Советы родителям первоклассников в период адаптации: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе | Консультация (1 класс) на тему:

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Советы родителям первоклассников, которые помогут в период адаптации к школе

Адаптация к школе — проблема, с которой сталкивается в большей или меньшей степени каждый ребенок и каждый родитель. Эти вопросы актуальны не только для первоклассников и их мам и пап, но и для системы образования в целом. Каждый из участников этого процесса: и педагог, и родитель, и сам ребенок заинтересованы в том, чтобы переход к школьной жизни был наименее травматичен.

Существуют определенные мероприятия, направленные на то, чтобы процесс перехода от игровой формы обучения в детском саду к напряженному учебному режиму протекал с минимальными нагрузками на психику ребенка. Советы родителям будущих первоклассников в период адаптации ребенка к школе помогут в этом — читайте далее.

  • Следите за реакциями своего ребенка в различных ситуациях, это поможет лучше изучить его характер и понять, как он справляется с трудностями.
  • Уделяйте внимание физическому развитию ребенка. Выносливые, физически активные дети легче переносят адаптационный период.
  • В то же время не следует потакать всем желаниям малыша, так как это сделает его капризным.
  • Развивайте самостоятельность. Если ребенок хочет сделать что-то сам – не останавливайте, но наблюдайте и при необходимости подсказывайте. Однако лишний раз вмешиваться не следует.
  • В начальном школьном возрасте дети любопытны и любознательны. У них всегда миллион вопросов. Всегда отвечайте на все. Если не знаете правильного ответа – попросите время, чтобы узнать ответ, а потом обязательно расскажите.
  • Обсуждайте с ребенком школьные трудности, разбирайте ситуации, с которыми столкнулся не только он сам, но и другие дети. Ваш ребенок всегда должен понимать, как вести себя в любой обстановке.
  • Не нервничайте из-за неудач ребенка и не ругайте его. Он и сам боится вас расстроить. Постоянное давление не принесет пользы, а только усугубит ситуацию.

Надо сказать, что не все учителя уделяют должное внимание выстраиванию отношений между детьми. Вашей задачей является научить ребенка общаться с ровесниками: дружить, быть честным, уважать себя и других. Объясните, как разговаривать с учителем и как вести себя на перемене.

Даже когда успехи ребенка не такие значительные или у него длительное время что-то не получается, поддерживайте его и будьте внимательны ко всем его тревогам. Ваша задача – быть другом и, несмотря на трудности, сохранить нить, которая связывает вас. Ведь мелкие сложности будут превращаться в более серьезные, а у каждого возраста в развитии ребенка свои особенности, поэтому очень важно сделать так, чтобы ребенок в любой момент мог без страха подойти к вам за советом.

Это общие рекомендации. Однако есть еще и те, на которые необходимо обратить внимание для развития познавательных способностей малыша. Это развитие внимания, мышления, памяти – всего, что лежит в основе его успехов не только в начальной школе, но и является базой для будущего профессионального роста.

В процессе урока занятия учеников меняются несколько раз, поэтому развитие способности мозга притормаживать одну деятельность и быстро включаться в другую – крайне важна. Чтобы развить скорость переключения внимания можно воспользоваться физическими упражнениями. Для этого подходит множество игр, в которых движения начинаются или прекращаются по команде: можно бегать, прыгать и быстро останавливаться.

Для развития длительного сосредоточения читайте длинные сказки и рассказы, используйте настольные игры, рисование.

Основным методом обучения и воспитания в саду была игра. Используйте этот метод и сейчас. Игры бывают с четко установленными правилами и без них. Игры с правилами носят воспитательный характер – важно следить, чтобы ребенок в точности соблюдал все условия игры.

Тренировка памяти – одна из важнейших и в то же время сложных задач. Для ее развития используют задания по разработанному плану действий. Это может быть строительство из конструктора, аппликации, различные поделки. Перед тем, как ребенок начнет заниматься, объясните ему, что именно он должен построить. Объяснять можно на словах, или начертить примерную схему. Пересказ – один из наиболее эффективных способов тренировки.

Важнейшее направление, на которое родителям необходимо обращать внимание – это эмоционально-волевая сфера ребенка. Поэтому выполнение всех перечисленных рекомендаций под жестким контролем не допускается. Ребенок должен комфортно себя чувствовать, он должен быть окружен заботой, спокойствием и пониманием. В полной мере он сможет получить это только дома – никогда не забывайте об этом. Никогда не развивайте конфликты, учите правильно выходить из них и, конечно же, чаще обнимайте своего малыша.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

адаптация первоклассников к школе»- статья Наумовой С.

Н.
Подробности

Рекомендации родителям: адаптация первоклассников к школе.

        Начало школьного обучения — новая ступень на жизненном пути ребенка. Переход на эту степень часто является непростым этапом как для ребёнка, так и для родителей, так как вносит большие перемены в их жизнь.

Жизнь старшего дошкольника сильно отличается от жизни первоклассника:

• В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детьми в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.

• В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.

• Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности.

•Дети попадают в более строгую систему требований к ним

. • Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

       Таким образом, у первоклассника происходит смена привычного образа жизни, социального статуса, переход ведущего типа деятельности. Процесс приспособления к этим изменившимся условиям и называется

адаптацией.

       Адаптация первоклассника к школе — это процесс социализации ребёнка, вступление в новую систему отношений и взаимодействий.

       Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. На успешность адаптации ребенка к школьной среде влияют внешние и внутренние факторы. К внешним относятся положительные взаимоотношения «ученик — ученик; положительные взаимоотношения «учитель — ученик»; положительная психологическая атмосфера в классе; отсутствие отметок; благоприятные семейные взаимоотношения. Внутренние факторы адаптации включают познавательную мотивацию ребенка; сформированность всех аспектов готовности детей к школьному обучению; психическое и физическое здоровье ребенка; умение ребенка правильно реагировать и справляться с трудной жизненной ситуацией.

      Основными показателями успешной адаптации ребенка к школе являются положительное отношение ребенка к школе, принятие школьных норм и правил, сформированность мотивации учения, хорошее эмоциональное самочувствие ребенка, формирование адекватного поведения.

Важную роль в процессе адаптации первоклассника к школе играют родители. Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками. Психологический настрой очень важен для первоклассников и родителям важно помочь ребёнку безболезненно пройти этот непростой жизненный период.

     Рекомендации родителям первоклассников в период адаптации.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.

    Физиологическая адаптация

.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов:

1. Острая адаптация (первые 2-3 недели) — это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

2. Неустойчивое приспособление — организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3. Период относительно устойчивого приспособления — организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

   Рекомендации:

1. Соблюдение режима. Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.

2. Приступив к выполнению уроков, следите за сменой его деятельности. Концентрация внимания у ребёнка не превышает 10 – 20 минут. Потому необходимо периодически прерываться и предоставлять ребёнку возможность физической разрядки (побегать, попрыгать, потанцевать и т.д.).

3. Поддерживайте двигательную активность ребёнка (физические упражнения, игры на свежем воздухе, пешие прогулки и т.д.).

4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

   Психологическая адаптация

        Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

   Рекомендации:

1. Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.

2. Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.

3. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

4. Помните, что каждый ребенок индивидуален. Не нужно сравнивать успехи своего малыша с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.

5. Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть.

6. Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у ребёнка проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса.

7. Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом.

   Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль — школьника и достигается целым рядом условий.

1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат — то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих — то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.

   Рекомендации:

1. С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

2. Серьёзно относитесь к трудным и конфликтным ситуациям у ребёнка в школе; внимательно выслушивайте, помогайте в разрешении. Помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Как облегчить беспокойство вашего ребенка о разлуке

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Слушать

Español

Размер текста

Автор: Wendy Sue Swanson, MD, MBE, FAAP

Тревога разлуки ОЧЕНЬ различается у детей. Некоторые младенцы впадают в истерику, когда мама исчезает из виду в течение очень короткого времени, в то время как другие дети, кажется, демонстрируют постоянную тревогу при разлуке в младенчестве, в раннем детстве и в дошкольном возрасте.

Всем работающим родителям


Хитрость, позволяющая пережить тревогу разлуки подготовка, быстрые переходы и эволюция времени. Я бы сказал, что мы, родители, страдаем так же, как наши дети, когда мы оставлять. Несмотря на то, что нам часто напоминают, что наши дети перестают плакать через несколько минут после нашего прощания, многие из вас чувствовали, что «делают все неправильно», когда ваш ребенок цепляется за ваши ноги, рыдает, чтобы вы остались, и скорбит о разлуке?

Как работающий родитель, тревога разлуки вызывает у меня вопросы. Хотя это совершенно нормальное поведение и прекрасный признак осмысленной привязанности, тревога разлуки может быть очень тревожной для всех нас.

Вот факты о тревоге разлуки и советы по улучшению перехода, которые я усвоил на собственном горьком опыте. (Я сделал почти все ошибки) :

Факты о тревоге разлуки


  • Младенцы: Тревога разлуки развивается после того, как ребенок начинает понимать постоянство объекта. Как только ваш младенец поймет, что вы действительно ушли (когда это так), он может расстроиться. Хотя некоторые дети проявляют постоянство объекта и тревогу разлуки уже в возрасте 4–5 месяцев, у большинства из них более сильная тревога разлуки развивается примерно к 9 месяцам. Прощание может быть хуже, если ваш ребенок голоден, устал или плохо себя чувствует. Делайте переходы короткими и рутинными, если это тяжелый день.

  • Малыши: Многие дети младшего возраста пропускают тревогу разлуки в младенчестве и начинают демонстрировать проблемы в возрасте 15 или 18 месяцев. Разлука становится более сложной, когда дети голодны, устали или больны, а это чаще всего бывает в раннем детстве! По мере того, как дети развивают независимость в раннем возрасте, они могут еще больше осознавать разлуку. Их поведение при разлуке будет громким, слезливым, и их будет трудно остановить.

  • Дошкольники: К 3 годам дети наиболее ясно осознают, какое влияние на нас оказывают их тревога или мольбы о разлуке. Это не значит, что они не испытывают стресса, но они определенно хотят перемен. Быть последовательным; не возвращайтесь в комнату по просьбе ребенка и, конечно же, не отменяйте планы из-за страха разлуки. Ваша постоянная последовательность, объяснения и усердие, чтобы вернуться, когда вы говорите, что будете ключевыми.

Как пережить тревогу разлуки

  • Создавайте быстрые ритуалы прощания. Даже если вам приходится делать движения руками в стиле высшей лиги бейсбола, дарить тройные поцелуи в каморке или давать специальное одеяло или игрушку, когда уходите, прощайтесь коротко и сладко. Если вы задерживаетесь, время перехода тоже. Так же будет и тревога.

  • Будьте последовательны. Старайтесь совершать один и тот же сброс с одним и тем же ритуалом в одно и то же время каждый день, когда вы расстаетесь, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, когда это возможно. Распорядок может уменьшить душевную боль и позволит вашему ребенку одновременно укрепить доверие к своей независимости и к вам.

  • Внимание: При разлуке уделяйте своему ребенку все внимание, проявляйте любовь и нежность. Затем быстро попрощайтесь, несмотря на их выходки или крики, чтобы вы остались.

  • Сдержите свое обещание. Вы укрепите доверие и независимость, поскольку ваш ребенок станет уверенным в своей способности обходиться без вас, если вы сдержите свое обещание вернуться. Самой большой ошибкой, которую я когда-либо совершал в этом отношении, было то, что я вернулся в класс, чтобы «навестить» своего сына примерно через час после ужасного перехода. Я скучала по нему, и хотя возвращение было благонамеренным, я не только усилила тревогу разлуки, мы начали все сначала в процессе. Когда я уезжал во второй раз (и последующие дни), это было около ядерной бомбы.

  • Будьте конкретны, по-детски. Когда вы обсуждаете свое возвращение, укажите детали, понятные вашему ребенку. Если вы знаете, что вернетесь к 15:00, скажите об этом ребенку на его условиях; например, скажем, «Я вернусь после сна и перед полдником.» Определите время, которое они могут понять. Расскажите о своем возвращении из командировки в терминах « спит ». Вместо того, чтобы говорить «, я буду дома через 3 дня, «, скажите: « Я буду дома через 3 сна

  • Практикуйтесь в разлуке. Отправьте детей в дома бабушки, назначайте встречи для игр, позвольте друзьям и семье позаботиться о вас (даже в течение часа) в выходные дни. Прежде чем начать детский сад или дошкольное учреждение, потренируйтесь ходить в школу и свой ритуал прощания еще до того, как вам придется расстаться. Дайте вашему ребенку возможность подготовиться, получить опыт и развиваться в ваше отсутствие!

Редко, когда тревога разлуки сохраняется ежедневно после дошкольного возраста. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не адаптируется к жизни без вас, поговорите с педиатром. Ваш педиатр, безусловно, помогал семьям, оказавшимся в такой же ситуации, успокоить ваше беспокойство и определить план поддержки для вас обоих!

Дополнительная информация


  • Лучшие советы по преодолению истерик
  • Облегчение подачи в детский сад
  • Подготовка вашего ребенка к уходу за ребенком

О докторе Суонсон

Венди Сью Суонсон, доктор медицинских наук, магистр медицины, член FAAP, член Совета по коммуникациям и средствам массовой информации Американской академии педиатрии, является автором книги Mama Doc Medicine: обретение спокойствия и уверенности в здоровье ребенка, воспитании детей и балансе между миром и жизнью .


Последнее обновление
29. 07.2021
Источник
Mama Doc Medicine: обретение спокойствия и уверенности в воспитании детей, здоровье ребенка и баланс между работой и личной жизнью (Copyright © 2014 Wendy Sue Swanson)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Советы, которые помогут вашему ребенку адаптироваться к детскому саду

5 минут

Последнее обновление: 22 июня 2018 г.

Одна из вещей, которая больше всего волнует нас, когда наш ребенок растет, это то, как он адаптируется к детскому саду.

Приняв трудное решение отправить ребенка в детский сад, многие матери беспокоятся о том, все ли с ними будет в порядке, чему они там научатся и, из-за нашего защитного инстинкта, как с ними будут обращаться .

Не существует волшебной формулы, которая заставила бы детей получать удовольствие от посещения детского сада. Мы должны помнить, что они не просились, и им, вероятно, будет нелегко быстро привыкнуть к этому .

Хотя никакой секретной формулы нет, вы можете найти информацию для себя, а также несколько советов, которые помогут вашему ребенку лучше и быстрее адаптироваться к детскому саду.

Советы, которые помогут вашему ребенку адаптироваться к детскому саду

Предвидеть, что произойдет

Если мы объясним нашему ребенку, что произойдет, то он начнет понимать процесс намного раньше. Вы можете изобразить жизнь в детском саду и то, что там обычно происходит, с помощью их кукол, или вы можете разыграть это сами.

Вы можете притвориться, что вы супервайзер или учитель, и просто рассказываете ребенку обо всем. Чем больше мы будем делать с ним эти действия, тем быстрее он будет чувствовать себя комфортно в детской и это станет для него чем-то вполне нормальным.

Вы должны дать ему время

В процессе адаптации к детскому саду могут произойти две вещи. Во-первых, учителя слишком строгие и не дают гибкого периода для адаптации ребенка или, во-вторых, что родители в силу своей работы и нехватки времени тоже не могут предоставить это время.

Обычно дети не адаптируются за несколько часов или дней к совершенно новой среде.  Поэтому мы должны попытаться дать им время, необходимое им, чтобы познакомиться со своим новым опекуном, своими новыми друзьями и почувствовать себя в безопасности в новой среде.

Всегда прощайтесь

Многие дети чувствуют себя брошенными в детском саду. Если мы оставим ребенка там и вдруг исчезнем, то первое, что он почувствует, это покинутость.

Поэтому очень важно попрощаться с ними, четко сказав, что вы вернетесь за ними позже.  Возможно, сначала он будет плакать, но вскоре должен успокоиться, зная, что скоро снова вас увидит. Всегда прощайся.

Многие родители просто уходят, чтобы ребенок не видел, как они уходят. Это, однако, только вызывает у них грусть. Никогда не покидайте это место, не попрощавшись с ребенком.

Будьте понимающими

В этой ситуации мы должны быть настолько понимающими и чуткими, насколько это возможно . Очень важно поставить себя на их место и попытаться понять, что они чувствуют, и какие радикальные изменения они претерпевают.

Если он попросит у нас больше любви и привязанности, когда мы вернемся домой, мы должны дать ему это. Скорее всего, ему нужно будет чувствовать, что мы все еще любим его.

Помните, что очень важно поддерживать его в этом процессе. Он будет нуждаться в вас, чтобы быть в состоянии адаптироваться должным образом.

Завоюйте доверительные отношения с воспитателями

Ребенку важно видеть, что у нас хорошие отношения с воспитателями и учителями. Они должны видеть, что мы им доверяем и хорошо с ними ладим.

Им приятно видеть, что мы с ней дружелюбно разговариваем, просто чтобы понять, что она не чужая.

Все это позволит ребенку чувствовать себя более комфортно. Это также успокоит нас, поскольку мы немного лучше узнаем людей, которые присматривают за нашим ребенком.

Поддерживайте нашу радость и позитивный настрой

Хотя это тоже трудный процесс для вас, вы должны быть счастливыми и позитивными, прежде чем ваш ребенок пойдет в детский сад.

Если они почувствуют, что вы обеспокоены больше, чем обычно, или, возможно, не доверяете ситуации, они также могут чувствовать себя некомфортно или неуверенно.

Предметы привязанности

Хороший способ помочь вашему ребенку адаптироваться к детскому саду —  – позволить ему взять с собой любимую игрушку. Таким образом, они будут чувствовать, что у них в руках что-то, что связывает их с домом.

Этот тип объекта придаст ему уверенности и безопасности в процессе перехода, и вскоре он будет чувствовать себя очень счастливым и удобным.

Признаки плохой адаптации к детскому саду

Возможно, ваш ребенок плохо адаптируется к детскому саду, поэтому вы должны быть очень внимательны к явным признакам и стараться поддерживать его, чтобы он чувствовал себя более комфортно.

Для этого следует изучить их поведение, чтобы узнать, происходит это с ними или нет. Вот некоторые из симптомов плохой адаптации к детскому саду:

  • Он слишком зависит от вас . Если он плохо приспосабливается, то может сильно прижаться к вам, когда вы выйдете из питомника. Если это происходит в течение длительного периода времени, вы должны попытаться исправить и уменьшить эту реакцию.
  • Весь день он грустный.  Надзиратель сообщает вам, что он весь день плачет, не играет и, когда вы приходите, хочет быть только в ваших объятиях.
  • Он плохо спит в течение первых нескольких недель . В течение всего этого времени ему может быть трудно заснуть. Это может означать, что он плохо усваивает дневной опыт.
  • У него могут быть изменения настроения . Вы можете заметить изменения настроения и его непослушание.
  • Он может развиваться не так, как должен.  Он может снова начать просить бутылочку, начать плохо есть или вернуться к привычкам, которые были у него в детстве. Самое главное в адаптации ребенка к этой новой среде заключается в том, что мы, как родители, должны понимать, направлять и поддерживать его в этом процессе.

Большой опыт обучения

Это будет нелегко ни для него, ни для вас, но, возможно, это решение, которое вам пришлось принять по работе или по личным причинам. Кроме того, это может быть первый контакт вашего ребенка с посторонними людьми.

Однако, если мы воспримем это положительно и будем следовать всем лучшим советам в этом процессе, это станет отличным опытом как для вас, так и для ваших детей.

Как помочь вашему ребенку преуспеть в школе — Руководства по более разумному образу жизни

Джессика Лахи

Иллюстрации Анри Кампеа

В школьной игре с высоким давлением и высокими ставками может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствовать обучению. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и сохранять высокий энтузиазм и импульс в течение всего учебного года.

Основные ценности

В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но, прежде всего, эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успеха в школе.

Делать

  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.
  • Поощряйте детей отстаивать свои интересы.
  • Держите долгосрочную перспективу.
  • Соблюдайте режим здорового сна.
  • Любите ребенка, который у вас есть, а не ребенка, которого вы хотели бы иметь.

Не делать

  • Превышение графика.
  • Классы поклонения.
  • Поощряйте беспомощность.
  • Сравните детей друг с другом.
  • Любите детей, основываясь на их успехах.

Цените процесс выше продукта

Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.

  • Держите табели успеваемости подальше от социальных сетей и холодильника. Мы можем сказать своим детям, что ценим все, что хотим, но когда мы хвастаемся оценками и приклеиваем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, оценки — это то, с чем застревает большинство родителей, даже если они являются ошибочным и неполным показателем обучения , а также так называемым «внешним мотиватором», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает творчество, и поощряют мошенничество . Некоторые школы отказались от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценку успеваемости или стандартов, что может помочь родителям и детям сосредоточиться на том, что они изучают, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получит ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, усиливает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
  • Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали для получения этой оценки. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в цифру или букву вверху страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы сделали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения сработали для вас, а какие нет? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
  • Смотреть вперед, а не назад . Лучший вопрос, который могут задать родители, когда они сталкиваются с высокой или низкой оценкой, звучит так: «Как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы в следующий раз стать лучше?» Этот метод особенно хорошо работает с тревожными и чрезмерно перфекционистскими детьми, потому что они могут застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках. Если мы поможем им снова сосредоточиться на процессе, это может уменьшить их беспокойство, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в тех аспектах обучения, которые они могут контролировать.

Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.

Ставить цели выше оценок

Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.

Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».

Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.

Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.

Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удалось, отпразднуйте это достижение!

Модель : Наблюдая за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и рассказывая о процессе ее достижения, можно научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.

Сохраняйте долгосрочную перспективу

Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.

  • Не живите в ежедневных чрезвычайных ситуациях этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сдать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы он разработал стратегию, как не забыть домашнее задание по математике завтра?

Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».

Помогите им найти баланс

Дети загружены по расписанию, семьи постоянно спешат, но несколько стратегически важных пауз в распорядке дня вашей семьи могут иметь огромное значение.

Помогите детям составить эффективный и полезный распорядок дня

Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решать вместе. В тишине и спокойствии скажите: «Знаешь, по утрам здесь очень суматошно, , и всем трудно помнить, что нужно выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»

Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.

Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.

Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока они вообще не перестанут быть нужными.

Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.

Поощряйте хорошие привычки к учебе

  • Обеспечьте тишину в своем доме. Многозадачность — это миф, особенно для детей. Выключите телевизор, и если они любят слушать музыку, исследования показывают , что музыка с лирикой подрывает концентрацию и продуктивность.
  • Спросите своих детей, как может выглядеть их идеальная домашняя работа. Помогите им создать это видение. Некоторым детям может понадобиться перерыв после школы, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию, другие могут сначала захотеть сделать домашнюю работу, чтобы приступить к свободной игре. Пусть они тоже выбирают пространство. То, что вы предусмотрели центральное место для учебы в своем доме, когда проектировали его, не означает, что это будет их предпочтительное место.
  • Ограничьте использование телефонов во время выполнения домашних заданий. Телефоны отвлекают, когда они находятся в комнате, даже когда они выключены, показывает одно исследование. Если они отвлекают взрослых с их полностью развитыми навыками исполнительной функции, то еще больше они отвлекают детей, чьи лобные доли (и навыки управляющей функции, которые там зарождаются) не будут полностью сформированы до середины 20-летнего возраста.

Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.

План использования технологий

Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0018 ».

Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратить меньше времени на переписку с нашими друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.

Подробнее об установлении прочного режима

Связь между школой и домом

Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.

Держите линии связи между школой и домом открытыми

Результаты исследования ясны : Участие семьи и позитивное общение между семьей и школой связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.

Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.

Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.

Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и очень важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Детей может сбить с толку, когда родители плохо отзываются об учителях, так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время разлуки или развода.

Поощрение самоадвокации

Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.

Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Простая постановка этого вопроса может помочь детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы изменить себя.

Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня начальной школы, и с каждым годом повышайте свои ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.

Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.

Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.

Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут стать лучшими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой, а также обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.

Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже когда это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.

Работайте с их телами, а не против них

Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.

Связь между сном и обучением

Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим занятиям. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом. Поговорите о расписании, прежде чем приступать к новой внеклассной деятельности.

Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подросткам нужно от 8 до 10 часов сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:

  • Задержка фазы сна. Когда подростки говорят вам, что им просто не хочется спать по ночам, они не лгут. Из-за смещения циркадного ритма в подростковом возрасте они утомляются позже, чем дети и взрослые. В связи с этим Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались не ранее 8:30 утра , чтобы учесть задержку фазы сна у подростков и способствовать психическому и физическому здоровью подростков.
  • Меньше осознания усталости. Подростки также реже ощущают последствия лишения сна, что может привести к засыпанию в школе или, что еще хуже, за рулем автомобиля.

Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.

Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы отразить реальность своего сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.

Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, скорее всего, будет более полезен для укрепления памяти, чем дополнительный час исследование.

Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.

Как работает детский мозг

До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.

Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды усиленных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.

Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду.