…».

     13. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

    14. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

     

    15. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

      

    Каталог: DswMedia
    DswMedia -> Методические рекомендации для родителей Агрессивное поведение в подростковом возрасте
    DswMedia -> Реферат расстройства поведения и личности у детей и подростков с умственной отсталостью
    DswMedia -> Трудные дети
    DswMedia -> Консультации для педагогов. «Профилактика нарушений поведения в детском возрасте»
    DswMedia -> Агрессивность как свойство личности подростка
    DswMedia -> Конструктивное преодоление конфликтов
    DswMedia -> Детская агрессивность Выдающийся психолог и философ Э. Фромм подразделял агрессию на «злокачественную»
    DswMedia -> Агрессия подростков


    Скачать 131.83 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

Адаптация пятиклассников — родительское собрание

  1. Главная
  2. Школа
  3. Адаптация пятиклассников — родительское собрание

Лекториум. «Психологическая поддержка в семье — залог успешной адаптации пятиклассников, аспекты воспитания детей»

 Цель:

Раскрыть основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе. А также разработать план мероприятий по организации работы с пятиклассниками в школе, семье в начале учебного года.

 План:

  1. Раскрыть возрастные психологические и физиологические особенности пятиклассников.
  2. Проблемы, которые выделяют сами пятиклассники.
  3. Трудности школьной жизни пятиклассников, в глазах детей.
  4. Меры, способствующие организации работы в классе, семье.
  5. Родительская поддержка.
  6. Неразлучные друзья и дети.
  7. Чего хотят сами дети от родителей.
  8. Помощь снижению тревожности у детей.
  9. Рекомендации родителям и практический инструментарий по работе с пятиклассниками.
  10. Диагностика детско-родительских отношения (анкета для родителей).
  11. Информация для родителей по результатам диагностики пятиклассников.
  12. Информация о психологических услугах.

 Возрастные особенности пятиклассников

 Пятый класс для учащихся довольно сложный период, так как они переходят к новым условиям обучения в среднем звене, требующим от них некоторой адаптации.

В начальной школе дети привыкают исполнять требования одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля. Поэтому в средней школе у некоторых учащихся могут возникнуть трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней – это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, наоборот чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей процесс адаптации длится 2-4 недели. Однако, есть дети, у которых адаптация затягивается на 2-3 месяца. Ученикам может быть трудно самостоятельно, без строгого контроля организовать свое рабочее место, провести перемену «без ущерба для своего здоровья», дойти до столовой и обратно. У некоторых учащихся может произойти временное снижение успеваемости из-за того, что им придется привыкать к формам методам обучения, принятым в средней школе.

На этом возрастном этапе активизируются процессы взросления, начинает понемногу возрастать агрессивность. Учащиеся стремятся доказать окружающим свою взрослость, иногда социально неприемлемыми способами. Это может проявляться в демонстративном употреблении ненормативной лексики или в столь же демонстративном противостоянии требованиям взрослых. В классе может появиться негативный лидер. В межличностных отношениях внутри класса тоже происходят существенные изменения. ерераспределяются дружеские компании, появляется некоторое противостояние между мальчиками и девочками при возрастании интереса друг к другу. Взаимоотношения становятся более осознанными, и на них начинает влиять начавшееся подростковое половое созревание. Могут появиться изгои, т. е. учащиеся, на которых будут направляться агрессивные выпады со стороны почти всех учащихся.

 В отношении родителей многие подростки занимают противоречивую позицию. С одной стороны, они активно отстаивают самостоятельность. С другой — требуют любви и внимания, тоскуют по детской позиции. У некоторых может появиться страх взросления, внешне не всегда проявляемый. Начинается активное освоение своего внутреннего мира.

 Чтобы поддержать ребенка в период адаптации, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность ребенка.
  13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
  14. Демонстрировать оптимизм. 

Дорогие родители!

  1. Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.
  4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более, не выносите поспешных   приговоров.   Лучше   отправиться   в школу   и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы   в   ребенке   закладывает   не   столько школа, сколько   семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) — плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве

Автор: Е. С. Жиманова

Смотрите также:

Ограничения на использование мобильных телефонов детьми в школе — рекомендации от Роспотребнадзора

Памятка для родителей — как научить ребенка одеваться самостоятельно

Просмотр телевизора детьми 5 -11 лет

Как укрепить иммунитет ребёнку

Новости сайта «Учат в школе» 10 Ноябрь 2014

Стихи про маму на день Матери для детей в школу 15 Ноябрь 2018

Новогодние частушки для детей 10 Декабрь 2018

Стихотворение о войне для детей 05 Май 2016

Стихи на 1 сентября для первоклассников на линейку 13 Февраль 2015

ЕГЭ профильная математика 2017 20 Апрель 2017

Подготовка к ВПР 2020 в 8 классе 02 Январь 2020

Участие родителей в образовании и школах: преимущества и стратегии

4 октября 2021 г.

Сотрудники программы Positive Action

Поддержка

Родители оказывают сильное влияние на своего ребенка. Они имеют прямое влияние, которое сильнее, чем влияние учителей, друзей и средств массовой информации.

По этой причине положительное отношение родителей к образованию их детей и их поддержка очень важны. Это может вдохновить и дать ребенку возможность развивать хорошие привычки обучения.

Это приводит к успеху в учебе. В долгосрочной перспективе ребенок получает экономические и социальные выгоды.

К сожалению, многим школам не удается привлечь родителей к активному участию в образовании их детей. Некоторые распространенные ошибки, которые допускают педагоги:

  • Вынуждение невнимательных родителей чувствовать себя виноватыми.
  • Невнимательность к точке зрения родителя.
  • Плохая связь.
  • Безразличие к личности родителей.

Мы расскажем о четырех простых, но эффективных стратегиях, которые могут способствовать продуктивному участию родителей в вашей школе. Но сначала, вот несколько причин, по которым участие родителей важно.

1. Участие родителей снижает количество прогулов

Исследования показывают, что участие родителей способствует регулярному посещению школы детьми.

Результаты исследования учеников средней школы в государственной школе, например, показывают сильную отрицательную связь между участием родителей и невыходами на работу. По мере увеличения вовлеченности родителей прогулы сокращались.

Чем плох высокий процент прогулов?

  • Исследования Калифорнийского университета показывают, что прогулы негативно влияют на социально-эмоциональное обучение (SEL). Это препятствует развитию социальных навыков, таких как самоэффективность, социальная осведомленность, самоуправление и установка на рост.
  • Прогулы вызывают снижение успеваемости. Исследования доказали, что, когда ученики пропускают занятия, их успеваемость падает.
  • Это может привести к отчислению учащихся. Это согласно Джейсону А. Шёнебергеру, автору исследования Longitudinal Attendance Patterns. Отсев имеет долгосрочные последствия, такие как безработица, низкий доход и более частая преступная деятельность.

2. Это способствует лучшему поведению

То же исследование невыходов на работу среди учащихся средней школы показывает, что родитель, участвующий в учебе ребенка, производит на него большое впечатление. Эта родительская поддержка, в свою очередь, вызывает:

  • Повышение самооценки учащегося
  • Улучшение отношения к школе.
  • Меньше непослушания
  • Способность ребенка строить и поддерживать здоровые отношения со сверстниками и учителями
  • Уменьшение неуместного поведения в классе, такого как издевательства и драки

И наоборот, исследования показывают, что невнимательные родители или родители, которые не согласны с учителями, могут негативно повлиять на поведение ребенка. У ребенка также может развиться негативное отношение к учителям.

3. Повышение успеваемости учащихся

Участие родителей мотивирует детей учиться, что приводит к более высоким оценкам.

Уровень вовлеченности имеет решающее значение для оказания сильного влияния на успеваемость учащегося. Чем выше степень участия родителей, тем выше влияние на успеваемость ребенка.

В этом исследовании задействованы три типа участия родителей — высокий, средний и низкий.

Результаты показывают более высокие достижения учащихся из родителей с высоким и средним уровнем вовлеченности по сравнению с детьми из семей с низким уровнем вовлеченности.

Аналогичное исследование, опубликованное на сайте IOPscience, еще раз подтверждает эту концепцию. Результаты показывают, что учащиеся из активно вовлеченных родителей имеют более высокие результаты тестов по всем предметам по сравнению с детьми из невовлеченных родителей.

4. Участие родителей повышает удовлетворенность родителей и учителей

Помимо содействия успеху учащихся, участие родителей в образовании ребенка полезно как для учителей, так и для родителей. Он строит позитивные отношения, характеризующиеся взаимным уважением. Они могут работать вместе, чтобы способствовать обучению и успеваемости учащихся.

Это партнерство приносит пользу учителю ребенка тем, что:

  • Родители лучше понимают трудности, с которыми сталкиваются учителя. Это заставляет их чувствовать себя ценными. Это повышает моральный дух учителя и повышает его производительность, повышая удовлетворенность работой.
  • Взаимодействие между учителем и родителем помогает учителю лучше узнать ученика. Это позволяет им преподавать индивидуально.
  • Улучшилось общение между родителями, учителями и школьной администрацией. Родители с большей вероятностью примут просьбы учителей о помощи в выполнении домашних заданий.

Родители, участвующие в процессе обучения своих детей, также выигрывают от этого:

  • Они лучше понимают эмоциональные и интеллектуальные потребности своего ребенка.
  • Они обретают уверенность в своих родительских способностях.
  • Родители узнают об этапах развития своих детей и о том, как использовать положительное подкрепление для каждого этапа.
  • Улучшенная коммуникация дает родителям уверенность в том, что они могут высказывать любые опасения по поводу школьной практики.
  • Родители становятся более преданными школе. Они могли бы стать более активными в разработке политики и других важных процессах в школе.

4 Стратегии успешного участия родителей в образовании детей

Успешное участие родителей предполагает активное и постоянное участие в образовании детей.

Вот несколько стратегий, которые могут способствовать успешному участию родителей.

1. Обучение родителей

У некоторых родителей может не быть опыта участия в учебе своих детей. Им понадобятся указания, с чего начать, и советы о том, как принять участие так, чтобы это принесло пользу ребенку.

Привлекать родителей путем проведения тренингов и семинаров по адресам:

  • Важность участия родителей.
  • Как создать дома благоприятную среду для обучения.
  • Способы отслеживать успеваемость ребенка в классах.
  • Как привить ребенку положительные привычки в учебе дома.
  • Как помочь ребенку поставить академические цели.

Многие родители могут избегать посещения этих учебных занятий. Попробуйте использовать стимулы, такие как еда и призы, чтобы поощрить посещаемость.

Использование веб-семинаров также позволяет вести личные беседы с родителями из любого места.

2. Создавайте всесторонние занятия

Учебные занятия, в которых участвуют родители, такие как совместная домашняя работа, великолепны. Но важно включить школьные мероприятия, продвигающие SEL.

Используйте дополнительные материалы SEL, которые поощряют участие семьи.

Наш семейный комплект Positive Action, основанный на фактических данных и исследованиях, способствует обучению SEL и укреплению семейных отношений.

Каждое занятие длится 15 минут, которым родители могут обучать своего ребенка дома или в школе. Это способствует повышению чувства собственного достоинства ребенка, одновременно повышая его интерес к обучению. По мере того, как родитель обучает своего ребенка, его родительские навыки также улучшаются.

Вы также можете организовать специальные занятия для родителей, используя комплект учебных материалов для семьи Positive Action. Вместе со своими детьми родители могут узнать о важности выбора положительного поведения для повышения чувства собственного достоинства.

3. Персонализация участия родителей

Персонализация важна для поощрения родителей к участию в образовании своих детей.

Очень важно знать каждую семью и ее уникальные характеристики. Работайте над адаптацией школьных мероприятий и коммуникаций в соответствии с этими потребностями.

Например, в мультикультурном классе родители с ограниченным знанием английского языка могут быть разочарованы вашим общением. Это может привести к тому, что они будут избегать участия в воспитании своего ребенка. Они могут чувствовать себя некомфортно, посещая школьные собрания и работая с учителями.

Работайте над построением успешных партнерских отношений с этой группой, предоставляя информацию и материалы на их родном языке. Двуязычный персонал школы также может помочь в общении, например, по электронной почте, на родном языке родителей.

Найдите инновационные способы удовлетворения особых потребностей родителей с ограниченными возможностями. Приспособьте их к учебной среде, включив различные типы школьных мероприятий и занятий.

Несмотря на то, что участие родителей полезно для ребенка, некоторым родителям может потребоваться время, чтобы признать это.

Поймите этих родителей и дайте им время привыкнуть к этой идее. Дайте понять, что ни один ребенок не будет подвергаться жестокому обращению, если родитель не готов участвовать в его образовании.

В Positive Action мы знаем, как важно строить отношения со всеми типами родителей. Мы предлагаем различные семейные комплекты, которые легко впишутся в жизнь занятых семей. Семейный набор для испанского языка также доступен для семей, не говорящих по-английски, в вашей школе.

4. Поощряйте открытое общение

Открытое общение между учителями и родителями может помочь в установлении доверия и построении отношений. Это может увеличить участие родителей.

Начните с организации родительских собраний в начале учебного года. Родители и учителя могут немного рассказать о себе, а родители могут задать вопросы и высказать свое мнение. Это задаст тон для открытого общения в течение всего года.

Открытое общение побудит родителей рассказать о сильных и слабых сторонах своего ребенка. Они сообщат учителю о событиях, происходящих дома, которые могут повлиять на поведение ребенка в классе.

Учителя могут свободно делиться успехами ребенка и давать рекомендации по улучшению его SEL и академического роста.

Вы же не хотите перегружать родителей одним или двумя длинными развернутыми сообщениями. Вместо этого запланируйте короткие и регулярные коммуникации в течение учебного года.

Родители должны знать:

  • Когда ожидать сообщений от педагогов.
  • Какой инструмент они будут использовать — текстовые сообщения, электронная почта, социальные сети, веб-сайт школы — лучше всего, если все учителя будут использовать один канал.
  • У них есть возможность выбрать, какие обновления или информацию они могут получать от школы.
  • Как сообщать о проблемах и оставлять отзывы. И как воспитателям важно, чтобы родители чувствовали, что их мнение имеет значение.

Какой бы инструмент вы ни выбрали для общения, убедитесь, что он доступен всем родителям.

Обязательно поделитесь полезной информацией. Вы можете поделиться подробностями о предстоящих мероприятиях или домашних заданиях, в которых могут принять участие родители.

Готовы способствовать успеху учащихся за счет эффективного участия родителей?

Наши программы вовлечения семьи помогают родителям оставаться вовлеченными в школьную успеваемость своего ребенка.

Они поощряют членов семьи и детей работать вместе, чтобы действовать, думать и чувствовать себя хорошо. Это помогает им стать лучшими родителями и успешными учениками.

Создает постоянно благоприятную среду для обучения в школе и дома.

Многие школы воспользовались программой Positive Action. Вот некоторые положительные результаты начальной школы Нунан в Алисе, штат Техас.

«Собрания творческие и веселые, — говорит Джексон. «Так мы связываем программу с родителями; это часть нашей программы PTA. Мы отправляем новости о наших достижениях в нашу местную газету».

«Наши родители активно участвуют в программе, а наш превосходный персонал предан делу. Они добросовестно преподают уроки и каждый день признают и вознаграждают положительные действия», — говорит Карвахаль. Директор и персонал, в том числе наш кухонный персонал и обслуживающий персонал, а также наши учителя и административный персонал, верят в программу».

«Когда мы начали программу «Позитивное действие», мы были на 11-м процентиле по письменности; теперь мы постоянно находимся в 90-м процентиле», — сообщает Джексон. «Мы являемся второй по величине начальной школой в нашем округе, и мы признаны одной из 25 процентов лучших школ Техаса в академическом плане. Наши стены увешаны трофеями и мемориальными досками, которые мы получили на протяжении многих лет за наши усилия — академические и поведенческие. Наши результаты тестов, которые были низкими 16 лет назад, с годами неуклонно росли, и у нас очень мало случаев негативного поведения».

«Я работаю педагогом 32 года, — смеется Карвахаль. «Positive Action помогает мне справиться со всем, что встречается на моем пути!»

У нас есть эффективные школьные программы, подходящие для детей младшего школьного возраста, средних и начальных классов, а также для старшеклассников. Возьмите семейный комплект Positive Action и начните преобразование в вашей школе

Школьный округ Мэнсона / Домашняя страница округа

Просмотр календаря

  • Музыкальный руководитель Мэтт Браун. ..

    Комментарии (-1)

  • Мэнсон занимает 3-е место в…

    Комментарии (-1)

  • Ученики средней школы Мэнсона…

    Комментарии (-1)

  • Объявлены победители

    Brave Reader Bookmark…

    Комментарии (-1)

  • Члены сообщества рассказывают студентам о…

    Комментарии (-1)

  • Мистер Фокс учит стрельбе из лука на физкультуре…

    Комментарии (-1)

  • Учащиеся получают Знак двуграмотности…

    Комментарии (-1)

  • Щелкните здесь, чтобы назначить сотрудника Мэнсона…

    Комментарии (-1)

  • Студенты-медики получают сертификат СЛР. ..

    Комментарии (-1)

  • Мэнсон Х.С. ФБЛА посетил…

    Комментарии (-1)

  • Link Transit объявил победителей…

    Комментарии (-1)

  • Вскрытие свиных сердец в научном классе мистера Джонсона…

    Комментарии (-1)

  • Выпускница Мэнсона Рэйвен Поуп…

    Комментарии (-1)

  • Студенты магазина доставляют деревянные игрушки…

    Комментарии (-1)

  • Учащиеся 3-5 классов выполнили…

    Комментарии (-1)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное школьным округом Мэнсона (@mansonschools)

  • Директор района Район № 4 — Срок: 16.