Родительское собрание первый раз в пятый класс: Родительское собрание — Первый раз в Пятый класс!!! | Методическая разработка (5 класс):

Родительское собрание — Первый раз в Пятый класс!!! | Методическая разработка (5 класс):

Родительское собрание на тему:

                «Давайте знакомиться, или мы в пятом классе»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся, оценка адаптационного периода в классе, пути решения и профилактика проблем определение перспектив развития детского коллектива.

  Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный руководитель, зам. директора, штатный психолог, родители учащихся.

План собрания:

  1. Организационные моменты.
  2. Вступительное слово классного руководителя.
  3. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.
  4. Выступление психолога.
  5. Выборы родительского комитета.
  6. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

Организационные моменты:

          Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение 1).  Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рад видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса.  Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Маленков Георгий Львович. Я являюсь учителем по физической культуре и спорту, и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы, буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.

Вступительное слово заместителя директора

В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителей директора по учебной и воспитательной  работе и других представителей администрации учебного заведения.

 Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?

            Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения, т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
  • Навыки уверенного поведения;
  • Навыки совместной деятельности;
  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  • Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • Формирование умения учиться в средней школе;
  • Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
  • Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Решение организационных вопросов

  • О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
  • Режим работы школы
  • Расписание уроков и звонков
  • Сменная обувь
  • Ведении дневников
  • Классный уголок
  • Контактная информация

Выборы родительского комитета

Председатель –

Члены…..

Подведение итогов:

Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовил для вас памятки, содержащие контактную информацию.

Хочется надеяться, что Вы, уважаемые родители, узнали сегодня для себя много полезных советов. Возможно, они вам пригодятся в будущем. Чтобы вы их не забыли, предлагаю написать письма самим себе будущим.

 Рефлексия «Письмо себе» Напишите всё самое значимое, из того что услышали в ходе выступления психолога или нашей дискуссии. Сохраните эти записи.

Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·          Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.  

          Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Анкета для родителей учащихся 5  класса.

Уважаемые родители!

 

   Прошу Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса.

  

  Ф.И. ученика __________________________________________

  Ф.И.О. мамы___________________________________________

  Образование: __________________________________________

  Место работы: _________________________________________

  Занимаемая должность: _________________________________

  Телефон: ______________________________________________

  Ф.И.О. папы____________________________________________

  Образование: __________________________________________

  Место работы: __________________________________________

  Занимаемая должность: __________________________________

  Телефон: ______________________________________________

  Домашний адрес: _______________________________________

 

1.     С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                              Нет                         Частично

3.  Имеются ли у Вашего ребенка особенности поведения, о которых должен  

      быть осведомлен классный руководитель?    

      _____________________________________________________________

4.  Есть ли у Вашего ребенка аллергия (указать на что именно)?

________________________________________________________________

5.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

________________________________________________________________

6.     Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего    

   ребёнка?

_____________________________________________________________

7.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою      

       деятельность?

Да                              Нет                         Частично

8.      От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От ребенка         От родителей

9.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

                    Да                   Нет                    Частично

10.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                    Да                   Нет                    Частично

11.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего

        задания?

                  От 1 до 1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

           

12.  Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка?  _________________________________________________________________________

      И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

13.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в  

        школе:

            — уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

            — внеурочные занятия                               Да         Нет          Частично

            — санитарно-гигиенический режим         Да         Нет          Частично

            — организация питания                             Да          Нет          Частично

            — режим работы школы                            Да          Нет          Частично

            — безопасность                                           Да          Нет          Частично

Ваши предложения:

__________________________________________________________________________

14.     Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее  

       важных с вашей точки зрения:

— приобретение необходимых знаний;

— комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

— умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

— чувство уверенности ребёнка в своих силах;

— умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

— умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

— хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

— развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

15.  Дополнительные сведения, статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др..  (необходимое подчеркнуть).

16. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

—        Организация экскурсии.

—        Ремонт мебели.

—        Помощь в организации походов, поездок.

—        Помощь в организации досуговой деятельности.

—          Оформление кабинета к праздникам.

—        Другое        

Ваши предложения и пожелания:

                                                           Большое спасибо!

Родительское собрание. 5 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников

Родительское собрание. Адаптация пятиклассников. Проблемы и пути их преодоления

Родительское собрание

Будем знакомы! Первый раз в пятый класс!

Советы родителям пятиклассников. Приложение к родительскому собранию «Адаптация 5-классников в основной школе»

Родительское собрание. Проблемы адаптации первоклассников в школе. (1 класс)

Родителям будущих пятиклассников

Родительское собрание 5 «в»

Коллективные формы организации родительских собраний

1. «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»

Я. Корчак
Классный
руководитель
5 класса «Б»
МБОУ СШ №2
Образование: высшее, СГПИ, 1979г
Стаж работы учителем математики
37 лет, в сш №2 – 25 лет.
Имею высшую квалификационную
категорию, победитель Нац. Проекта 2007г.

3. «Учимся понимать своего ребёнка» (родительское собрание в 5б классе)

4. Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во

многом сходный с тем, который был
характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований,
предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого
маленького» в средней.
Всё это является довольно серьёзным
испытанием для психики школьника.

5. ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ

Период адаптации к новым правилам и
требованиям может занимать у ребёнка от
одного месяца до года.
В это время и может наблюдаться некоторый
спад успеваемости, так как дети скорее заняты
изучением формы, нежели содержания
учебной деятельности .

6. Возникающие проблемы:

новый классный руководитель;
новые дети в классе;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке
приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи
учителей;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
ослабление или отсутствие контроля;
несамостоятельность в работе;
своеобразие подросткового возраста;

7. Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с
учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять
самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за
помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься
самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками,
самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать
родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный,
правильный выбор.

8. Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его
успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими
детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей
системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш
ребёнок.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не
делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что
преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать
спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в
школьной жизни ребёнка происходят изменения.

9. Дневники

10. Школьная форма

11. Родительский комитет

СОСТАВ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ КЛАССА
Председатель родительского совета
?
Члены родительского комитета
?
?
?
?
?
?

12.

«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно
каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может
каждый, если он этого действительно хочет, кроме
того, это дело приятное, радостное счастливое…»
А.С. Макаренко
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский

English     Русский Правила

Установление позитивных отношений с родителями

Сколько из нас проходили курс «Работа с родителями 101» в колледже? Я, конечно, нет! Искусство установления и поддержания отношений с родителями — это то, что должны знать новые учителя.

Многим учителям, как новичкам, так и ветеранам, нужна помощь в этой области, но мы вынуждены работать и должны учиться методом проб и ошибок.

Работа с родителями была запоздалой мыслью, когда я начала свой первый год преподавания. Я просто предполагал, что все родители будут обожать меня, сразу доверять моему суждению, и у нас будет потрясающий учебный год. Это не то, что случилось!

Поймите правильно, родители большинства моих учеников были замечательными и поддерживали меня. Однако у меня были некоторые проблемы, потому что я не наладил партнерские отношения с этими родителями в первые пару недель в школе.

Я надеюсь, что после прочтения этого поста вы разберетесь с некоторыми практическими стратегиями создания позитивных отношений с родителями. Лучше всего начинать устанавливать и развивать позитивные отношения с родителями в самом начале учебного года. Однако начать никогда не поздно!

Вы слышали о «родственном банковском счете»? Я не могу сказать вам, откуда взялась эта идея, но я узнал об этой концепции в своей магистерской программе.

Любые отношения, независимо от их значимости, основаны на системе банковских счетов.

Позитивные взаимодействия с другим человеком подобны депозитам, а негативные взаимодействия рассматриваются как снятие средств.

Как известно всем взрослым, если вы много снимаете деньги и редко вносите депозит, ваш счет скоро будет перерасходован.

Родители, чьи счета перерасходованы, набросятся на вас и скажут, что вы несправедливо «придираетесь» к их ребенку. Эти родители отказываются от сотрудничества и не ответят вам положительно.

Честно говоря, это не иррационально с их стороны. Родители очень любят своих детей, и им обидно, когда учитель говорит об их ребенке/детях только негативно. Вы не хотите дойти до этого момента!

Вот две важные вещи, которые я делаю в своем классе, чтобы установить хорошие отношения с родителями:

Ваше первое общение с родителями (Вечер знакомства с учителем, Вечер возвращения в школу, что бы это ни было для вашей школы) должно быть дружелюбным и организованным.

Уверенно представьтесь и вручите каждому родителю листок «Все об учителе». Это помогает родителям узнать вас как профессионала и как человека.

Я видел учителей, которые выложились на полную катушку и сделали книжку-раскладушку, чтобы описать себя. Мне нравится, чтобы все было просто, поэтому я беру красивую бумагу и распечатываю письмо с описанием своего образования, школьного опыта и кратким описанием своей семьи. Вы можете сделать это простым или сложным, как вы хотите!

Быстро… Пока ничего не случилось, отправьте домой положительное сообщение! Когда вы инициируете этот первый контакт и говорите что-то замечательное об их ребенке, родители начинают влюбляться в вас.

В их сознании вы говорите: «Эта учительница ЛЮБИТ моего ребенка!»

Признаюсь, сейчас я занимаюсь профилированием. Если у меня есть ребенок, который, как я могу сказать, будет мерзавцем, или если я слышал о ребенке негативные вещи, я позвоню ему в качестве первого контакта. Это более личное, чем записка, и этот родитель подумает: «Вау, этой учительнице НРАВИТСЯ мой ребенок, И она нашла время в свободное от работы время, чтобы позвонить мне и сказать, как она рада, что моя дорогая учится в ее классе!»

Все дело в том, чтобы делать депозиты на эти счета!

Что делать, если у вас есть ребенок 1 из 500, с которым трудно с первого взгляда? Следуйте этому совету, поверьте мне! Я до сих пор положительно отзываюсь о родителях. Вот некоторые вещи, которые я сказал: «У Джессы потрясающий почерк». или «У Брента великолепная улыбка». Будь креативным! Эти родители уже знают, что у их ребенка будут проблемы в течение учебного года, и в этом году вы будете регулярно с ними разговаривать. Вы должны внести некоторые ранние депозиты на эти счета отношений.

Один из простых способов начать позитивный настрой — использовать «Домашнюю общую заметку». В этом типе заметок учащиеся пишут о своей первой неделе в школе, а учитель делает короткую заметку внизу. Вот несколько фотографий типов заметок, которые я использовал. Оба включают примечания от студента и примечание от меня. Я считаю, что родители любят такие заметки, потому что многие дети не рассказывают своим родителям, что происходит в школе или чему они учатся.

Первая записка содержится в моем новом наборе заданий для 5-го класса «Снова в школу». Нажмите на картинку ниже, чтобы проверить это.

Да, первые пару недель в школе вы невероятно заняты, но помните, что позитивные контакты с родителями будут приносить дивиденды в течение всего года! Продолжайте строить и поддерживать позитивные отношения весь год!

Должен ли мой ребенок посещать собрания IEP?

Q

Мой пятиклассник уже несколько лет знает о дополнительной помощи в школе по чтению и математике. Когда я должен начать поощрять своего ребенка ходить на собрания?

A

Ответ:

Это отличный вопрос. Не существует жесткого правила относительно того, когда дети становятся достаточно взрослыми или достаточно зрелыми, чтобы посещать собрания индивидуальной образовательной программы (IEP). По закону учащиеся могут быть частью команды IEP «в любое время, когда это уместно».

По моему опыту, родители, как правило, ждут окончания средней школы, прежде чем они начнут рассматривать вопрос о том, чтобы их ребенок посещал собрания IEP. Это не значит, что вы не можете подумать о том, чтобы взять с собой первоклассника. Вот несколько вопросов, которые помогут вам решить, готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок.

Знает ли ваш ребенок, что такое IEP? Если вы решите пригласить своего ребенка на встречу, важно заранее честно обсудить что такое IEP и как вы и школа разрабатываете ее. Встреча не должна быть первой, когда ваш ребенок узнает о необходимости IEP или дополнительной помощи.

Ключевое значение имеет объяснение процесса. Чем больше ваш ребенок знает об этом, тем комфортнее будет встреча. Цель состоит в том, чтобы превратить встречу в положительный опыт, когда ваш ребенок признает, что вы и школа работаете вместе, чтобы помочь.

Ваш ребенок хочет посетить собрание? Одним из способов расширения возможностей процесса IEP является предоставление вашему ребенку возможности выбора для посещения. Если ваш ребенок сопротивляется, возможно, лучше подождать, пока мысль о посещении собрания не вызовет у него беспокойства или нервозности.

Ваш ребенок не обязан присутствовать на всей встрече. Очень часто на собраниях по IEP родители и персонал обсуждают вопросы, которые могут расстроить или смутить ребенка, прежде чем ребенок присоединится к собранию. Замечательно включить вашего ребенка, когда команда планирует годовые цели IEP. Дети могут внести очень полезный вклад в эту область.

Планирование и обсуждение целей на год имеет и другие преимущества для детей. Это дает им возможность попрактиковаться в выражении своих сильных и слабых сторон. Это также позволяет им обсудить, как будут измеряться их цели. Эти знания могут расширить возможности детей и заставить их чувствовать себя уверенно, потому что они дают им лучшее понимание того, что от них ожидается.

Еще одна часть встречи, на которой вы, возможно, захотите, чтобы ваш ребенок присутствовал, — это обсуждение приспособлений. Этот раздел IEP предназначен для обеспечения поддержки, позволяющей вашему ребенку успешно сдать тесты и другие школьные задания. Примеры включают дополнительное время для выполнения тестов или чтения инструкций вслух.

Здесь дети могут поделиться ценной информацией. Вклад вашего ребенка может помочь направить группу IEP в сторону альтернативных или дополнительных .

Готов ли ваш ребенок защищать свои интересы? Ваш ребенок может сидеть за столом и слушать. Но собрание также является прекрасной возможностью для вашего ребенка начать отстаивать свои интересы. По мере того, как дети становятся старше, для них становится все более и более важным иметь возможность говорить за себя и рассказывать другим, что им нужно для процветания. Встречи IEP — прекрасное время, чтобы начать оттачивать эти навыки.

Школы знают, насколько важным будет для вашего ребенка окончание средней школы. Это одна из причин, по которой старшеклассники должны быть приглашены на собрание IEP, если целью является рассмотрение целей после окончания средней школы и переходных услуг. Планирование перехода для достижения целей после окончания средней школы и перехода должно начаться к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 16 лет. Но многие команды IEP начинают эти обсуждения раньше, если ребенок готов присутствовать на собрании.

Все дети способны привнести знания и свежий взгляд на собрание IEP. Уровень зрелости вашего ребенка и его готовность участвовать — это два важных фактора, которые следует учитывать при принятии решения о том, какую часть или части собрания IEP пригласить вашего ребенка посетить.