Сценарии родительских собраний в детском саду: Сценарии родительских собраний

Содержание

Родительские собрания в детском саду. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам


Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11724

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
  • Итоговые родительские собрания 449
  • Мастер-классы для родителей 3252
  • ПДД. Родительские собрания 336
  • Протоколы родительских собраний в детском саду 482
  • Родительское собрание в начале года, знакомство 287

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14674. Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Новое

Фото

Лучшее

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Конспект собрания по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Мастер-класс«С чего начинается Родина…»

Тема: патриотическое воспитание дошкольников Индуктор: УЛИЦА СЕМЬЯ ДОМ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ Имя:
«С чего начинается Родина…»
Актуализация: патриотическое воспитание в свете ФГОС рассматривается в контексте формирования эмоционально –…

Дополнительные нюансы

Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.

Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.

Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.

В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.

В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Ольга Лапина

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей)

.

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить)

. Это можно выяснить с помощью анкетирования
родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собраниесостоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.)

и индивидуальной
(по запросам родителей)
. Обычно это консультации с участием нескольких
родителей по интересующим их вопросам.
7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Аудиозапись, видеозапись ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости)

.

15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения

родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2.Теоретическая часть:

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания)

;

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

3. Практическая часть:

• Выполнение практических (творческих)

заданий всеми
родителями;
• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр)

;

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью доу, задачами развития и воспитания детей.

Ход родительского собрания

Приход родителей: при регистрации родителям выдается чистый лист бумаги для того чтобы они могли задать вопрос что они хотят узнать о доу, заполнение анкет.

1. Вступление

Заведующий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и Ваши дети, но, честно признаюсь, и я, и весь наш коллектив.

Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Поднимите одну ладошку вверх

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Да, действительно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги доу — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в самый важный период для вашего малыша периода адаптации к детскому саду.

Я предоставляю слово педагогу психологу нашего детского сада.

Тема: «Адаптация ребенка к доу»

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

— Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

— нельзя пугать детским садом

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

Заведующий: А сейчас уважаемые родители предлагаем вам

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Также и детки будут по разному реагировать на новые обстоятельства и условия.

Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Другой характер, темперамент, восприимчивость, чувствительность ребенка и изменениям окружающей действительности.

А об особенностях воспитательно-образовательной деятельности и жизни в нашем детском саду Вам расскажут наши педагоги, а вы слушайте внимательно если нужно записывайте.

— Предоставляю слово старшему воспитателю детского сада.

— Слово предоставляется инструктору по физической культуре детского сада.

— Слово предоставляется музыкальному руководителю детского сада.

— Слово предоставляется воспитателю группы.

— Слово предоставляется воспитателям группы.

Отсюда третье правило:

— Только при согласованности взрослых их взаимопонимания и поддержки можно добиться высоких результатов.

Но прежде чем малыш переступит порог нового дома, дома веселой детворы нам с Вами необходимо будет решить ряд небольших формальностей:

Я предоставляю слово делопроизводителю:

Наше дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными и праздничными днями.

Прием документов будет проводится в следующем порядке:

Заявление принимает заведующий ДОУ,

оформление личного дела на ребенка и сбор пакета документов на предоставление компенсации части платы за содержание ребенка провожу я. Кабинет делопроизводителя.

Перечень документов: раздается памятка для родителей.

Заведующий:

Обзорная информация Уставных документов, локальных актов, работы органов регламентирующих основную деятельность доу.

Для того чтобы каждый день для ребенка был увлекательным наполненным яркими впечатлениями немаловажную роль играет окружающая его обстановка, чем ярче и уютней она будет тем спокойней, комфортней, будет каждый прожитый день.

А сейчас Вы со своими воспитателями пройдете в группу для дальнейшего знакомства и общения.

Спасибо! Мы ждем ваше сокровище.

Родительское собрание «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

  • 5 августа 2021

Данный сценарий может использовать педагог при проведении как общешкольного так и классного родительского собрания. В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению родителей к развитию способностей обучающихся и дошкольников.

Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 и семье.

Задачи:

1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и обучающихся.

2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских способностей.

3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.

Ход собрания:

Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале..

Слайд 1.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении.Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.

Слайд 2.

Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

Слайды 3-28 (фотографии обучающихся и воспитанников под песню «Мы дети солнца, которые должны нести тепло и свет»).

Слайд 29.

Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря красоте природы рождаются таланты на земле русской.

Выступление психолога

Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя «изюминка», свое неповторимое «Я».

Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.

У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.

В современной психолого-педагогической литературе «одарённость» рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности.

Слайд 30. Сегодня одаренными детьми называют.

Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Слайд 31. По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдатьу всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства.

Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

Слайды 32-34. Как определить каким талантом обладает ребенок? Существует классификация одаренности.

Слайд 35. В заключении яхочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят…»

Педагог-психолог уходит.

Ведущий: Таланты в нашем учреждении есть
Плясать и рисовать умеют
Стихи читать и песни петь
Все это вы увидите сегодня сами.

Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)

Ученик 1: Это я хорошо рисую!

Ученик 2: Нет, я!

Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!

Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.

Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?

Ученики:

Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.

Ученик: Кто самый талантливый?

Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.

Ведущий: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.

Ведущий: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим родителям.

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.

Слайд 36. На экране проектора кадр «Музыкальные способности».

Ведущий: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя песню «Это для тебя».

Дети поют песню.

Ведущий: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить красивую песню о маме.

Ведущий: Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
– И место нет хандре и скуке
Ведь танец-это наша жизнь!

Слайд 37. Ведущий: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек. Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит большую пользу телу, уму и духу.

Ведущий: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки».

Танец «Конфетки».

Ведущий: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих солисток танцевального ансамбля «Тодес» с зажигательным танцем «Кадриль».

Танец «Кадриль».

Слайд 38. На экране проектора кадр «Артистическиеспособности».

Слайды 39-42. Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий»

Ведущий: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого-либо, объясните, как добраться до сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском мастерстве с превеликим удовольствием.

Ведущий: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения.

Слайды 43. На экране проектора кадр «Спортивные способности».

Ведущий: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и жизнерадостным? Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети росли сильными, крепкими и здоровыми. А что для этого необходимо делать, уважаемые родители?

Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время. А возможно из них вырастут будущие великие спортсмены.

Слайды 44-74 про известных людей + наши дети. 

Ведущий: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами и лыжами, клюшками и коньками .

Слайд 75. Ролик 4 класс.

Ведущий: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина, ученица 4 класса.  В этом виде спорта ей нет равных. Занимаясь с 5 лет в одиночном катании, она уже искусно выполняет двойные прыжки: носковой прыжок-лутц, вальсовый прыжок в полтора оборота аксель, ривдетцгер. Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения, среди них вращение на одном коньке- гильман. В свои 10 лет Арина уже имеет 2 спортивный разряд и представляет наш город на уровне Республики Коми и за ее пределами. Арина, мы гордимся тобой.

Слайд 76.

Ведущий: Наша Саша молодец!
Настоящий ты боец,
Знайте, нужно как трудиться,
Чтоб такого же добиться.
Лента в воздухе парит,

Кувырки под ней творит,
А скакалка рвется в пляс,
Саша наша высший класс!
На ковре минуту тридцать-
Что-то чудное твориться…
Все предметы подлетают –
Наша Саша зажигает!

Выступает Саша, обучающаяся 1 класса.

Слайд 77.

Ведущий: Уважаю каратистов.
Их натура горяча.
Щедро делятся друг с другом
Чувством локтя и плеча.

Итак, встречайте нашего юного каратиста.

Выступает обучающийся 3 класса.

Слайд 78. На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект».

Ведущий: Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.  Недалеко от них ушел и воспитанник нашего образовательного учреждения …, который в свои 4 года способен выучить стихотворение состоящее из 11 четверостиший.

Слайд 79. Видеоролик с выступлением воспитанника.

Слайд 80. На экране проектора кадр «Художественные способности».

Слайды 81-91.

Ведущий: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем ни при чем, а в малыше растет творческая личность… Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он, не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

  • в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что способен ребенок. Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников и обучающихся.

Игра с родителями «Наши таланты».

  • Ведущий: Встаньте те, кто любит рисовать.
  • Поднимите руки, кто любит петь.
  • Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.
  • Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.
  • Крикнете «Я» кто пишет стихи.

Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.

Слайд 92. Ведущий: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.

Слайд 93. Ведущий: В развитии способностей воспитанников и обучающихся помогут учреждения дополнительного образования города Воркуты.

Слайд 94. Ведущий: А также наше образовательное учреждение, которое предлагает широкий спектр образовательных услуг.

Ведуший: А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся и воспитанники нашего учреждения.

Слайд 95. Дети выходят под песню «Мы маленькие дети». (перестроение)

Ведущий: Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.

Вот рыжик, а это масленок —
Каких только нет пацанов!
Как много им надо пеленок,
Пока дорастут до штанов!

В штанах они ходят не сразу,
Но сразу же ходят в штаны.
Научатся! Не было б сглазу —
Всему научиться должны!

Волнушки, подгруздки, опята —
Какая крикливая рать!
Как славно, что эти ребята
Не любят в молчанку играть.

Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!
Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.

Ведущий: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее. А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать , чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ.

Звучит музыка, дети и родители уходят.

Презентация к собранию.

Автор: Лемко Надежда Михайловна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида»№ 1, г.Воркута, Республика Коми, педагогический стаж 12 лет. Нукало Ольга Владимировна, воспитатель в ГПД, II квалификационная категория, МОУ «Начальная школа — детский сад компенсирующего вида» №1, г.Воркута, Республика Коми, педагогический стаж 8 лет.

Конференции под руководством студентов — блог Teach Simple

Если вы ищете лучший способ донести до учащихся то, что вам нужно, подумайте о создании конференций под руководством студентов. Конференция под руководством учащихся позволяет учителю быть не столько «мудрецом на сцене», сколько «проводником на стороне». При таком расположении учащиеся часто раскрываются, проводя своих сверстников через необходимые задания, и часто могут обнаружить сильные стороны. они не знали, что у них есть.

Содержание

  • Что такое студенческая конференция?
  • Шаблоны студенческих конференций
  • Примеры скоросшивателей
  • Сценарии студенческих конференций
  • Преимущества конференции под руководством студентов
  • Как подготовиться к студенческим конференциям
  • В чем важность студенческих конференций?
  • Практическое руководство по проведению конференций под руководством студентов
  • Некоторые другие вещи, которые вы захотите сделать для подготовки, могут включать:
  • Идеи и вдохновение
  • Ведущая студенческая конференция Inspiration
  • Источники
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое студенческая конференция?

Конференция под руководством учащихся, на которой ученик ведет обсуждение своего прогресса и работы, а не учитель. Наиболее успешно, когда преподаватель берет на себя роль «коуча» или «наставника», не будучи столь авторитетным в отношении конференций.

Ориентированность на учителя и на учащихся

В прошлом все было ориентировано на учителя. Учитель начал занятие, представил предмет, задал вопросы и продолжил конференцию в качестве проводника. Однако в настоящее время более популярно (и эффективно) позволять способным учащимся брать на себя инициативу не только в обсуждениях книг и других тем в классе, но и во время родительских собраний с учителями.

Предоставляя учащимся возможность быть в центре внимания, вы можете вдохновить их совершенствовать свои навыки, научиться руководить группой, которая может использовать их в качестве наставников, и даже вдохновить других учащихся стремиться к тому же.

Одна школа, у которой все в порядке

Один из примеров конференции под руководством студентов проводится Всемирной магнитной школой Wildwood IB в Чикаго, штат Иллинойс. Они отлично справляются с тем, что позволяют учащимся взять на себя ответственность за родительское/учительское совещание со своими родителями. Дети также могут выбирать, что они собираются показать своим родителям, поэтому это может вдохновить их усерднее работать над своей работой, чтобы она была наилучшего качества.

Это лучше, чем предыдущий способ проведения конференций, когда учителя брали некоторые из «лучших» образцов работ учащихся, чтобы показать их родителям на родительском вечере, что, возможно, было не лучшим образцом работы для иллюстрации их обучения.

Начальная школа Delaware Ridge в Канзас-Сити, штат Канзас, иллюстрирует, как они даже позволяют детям детского сада вести свою конференцию, делая ее простой и позволяя им делиться с родителями тем, чем они гордятся. Они часто начинают с песни или драматической пародии, чтобы представить свою работу.

Какова цель?

Цель конференций, проводимых студентами, состоит в том, чтобы позволить ученикам проявить себя и помочь детям и родителям увидеть реальность их образцов работы, выявить сильные и слабые стороны учащихся и наметить курс на совершенствование.

Несмотря на то, что 5-летний ребенок в детском саду не думает так абстрактно о своем обучении, как старшеклассник, это все же отличный способ начать работу с метапознанием и научиться в раннем возрасте играть руководящую роль в свое обучение и свое будущее, а не просто пассивный, когда учитель начинает все.

Шаблоны конференций, проводимых студентами

Существует ряд шаблонов и идей для конференций, проводимых студентами, которые вы можете проверить, чтобы увидеть, какие из них могут соответствовать вашим целям. В некоторых школах используется специальный дизайн или постер, посвященный теме конференции. В приведенном выше примере The Teaching Channel показывает, как дети сосредотачиваются на определенных предметах, чтобы показать свой прогресс в этой области, а затем прикрепляют свои работы к плакатам, чтобы показать свои сильные и слабые стороны.

Это говорит родителям не только о том, в чем дети хороши, но и о том, на чем им нужно сосредоточить свою работу, чтобы стать лучше.

У Teach Simple есть отличный шаблон информационного бюллетеня, который младшие школьники могут использовать для рассылки уведомлений своим родителям, когда приближается время конференции. Формы в этих шаблонах доступны для редактирования, что позволяет легко настроить сообщение, которое они хотят отправить домой своим родителям, чтобы пригласить их на конференцию родителей и учителей.

Тема супергероя, которую любят ученики средней школы. Для каждого месяца также есть разные, чтобы сделать его более своевременным.

Скачать здесь

Примеры папок

Один учитель (г-н Ридл) использует примеры папок, которые включают в себя хороший шаблон, который учителя могут использовать, чтобы не сбиться с пути. Включает в себя следующие разделы:

Добро пожаловать на мою студенческую конференцию

Чему я учусь в классе

Как я выступаю и остаюсь организованным

Мои результаты тестов и цели на оставшуюся часть года

Заключение и благодарность родителям за участие

Сценарии конференций под руководством студентов

Сценарии конференций под руководством студентов используются для того, чтобы учащиеся могли следить за тем, кому нужны конкретные указания относительно того, что они должны говорить во время конференции. Обычно он начинается с чтения абзацев, которые студенты написали о своем прогрессе. Это должно быть голосом учащегося без особой помощи учителя, чтобы учащийся обрел уверенность при самостоятельной подготовке к конференции.

Сценарии могут быть как простыми, так и сложными, чтобы ученик мог следовать им как опорой. Но они могут уйти от сценария, если будут чувствовать себя уверенно.

Преимущества конференций под руководством студентов

Преимущества конференций под руководством студентов многочисленны, в том числе следующие:

Учащиеся обретают уверенность в обсуждении своего прогресса и учатся смотреть вперед в будущее.

В центре внимания встречи находятся родители и учащиеся, а не учитель, что устраняет большую часть стигматизации родителей, считающих, что они не участвуют в образовательном процессе своего ребенка

Ребенок может усердно работать над тем, чтобы сделать свою работу презентабельной, поскольку знает, что ее увидят родители, тем самым повышая качество своей работы.

Сообщество родителей и учителей улучшено за счет приближения членов сообщества к школам во время процесса конференции.

Как подготовиться к студенческим конференциям

Чтобы подготовиться к конференции под руководством учащихся, вот несколько советов, основанных на примерах успешных школ, внедривших эти элементы перед родительскими собраниями.

Совет 1: Сообщите учащимся

Сообщите учащимся, что в этом году они будут проводить собственные конференции.

Совет 2. После того, как перестанут вздыхать

Объясните, что вы поможете им подготовиться, дайте им готовый шаблон в качестве руководства и дайте им время отшлифовать свою работу перед вечерней конференцией.

Совет 3. Помогите учащемуся

собрать не менее 10 работ и разделить их в соответствии с темой предметной области, к которой они относятся. У них будет время отрегулировать свою работу до приезда родителей.

Совет 4: Включите стандартные тесты

В материалы они покажут своим родителям, чтобы они могли видеть, как ученики успевают по сравнению с их сверстниками. Включите образцы повествования (эссе), чтобы продемонстрировать их написание.

Совет 5. Имейте шаблон для использования в качестве руководства

В вечер конференции и по крайней мере два абзаца письменной работы учащегося, которые он может прочитать вслух своему родителю.

В чем важность студенческих конференций?

Студенческие конференции важны по целому ряду причин. Во-первых, они позволяют учащимся почувствовать, что они несут ответственность за свое обучение. Они больше чувствуют себя активными участниками, чем пассивными наблюдателями. Во-вторых, дети, которые проводят свои собственные конференции, обретают уверенность в своих способностях делать презентации и создавать желаемые результаты обучения. В-третьих, это сообщает учителям, что в центре образовательного процесса находятся ученики, а не учитель. Это показывает родителям, насколько важны дети в образовательном сообществе.

У проведения конференций под руководством студентов есть много других преимуществ. Используя предоставленные нами ресурсы, узнайте, сможет ли ваша школа попробовать это во время ваших следующих родительских собраний. Это может иметь значение!

Практическое руководство по проведению конференций под руководством учащихся

Если ваша школа думает о реализации идей проведения конференций под руководством учащихся, вы можете начать с оценки того, с чем вам предстоит работать. Посмотрите, какую работу выполнили ваши ученики до этого момента. Будьте критичны с точки зрения рассмотрения того, является ли это лучшим образцом работы учащегося или можно что-то добавить, чтобы лучше показать его сильные и слабые стороны.

Помните, что не все должно показывать 100% мастерство. Речь идет о том, чтобы показать родителям реальную картину того, что дети делают хорошо, а что нет, чтобы они могли помочь им расти и учиться большему.

Некоторые другие вещи, которые вы захотите сделать для подготовки, могут включать:

Шаблоны конференций под руководством студентов

Использование шаблонов конференций под руководством студентов, как вы видели в некоторых видео, которыми мы поделились из школ, которые уже делают это, иллюстрируют, как шаблоны может помочь учащемуся стать более уверенным в себе на вечере родителей и учителей, предоставив им план действий. Есть много различных типов, доступных в Интернете. Мы включили ссылки на некоторые из них ниже.

Сценарии конференций под руководством учащихся

Сценарии позволяют детям просто прочитать, что им нужно сделать, чтобы поприветствовать своих родителей на конференции и держать их в курсе событий. Их не обязательно соблюдать на 100%, и это должно быть естественно, но это помогает особенно младшим детям оставаться в курсе дела, когда они объясняют что-то своим родителям.

Участники и их роли

Каждый участник должен знать свою роль. Учителя должны быть «сопровождающими», говоря как можно меньше, позволяя ученику показывать родителям свою работу и комментировать ее. Это заставляет родителей чувствовать себя более непринужденно, потому что они говорят в основном со своим ребенком, а не с учителем о своем прогрессе. Родители находятся здесь, чтобы узнать все, что они могут об успехах своего ребенка в образовании, и должны позволять своему ребенку говорить, хвастаясь там, где это уместно, и обсуждая, что можно улучшить. Дети должны быть ведущими и лидерами. Для них это новая роль, и она может потребовать некоторой подготовки перед официальным родительским вечером со стороны учителя и ученика.

Идеи и вдохновение

В заключение, вот несколько хороших идей для размышлений, когда вы готовитесь к своей первой студенческой конференции. Подумайте, как вы могли бы реализовать каждый из них, пока вы проводите мозговой штурм, чтобы сделать этот подход более успешным.

Уделите больше времени подготовке

Если вы знаете, что считаете приоритетным, вы можете сообщить об этом ученикам. Но пусть рассказывают по-своему.

Поощряйте оценку

Подумайте о том, как все прошло после конференций, и подумайте, как вы могли бы сделать это лучше в следующий раз.

Обсудите ожидания перед встречей

Чего вы надеетесь достичь на конференции? Убедитесь и обсудите цели учащихся.

Ведущая студенческая конференция Вдохновение

Контрольный список конференции

Этот простой рабочий лист с напоминаниями показывает учащимся и учителям, что следует включить в подготовку к собраниям.

Несколько ресурсов для конференций

Этот набор ресурсов помогает собрать все воедино.

Идея плаката конференции

Простая, но эффективная идея для рекламы зала

Простой контрольный список напоминаний

Вот еще один список напоминаний, которые нужно включить в конференцию.

Рабочие места

Это новаторская идея, позволяющая различным рабочим местам в комнате фокусироваться на разных предметах.

Подготовительный лист к конференции

В Teach Simple есть много ресурсов, которые помогут учителям в течение всего года, включая этот простой, но находчивый лист для подготовки к конференции. Его можно настроить для проведения конференций под руководством студентов.

Скачать здесь

Родители и мозг подростка

Вот отличный материал для раздачи родителям на вечерней конференции, в котором объясняется, как работает мозг подростка. Эта информация может быть полезна родителям, когда они работают со своим ребенком над сложными темами.

Скачать здесь

Папка данных учащихся

Это еще одна замечательная находка на Teach Simple, которую можно редактировать и распечатывать. Это позволяет хранить данные учащихся в упорядоченном виде, чтобы помочь с оценкой обучения.

Скачать здесь

Материалы для конференций

Глобальный исследовательский проект по проблемам семьи и Гарвардская школа образования совместно создали эту страницу, посвященную работе с населением и советам по проведению конференций для администраторов и учителей.

Списки книг

Почему бы не оставить список рекомендованной литературы для учащихся и родителей? Этот полезный школьный ресурс может помочь вам в этом.

Мы надеемся, что эти советы и предложения, ресурсы и идеи вдохновят вас на проведение собственных конференций под руководством студентов. Все, что для этого нужно, — это первый маленький шаг. Ты почти там!

Источники

Wildwood IB World Magnet School

Пошаговый план студенческих конференций начального уровня

Teach Simple

Конференции под руководством учащихся 5-го класса – г-н Ридл

Конференции под руководством учащихся

Часто задаваемые вопросы

Что вам нужно сделать, чтобы перейти от конференций под руководством учителей к конференциям под руководством учащихся?

Просто сделай это. Подготовьте ученика к тому, чтобы взять на себя инициативу, помогите ему поверить в себя и научите его пробовать что-то сложное.

Какие ресурсы необходимы для запуска?

Соберите данные об учащихся из тестов и оценок, создайте папку с работами учащихся и предложите учащимся подготовить сценарий, который поможет им не отвлекаться от задания.

Как мы поступаем с сопротивляющимися учениками?

Повысьте их уверенность, выполняя пробные занятия в классе, прежде чем они начнут заниматься реальными делами. Попросите их сесть со сверстниками в небольших группах и проанализировать, как можно улучшить.

Новые учителя: как разговаривать с родителями

Взаимодействие с семьей

Учитель-ветеран рассказывает, чему она научилась за 26 лет. Общая картина: немного эмпатии имеет большое значение.

Терри Эйххольц

27 февраля 2017 г.

© Shutterstock. com/Monkey Business Images

«У вас ведь нет детей?» — спросил меня родитель в первые годы моего преподавания. Она была права: у меня тогда не было детей. Однако я был оскорблен тем, что отсутствие у меня потомства неизбежно означало, что мой совет должен быть бесполезен.

Но это было.

Не отсутствие детей сделало мой совет бесполезным. Дело в том, что я нашел решение проблемы (ее ребенок никогда не сдавал домашнюю работу), которое будет хорошо работать в моем мире, а не в ее.

Я не говорю, что учителя должны быть родителями, чтобы быть хорошими собеседниками. Нам нужно быть чуткими. Если бы я больше думала о том, каково это работать на трех работах (что я и делала в колледже) и пытаться выкраивать значимое время, чтобы проводить его с людьми, которые вам небезразличны, я бы дала этой одинокой маме совершенно другой совет.

С годами я чувствую, что стал лучше общаться с родителями, поскольку прилагал больше усилий, чтобы поставить себя на их место. Вот основные вещи, которые я узнал.

Будьте активны

Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге. Благодаря технологиям, доступным в наши дни, учителя должны иметь возможность не реже одного раза в неделю информировать родителей о том, что происходит в классе. Используйте несколько видов связи — социальные сети, электронную почту и проверенный временем печатный информационный бюллетень.

Не принимайте близко к сердцу

Когда родители набрасываются на вас, они выражают недовольство тем, что не могут помочь своим детям. Вместо того, чтобы защищаться, спросите себя: «Помимо желания достать меня, что могло побудить их сказать это?» Подумайте о том, что кто-то мог бы сказать вам, чтобы разрядить обстановку и проявить непредубежденность, если бы ситуация изменилась. Например, если родитель говорит: «Вы хотите забрать моего ребенка», попробуйте сказать: «Мне жаль, что ты так думаешь. Можете ли вы сказать мне, что случилось, что заставило вас так себя чувствовать?»

Спросите совета у родителей

Если учащийся демонстрирует негативное поведение, предложите родителям предложить, что работает дома. Иногда родитель может не наблюдать такое поведение дома, что является прекрасной возможностью пригласить родителя на занятия. Даже если родитель не может помочь вам или прийти в класс, вы все равно укрепите свои отношения, показав, что цените их вклад.

Примите участие в жизни общества

Когда вы участвуете в спортивных мероприятиях, фестивалях и других общественных мероприятиях, вы даете понять детям и их родителям, что вы заботитесь о человеке в целом, а не только об ученике. Семьи понимают, что для вас это не «мы и они», а «мы». Хотя у учеников может сложиться мнение, что вся ваша жизнь вращается вокруг них, большинство родителей понимают, что вы жертвуете своим свободным временем, чтобы поддержать их детей, и они это ценят.

Выберите свои битвы

Если вы и родитель не согласны, всегда сначала ищите компромисс, который принесет пользу учащемуся и сохранит ваши отношения с родителем. Если вы не склонны к компромиссу, спросите себя, действительно ли ваш метод лучше всего подходит для ученика и может ли он улучшить ситуацию. Например, если учащийся никогда не выполняет домашнее задание, несмотря на то, что вы звоните домой и наказываете его за это, вам может потребоваться найти другой способ помочь учащемуся отработать навыки, вместо того чтобы тратить весь учебный год на попытки доказать свою точку зрения.

Признавайте свою неправоту

Как учитель и (теперь) родитель, я могу честно сказать вам, что родители не теряют к вам уважения, когда вы признаете свои ошибки и исправляете их. Пока они понимают, что вы действительно пытаетесь сделать все возможное для их детей, родители не будут наказывать вас за случайные ошибки. Что раздражает родителей, так это то, что учителя ведут себя так, как будто мы выше их, и создается впечатление, что мы не хотим слушать людей, которые лучше всех знают своих детей.

Когда я только начинал учить, я приходил в ярость, когда родители сомневались в моих суждениях.