Тренинг взаимодействия родителей с детьми: Тренинг взаимодействия родителей с детьми | Методическая разработка на тему:

Игровой психологический тренинг с детьми и родителями «Навстречу друг другу»

ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск

Игровой психологический тренинг с детьми и родителями

«Навстречу друг другу»

Подготовила: Жежера Татьяна

Владимировна, методист.

Г.Татарск

2017

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

— усиление способности родителей к пониманию и эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

— изменение неадекватных родительских позиций;

— оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Структура занятия:

— приветствие;

— разминка;

— общий круг;

— прощание.

1.Упражнение «Имя – качество»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Оборудование: воздушные шары, маркеры.

Все участники сидят в кругу. Каждый, по одному берет воздушный шар и называет свое имя и свое положительное качество, начинающееся на букву, с которой начинается имя.

2.Упражнение «Найди своего ребенка»

Цель: вовлечение детей и родителей в групповое взаимодействие, создание позитивного настроя в группе.

Родителю завязываются глаза. Подводятся несколько детей, среди которых его ребенок. Он должен найти своего ребенка среди других только дотрагиваясь до рук.

3. Упражнение «Пословицы»

Цель: формирование правильного отношения к ситуации, а также навыка самоанализа.

Группа получает части предложения, которые необходимо соединить, так, чтобы получились целые пословицы. Необходимо собрать 2 пословицы. Таким образом, образуется две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается подумать и пояснить, что имели, введу наши предки.

(Если ребенка) (не научишь) (в пеленках), (то не научишь) (и в подушках).

(Когда отец) (говорит «так»,) (а мать «сяк»,) (растет ребенок) (как сорняк).

4.Упражнение «Ситуации»

Цель: Привлечь родителей и детей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, к поиску удачных способов родительского поведения.

Участникам предлагаются ситуации различного способа взаимодействия между членами семьи. Родители и дети должны обыграть ситуацию и совместно с психологами найти правильный выход из нее. (Приложение 1)

5.Игра «Вопрос – ответ»

Цель: активизация интереса родителей и детей к личностным качествам друг друга.

Предлагается двум участникам тренинга (родителю и его ребенку) ответить на вопросы: задается вопрос родителю, пока он думает, ребенок пишет ответ, не показывая ответ родителю. Родитель отвечает на вопрос и сравнивается ответ с ребенком. Потом они меняются.

6.Упражнение с элементами арт-терапии «Символ семьи»

Цель: формирование ценностных представлений о семье.

Родителям предлагается создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы всем об их семье. После выполнения задания, все участники тренинга рассказывают о своем рисунке, делятся впечатлениями о своей семье.

7.Рефлексия

Участникам предлагается поделиться своими впечатлениями о тренинге. Ведущие просят родителей и детей взять воздушные шары с именами и пройти на улицу.

Список использованной литературы.


1. Справочник педагога-психолога № 6,2013

2. Справочник педагога-психолога № 4,2014

3. Школьный психолог, февраль 2013


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.maam.ru

  2. https://infourok.ru

  3. https://doshkolnik.ru

  4. https://pedsovet.su

Фото с сайта rai-kult.ru

Тренинг взаимодействия родителей с детьми

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: И.М. Марковская
Название: Тренинг взаимодействия родителей с детьми
Формат: PDF (в zip-архиве)
Размер: 1,08 Мб
Объём: 150 стр.
Аннотация:

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Автор предлагает вариант тренинга для родителей и детей, направленного на поиск совместных решений. Предлагаемая тренинговая программа будет полезной в оказании психолого-педагогической помощи родителям. Эта программа опирается на различные теоретические подходы к пониманию отношений взрослого и ребенка, краткое изложение которых предшествует собственно практической части.

Важное место отведено диагностическим методам, где наряду с традиционными процедурами предлагается авторский опросник родительско-детских отношений. Существенным достоинством работы становится, то, что все предложенные автором процедуры, упражнения, структура занятий опробованы, проверены, включены в программу тренинга после обдумывания, коррекции и апробации.

Книга предназначена прежде всего для психологов, работающих с детьми, подростками, родителями. Ориентированная на специалистов книга, тем не менее, может стать полезной для родителей, заинтересованных в поисках контактов и взаимопонимания с ребенком, готовых признать в нем личность и оценить его право быть самим собой.

Содержание:
  • Групповые формы работы с родителями
  • Диагностика взаимодействия родителей с детьми
  • Основные направления диагностики взаимодействия в системе родитель-ребенок
  • Описание опросника для изучения взаимодействия родителей с детьми
  • Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок»
  • Семейный тест отношений
  • Тренинг взаимодействия родителей с детьми
  • Цели, задачи и основные принципы программы
  • Авторская программа тренинга для родителей
    • Знакомство
    • Мир детский и мир взрослый
    • Язык принятия и язык непринятия
    • Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей
    • Совместное занятие с детьми
    • Проблемы родителей
    • Конфликты
    • Поощрения и наказания
    • Трансактный подход
    • Трудный случай (по схеме балинтовской группы)
    • Заключительное занятие

Просмотров: 4041

Говорят Дети

«Папа, не убивай комара. Вдруг это князь Гвидон летит!»

— Миша, 3 года

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики

 


Что такое ПКИТ?

Устали от телефонных звонков из школы
о поведении вашего ребенка?

Ваш ребенок деструктивен?
        Например, он/она намеренно ломает вещи?

Чувствуете подавленность из-за истерик вашего ребенка?

Смущенный   по поведению вашего ребенка когда он публично ?

Любите своего ребенка, но не любите своего ребенка 
из-за проблемного поведения?

МОЖЕТ БЫТЬ ДЛЯ ВАС!

PCIT — это научно обоснованный метод лечения маленьких детей с поведенческими проблемами.

​Решение о том, является ли PCIT наиболее подходящим методом лечения для вас и вашего ребенка, принимаете вы и ваш специалист по психическому здоровью.

PCIT проводится посредством «коучинговых» занятий, во время которых вы и ваш ребенок находитесь в игровой комнате, а терапевт находится в комнате наблюдения, наблюдая за вашим взаимодействием с ребенком через одностороннее зеркало и/или видеотрансляцию в прямом эфире. Вы носите устройство «жучок в ухе», с помощью которого терапевт обеспечивает мгновенную тренировку навыков, которые вы изучаете, чтобы управлять поведением вашего ребенка.

PCIT

проводится в два этапа лечения. Первый этап лечения направлен на установление теплоты в ваших отношениях с ребенком посредством обучения и применения навыков, которые, как доказано, помогают детям чувствовать себя спокойно, уверенно в отношениях с родителями и хорошо относиться к себе.

Увеличенное крепление

Больше положительных взаимодействий

Повышение концентрации внимания

Повышенное просоциальное поведение

Желаемые результаты первой фазы лечения ПКИТ включают:

  • Снижение частоты, серьезности и/или продолжительности истерик
  • Снижение уровня активности
  • Снижение негативного поведения, направленного на привлечение внимания (например, нытье и властность)
  • Уменьшение родительской фрустрации
  • Повышение чувства защищенности, безопасности и защищенности привязанность к основному опекуну
  • Повышение концентрации внимания
  • Повышение самооценки
  • Повышение просоциального поведения (например, совместное использование и чередование)

На втором этапе лечения вы научитесь справляться с наиболее сложным поведением вашего ребенка, сохраняя при этом уверенность, спокойствие и последовательность в своем подходе к дисциплине. На этом этапе вы научитесь проверенным стратегиям, которые помогут вашему ребенку принять ваши ограничения, выполнять ваши указания, уважать правила дома и демонстрировать надлежащее поведение на публике.​

Настройка эффективного предела

Повышенная совместимость

Желаемые результаты второго этапа лечения PCIT включают:

  • Снижение частоты, тяжести и/или продолжительности агрессивного поведения
  • Снижение частоты деструктивного поведения (например, намеренного ломания игрушек)
  • Снижение неповиновения
  • Большее выполнение требований взрослых
  • Большее уважение к домашним правилам
  • Улучшение поведения на публике
  • Повышение родительского спокойствия и уверенности во время наказания

При постоянном посещении и выполнении домашних заданий PCIT можно пройти за 12-20 сеансов, хотя время лечения не ограничено. Лечение считается завершенным, когда вы овладели обоими наборами навыков и оцениваете поведение вашего ребенка в пределах нормы по шкале оценки поведения.

Посмотрите следующие видеоролики, чтобы узнать больше о PCIT:

Найдите провайдера!

Узнайте больше о PCIT!

Дом

Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)

Международная организация PCIT International была создана для продвижения верности в практике Терапии взаимодействия родителей и детей посредством хорошо проведенных исследований, обучения и непрерывного обучения терапевтов и инструкторов. Создавая интерфейс между научной деятельностью исследователей PCIT и опытом передовых клиницистов, PCIT International способствует здоровому функционированию семьи.

Компания PCIT International была основана разработчиком PCIT доктором Шейлой Эйберг. Это единственная организация, которая предлагает процессы сертификации терапевтов и тренеров, одобренные разработчиком вмешательства.

Сертификация PCIT International указывает на то, что терапевт или тренер соответствует стандартам организации для внедрения.

PCIT International поддерживает движение Black Lives Matter.
​Это однозначно.

Ресурсы для родителей против расизма

Международное заявление PCIT о недавнем решении Верховного суда относительно аборта

Стоя в оппозиции

PCIT International и сообщество PCIT разделяют шок и горе, связанные с недавними актами насилия в нашей стране и в нашем мире.