Взаимодействие педагога с родителями воспитанника реализует принцип: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Содержание

ПЕШКОВА В.Е. Теория обучения и воспитания. УМК

4. минимум содержания основных образовательных программ

28. Государственный образовательный стандарт устанавливает…

5. административный компонент учебных программ

6. обязательный минимум содержания образовательных программ

7. максимальную наполненность содержания образовательных программ 8. средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся

29. Гуманизация образования предполагает…

1.внедрение в педагогический процесс инновационных методов обучения

2.организацию обучения вне социальных институтов

3.ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на раскрытие индивидуальности учащегося

4.приоритет гуманитарных наук в учебном процессе

30. Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан с созданием условий для…

1. духовного развития личности

2. творческого и практического освоения общечеловеческой культуры

3. технологического освоения процессов

4. активного участия в деятельности

31. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

1.учебно-методических пособиях

2.рефератах

3.Интернете

4.учебниках

32. Из предложенных категорий, позиций, принципов являются общими для современных педагогов-новаторов…

1.отношения сотрудничества

2.развивающий характер обучения

3.цели и смыслы обучения и воспитания

4.субъект-субъектное взаимодействие

33. Из предложенных способов постановки образовательных целей технологическому подходу к постановке целей и задач соответствует следующий:

5.повысить уровень знаний

6.выполнить упражнения

7.пробудить желание использовать…

61

8. показать принцип действия

34. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется…

1.контрольной работой

2.диктантом

3.практической работой

4. тестом

35. Методологический подход конструирования образования с учетом

образовательных запросов и способностей обучающихся называется…

1.деятельностным

2.личностно-ориентированным

3.природосообразным

4.культурологическим

36. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования.

1.цель

2.система

3.результат

4.процесс

Приложение 7

Тесты к занятию № 7. Общие принципы дидактики

1. Установите соответствие понятий и их определений.

1.Принципы обучения-1

2.Методы обучения-4

3.Закономерности обучения-2

4.Средства обучения-3

1.руководящие идеи, основные положения, требования к организации и реализации педагогического процесса

2.объективные, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между явлениями и процессами, присущими педагогическому процессу

3.материальные или идеальные объекты, которые используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности

4. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

2. Установите соответствие.

62

1.Принцип соотнесения содержания учебного материала с формами, способами и средствами процесса обучения-1

2.Принцип природосообразности-3

3.Принцип единства единоначалия и коллегиальности-4

4.Принцип научности-2

1.принцип отбора содержания образования

2.принцип обучения

3.принцип воспитания

4.принцип управления

3. Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1.Принцип научности-3

2.Принцип наглядности-4

3.Принцип систематичности и последовательности-2

4.Принцип связи обучения с практикой-1

1.требует, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность

2.требует логического построения содержания и процесса обучения, предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе

3. требует, чтобы содержание обучения включало объективные научные факты, теории и законами, отражало бы современное состояние наук

4.означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработки учебного материала

4. Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1.Принцип прочности результатов обучения-4

2.Принцип доступности-1

3.Принцип сознательности и активности-3

4.Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности-2

1.требует учета особенностей развития учащихся при конструировании содержания

ипостроении процесса обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных и физических перегрузок

2.требует использования разнообразных форм организации обучения, способов взаимодействия учащихся в учебном процессе и видов деятельности детей вне урока

3.требует опоры на познавательную активность учащихся, предполагает, что учащиеся являются субъектами собственной учебно-познавательной деятельности

4. требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти

5.Установите соответствие принципа и правила обучения.

63

1.Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним-2

2.Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения-4

3.Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач-1

4.Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности-3

1.принцип сознательности и активности

2.принцип систематичности и последовательности

3.принцип доступности

4.принцип прочности

6. Сопоставьте дидактические категории и их определения.

1.Закономерность процесса обучения-3

2.Принцип обучения-1

3.Правило обучения-2

4.Метод обучения-4

1.исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями

2. описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения

3.устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами

4.упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения

7. Сопоставьте принципы обучения и их характеристику.

1.Принцип равных возможностей-1

2.Принцип связи теории с практикой-2

3.Принцип доступности обучения-3

4.Принцип наглядности-4

1.реализует на практике гуманный подход в образовании

2.определяет отбор содержания обучения

3.учитывает особенности познавательной деятельности учащихся

4.определяет способы подачи учебной информации

8. Сопоставьте принцип обучения и дидактическую группу в зависимости от его назначения.

1.Принцип сотрудничества-2

2.Принцип научности обучения-1

3. Принцип систематичности обучения-4

4.Принцип связи теории с практикой- 3

64

1.определяет отбор содержания обучения

2.определяет особенность познавательной деятельности учащихся

3.определяет отбор содержания обучения

4.определяет ценности, идеалы процесса обучения

9. Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

1.Принцип сознательности и активности-2

2.Принцип наглядности-1

3.Принцип научности-3

4.Принцип доступности-4

1.никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению

2.используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи

3.в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность

4.учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых

10. Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

1.Принцип систематичности-3

2.Принцип прочности-1

3.Принцип доступности-2

4.Принцип связи теории с практикой-4

1.развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие

2.учить нужно от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному

3.помните, что сформировавшаяся система знаний — важнейшее средство предотвращения их забывания

4.для освобождения учащихся от заучивания вспомогательного материала приучайте их пользоваться справочниками — словарями

Приложение 8

Тесты к занятию № 8. Педагогический процесс

1. Педагогический процесс определяется как…

1.система методов реализации образования

2.процесс развития личности

3.условия осуществления образования и воспитания личности

65

4. специально организованное в рамках определенной педагогической системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

2. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его …

1.компоненты

2.закономерности

3.задачи

4.принципы

3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

1.принципы

2.компоненты

3.закономерности

4.методы

4. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

1.задачей

2.технологией

3.общением

4.процессом

5.Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

1.наглядности

2.гуманистической направленности

3.преемственности

4.научности

6. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип

__________ педагогического процесса.

1.преемственности

2.научности

3.наглядности

4.гуманистической направленности

7. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения

66

способствует реализации принципа…

1.научности

2.гуманистической направленности

3.формирования в единстве знаний и умений

4.коллективности обучения

8. Компонентами педагогического процесса являются …

1.цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения

2.знания, умения и навыки учащихся

3.педагоги, учащиеся, родители

4.семья, школа, общество

9. Движущими силами педагогического процесса являются его…

1.противоречия

2.закономерности

3.принципы

4.педагоги

10. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

1.знаниями и умениями учащихся

2.педагогами и воспитанниками

3.семьей и школой

4.его идеальными целями и реальными результатами

11. Технологический компонент педагогического процесса составляет(ют)…

1. технические средства обучения

2.формирование и развитие трудовых навыков учащихся

3.лабораторные и практические работы

4.формы, методы, средства обучения и воспитания

12. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

1.преемственности и последовательности

2.индивидуализации

3.наглядности

4.связи педагогического процесса с жизнью

13. Основной структурной единицей педагогического процесса является…

67

1.метод обучения

2.педагогическая технология

3.личность педагога

4.педагогическая задача

14. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…

1.технологии

2.задачи

3.взаимодействия

4.процесса

15. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…

1.коллективности обучения и воспитания

2.согласованности требований семьи и школы

3.уважения к личности ребенка

4. учета возрастных особенностей ученика

16. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

1.рефлексивный

2.деятельностный

3.содержательный

4.целевой

17. Педагогический процесс в педагогике изучается в качестве…

1.предмета

2.метода

3.объекта

4.функции

18. Основными функциями педагогического процесса выступают…

1.стимулирующая, контролирующая, оценочная

2.прогностическая, организационная, коммуникативная

3.образовательная, воспитательная, развивающая

4.обучающая, развивающая, корректирующая

19. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

1.проективный, конструктивный, коммуникативный

2.целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный

68

3.управленческий, оценочный

4.методический, организационный

20. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

1.методы и средства реализации педагогического процесса

2. степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

3.социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

4.совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

21. К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…

1.целенаправленности воспитания

2.целостного подхода к воспитанию

3.последовательности и систематичности в обучении и воспитании

4.гуманитарного подхода к образованию

22. Компонентами педагогического процесса являются…

1.педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения

2.процессы формирования, развития, воспитания, обучения

3.цель, содержание, деятельность, результат

4.организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность

23. Целостность педагогического процесса заключается в том, что…

1.все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

2. все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу

3.все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели

4.педагогический процесс не делится на составные части

24. Основной этап педагогического процесса составляет…

1.сбор информации о реальных возможностях педагогов и учащихся

2.осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учащихся и воспитанников

3.анализ достигнутых результатов

4.выявление противоречия между требованиями общей педагогической цели и конкретными возможностями учебного заведения

69

25. Закономерность динамики педагогического процесса заключается в том, что…

1.величина всех последующих изменений в результативности педагогического процесса зависит от величины изменений на предыдущем этапе

2.эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством деятельности воспитанников

3. эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами

4.продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних мотивов учебно-воспитательной деятельности

26. Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются…

1. процессы формирования, развития, воспитания, обучения 2. педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения

3. организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность

4. цель, содержание, деятельность, результат

27. Системообразующими элементами для педагогической системы являются…

5.цель

6.взаимоотношения между субъектами воспитательного процесса

7.созидательная деятельность педагогического коллектива

8.окружающая природная и социальная среда

Приложение 9.

Тесты к занятию № 9. Структура и функции процесса обучения

1. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение» являются…

1. взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения

2.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

3.вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

4.систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности

2. К функциям процесса обучения относятся…

70

Педагогический процесс

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая50515253545556575859Следующая ⇒

Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его …

 

  1. компоненты
  2. закономерности
  3. задачи
  4. принципы

 

 

Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

 

  1. принципы
  2. компоненты
  3. закономерности
  4. методы

 

 

Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

 

  1. задачей
  2. технологией
  3. общением
  4. процессом

 

 

Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

 

  1. наглядности
  2. гуманистической направленности
  3. преемственности
  4. научности

 

 

Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип __________ педагогического процесса.

 

  1. преемственности
  2. научности
  3. наглядности
  4. гуманистической направленности

 

 

Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…

 

  1. научности
  2. гуманистической направленности
  3. формирования в единстве знаний и умений
  4. коллективности обучения

 

 

Компонентами педагогического процесса являются …

 

  1. цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения
  2. знания, умения и навыки учащихся
  3. педагоги, учащиеся, родители
  4. семья, школа, общество

 

 

Движущими силами педагогического процесса являются его…

 

  1. противоречия
  2. закономерности
  3. принципы
  4. педагоги

 

 

Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

 

  1. знаниями и умениями учащихся
  2. педагогами и воспитанниками
  3. семьей и школой
  4. его идеальными целями и реальными результатами

 

 

Технологический компонент педагогического процесса составляет(ют)…

 

  1. технические средства обучения
  2. формирование и развитие трудовых навыков учащихся
  3. лабораторные и практические работы
  4. формы, методы, средства обучения и воспитания

 

Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

 

  1. преемственности и последовательности
  2. индивидуализации
  3. наглядности
  4. связи педагогического процесса с жизнью

 

 

Основной структурной единицей педагогического процесса является…

 

  1. метод обучения
  2. педагогическая технология
  3. личность педагога
  4. педагогическая задача

 

 

Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…

 

  1. технологии
  2. задачи
  3. взаимодействия
  4. процесса

 

 

Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…

 

  1. коллективности обучения и воспитания
  2. согласованности требований семьи и школы
  3. уважения к личности ребенка
  4. учета возрастных особенностей ученика

 

 

К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

 

  1. рефлексивный
  2. деятельностный
  3. содержательный
  4. целевой

 

 

Педагогический процесс в педагогике изучается в качестве…

 

  1. предмета
  2. метода
  3. объекта
  4. функции

 

 

Основными функциями педагогического процесса выступают…

 

  1. стимулирующая, контролирующая, оценочная
  2. прогностическая, организационная, коммуникативная
  3. образовательная, воспитательная, развивающая
  4. обучающая, развивающая, корректирующая

 

 

Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

 

  1. проективный, конструктивный, коммуникативный
  2. целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный
  3. управленческий, оценочный
  4. методический, организационный

 

 

Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

 

  1. методы и средства реализации педагогического процесса
  2. степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
  3. социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса
  4. совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

 

 

К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…

 

  1. целенаправленности воспитания
  2. целостного подхода к воспитанию
  3. последовательности и систематичности в обучении и воспитании
  4. гуманитарного подхода к образованию

 

 

Компонентами педагогического процесса являются…

 

  1. педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения
  2. процессы формирования, развития, воспитания, обучения
  3. цель, содержание, деятельность, результат
  4. организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность

 

 

Целостность педагогического процесса заключается в том, что…

 

  1. все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
  2. все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу
  3. все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели
  4. педагогический процесс не делится на составные части

 

 

Основной этап педагогического процесса составляет…

 

  1. сбор информации о реальных возможностях педагогов и учащихся
  2. осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учащихся и воспитанников
  3. анализ достигнутых результатов
  4. выявление противоречия между требованиями общей педагогической цели и конкретными возможностями учебного заведения

 

 

Закономерность динамики педагогического процесса заключается в том, что…

 

  1. величина всех последующих изменений в результативности педагогического процесса зависит от величины изменений на предыдущем этапе
  2. эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством деятельности воспитанников
  3. эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами
  4. продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних мотивов учебно-воспитательной деятельности

 

 

Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются…

 

  1. процессы формирования, развития, воспитания, обучения
  2. педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения
  3. организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность
  4. цель, содержание, деятельность, результат

 

⇐ Предыдущая50515253545556575859Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 22497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Социальное взаимодействие в школах: как это работает

Обзор социального взаимодействия в образовании 

В период пандемии было несколько суровых двух и более лет, когда социальное взаимодействие, которое мы когда-то знали, должно было быть остановлено или сведено к минимуму. Хотя мы сделали это и соблюдали правила нашей безопасности, социальное взаимодействие имеет большое значение для процесса обучения.

Преимущества социального взаимодействия для старшеклассников

Социальное взаимодействие остается основой обучения. Чем больше вы общаетесь с людьми, тем больше вы учитесь. Есть разные мнения, из которых вы учитесь; вы можете получать и давать обратную связь, которая помогает вам развиваться и лучше узнать себя.

Социальное взаимодействие необходимо для образования. Это помогает студентам учиться, запоминать и применять.

Основные преимущества социального взаимодействия для учащихся:

 – отлично подходит для физического и психического здоровья

 – помогает учащимся хотеть ходить в школу

 – создает тесные отношения с учителями, сверстниками и сотрудниками школы .

 – Повышает доверие учащихся к своим учителям и коллегам

 – Повышает чувство сопричастности и уверенности в том, что о них хорошо заботятся

 – Доверяйте своим учителям и родителям, когда они в этом нуждаются.

 – Снижает уровень стресса.

Навыки социального взаимодействия

Сама мысль о том, что дети накапливают знания, активно участвуя в различных видах деятельности, делает социальное взаимодействие необходимым для их развития.

Важно понимать, что социальные навыки не рождаются с навыками. Они развиваются по мере роста детей и зависят от связей и окружения каждого ребенка. Степень совершенствования и укрепления социальных навыков у ребенка высокая. Хотя это требует практики, мы все учимся на практике всему, от разговоров до ходьбы, и социальные навыки не имеют значения.

Речь и язык определяют навыки социального взаимодействия. По Выготскому, в жизни человека выделяют три стадии речи и языка — внешнюю, эгоцентрическую и внутреннюю речь. Внешняя речь начинается с рождения до 3 лет, когда малыши учатся взаимодействовать со своими опекунами; эгоцентрическая речь — это фаза, которая длится от 3 до 7 лет и характеризуется обучением тому, как играть вместе с другими и находить точки соприкосновения, в то время как внутренняя речь — это стадия, на которой маленькие дети и взрослые могут вести внутреннюю дискуссию. и принимать решения, прежде чем они говорят.

Некоторые из наиболее важных социальных навыков:

 – Делиться – хотя они не кажутся важными, дети, которые учатся делиться и понимают важность обмена, в долгосрочной перспективе обладают отличной самооценкой.

 – Сотрудничество – много значит; это означает проявлять уважение, интегрироваться в сообщество, принимать идеи других, а также формировать и поддерживать отношения. Начните с раннего возраста, играя в игры, которые требуют командной игры.

 – Слушание – ни на секунду не думайте, что умение слушать – это слабая черта. Умение слушать — отличный инструмент для процветания с академической точки зрения. Чтобы слушать кого-то, нужно много, и это не означает, что нужно просто молчать, пока кто-то говорит. Это означает впитывание того, что говорит и думает собеседник, и после этого иметь возможность вести беседу.

 – Следование указаниям – с раннего возраста дети, которые хотят быть независимыми, как правило, с трудом следуют указаниям. Но им нужно следовать указаниям, так как это поможет им в жизни.

 – Зрительный контакт – хороший зрительный контакт формирует то, что формирует доверие в отношениях, будь то друг, учитель или член семьи. В то время как некоторые дети, как правило, застенчивы и избегают зрительного контакта, не просто помогая им установить и поддерживать зрительный контакт, попробуйте сказать им, что зрительный контакт показывает уверенность в себе, правду в том, что вы говорите, и уважение к тому, с кем вы разговариваете. Это в основном то, что касается социальных навыков.

 – Использование манер — вежливость влияет на то, как вас видят другие. Родители и опекуны должны подчеркивать важность этих двух слов – «извините» и «спасибо» с раннего возраста.

 – Самоконтроль л – отличная черта, позволяющая проявлять уважение к тому, что делает, говорит и действует другой, пока не придет ваша очередь.

 – Эмпатия – искреннее понимание чувств и идей других людей может помочь вам установить контакт с другими людьми и найти точки соприкосновения. Если у вас есть эмпатия, вы можете легко сотрудничать с коллегами, друзьями и учителями.

 – Навыки внутриличностного общения . Хотя мы все знаем, что такое межличностные навыки, навыки внутриличностного общения необходимы для начала работы. Они означают понимание ваших эмоций, мыслей и идей. Это поможет вам использовать соответствующие способы для передачи ваших идей.

Теория обучения Выготского 

Теория Льва Выготского — это теория когнитивного развития.

Эта теория устанавливает прямую связь между когнитивным развитием и социальным развитием человека.

Начинает с самого начала — развитие детского мозга. Социальное взаимодействие необходимо для развития детского мозга. Все начинается с культуры, в которой они родились, и развития их способностей, таких как обучение, память и решение проблем. Существует значительная связь между культурой учащихся, сообществом и средой, в которой они живут, и процессом их обучения и развития. Большая часть того, как и чему учатся дети, зависит от культуры, в которой они родились.  

Теория Выготского основана на Зоне ближайшего развития и строительных лесах. Зона ближайшего развития также известна как зона потенциального развития. Что это означает на практике? Это относится к тому, когда дети учатся на ситуации, когда они почти могут выполнить задание, но еще не достигли его. Так приходит взрослый, занимающийся воспитанием ребенка, и помогает ему до тех пор, пока ребенок не может делать это самостоятельно.

Аналогичным образом, строительные леса — это «система или структура поддержки, предоставляемая инструктором, чтобы помочь учащемуся перейти на следующий уровень обучения». (Мерриан – Вебстер). Некоторые методы, которые учителя могут выбрать, когда строительные леса:

 – Один на один

 – Помощь ребенку посредством вмешательства более знающего Другого (родителей, учителей, сверстников, репетиторов)

 – Подсказки – покажите ребенку наиболее важные особенности задания

 – Наглядные примеры 

На этапе создания лесов качество и количество поддержки, которую Более знающий друг предлагает ребенку, меняется во время занятия и корректируется в соответствии с уровнем понимания учащегося.

Когнитивная теория Выготского состоит в том, что дети в определенной степени способны учиться самостоятельно. Им нужно руководство учителя, родителя или наставника, чтобы реализовать свой истинный потенциал. С советом дети могут получить более широкие знания и больше способностей. Что нужно детям, так это руководство, чтобы ходить самостоятельно.

Вот почему детям необходимо социальное взаимодействие и почему между ними существует прямая связь — они учатся через социальное взаимодействие. Они учатся, играя, улыбаясь, разговаривая и слушая. «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего повседневного поведения; в игре он как будто на голову выше самого себя». (Лев Выготский)

 

Важность социального взаимодействия

Социальные связи в школах способствуют повышению успеваемости и эмоциональному благополучию. Таким образом, все школы должны делать все возможное для развития социальных отношений между учениками, учениками и их учителями, а также внутри класса.

Психическое здоровье 

Психическое здоровье необходимо для жизни. Отличный способ улучшить свое психическое здоровье — как можно больше взаимодействовать с другими людьми. Общение может поднять вам настроение и заставить вас чувствовать себя лучше.

Физическое здоровье

Хорошее психическое здоровье ведет к хорошему физическому здоровью. Большинство наших физических проблем исходят из нашего разума и поддержания нашего разума и души здоровыми.

Благополучие 

Социальное взаимодействие помогает учащимся подружиться. А что может больше сохранить ваше высокое уважение и повышенную уверенность в своих силах, чем крепкая дружба?

 

Типы социального взаимодействия в школах 

Взаимодействие ученика и учителя 

Чтобы поддерживать здоровое взаимодействие ученика и учителя, учителя должны сосредоточиться на построении доверительных отношений, стать защитниками детей с более значительными потребностями и поддерживать учащихся в разрешении конфликтов когда он появится. Хотя некоторым учителям трудно принять более гибкий тип обучения, жизненно важно обеспечить благоприятную среду, которая может привести к обсуждению предмета.

Это может иметь большое значение для ученика, поскольку он может видеть, что его мнение имеет значение, его потребность понять предмет по-своему выслушивается, и он может сообщить об этом учителю, а учитель открыто говорит о сути обсуждение за столом. Этот тип взаимодействия ученика и учителя развивает у ученика навыки социального взаимодействия, а также помогает ему завоевать доверие, задавая вопросы и поднимая проблемы, которые они не понимают или по поводу которых у них другое мнение, чем представленное.

Взаимодействие между учениками 

Учащиеся должны взаимодействовать друг с другом, по крайней мере, в классе, если не за пределами школы. Создание возможностей для учащихся взаимодействовать в группах, в играх, в которые они играют, чтобы научиться разным вещам, на уроках чтения, на игровой площадке — важная задача школы.

Структура курса имеет большое значение и является движущей силой взаимодействия между студентами. Существует сильное чувство общения с другими в классовых взаимодействиях, таких как игры, чтение и обсуждение.

Взаимодействие студента с контентом

Процесс обучения активен. Таким образом, что касается обучения и курсов, студентам нужен контент, который помогает им ставить цели, взаимодействовать, исследовать, работать и использовать свой опыт.

«Участие в обсуждениях со сверстниками улучшает способность учащихся следить за своим пониманием текста, формулировать свои мысли, рассматривать альтернативные точки зрения и брать на себя ответственность за собственное обучение» (Чтение учителем? но , я не учитель чтения , 2013).

Позитивное социальное взаимодействие в классе 

Как и любое другое взаимодействие, социальное взаимодействие оказывает непосредственное влияние на учащихся. Учителя могут помочь развитию этих социальных взаимодействий; таким образом, они должны создать более благоприятную среду в классе как с физической, так и с социальной точки зрения.

«Когда социальное взаимодействие становится частью динамики в классе, классы становятся активными местами». (Влияние социального взаимодействия на обучение учащихся)

Почему это важно?

Социальное взаимодействие в классе готовит учащихся к здоровым социальным отношениям за пределами класса. В то время как в классе отношения «охраняются» учителем и, таким образом, могут быть хорошо развиты, они влияют на социальные взаимодействия вне «опеки» учителя.

«Я хочу использовать социальное взаимодействие в моем будущем классе, потому что это более увлекательно, оно позволяет учащимся учиться у одноклассников, позволяет учителям учить и позволяет учителям больше узнать о личностях и интересах учеников». Другой студент написал: «Это делает класс более похожей на учебную среду, побуждая учащихся думать, читать, делать выводы, подводить итоги, задавать вопросы и т. д.». (Влияние социального взаимодействия на обучение учащихся)

Примеры занятий

Чтение в классе — отличное занятие для развития социальных навыков. Это подразумевает слушание, понимание, зрительный контакт и выражение идей. «Все студенты нуждаются в возможности поговорить о том, что мы читаем. Делая это, я узнал, что чтение — это не просто индивидуальное действие, оно должно быть не просто индивидуальным действием, но также и действие сообщества, которое помогает нам соединиться с текстом и прояснить идеи. (Влияние социального взаимодействия на обучение учащихся)

Перефразирование — отличное упражнение для социального взаимодействия в классе, поскольку оно «Способность ясно и недвусмысленно переформулировать мысли другого человека на своем языке является решающим тестом того, были ли мысли поняты» (Harris and Sipay (1990), How to Повышение способности к чтению)

 

Социальное взаимодействие в онлайн-обучении

Онлайн-обучение стало нашей реальностью уже более двух лет; таким образом, способность адаптироваться была необходимостью. И хотя некоторым учителям и школам было трудно адаптировать курсы к новым реалиям, все они приняли онлайн-обучение и сделали все необходимое, чтобы помочь учащимся получить аналогичный опыт обучения с тем, что они знали.

Внеклассные мероприятия, общественные собрания и игры на свежем воздухе отсутствовали в учебной программе учащихся в начале пандемии. Тем не менее, как многие видели, это не была кратковременная временная ситуация; им нужно было адаптироваться и создавать способы социального взаимодействия в виртуальной среде.

Как это сделать

Создание социального взаимодействия в виртуальной среде обучения требует, прежде всего, необходимых инструментов. Эти инструменты должны быть доступны учителям и учащимся, а уровень безопасности требуется каждый раз, когда ребенок входит в виртуальный мир.

Как только эти системы будут установлены и согласованы, учителя и ученики должны знать, как их использовать.

Социальные мероприятия для онлайн-студентов

В онлайн-обучении товарищеские отношения в классе не так легко достижимы, как при очном обучении. Но это не невозможно, и учителя во всем мире сделали это возможным с помощью вещей, которые у них есть под рукой. И их творчество, и творчество других программ выросли.

Некоторые из социальных мероприятий, которые стали более популярными в онлайн-классах: 

 – Google Jamboard помогает учащимся взаимодействовать друг с другом и делиться идеями, добавляя стикеры на общую страницу.

 – Ежемесячные вебинары

 – Платформы для обмена видео, ведущие к обсуждениям

 – Виртуальная командная работа для различных проектов с помощью Google 

 – Виртуальные мозговые перерывы, вместе взятые, такие как онлайн-игры, веселые темы для обсуждения, которые вызывают онлайн-чаты и т. д.

 – Виртуальные экскурсии по зоопарку, парку 

 – Делитесь историями с помощью видеороликов, презентаций, социальных сетей, подкастов и эссе.

 – Тематические дни, когда учащиеся могут носить одежду определенного цвета, представлять любимую еду, рассказывать о своей любимой книге и т. д. 

Заключение

Можно с уверенностью заключить, что культура, язык и сообщество взаимосвязаны. Все они помогают формировать наше социальное существо и вносят свой вклад в наши социальные взаимодействия на протяжении всей жизни. Более того, в то время как культура формирует нас, мы формируем культуру, взаимодействуя друг с другом и помогая формировать разные мнения.

 

Часто задаваемые вопросы о социальном взаимодействии в школах 

Что такое социальное взаимодействие в образовании?

Социальное взаимодействие в образовании — это то, как учащиеся взаимодействуют друг с другом, со своими учителями, средой, в которой они учатся, и своими материалами. У каждой школы разные взгляды на то, как должно выглядеть социальное взаимодействие, но всех их объединяет одно — благополучие учеников. Помощь учащимся в развитии навыков социального взаимодействия имеет важное значение для их образования.

Почему социальное взаимодействие важно в школах?

К моменту поступления в школу учащиеся уже обладают определенной степенью социальных способностей. Школы могут добавить больше, развивая эти социальные способности, улучшая их, находя, где им не хватает, и добавляя различные социальные навыки. Школы являются важной частью повседневной жизни учащихся; они их гавань, когда они вдали от дома, и они их второй дом. Убедиться, что они получают должное внимание и заботу, остается в основе каждой школы.

Как можно использовать социальное взаимодействие в классе?

Существуют различные способы использования социального взаимодействия в классе, будь то класс лицом к лицу или онлайн-класс. Что жизненно важно в этих социальных взаимодействиях, так это дать учащимся чувство безопасности и поддержки. Только благодаря этому они могут полноценно участвовать в социальных взаимодействиях.

Что является примером социального взаимодействия в образовании?

Викторины — отличный пример социального взаимодействия, используемого в образовании. В них можно играть в группах, они состоят из тем, изученных на уроке, и развивают социальные навыки каждого участника, такие как умение слушать, уважение к мнению «других», сотрудничество, самоконтроль и навыки внутриличностного общения.

Почему в обучении важно взаимодействие?

Только через взаимодействие можно учиться, и мы делаем это с самого рождения. Мы взаимодействуем с нашими семьями с помощью слов и жестов, взаимодействуем со своими знакомыми и обмениваемся мнениями. Эти взаимодействия формируют то, что мы есть, и помогают нам иметь основу для наших социальных навыков. Со временем, чем больше мы взаимодействуем, тем больше мы смешиваемся с другой культурой и объединяем нашу культуру с одной из других, и все эти смешения помогают нам развивать наши социальные навыки.

 

Принципы и практика | Адаптивный класс

Принципы и практика

Подход «Отзывчивый класс» к обучению состоит из набора хорошо разработанных методов, предназначенных для создания безопасных, радостных и привлекательных классов и школьных сообществ. Акцент делается на том, чтобы помочь учащимся развить свои академические, социальные и эмоциональные навыки в учебной среде, которая отвечает их сильным сторонам и потребностям.

Основное убеждение

Чтобы быть успешными в школе и вне ее, учащиеся должны освоить набор социальных и эмоциональных компетенций — сотрудничество, уверенность в себе, ответственность, эмпатия и самоконтроль — и набор академических компетенций — академический склад ума, настойчивость, обучаемость. стратегии и академическое поведение.

Руководящие принципы

Подход «Отзывчивый класс» основывается на работе педагогов-теоретиков и опыте образцовых учителей. Шесть принципов определяют этот подход:

Принцип 1

Обучение социальным и эмоциональным навыкам так же важно, как и обучение академическому содержанию.

Принцип 2

То, как мы учим, так же важно, как и то, чему мы учим.

Принцип 3

Большой когнитивный рост происходит благодаря социальному взаимодействию.

Принцип 4

То, как мы, будучи взрослыми, работаем вместе над созданием безопасной, радостной и инклюзивной школьной среды, так же важно, как и наш личный вклад или компетентность.

Принцип 5

То, что мы знаем и во что верим о наших учениках — индивидуально, культурно, с точки зрения развития — определяет наши ожидания, реакцию и отношение к этим ученикам.

Принцип 6

Партнерство с семьями — знать их и ценить их вклад — так же важно, как знать детей, которых мы учим.

Классная практика и стратегии

Responsive Classroom — это подход к обучению, основанный на вере в то, что объединение академических и социально-эмоциональных навыков создает среду, в которой учащиеся могут лучше учиться. Подход Responsive Classroom состоит из набора практик и стратегий, которые развивают академические и социально-эмоциональные компетенции. Этот подход хорошо работает со многими другими программами и может постепенно вводиться в практику учителя.

Эти основные методы работы в классе являются основой подхода «Отзывчивый класс»:

Совместные практики (K–8)

Интерактивное моделирование

Подробная практика обучения процедурам и процедурам (например, входу и выходу из комнаты), а также академическим и социальным навыкам (таким как взаимодействие с текстом или давать и принимать обратную связь).

Язык учителя

Преднамеренное использование языка, позволяющее учащимся участвовать в обучении и развивать академические, социальные и эмоциональные навыки, необходимые им для достижения успеха в школе и вне ее.

Логические последствия

Некарательная реакция на плохое поведение, которая позволяет учителям устанавливать четкие ограничения, а ученикам исправлять и учиться на своих ошибках, сохраняя при этом достоинство.

Интерактивные обучающие структуры

Целенаправленная деятельность, которая дает учащимся возможность активно (практически) и интерактивно (социально) изучать контент.

Элементарные практики (K–6)

Утреннее собрание

Все в классе собираются в круг на двадцать-тридцать минут в начале каждого учебного дня и проходят четыре последовательных этапа: приветствие, совместное использование, групповая деятельность и утреннее сообщение.

Установление правил

Учитель и учащиеся вместе определяют цели на год и устанавливают правила, которые помогут каждому достичь этих целей.

Энергетики

Короткие игровые занятия для всей группы, которые используются в качестве перерывов в уроках.

Quiet Time

Короткое, целеустремленное и спокойное переходное время, которое происходит после обеда и перемены, перед продолжением остальной части учебного дня.

Заключительный круг

Пяти-десятиминутная встреча в конце дня, которая способствует размышлениям и празднованию посредством участия в одном или двух коротких мероприятиях.

Совместные практики (K–8)

Ответная консультативная встреча

Практика с установленным предсказуемым распорядком, организованная вокруг одной из семи различных целей, которая предлагает прочную основу для установления значимых связей и развития уважительных и доверительных отношений при удовлетворении потребностей учащихся в развитии. Встречи состоят из четырех последовательных компонентов: приветствие, объявления, благодарности и действия.

Инвестирование учащихся в правила

Процесс, проводимый учителем и состоящий из четырех этапов: постановка SMART-целей, связывание целей с правилами, связывание правил с конкретным поведением и воплощение правил в жизнь.

Brain Breaks

Короткие перерывы в общеклассных занятиях, которые дают учащимся возможность двигаться и взаимодействовать, используются для улучшения внимания, мотивации, обучения и памяти.

Активное обучение

Стратегия предоставления содержания учебной программы, при которой учитель представляет, объясняет, иллюстрирует и демонстрирует содержание таким образом, чтобы учащиеся могли достичь цели обучения. Три этапа активного обучения: «Обучение и моделирование», «Сотрудничество учащихся» и «Содействие размышлениям».

Студенческая практика

Процесс, который следует за активным обучением, когда учащиеся изучают и практикуют под руководством учителя содержание и навыки, которым обучают во время урока.