Тренинги с родителями: тренинг для родителей «Я и мой ребёнок»

Содержание

Психологические тренинги для родителей | p4spb

Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок воспитывать именно этого ребенка.

 

Как поддержать, но не избаловать? Как воспитывать в ребенке самостоятельность? Нужно ли давать советы, когда и сколько?

 

Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию и просто не представляют, что можно вести себя иначе.

Мы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами. И с позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила относительно «хорошо-плохо». Чтобы добиться желаемого, многие взрослые запугивают, стыдят, обвиняют ребенка. Ведь страх, стыд, вина – верные спутники детской покорности и послушания. При этом родители могут не заметить, как постепенно исчезает в ребенке инициатива, активность, а самое главное – снижается способность мыслить самостоятельно. И все это — «для его же блага»?.. А что в итоге?

  • Страх, вина, стыд помогают подчинить ребенка, но могут сделать его неуверенным в себе и почувствовать себя непонятым и одиноким

  • Психологическое давление со стороны взрослых может вызывать у ребенка сопротивление, которое потом выльется в бунт или приведет к депрессии

  • Между родителями и ребенком может исчезнуть близость и доверие​

​​

Не чувствуйте себя одинокими: тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы.

На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Просто часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, выбираться из тупиков, воодушевлять и оставаться спокойными и счастливыми.

  • Возможно, Вы хотите знать, как правильно строить отношения с ребенком

  • А может быть, Вы мечтаете видеть ребенка успешным, уверенным и счастливым

  • Или Вы хотите, чтобы воспитание приносило Вам удовлетворение, а ребенку – пользу

  • И, наверное, Вы хотите чувствовать себя успешным родителем даже в самых трудных житейских ситуациях

  • А еще Вы хотите научить Вашего ребенка, как быть хорошим родителем на Вашем личном примере

  • И, конечно же, Вы хотите, чтобы Ваш дом не сотрясался от ссор и нервотрепок, а был полон тепла и заботы

​​

Психологические тренинги для родителей — это не просто родительские курсы, дающие определенные «инструменты» для воспитания детей.

Это тренинги, помогающие решить проблемы, связанные с отношениями внутри семьи, научиться лучше понимать своих детей, родителей и партнеров.

Преимущества тренинга:

  • Психологический тренинг для родителей является практическим: все знания, полученные на курсе, Вы сможете применить на практике уже после первого занятия.

  • Выполняя определенные упражнения, Вы будете наблюдать, как улучшаются Ваши взаимоотношения внутри семьи.

  • Вы получаете возможность в спокойной обстановке проиграть определенные жизненные ситуации.

  • Увидеть свои ошибки со стороны и получить необходимые советы, которые позволят Вам в дальнейшем избегать подобных ошибок.

  • Вы научитесь понимать причины и мотивы поведения детей

  • Вы узнаете, как создать внутри семьи те отношения, которые Вам бы хотелось.

​​

Тренинги для родителей особых детей

28. 04.2022

Тренинги для родителей особых детей

Найти внутренний ресурс и обрести уверенность в своих силах. В рамках программы «ЕВРАЗ – детям», в Новокузнецке прошли специальные тренинги для родителей особых детей. На этот раз психологи подготовили новую эффективную программу, которая помогает справиться с тревожностью и стрессами, а также развивает креативное мышление.

Расслабляющая музыка, приглушенные разговоры, работа с красками и предметами декора — на тренинге царит особая домашняя атмосфера взаимопонимания, дружбы и творчества. Такие занятия пользуются большой популярностью среди родителей особых детей, поскольку помогают отвлечься от ежедневных будничных забот и дают возможность пообщаться с единомышленниками. В прошлом году проходил онлайн курс с профильными специалистами. На этот раз выбрали новый оригинальный формат: арт — терапия. Основная задача семинара — развитие внутренних ресурсов участников через художественное творчество.

Марина БОРОДИХИНА, психолог — консультант: «На листе бумаги любой человек ,в том числе родители могут нарисовать свой страх, свои тревоги, посмотреть на них со стороны, понять откуда они, в чем их причина и посмотреть на них со стороны. Очень заметно как родители изменились, если в самом начале было очень много слез, очень много переживаний, в основном, это мамочки, конечно, они делились этим, то сейчас они на подъеме, они включаются с удовольствием, все у них получается».

Некоторые из участников терапевтической группы проходят такие тренинги не первый раз. Например, Светлане Костиной общение с психологом помогло решить внутренние проблемы и вдохновило на создание тактильного спектакля, с которым вместе со своей семьей она сейчас гастролирует по разным детским организациям.

Светлана КОСТИНА, супруга сотрудника ЕВРАЗ ЗСМК: «Во-первых, я стала относиться спокойнее к тому, что мне тяжело и вообще, что у меня такая ситуация происходила вокруг меня. И ребенок у меня стал активнее, он со мной участвует во всех мероприятиях».

Оксана КУЗНЕЦОВА, супруга сотрудника ЕВРАЗ ЗСМК: «Я здесь получаю удовольствие. Спасибо за это ЕВРАЗу, что мне такая возможность предоставляется. Я получаю общение с такими же родителями, как я. И получаю для себя какие-то новые знания».

Анастасия КРИВОНОЖЕНКО, директор Благотворительного фонда ЕВРАЗ – Сибирь: «Как правило, основная нагрузка в таких семьях ложится на мам. И ей, как никому другому важна такая поддержка. Психологические тренинги мы проводим достаточно давно, в ежегодном формате и видим, насколько они необходимы для мам. В жизни многих из них видим позитивные изменения».

Программа «ЕВРАЗ – детям» действует более 15 лет. Ежегодно в Сибири принимают участие более ста особых детей сотрудников компании. Для них организуют курсы реабилитации, иппотерапии. А для родителей — обучающие тренинги и семинары.


Помощь и надежда: сочетание PBS и обучения оптимизму для родителей маленьких детей с трудным поведением

В рамках

Дата: 5 октября 2022 г.
Время: 15:00
Продолжительность: 1 час

Описание

Сталкивались ли вы с семьями, которые считают, что нет никакой надежды изменить поведение своего ребенка?

Было задокументировано, что уменьшение негативного мышления и интерпретации событий родителями влияет на изменение поведения родителей, включая повышение точности реализации стратегий поддержки поведения, что приводит к улучшению результатов для детей и семьи. Узнайте об исследовательском проекте «Позитивное семейное вмешательство» и о процедурах обучения навыкам когнитивного поведения, также известных как обучение оптимизму, которые использовались для обучения родителей тому, как идентифицировать ситуации, побуждающие к негативному разговору с самим собой, конкретные убеждения, которые создают препятствия для вмешательства, последствия этих убеждения, а также практика использования диспута и замещения. Будет представлен пример обучения оптимизму, демонстрирующий, как снижение родительского пессимизма помогло укрепить доверие родителей, повысить эффективность родителей и детей и повлияло на успешное проведение и точность вмешательств PBS для их детей дома. Также будут предложены для обсуждения будущие соображения по адаптации обучения оптимизму для использования в совместных командах для повышения уверенности учителей, настойчивости и точности реализации поведенческой поддержки для маленьких детей в школьных условиях.

Участие в прямом эфире

Если вы зарегистрировались для участия в прямом эфире и ваши планы изменились, обновите свой статус регистрации, чтобы другие могли принять участие.

Просмотр записи

Не можете посетить вебинар в прямом эфире? Запись вебинара будет доступна прямо здесь, на этой странице, в течение 2 рабочих дней после мероприятия.

Сертификат об участии

Загружаемый сертификат доступен как для живых, так и для записанных веб-семинаров.
Для получения сертификата необходимо заполнить оценочный опрос.

Как получить доступ к опросу:

Живые участники: После вебинара вы получите электронное письмо со ссылкой на опрос.

Зрители записи: URL-ссылка на опрос будет отображаться в конце вебинара. Вам нужно будет ввести этот URL-адрес в свой интернет-браузер, чтобы получить доступ к опросу и сертификату. Примечание. Введите URL-адрес точно так, как вы его видите. URL-адрес РЕГИСТР С УЧЕТОМ.

После отправки опроса появится сертификат. Затем вы можете сохранить и/или распечатать свой сертификат.

Докладчики

Лиз Фокс, Университет Южной Флориды

Лиз Фокс, доктор философии, профессор и заведующая кафедрой детских и семейных исследований Колледжа поведенческих и общественных наук Университета Южной Флориды. Она является главным исследователем Национального центра инноваций моделей пирамид, преподавателем Центра ECTA и участвует в многочисленных исследованиях и проектах национальной технической помощи, связанных с программами и практиками для детей младшего возраста. Ее исследования сосредоточены на практических подходах к включению маленьких детей с проблемным поведением в общественную среду и индивидуальному вмешательству для решения проблемного поведения маленьких детей.

Мара «Шелли» Кларк, Университет Южной Флориды

Мара «Шелли» Кларк, магистр искусств, BCBA, научный сотрудник факультета Департамента изучения детей и семьи USF.

Она занимается проведением прикладных исследований с использованием поддержки позитивного поведения более двадцати лет. Ее основная задача заключалась в сотрудничестве и руководстве командами по разработке и внедрению основанных на функциях поведенческих вмешательств для использования дома, в школе и в общественных местах, направленных на снижение проблемного поведения детей, расширение приобретения навыков и продвижение улучшенных функций качества жизни для детей. маленькие дети и их семьи. Эти успешные исследовательские усилия позволили г-же Кларк распространить результаты исследований, что привело к появлению более сорока рецензируемых публикаций, четырех глав в книгах и презентациях на более чем ста местных, национальных и международных конференциях. Текущие интересы г-жи Кларк включают в себя обеспечение участия семьи, поощрение интеграции и справедливости для маленьких детей, а также расширение элементов коучинга, доступных для семей и учителей, таких как методы обучения когнитивному поведению и внимательность для повышения эффективности родителей, точности выполнения, уверенности родителей и улучшения.
исходы ребенка.

Образование и обучение родителей, тренеров и официальных лиц: ключи к положительному спортивному опыту молодежи

Для создания наилучшего возможного среда для молодежного спорта требует сотрудничества и координации между родителями, тренерами и официальными лицами игры, что может быть достигнуто только через образование.

Обучение родителей

Фундаментальное значение для улучшения молодежная спортивная атмосфера воспитывает родителей. Обучение может помочь принести родители лучше понимают причины, по которым их ребенок вовлечен в детско-юношеском спорте. Правильно обученные родители обязуются следовать стандарт поведения, который будет здоровым для их ребенка, а также другие молодые участники игры. Благодаря обучению родителей позитивную здоровую атмосферу можно создать в кулуарах.

голов

Воспитание родителей должно преследовать три цели:

  1. Подчеркните ценности молодежного спорта
  2. Информировать родителей об особых правилах молодежного спорта
  3. Заручиться обязательством родителей демонстрировать только положительное поведение на юношеских спортивных соревнованиях.

Необходима обширная подготовка, потому что:

  • Ограниченное обучение позволяет сосредоточить внимание только на негативном поведении родителей и установлении минимальных стандартов поведения родителей.

  • Более интенсивное обучение позволяет молодежной спортивной организации фактически улучшить качество участия родителей за счет:

  • Обучение родителей специальным правилам детского спорта
  • Предоставление им возможности оценить собственное поведение в кулуарах, и
  • Помощь родителям в приобретении новых навыков, чтобы справляться со стрессом, который они неизменно испытывают, посещая молодежные спортивные соревнования.

Обязательное обучение есть необходимый. Если родители хотят, чтобы их ребенок занимался спортом программе, он или она должны участвовать. Если участие необходимо для все родители, все они будут заинтересованы в достижении положительного исход.

Элементы

Компонентами обучения родителей должны быть:

  • Локализация проблемы . Чрезвычайно важно, чтобы родители заранее понимали, что проблема локальная, а не то, что происходит только в других частях государство или страна. Используйте личные или газетные учетные записи и видеокассеты, если доступный.

  • Установка поведенческих ожиданий . Необходимо четко описать поведенческие ожидания родителей на детско-юношеских спортивных соревнованиях.

  • Обучение конкретным навыкам преодоления трудностей. Научите родителей конкретным навыкам, которые помогут сдерживать и концентрировать их внимание. собственная интенсивность в стороне. Показываю родителям видеокассету презентация, чтобы помочь им улучшить свое поведение в кулуарах, может быть особенно эффективным. Есть несколько компаний, которые разработанные видеокассеты, такие как Human Kinetics и PAYS [ссылки].