Выступление на родительском собрании: Выступление на родительском собрании — Взаимодействие семьи и школы
Выступление на родительском собрании
Выступление на родительском собрании
Педагога-психолога
Трушкиной Е.А.
Тема: «Общение родителей и детей»
Цели:
· Расширить знания родительского коллектива об общении.
· Познакомить со стилями общения.
· Раскрыть значение невербального общения.
· Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
·
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».
2. Работа над понятием — общение.
Что же такое общение? Как вы думаете?
Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, который направлен на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений. Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.
Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время.
Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.
3. Знакомство со стилями общения
Психологи подразделяют несколько стилей общения.
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми.
Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения.
Фразы родителей:
Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.
Поощрение
. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.
Угроза. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!
Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
Помните!
· Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
· Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
· Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
· Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
· Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
· Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
· Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
· Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
· Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
4. Доверительность общения
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки.
Как вы думаете, чем это закончится?
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
· Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
· Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках.
· Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
· Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
· Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
· Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Сейчас мы с вами много говорили об общении все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение.
Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто доброе прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.
Я прошу вас ответить вопросы (про себя):
· С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
· С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
· Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Ответили?
Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.
Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».
Спасибо за внимание.
404
|
|
Подарки родителям | Объединенная школа West Wycombe
West Wycombe School
Академия Великих Учеников Trust
Позвоните нам Свяжитесь с нами по электронной почте
Переводить
Поиск
Связаться с нами Связаться с нами
Презентации для родителей
Здесь вы найдете все наши презентации для родителей!
Презентация предполагаемого родителя
Это пример волшебства, происходящего в школе West Wycombe.
- Презентация будущих родителей WW.pdf
2022/ 2023
Чтение информации Утренняя презентация- 02.02.23
- Phonics and Boom Workshop 2.2.23.pdf
Вечерние презентации «Знакомьтесь с учителем»
- Презентация директора — сентябрь 2022 г.pptx
- Вечер знакомства с учителем 2022 год 5.pptx
- Вечер встречи с учителем для 6 класса 2022.pdf
2021/ 2022
Презентация директора школы/ Общее собрание родительских комитетов
Friends Of West Wycombe (FOWW)
Абсолютно новая версия родительского собрания!
- FOWW. pdf
Расчет Открыто Утро
21.10.21 мы открыли свои двери, чтобы показать родителям, как они могут помочь своим детям в сложении и вычитании!
- Но это не так, как мы делали это в школе — обновлено руководство для родителей по методам расчета.pdf
Презентация PGL 15.02.22
Огромное спасибо г-ну Сент-Круа за информативную презентацию предстоящей поездки 6 класса PGL в Лиддингтон! Вы можете найти слайды здесь:
- Презентация для родителей PGL.pdf
Открытое утро 16.02.22
Спасибо за прекрасное Открытое утро! Мы узнали, как родители могут помочь своим детям дома с чтением, математикой, правописанием, выполнением домашних заданий и психическим здоровьем. Наше следующее «Открытое утро» будет глубоким погружением в детскую тревогу и то, как родители могут помочь своим детям справляться с тревогой. Подробнее об этом впереди!
- Как помочь ребенку дома WW.pdf
Детская тревожность Кофе, утро 19.05.22
Сегодня утром мы изучили детскую тревожность и поделились стратегиями, как мы можем наилучшим образом поддержать психическое здоровье наших детей.
- Беспокойство Открытое утро.pdf
ОТПРАВИТЬ Кофейное утро
11.07.22
Сегодня у нас было 3 rd утреннее кофе, спасибо тем, кто присутствовал. Пожалуйста, ознакомьтесь с прикрепленным файлом PowerPoint со встречи и полезными сайтами, которые вы можете посетить. Во время встречи мы поделились некоторыми вещами, которые мы обнаружили. Г-н Тан собирается создать платформу обмена через ClassDojo, больше информации будет позже, так как важно, чтобы мы все работали вместе.
- СЕН Кофейное утро 11.07.22[10789].pdf
Последнее обновление страницы: 04.04.23
Проведение родительского собрания | Образовательные туры EF
Ваш консультант по туризму будет работать с вами один на один, чтобы убедиться, что ваше родительское собрание пройдет успешно. От помощи в подготовке к презентации до советов, как сделать все это увлекательным (да, веселым!), они будут рядом, чтобы помочь вам на каждом этапе пути.
Подготовка к родительскому собранию:
Точно так же, как ваш консультант помог вам продвигать собрание, он также поможет вам подготовиться к нему. Они будут:
- Настройте для себя индивидуальную повестку дня встречи
- Подготовьте презентацию PowerPoint с видео и всей информацией о туре, которой вы захотите поделиться с семьей
- Отправка вам печатных ресурсов для раздачи на собрании
- Проведите с собой «генеральную репетицию встречи», чтобы убедиться, что вы готовы к работе
Выступление на собрании:
Прежде всего — будьте уверены! Вы знаете, что ваш тур — это невероятная возможность для ваших студентов, поэтому убедитесь, что они тоже об этом знают. Ваш консультант по турам даст вам персональные советы, но вот некоторые из них, о которых следует помнить:
- Потратьте время на изучение маршрута вашего тура и обсудите, что включено в стоимость.
- Персонализируйте свою презентацию
- Найдите время, чтобы рассказать о себе, так как родители, безусловно, будут рады узнать больше о лидере группы своего ребенка
- Выделите то, что вас больше всего волнует в вашем туре — будь то город, определенный музей или что-то еще
- Если вы или другой учитель из вашей школы в прошлом проводили экскурсию, не забудьте показать фотографии из этой поездки, чтобы вызвать дополнительный интерес
- Используйте инструменты и ресурсы, предоставляемые EF (например, наше руководство для родителей), чтобы помочь родителям принимать обоснованные решения.
- Обязательно сообщите крайний срок регистрации и предоставьте ссылку на вашу личную страницу регистрации тура.