Выступление психолога на общешкольном родительском собрании: Выступление педагога – психолога на общешкольном родительском собрании с темой «Роль семьи в воспитании подрастающего поколения»

Выступление на общешкольном родительском собрании по профилактике подросткового суицида Я выбираю Жизнь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Тамбова

Выступление

на общешкольном

родительском собрании

(профилактика суицида среди детей и подростков)

Подготовила

педагог-психолог

Кузнецова А.С.

Тамбов 2012

Цель родительского собрания: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.

Задачи:

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.

Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание  его проблемам.

Ужасом прокатились по каналам телевидения и радиовещания сообщения о детях, кончающих жизнь самоубийством. И поэтому сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень сложный и очень серьезный вопрос. Подростковое самоубийство.

Согласно статистическим данным за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37%.

Как правило, попытки суицида не совершают детки младше 11 лет. Но не стоит обольщаться и считать, что у маленьких деток не бывает тяжелого психического состояния. Просто они еще до конца не осознают, что такое смерть.

И если детский суицид все же, к счастью, встречается достаточно редко, то про подростковые самоубийства нельзя сказать то же самое. Именно на возраст 13 – 16 лет, как показывают статистические данные, приходится пик подростковых самоубийств.

Очень часто мы слышим фразу при обсуждении самоубийства: Я не понимаю, как можно было решиться на такой поступок?!!! Так вот основная причина большинства суицидов – это глубокое чувство непонимания и одиночества человека.

Но если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков. Эти люди прямо или косвенно намекают о своем намерении умереть, шутят на тему самоубийства, проявляют нездоровую заинтересованность вопросами смерти, начинают раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, могут демонстрировать радикальные перемены в поведении и настроении.

Человек может решиться на самоубийство, если он социально изолирован, чувствует себя отверженным, ощущает себя жертвой насилия, предпринимал раньше попытки суицида, перенес тяжелую потерю.

Так почему же дети добровольно уходят из жизни?

Опыт показывает, что суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания и ориентация воспитания в основном на внешнее благополучие. Отсюда множество ссор и скандалов.

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток очень часто пытается любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен.

Уважаемые родители! У ребенка должна быть та «жилетка», в которую можно в любой момент излить все свои проблемы. Ребенок должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять. Поэтому если ребенок доверил вам свое «горе», не занимайтесь нравоучениями и уж тем более не устраивайте скандал. Этим вы только оттолкнете его и спровоцируете на безрассудные поступки. Прежде всего, дайте ему высказаться и просто пожалейте. Нельзя смеяться над его горем. Даже если вам эта проблема кажется сущим пустяком. Поэтому радуйтесь, что ребенок со своим горем пришел именно к вам, а не к чужому. Он вам доверяет.

Ребенок должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. И пока жизнь продолжается, все можно поправить, а когда жизнь прервана, ничего изменить нельзя.

Трудности в отношениях с родителями – не единственный фактор, который может довести подростка до самоубийства. Эксперты поясняют: в подростковом возрасте человек воспринимает смерть как что-то обратимое, как некий эксперимент. Во многом этому способствуют компьютерные игры, где у героя много жизней, и если он «погиб», то всегда можно его «оживить».

В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже.

Еще причиной высокого уровня суицидов в стране является моральное “одичание” общества, потеря нравственных ориентиров, утрата смысла жизни. Смыслом жизни провозглашается покупка квартиры, машины, одежды.

Что вы знаете о своих детях, кроме того, что они у вас самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат? Чем дышат? О чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают?

И в заключении можно сказать одно. Любите своих детей и будьте к ним внимательны! Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок вожет возвращаться в любое время и отдыхать.

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/92323-vystuplenie-na-obscheshkolnom-roditelskom-sob

«Семейное воспитание и характер ребенка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Ступинского муниципального района

Родительское собрание

«Семейное воспитание и характер ребенка»

педагог-психолог: Буздина Н.В.

2013

Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка.

Семья – это место рождения и основная среда обитания ребенка. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – в семье он свой.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Семья – это определенный морально-психологический климат для ребенка. Это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к взрослым, к материальным и духовным ценностям. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, основывается на чувстве любви: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать и др.

Чувство любви сопровождает ребенка начиная с внутриутробного существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему чувство надежности, защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей. Однако парадокс заключается в том, что эта изначально позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать как позитивным, так и негативным фактором воспитания. Здесь важна мера проявления чувства.

Так недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда, наоборот, замкнутым, чрезмерно застенчивым.

А выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия.

Если в семье нет должной гармонии чувств, то семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Что значит любить своего ребенка?

Кто-то скажет, что любить своего ребенка – значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… А в последнее время все чаще говорят, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю».

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни и не раз.

Вот случай психологической консультации:

Психолог спросил мальчика, пришедшего на консультацию: «Когда последний раз родители говорили, что любят тебя?»

Он спокойно ответил, что вчера и мама, и папа.

  • А кто еще живет с вами? — спрашивает психолог.

  • Бабушка и дедушка, — говорит мальчик.

  • А они давно признавались тебе в любви.

  • Вчера.

  • А что вчера было? — искренне удивляется психолог.

  • День рождения.

Почаще бы были такие дни в жизни каждого ребенка.

Кто-то из вас может взбунтоваться и опровергнуть слова о том, что ребенку необходимо говорить о любви, что мол это вредно и расхолаживает детей.

Вот еще один случай из практики:

Женщина Галина заявила, что она своим детям никогда не говорила и не собирается их баловать, говоря, что любит своих детей. Она рассказала, что она единственная дочь своих пожилых родителей, (отец сейчас серьезно болен), что они никогда не говорили ей о любви и она никогда не ждала этих слов. Ее « прекрасно воспитали», и она так же своих детей воспитывает.

Тогда психолог предложил ей разыграть сценку, будто бы психолог – больной папа, а Галина долго отсутствовала и решила навестить родителей. Женщина согласилась.

Психолог устроился полулежа на стуле и прикрыл глаза. В дверь постучались, и в комнату вошла «его единственная дочь Галя».

  • Галочка, девочка моя, приехала – приподнимаясь на руке, говорит отец. – Дай я на тебя погляжу. Садись, садись рядом. Вот так, ближе.

  • Как ты, папа? – спрашивает Галя. – Как чувствуешь себя?

  • Плохо, деточка, плохо. Видно, немного мне осталось.

  • Папа.

  • Подожди, доченька, я тебе сказать что-то хочу. Я уже давно лежу тут и о многом передумал: о жизни вспоминал, о маме, о тебе. И вот что я понял: ты мне очень дорога, ты – единственный мой ребенок, я дал тебе все, что мог, но за всю жизнь я не сказал тебе самых главных, самых важных слов: как я тебя люблю. И я не хочу умирать, так и не сказав тебе этого. Я люблю тебя, деточка, всегда любил, но никогда тебе не говорил этого.

Женщина разрыдалась. Она всю жизнь ждала и до сих пор ждет этих слов от своего отца, которого очень любит, и все же обрекает на это тяжелое испытание своих детей. Зачем?

Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания следует считать:

  • неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей. Приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего ребенка.

  • Избалованность, изнеженность.

  • Бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей.

  • Авторитаризм, безнаказанность, всепрощенство.

  • Безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семьи.

  • Отсутствие нормального психологического климата в семье.

  • Отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий

  • Противоправное поведение взрослых.

Это основные негативные факторы семейного воспитания.

Два известных психолога А.Е.Личко и Э.Г.Эйдемиллер выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания.

Гипопротекция – недостаток опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. Ему уделяют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. Это приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенной потребности в любви и привязанности.

Доминирующая гиперпротекция – это повышенное, обостренное внимание и забота о ребенке, чрезмерная опека и контроль поведения, запреты, ограничения. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. При взаимодействии родителя и ребенка бросается в глаза обилие требований, указаний, наставлений (строгим тоном: «Так! Стой здесь! Надевай шапку! Куда пошел? Я что тебе сказала) Когда ребенок чем-то занят, то родитель часто вмешивается в его деятельность, ограничивая инициативу: «Перестань! Ты делаешь неправильно! Надо вот так», В совместной работе родитель обычно берет инициативу на себя, мнением ребенка часто не интересуется и не прислушивается к нему, если оно высказывается, стремится задействовать ребенка как исполнителя.

Это приводит к безынициативности ребенка, неумению постоять за себя, ребенок часто несамостоятелен, нерешителен, либо к протестным реакциям со стороны ребенка.

Потворствующая гиперпротекция – Так называется воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. При взаимодействии родителя с ребенком часты суетливость вокруг ребенка: «Хочешь конфетку», «Давай разденемся», «Возьми с собой пенал», «Ты не устал», «Тебе не холодно» и т.д. При столкновении интересов родителя и ребенка, родитель склонен уступать ребенку. Результат такого воспитания, стремление ребенка к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы. Ребенок недостаточно уверен в себе, самооценка неадекватно завышена. Ребенок может испытывать сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Симбиоз – это разновидность гиперопеки. Родитель стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности (часто это объясняется желанием оградить от неприятностей и трудностей). Он преуменьшает способности и потенциал ребенка, что приводит к максимальному контролю и ограничениям, желанию все сделать за него, предохранить от опасностей жизни. Мать испытывает тревогу, если у нее возникает ощущение, что ребенок отдаляется от нее или в чем-то может обходиться самостоятельно. Ребенок, как правило, часто слишком привязан к своему родителю, не может принимать самостоятельные решения, избегает контактов с другими людьми, довольствуясь обществом родителя. Эту разновидность взаимодействия легко узнать по частому «мы», произносимому родителем (а иногда и ребенком). Например: Мама 10-летней дочери: «Нам так тяжело учиться в школе. Мы очень устаем.» Мама 17-летнего сына: «Этим летом мы поступили в институт. Такой родитель часто отвечает на вопросы, задаваемые психологом ребенку. В совместной работе родитель и ребенок часто понимают друг друга без слов. Дети таких родителей обычно тяжело переносят разлуку с матерью. Бывают случаи, что ребенок необщителен, что у него нет друзей.

Эмоциональное отвержение – Ребенок тяготит родителей. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители считают его обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка. У ребенка в этой ситуации фрустрирована потребность в любви, что приводит в дальнейшем к неумению устанавливать теплые и доверительные отношения с окружающими. Дети по-разному могут реагировать на такой тип родительского отношения: одни протестуют и устойчиво нарушают поведение, другие замыкаются в себе и уходят в мир фантазий, третьи, проводят много времени вне семьи, избегая контакта с родителем. Родитель часто раздражается, когда ребенок обращается к нему: «Отстань, делай как знаешь, сколько можно меня дергать. » Создается впечатление, что ребенок раздражает родителя уже одним своим присутствием. Зачастую родитель избегает телесного контакта с ребенком. Родитель часто отрицательно оценивают то, что делает ребенок.

Жестокие взаимоотношения – могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытым, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности.

Повышенная моральная ответственность – от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности ребенка возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми. Типична, например, ситуация, происходящая в одной семье после развода родителей. Мама просила свою 12-летнюю дочь принять решение о том, выходить ли ей замуж за нового возлюбленного или нет. «Как скажешь, так и будет! – говорила она.

Дети по-разному реагируют на такой стиль отношения.

  • ребенок не выдерживает бремени ответственности, что приводит к появлению у него различных затяжных невротических реакций и иногда к полному отказу брать на себя какую бы то ни было ответственность за свое поведение.

  • Ребенок становится агрессивным по отношению к объекту опеки (к матери или младшему ребенку) или к окружающим. Часто испытывают возмущение или ненависть.

Помимо этих выделяют и другие отклонения в стиле родительского воспитания.

Ребенку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Конфликтная, напряженная обстановка делает ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между супругами, как правило, травмирующе влияют на ребенка.

В этой связи выделяют 4 детские роли:

«Козел отпущения» — когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу.

«Любимчик» — эта детская роль возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему.

«Бэби» — В этой роли ребенок отдален от родителей. Он как бы вытесняется из семейной общности, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу.

«Примиритель» — ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.

Таким образом, важность влияния семьи и семейных связей на становление личности ребенка очевидна.

Анкета стили семейного воспитания!!!

Выделяют 3 типа детей, характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Жесткий контроль за поведением ребенка – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия – запугивание, угрозы. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого – несчастны.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности.

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева. Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям, им легче наладить хорошие отношения со сверстниками.

Мы рассмотрели правильные и неправильные позиции родителей по отношению к ребенку. И в заключении мы с вами выстроим систему принципов семейного воспитания.

  1. Методы воспитания у матерей и отцов должны быть согласованны. Они должны придерживаться четкой воспитательной позиции.

  2. Родители должны оказывать влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них.

  3. Родители должны стараться, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на самостоятельность.

  4. Родители должны стремиться обосновывать свою точку зрения и одновременно быть готовыми обсудить ее с детьми, выслушать их аргументацию.

  5. родители должны уметь выражать сочувствие, любовь и теплое отношение к ребенку, испытывать удовлетворение и гордость от успехов детей.

  6. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.

  7. Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.

  8. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

  9. Уважение к личности должно быть положено в основу семейного воспитания.

  10. Личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей.

  11. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.

Понять поведение детей, эмоции, переживания и помочь им можно лишь взглянув на мир детей их глазами.

8


Как работают вместе психологи, учителя и родители?

В жизни каждого ребенка есть несколько взрослых, работающих вместе за кулисами, чтобы помочь этому ребенку процветать и добиваться успеха. Когда и если ребенок начинает проявлять признаки борьбы в учебе или в поведении в школе, требуется команда людей, готовых сотрудничать и решать проблемы, чтобы предоставить этому ребенку помощь и поддержку, в которых он нуждается.

В этом блоге мы рассказываем о совместной работе психологов, учителей и родителей в процессе оценки, чтобы использовать оценку и ее рекомендации, чтобы наилучшим образом помочь ребенку в школьном контексте.

Что измеряет оценка?

Всесторонняя психологическая оценка состоит из ряда компонентов, таких как психологические тесты и опросы, основанные на нормах, школьные и медицинские записи, данные наблюдений, неформальные тесты и опросы, а также информация из интервью.

Эта оценка предназначена для определения способностей ребенка. Он не измеряет, что мозг ребенка делает в повседневной школе и при сдаче тестов. Таким образом, оценка проводится в идеальной среде тестирования, чтобы психологи могли зафиксировать максимальную производительность ребенка.

Что такое рекомендации?

После завершения каждой оценки психолог предложит родителям и школе список рекомендаций по приспособлениям и изменениям, которые помогут этому ребенку реализовать свой потенциал. Примеры этого могут включать: предпочтительное размещение, увеличенное время выполнения заданий и тестов, альтернативные варианты размещения и т.  д. 

Важно понимать, что это рекомендации, но не мандатов. Клинический психолог не может указывать ни одной школе, что они должны делать для ребенка. В конечном итоге школа несет ответственность за принятие решения о том, какие ресурсы у них есть, что является разумным и т. д. 

Как сотрудничают психологи, учителя и родители?

Если ребенок не пришел в школу с оценкой и/или IEP или планом 504, скорее всего, школа и родители уже регулярно обменивались информацией о возникших проблемах, опробованных стратегиях, дополнительной помощи. что было предоставлено и т. д.

Как только начнется процесс оценки, психолог будет работать рука об руку со школой и родителями, чтобы собрать все необходимые данные. Во время оценивания школа предоставит следующую информацию:

  • Проблемные области
  • Анкеты и данные опроса
  • Образцы работ

оценка и приспособления, а также предоставление рекомендаций и планирование следующих шагов. Команда будет тщательно работать, чтобы решить, какие приспособления осуществимы и наиболее полезны для ребенка, кто будет нести ответственность за каждую область поддержки, а также будет работать с родителями, чтобы установить цели и сроки для проверки прогресса.

Как школьные ресурсы и бюджет влияют на размещение?

То, что школа может или не может предложить с точки зрения размещения, во многом определяется кадровым составом, бюджетом, ресурсами и множеством других факторов. Вот почему очень важно вести открытый и честный разговор со школьной группой поддержки о том, что они могут и не могут предоставить, и попросить их помочь вам найти внешнюю поддержку, когда это необходимо.

Следует иметь в виду, что независимые школы по закону не обязаны предоставлять учащимся изменения и приспособления. Это не означает, что в независимых школах не будет услуг. Есть много независимых школ с высококвалифицированным персоналом и изобилием ресурсов для услуг специального образования. Мы рекомендуем вам сравнить, что нужно вашему ребенку, с тем, что может предложить независимая школа, чтобы определить, подходит ли она лучше всего для вашей семьи.

Каковы ожидания учителей во время процесса?

Одна из вещей, которую вы должны обязательно ожидать от учителей вашего ребенка, — это готовность сотрудничать, делиться информацией, решать проблемы и открыто общаться со всей группой поддержки учащихся и с самим собой.

Однако важно помнить, что ваш ребенок — один из многих в классе и, скорее всего, один из нескольких, имеющих оценку и приспособления. В идеальной школьной обстановке учитель вашего ребенка захочет сделать все возможное, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Однако имейте в виду, что может быть большое соотношение учеников и учителей, непредсказуемые сценарии, которые возникают ежедневно, ограниченные ресурсы и множество других факторов.

Также важно понимать, что классные учителя вашего ребенка не имеют специальной подготовки. Тем не менее, большинство учителей будут стараться изо всех сил, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка. Кроме того, сильный и поддерживающий учитель должен быть честным в отношении своих ограничений и будет готов помочь вам настроить дополнительные системы поддержки.

На этой неделе компания Parallel провела вебинар с тремя экспертами в области психологии и образования, чтобы обсудить этот процесс и ответить на вопросы родителей. Если вы хотите посмотреть этот вебинар для получения дополнительной информации по этой теме, нажмите здесь.

Успешные встречи родителей и учителей с двуязычными семьями

Автор: Кристина Робертсон

Перед конференцией

Поощрение присутствия родителей уход и другие меры, направленные на поощрение присутствия родителей.

Установите личный контакт
После отправки приглашений на конференцию домой позвоните родителям или поприветствуйте семьи в школе и спросите их, смогут ли они встретиться с вами.

Назначьте встречу с родителями
Возьмите совет от продавцов: назначьте родителям время встречи. Когда вы предлагаете время встречи, спросите у родителей, смогут ли они прийти в это время, или предложите более удобное для них время. Затем опишите родительское собрание и то, чего им следует ожидать.

Позвоните родителям с напоминанием
Еще один совет от продавцов: за день до конференции позвоните по телефону-напоминанию. Имейте в виду, что в семьях могут быть дети из других классов или из других школ, и сделайте все возможное, чтобы согласовать со всем персоналом время приема для семьи. Если возможно, проявите гибкость, если семья не может назначить встречу в день конференции, и договоритесь о встрече с семьей в другой день после школы.

Нанять переводчика
Очень важно, чтобы ученики не были переводчиками . Студенты могут чувствовать себя некомфортно, переводя для своих родителей. Они могут не знать подходящей лексики для интерпретации образовательной информации. И они могут не обязательно появиться, если им не нравится представленная информация. (Некоторые учителя сообщают, что некоторые из их испаноязычных учеников сказали своим родителям, что «F» означает «Fantástico».)

При необходимости заручитесь помощью в поиске переводчика
Если в вашей школе нет официального переводчика, поговорите со своим директором и/или школьным округом о необходимости его получения. Если личные переводчики недоступны (и вы, возможно, не сможете получить их для языка с низкой распространенностью, такого как урду или фарси), есть компании, которые предоставляют переводчиков по телефону, чтобы вы могли организовать телефонную конференцию с родители вашего ученика. Если другой родитель, говорящий на двух языках, предлагает выступить в качестве переводчика, убедитесь, что родитель, участвующий в конференции, согласен с этим. Также убедитесь, что это не нарушает политику конфиденциальности вашего школьного округа.

Рассмотрите возможность обучения родителей работе переводчиками
Если в вашей школе нет переводчиков, рассмотрите возможность проведения «обучения переводчиков» для двуязычных родителей и заручитесь поддержкой тех родителей, которые уже знакомы со школой и образовательной средой. . Предложите обучение, в котором они нуждаются, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно в своих навыках в новой роли переводчика для других родителей. Опять же, убедитесь, что это не нарушает политику конфиденциальности в вашем школьном округе.

Составьте расписание переводчиков с другими учителями
Имейте в виду, что у переводчиков может быть много кабинетов для помощи. Если возможно, сотрудничайте с другими учителями, чтобы составить «график переводчиков».

Обучение переводчиков и персонала
Перед вечерней конференцией проведите тренинг для переводчиков и персонала, чтобы сделать процесс успешным и убедиться, что все вовлеченные люди обладают навыками и пониманием, необходимыми для поддержки семей.

Встретьтесь с переводчиком
Встретьтесь с переводчиком перед конференцией, чтобы обсудить расписание и повестку дня встречи, а также решить любые вопросы или проблемы. Обязательно определите вид информации, которой будете делиться, и подчеркните тот факт, что переводчик переводит информацию, а не предлагает советы или мнения.

Просмотрите образовательные термины и словарный запас с помощью переводчика
Убедитесь, что переводчик чувствует себя комфортно, переводя определенные словарные слова, которые могут отсутствовать в их родном языке, такие как «специальное образование», «государственные стандарты» или «учебная программа».

Оставьте больше времени для переводов
Конференции с участием переводчика займут больше времени, пока вы, переводчик и родители обмениваетесь информацией.

Помните о культурных различиях
Если возможно, получите некоторую справочную информацию о культуре ваших учеников и образовательных ожиданиях, которые могут быть у их родителей. Следующий правдивый анекдот иллюстрирует важность этого: воспитательница детского сада провела конференцию с родителями, которые были из африканской страны. Воспитателя детского сада очень беспокоила чрезмерная болтливость, активность ребенка, его неспособность концентрировать внимание или тихо играть с другими детьми. Родители улыбнулись учителю и рассказали, как они были счастливы, что их ребенок проявляет такое любознательное и активное интеллектуальное поведение. У них был совершенно другой взгляд на поведение успешного ученика.

Во время конференции

Говорите с родителями, а не с переводчиком
Во время конференции всегда смотрите в глаза родителям и говорите напрямую с ними (а не с переводчиком).

Говорите ровно и часто делайте паузы
Говорите в размеренном темпе (не медленнее и не громче) и делайте частые паузы, чтобы переводчик мог перевести приемлемый объем информации.

Используйте простые документы в своих объяснениях
Используйте документы для визуальной поддержки, но делайте их простыми. Например, не предлагайте описание учебной программы на всю страницу через один интервал. Предложите пример работы учащегося и маркированный список или рубрику, чтобы показать, как она оценивается, или простой календарь с заполненными учебными проектами.

Обсудите образовательные планы и ожидания родителей
родителей, и это может быть новой концепцией для родителей ELL. Упростите процесс, спросив родителя: «Как вы надеетесь, что ваш ребенок выучит в этом году?» или «В чем вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лучше?»

Предложите переведенную информацию, если это возможно
Многие школы теперь предлагают базовые формы успеваемости учащихся на двух языках — английском с одной стороны и втором языке с другой. Учителя заполняют соответствующую информацию для каждого ученика, а затем дают родителям форму, показывая им переведенное объяснение формы на обороте. Некоторые формы включают в себя расписание занятий и область для оценок и результатов тестов, в то время как другие используют очень простые символы, такие как смайлики. Хотя сами замечания учителя могут быть не переведены, родители будут иметь объяснение на своем языке того, как оценивается их ребенок, и смогут получить хорошее представление об успеваемости своего ребенка из формы. Если ваша школа предлагает такие формы, они могут быть очень полезным инструментом в общении с родителями.

Предложите информацию о местных ресурсах поддержки
Родители могут не знать о таких ресурсах, как программа помощи при выполнении домашних заданий в публичной библиотеке или программа поддержки репетиторства, предлагаемая в школе или по месту жительства.

Поощряйте чтение дома
Подчеркивайте важность чтения дома на родном языке учащегося и/или на английском языке. Важно поощрять радость чтения и продолжать поддерживать развитие обоих языков.

Оставьте время для вопросов родителей
Подчеркните важность постоянной связи между семьей и школой. Предоставьте родителям способы, с помощью которых они могут связаться с вами и сообщить о своих вопросах и проблемах с необходимой двуязычной поддержкой.

После конференции

Послать благодарственное письмо
Одним из самых важных результатов, которые может дать родительская встреча, является развитие партнерства между учителем и родителями.