Тренинг для родителей: тренинг для родителей «Я и мой ребёнок»

Содержание

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Библиографическое описание:

Кружилина, О. А. Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС) / О. А. Кружилина. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, апрель 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/391/16468/ (дата обращения: 08.10.2022).



На сегодняшний день статистика нашей страны показывает, что происходит увеличение количества учащихся с РАС. Дети с данным диагнозом находятся в школах с 1 по 9 класс.

В связи с этим в 2020 учебном году, я разработала социальный проект социализации детей с аутизмом. Одним из направлений данного проекта является клуб для родителей, чьим детям поставили данный диагноз. На встречах клуба происходит не только психологическая поддержка родителей, но еще и проводятся мастер-классы по играм для детей с РАС.

Поэтому в данной работе, я хочу поделиться тренингом для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Цель тренинга: информирование родителей и повышение их компетенции по вопросам развития коммуникативных навыков детей с РАС в домашних условиях.

Задачи тренинга:

– Информирование родителей о важности навыков коммуникации для детей с РАС;

– Формировать навыки и умения проведения игр дома с детьми с РАС;

– Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе общения с ребенком.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие и представление (упражнение «Это Я»)

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга.

Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем представиться — назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества.

Психолог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут Елена Ивановна- естественная, исполнительная».

Родитель: «Меня зовут Наталья -,,,,,,,,,,,,,»,, и т. д.

Педагог-психолог: На нашей доске изображена дорога жизни, у вас на столах лежат картинки ребенок и его родители, данная картинка олицетворяет вас и вашего ребенка. Пожалуйста, прикрепите фигурки к тому месту на дороге, где вы сейчас себя ощущаете.

Педагог-психолог: давайте обсудим ваш выбор, почему именно на этом участке дороги вы ощущаете себя?

Сообщение темы занятия

Упражнение «Отпечаток»

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами окунемся в атмосферу отпуска и представим, что нам нужно лететь за границу. Чтобы получить визу, нам нужен отпечаток пальца. Возьмите краску, обмакните палец и поставьте отпечаток на вашу визу. А теперь посмотрите внимательно на отпечаток других участников, если хотите вы можете обменяться, чтобы лучше посмотреть. Найдите среди других отпечатков такой же, как ваш. Нашли?

Родители отвечают, что не нашли.

Педагог-психолог: Почему, как вы думаете?

Предположения высказываются самые разные, и постепенно, по мере их поступления аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и отпечатки получились разные.

Это вывод о том, что все дети — разные: различны их способности, возможности и личностные качества.

  1. Основная часть.

Упражнение «Общение в эмоциях» (карточки с эмоциями).

Педагог-психолог. Отвечая на вопрос, выберете карточку с эмоциями, которая подходит для вашего ответа.

— С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

— С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

— Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение:

— Каких карточек с эмоциями оказалось у вас больше?

— Совпадают ли карточки эмоций с первого и второго вопросов?

— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

Сообщение темы занятия «Как правильно, а главное зачем играть с ребенком» (в обсуждение темы принимают участие педагог-психолог, логопед-дефектолог)

Педагог-психолог:

Известный возрастной физиолог академик И. А. Аршавский называл игру «инстинктом глубочайшего физиологического смысла». Он отмечал, что потребность играть для ребенка так же естественна и жизненно важна, как потребность есть, дышать, спать. Конечно, лишенный игры ребенок не погибнет. Но подавленный инстинкт игры очень скоро заявит о себе физиологической незрелостью, отставанием в росте, весе, в физическом и интеллектуальном развитии. Мы, как люди, которые наглядно видят процесс игровой деятельности аутистического ребенка, можем говорить о том, что это немного иной процесс, нежели у нормотипичного ребенка. На практике, применяя различные методики игры, мы можем утверждать, о том, что хорошо работающий метод игры с одним аутистическим ребенком, не дает гарантию отличного результата у другого ребенка. Поэтому мы будем стараться говорить о тех подходах, которые больше всего подходят для работы с большинством аутистичных детей. Вы, как родители сами поймете на интуитивном уровне, какие из методов подойдут именно вашему ребенку.

К сожалению, аутистичные дети, в игровой деятельности начинают вести себя скованно и отстраненно, но по моим наблюдениям через определенное время, они начинают тянуться ко взрослому, который пытается с ним взаимодействовать.

Совместная интенсивная игра, лучше, чем любое другое занятие, помогает развить умение соблюдать очередность и совместное внимание. Найдите то, что представляет интерес именно для вашего ребенка и мотивируйте его. Присоединяйтесь к его занятиям в той форме, в которой он вам позволяет.

Пусть на первых порах он диктует правила, по которым будет строиться ваша игра, но вы вполне можете осторожно вводить установленные вами правила игры. Не бойтесь выходить за рамки своей фантазии, любой процесс осуществляйте в игровой форме, так внимание вашего ребенка будет фиксироваться и через время вы сможете достичь того, что он с удовольствием будет сидеть все необходимое время.

В процессе игры старайтесь максимально задействовать все органы восприятия. Играйте, используя подручные средства, все то, что у вас есть дома, ведь для детей с аутизмом чаще интереснее бытовые предметы, чем обычные игрушки. Идей для игр очень много, важно, чтобы вы, как родители нашли это время. По мимо того, что через игру вы можете прививать навыки, вы укрепляете эмоциональную связь со своим ребенком.

Общаясь со своими клиентами, я часто сталкиваюсь с тем, что не все родители принимают своего ребенка и как правило, в таких случаях, я отправляю родителей самих к психологу, чтобы им помогли решить данные проблемы. Я считаю, что это крайне важно, душевное состояние родителей. Аутистичные дети с легкостью считывают внутренний фон человека и на подсознательном уровне реагируют на него своим поведением. Да, у вас есть трудности, но это ваш малыш, это часть вас, и только вы можете ему помочь. Поэтому, я считаю важно провести игру по принятию своего ребенка.

Игровое упражнение «Для меня важно…»

Педагог-психолог начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребёнком — это …»; «Родители через диалог с ребёнком дают почувствовать ему …»; «Ребёнок для меня …»; «У моего ребёнка есть недостатки, но …»

Резюме: общение с ребёнком — это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения — образ Я, самооценка.

Упражнение «Мой ребёнок самый лучший»

Предлагается похвалить своего ребёнка.

Резюме: каждый ребёнок индивидуален и неповторим, имеет свои особенности. Давайте любить и принимать детей такими, какие они есть.

Принцип безусловного принятия:

  1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать поступки ребёнка, его поведение, но не его чувства.
  3. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в его неприятие.

Логопед-дефектолог: а теперь я хочу вам рассказать пару игр, которые вы можете проводить дома со своим ребенком. Сейчас вместе мы с вами в них и поиграем.

  1. Игры с крупой. Для развития мелкой моторики. Возьмите большую кастрюлю и насыпьте туда любой крупы. Положите мелкие детали и попросите ребенка их достать оттуда. Такая игры интересна детям любого возраста.
  2. Игра для развития слухового восприятия. Возьмите одинаковые баночки в четном количестве. Насыпьте туда разный материал, который издает шум. Уберите одну часть баночек в мешок, а вторую часть оставьте перед ребенком. Попросите его найти одинаковые баночки по шуму.

Педагог психолог: Вы получили новые знания, давайте теперь перенесем свои фигуры на дороге. У кого-то из вас изменилось местоположение и ощущение себя на дороге? Почему? Давайте обсудим это.

  1. Заключительная часть

Завершение занятия (ритуал прощания)

Педагог-психолог: Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!

Анонс тренинга для родителей — Искусство быть родителем — «MamaClub»

Живой тренинг
только для родителей

20 часов
теории и практики

Ω АДРЕС: Санкт-Петербург, Невский пр. 65. (ст.м. Маяковская)

чат поддержки родителей в Телеграм до 28 февраля

«ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ»

Группа 1:


7-8-9 января

Группа 2:


14-15-16 января

выберете удобную дату

Искусству БЫТЬ родителем можно овладеть лишь опытом.
С хорошим наставником результаты будут самые лучшие.

ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГА

 

Индивидуальный и 

групповой психотерапевт.

Специалист по коммуникации 

и межличностным отношениям.

Школьный психолог. 

ВИКТОРИЯ САДОВНИЧИЙ 

 

Психолог-практик

Стаж 25 лет

Данный тренинг ведёт 18 лет

Посмотрите видео о тренинге «Искусство быть родителем» от его ведущей Виктории Садовничий

ПРОГРАММА:

20% теории
80% практики

  • Диагностика сценария вашего родительского
    поведения и реакций на поведение ребёнка.
  • Особенности мальчиков и девочек.
  • Особенности разных возрастов.
  • Навык чувствования.
  • Перевод из чувств родителя в посыл ребенка.
  • Навык экологичного общения с ребёнком.
  • Практика личных границ.
  • Способы влияния на ребенка:
    принятие, направление, поддержка.

ЧТО ДАЁТ ТРЕНИНГ:

НАВЫК ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА 

ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ

ИЗБАВИТ РОДИТЕЛЯ ОТ КРИКА,
ГНЕВА, СЛЁЗ, ВОЗМУЩЕНИЯ

появится взаимопонимание и спокойное общение

НАУЧИТ ЧУВСТВОВАТЬ РЕБЁНКА


И ПОНИМАТЬ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ
БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ 
появятся личные границы

ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ 


МНОГИХ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ
В ЛЮБОЙ КРИЗИС И ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДНИМЕТ САМООЦЕНКУ ВАШЕГО РЕБЕНКА 


И ВАШУ, КАК РОДИТЕЛЯ

 

ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ
ОЧЕНЬ ПРИГОДЯТСЯ

  • УПРАВЛЕНЦАМ И БИЗНЕСМЕНАМ
    для работы с персоналом
  • СЕМЬЯМ С РАЗНЫМ ВЗГЛЯДОМ
    НА ВОСПИТАНИЕ
    для нахождения компромисса

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРОМ

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

50% оплата до 26 декабря 2021г.
Оффлайн присутствие
на всех днях тренинга.
Нельзя опоздать или уйти раньше. 

Группа 1

7.01 – с 16:30 – 20:00
сб – с 10:00 – 21:00
вс – с 10:00 – 20:00

Группа 2

14.01 – с 16:30 – 20:00
сб – с 10:00 – 21:00
вс – с 10:00 – 20:00

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

15 000 ₽ записаться

    15 000₽ -личное присутствие на всех 3-х днях тренинга для 1 родителя + чат поддержки

10 000 ₽ записаться

     10000₽ – доплата за второго родителя + чат поддержки (другие родственники оплачивают полную стоимость)

Внимание! 5000 руб из предоплаты не возвратные.

ОРГАНИЗАТОР ТРЕНИНГА

 

Мариэль Волкова,
руководитель МамаКлуб

Обращайтесь
по любым вопросам:

 

8-911-927-51-76

 

[email protected]

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРОМ

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

Алексей Тугарев:

Был на тренинге в возрасте сына 7 лет с запросом о том, как взять на себя роль отца, когда мама отходит на второй план по значимости для ребёнка и как помочь ему в новом школьном этапе жизни. Тренинг позволил мне находить с сыном общий язык и помогать решать его проблемы. Пришел повторно, когда появился второй сын.

Светлана Тимофеева:

Пришла на тренинг, когда дочке было уже 3,5 года и она строила весь дом по стойке смирно. Муж не знал куда деваться. Просто начал задерживаться на работе подольше и чаще ездить в командировке. Мы с мамой по-тихоньку сходили с ума. Я ревела на тренинге всю первую часть. Столько родительской боли я не встречала никогда. Признаюсь, мне стало легче, узнав, что я не одна такая. На тренинге происходит очень много упражнений и практик. Мы заполняем рабочую тетрадь, которая помогает собрать все мысли в одну кучу и зафиксировать важные моменты. Всем подругам рекомендую идти на тренинг до родов! Не жать начала проблем и не надеяться, что само всё решиться.

Мариэль Волкова:

Первый раз я проходила этот тренинг в возрасте ребёнка 2,5 года. Страдая синдромом идеальной мамы я поняла, как слепо ошибаюсь во многих моментах и подходе воспитания своего карапуза. Уже тогда у нас начались мелкие конфликты, когда ребёнок мог довести меня сначала до слёз, потом до чувства вины. То, что происходило у меня внутри во время тренинга трудно описать словами. Но в итоге, я позволила сыну быть самим собой, а себе не идеальной мамой. Всё заявленное в анонсе и гораздо больше – истинная правда, позволившая нам с сыном благополучно добраться до его почти 16 летия и сохранить дружеские и поддерживающие друг друга отношения. 

Я ещё раз приходила на этот тренинг, когда в нашей семье появился новый папа, чтобы мы сформировали единый сценарий воспитания ребёнка и не «тянули одеяло на себя». Сейчас поеду на тренинг в третий раз, чтобы обновить эти навыки и применить к малышу в 1,3. 

Николай Новиков:

Признаюсь, я не хотел тратить столько времени на какой-то тренинг для родителей. Я считаю себя хорошим отцом и у меня есть своя модель воспитания. Я четко вижу цель и владею инструментами. Но жена нашла правильные слова и я оказался тут. Первые два часа испытывал раздражение и хотел уйти, даже не просить денег. Истории несчастных родителей меня совершенно не интересуют. Позже я понял для чего это было нужно и, начал относиться к происходящему с точки зрения проблем моего персонала. В целом этот тренинг оказался для меня, как для бизнесмена очень полезным. Теперь все мои подчиненные умеют правильно брать ответственность на себя, слышать меня и идти навстречу. Я так же изменил своё отношение к нашему сыну. Стал лучше его понимать. Учёл свои ошибочные предположения в его адрес. Всем отцам и руководителям рекомендую пройти этот тренинг!

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРОМ

Для родителей, 

которые понимают:

—- 1️⃣ —-

что даже тотальный контроль 

за ребёнком 

не даст гарантию 100% безопасности 

—- 2️⃣ —-

которые согласны, что знания своего ребёнка 
помогает предположить ход его мыслей в любой ситуации

—- 3️⃣ —-

для родителей, которые хотят,
чтобы их ребёнок жил своей жизнью,
а не шаблонами и стереотипами общества

и жил счастливо, а не в поисках счастья

ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГА

 

Виктория Садовничий

“Не нужно стремиться быть идеальным родителем, достаточно быть хорошим.

Жду вас на своём любимом тренинге.

Всё будет хорошо!”

 

АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ:

Санкт-Петербург.
Невский проспект, дом 65.

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРОМ

Tags #анонс #афиша #дети #мама #ребенок #родитель #тренинг

Родительский тренинг — принципы, концепции

Обновлено: 07.10.2022

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющимся мире, в эпоху информаций, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п.

Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии жизни, быстро ориентироваться, обучаться, точно и грамотно выражать свои мысли и понимать других людей.

В современном обществе появляется необходимость повышения компетентности педагогов в ДОУ как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирование у них качеств профессионально значимых для педагогической деятельности. Поэтому решение современных задач всё больше требуют не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий. Для этого необходимо обучаться новым способам общения, направленных на внимательное отношение к партнеру, пониманию цели общения и желаемого результата взаимодействия.

Таким образом, воспитание и обучение в ДОУ должно быть направлено на всестороннее развитие личности ребенка, в котором педагог совершенствуется сам, улучшая развитие своих воспитанников.

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно воспринятая и технологически воплощенная ведущим.

Психолого-педагогический тренинг — область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. Базовые методы такого тренинга — дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.

В настоящее время, изучением тренинга как формы интерактивного обучения занимаются многие исследователи. Так, по мнению Д.М.Задвицкой и Т.П.Сергеева, психолого-педагогический тренинг существенно облегчает и ускоряет процесс овладения знаниями, умениями и навыками эффективного социального поведения. Использование его способствует оптимизации коммуникативных возможностей молодого специалиста, необходимых для организации полноценного продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и в межличностных отношениях, создает возможность для полного самопознания и самоопределения

Структура тренинга.

Структура тренинга – это определенная логика подачи информации участникам. Если она выстроена правильно – то участники усвоят максимальное количество информации, а сам тренинг будет проходить легко и динамично.

Вступление.

1. Знакомство участников друг с другом и с тренером. Сначала вы рассказываете о себе, затем каждый участник коротко презентует себя. Этот этап необходим для создания доверительной атмосферы в группе.

2. Введение регламента и правил тренинга. Эти меры позволят вам предупредить возможные нежелательные действия участников и заранее договориться о важных организационных моментах.

3. Сбор ожиданий участников. Это необходимо для того, чтобы вы более точно понимали запрос вашей группы и могли заранее понять, на каких вопросах стоит остановиться более подробно.

Не затягивайте. Данный этап проходит быстро, обычно он занимает меньше, чем 30 минут. Однако и пропускать его не стоит, иначе ваша группа будет дольше «включаться» в процесс и вам придется иметь дело с неактивной аудиторией.

Теория.

Теория в совокупности должна занимать не более 40% тренинга. В противном случае тренинг превратится в семинар, а это совершенно другая форма обучения, которая не способствует формированию практических навыков у участников.

Теория должна быть разбита на части и подаваться участникам порционно. Такая форма подачи информации способствует легкому запоминанию и, кроме того, меньше утомляет участников.

Исключите все сложные термины, понятия, схемы или постарайтесь их заменить на более простые. Главная задача тренинга – не рассказать теорию, а сформировать у участников практические навыки.

Визуальное сопровождение. Продублируйте ключевые моменты в презентации, раздаточном материале, схемах. Информация, выраженная в простых символах и коротких тезисах, запоминается легче и остается в памяти более долгое время.

Старайтесь дать участникам только то, что они реально смогут освоить в течение тренинга. Часто тренеру хочется рассказать группе как можно больше разных интересных, «вкусных» подробностей. Однако, часто нет времени на их отработку, или группа не готова применить данные знания на практике, а это означает, что вы тратите время, которое могли бы уделить отработке практических навыков.

Практика.

Этот этап должен занимать не менее 60% тренинга и являться основным. Практические упражнения должны следовать за каждым блоком теории и показывать, как она реализуется на практике.

Упражнения должны быть понятны для участников и носить практическую направленность. Заранее подготовьте список кейсов, которые будут описывать самые частые сложные ситуации из практики ваших сотрудников.

Старайтесь не мешать участникам . Не договаривайте за них презентацию, не подсказывайте в отработке возражений. Если вы будете вмешиваться часто, то участники не будут стараться, зная, что вы все сделаете сами.

Выстраивайте тренинг так, чтобы участники получили максимальное количество обратной связи о себе. На основе этой информации они смогут взглянуть на себя более объективно, понять свои преимущества и зоны развития. Один самых эффективных способов – использование видеокамеры в упражнениях, которая всегда производит сильное впечатление на участников и является мощным толчком к профессиональному росту.

Заранее пропишите все инструкции к упражнениям – это поможет вам сэкономить время на разъяснение задания и избежать недопониманий.

Завершающий этап.

На этом этапе вы резюмируете все полученные знания и навыки. Это необходимо для того, чтобы участники еще раз вспомнили все пройденные темы и вспомнили ключевые моменты. Также вы можете опросить, что было самым важным и значимым для самих участников. Проговаривание того, что запомнилось, опять же помогает участникам резюмировать полученное, а тренер понимает, что было для них самым важным (это будет полезно для следующего тренинга).

Не забудьте вернуться к ожиданиям участников. По итогу тренинга вы должны ответить на все вопросы, которые были в начале дня. Когда участники видят, что в течение дня вы обсудили все важные моменты, которые казались очень сложными в начале дня, они ощущают удовлетворение и ощущение того, что обучение прошло плодотворно.

Правильно выстроенная структура тренинга – это основа эффективного обучения. Тренинги, правильные с точки зрения структуры, более легкие для восприятия участников, информация подается логично и последовательно. Это облегчает процесс, уменьшает сопротивление участников и делает группу более вовлеченной.

Правила для участников тренинга.


Правила (принципы) для участников тренинга необходимы для того, чтобы сделать работу максимально плодотворной и комфортной для всех участников. Они обеспечивают корректное и уважительное отношение между участникам, а также существенно экономят время. Вы можете объявить правила своим участникам, а можете предложить придумать ещё те правила, которые им необходимы для работы.

Вводить правила для участников тренинга необходимо в самом начале тренинга, сразу после этапа знакомства с участниками. Вы можете записать правила на доске или обозначить их символами/рисунками. В нужный момент, если участники нарушают правила, вы можете открыть лист с правилами и обратить внимание на то, что их приняли все участники до начала работы. Также вы можете совместно с группой придумать символические наказания (налить всем кофе, прочитать стихи) тем, кто нарушил правило.

Правила для участников тренинга:

1. Приходить вовремя

Приходите вовремя после перерывов, а лучше за несколько минут до окончания. К началу тренинга желательно приходить за 10-15 минут.

2. Отключить мобильный телефон

Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим. В случае необходимости ответить на звонок участник тихо молча покидает аудиторию и также молча возвращается, стараясь не отвлекать своих коллег.

3. Правило активности

Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

4. Здесь и сейчас

Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.

5. Правило конфиденциальности

Все, что происходит во время занятий, не выноситься за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию. Участники не боятся, что содержание их общения может стать общеизвестным.

6. Принцип «тренер всегда прав» — во время выполнения заданий в группе могут возникнуть спорные ситуации, при решении которых последнее слово остается за тренером, так как он – ведущий.

7. 1 микрофон

Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

8. Я-высказывания

Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

9. Принцип доброжелательности

Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме.

Перечисленные правила для участников тренинга являются одними из самых популярных и часто используемых. Не обязательно использовать их все, вы можете выбрать те, которые являются для вас приоритетными. Однако, не стоит пропускать этап установления правил вообще, так как они помогают предотвращать различные сложные или неприятные ситуации , такие как опоздания, отказы от выполнения заданий или постоянные звонки по телефону. Особенно важно уделять внимание правилам при работе с большими аудиториями, для того чтобы изначально задать правильный формат общения, который обеспечит вам комфортную работу.

Родительский тренинг — принципы, концепции

Родительский тренинг — это особая систематическая форма работы с родителями. Работа с родителями — не побочное занятие, а центральный элемент в лечении детей и подростков с психическими отклонениями.

Работа с родителями и родительский тренинг включают терапевтический аспект. Многократно показано, что работа психотерапевта более эффективна в тех случаях, когда неблагоприятных психосоциальных условий нет и семьи поддерживают усилия психотерапевта-профессионала своей компетентностью в вопросах воспитания (Mattejat, Remschmidt).

Нормальная семья служит фактором защиты для психического развития ребенка, и эту способность семьи оказывать поддержку можно использовать в терапевтических целях. Но родители имеют также право опеки над ребенком, поэтому они несут ответственность и за терапевтические решения. Семья, пока ребенок живет в ней, сильнее влияет на его развитие, чем любое другое значимое для него лицо. Родители составляют часть окружения ребенка; поэтому изменения в поведении и образе жизни родителей оказывают влияние на опыт ребенка.

Родителям, которые ищут помощи в связи с психопатологическими расстройствами у их ребенка, требуется консультация специалиста. В то же время они благодарны, если с самого начала чувствуют уважительное отношение к себе со стороны врача. Компетентность родителей в вопросах воспитания является необходимым условием при проведении специальной психотерапии. Многие родители в состоянии научиться терапевтическим приемам и эффективно применять их на благо собственного ребенка.
Это убедительно показали исследования, посвященные родительскому тренингу (Innerhofer, Warnke, Innerhofer).

Взаимоотношения между психотерапевтом и родителями должны быть тактичными, уважительными и поддерживающими. Отношение родителей к консультанту, как правило, наиболее адекватно тогда, когда оно определяется по Роджерсу понятиями «эмпатическое понимание», «принятие и положительная оценка» и «аутентичность». Согласно Дюрссен, поддержка, оказываемая родителям, должна включать следующие аспекты: интерес к имеющемуся в семье потенциалу; диагностика семьи, уменьшение напряжения у родителей и изменение их настроя; отсутствие (скрытого) осуждения со стороны терапевта; отсутствие идентификации терапевта с ребенком, направленной против родителей; стремление терапевта обосновать положительные идеалы родителей (Duhrssen).

Принципы работы с родителями в рамках психотерапии, в том числе родительского тренинга, имеют ряд особенностей. Работа с родителями оправдана и является составной частью психотерапии и психофармакотерапии детей и подростков (кооперативная модель). Не следует считать, что такую работу надо проводить исключительно с «психопатогенными» родителями.

Семья обязательно должна быть включена в терапевтический процесс, а семейные ресурсы самопомощи с самого начала служат составной частью терапевтического планирования. Форма и содержание работы с родителями и временные рамки сотрудничества должны соответствовать временным и персональным возможностям, способностям, потребностям, ценностным установкам и целям семьи. Приспособление друг к другу психотерапевта и родителей означает не «панибратство» между специалистами и дилетантами, а объединение возможностей помощи со стороны семьи с компетентностью специалистов (связь компетентностей).

При работе с семьей выделяется время для обсуждения персональных стремлений родителей. Необходимо принимать во внимание дидактические закономерности; это имеет особое значение для проведения родительского тренинга. Работа с родителями укрепляет устойчивость семьи. Поддержкой в работе с родителями может быть содействие групп самопомощи и родительских объединений. Наконец, работа с родителями включает и помощь семье в тех случаях, когда специалисты не в состоянии вылечить ребенка или изменить течение заболевания. Родительский тренинг — оптимистичная форма работы с родителями, которая убеждает родителей в необходимости активной совместной работы в процессе психотерапии на благо ребенка (Warnke).


Понятие родительского тренинга

Понятию «родительский тренинг» соответствуют понятия «семья как котерапевт» и «руководство родителями». Основы концепции родительского тренинга проистекают из поведенческой терапии (Schaefer, Briesmeister). Позднее в методическое обеспечение были включены элементы теории коммуникаций, теории деятельности, разговорной терапии и семейной терапии (Innerhofer, Jnnerhofer, Warnke). Современный обзор по проблеме показаний и эффективности родительского тренинга дали Грациано и Диаммент (Graziano, Diamment).

Как психотерапевтический метод родительский тренинг является опосредованным подходом к психотерапии детей и подростков. Воздействие включает работу с родителями, которая не обязательно предполагает присутствие детей.

Вначале цель тренинга родителей заключалась в том, чтобы обучить их проведению специфических терапевтических мероприятий с собственным ребенком, по аналогии с тем, как родителей обучают применять лечебную гимнастику для детей с церебральными параличами.

Между тем концепции родительского тренинга могут иметь более сложные целевые установки: совместная работа с родителями направлена на изменение систем ценностей, целевых установок, способности к переживаниям, а также поведения и образа жизни родителей. Она служит задаче психического оздоровления ребенка и способствует процессу его развития путем достижения лучшего взаимопонимания между родителями и ребенком, адекватных форм воспитательного взаимодействия, снятия напряженности, улучшения настроения и обеспечения больших возможностей для преодоления проблем.

Обоснованием для применения тренинга служит признание воспитательной компетентности родителей и их способности совместно влиять на приобретение ребенком социального опыта в повседневной жизни, предлагать задачи для его развития и помогать в их решении. Метод основан также на решающем влиянии, которое родители оказывают на жизненные обстоятельства, например на жилищные условия и режим дня ребенка. При этом исходят не из «психотерапевтической одаренности» родителей, а просто учитывают тот факт, что и незначительные воздействия со стороны всей семьи в поддержку специальных психотерапевтических мероприятий ребенка существенно повышают эффективность психотерапии.

Родители в соответствии с их индивидуальными возможностями включаются в процесс психотерапии ребенка как «советчики» или «помощники». Роль терапевта — это роль тренера, который стремится содействовать выработке у родителей способности помогать в развитии своему ребенку, имеющему психические отклонения.

Различают три концепции родительского тренинга:
1. Симптом-ориентированные упражнения: приемы, которые обучают родителей бороться с определенным нарушением поведения у их ребенка путем поощрения его развития. При этом с помощью непосредственных интеракционных упражнений они обучаются применению правил поведенческой терапии, ориентированных на симптомы (Schmitz, Kane et al.). Например, родителей умственно отсталого ребенка обучают таким образом помогать ему при надевании куртки, чтобы он постепенно научился это делать сам (Kane).
2. Использование психологических теорий: тренинговые модели, теоретически обоснованные принципы воспитания, например на базе поведенческой терапии (Perrez et al.), или принципы ведения психотерапевтической беседы. Специфическая проблема семьи вообще не обсуждается. Родителям остается определить, в каких конфликтных ситуациях в процессе воспитания применять приобретенные знания с целью разрешения проблемы.
3. Обучение стратегиям решения проблем: концепция тренинга, которая создает оптимальные дидактические условия для проработки психотерапевтически полезных стратегий преодоления проблем и для расширения пространств для игровых действий. Эти цели предлагаются не абстрактно, а применительно к проблемам, поставленным родителями (например, нарушение пищевого поведения у дочерей с нервной анорексией) (Innerhofer, Warnke).

Подобно первой модели, она ориентирована на симптом и цель, подобно второй — теоретически обоснована, но не связана с психотерапевтической или воспитательной теорией; главную роль здесь играет разработка стратегии, обеспечивающей решение проблем, которая практически помогает при данном нарушении, данной семейной ситуации и способности к преодолению трудностей.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Методические особенности родительского тренинга

Решение проблем как основной ориентир в родительском тренинге:
1. Целевая установка, ориентированная на задачу. Предметом терапии является конкретная воспитательная задача (например, укладывание в постель ребенка с гиперкинетическим синдромом), определенный психический симптом у ребенка (недержание мочи и т. п.) или же конкретный конфликт (например, ссоры между братьями и сестрами).
В процессе повседневного воспитания наглядно демонстрируется конфликтная ситуация, которую родители хотят изменить, например, совместный обед в ресторане родителей и их гиперактивного ребенка.

2. Процесс, отражающий конфликт. Прорабатываемое в процессе тренинга событие должно отражать существенные факторы конфликта или симптомы. Проблема посещения ресторана с гиперактивным ребенком обсуждается не с помощью просмотра фильмов о выработке условно-рефлекторного поведения у крыс и не путем абстрактного анализа процессов взаимодействия в раннем детстве (например, «эдипова комплекса»), а с помощью изображения посещения ресторана.

3. Мотивированное обучение. Совместная работа должна поощрять родителей и делать их более способными к ответственному и честолюбивому сотрудничеству в процессе психотерапии ребенка.

4. Процесс, ориентированный на способности. В совместной работе при психотерапии ребенка важно ориентироваться на личностные способности и возможности родителей в преодолении проблемы, а не на их недостатки.

5. Обучение, соответствующее ситуации. Учитываются ситуационные возможности родителей в процессе терапии, например время, которым они располагают, и их жилищная ситуация.

6. Обучение поиску возможных действий и объяснений. Необходимо находить и апробировать оценочные и поведенческие альтернативы; при этом возможности объяснения не имеют первостепенного значения; объяснения выполняют функции гипотез, обосновывающих терапевтические мероприятия.

8. Экономность обучения. Терапевтическая цель достигается такими способами, которые требуют по возможности малых денежных, временных и личностных затрат.

9. Контролируемое обучение. Результат терапии, т.е. решение задачи, необходимо перепроверить. С этой целью используются, например, планы наблюдения за изменяемыми способами поведения. Последующее наблюдение терапевта служит стабилизации и генерализации терапевтического успеха.

Анализ интеракций как диагностический принцип родительского тренинга

Анализ интеракций — важнейший способ родительского тренинга. С его помощью изучаются особенности поведенческих взаимодействий. Предпосылкой для этого служит стандартная психиатрическая диагностика, которая включает получение анамнестических данных, исследование соматического и психического статуса, психометрию.

Предметом родительского тренинга является изменение взаимодействий в процессе воспитания. Подробное введение в анализ интеракций дано Иннерхофером (Innerhofer).

Родительский тренинг как эффективный дидактический прием

Родительский тренинг представляет собой некий дидактический прием, с помощью которого психотерапевт облегчает родителям понимание процессов, способствующих развитию; ситуативных взаимосвязей, необходимых для преодоления проблемы; познание собственных возможностей и способностей личности к самопомощи в конфликтных случаях, а также помогает разработать, апробировать и освоить новые способы решения проблемы.


Терапевт организует учебную ситуацию, он предоставляет помещение, аппаратуру, учебные пособия, а также свой опыт, чтобы дать родителям в руки средство решения проблемы. Задача терапевта при родительском тренинге заключается в том, чтобы с помощью самых современных методов обучения помочь родителям выработать навыки, необходимые для психотерапии их ребенка. В качестве дидактических средств при тренинге родителей используются:

1. Чтение учебных текстов и письменные инструкции. С помощью учебных текстов родители знакомятся с особыми приемами воспитания при данных психических проблемах или с одним из методов терапии. Для этого имеется ряд руководств (Gordon, Perrez et al., Kane, Kane, Patterson, Gullion, Innerhofer).

2. Систематическое наблюдение за поведением. Наблюдение необходимо для диагностики, но и само по себе оказывает влияние на установки и изменение поведения. Оно делает возможным терапевтический контроль. Примером простейшей формы документальной регистрации поведения является, например, календарь, в который родители заносят те ночи, когда ребенок с энурезом мочился в постель. В таблице приведен пример так называемого «дневника сна» при лечении расстройств сна у детей.

3. Способы тренинга и способы обратной связи. Возможно проведение ролевых игр в форме упражнений непосредственно с детьми либо в их отсутствие. Возможно также обучение по модели терапевта. Например, терапевт показывает родителям, каким образом ребенок с умственной отсталостью может с помощью простейших движений сам надеть рубашку (Kane). Пока родители сами обучаются упражнениям с ребенком, терапевт выполняет функции супервизора.

Это может осуществляться путем прямого оказания помощи или усиленного наблюдения за участниками. Возможен инструктаж с помощью микрофона, а также видеосъемок, которые в конце занятия обсуждаются с родителями. Обучение по модели терапевта в рамках тренирующих упражнений (например, руководство родителями в обращении со «звенящими брюками» при лечении энуреза) недостаточно обосновано. При комплексных психотерапевтических вмешательствах, напротив, стандартизированные способы поведения и модель терапевта мало эффективны.

«Идеальное» воспитательное поведение, предлагаемое терапевтом, не соответствует естественному поведению родителей; оно скорее делает родителей неуверенными. И это бывает выражено тем сильнее, чем больше отличается отношение ребенка к родителям от его отношения к терапевту. При комплексной воспитательной и психотерапевтической постановке задач речь идет поэтому также о проработке возможностей действия. При этом оправдали себя ролевые игры, видео-feedback и групповая терапия.

4. Видеотехника создает возможности для преодоления симптомов нарушенного поведения и конфликтных ситуаций и делает их более доступными для систематического наблюдения и анализа. Родители могут наблюдать процесс терапии и собственные возможности в преодолении проблемы и одновременно с этим объективно воспринимать происходящее как «телезрители».

Они имеют возможность выбрать важный для понимания проблемы раздел видеофильма и проконтролировать восприятие и интерпретацию его другими наблюдателями и прежде всего терапевтом. Возможность контроля со стороны родителей стимулирует терапевта к тщательной и ориентированной на реальность работе. Работа с видеофильмом помогает оставаться в рамках конкретной проблемы и понять взаимодействия в семье в повседневной жизни (Innerhofer, Innerhofer, Warnke).

5. Объединение родителей. Объединение в группы способствует обмену опытом между семьями, имеющими сходные проблемы, помогает снятию напряжения у родителей, сплачивает их. Группа делает возможной дискуссию, «мозговой штурм» и игру. Результаты дискуссии могут быть использованы в ролевых играх, а затем непосредственно при проведении упражнений.

Мюнхенская модель родительского тренинга — подготовка и организация

«Мюнхенская модель тренинга», разработанная Иннерхофером (Innerhofer), нашла особенно широкое применение в детской и подростковой психиатрии. Она стала одним из лучших составных элементов консультирования по вопросам воспитания, в частности в детских домах, помощи детям с умственной отсталостью и с задержками развития. Иннерхофер предложил стандартизированную форму этой работы с родителями.

Имеются данные по оценке этого метода (Perrez et al. Schmitz). Последовательность описания модели соответствует последовательности этапов диагностического и терапевтического процесса.

Установление контакта и диагностика в мюнхенской модели родительского тренинга

Родителей приглашают для участия в занятиях за 3—4 недели до их начала. Им излагают план и методику тренинга (с использованием ролевой игры, видеозаписи и совместной работы с другими родителями), а также целевую установку тренинга, а именно проработку альтернативных способов воспитательных действий в соответствии с важными для родителей повседневными проблемами.

Выясняется наличие возможных препятствий для совместной работы, например профессиональная деятельность или занятость матери или отца в связи с необходимостью заботиться о других детях. Эти помехи необходимо устранить — например, обеспечить занятия детей во время тренинга или назначить совместную терапевтическую работу в нерабочее время (Innerhofer, Warnke).

Диагностика опирается на данные психиатрического исследования. Если у ребенка обнаружены проявления или симптомы, преодоление которых имеет для родителей первостепенное значение, то они должны стать предметом совместной работы в процессе тренинга.

Для описания такого рода конфликтного проявления (например, конфликта при выполнении домашниего задания ребенком с гиперкинетическим синдромом) необходимо собрать специфический анамнез и точно установить ситуативные отношения (личностные, временные, пространственные и специфические для поставленной задачи сведения).

Выясняются места пребывания ребенка, в которых манифестирует проблема (например, детский сад, школа, семейная домашняя среда) и — по возможности — в работу с родителями включаются наиболее значимые для ребенка лица, которые связаны с возникновением проблемы (например, воспитательница детского сада, учитель).

Чрезвычайно полезны для проработки целей тренинга видеосъемки конфликтных ситуаций, позволяющие понять процесс воспитательных воздействий. (Примеры планового применения видеозаписей при тренинге родителей см. у Innerhofer, Warnke)


Подготовка и организация родительского тренинга

Подготовка родительского тренинга начинается с формулирования рабочей гипотезы, содержания и целей тренинга.

Содержание в значительной степени определяется проблемной ситуацией, выбранной для ролевой игры. На основе сведений об истории развития данной проблемы и о реальной ситуации и ходе событий терапевт разрабатывает концепцию возможных альтернативных подходов к решению проблемы. К началу родительского тренинга должны быть определены следующие содержательные и целевые аспекты:
• проблемная ситуация, альтернативные способы разрешения которой должны быть найдены;
• предварительно сформулированные изменения ситуации;
• предварительно сформулированные альтернативные варианты поведения лиц, участвующих в конфликте;
• последовательность, в которой будут осуществляться изменения в ближайшем будущем;
• методы достижения этих изменений.

Выбирая родителей, которые примут участие в тренинге, целесообразно объединять тех из них, кто имеет сходные проблемы. При этом имеет смысл вначале объединять не семейные пары, а отдельно отцов или матерей из разных семей. Впоследствии на занятия могут приходить оба партнера; это помогает следить за особенностями семейной динамики. Одна группа тренинга должна состоять из 3—4 семей (полных или неполных).

Тренингом обычно руководят совместно два терапевта. Вначале следует решить, кто из них будет осуществлять введение в тренинг, кто обслуживать видеоаппаратуру, давать инструкции, руководить ролевыми играми, проводить оценку наблюдения и анализировать и руководит работой по разрешению проблемы (подробнее см. у Innerhofer).

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

«Родительские тренинги» методическая разработка

Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родите­ лями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более откры­тым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Огромно значение родительских тренингов для тех родителей, кото­ рые только начали приобретать опыт воспитания ребенка-школьника. Интересные и хорошо организованные тренинги порой могут сделать не­ возможное там, где уже все общественные институты отказались что-либо делать.

В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя долго ждать.

Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Роди­тельские тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конеч­ ный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 заня­ тий.

В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выпол­ няют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимо­ отношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ре­ бенка.

Если в воспитании отдельных детей классный руководитель порой встречается с неразрешимыми проблемами, можно предложить поучаст­ вовать в тренинге не только родителям, но и детям. Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые обыден­ ные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет.

Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности.

По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собе­ седование с классным руководителем и дает ему рекомендации по орга­ низации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей.

Но если психолога нет, а хочется сделать все возможное по привлече­нию проблемной семьи к сотрудничеству со школой и классным руково­ дителем?

Для этого нередко используют так называемые часы Откровения, ко­ торые может организовать в своем классе сам классный руководитель. Исходя из тех проблем, которые сложились в семье, он разрабатывает се­ рию упражнений и проводит занятия с родителями и детьми.

Сегодня я представлю Вам элемент такого занятия.

ПРОБЛЕМА: грубость и агрессивность поведения детей.

Упражнение №1:«Ласковое имя»

Цель. Создание позитивного настроения, раз­витие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной под­держки.

Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участни­ка, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмот­реть в глаза, поблагодарить за «подарок».

Упражнение №2

Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему.

Упражнение №3.

Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Напри­ мер, «в детстве можно. » (драться, играть, весело жить, плакать и т. д). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точ­ но так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нель­ зя. »

Время выполнения задания — 5-6 минут.

Упражнение № 4: «Праздник в доме»

Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украсить ее к празднику.

Читайте также:

      
  • Дифференциальная диагностика туберкулеза пожилых. Лечение туберкулеза пожилых.
  •   
  • Строение и функции ламининов
  •   
  • Остановка сердца и сердечно-легочная реанимация
  •   
  • Симптомы пищевого отравления — лечение и профилактика
  •   
  • МРТ тазобедренного сустава в аксиальной проекции в норме

Поведенческий тренинг для родителей: справляться с трудным поведением при СДВГ

Дженнифер Рошавен знала, что скоро ей нужно будет что-то предпринять. Ее шестилетним сыновьям-близнецам недавно поставили диагноз СДВГ. У них были проблемы с импульсивностью и соблюдением указаний и правил, и осенью они пошли в первый класс. Она знала, как эти проблемы повлияли на них, и хотела, чтобы учебный год начался хорошо.

Рошавен записала своих близнецов на летнюю программу поведенческой терапии для детей в возрасте от 4 до 12 лет с СДВГ в Центре для детей и семей Международного университета Флориды. Программа представляла собой восьминедельный летний дневной лагерь плюс еженедельный двухчасовой тренинг для родителей. Благодаря играм и другим групповым занятиям дети научились решать проблемы, академической деятельности и социальным навыкам, в то время как родители научились превращать негативное поведение своих детей в позитивное. В конце программы Рошавен заметила улучшения в поведении своих сыновей и по-новому взглянула на собственное воспитание.

«Эти два часа каждую неделю помогли мне замедлить темп и стать более внимательным к тому, что и как я сообщаю своим детям. Я осознал, сколько негативных и позитивных утверждений я делал каждый день», — говорит Рошавен. «Теперь я четко говорю своим детям, что ожидается, каковы основные правила и что произойдет, если эти правила не будут соблюдаться. Дела идут более гладко».

Как родитель, вы не являетесь причиной СДВГ вашего ребенка, но у вас есть ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Новое исследование показывает, что вы можете помочь вылечить СДВГ вашего ребенка, улучшить ваши отношения с ним или с ней и улучшить социальные навыки вашего ребенка, пройдя обучение поведению родителей (BPT). Вы можете приобрести навыки, которые останутся с вами на всю жизнь, и, возможно, изменить путь, по которому идет ваш ребенок.

BPT касается установления домашних правил и процедур поощрения, когда ваш ребенок соблюдает правила. Это также учит вас больше сосредотачиваться на том, что ваш ребенок делает правильно, а не неправильно. Обучение родителей обычно проводится в составе группы, хотя его можно проводить в индивидуальной терапии с экспертом по обучению родителей лично или онлайн с помощью веб-камеры. Навыки, которым обучают на тренингах для родителей, одинаковы во всех программах. Эти навыки могут включать:

[Бесплатная загрузка: 4 терапии для улучшения поведения родителей и детей]

1. Поймать ребенка за хорошее поведение, замечая и поощряя соответствующее поведение и игнорируя (или, при необходимости, назначая соответствующее наказание) за негативное поведение.
2. Создание распорядка дня с правилами выполнения домашних заданий, времени отхода ко сну, подготовки к школе утром и других важных моментов дня.
3. Давать ребенку конкретные, а не общие указания («Пожалуйста, положите одежду в корзину», например, вместо «убери свою комнату»).
4. Минимизация отвлекающих факторов в вашем доме.
5. Минимизация выбора, чтобы ваш ребенок не был перегружен выбором.
6. Создание организованного дома.
7. Помочь вашему ребенку разбить большие задачи и поставить маленькие достижимые цели, которые со временем приведут к более существенным достижениям.
8. Установление соответствующих возрасту поощрений и дисциплины.
9. Работа с учителем по созданию ежедневных табелей успеваемости (ДДК).

Как работает BPT

В типичной поведенческой программе обучения родителей специалисты руководят группами (обычно) от 15 до 30 родителей, у каждого из которых есть дети с диагнозом СДВГ. Группы обучения родителей обычно встречаются один раз в неделю в течение восьми-двенадцати недель, и на каждом занятии изучается один навык. Ведущий сеанса может начать с показа видеоролика, в котором родитель совершает распространенную ошибку при общении со своим ребенком. Группа вместе смотрит видео, и ведущие просят родителей прокомментировать: «Можете ли вы описать, что произошло и что сделал родитель? Что было правильно, а что неправильно? Что бы вы сделали в подобной ситуации?» Лидер или фасилитатор делится упражнениями для овладения навыком, а родители отрабатывают упражнения, часто играя по ролям или проводя мозговой штурм друг с другом.

«Появляется сплоченность, и вы обнаруживаете, что слушаете других людей и учитесь на опыте друг друга, а также на инструкциях лидера», — говорит Джеймс Суонсон, доктор философии, профессор педиатрии в университете. из Калифорнии в Ирвине, который часто работает с родителями детей с СДВГ в Центре детского развития UCI. «Группа увлекает вас за собой; вы не получите такой же поддержки, если просто слушаете лекцию».

После каждого занятия ведущий дает родителям домашнее задание, которое включает использование и отработку навыка дома. На следующем занятии родители обсуждают свой опыт использования стратегии со своими детьми. Что сработало для них? Что не сработало? Как они могут попробовать что-то другое в следующий раз?

[«Никто из нас не учился быть хорошими родителями»]

«Проходя тренинги для родителей, я почувствовал связь с родителями, чьи дети участвовали в программе по той же причине, что и мои», — говорит Рошавен. «Существует автоматическая общность, и это создает больше искренности в том, что разделяют родители, больше открытости. Есть ощущение, что «это сложно, так давайте поможем друг другу». Если ведущий задает вопрос, поднимается много рук; иногда, когда урок заканчивается, родители продолжают говорить, потому что обмен информацией очень ценен».

В течение учебного года ключевым компонентом поведенческого обучения родителей является ежедневный табель успеваемости. В начале учебного года родители и учитель решают, какие модели поведения они хотят улучшить, и если их изменить, это уменьшит проблемы ребенка в повседневной жизни. Поведение может включать:

1. Отношения со сверстниками. Цели могут включать в себя не перебивать других детей, не дразнить других детей или не драться на переменах.
2. Учебная работа. Цели могут включать в себя наличие всех материалов, необходимых для выполнения задач, или своевременное выполнение назначенных задач и/или домашних заданий.
3. Отношения со взрослыми. Цели могут включать в себя выполнение указаний учителя, отказ от возражений учителю или соблюдение правил в классе.

В конце каждого дня учитель сообщает, достиг ли ребенок своих целей на день (это может быть так же просто, как поставить смайлик или грустное лицо в табеле успеваемости). В дни, когда ребенок достигает своих целей, он может рассчитывать на небольшую награду дома, например, на полчаса игры на улице или просмотра телевизора. «Ежедневный табель успеваемости — основа поведенческой терапии», — говорит Суонсон. «Это может связать домашнюю и школьную среду, улучшить общение между родителями и учителями и учителем и учеником, а также сформировать поведение».

Ожидаемые результаты

Может ли поведенческая родительская терапия помочь вашему ребенку улучшить симптомы? Ответ зависит от нескольких факторов, включая тяжесть симптомов у вашего ребенка, вашу приверженность обучению и последовательность, с которой усвоенные правила и навыки применяются дома и в школе. Некоторым детям требуется дополнительная поведенческая терапия или добавление лекарств, чтобы увидеть улучшение поведения. Исследования показали, что дети, которые сначала проходят поведенческую терапию, часто могут обходиться меньшими дозами лекарств.

В некоторых семьях, прошедших BPT, улучшение наблюдается уже в первую неделю лечения, но родители не должны ожидать чудес в одночасье. В отличие от лекарств, которые могут быстро улучшить поведение, BPT требует обучения и обучения, а это требует времени и практики.

Поведение вашего ребенка может ухудшиться, прежде чем станет лучше. Психологи называют это явление «взрывом угасания». «Обычно, когда родители приходят к нам, они уделяют много внимания негативному поведению, такому как истерики, оппозиционное или раздражающее поведение, и ребенок усвоил, что такое поведение — лучший способ привлечь их внимание», — говорит Мэтью. Роуз, доктор философии, клинический психолог Центра СДВГ и поведенческих расстройств Института детского разума в Нью-Йорке.

«В обучении родителей мы смещаем баланс; мы учим родителей игнорировать плохое поведение и переключать свое внимание на то, что ребенок делает правильно, в промежутках между негативным поведением, чтобы подпитывать это позитивное поведение», — говорит Роуз. «Этот сдвиг может привести к тому, что дети будут больше действовать, чтобы привлечь внимание, к которому они привыкли. Всплески вымирания длятся недолго, и большинство родителей прекрасно справляются с ними, придерживаясь стратегий, которым они научились».

Когда ваши дети начнут понимать, что вы уделяете больше внимания позитивному поведению, они перейдут от негативных действий к позитивным. Это волшебство поведенческого обучения родителей, и оно часто приводит к лучшему общению и более счастливым отношениям между родителями и детьми.

Будьте терпеливы

«Прием лекарств может дать результаты через 30 минут, но поведение возвращается, когда лекарство перестает действовать», — говорит Уильям Пелхэм, доктор философии, заведующий кафедрой психологии и директор Центра детской и психологической помощи. Семьи в Международном университете Флориды. «Поведенческая терапия — это процесс обучения, который требует времени и усилий, но он окупается изменениями, которые сохраняются на всю жизнь. Вы никогда не услышите, как первоклассный учитель скажет: «Я научу всех в классе читать за один день», и вы не сможете изменить поведение за один день. Вы начинаете с малого и строите, но большинство родителей считают, что результаты того стоят».

Уроки Дженнифер Рошавен для родителей на данный момент закончились, но она говорит, что методы, которым она научилась, сделали ее лучшим родителем. Она планирует продолжать использовать их, и если со временем ей понадобится освежить знания для решения новых задач, она без колебаний обратится за помощью.

«Моим детям шесть лет, и их проблемы с поведением, вероятно, не такие серьезные, как у некоторых детей старшего возраста», — говорит она. «Но сейчас я смотрю на некоторые из их поступков и думаю: «Когда они злятся, они могут бросить игрушку, но если это продолжится, когда им будет 16 и они станут намного сильнее, они могут причинить вред кому-то другому или себе». Если я смогу привить своим детям позитивное поведение сейчас и пресечь негативное, это предотвратит много страданий в будущем».


Лекарства или BPT: что следует попробовать в первую очередь?

Около 75 процентов американских детей с диагнозом СДВГ лечатся только лекарствами, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, хотя несколько организаций здравоохранения, в том числе Американская академия педиатрии (AAP), рекомендовали поведенческую терапию в качестве первая линия лечения для всех детей с диагнозом СДВГ в возрасте до шести лет. В рекомендациях говорится, что у детей в возрасте шести лет и старше при лечении СДВГ может быть полезна либо поведенческая терапия, либо медикаментозное лечение, а комбинация методов лечения может быть лучше.

Новое исследование показывает, что для всех детей с СДВГ, включая детей в возрасте шести лет и старше, наилучшей стратегией является начало лечения с помощью BPT. В ходе исследования, проведенного учеными из Международного университета Флориды в Майами, было обнаружено, что если сначала попробовать лекарство вместо BPT и оно потерпит неудачу, успешно лечить СДВГ становится намного труднее — потому что увеличение дозы лекарства, по-видимому, не работает, и BPT менее эффективна, если сначала были опробованы лекарства.

«Родители менее привержены обучению родителей, когда их дети показывают некоторое улучшение от лекарств», — говорит ведущий автор исследования Уильям Пелхэм, доктор философии. «Медикаментозное лечение дает быстрый ответ, и родители менее заинтересованы в том, чтобы пройти курс BPT после улучшения некоторых симптомов. Увеличение дозы лекарств является распространенной стратегией среди врачей сегодня, но наше исследование показало, что это не работает для улучшения поведения у большинства детей. Сообщение для родителей ясно: сообщите врачу вашего ребенка, что вы хотите начать с поведенческой родительской терапии».

6 советов по поиску подходящей для вас программы BPT

Для начала спросите направление у своего педиатра. Если рядом с вами есть местная учебная больница, позвоните в нее и узнайте, предлагают ли они поведенческую терапию и тренинги для родителей. Вы также можете обратиться за рекомендациями к группам поддержки родителей с СДВГ в вашем районе или зайти на сайт chadd. org.

Вот что следует учитывать:

Поговорите с координатором программы или врачом. «Если они не используют слово «поведенческий» при описании терапии, не ходите туда», — говорит Уильям Пелхэм, доктор философии, из Международного университета Флориды. «Не было доказано, что другие виды терапии помогают при СДВГ. Вам нужна программа поведенческой терапии».

Убедитесь, что учебный план программы основан на фактических данных. Это означает, что научные исследования показали, что предлагаемый тип терапии и обучения родителей работает для лечения СДВГ. Вот несколько широко доступных программ, основанных на фактических данных: Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT), Обучение родителей управлению (PMT), Программа позитивного воспитания (Triple P), Невероятные годы и COPE.

Учитывайте возраст вашего ребенка. «Терапия взаимодействия родителей и детей лучше всего подходит для детей в возрасте до шести лет», — говорит Мэтью Роуз, доктор философии из Института детского разума. «Если у вас есть восьмилетний ребенок, вы можете использовать тренинг для родителей или программу «Невероятные годы или позитивное воспитание».

Решите, хотите ли вы стать частью группы или пройти обучение один на один. BPT в группах дает вам возможность услышать разные точки зрения, а иногда лучшие советы вы получаете от других родителей. Индивидуальное обучение с терапевтом позволяет вам работать над конкретными проблемами, которые затрагивают вашего ребенка. «Индивидуальное обучение родителей может быть лучше для родителей детей с тяжелыми симптомами СДВГ», — говорит Роуз.

Подумайте о своем расписании. Чтобы обучение родителей работало, вы должны ходить на занятия, и это, скорее всего, произойдет, если вы сможете легко туда попасть. Некоторые учреждения предлагают программы летом, что может быть лучше для родителей, которые работают по школьному календарю. Другие предлагают интенсивные однодневные субботние программы, что может быть лучше, если вам нужно ехать за город, чтобы попасть на сеанс. Некоторые специалисты предлагают обучение родителей с помощью веб-камеры, поэтому вам не нужно выходить из дома.

Узнать стоимость. Обратитесь в свою страховую компанию, чтобы узнать, что они покрывают. Спросите, предлагает ли программа какую-либо финансовую помощь; некоторые делают. Помните, что, хотя затраты на BPT могут показаться выше, недавние исследования показывают, что в долгосрочной перспективе они стоят меньше, а преимущества сохраняются дольше, чем другие методы лечения.

[Воспитание без крика возможно с помощью поведенческого обучения родителей]

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

Обучение и учебные программы — Родители как учителя

Свиток

РОДИТЕЛИ КАК УЧИТЕЛЯ ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НАВЕРХ →

Важно! Прочтите

Пожалуйста, ознакомьтесь с расписанием ниже, чтобы узнать о доступных занятиях . По любым вопросам, касающимся обучения, в том числе о наличии занятий, обращайтесь в Training Business по телефону [email protected] .

Если вам нужны занятия, но свободных дат нет в списке, обратитесь в учебное заведение по телефону . Они поместят вас в список ожидания и уведомят вас, если будет опубликовано другое обучение или появится свободное место.

Статус наземных тренировок

Из-за сохраняющихся проблем со здоровьем, связанных с COVID, Национальный центр «Родители как учителя» в настоящее время приостанавливает все наземные тренировки по всей стране до дальнейшего уведомления. Есть много факторов безопасности, которые следует учитывать при повторном открытии помещений для групповых мероприятий, таких как тренировки. В это время PAT продолжает заботиться о здоровье и благополучии наших инструкторов и участников тренингов. Это решение будет пересматриваться по мере продвижения вперед. «Родители как учителя» в настоящее время проводят виртуальные тренинги «Основы», «Внедрение моделей», «Основы 2» и «Основы вовлечения семьи в центре».

Ознакомительные видеоролики о виртуальном обучении →

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о структуре виртуальных учебных курсов, о том, чего ожидать и что вам потребуется для достижения успеха.

Доступны CEU для основного обучения

Родители как учителя рады возможности предоставить модули непрерывного образования (CEU) для родителей-педагогов, которые захотят получить их после успешного завершения наших основных учебных курсов.

Родители как учителя аккредитованы Международными аккредитаторами непрерывного образования и обучения (IACET) и предлагают IACET CEU для своих учебных мероприятий, соответствующих стандарту непрерывного образования и обучения ANSI/IACET. IACET признана на международном уровне как организация по разработке стандартов и орган по аккредитации, который способствует повышению качества непрерывного образования и обучения.

Базовое обучение – виртуальный

Этот 30-часовой сертификационный курс предназначен для инструкторов по обучению родителей, которые намереваются использовать подход «Родители как учителя» для поддержки семей, чьи дети находятся в периоде внутриутробного развития до трехлетнего возраста. Учащиеся могут рассчитывать на сочетание онлайн-модулей для самостоятельного обучения и онлайн-сеансов в реальном времени.

Покупка →

Подробнее →

Foundational 2 Training – Virtual

Этот 16-часовой сертификационный курс предназначен для преподавателей родителей, которые намерены использовать подход «Родители как учителя» для поддержки семей, чьи дети находятся в возрасте от трех до шести лет. Учащиеся могут рассчитывать на сочетание онлайн-модулей для самостоятельного обучения и онлайн-сеансов в реальном времени. Обязательное условие: успешное завершение базового обучения.

Покупка →

Подробнее →

Основополагающий и модельный тренинг по внедрению – виртуальный

Этот 40-часовой сертификационный тренинг предназначен для аффилированных сотрудников программы «Родители как учителя», которые будут использовать подход «Родители как учителя» для поддержки семей, чьи дети находятся в предродовом возрасте до трехлетнего возраста, и предлагает программу «Родители как учителя». партнерские стратегии реализации. Учащиеся могут рассчитывать на сочетание онлайн-модулей для самостоятельного обучения и онлайн-сеансов в реальном времени.

Покупка →

Тренинг по внедрению модели – виртуальный

Этот 10-часовой сертификационный тренинг предназначен для аффилированного персонала «Родители как учителя». Он использует подход «Родители как учителя» к посещениям на дому и предлагает стратегии реализации, которые помогают организациям воплотить в жизнь услуги «Родители как учителя». Учащиеся могут рассчитывать на сочетание онлайн-модулей для самостоятельного обучения и онлайн-сеансов в реальном времени.

Покупка →

БАЗОВАЯ МОЩНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ – ВИРТУАЛЬНАЯ

La capacitación de certificación de 40 horas está diseñada para el personal afiliado de Parents as Teachers. Esta capacitación utiliza эль enfoque де Родители как Учителя пункт apoyar лас Familias Hispanas, кон hijos де edad пренатальный трес años, у ofrece estrategias específicas де реализации родителей как учителей. Лос-участники тендран уна комбинация де clases модулос де Información autodirigidos у sesiones en linea en vivo, Culturalmente informadas, por capacitadores hispanos у en español.

Подробнее →

Покупка →

В ходе этого базового тренинга участники будут соединять подход PAT со строительными блоками взаимодействия, чтобы улучшить то, как они работают с семьями для достижения результатов как для детей, так и для семей. Участники изучат навыки, необходимые для перехода от принятия решений, ориентированных исключительно на детей, к расширению своего подхода, включив в него решения, ориентированные на семью.

Подробнее →

Покупка →

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НАВЕРХ →

Аутизм в семье

Семьи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) могут нуждаться в специальной информации и семейной поддержке, чтобы помочь своим детям полностью реализовать свой потенциал и помочь в функционировании семьи.

Покупка →

Подробнее →

Практики здорового сна для детей младшего возраста

Качество сна влияет не только на здоровье и развитие маленьких детей, но и на функционирование всей семьи. В этом видео д-р Парути из Медицинского и научно-исследовательского центра сна Святого Луки предоставляет педагогам информацию и стратегии, которые помогут семьям установить здоровый режим сна.

Покупка →

Партнерство с родителями посредством скрининга и оценки

Это онлайн-обучение углубляется в «как» проводить скрининг/оценку, уделяя особое внимание участию семьи на протяжении всего процесса скрининга/оценки. Это обучение состоит из четырех модулей, прохождение которых занимает около четырех часов.

Покупка →

Подробнее →

Успешная работа из дома

Работа из дома отличается. Несмотря на то, что рабочие обязанности не меняются, когда мы переходим от работы в офисном здании к работе из дома, то, как выполняется работа, будет отличаться.

Покупка →

НАДЗОР И ЛИДЕРСТВО

НАВЕРХ →

Bud to Boss

Переход на руководящую должность приносит новые проблемы и новые обязанности, некоторые из которых могут быть неудобными. И как начинающий руководитель часто чувствует себя подавленным, взволнованным и напряженным из-за перехода от коллеги к начальнику.

Покупка →

Remote Leadership Toolkit

Давайте будем честными — руководить другими уже достаточно сложно, когда они находятся в коридоре или в цеху. Когда вы добавите к этому проблемы, связанные с их удаленностью, все становится сложнее и напряженнее. Remote Leadership Toolkit — это комплексная учебная программа, состоящая из 18 модулей.

Покупка →

Набор инструментов супервизора: Использование Руководства супервизора для обеспечения качества

«Родители в роли учителей» предоставляет множество инструментов, позволяющих вооружить супервайзеров в их роли для точного и качественного внедрения модели, основанной на фактических данных, а также для поддержки роста их сотрудников.

Покупка →

New Supervisor Institute

Признавая необходимость того, чтобы у новых супервайзеров аффилированных лиц была возможность глубже изучить ресурсы и инструменты реализации модели, Национальный центр «Родители как учителя» предлагает двухдневный институт для новых аффилированных супервайзеров, который сосредоточится на как структурная, так и технологическая точность.

Покупка →

Parents As Teachers Supervisors Institute – виртуальный

PAT Supervisors Institute – это совместное обучение, благодаря которому участники приобретут стратегии для эффективного и упорядоченного руководства программой путем обмена информацией и открытия.

Покупка →

Практическое сообщество рефлексивного надзора

«Родители как учителя» подчеркивает важность рефлексивного надзора в развитии и удержании высококвалифицированного персонала, предотвращении выгорания и достижении результатов, установленных для филиала и для семей.

Покупка →

ИНСТРУМЕНТЫ И ИЗДЕЛИЯ

НАВЕРХ →

Engaged: Building Intentional Partnerships With Families

В этой публикации «Родители как учителя» представлена ​​основа для сотрудников и администрации учреждений по уходу на дому, раннего ухода и образования, а также школ для изучения и разработки инициатив по вовлечению семьи, основанных на 10 основополагающих ценностях, которые способствуют подлинному партнерству .

Покупка →

Подробнее →

GOAL$ AND ASSETS

Goal$ and Assets: Family Conversations About Money — это продолжающаяся шесть недель групповая серия, предназначенная для поддержки семейного благополучия путем повышения финансовой грамотности.

Покупка →

Подробнее →

ГЕРОИ ДОМА

Герои дома учебная программа, , доступный для загрузки в цифровом формате , предоставляет специалистам по поддержке семьи инструменты и ресурсы, необходимые им для партнерства и поддержки уникальных целей воспитания, проблем и потребностей семей военнослужащих.

Покупка →

Подробнее →

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ — SFCSN

В этой учебной программе рассматриваются особые проблемы, с которыми сталкиваются семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями или подверженные риску инвалидности. Узнайте о различных типах особых состояний и о том, как предложить информационную и эмоциональную поддержку семьям, чей ребенок имеет диагноз.

Покупка →

Подробнее →

ПАРТНЕРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ-ПОДРОСТКАМИ

Эта учебная программа предназначена для специалистов, работающих с родителями-подростками, и предлагает конструктивное понимание родителей-подростков, их детей и проблем, с которыми они все сталкиваются.

Покупка →

Подробнее →

WHAT YOU DO MATTERS

What You Do Matters — это шестинедельная серия, которая сочетает в себе короткие обсуждения родителей и педагогов с последующим взаимодействием родителей и детей.

Покупка →

Подробнее →

ПОДКАСТ О ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

Подкаст о намеренных партнерствах исследует общие ценности, связанные с вовлечением семьи.

Прослушать →

Ресурсы для специалистов

Родители как учителя — это надежный ресурс наиболее уважаемых организаций и специалистов, работающих с детьми и семьями в сфере развития и образования детей младшего возраста.

Подробнее →

СОДЕЙСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОМУ ОТЦОВСТВУ

Этот инструментарий представляет собой ресурс для информирования воспитателей родителей о том, как они нанимают, вербуют и удерживают отцов.

Получите бесплатный набор инструментов →

ПОДРОБНЕЕ О НАШЕМ ЭЛЕКТРОННОМ МАГАЗИНЕ

Электронный магазин «Родители как учителя» предлагает рекламные товары и профессиональные ресурсы для специалистов по уходу и обучению в раннем возрасте, а также для родителей и специалистов по поддержке семьи.

Перейти в интернет-магазин →

Рекламные товары PAT

Промо-магазин PAT временно закрыт.

Варианты обучения →

РАСПИСАНИЕ ТРЕНИРОВОК →

ПРАЙС-ЛИСТ →

Политика отмены →

учебных курсов по СДВГ и аутизму для родителей — Главная — The Behavior Revolution — Помощь родителям понять, что дети преуспевают, если могут

ВОПРОСЫ СДВГ И АУТИЗМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Проверенный, основанный на исследованиях мозга онлайн-тренинг для родителей

Мы обучаем родителей идеям и стратегиям, позволяющим улучшить поведение и помочь вашим нетипичным детям процветать. Почему мы работаем с родителями, а не с детьми? Потому что наши дети такие, какие они есть — WE должны измениться. Мы покажем вам, как это сделать.

Мишель

Подробнее

«Я так невероятно благодарен за то, что нашел этот курс, я чувствовал себя в полном отчаянии, и теперь у меня появилось новое чувство надежды. У меня уже было несколько моментов озарения! Спасибо за создание этот курс и это пространство, Пенни, сейчас кажется спасательным кругом».

Jeanette

Прочитайте больше

«после того, как мы прослушивались. переживаем с нашим сыном».

Sarah S.

Прочитайте больше

«Спасибо, за то, что помог мне в школе.»

Melissa

Прочтите больше

«Я действительно ценю свои наставления и вашу страсть. Вы мне уже очень помогли!»