Тренинг с родителями в детском саду: Тренинги для родителей

Тренинг для родителей дошкольников «Я и моя семья» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Тренинг с родителями дошкольников.

«Я и моя семья» (знакомство)

Цель тренинга: Познакомить мам и пап между собой и с педагогами, воспитывающими их детей в дошкольном учреждении. Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снять барьеры в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям; способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия; показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Участники: родители 2-ой группы раннего возраста.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), гуашь. 

Время: 1 час

Место проведения: группа ДОУ (музыкальный зал)

Ход тренинга:

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад — это одна большая, дружная семья. 

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает. 

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться. 

Знакомство.

Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Предлагаю встать в круг и взяться за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Рефлексия. Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство: 

Игра «Аборигены и инопланетяне».

Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.

Описание. Ведущий предлагает группе разделиться на две команды. Одна из них покидает помещение. Оставшиеся становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.

  1. Они могут говорить только «да» и «нет».
  2. Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда вопрос задается без улыбки они говорит «нет».  

Вторая группа участников становятся инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами. Ведущий: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».

Основная часть

Педагог-психолог: Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. 

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь. 

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. 

Правила работы в группе.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы. 

Педагог-психолог:  Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. 

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила  написаны на доске,  предлагаю обсудить и выбрать те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия: 

•        Обращение по имени, и на ты.

          Обращение по надписи бейджика.

•        Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

•        Слушать, не перебивать. 

•        Конфиденциальность. 

•        Правило участия – я принимаю участие в играх.

•        Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

•        Правило хорошего настроения. 

•        ________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? 

Упражнение «Я и моя семья». Рассказ о своей семье, о ребенке.

Упражнение «Погружение в детство»

Звучит тихая, легкая музыка.

Педагог-психолог: Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. 

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза. 

Рефлексия:

– Удалось ли окунуться в детство?

– Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

– Что для вас значит «надежное плечо»?

– Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

– Что хотелось сделать? 

Упражнение «Письмо о счастье» (3-5 минут)

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 2 команды.

1 команда – «ДЕТИ»: «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о том, что нужно для счастья детей»

2 команда – «РОДИТЕЛИ»: «А вам предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей»

Обсуждение.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» (Приложение 1). Автор видеоролика Алиса Пашкова.

Рефлексия.

•        Что вы чувствуете сейчас?

•        Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

•        Захотелось что-нибудь сделать?

•        Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Педагог-психолог:  Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие. 

Упражнение «Ситуации»

Педагог-психолог: Дорогие родители, в повседневной жизни вам приходится разрешать многие ситуации с вашими детьми, и во всех случаях вы должны поступать мудро и ответственно, ведь для малышей мама и папа – пример для подражания. Сейчас я предлагаю вам вытянуть  карточки, где описаны разные ситуации. За три минуты вы должны обдумать ситуацию и ответить, как вы поступите, а родители, у которых в действительности была такая ситуация, расскажут, какой выход из нее был на их опыте.  

Ситуация 1. 

Ваш ребенок играет, по всей комнате разбросаны игрушки. Подошло время обеда. Вы объясняете ребенку, что нужно быстро собрать игрушки и садиться за стол. Ребенок никак не реагирует на ваши слова и продолжает играть. Что вы предпримете? 

Ситуация 2.

Вы забрали ребенка из детского сада и по пути домой зашли в супермаркет за продуктами. Ребенок увидел очень дорогую игрушку и громко требует ее купить. У него начинается истерика. Какими будут ваши действия? 

Ситуация 3.

На ужин вы приготовили для малыша вкусную кашу, но ребенок отказывается ее есть. Он говорит, что каша невкусная, горячая, с пенкой. Вы понимаете, что, если ребенок не поест кашу, то спать ляжет голодным. Что вы собираетесь делать? 

Ситуация 4.

Вы едете в автобусе из детского сада, ваш ребенок начинает выкрикивать неприличные слова. Ваши действия. 

Последние две ситуации высвечиваются на экране для обеих команд. 

Ситуация 5.

Ваш ребенок отказывается уходить с детской площадки, пока там остается хотя бы один ребенок. Как вы разрешите конфликт? 

Ситуация 6.

Вы пришли с ребенком в детский сад, открываете шкафчик, начинаете раздевать ребенка. Он не хочет снимать верхнюю одежду, начинает кричать, падает на пол, бьет ногами, плачет. Вы понимаете, что уже опаздываете на работу. Как вы успокоите ребенка?

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Ведущий:  Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладая их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Солнце любви» 

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

Педагог-психолог: Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 

Педагог-психолог: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 

Уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и обаятельными. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших малышей в детском саду и дома. Спасибо вам за участие.

До новых встреч!

Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Зубарева Елена Валерьевна, педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г.Кирова»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы.

Оборудование: небольшая игрушка, бумага для записей, ручки.

Ход встречи

Приветствие

— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.

 

Упражнение «Я счастливая мама!»

— Вы ещё не все познакомились, чтобы стать немного ближе друг другу, предлагаю немного рассказать о себе.

Я передам по кругу игрушку, тот, у кого в руках она окажется, назовёт своё имя, имя своего малыша и продолжит фразу: «Я счастливая (-ый) мама (папа), потому что…»

Упражнение-ассоциация «Погружение в детство»

Цель: осознание родителями своих эмоций, внутренней тревоги перед детским садом.

— Кто главные люди в жизни ребёнка дощкольника? Конечно, родители, поэтому адаптация – это сложный период не только для детей, но и для родителей, для всей семьи.

— Займите удобное положение, закройте глаза, дыхание спокойное… Глубокий вдох и медленный выдох… Каждый из вас когда-то был ребенком. Почти все вы ходили в детский сад. Вспомните свои первые детские впечатления о детском саде.

— Какой образ возникает у вас, когда вы слышите фразу: «Завтра идём в детский сад!»

— Что вы видите, слышите, когда вспоминаете детский сад?

— Какая эта фраза на вкус? С каким запахом она ассоциируется?

— Какие у вас возникают тактильные ощущения?

— Какие разные у всех воспоминания! У кого-то – приятные, у кого-то – не приятные.

А сейчас вернёмся в настоящее, вы – взрослые люди, родители. Изменилось ли ваше отношение к детскому саду?

Бывает так, что у взрослых людей детские воспоминания вызывают грусть, страх, растерянность. Например, вы хорошо относитесь к детскому саду, готовите к нему ребёнка, но автоматически всплывают неприятные моменты из детсадовского детства, вызывая негативные чувства. Это состояние, тревогу вы транслируете ребёнку. Поэтому очень важно родителям, и особенно мамам, на этапе адаптации позаботиться о своих чувствах, о своём эмоциональном состоянии.

Упражнение-размышление «Качества родителей, которые помогают или мешают ребенку в период адаптации»

.

Родителям предлагается на листочках написать по 2 – 3 качества родителей, которые помогают ребенку и мешают во время адаптации. Далее все качества выписываются на демонстрационную доску, и составляется «портреты» родителей, которые способствуют и наоборот препятствуют привыканию ребёнка к детскому саду. По окончании упражнения делается вывод.

Мини-лекция «Как остановить истерику?»

— Расскажите, какие у вас бывают острые ситуации в общении с детьми во время адаптации?

— Ребёнок не хочет, отказывается вставать с кровати, умываться, одеваться. Плачет, когда не получается одеть колготки или что-то разлил, уронил. Хнычет по дороге в детский сад. Жалуется, что хочет спать и есть, у него болит голова, животик и он замёрз. Орёт в раздевалке, упирается, не заходит в группу. Где найти подходящие слова, чтобы остановить истерику, помочь ребёнку и себе справиться с эмоциями?

Основной подход гуманной психологии это принятие негативных эмоций ребенка. А что дальше? На мой взгляд, этот вопрос важнее. Как трансформировать его негативную эмоцию и дать основные способы реакции, чтобы помочь ребенку во взрослой жизни?

Инструкция для родителей:

1. Принимаем негативную эмоцию и присоединяемся.

Понять, почему и зачем ребенок плачет, что он хочет. Установить визуальный (внимательно смотреть на ребенка в глаза) и тактильный (обнять) контакт. Обратить внимание на жесты ребёнка, выражение его лица, взгляд, интонацию и смысл слов.

2. Поддерживаем.

Проявить эмпатию: «Я тебя поняла, ты хочешь… Я вижу, ты показываешь…»

Позаботиться: «Я могу помочь тебе. Скажи, чем я могу тебе помочь?»

Похвалить:

«Ты сможешь справиться с этим. Ты уже делал это, у тебя уже получалось…»

3. Устанавливаем правила.

Вспомнить, какие есть правила. Установить новое правило. Что принято делать в таких случаях? Четкая инструкция.

4. Обсуждаем способы выхода из ситуации.

Что будем делать дальше? Попроси… Предложи… Договорись…

5. Позитивно подкрепляем освоение новой привычки.

Уважаемые родители, помните, ребёнку необходима ваша любовь и поддержка!

Упражнение «Как помочь ребёнку?»

— Посмотрите друг на друга: вы самые любящие, понимающие, заботливые, позитивные, последовательные, терпеливые родители! Вы умеете поддержать своих малышей. Давайте вместе составим рекомендации «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

Родители делятся опытом, обсуждают и составляют рекомендации для успешной адаптации детей.

Игра «Встаньте в круг…»

— Встаньте в круг те, у кого 1 ребёнок

— встаньте в круг те, у кого 2 ребёнка

— встаньте в круг те, у кого 3 и более ребёнка.

— Вот такой большой и дружный у нас получился круг! А теперь в круге встаньте все:

локоть к локтю, плечо к плечу, ладонь к ладони. Взявшись за руки, мы образовали нечто целое – круг, дружный коллектив, большую семью! Всем большое спасибо за внимание и участие!

< Предыдущая   Следующая >

Взаимодействие с семьей и переход в детский сад

Переход в детский сад может стать временем большого волнения и радости для всех участников. Для детей это возможность узнать что-то новое, освоить новые навыки и почувствовать гордость за то, что они ходят в детский сад. Семьям это может принести радость, когда их дети достигнут очередной вехи. Для сотрудников Head Start и принимающих школ это прекрасное время для сотрудничества, координации и совместного планирования.

Когда программы дошкольного образования (ECE) и школы активно вовлекают семьи в процесс перехода их ребенка в детский сад и когда они реагируют на усилия семей по участию в этом переходе, семьи проявляют более активное участие в течение года в детском саду (Schulting, Malone, and Додж, 2005).

Изучите эту подборку ресурсов и видеороликов, чтобы найти самую свежую информацию о важности привлечения семей и партнерства с ними при переходе к детскому саду.

Знания

Узнайте, как программы могут удаленно работать с детьми и семьями, чтобы способствовать обучению и планировать переходный период.

Узнайте, как переход в детский сад влияет на детей и семьи. Найдите примеры того, как прочная основа программы «Взаимодействие с родителями, семьей и сообществом» (PFCE) и области воздействия связаны с успешной практикой программы.

Узнайте о связи между вовлеченностью семьи и готовностью к школе. Найдите стратегии и дополнительные ресурсы, которые помогут персоналу и программам усилить взаимодействие с семьей и методы подготовки к школе.

Крепкие отношения между персоналом и семьями помогут сделать переход в детский сад приятным. Узнайте, как предложить семьям поддержку и руководство, чтобы помочь им почувствовать себя готовыми к переходу.

Раннее детство — это время, когда дети могут приобрести навыки и установки, необходимые им для успешной учебы в школе. Узнайте, как поддержать семьи в их отношениях со своими детьми, чтобы способствовать обучению, здоровому развитию и успеху в школе и в жизни.

Навыки

Примите участие в программе Head Start, поскольку она сотрудничает с семьями, готовящимися к детскому саду. Найдите идеи, советы и стратегии для партнерства с семьями и школами, когда дети переходят в детский сад.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о надеждах родителей Head Start на своих детей, готовящихся к детскому саду. Изучите стратегии, основанные на исследованиях, для обеспечения стабильности и последовательности для детей и семей.

Узнайте, как программа Head Start в Лагуне, штат Нью-Мексико, готовит детей и семьи к переходу в детский сад. Найдите конкретные стратегии, которые помогут детям и семьям во время этого важного перехода.

Узнайте о стратегиях, которые Chautauqua Opportunities, Inc. в Дюнкерке, штат Нью-Йорк, использует для подготовки к школе. Программа работает с семьями, школами и местными программами по подготовке детей к школе.

Практика

Поделитесь этим пошаговым руководством с родителями, чтобы помочь им подготовить своего ребенка к переходу из дома в программу Head Start после кризиса общественного здравоохранения или чрезвычайной ситуации.

Посмотрите этот веб-семинар, чтобы узнать о стратегиях развития и поддержания партнерских отношений между программами Head Start и принимающими их начальными школами и сообществами.

Узнайте, как применять подходы, основанные на сильных сторонах, и методы, основанные на отношениях. Узнайте, как наладить отношения между координатором программы Head Start и руководителем группы специального образования принимающей школы.

Изучите стратегии и подходы, основанные на фактических данных, для обеспечения преемственности для семей и детей при переходе в детский сад.

Изучите это пошаговое руководство вместе с родителями, чтобы помочь им поддержать своих детей и принять участие в процессе перехода в детский сад. Найдите подсказки, организованные по временной шкале.

Связанные ресурсы

  • Создание партнерских отношений с семьями Серия
  • PFCE Моделирование: Повышение готовности к школе посредством серии эффективных мероприятий по вовлечению семьи
  • Повышение навыков защиты интересов родителей и лидерских качеств
  • Построение отношений во время переходов

Подробнее:

Переход в детский сад

, Переходы

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Участие родителей, семьи и сообщества

Последнее обновление: 16 мая 2022 г.

Как подготовить родителей к детскому саду

Начало учебного года не за горами, и хотя родители повсюду готовы отправить своих детей обратно в школу, группа родителей каждый год пытается найти свое место. Семьи детских садов повсюду купаются в новизне и неопределенности предстоящего учебного года.

Разнообразие списков о том, как подготовить ребенка к детскому саду, бесконечно, но как насчет идей, которые помогут вашим родителям в детском саду также чувствовать себя готовыми? Я надеюсь, что с этими идеями, приведенными ниже, вы сможете присоединиться к своим семьям из детского сада и помочь им успешно пройти первый год обучения.

Совет 1: Общение

Ключом к установлению доверительных отношений с семьями является тесное общение. В детском саду большинство семей почти ничего не слышат от своего ребенка, когда школьный день заканчивается. Усталость реальна, и они обычно видят утомленное состояние своего милого ребенка, пока не придет время спать. Имея это в виду, общение необходимо для информирования ваших родителей.

Еженедельная электронная почта с мероприятиями или темами недели — отличный способ поддерживать связь открытыми. Когда дело доходит до родителей детского сада, вы не можете чрезмерно общаться. Чем больше, тем лучше. Чтобы сделать это хорошо, требуется планирование, терпение и последовательность, и в конечном итоге вы ощутите более глубокий уровень доверия со своими семьями и плавный учебный год. Вы можете использовать эти редактируемые шаблоны информационных бюллетеней и календарей, которые помогут вам начать работу. Технический совет: Сохраняйте их в формате PDF, удаляйте ненужные, а затем отправляйте ежемесячный календарь или еженедельный информационный бюллетень по электронной почте вместо того, чтобы отправлять домой бумажные копии!

Совет 2. Предполагайте лучшее

Количество вопросов, на которые вы ответите в первые несколько недель, покажется бесконечным. Родители хотят чувствовать себя подготовленными, информированными и подготовленными. С современными технологиями большая часть общения происходит онлайн. Электронная почта и текстовые сообщения являются самым быстрым способом общения для семей, но также могут оставлять место для неправильного толкования. Всегда принимайте лучшее из своих семей.

Эмоции накаляются в первые несколько недель в школе в каждой семье. Дети устали, расписание все еще корректируется, и родители могут увидеть другую сторону своего ребенка, как только он пойдет в школу. Это может беспокоить и казаться срочным. Комментарий после школы или быстрый визит утром могут застать вас врасплох, но помните, что родители действительно хотят лучшего для своих детей, и вы с легкостью справитесь с этим. Дайте им понять, что вы для них и готовы сотрудничать с ними.

Совет 3: Помогите им учиться

Обучение не дается большинству людей естественным образом. Домашняя работа может быть одним из самых страшных моментов семейного дня. Помните об этом, отправляя домой проекты и задания. Ваша цель — помочь родителям узнать  , как помочь своим ученикам. Дайте им полезные идеи, небольшую заметку в электронном письме о том, как читать с ребенком, эту страницу с советами по чтению дома с ребенком или отправьте домой проекты, которые развивают этот навык. Родители должны знать, как помочь своему ребенку лучше учиться.

Во многих случаях мы, как учителя, несем ответственность за то, чтобы сообщать родителям о том, как их решения дома переходят в класс. Много раз мне приходилось объяснять важность завтрака перед школой или того, что крепкий ночной сон влияет на учебный день их ребенка. Добрая и простая заметка в электронном письме помогает родителям понять, что их малышу все еще нужны твердые 10-12 часов в сутки для успешного школьного дня. Иногда они действительно просто не знают, пока вы не поможете им понять. По моему опыту, они всегда хотят помочь, но иногда просто не знают, потому что не видят того, что видим мы, учителя.

Совет 4: Вовлечение

Лучший способ установить партнерские отношения с семьями в детском саду — показать им, как они могут участвовать. Я не имею в виду регистрацию PTO и помощь мамы в комнате, хотя и то, и другое может быть очень полезным. Я использую вечер встреч с учителями, чтобы узнать, чем каждая семья хотела бы заниматься, и я предоставляю список вариантов, которые удовлетворяют всем потребностям. Может быть, это так же просто, как отправить материалы в школу из дома. Мне нравилось использовать огромные пакеты с застежкой-молнией и наполнять их всеми необходимыми принадлежностями, чтобы помочь с тем, что я отправлял домой — мелками, ножницами, дыроколом и т. д. Это гарантировало, что они ничего не упустили и действительно могли мне помочь!

Найдите способ подключить к сети каждую семью независимо от их рабочего времени и доступности. Когда семьи чувствуют себя вовлеченными, они испытывают чувство сопричастности и вклада. Дайте им место, и они будут процветать.

Совет 5: Постоянство

Постоянство определяется как неизменный характер с течением времени. Лучший способ построить доверительные и прочные отношения с родителями вашего детского сада — быть последовательным учителем. Родители будут знать, чего ожидать от вас и когда. Сделайте свои цели достижимыми и сосредоточьтесь на трех областях, которым вы будете следовать в этом году. Я бы предложил общение в качестве одной из ваших основных целей. Еженедельная электронная почта или письмо домой много значит для родителей детского сада. Чем больше они информированы, тем в большей безопасности они себя чувствуют.

Другая идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на постоянстве ожиданий в отношении поведения учащихся. Когда вы показываете родителям свою приверженность последовательности в мелочах, вы укрепляете доверие и устанавливаете прочный распорядок в классе. Последовательность равна надежности.

Следуя этим пяти советам и не забывая о них в этом году, вы настроите своих родителей в детском саду на успех! Родитель, который чувствует себя информированным и в безопасности, будет вашим лучшим защитником в течение учебного года.