Родительское собрание в детском саду: Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)
Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)
С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.
Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.
Вопросы для собрания в детском саду
1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?
В Детском саду прошли групповые родительские собрания — Блог — Детский сад общеразвивающего вида №190
Когда: 25 февраля 2019 г.
Где: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190»
В Детском саду прошли групповые родительские собрания
Одним из основных направлений работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников, согласно ФГОС, является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с родителями (законными представителями), обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Поэтому в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» в воспитательном процессе большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и родителей. Работа с родителями — очень важное и необходимое направление деятельности административного и педагогического персонала, а одной из форм работы в этом направлении является проведение родительских собраний.
Родительское собрание – это среда, где встречаются не только воспитатели и родители, но и представители администрации, педагог-психолог, медицинский работник. На собраниях происходит обсуждение задач учебно-воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества, родителей и детского сада, оказывается помощь в воспитании подрастающего поколения.
С 14 февраля по 19 февраля 2019 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» прошли групповые родительские собрания. Все 12 возрастных групп провели родительские собрания. Собрания проводились в нетрадиционной форме и были посвящены февральским праздникам, а также обсуждению общих вопросов, связанных с профилактикой заболеваемости гриппом, ОРВИ и поведением ребёнка на улице при неблагоприятных погодных условиях.
Многие родители приняли активное участие в проведении собраний, с большой ответственностью отнеслись к участию в нем. Воспитатели, в свою очередь, постарались провести родительские собрания интересно, используя различные формы, направления и методы в своей работе. Итогом совместной деятельности на собрании стало изготовление родителями и детьми подарков папам, дедушкам и братьям, а также выполнение поздравительных плакатов от группы – на юбилей детскому саду.
Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка, так как от совместной работы родителей, администрации детского сада и педагогов зависит дальнейшее развитие детей.
Администрация детского сада выражает благодарность всем родителям, которые, несмотря на свою занятость, смогли принять участие в проведении групповых родительских собраниях.
Общие родительские собрания на тему «Начало учебного года»
Перед началом учебного года в нашем детском саду состоялись общие родительские собрания в средних и старших группах. К этому дню была оформлена выставка для родителей «Как мы отдыхали летом».
В начале собрания выступила зам.зав.по ВМР Ивлева К.Н., которая поблагодарила родителей за сотрудничество и активное участие в конкурсах и мероприятиях ДОУ. Ознакомила родителей с Положением о контрольно-пропускном режиме учреждения, с Законом РФ «Об образовании», с Законом 1539, с Правилами внутреннего трудового распорядка воспитанников, с планом работы на 2018-2019 учебный год. Воспитатели групп рассказали о возрастных особенностях детей, о непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.
Медсестрой детского сада Балашовой А.А. было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.
Перед собравшимися родителями выступили педагоги дополнительного образования. Они рассказали о реализации дополнительных платных образовательных программ в детском саду, таких как «Малышкина школа», «Спортивно-бальные танцы «Чирлидинг», «Обучение игре на музыкальных инструментах, студия живописи «Путь в сказку», «Песочная терапия».
Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.
В завершении общего собрания, родители разошлись по группам, где для них воспитатели подготовили тематические беседы , о совместной и качественной работе в нашем детском саду.
Все участники собрания остались, удовлетворены от общения.
Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.
Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.
Надеемся в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с родителями наших воспитанников.
4.5 / 5 ( 8 голосов )
АРХИВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ЮНЭК | ЮНЭК
21 мая состоялось итоговое родительское собрание в подготовительной группе
22 апреля в 17. 00 родительское собрание в старшей группе.
Тема собрания: «Войдем в природу другом»
1. Музыкальный спектакль «Сбережем планету вместе» — театрализованная деятельность детей старшей группы.
2. Итоги учебного года: «Чему мы научились».
3. КВН, посвященный Дню Земли: «С любовью к природе».
24 апреля в 18.00 родительское собрание в младшей группе.
Тема собрания: «Знаете ли вы своего ребенка»
1. Итоги учебного года.
2. Интервью детей: «Какой я»
3. Детско-родительская игра «путешествие в «Спортландию»
Консультации для родителей
в «Детском саду «ЮНЭК» в 2014 г.
Медицинская сестра
1. Нормы питания в детском саду.
«Детский сад «ЮНЭК» улица Новая, д.10а
Ранний дошкольный возраст:
1. Здоровье детей в наших руках
2. Семейное воспитание – фактор гармоничного развития ребенка
Старший дошкольный возраст
1. Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе
2. Воспитание у ребенка эстетического восприятия в природе
«Детский сад «ЮНЭК» улица Колхозная, д. 2
1. Взрослый мир в детских мультфильмах
2. Профилактика детского травматизма
«Детский сад «ЮНЭК» улица Юбилейная, д. 32
1. Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе
2. Воспитание у ребенка эстетического восприятия в природе
— Консультации для родителей на актуальные темы,
— Праздники в детском саду ЮНЭК,
— День Земли,
— Родительские собрания в старшей и младшей группах.
*Место проведения: детский сад ЮНЭК, (Павлино,13).
Консультации для родителей в феврале
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЮНЭК
(ПАВЛИНО, 13)
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на очередные родительские собрания,
которые состоятся в феврале.
13.02.14 в 18.00 «Современные дети, какие они. Особенности современных детей» — старшая группа.
18.02.14 в 18.00
20.02.14 в 18.00 «Счастье – это когда тебя понимают» — средняя группа.
25.02.14 в 18.00 «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» — младшая группа.
27.02.14 в 18.00 «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника» — группа раннего возраста.
30 января 2014 года в «Детском саду «ЮНЭК» на улице Новая, дом 10а состоялось родительское собрание.
На собрании присутствовали родители детей, обучающихся в детских садах по адресам: Новая 10а, Колхозная 2, Юбилейная 32.
Узнать подробнее…
24 октября в 18.00 – группа раннего возраста.
Тема: «Этот удивительный ранний возраст!»
24 октября родители самых маленьких детей посетили собрание «Этот удивительный ранний возраст!».
22 октября в 18.00 – подготовительная группа.
Тема: «На пороге школьной жизни».
22 октября в подготовительной к школе группе состоялось собрание на тему «На пороге школьной жизни». Родители узнали о том, что психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать, писать и считать. Педагог-психолог подробно рассказала о том, что такое готовность к школьному обучению. В структуре психологической готовности принято выделять следующие аспекты: интеллектуальная, мотивационная (личностная), а также волевая готовность (уровень развития произвольности). Родители с очень большим интересом просмотрели видеоролики с рассуждениями своих детей на тему, что же такое школа, какой она должна быть и где же лучше: в школе или детском саду? Мамам и папам была предоставлена возможность пройти тестирование «Готов ли мой ребёнок к школе?». Также они узнали об успехах своих детей в овладении чистой и правильной речью и планах логопедической работы на предстоящий учебный год. И, конечно же, в рамках преемственности между детским садом и школой, на собрании выступила директор школы НОЧУ «ЮНЭК» и учитель начальных классов. По сложившейся традиции большинство выпускников детского сада НОЧУ «ЮНЭК» идут в первый класс школы НОЧУ «ЮНЭК».
17 октября в 18.00 – младшая группа.
Тема: «Кризис трех лет».
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
Педагог-психолог познакомила родителей с семизвездием кризиса.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
4. Своеволие. Стремится все делать сам.
5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
В завершении разговора на тему кризиса 3 лет родителям были предложены рекомендации и памятки с советами по выходу из кризисных ситуаций.
Педагог монтессори-группы рассказала в своей презентации о работе группы «Реальная жизнь». Родителям было представлено видео с образовательной деятельностью младшей группы.
Воспитатель рассказала о планах работы группы в 2013-2014 учебном году.
Дружественная атмосфера, чай и пироги сделали встречу с родителями теплой и непринужденной.
15 октября в 18.00 – средняя группа.
Тема: «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре».
На родительском собрании в средней группе, которое состоялось 15 октября, и было посвящено теме «Развитие речи и творческого мышления ребёнка в игре», педагоги поделились с родителями опытом по совершенствованию речи детей 3-4 лет. Поскольку именно в этом возрасте происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Каждый из родителей узнал особенности речевого развития своего ребёнка и получил рекомендации и памятки с подборкой дидактических игр, направленных на развитие речи и творческого мышления. Родители смогли посмотреть видеоролик образовательной деятельности «интеллектуалика» и вместе посмеялись над тем, каким удивительным словотворчеством обладают их дети. Также мы пригласили родителей заглянуть в мир детской игры в саду, где дети продемонстрировали сюжетно-ролевую игру «магазин».
11 октября в 18.00 – старшая группа.
Тема: «Моя дружная семья».
Ребенок проводит в детском саду большую часть дня (с 7.00 до 21.00), поэтому его друзья и любимый воспитатель становятся для него второй семьёй. И тема собрания «Моя дружная семья» была выбрана не случайно. Воспитатель поделилась секретами о том, как ей удаётся поддерживать такую тёплую семейную обстановку в группе. Родители с удовольствием вернулись в детство и поучаствовали в деловой игре «Моя семья», вспомнив все ласковые имена и прозвища, которыми они называют своих детей, а затем ответили на вопросы шуточной викторины. После просмотра видеороликов, родители узнали мнение своих детей о том, что такое семья. Учитель-логопед в своём выступлении рассказала о результатах логопедического обследования детей, а воспитатель — о планах работы на 2013-2014 учебный год.
8 октября в 18:00 Родительское собрание на Колхозной, 2 («Отчет о летней оздоровительной компании и планах на год»)
10 октября в 18:00 Родительское собрание на Юбилейной, 32 («Отчет о летней оздоровительной компании и планах на год»)
29 августа в 19:00 — родительское собрание в детском саду на тему «Отчет о работе ДОУ за 2013-2014 учебный год. Летняя оздоровительна
30 мая -родительское собрание будущих первоклассников
Собрание в группе раннего возраста: «Чему научились за год наши колобки?»
Внимание родителей дошкольников !!!
В понедельник , 29 мая 2013 года _родительское собрание в детском саду «ЮНЭК» , по адресу : улица Колхозная , дом 2!
Собрание для родителей дошкольников в детском саду по адресу: улица Юбилейная , дом 32- 29 мая 2013 года в 18-00 часов.
Тема собраний: «Окончание учебного года, подведение итогов.»
Родителям представлен мониторинг по всем направлениям деятельности учреждения и динамика развития каждого ребенка. В собрании приняли участие медицинские работники учреждения, которые познакомили родителей с ежедневной работой по питанию , оздоровлению и закаливанию, дали советы родителям по предстоящему летнему сезона: как одевать? сколько гулять ? Как и чем кормить ребенка летом!? О питьевом режиме! О закаливании!! И о многом другом!
24 Мая — родительское собрание в младшей группе. Узнать подробнее…14 Марта — собрание в подготовительной группе детского сада
На нашем сайте сейчас доступен отчет о проведении родительских собраний в декабре в детском саду ЮНЭК.
Архив: графиком проведения родительских собраний в декабре 2012 г.:
4 декабря группа раннего возраста; 5 декабря младшая группа; 6 декабря средняя группа;7 декабря старшая группа; 10 декабря подготовительная группа.
Архив родительских собраний в сентябре и в октябре
20 сентября в 18:00 — подготовительная группа
24 сентября в 18:00 — старшая группа
26 сентября в 18:00 — средняя группа
1 октября в 18:00 — младшая группа и ранний возраст
Главный секрет эффективного родительского собрания в детском саду
Главный секрет эффективного
родительского собрания в детском саду
Л.В. Телушкина,
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ № 42 «Родничок»
Ярославского муниципального района
Ярославской области
Родительское собрание остается одним из самых распространенных способов взаимодействия семьи и детского сада. Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые занятия для родителей, совместные с родителями мероприятия — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе. И это не просто формальный подход к установлению контакта между воспитателем и родителями детей. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями – для обсуждения успехов и неудач воспитанников. Здесь педагог поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы взаимодействия с ним, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии. Но всегда ли это действительно так? К сожалению, часто после родительского собрания можно видеть недовольных родителей, считающих, что они очередной раз потеряли время; или «выжатых как лимон» педагогов, не получивших обратной связи об успешности своей деятельности.
Родительское собрание. С какими мыслями воспринимает педагог это словосочетание?
— Что? Опять? Кому это нужно? Опять придут одни и те же?
ИЛИ
— Ура! Наконец-то! Отлично! Я хочу … (сообщить, рассказать, поделиться, ознакомить, а может быть, и посоветоваться, объединить усилия), я смогу … (понять, узнать, скоординировать) и т.д.
Уже от настроя педагога по отношению к собранию, его теме многое зависит. Зависит, как оно будет подготовлено, насколько воспитатель сможет заинтересовать родителей, какие методы проведения выберет и будет ли удовлетворен его результатами. И если при втором типе ответов еще могут быть варианты, то при первом – вероятность неудовлетворенности будет практически всегда 100% — ной.
Как раз с этой стороной вопроса работать легче всего, так как педагог, как любой сознательный человек, в состоянии сформировать свое отношение к данному виду деятельности в позитивном ключе, если этого еще нет. Могут помочь понимание необходимости проведения родительского собрания, ответственное отношение к своей работе, желание применить освоенные педагогические технологии, осознание возможности получить помощь в понимании индивидуальных особенностей своих воспитанников, надежда на установление более тесного контакта с родителями, аутотренинг, в конце концов. Я считаю, что знание и владение множеством способов проведения родительских собраний, информированность о применимости конкретных технологий и методик для решения поставленных задач помогает педагогу быть уверенным в своих возможностях и педагогической компетентности, а значит, быть более стрессоустойчивым, следовательно, уже более оптимистично настроенным по отношению к родительскому собранию. Следовательно, с целью повышения эффективности проведения родительских собраний для воспитателя важно пополнить свою методическую копилку активными, актуальными, инновационными технологиями работы с родителями.
К сожалению, у родителей словосочетание «родительское собрание» тоже не всегда вызывает большой интерес и стремление придти в детский сад. Многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией. Пассивная позиция слушателя, физическая усталость после рабочего дня, одни и те же темы (если у тебя не первый ребенок в этом детском саду) работают на желание родителей найти любые причины такие собрания не посещать.
Современный Интернет пестрит статьями, сообщениями, рекомендациями, как провести эффективное родительское собрание. Многие из них представляют действительно содержательный и качественный материал по теме и дают разностороннее представление о методах и вариантах оптимизации данного вида деятельности педагога. В основном, они касаются правильной организации самого собрания, использования активных методов передачи информации и активизации позиции родителей.
Все они хорошо работают, когда родители уже пришли на собрание. В качестве же перечисления основных рекомендаций по обеспечению высокой явки родителей останавливаются на своевременном (за две недели) информировании о дате и месте проведения собрания и подготовке красочных приглашений. Этого вполне достаточно, если собрание с данными родителями не первое, а первое прошло на очень высоком уровне, с учетом всех предлагаемых рекомендаций и технологий.
Как же привлечь родителей на первое родительское собрание? Надо оговориться, что все рассматриваемые в дальнейшем приемы будут необходимы в случаях, если
— собрание проводится для родителей, у которых второй или последующий ребенок посещает данный детский сад. Обычно, если ребенок, первый или единственный, только начал ходить в детский сад, родители с большим желанием и интересом идут на первое родительское собрание (работает принцип новизны).
— ранее у родителей имелся негативный опыт посещения родительских собраний у данного педагога или в данном детском саду;
— существуют более значимые и срочные дела;
— родитель уверен, что знает все, что необходимо для воспитания своего ребенка (а организационные вопросы, да и другие, можно решить лично с воспитателем).
Итак, поделюсь своим опытом. Я начинаю работу по подготовке к первому родительскому собранию задолго до него. Заключается она в налаживании взаимодействия с родителями. Уже на первой встрече с ними (за 2 – 3 месяца до того, как ребенок начнет ходить в детский сад – в нашем детском саду есть такая практика) я рассказываю об основных умениях и навыках ребенка, которые помогут ему быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду. Основная цель данного сообщения, помочь родителям осознать их возможности повлиять на благополучность пребывания ребенка в ДОУ. То есть помочь им понять, что они могут сделать за это время, чтобы помочь ребенку.
Вторым шагом является анкетирование, с целью выявления наиболее востребованных форм и тем родительских собраний (Приложение 1). Мы просим подписать анкету (если родители готовы к этому), потому что данные полученные с ее помощью можно использовать для проведения индивидуальной работы с родителями. По результатам анализа ответов понятно, насколько родитель готов занимать активную позицию на собраниях, какие темы наиболее интересны именно ему. Во втором вопросе анкеты мы предлагаем дистанционные способы проведения собрания. Обстановка в мире, связанная с пандемией, потребовала от педагогов поиска новых подходов к организации взаимодействия с родителями, расширения списка умений по владению техникой и различными информационно — коммуникационными технологиями (например, использование площадки ZOOM).
И вот когда уже выбрана тема первого родительского собрания, составлена четкая повестка встречи, настает время индивидуального мотивирования родителей, чья потребность в собрании мала. В качестве основных форм такой работы я использую индивидуальные беседы и индивидуальные поручения по подготовке к собранию. В ходе беседы можно еще раз отметить важность обсуждаемых вопросов и значимость мнения конкретного родителя на собрании. А поручения могут быть не только содержательные (подготовить сообщение, например), но и организационные (поручить следить за временем на собрании, подготовить бейджи). Смысл таких поручений заключается в том, что человек с большим желанием заканчивает дело, в которое уже что-то вложил. Важно отметить, что воспитатель рад встретиться с родителями не только в формате общеорганизационной встречи, но и индивидуальной. Если кто-то из родителей проявит желание, требуется сразу обозначить дату и место встречи. А также, «эффект заражения» никто не отменял. Когда малоактивный родитель видит интенсивную подготовку, заинтересованность самого воспитателя и активность других родителей, это может перевесить чашу весов на сторону его присутствия на собрании. В процессе подготовки к собранию можно провести небольшие самотестирования родителей, результатом которых будет их понимание необходимости посещения собрания именно для них (Приложение 2).
Итак, применение активных методов проведения родительского собрания становится эффективным, когда на собрании присутствуют родители. Работу над явкой родителей необходимо начинать задолго до первого родительского собрания. Очень многое в этом процессе зависит от индивидуального взаимодействия с каждым конкретным родителем.
Список источников:
https://classuper.ru/blog/kak-effektivno-provodit-roditelskie-sobraniya
https://mega-talant.com/blog/5-uprazhneniy-kotorye-sdelayut-roditelskoe-sobranie-effektivnym
https://pedsovet.su/metodika/6847_igry_dlya_sobrania_v_saduhttps://pedsovet.su/publ/72-1-0-4261
https://pedsovet.su/publ/72-1-0-1012
https://zen.yandex.ru/media/mamamobil_ru/test-proverte-naskolko-horosho-vy-znaete-svoego-rebenka-5eda3be320aa1076cdbda079
Приложение 1.
АНКЕТА
Уважаемые родители, просим вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам организовать наше взаимодействие более эффективно. Если вы считаете для себя возможным, пожалуйста, подпишите анкету. В любом случае информация будет использована только в обобщенном виде.
1. Считаете ли Вы проведение родительского собрания необходимым способом взаимодействия родителей и детского сада?
1) Да.
2) Нет.
3) Предпочитаю получать всю информацию посредством средств связи (например, мессенджер).
4) Предпочитаю индивидуальные беседы с воспитателем и консультирование у специалистов детского сада.
2. Какая форма проведения родительского собрания для вас наиболее приемлема?
1) Очная, сообщение воспитателем необходимой информации.
2) Очная, семинар (готов подготовить сообщение и выступить с ним на собрании).
3) Очная, круглый стол (готов подготовиться по повестке собрания, чтобы обсудить поставленные вопросы).
4) Очная, деловая игра (готов активно решать вопросы на самом собрании).
5) Дистанционная, сообщение воспитателем необходимой информации.
6) Дистанционная, семинар (готов подготовить сообщение и выступить с ним на собрании).
7) Дистанционная, круглый стол (готов подготовиться по повестке собрания, чтобы обсудить поставленные вопросы).
3. Какие области вопросов для вас наиболее интересны?
1) Особенности организации учебно-воспитательного процесса (режим дня, организация занятий).
2) Психологические особенности ребенка (таланты и способности, пассивность, агрессивность, конфликтность, повышенная возбудимость).
3) Возрастные особенности ребенка (возрастные кризисы, что должен ребенок знать и уметь к определенному возрасту)
Приложение 2.
Тест: Проверьте, насколько хорошо вы знаете своего ребенка
Кажется, мы знаем о наших детях абсолютно все, ведь именно мы их носили 9 месяцев, рожали, а потом ночами качали и от ОРВИ лечили. Однако есть вопросы, о которых мы не задумываемся каждый день. Действительно ли вы знаете своего ребенка?
Попробуйте ответить на эти вопросы:
Я всегда знаю, что делает мой ребенок после пробуждения.
Я знаю, какая у него любимая игрушка.
Я знаю, что его может опечалить.
Я знаю, чего он боится больше всего.
Я всегда знаю, по какой причине нервничает мой ребенок.
Я знаю, кем хочет стать мой ребенок в будущем.
Я знаю любимую сказку моего ребенка.
Я знаю, чего не может мой ребенок, даже если очень старается.
Я знаю, что успокоит моего ребенка, когда он плачет.
Я знаю любимое блюдо моего ребенка.
Я знаю, что он не любит есть больше всего.
Я знаю, какой у него любимый питомец.
Я знаю, какое мороженое он любит больше всего.
Я знаю его лучшего друга?
Я знаю, что он ненавидит делать.
Я знаю, что он рисует чаще всего.
Я знаю его любимую песню.
Подсчитайте, пожалуйста, количество положительных ответов.
0-6 ответов
Кажется, вы сосредоточены на домашних обязанностях, работе и уделяете ребенку мало внимания, особенно с эмоциональной стороны. Дети быстро растут, если вы хотите играть не последнюю роль в его жизни, участвуйте в ней прямо сейчас.
7-11 ответовВы знаете то, что должны, но некоторые вещи ускользают от вашего внимания. Не переживайте, наверстать упущенное легко, вам поможет разговор, совместные выходные или получение дополнительной информации.
12-17 ответовУ вашего ребенка нет секретов от вас. Ему очень повезло! Если вы и можете сделать что-то большее, то только для себя.
Родительские собрания в детском саду ФГОС
Родительское собрание в детском саду является способом знакомства воспитателя с родителями детей, формой передачи важной информации. Предлагаем несколько сценариев, по которым можно проводить подобные встречи.
Первичное знакомство
Вводное родительское собрание в детском саду можно посвятить информированию родителей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Целесообразнее всего провести его в начале учебного года, чтобы у пап и мам сложилось представление о работе детского сада, появилась возможность принимать активное участие в воспитательном процессе.
Задачи организуемой встречи
Первое родительское собрание в детском саду предполагает решение следующих важных задач:
- усиление контакта между семьей и дошкольным образовательным учреждением путем моделирования перспектив взаимодействия на учебный год;
- развитие педагогической компетентности родителей;
- улучшение качества образовательного и воспитательного процесса;
- стимуляция заинтересованности представителей семьи в развитии и воспитании своих детей.
Такое родительское собрание в детском саду проводится с участием заведующей ДОУ, заместителей по АХР, ВМР, медицинской сестры, родителей.
Сначала воспитатель рассказывает о том, что в детском саду сложилась добрая традиция – проведение общей встречи.
Обязательно ведутся протоколы родительских собраний. Младшей группе детского сада, представителям подготовительной, старшей групп предлагается сюрприз. Детям предварительно задавали вопрос: «Почему вы любите свою маму, папу, дедушку, бабушку». Присутствующие внимательно слушают ответы малышей, кому-то удается узнать голос своего сына или дочки.
Воспитатель, который ведет собрание, отмечает, что самыми любимыми и дорогими людьми для любого малыша являются его родители. Ребенок нуждается в их поддержке и понимании. Без взаимосвязи между детским садом и семьей невозможно создать для малыша радостной и комфортной обстановки. Что должен представлять собой такой союз? Что могут сделать мамы и папы? Чем может помочь детский сад? Родительское собрание, образец которого предложен читателям, направлено на знакомство с деятельностью ДОУ.
Выступление заведующей
Именно родители являются первыми педагогами. Они должны с раннего детства заложить в своих малышах основы интеллектуального, нравственного, физического развития. Родительское собрание в группе детского сада – это возможность получить обратную связь, познакомить с направления воспитательной деятельности ДОУ, ответить на те вопросы, которые возникают у мам и пап в процессе воспитания. Детский сад работает по основной образовательной программе дополнительного обучения в полном соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.
Специалисты ДОУ проводят множество интересных и познавательных мероприятий не только для воспитанников, но и для родителей.
Совместная деятельность необходима, поэтому родители должны стать для малышей советчиками и помощниками. Далее заведующий предлагает родителям разойтись по группам, продолжить беседы с воспитателем.
Формы проведения
Можно брать разные темы родительских собраний в детском саду, учитывая возрастные особенности дошкольников. К примеру, в ходе встречи составляют послания детям, в которых родители рассказывают о тех чувствах, что они к ним испытывают. Готовые материалы, содержащие не только тексты, но и рисунки воспитатель предлагает размещать на стенде, чтобы малыши видели, что они любимы своими мамами и папами.
Родительские собрания в старшей группе детского сада воспитатель иногда проводит вместе с детьми, превращая встречу в настоящий семейный праздник. Совместная деятельность сближает малышей с их родителями, формирует взаимопонимание между ними. Как можно продумать такое родительское собрание в детском саду? В старшей группе малышам нравится активная деятельность. Для встречи с родителями, они вместе с воспитателем могут подготовить небольшой концерт, продемонстрировав свой артистизм и актерское мастерство.
Как можно провести родительское собрание в детском саду? В старшей группе, помимо песен, танцев, дошкольники могут прочитать стихи, показать мамам и папам небольшое кукольное представление. Ответным словом родителей станет сказочное путешествие по «стране Почемучек», в ходе которого всем предстоит знакомство с правилами поведения в дошкольном образовательном учреждении.
Вариант нетрадиционного собрания
Родительские собрания в старшей группе детского сада можно проводить в необычном виде. Например, воспитатель предлагает мероприятие по теме «Все дети – настоящие артисты». В соответствии со стандартами второго поколения в качестве приоритетного направления воспитания выступает формирование личностных качеств ребенка, ранняя диагностика талантливых малышей.
Основной идеей является способствование установлению, развитию сотрудничества и партнерства между ребенком и его родителями.
Такие темы родительских собраний в детском саду являются актуальными, так как позволяют решать следующие задачи:
- расширять возможности понимания малыша его родителями;
- улучшают рефлексию отношений;
- помогают вырабатывать навыки общения с ребенком.
Как проводят такие родительские собрания в детском саду? ФГОС допускает применение модели круглого стола с определенными практическими советами.
Основной целью организуемой встречи является знакомство родителей воспитанников с понятием одаренности, созданием оптимальных условий для реализации способностей талантливых детей, стимулирования и активизации их творческой работы.
Задачи мероприятия:
- вовлечение мам и пап в активное обсуждение проблемы воздействия взрослых на формирование одаренности;
- анализ отношения общества к талантливым детям.
Собранию предшествует серьезная подготовительная работа со стороны воспитателя. Он составляет небольшие рекомендации для родителей, памятки, связанные с тематикой встречи.
Для самого собрания воспитатель составляет тематическую презентацию в программе Power Point. В качестве сувениров для участников встречи педагог использует божьих коровок, изготовленных руками детей.
Ниже представлен образец протокола родительского собрания в детском саду. Он подразумевает указание темы встречи, количества участников, вариантов обсуждаемых вопросов, принятых по ним решений.
Проводится собрание с чаепитием, родителей рассаживают по кругу. Воспитатель начинает встречу в «Академии талантов» с приветствия, вручения благодарственных писем, грамот тем мамам и папам, работа которых имеет неоценимое значение для функционирования дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатель отмечает, что в рамках ФГОС нового поколения, в процессе воспитания и обучения дошкольников приоритетным направлением является развитие личностных качеств, причем отдельное внимание уделяется поиску и развитию одаренных детей.
В природе нет неодаренных малышей, поэтому задачей педагога и родителей является своевременное обнаружение у дошкольников определенных талантов, помощь в саморазвитии, самосовершенствовании. Кто-то интересуется математикой, кому-то по душе химия, биология, а некоторые ребята с ранних лет проявляют интерес к спорту, разнообразным путешествиям.
Ответственной задачей родителей, педагога, является терпение и любовь к своим малышам. Некоторые дети достаточно стеснительные, поэтому нужно найти к ним подход, пробудить желание к соревнованиям.
В ходе собрания воспитатель предлагает мамам и папам стать активными участниками игр, которые направлены на развитие левого и правого полушарий головного мозга.
Можно провести аналогичные родительские собрания в средней группе детского сада. В качестве задания воспитатель предлагает родителям упражнение «зеркальное рисование». На стол кладется чистый лист бумаги, раздаются карандаши. Мамы (папы) должны одновременно рисовать обеими руками зеркально-симметричные буквы, рисунки. В процессе выполнения такого упражнения, должно ощущаться расслабление рук и глаз, так как одновременная работа обоих полушарий способствует эффективной деятельности всего мозга.
В программу таких нетрадиционных родительских собраний в средней группе детского сада также можно включать игру «Колечко». Суть ее в том, что нужно быстро и поочередно перебирать пальцы рук, объединяя в кольцо большой палец с мизинцем, безымянным, средним, указательным пальцами. Во время разминки упражнение выполняют одной рукой, потом включаются обе руки.
Дискуссия по теме встречи
Воспитатель предлагает родителям интересную историю. На далеких островах, расположенных в Тихом океане, появился мальчик, имеющий задатки гениального Моцарта. Какое музыкальное будущее ждет малыша, если на острове отсутствуют музыкальные инструменты?
Ученым удалось доказать, что любая деятельность предполагает овладение человеком определенными качествами. Они помогают справляться с конкретной деятельностью, демонстрируют успешность человека в данном направлении.
В психологии подобные качества именуют индивидуально-психологическими особенностями. Способные люди отличаются быстротой освоения разных видов деятельности, скорейшим достижением поставленной цели.
Специфика одаренности
Способности можно считать сложным образованием, которое включает в себя не только разные психологические процессы, но и гармоничное развитие личности.
В общем проявлении они обеспечивают достаточно легкое и продуктивное овладение знаниями в различных сферах деятельности, что и именуется одаренностью. Проявляться она может в различных сферах деятельности:
- учебной;
- интеллектуальной;
- художественной;
- творческой;
- учебной;
- коммуникативной;
- художественной.
Для развития определенных способностей важно создавать для ребенка оптимальные условия. Сензитивный период — это время максимальных возможностей для лучшего развития какой-то части психики.
Также для формирования одаренности нужна настойчивость, умение максимально концентрироваться для достижения поставленной цели.
Что еще можно включить в родительское собрание в детском саду. Средняя группа — отличное время для формирования позитивного отношения у малышей к своим необычным способностям, поиска механизма их развития и совершенствования.
Для того чтобы помогать совершенствованию одаренности, важно предоставлять ребенку свободу в выборе видов деятельности, их чередовании. Взрослые должны осуществлять доброжелательную и ненавязчивую помощь и поддержку, но не ограничивать самостоятельность детей в решение определенных задач, разрешение сформировавшихся конфликтов.
Необязательно включать полный текст беседы в образец протокола родительского собрания в детском саду, можно ограничиться только тезисным вариантом.
Полезная информация
Воспитатель предлагает знакомство с индивидуальными особенностями каждого дошкольного возраста в необычной форме. Он выдает родителям, присутствующим на собрании, определенные карточки, в которых указаны психические и физические характеристики детей:
- В таком возрасте дети любят слушать волшебные сказки.
- К пяти годам появляются различные жалобы детей о том, что другие малыши неправильно выполняют определенные задания и поручения.
- В 4-5 летнем возрасте рост ребенка приостанавливается на уровне 4-5 сантиметров за год.
- До 5 лет ребенка важно оберегать от серьезных физических нагрузок, приводящих к деформации позвоночника.
В родительские собрания в младшей группе детского сада полезно включать выступление медицинского работника, детского психолога. Они не только познакомят мам и пап с возрастными и физическими особенностями малышей, но и дадут советы по проведению диагностических исследований.
Воспитатель может рассказать в рамках встречи с родителями о важности выполнения детьми несложной физической работы, мелких поручений. К примеру, малыш может помыть пол, вытереть пыль, или пропылесосить ковер в комнате.
Ученые установили, что именно первые пять лет жизни являются золотым временем выявления и совершенствования одаренности. В 4-5 летнем возрасте дети учатся уважать старших, выстраивать взаимоотношения со сверстниками, среди них выявляются лидеры.
Родители также должны быть проинформированы о том, что хрусталик глаза дошкольника отличается от такового у взрослого человека по форме. Именно поэтому так важно обращать внимание на освещение рабочего стола, за которым дошкольник читает, рисует, играет.
Для обучения ребенка правилам поведения, недостаточно их просто рассказать. Важно, чтобы малыш периодически выполнял подобные действия, то есть на практике отрабатывал полученную теоретическую информацию. Только при формировании умений, навыков, их отработке, постепенном усложнении, можно рассчитывать на достижение поставленной задачи.
Что такое НЛП
Отдельной темой для разговора с родителями дошкольников, может стать рассмотрение механизма нейролингвистического программирования.
С его помощью можно избавиться от значительного эмоционального напряжения, улучшить работоспособность, развивать мышление, формировать межполушарные связи. Воспитатель предлагает родителям выполнить упражнение. Они получают лист бумаги с буквами русского алфавита. Под каждой буквой указано: Л, П, либо В. Верхнюю букву необходимо проговаривать, Л — предполагает поднимание левой руки влево, а П — движение правой руки вправо, В – это одновременное поднятие вверх рук. Сложность упражнения заключается в том, что выполнять такие манипуляции необходимо одновременно.
В заключение
Любое родительское собрание, организуемое для детей дошкольного возраста, является для педагога ответственным мероприятием. Оно нуждается в предварительной качественной подготовке, детальном изучении предмета встречи.
Например, можно уделить внимание анализу предметно-развивающей среды, организуемой в рамках детского дошкольного образовательного учреждения.
При проведении беседы по данной тематике, педагог рассказывает о выделении в ДОУ четырех основных модулей: бытового, игрового, свободной деятельности, модуля безопасности.
Стандарт ДОУ включает в себя требования к структуре воспитательной и образовательной программы, а также к условиям их реализации. В них указаны условия реализации программ, включая финансовые, кадровые, материально-технические. Педагог во время родительских собраний знакомит родителей с содержанием данного документа, представляет презентацию об его выполнении в рамках образовательной организации.
Дистанционное родительское собрание. Адаптация к детскому саду
Дошкольное отделение школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга работает по Образовательной программе дошкольного образования, содержательная часть которой разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (2019).
Содержание и механизмы, заложенные в программу, обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Как показывает практика, большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о работе воспитателей с детьми, о развитии детей раннего возраста, их социализации.
Мы хотим преодолеть барьер недоверия родителей к детскому саду, укрепить сотрудничество семьи и детского сада в развитии и воспитании детей. Хочется смягчить адаптацию при переходе детей из домашней среды в детское учреждение, сразу сплотить родительский коллектив, ведь это же опора, сила группы!
Детский сад — это первые друзья, первые песенки для мамы, поделки, открытки, новые знания и умения; это занятия и устоявшийся распорядок дня, отдых и веселые праздники.
Тревожно маме, папе,
всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш подрос и
в детский сад идет!
Вздыхает мама –
как он ТАМ один?
Не плачет ли?
Как кушает? Что с ним?
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – стресс для ребенка. Адаптация протекает по-разному. Надо набраться терпения и понимания.
Задача воспитателей в этот период – найти общий язык с малышами, с их родителями. Важно, чтобы родители видели в сотрудниках детского сада помощников, обменивались с ними положительными эмоциями, настроением, оказывали им поддержку и помощь, сообщали информацию об особенностях ребенка, его характере и привычках.
Уже сейчас начните придерживаться режима детского сада:
7.30 — 8.00 — подъем, гигиенические процедуры
8.10 — 8.20 — утренняя гимнастика
8.30 — 8.50 — завтрак
8.50 — 9.20 — занятия (лепка, рисование, познавательная деятельность, развитие речи)
9.20 — 10.30 — игра
10.30 — 10.45 — второй завтрак
10.45 — 11.45 — прогулка
11.45 — 12.20 — подготовка к обеду, обед
12.20 — 15.30 — подготовка ко сну, дневной сон
15.30 — 15.45 — Постепенный подъем, гигиенические процедуры.
15.45 — 16.00 — полдник
16.00 — 16.50 — занятия, игра (физические упражнения, музыка)
16.50 — 18.40 — прогулка
18.40 — 19.00 — возвращение с прогулки, ужин
Приучайте ребенка к самостоятельности – не делайте за ребенка то, что они и сами могут сделать (кушать ложкой, пить из чашки, надевать на себя футболку, натягивать носочки и т.д.).
Отучите от соски, подгузников, бутылочки. Приучите ребенка к горшку, ведь мокрая одежда не доставит радости ни воспитателям, ни родителям. Привлекайте малыша к уборке игрушек и его вещей. От родителей зависит, как уверенно будет чувствовать себя ребенок. Быстрее войдет в коллектив – быстрее начнет лепить, строить, петь, играть. Пусть «вежливые» слова («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо») станут добрыми помощниками.
Предлагаем Вам познакомиться с нашим детским садом и воспитателями по фотографиям, видеозарисовкам и презентациям. Желаем вам прожить лето с пользой для детей – готовьтесь к детскому саду, укрепляйте здоровье малышей, настраивайтесь только на позитив. Надеемся на сотрудничество, взаимопонимание, доверие, крепкий дружный родительский коллектив.
(нажать для открытия презентации)
(нажать для открытия видео)
Фото музыкального и физкультурного зала
Подготовка к собраниям родителей и учителей дошкольного возраста
Хотя дошкольные собрания родителей и учителей могут показаться ненужными — в конце концов, это не так, как если бы вашему ребенку ставили оценки за время игры или перекуса — на самом деле эти конференции являются важной частью дошкольного воспитания или ухода за ребенком. Когда вы встречаетесь с учителем вашего ребенка, вы многое узнаете о нем, от его сильных и слабых сторон до того, как он на самом деле взаимодействует с другими детьми.
Подобные встречи — лишь часть общего непрерывного общения, которое вы поддерживаете с поставщиками услуг по уходу за вашим ребенком.Они дают вам возможность проводить больше времени с учителями, уделяя особое внимание только вашему ребенку (по сравнению с быстрыми проверками в начале и в конце дня). И они позволяют вам задавать вопросы (в отличие от инструментов одностороннего общения, таких как информационные бюллетени или ежедневные журналы активности).
Думайте о дошкольной конференции родителей и учителей как о ваших глазах и ушах в мир, частью которого вы в остальном не являетесь.
До и во время конференции
Перед тем, как вы отправитесь на конференцию родителей и учителей вашего ребенка, рекомендуется быстро поговорить с ним.Ей нравится дошкольное учреждение? Какая ее роль больше всего нравится? Что ей не нравится?
Запишите все, чтобы не забыть. Это возможность пообщаться с учителем вашего ребенка один на один, так что вы не хотите упускать возможность. Возьмите с собой ручку и бумагу, чтобы вы могли делать заметки во время чата.
Будьте открытыми
Каждый хочет слышать хорошее о своем ребенке, но ни один ребенок не идеален. Если учитель вашего дошкольника упоминает что-то, что может быть проблемой — будь то проблема поведения или даже то, что, по мнению учителя, может быть задержкой речи или какой-либо другой задержкой в развитии, — выслушайте, что она скажет, без защиты.
Затем вместе разработайте план действий. Если вам нужно время, чтобы подумать, скажите об этом и посмотрите, будет ли учитель в другое время. Помните, общая цель — помочь вашему ребенку добиться успеха.
Спросите подробности
Если учитель упоминает, что у вашего ребенка проблемы с общением в классе, например, попросите ее предоставить вам конкретные детали. Вы будете лучше понимать, что происходит, и, возможно, сможете предоставить некоторую справочную информацию, если она расскажет вам подробные инциденты.
Например, если ваш ребенок толкнул одноклассника в прошлую среду, вы можете вспомнить, что он лег спать поздно вечером и утром был очень капризным.
Особенности предложения
Коммуникация — это действительно улица с двусторонним движением. Если что-то происходит дома — рождение нового брата или сестры, переезд, развод, смерть в семье — обязательно сообщите учителю, что происходит.
Сделайте это раньше, чем позже, даже если вам нужно попросить о конференции вне обычного расписания.Даже если ваш ребенок хорошо себя ведет дома, подобные жизненные события определенно могут повлиять на его поведение.
Создать план
В конце конференции убедитесь, что вы знаете, каковы следующие шаги, если таковые имеются, и как лучше всего связаться с учителем вашего ребенка — по телефону, электронной почте, после школы и т. Д. Если учитель указал, что ей нужно получить Вы получите дополнительную информацию, узнайте, когда она передаст ее вам, а когда вы сможете и должны будете следить за ней.
6 вопросов учителю вашего ребенка
Если эти темы не возникают во время разговора, обязательно спросите о них.
- Как мой ребенок взаимодействует с вами и другими сотрудниками ? Спросите, как ваш ребенок реагирует на воспитателей. Чтобы сосредоточиться на этом, вы можете спросить, как ваш ребенок просит о помощи, если она ей нужна, или что он делает, если ему грустно или больно.
- Как мой ребенок взаимодействует с другими детьми ? Узнайте больше о том, как ваш ребенок общается со сверстниками. Если ваш ребенок застенчив, участвует ли он в групповых играх? Есть ли у него определенные одноклассники, к которым он тяготеет? Есть ли у учителя опасения по поводу своих социальных навыков?
- Заметили ли вы какие-либо проблемы с развитием моего ребенка для ее возраста ? Дошкольное учреждение больше направлено на формирование социальных и эмоциональных навыков, чем на академические, но учителя умеют замечать признаки всех видов задержек в развитии.
- Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка ? Не думайте, что вы просто просите учителя хвастаться вашим ребенком. У учителей уникальное видение, и, поскольку вы не в классе, вы не видите того, что видят они. В завершение спросите, чем вы можете заниматься дома, чтобы помочь в работе в тех областях, которые необходимо решить или усилить.
- Что будет учить мой ребенок в этом году ? Знание этого поможет вам поддержать обучение вашего ребенка дома, будь то книги из библиотеки, специальные прогулки или просто беседы за обеденным столом.
- Может ли мой ребенок соблюдать правила и инструкции ? Дошкольное учреждение помогает подготовить детей к детскому саду и первому классу, помогая им научиться действовать в группе и в классе. Узнайте, как у вашего ребенка дела, с такими понятиями, как чередование, соблюдение школьных правил и внимательность.
Формы конференции родителей и учителей
1,4 тыс. акции- Facebook442
- 945
- Электронная почта
Формы родительско-педагогической конференции и советы для достижения успеха!
На этой неделе у нас есть родительские собрания.Во время этих конференций мне всегда не хватает времени. Обменивается много информации, и я уверен, что родители тоже считают это немного подавляющим. Таким образом, предварительная подготовка нескольких документов помогает конференции проходить более гладко.Заметки родительско-педагогической конференции
Эта форма для заметок для родителей и учителей действительно помогает мне сосредоточиться на вопросах, которые я хочу затронуть. Как родитель, я уверен, что они одинаково потрясены. Я хочу дать им то, на что они смогут вернуться и посмотреть.Вы можете скачать этот бесплатный файл, нажав ЗДЕСЬ.
Письмо родителям ESGI
Поскольку я использовал ESGI для оценки 90% навыков в детском саду, это письмо родителям идеально подходит. Я могу дать родителям конкретную информацию. Вы можете получить 60-дневную бесплатную пробную версию ESGI, нажав ЗДЕСЬ.
Руководство для родителей по уровням чтения
Мы обучаем чтению с помощью управляемого чтения. Попытки объяснить родителям уровень чтения могут занять много времени и, опять же, утомительно. Так что эта брошюра, которую я написал, действительно полезна.Вы можете узнать больше о том, как я обучаю чтению с гидом, нажав ЗДЕСЬ.
Вы можете получить эту брошюру БЕСПЛАТНО в поле ниже.
Табель успеваемости
Таблицы успеваемости должны быть информативными. Родители также получают копию табеля успеваемости. Вы можете получить бесплатную версию в этом поле ниже.
Советы для родителей по математике и грамотности
Я нашел эти фантастические страницы с советами от Мередит в Кин в детском саду. Вы можете найти их, нажав ЗДЕСЬ.
Вы можете найти дополнительные формы для общения родителей и учителей, щелкнув:
- Распознавание письма и общение с родителями
Удачи вам на родительских собраниях.
1,4 тыс. акции- Facebook442
- 945
- Электронная почта
10 способов извлечь максимальную пользу из вашего дошкольного родительского собрания
10 способов извлечь максимальную пользу из вашего дошкольного родительского собранияКак первый учитель вашего ребенка, вы можете способствовать раннему обучению разными способами, например, читать сказки на ночь и даже указывать значение дорожных знаков.
Также необходимо участие в дошкольном обучении вашего ребенка. Исследование, опубликованное в 2017 году, показало, что партнерские отношения между родителями и учителями способствуют успеху в учебе и социально-эмоциональному развитию.
В Little Sunshine’s Playhouse & Preschool® проводимые раз в два года конференции родителей и учителей являются важной частью нашей учебной программы и дают возможность ставить общие цели для каждого ребенка и работать над их достижением.
Как вы можете извлечь максимальную пользу из следующей конференции родителей и учителей? Вот наш список из 10 вещей, которые нужно сделать, и вопросов, которые нужно задать.
# 1: сначала поговорите со своим ребенком
Задайте ребенку несколько вопросов перед тем, как пойти на конференцию! Есть много вещей, которые вы можете почерпнуть, если позволите своему ребенку рассказать о дошкольном учреждении его или ее собственными словами:
- Вам нравится дошкольное учреждение?
- Что тебе не нравится?
- Какой у вас учитель?
- С кем тебе нравится играть?
- Какие занятия вам нравятся больше всего?
Ответы вашего ребенка могут указать на важные вопросы, которые нужно поднять на встрече с учителем.
# 2: Слушайте учителя
Когда вы приедете на конференцию, учитель захочет поделиться важной информацией о развитии, успехах и нуждах вашего ребенка.
Позвольте учителю просмотреть отчет, прежде чем задавать какие-либо подготовленные вами вопросы. Вы также можете подумать о новых вопросах или комментариях, если услышите что-нибудь неожиданное.
Не беспокойтесь, если учитель поднимает вопросы, вызывающие беспокойство, например проблемы с поведением или трудности с изучением математики.Это не оценка ваших родительских навыков! Напротив, это возможность для вас и учителя работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку развиваться.
# 3: задавайте общие вопросы
Когда придет ваша очередь задавать вопросы, начните с получения общего представления о том, что такое дошкольное учреждение для вашего ребенка.
- Каков мой ребенок в классе?
- Мой ребенок разговорчивый или тихий?
- Есть ли у моего ребенка любимое занятие?
- Есть ли занятия, которые ему не интересны?
# 4: Спросите о сильных и слабых сторонах
Поскольку дошкольное учреждение предлагает вашему ребенку множество занятий, оно может раскрыть особые таланты или проблемы, которых вы не видите дома.
- Спросите, в каких занятиях ваш ребенок преуспевает.
- Спросите об отдельных предметах. Например, некоторые дети быстро усваивают математику, а другие — медленнее.
- Что касается слабых мест, как учитель адаптирует уроки, чтобы помочь вашему ребенку учиться легче?
# 5: Спросите о социальном / эмоциональном развитии
Качественная дошкольная программа — это гораздо больше, чем просто изучение букв и цифр. Это также важное место для развития социальных навыков.
- Типично ли социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка для его возраста?
- Понимает ли ваш ребенок, как делиться и по очереди?
- А как насчет сочувствия и заботы о других людях?
Вы также захотите собрать более конкретную информацию о взаимодействии с учителями и одноклассниками.
# 6: Спросите, как ваш ребенок ладит со взрослыми
Дошкольное учреждение дает вашему ребенку возможность проводить время со взрослыми, не являющимися родителями.Некоторые дети легко адаптируются к этому, в то время как другим может потребоваться больше времени.
- Умеет ли ваш ребенок что-то вежливо попросить?
- Как сотрудники реагируют, когда у вашего ребенка проблемы?
- А как насчет того, чтобы слушать и следовать инструкциям? Как часто учитель должен повторять указания вашему ребенку?
# 7: Спросите, как ваш ребенок ладит со сверстниками
То, как ваш ребенок взаимодействует со сверстниками в школе, дает вам важное представление о его / ее личности.
- Ваш ребенок больше склонен играть с другими детьми или один?
- Что происходит во время групповых занятий? Вашему ребенку есть что сказать или больше всего говорят другие дети?
- Есть ли у вашего ребенка лучший друг?
- Есть ли дети, с которыми ваш ребенок не ладит?
# 8: Спросите, есть ли у вашего ребенка проблемы с поведением
Если учитель упоминает какие-либо проблемы с поведением, узнайте подробности. Есть ли ситуации, которые больше всего расстраивают вашего ребенка и вызывают плохое поведение?
- Другой ребенок ударил или укусил вашего ребенка?
- Ваш ребенок вел себя агрессивно по отношению к одноклассникам?
- Если какое-либо агрессивное поведение имело место, как учитель отреагировал?
- Прекратилось ли агрессивное поведение после вмешательства или сохранилось?
# 9: Предоставьте учителю информацию
Расскажите учителю о личностных качествах или семейных обстоятельствах, которые могут повлиять на вашего ребенка в школе.Это поможет настроить процесс обучения вашего ребенка и решить любые проблемы, с которыми он сталкивается в школе.
- Есть ли в доме какие-либо изменения, например, рождение нового брата или сестры, развод или смерть любимых бабушек и дедушек? Подобные события могут вызвать неправильное поведение.
- Если ваш ребенок несколько застенчив, учитель может не всегда знать, есть ли проблема, и ему, возможно, придется более активно спрашивать вашего ребенка, как у него дела.
# 10: Спросите, чем вы можете помочь
Помните, учитель — ваш союзник в развитии вашего ребенка, и он будет рад предложить вам полезные вещи, которыми вы можете заниматься дома.
- Как развитие вашего ребенка соотносится с типичным развитием?
- Какие виды деятельности могут помочь в обучении дома? Попросите учителя прочитать хорошие рассказы или игры, которые могут помочь вашему ребенку немного легче усвоить математику.
- Как можно поощрять хорошее поведение и социальные навыки?
- Если есть постоянные проблемы с развитием или поведением, которые, кажется, не улучшаются, подумайте о том, чтобы решить их с педиатром или детским психологом.
Наши проводимые два раза в год конференции родителей и учителей — один из многих способов, с помощью которых Little Sunshine’s Playhouse® поощряет участие родителей и поддерживает открытое общение с вами об успехах вашего ребенка.
Для получения более подробной информации свяжитесь с ближайшим к вам местом сегодня!
Прочтите наши предыдущие блоги, чтобы узнать больше о том, как Little Sunshine’s Playhouse ® поддерживает развитие вашего ребенка:
Когда лучше всего переходить в следующий дошкольный класс?
Что делает дошкольного учителя отличным?
Установление, соответствие и превышение ожиданий родителей
идей для дошкольных собраний родителей и учителей
Приближается конференция родителей / учителей в нашем маленьком дошкольном учреждении, и я подумала, что было бы интересно рассказать о некоторых способах, которыми я связалась с родителями во время этого особого времени, проведенного вместе.
Во-первых, люблю конференции! Это прекрасная возможность лучше узнать родителей моих учеников! Обычно, когда я вижу родителей, у меня есть комната, полная малышей, которым всем нужен горшок (или они уже использовали его в своих штанах — ха!), Поэтому наши встречи довольно короткие (ха — вы видели, что я неужели там?). 😉
Эти родители. Они такие потрясающие. Я в восторге от того, как они любят своих детей. Собирайте обеды. Заботьтесь о них изо дня в день.Доставьте их в школу живыми … Они заслуживают всей любви. Быть родителем — это НЕ ШУТКА, и эти драгоценные люди делают это. Совещания родителей / учителей дошкольного возраста — это не просто время для того, чтобы коснуться разговоров о развитии их ребенка — это время для поощрения, подъема и вдохновения жизни в тех местах, в которых нуждаются все наши родительские сердца.
И я люблю слушать, как мои родители говорят о своих детях. Я так многому у них учусь!
Кроме того, построение хороших отношений с родителями значительно облегчает жизнь, если вам когда-либо придется серьезно поговорить с ними о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть.
Вот как я провожу день конференции…
ПОДГОТОВИТЬ
Мне нравится, когда для моих посетителей готовят супер чистый класс. Иногда я зажгу свечу или куплю осенью метлу с корицей и включу мягкую фортепианную музыку или музыку поклонения, чтобы задать расслабляющий и умиротворяющий тон. Мне нравится ставить несколько стульев в коридоре рядом с маленьким столиком, украшенным по сезону, с миской мятных конфет (см. Милую БЕСПЛАТНУЮ распечатку ниже), а также с бутылками с водой. Я также люблю держать копию расписания конференции на двери, чтобы родители знали, что происходит.Затем я убеждаюсь, что все мои материалы готовы и лежат на столе по прибытии каждого гостя.
ИЗОБРАЖЕНИЕ
За несколько недель до конференции я приношу в школу «хорошую камеру» и притворяюсь, что я хороший фотограф, и делаю несколько фотографий моих учеников, которые восхищаются тем, что у них получается лучше всего — играйте!
Затем распечатываю фотографии и вставляю их в недорогую рамку из ИКЕА. В день конференции я кладу фотографию в рамке на стол, где я встречаюсь с родителями, и это становится идеальным трамплином для наших разговоров.Мы собрались, чтобы отпраздновать жизнь их малыша.
После конференции родители могут забрать фото домой!
МОЛИТВА
Я учусь в христианской школе, где вера в Иисуса — это основа всего, что мы делаем для наших учеников и семей. Первое, что стоит в повестке дня моей конференции, — это молитва — молитва за моих учеников и милых родителей, сидящих на крошечных стульях передо мной.
Не все мои родители верующие, поэтому это лучшая часть моей работы!
ОЦЕНКА / ПРОГРЕСС / ПЛАН
После молитвы начинаю с хвалы .Я придумываю несколько конкретных слов и историй о своем ребенке, чтобы рассказать родителям. Что-то, что заставит их улыбнуться, посмеяться и быть уверенным, что я хорошо люблю их ребенка и что они счастливы в школе.
После времени похвалы мы обсуждаем области для желаемого прогресса . Я провожу некоторое время, оценивая своих студентов за несколько недель до наших конференций. В нашей школе есть специальная рубрика со списком этапов развития, типичных для детей 2–3 лет, и мы используем его в качестве руководства для наших конференций.К ним относятся, помимо прочего, двигательные навыки, социальное / эмоциональное развитие или что-то, относящееся к общению / языку, и я нахожу области для роста на основе этого.
Затем я рассказываю родителям план о том, как я могу помочь ученику расти в течение года, а также о том, как они могут помочь дома!
Ключ к этому времени — поддержание позитивной атмосферы. Моя работа — , чтобы служить этим студентам и их семьям, насколько я знаю, и они должны это знать! Мы — команда, и мы можем работать вместе, чтобы помочь их ребенку добиться успеха.
ПРОЕКТ
Наконец, мне нравится дарить родителям специальный проект / подарок на память, который студенты сделали в конце нашей конференции. В прошлом году мы сделали ЭТИ КАРТОЧКИ НА ТЫКВУ. Они были такими милыми, И на карточке было написано Евангелие!
После того, как я закончил все свои конференции, я обычно отправляю короткую записку или электронное письмо с благодарностью моим родителям за их время и то, как мне понравилось проводить с ними время!
Вот еще несколько БЕСПЛАТНЫХ печатных форм, которые я нашел, чтобы помочь сделать конференции родителей / учителей успешными!
Надеюсь, вы нашли здесь что-то полезное! Вы благословение для этих родителей!
Радостно,
Джули
Чего ожидать от вашей первой родительско-педагогической конференции
Встречи родителей с учителями — это время, когда вы и учитель вашего ребенка можете вместе поговорить о том, как ваш ребенок учится в школе, и обсудить любые проблемы, которые беспокоят вас или учителя.Если вы заранее подготовитесь, это поможет вам получить от встречи максимум удовольствия.
До конференции
- Зарегистрируйтесь на время, которое подходит вам.
- Если вам нужен переводчик, спросите учителя вашего ребенка, будет ли он там.
- Спросите своего ребенка, что вам больше всего нравится в школе? Есть ли у вас проблемы в школе?
Во время конференции
Слушайте внимательно и задавайте вопросы, если вы чего-то не понимаете.
Задавайте вопросы
Это ваш шанс узнать, как поживает ваш ребенок. Учитель вашего ребенка затронет эти темы; Если нет, то вот несколько примеров вопросов:
- Как мой ребенок успевает читать?
- Как мой ребенок успевает по математике?
- Какие у него самые лучшие предметы?
- Есть ли области, где ему нужна дополнительная помощь?
- Что я должен знать о домашних заданиях?
- Сколько времени мой ребенок должен тратить на домашнее задание?
- Чем я могу помочь дома?
Что делать, если мой ребенок отстает?
- Как мы можем помочь моему ребенку в трудных для него областях?
- Есть ли в школе программы, которые могут помочь?
- Чем я могу помочь дома?
Что делать, если мой ребенок впереди?
- Достаточно ли у моего ребенка сложная работа?
- Есть ли в школе программа для одаренных учеников?
- Как я могу проверить на это ребенка?
Как в целом дела у моего ребенка?
- Ладит ли мой ребенок с другими детьми?
- Участвует ли мой ребенок в классных занятиях?
- Как ведет себя мой ребенок?
Как оставаться на связи?
- Когда у меня хорошее время поговорить с вами, если у меня возникнут вопросы?
- Как я могу следить за своим ребенком?
Поделиться
Рассказы о вашем ребенке могут помочь учителю лучше понять вашего ребенка.Если у учителя вашего ребенка возникают проблемы с общением с ним или с его мотивацией, поделитесь опробованными вами стратегиями, которые могут помочь.
После конференции
- Расскажите своему ребенку о том, как прошла конференция. Расскажите о хорошем, что учитель сказал о вашем ребенке. Спросите ребенка о том, что думает учитель.
- Попробуйте выполнить домашние задания, предложенные учителем.
- Проконсультируйтесь с учителем, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает необходимую поддержку.
- Убедитесь, что учитель знает, как с вами связаться.
- Регулярно заходите к учителю, чтобы узнавать новости.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 5 декабря 2019 г.
выигрышных стратегий для родительских и педагогических конференций
Назовите меня сумасшедшим, но я всегда любил проводить собрания с родителями и учителями. Позволь мне объяснить! Для родителей это не только ценное время, чтобы узнать последние новости об успеваемости своего ребенка, это также дает мне золотую жилу «большой картины» информации о том, откуда мои ученики и кто они как личности.
Конференции родителей с учителями помогают мне строить отношения со студентами и их семьями. Это жизненно важно для того, чтобы вместе мы могли понять и поддержать их ребенка в том, чтобы он с максимальной пользой проводил время в школе.
Конечно, конференции могут отнимать много времени и требовать много дополнительной работы. Они также могут быть устрашающими. Но они не должны быть такими! (А если вы новый учитель, не волнуйтесь, им станет легче.)
При тщательной подготовке вы можете просто обнаружить, что конференции родителей и учителей — прекрасная возможность создать сеть поддержки, которая вам нужна, чтобы помочь вашим ученикам получить наилучшее возможное образование.
Вот несколько советов и уловок до и во время конференций, которые сделают их полезными для всех.
Перед родительскими собраниями:
Будьте готовы.
Самый важный совет для получения максимальной отдачи от конференций родителей с учителями — это иметь четкий, последовательный формат и заблаговременно готовить материалы. Чем более организованным вы опережаете время, тем меньше стресса вы испытываете, когда сидите лицом к лицу с родителями своих учеников.
Если вы новый учитель, попросите других учителей вашего уровня поделиться своим форматом и тем, что им подходит.
Разослать напоминания.
Включите в свой еженедельный информационный бюллетень рекламное объявление, напоминающее родителям о предстоящих конференциях. Отправляйте домой электронное письмо за пару дней до каждого сеанса конференции с просьбой к родителям подтвердить время их проведения.
Создайте гостеприимную атмосферу.
Один из моих лучших советов, как помочь родителям чувствовать себя комфортно в моем классе во время конференций, — это создать теплое и привлекательное место для встреч.Возможно, вы захотите иметь в наличии воду в бутылках и / или мятные конфеты. Мне нравится иметь под рукой ручки и бумагу для родителей, которые могут делать заметки во время родительского собрания учителей.
Обязательно установите в своей зоне стулья и стол для взрослых — нет ничего более неловкого и пугающего, чем пытаться втиснуть тело взрослого в стул размером со студента!
Обдумайте свою лучшую стратегию рассадки.
Выберите такое расположение сидений, которое поможет вам и родителям чувствовать себя комфортно и непринужденно.И расположение сидений может меняться в зависимости от того, какой вы ожидаете от конференции.
Сидение рядом на одной стороне стола создает основу для совместной беседы и заставляет вас казаться более доступным и отзывчивым, когда вы вместе просматриваете образцы и отчеты.
В качестве альтернативы, сидение друг напротив друга позволяет всем смотреть в глаза и создавать безопасную зону на случай сложных разговоров. Если вы все же сидите по разные стороны, не забудьте усадить родителей спиной к двери, чтобы они не отвлекались на какое-либо действие в холле, а вы могли следить за следующей семьей, ожидающей своей очереди.
В любом случае неплохо расположиться так, чтобы вы могли видеть часы, чтобы не отставать от графика. Кроме того, если смотреть на часы так, чтобы вам не приходилось смотреть на часы.
Постройте зону ожидания.
Если вы проводите конференции один за другим, приготовьте стулья, чтобы родители поджидали вас за дверью. Определенная зона ожидания приглашает и показывает, что вы готовы и хотите встретиться с ними.
Установите стол или стол с бумагой, маркерами, наклейками и т. Д.чтобы родители оставили записку на столе ребенка, пока они ждут.
Будьте готовы к посещению студентами и младшими братьями и сестрами.
Устройте простое занятие отдельно от стола для переговоров, чтобы дети были чем-то заняты. Такие материалы, как блоки, пазл или художественные материалы, будут держать их занятыми, чтобы их родители могли сосредоточиться. Уберите вещи, в которые вы не хотите, чтобы дети увлекались.
Во время собраний родителей с учителями:
Возьми на себя инициативу.
Вы будете поражены, как быстро пролетят эти пятнадцать или двадцать минут.Подготовьте почву для эффективной конференции, имея четкую и последовательную повестку дня. Возьмите на себя инициативу и предоставьте родителям необходимую информацию, а в конце оставьте время для вопросов.
Вы же не хотите, чтобы родители уходили с конференции, не получив ценной информации о своем ребенке.
Начните с высокой ноты.
Всегда начинайте родительские собрания с учителями, рассказывая о сильных сторонах учеников. Услышав сначала хорошие новости, родители расслабятся и смогут принять активное участие в конференции.Поделитесь милой или забавной историей, которая покажет, что вы действительно знаете и цените своего ребенка.
Некоторым учителям нравится структурировать свои конференции по стратегии «сэндвич с комплиментами». Начните разговор с сильных сторон учащихся, затем решите их проблемы и, наконец, закончите на позитивной ноте.
Задавайте вопросы.
Обратитесь за советом к родителям по любым вопросам, которые у вас возникают с их ребенком. В конце концов, у них есть опыт общения с ними на протяжении всей жизни, и они могут иметь ценную информацию о том, как вы можете помочь их ребенку добиться успеха в классе.
Дайте родителям возможность задавать вопросы. Если вы не знаете ответа, сделайте пометку, чтобы не забыть. Убедитесь, что вы ответите на вопросы в течение нескольких дней после конференции.
Имейте все необходимое прямо перед собой.
Разложите документы или образцы работ в том порядке, в котором вы хотите о них говорить. Это поможет вам придерживаться своей повестки дня и не тратить драгоценное время на поиск ресурсов.
Единственное, чего не следует держать перед собой, — это мобильный телефон.Оставьте телефон на столе или вне поля зрения.
Приведите примеры работы на уровне класса.
В дополнение к образцам работ их собственных детей, вы можете захотеть / должны предоставить родителям примеры сверстников. Иногда родители, особенно родители-новички, действительно не знают, как должна выглядеть работа на уровне детского сада. Независимо от того, работает ли их ребенок в классе или ниже (или выше!), Эти образцы дадут ему представление о том, над чем вы работаете.
Просто помните: если вы используете работу другого учащегося, не забудьте закрыть его имя, чтобы защитить его конфиденциальность.(Для этого отлично подходят стикеры.)
Имейте стратегию выхода.
Еще до начала конференции знайте, чем вы ее закончите. Из вежливости по отношению к вашей следующей группе родителей внимательно следите за часами. Найдите логичное место, чтобы подвести итог, затем вспомните важные моменты, о которых вы говорили, и в конце предложите план действий на будущее.
Подайте им сигнал, что конференция окончена, встав первыми и поблагодарите их за то, что они пришли.
Главное береги себя!
Постарайтесь выделить несколько минут между конференциями родителей и учителей, чтобы отдышаться и перегруппироваться.Обязательно носите удобную одежду и хорошо питайтесь в этот день. Практика самообслуживания позволит вам проявить себя наилучшим образом и полностью присутствовать при встрече с родителями.
Затраченное время и усилия на тщательное планирование конференций родителей с учителями в конечном итоге определенно окупятся. Понимание ваших учеников и отношений, которые вы строите с семьями, поможет вам создать счастливую и успешную классную комнату.
Просто не забудьте написать письмо или записку с благодарностью родителям за то, что они пришли.
До следующего раза,
Конференции под руководством учеников: ресурсы для преподавателей
Во многих школах преподаватели преобразовывают конференции родителей и учителей под руководством учителей в пользу форматов встреч под руководством учеников, которые вовлекают учеников в процесс. Эти конференции могут предоставить учащимся мощные возможности для пропаганды собственного обучения.
Как работают конференции под руководством студентов (SLC)?
Несмотря на то, что формат может быть разным, эти конференции отличаются от традиционных конференций тем, что они ставят учащихся во главе поддерживаемых учителем дискуссий с родителями об успеваемости и обучении учащихся.SLC также часто предоставляют студентам возможность подготовиться, поразмышлять и обсудить свидетельства их обучения и роста посредством портфолио студентов.
Школы, проводящие конференции под руководством учащихся, сообщают, что они:
- Поощряйте учащихся брать на себя ответственность и ответственность за свое обучение, вовлекая их в процесс постановки целей и оценки.
- Вовлекайте семьи в более содержательное и прозрачное обсуждение успеваемости учащихся.
Чтобы лучше представить себе, как эти встречи могут выглядеть в разных классах, посмотрите эти видеоролики из Expeditionary Learning, в которых учащиеся проводят собрание детского сада в начальной школе Делавэр-Ридж в Канзас-Сити, штат Канзас, а также собрание средней школы под руководством учеников и собрание учеников старших классов в Экспедиционной школе Вашингтон-Хайтс (КОЛЕСА) в Нью-Йорке.
Независимо от того, проводите ли вы уже конференции под руководством студентов или хотите внести изменения, этот список практических ресурсов включает примеры, руководства и специальные инструменты, которые помогут вам подготовиться к этим встречам или улучшить их:
Полезные советы, руководства, контрольные списки и распечатки
студенческих конференций от Scholastic: в этом сообщении блога преподавателя средних классов Джона ДеПаскуэла вы найдете ряд ресурсов, включая протокол, которым можно поделиться с семьями перед конференциями.Это продолжение серии статей учителя начальных классов Кристии Кабрал о подготовке и применении конференций под руководством студентов.
Пошаговый план для конференций под руководством учеников на начальном уровне: в этом посте с Teaching Channel вы узнаете, что делает опытный учитель начальных классов, и узнайте, как он планирует использовать свой стационарный подход к конференциям под руководством учеников. .
Помощь учителю: родительско-преподавательские конференции под руководством учеников: в этом подкасте от BAM Radio Network (продолжительность: 13 минут) преподаватели обсуждают преимущества SLC, технологические соображения, подводные камни, которых следует избегать, и другие полезные советы.
WHEELS Справочник для преподавателей конференций под руководством студентов: загрузите исчерпывающее руководство из начальной школы Вашингтон-Хайтс, чтобы получить доступ к шаблонам самооценки, рабочим листам расписания, рабочим листам для сотрудников, контрольным спискам подготовки, сценариям, повесткам дня и многому другому.
Руководство по проведению конференций под руководством учащихся в вашей школе: эта презентация, созданная Патти Кинни из Национальной ассоциации директоров средних школ, полна информации для руководителей школ, включая информацию о преимуществах SLC, образцы писем, сценарии и т. Д. формы оценки, часто задаваемые вопросы и другие советы.
Загрузки и примеры из работающих школ
Встречи под руководством студентов: расширение прав и возможностей студентов
Студенты школы University Park Campus School в Вустере, штат Массачусетс, обретают силу и потенциал на собраниях под руководством студентов. Просмотрите видеоматериалы с этих встреч, послушайте мнения преподавателей, а затем изучите следующие школьные инструменты:
видеоКонференции под руководством студентов: расширение прав и возможностей и причастность
В World Magnet School Wildwood IB в Чикаго, штат Иллинойс, конференции под руководством студентов создают возможности для размышлений, взаимодействия и свободы воли.