Тема для родительского собрания в детском саду: Актуальные темы родительских собраний в современной начальной школе.

Движение и здоровье. Тема родительского собрания

Дошкольники Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

Советуем посмотреть

YOU MUST ENABLED JS

Информация о материале
Физкультура
Просмотров: 733

Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны.

Известно также и то, что люди, трениру­ющие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обяза­тельно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчаст­ным случаям.

Статистические данные из практики детских врачей, врачеб­ных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности двигательной активности детей, их правильного питания.

К слову, и взрослых тоже.

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выжива­ния, закладывают, скажем так, рабочие программы.

Человеческий мозг, особенно это ка­сается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В даль­нейшем 80 процентов нашей деятель­ности руководствуется этим бессозна­тельным опытом. Поэтому чрезвычай­но важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здоро­вого тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и в семье. Детям необ­ходимо объяснять значимость не толь­ко тех или иных действий и привычек, но — и это главное — подавать собствен­ный пример.

  • Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
  • Душ! От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслажде­ние настоящего веселого водного пра­здника.
  • Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу. Лучше всего, если к столу на протяже­нии долгого времени подается одно и то же. Это способствует выработке в ор­ганизме настоятельной потребности в завтраке.
  • За завтраком важны мирные разгово­ры о предстоящем дне, в том числе о по­требностях организма.
  • Обратите внимание на сумку ребен­ка, постарайтесь максимально ее раз­грузить. Объясните, что происходит с позвоночником при слишком большой или неправильной нагрузке на него.

А в выходные устройте настоящий се­мейный праздник (праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо за­ранее его спланировать, посвятив ис­ключительно вопросам здоровья:

  •  завтрак в этот день хорошо бы гото­вить вместе, всей семьей;
  • вместе заняться гимнастикой, поиг­рать в подвижные игры;
  • отправившись на прогулку, напри­мер в лес, в поисках различных лечеб­ных трав, поговорите об их действии и о благотворном влиянии природы на здоровье;
  • желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражне­ния («Если ты потянешься и потом рас­слабишь мышцы, у тебя появится ощу­щение тепла во всем теле. Напряги за­тылочные мускулы, и ты почувствуешь, как усиливается после этого кровооб­ращение».)

Однако только говорить о значимос­ти здоровья — это мало; надо предпри­нимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоро­вый фундамент, на котором в дальней­шем может быть выстроено прекрас­ное здание человеческой жизни. Так да­вайте уже с самых ранних лет учить на­ших детей беречь свое здоровье и забо­титься о нем.

Видра Д. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С.69.


  • Назад
  • Вперед

YOU MUST ENABLED JS

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций»

Составитель:

Валиуллина Альфиза Амерхановна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад «Журавушка» г. Лянтор ХМАО-Югра

 Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР  «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

 

Пояснительная записка

У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти учащиеся попадают в разряд неуспевающих. Следовательно, проблему овладения предлогами необходимо решать в дошкольном возрасте.

Проблема формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи является одной из самых актуальных в работе 

учителя-логопеда. Известно, что у детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в пространстве, вследствие чего оказываются несформированными пространственные понятия. Это в свою очередь приводит к трудностям формирования навыков правильного употребления грамматических форм, выражающих эти отношения. 

Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению проблем формирования предложно-падежных конструкций  у детей.

В качестве авторского практического материала мною представлен конспект родительского собрания. Данное мероприятие отвечает требованиям ФГОС ДО, учитывает основные задачи развития образования региона. Собрание разработано и проведено для родителей обучающихся старшей  группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) при непосредственном участии родителей, при взаимодействии с учителем-логопедом,  воспитателями.

Тема родительского собрания: «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

Правовые основы организации родительского собрания:

Разработано в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Вариативной примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.

В. Нищевой, с соблюдением норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

Форма проведения: собрание-практикум.

Цель: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о процессе коррекции предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе современных требований и использования инновационных технологий и методов.

Задачи:

— познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование предложно-падежных конструкций, которые можно организовать в домашних условиях;

— создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов;

— организовать профессиональный диалог по вопросам использования логопедических игр в коррекции предложно-падежных конструкций;

— показать участникам мероприятия  эффективные технологии, методы и приемы формирования и усвоения предложно-падежных конструкций.

Участники: Родители обучающихся, учитель-логопед, воспитатели.

Материал и пособия: лист ватмана, разделенный вертикальной линией, «кирпичики» на каждого родителя из бумаги, дидактические игры.

Аппаратное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007

Использование технологий:

Использование видеороликов для повышения уровня восприятия информации.

Предварительная работа:

 1. Анкетирование родителей.

 2. Разработка сценария.

 3.Подготовка необходимого оборудования и материала для   проведения мероприятия.

 4. Съемка видеофрагментов игр.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

3. Выставка дидактических игр.

4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».

5. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Основная часть

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи сегодня звучит так «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи». В ходе предварительного с вами анкетирования, мы выяснили, что  вы имеете затруднения в  плане практической помощи детям по употреблению ими  предлогов в речи. Это и определило тему и содержание нашего собрания.

 2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

Несформированность грамматического строя речи у детей с ОНР проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций.

Важную организующую роль в составе речи играют предлоги. Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет  действие с предметом.

Изучение употребления предлогов в детской речи чрезвычайно значимо для выяснения существенных моментов связи между процессами усвоения ребенком языка и развитием его познавательной деятельности: мышления, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Результаты исследований показывают, что недостаточное усвоение предложного управления служит одной из причин проявления некоторых видов дисграфии у школьников.

Дети дошкольного возраста, имеющие диагноз ОНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значения предлогов. В большинстве случаев нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном употреблении не только предлогов, но и падежных окончаний. В связи с этим проводится работа как над усвоением значения предлогов, так и над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях. 

Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:

— пропуск или замена предлогов. Чаще всего наблюдается опускание предлогов В, ИЗ, отсутствие предлогов НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Замена предлогов НА и НАД, ПОД и ПО, НА и В по причине смешения их и в импрессивной речи из-за трудностей понимания грамматических значений этих предлогов («на столе» вместо «над столом», «по книжке» вместо «под книжкой»). В речи детей часто отсутствуют сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

— замена одной предложно — падежной конструкции другой (Дом стоит на реке).

— неправильное употребление падежного окончания существительного (Мальчик бежит с собака).

— неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания (Собака ест у миска).

Наиболее перспективным в формировании предложно-падежных конструкций является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Именно в этой деятельности происходит развитие речи, личности, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, моторики, формирование умения управлять своим поведением. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игра  – основное занятие детей, их работа.

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В логопедических играх часто встречаются не знакомые ребятам слова, и появляется повод к совместному обсуждению, уточнению, объяснению непонятных слов и к побуждению детей самим задавать вопросы, касающиеся текста игры. Во многих играх требуется активный поиск и употребление слов по заданным признакам (антонимы, синонимы, родственные слова и т.п.).

Для формирования предложно-падежных конструкций у детей нашей группы мы используем различные игры. С некоторыми из них я предлагаю вам познакомиться и поучаствовать.

3. Выставка дидактических игр.

Учитель-логопед. Целью предлагаемых игр является научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно принимать их значение, пользоваться ими в собственной речи, дифференцировать, составлять распространенные предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

Игра «Веселое путешествие».

Я вам предлагаю вставить «маленькое слово» (предлог). Читаю фразу и показываю картинку, а вы подбираете нужный предлог и проговариваете все предложение.

Мама садится …. в машину.

Коля бежит ….по дороге.                                 

Автобус едет….по улице.

Петя любит ездить ….на велосипеде.

Игра с мячом «Добавь слова». Для этой игры я приглашаю вас встать в круг.

Я называю часть предложения и бросаю мяч. Поймавший мяч,  должен закончить предложение, используя слова «справа», «слева», «впереди», «позади».

Стол стоит….

Полочка с книгами висит….

Мишка сидит….

Пирамидка стоит….

Кукла лежит….

Дверь находится….

Игра «Исправь ошибки».

Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи». Исправьте предложение.

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.

Игра «Солнечный зайчик».

Я с помощью зеркала показываю солнечного зайчика, а вы ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался.

Зайчик на скамейке.

Зайчик под столом  и т.п.

Игра «Кто с кем? Кто с чем?»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет папа (с папой).

Девочка играет кот (с котом).

Девочка идет мама(с мамой).

Мальчик играет  машина (с  машиной).

Учитель-логопед. Спасибо. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию практический материал, который имеется у нас в группе. Он представлен играми и упражнениями, которые мы используем в свой работе.

Учитель-логопед знакомит родителей с дидактическими играми, объясняет цели и ход игр:

 «Что к чему?»

«Чей малыш?»

«Что на чём растёт?»

«Весёлая змейка».

«Разноцветные бабочки?»

 «Кто, где живёт?»

 «Маленькие слова» .

Предлагаю  вашему вниманию видеофрагменты игровой деятельности в  нашей группе. Мы продемонстрируем, как играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».

Игра «Куда села стрекоза?»

Цель: закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.

Логопед держит в руке игрушку-стрекозу или её изображение и сажает её на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: «Куда села стрекоза?».

Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.

Игра «Что в чем?» по  лексической теме «Посуда».

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В).

На доске выставлены картинки с изображением посуды. Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.

— В чём варят суп? (Суп варят в кастрюле).

— В чем носят воду из колодца? (Воду носят в ведре).

— В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице).

Игра «Что на елке, что под елкой?».

Цель: закрепление предложных конструкций.

Логопед предлагает детям изображение новогодней ёлки и просит ответить на вопрос: «Что на елке, что под елкой?».

— На елке шишки (красный шар, звезда, серпантин…)                       

— Под елкой заяц (ежик, подарки, Дед Мороз. ..)

Игра «У кого? У чего?».

Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.

Учитель-логопед предлагает вопросы «У кого? У чего?».

Ручка – у человека, у двери, у чемодана, у сумки;

Язычок – у человека, у ботинка;

Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.

Игра «Кто у кого?».

Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.

На фланелеграфе картинки с изображением животных и их детенышей. Логопед предлагает детям найти и назвать детенышей животных и их мам, ответить на вопрос «Кто у кого?».

Игра «Сделай, не ошибись».

Цель: закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий.

Логопед предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.)

— Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

— Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку?

— Нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

— Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку?

— Положи эту вещь между двумя другими предметами. Где она?

— Положи эту вещь выше (ниже) другого предмета. Где она?

— Положи эту вещь правее (левее) другого предмета. Где она?

— Встань так, чтобы дверь была слева (справа, сзади) тебя, перед тобой. Где дверь?

Игра «Машина едет по дороге».

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

Детям предлагается макет дороги, по которой «поедет» машина. С одной стороны дороги – гараж, с другой – магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, сквера, мостика.

Логопед помещает машину на макете в определенное место. Дети определяют, где «едет» машина (машина выехала из гаража, машина подъехала к зеленому дому, машина переехала через мост, машина едет по дороге, машина отъезжает от красного дома, машина въезжает на гору, машина съезжает с горы, машина въезжает во двор магазина).

Игра «Измени слово».

Цель: упражнение в падежном и предложном согласовании.

Учитель-логопед. В доме большое окно.

Ты подошел к чему?… (Я подошел к большому окну).

Ты мечтаешь о чем?… (Я мечтаю о большом окне).

У тебя растут цветы под чем?… (У меня растут цветы  под большим окном). И т.д.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В — ИЗ, НА — С, К — ОТ).

Логопед называет предложение и просит детей сказать наоборот.

— «Мальчик положил мяч в ящик» — «Мальчик вынул мяч из ящика».

— «Девочка налила воду в графин». -….

— «Мама положила яблоки на стол». -….

— «Брат поставил лампу на тумбочку». -….

— «Машина подъехала к дому». -….

— «Дедушка подошел к забору». -….

Игра «Что лишнее».

Цель: дифференциация предлогов.

Логопед предъявляет детям карточку с четырьмя картинками, отражающими пространственное расположение предметов: яблоко на дереве, чашка на столе, бабочка на цветке, котенок под стулом. Дети должны посмотреть и ответить на вопрос: «Какая картинка лишняя?».

Учитель-логопед. Таким образом, уважаемые родители, играя с детьми можно научить и закрепить полученные знания. Для закрепления полученных на занятиях знаний вам необязательно иметь специальные логопедические  игры, можно обойтись теми предметами, что у вас есть дома. Мы предлагаем  использовать те игры, с которыми вы сегодня познакомились. Играйте и разговаривайте с детьми дома, по дороге в детский сад, во время прогулки. И тогда у нас с вами все получится.

5. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия

Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Была ли наша встреча полезной для вас? (Высказывания родителей).

А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи.

«Пирамида знаний». На мольберте прикреплен ватман, который разделен посередине вертикальной линией. Левая сторона называется «Пирамида полезных знаний», а правая сторона – «Пирамида бесполезных знаний». У каждого из вас есть кирпичик. Если вы полностью удовлетворены содержанием  собрания и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите свой кирпичик на левом поле, если вы не удовлетворены и ничего полезного не узнали, то на правом поле.

Родители строят пирамиду своих знаний.

Учитель-логопед. Мы благодарим вас за сотрудничество. До новых встреч. Спасибо за совместную работу.

Решение родительского собрания:

1. Использовать  в семье теоретический и практический  материал, полученный на родительском собрании, в решении проблем формирования предложно-падежных конструкций у детей.

2. Поддерживать интерес детей к играм по формированию предложно-падежных конструкций в детском саду и дома.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, родители с интересом включились в ход собрания-практикума. Обратная связь показала полную удовлетворенность родителей проведенным мероприятием.

Список источников

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
  2. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
  3. Арушанова А.В. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  5. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2002. – 96.
  6. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-пресс, 2011.
  7.  Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.Селиверстова. – М: Просвещ., 1981.
  8.  Косинова Е.М. Развитие речи. (99 игр и заданий). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 64 с.
  9.  Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Литера, 2001. – 208 с.
  10.  Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995. – 384 с.
  11. Нищева Н.В. Дидактический игровой материал серии «Играйка»
  12. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.
  13.  Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, 2003. – 240 с.
  14. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с.
  15.  Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Нар., 1976. –128 с.
  16.  Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.
  17.  Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008819 скачать: >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

7 советов для трудных родительских собраний

Не знаю, как у вас, но на этой неделе у меня весенние родительские собрания. В преддверии предстоящих конференций я думаю о некоторых сложных разговорах, которые мне придется вести о поведении или академических проблемах, с которыми сталкиваются мои ученики, и я размышляю обо всем, что я узнал на трудных родительских собраниях в прошлом.

1. Всегда начинайте родительские собрания с положительной стороны

Начало любых отношений и любой трудной родительской встречи должно быть положительным. Я всегда начинаю год с положительного телефонного звонка домой в течение первой недели, чтобы сообщить родителям, как их дети приспосабливаются. Это начинает наши отношения с правой ноги. Я стараюсь продолжать эти позитивные телефонные звонки или заметки домой, когда это возможно. Родители хотят знать, что вы заботитесь об их ребенке и видите все его замечательные качества, особенно если у вас есть сложные темы для обсуждения. Поэтому каждое сложное родительское собрание я стараюсь начинать с положительного момента или утверждения об их ребенке.

Формы собрания родителей с учителями

2. Не ждите собрания родителей с учителями

Я знаю, что это сообщение в блоге запланировано на весенние собрания родителей с учителями, но если у вас есть проблемы с поведением или учебой в отношении ребенка, не ждите родительских собраний! Родители не должны быть ошеломлены ничем, когда вы садитесь на родительское собрание. Вы всегда можете запланировать телефонный звонок или встречу до или после школы с родителями, чтобы обсудить волнующие вас вопросы. Я рекомендую не излагать эти опасения в письменной форме (по электронной почте), а обсуждать их устно (лично или по телефону). Обеспокоенность в письменной форме может быть легко истолкована неправильно (в письменной форме бывает трудно услышать тон) и, к сожалению, может быть легко использована против вас или школы, если в дело вмешается юрист. Для всех участников лучше проводить эти трудные разговоры лично (или по телефону), когда они необходимы, а не ждать следующей запланированной конференции.

Например, если у меня есть серьезные опасения по поводу грамотности ребенка, я уже позвоню родителям, чтобы сообщить им, что я отправлю домой некоторые материалы для практики их ребенка, или у меня уже будет встреча, чтобы показать родителям любые результаты оценки и обсудить план действий (см. ниже). К тому времени, когда мы доберемся до родительских собраний, я могу изложить все имеющиеся у меня доказательства, любой прогресс (или его отсутствие) и новые следующие шаги.

https://www.teacherspayteachers.com/Product/15-Kindergarten-Assessments-Literacy-and-math-4035229

3. Говорите объективно и держите наготове примеры

На трудных родительских собраниях о поведении или любых других трудных родительских собраниях всегда говорите объективно и держите наготове примеры. Когда мы сталкиваемся с вызывающим поведением, это может легко повлиять на наши собственные эмоции. Крайне важно, разговаривая с родителями, говорить точно, что произошло, без осуждения, и иметь наготове примеры. Например, вместо того, чтобы говорить: «Ваш ребенок властный», вы можете сказать: «Я заметил, что вашему ребенку иногда трудно работать или играть с другими. Например, на прошлой неделе, когда он работал с этой таблицей над проектом по математике, он закричал «ваша идея глупа», когда одноклассник предложил использовать маркеры вместо карандашей».

Учись на своих ошибках… столько раз в прошлом я говорил объективно о проблеме, но забыл подготовить несколько примеров. В 9 случаях из 10 родители просили пример. Приводя пример, постарайтесь объяснить, что было до, в чем заключалась проблема и что произошло после (какова была ваша реакция). Это хорошие данные для записи всякий раз, когда возникают проблемы со студентами. Я люблю использовать формы родительского собрания, чтобы планировать, что я буду говорить.

4. Задавайте вопросы

Родители – наши партнеры и первые учителя ребенка. Относитесь к ним как к таковым. После того, как на родительском собрании вы поделились опасениями и парой примеров из класса, спросите их, видят ли они эту озабоченность дома. Кто-то может сказать да, а кто-то может сказать нет. Если они говорят «нет», это может быть связано с тем, что обстановка в классе сильно отличается от их домашней обстановки. Это также может быть потому, что они не хотят видеть беспокойство. Если они ответят утвердительно, задайте им уточняющие вопросы. Спросите их, что работает для них, когда происходит такое поведение, или что они делают дома, чтобы поддержать своего ребенка. Их ответы могут быть очень информативными — они могут дать вам идеи и представление о ваших учениках, или они могут дать вам представление о динамике семьи. Это также помогает родителям почувствовать себя партнерами в решении этой проблемы.

5. Подготовьте (гибкий) план

После изложения беспокойства/проблемы родителям, они захотят узнать, что можно с этим сделать. Подготовьте план для выступления на родительском собрании, но обязательно спросите у родителей их мнение: «Как вы относитесь к этим шагам?» Вы также можете подготовить несколько идей и попросить родителей выбрать одну или две, чтобы попробовать их в первую очередь. Они хотят чувствовать себя частью решения, и это определенно поможет им стать более позитивными партнерами.

6. Перечислите идеи, которые помогут дома

Хорошо иметь план дальнейших действий в школе, но родители захотят узнать, как они могут помочь. Имейте несколько идей (или даже лучше, раздаточный материал!) о том, как они могут помочь дома. Например, если это проблема поведения, предложите родителям вознаграждать своего ребенка, если он получит положительный отчет за неделю, или попробовать стратегию глубокого дыхания, над которой вы работаете в классе. Если это академическая проблема, дайте родителям возможность попробовать себя дома. У меня за учительским столом есть сумки, которые можно раздать с заданиями по обучению грамоте и математике (PS в моих математических блоках и блоках по обучению грамоте есть несколько простых игр, которые можно раздать родителям с инструкциями!).

https://www.teacherspayteachers.com/Product/Math-for-the-WHOLE-YEAR-and-Distance-Learning-New-digital-resources-included-5395347

Советы и раздаточные материалы для родителей в детском саду

7. Спланируйте последующее родительское собрание

После всего этого сообщите родителям, когда они могут в следующий раз ожидать от вас известий. Они не хотят слышать о большом беспокойстве о своем ребенке, а затем быть привидениями. Поскольку мы являемся школой RTI, мы делаем все в 6-недельных циклах. Поэтому я обычно говорю родителям, что через 6-8 недель мы снова проведем повторный осмотр, чтобы оценить прогресс ребенка. Или, если это связано с поведением, я, как правило, предлагаю в конце недели дополнительное электронное письмо, чтобы сообщить им, как работает наш новый план.

Заключение

Трудные родительские собрания больше не должны быть сложными благодаря этим 7 шагам! Чтобы получить дополнительную поддержку по проведению родительских собраний, ознакомьтесь с этой записью в блоге и моим продуктом Total Conference Prep!

Пакеты для поддержки дома в детском саду

20 вопросов, которые можно задать на родительском собрании детского сада

Запись вашего ребенка в детский сад в первый раз может быть пугающим шагом для семей. Встречи родителей с учителями — это прекрасная возможность поговорить с учителем (или учителями) один на один и обсудить, как ваш ребенок приспосабливается. Некоторые центры по уходу за детьми предлагают специальные дни родительских собраний с учителями, а другие – нет. Если ваш детский сад не предлагает эту возможность заблаговременно, попросите о встрече.

«Будьте ясны, спокойны и рациональны при общении с воспитателем вашего ребенка», — советует эксперт по уходу за детьми доктор Шарма Джонстон. Помните, что конференция посвящена вашему ребенку, а не вам. Вы хотите наладить хорошие отношения с учителем, чтобы оставаться на связи в течение всего года. А если есть проблемные зоны, можно начать работать над ними и дома.

Чтобы помочь вам подготовиться к родительскому собранию в детском саду, вот 20 наиболее важных вопросов, которые должны быть в вашем списке.

А если у вас есть дети старшего возраста, которые уже ходят в школу, вот 12 вопросов, которые можно задать на родительском собрании.
 

Основы

Начните с нескольких обзорных вопросов, чтобы начать разговор.

1. Как дела в детском саду?

Открыть с легким ледоколом об общую атмосферу. Это позволяет учителю начать описывать программу и то, как учится ваш ребенок.
 

2. Как проходит обычный день?

Надеюсь, вы уже обсуждали это во время посещения центра, но, услышав о «дне из жизни», вы сможете представить своего ребенка в школе. Если вы поставите себя на место своего ребенка, это поможет понять, как проходит его день.
 

3. Хорошо ли мой ребенок приспосабливается к дневному уходу?

Это ключевой вопрос для вашей конференции. Доволен ли ваш ребенок в течение дня, подходит ли ему центр, подходит ли учитель? Вы хотите получить представление о том, как ваш ребенок приспосабливается с самого начала.
 

4. Что моему ребенку больше всего нравится в детском саду?

Попросите учителя привести примеры вещей, которые нравятся вашему ребенку в школе. Это хороший показатель того, насколько они осведомлены об особых потребностях вашего ребенка. И могут быть действия, которые вы можете воспроизвести дома.

Поведенческие проблемы

Задавайте вопросы о том, как ваш ребенок ведет себя в классе.

5. Как мой ребенок общается с вами и другими детьми?

Для многих детей детский сад — это первый раз, когда ребенок регулярно общается с другими детьми и новыми авторитетными фигурами. Спросите учителя, как ваш ребенок реагирует на это изменение. «Крепкие связи между ребенком и учителем являются ключом к тому, чтобы помочь ребенку в продолжающемся процессе разлучения, который продолжается после дошкольного возраста, в детском саду и в младших классах», — делится семейный психотерапевт Фрэн Уолфиш.

6. Выполняет ли мой ребенок инструкции?

Как ваш ребенок справляется с основными указаниями в детском саду, такими как уборка или обмен? Учитель может привести примеры рутинных действий и показать, как ваш ребенок приспосабливается к изучению правил.

7. Что происходит, когда мой ребенок расстраивается?

Истерики случаются неизбежно. Спросите учителя, как она успокаивает вашего ребенка и реагирует ли ваш ребенок.

8. Как вы дисциплинируете?

Кроме того, узнайте, как ваш воспитатель справляется с плохим поведением. Все относятся к детской дисциплине немного по-разному. Убедитесь, что подход вашего учителя к дисциплине совпадает с вашим собственным.
 

Детский сад – это часто время, когда ваш ребенок начинает заводить друзей. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, как происходит этот процесс?

9. Ладит ли мой ребенок с другими?

Узнайте, как ваш ребенок относится к своим сверстникам.

10. Кто друзья моего ребенка?

Узнайте немного больше, чтобы узнать, чувствует ли ваш ребенок более комфортно в группах или с друзьями один на один. Изучение того, как ваш ребенок общается в школе, может помочь вам укрепить дружеские отношения за пределами класса.

11. Как дела у моего ребенка во время занятий, игр или сна?

Ваш ребенок активен во время игр или беспокоен во время сна? Участвуют ли они в мероприятиях, занятиях или групповых занятиях? Спросите учителя, есть ли какие-либо проблемы, о которых вам нужно знать и над которыми можно поработать дома.

12. Делится ли мой ребенок?

Умение делиться — неотъемлемая часть раннего развития. Обязательно узнайте, делится ли ваш ребенок такими вещами, как игрушки, принадлежности для рисования и книги, особенно если у вас единственный ребенок и этот шаг является новым.

13. Моего ребенка запугивают или издеваются над кем-либо?

Опасайтесь издевательств — в любом возрасте. Если ваш ребенок подвергается издевательствам или если ваш ребенок издевается над кем-либо, поговорите с учителем о том, как немедленно прекратить это.

Учеба и занятия

Как ваш ребенок справляется с процессом обучения в детском саду?

14. Готов ли мой ребенок к детскому саду?

Если ваш ребенок почти достиг возраста, необходимого для перехода в детский сад или школу полного дня, спросите мнение учителя. Вашему ребенку нужно больше времени для развития и работы над основными навыками? Как они по сравнению со сверстниками? Разработайте план действий, чтобы встать на правильный путь.

15. Задает ли мой ребенок вопросы?

Это простой способ узнать больше об интересах вашего ребенка и о том, что ему интересно.

16. Понимает ли мой ребенок ваши ожидания и выполняет ли задания?

Узнайте у учителя, выполняет ли ваш ребенок проекты. Дневной уход — это когда дети впервые узнают о ролях и обязанностях в школе. Узнайте, соответствует ли ваш ребенок основным ожиданиям.

17. Каков стиль обучения моего ребенка?

Ваш ребенок может начать вырабатывать стиль обучения в детском саду. Ваш ребенок лучше воспринимает устную или визуальную информацию? Узнайте, что работает лучше всего, чтобы вы могли усилить позитивное обучение за пределами класса.

18. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?

Возможно, есть области, в которых ваш ребенок нуждается в улучшении. Спрашивая о том, что идет хорошо и что требует поддержки, вы можете сосредоточиться на том, что нужно вашему ребенку, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде. Вы также захотите узнать об областях, в которых ваш ребенок преуспевает, чтобы вы могли укрепить его интересы.

Последующие вопросы

Расскажите о том, что будет дальше с точки зрения обучения и развития вашего ребенка.

19. Могу ли я чем-нибудь помочь дома?

У учителя могут быть рекомендации о том, как вы можете помочь своему ребенку развить навыки в определенных видах деятельности.

20. Как лучше всего оставаться на связи?

Узнайте, как ваш воспитатель предпочитает поддерживать связь — электронная почта, телефонные звонки и т. д. Вы также можете спросить, готовы ли они провести последующую конференцию позже в этом году.