Взаимодействие воспитателя с родителями: Взаимодействие с родителями

Формы взаимодействия воспитателя и родителей. | Методическая разработка (старшая группа):

      Формы взаимодействия воспитателя и родителей.

                         старшей группы №9 « НАРАН»

                                                                     Воспитатель : Гензбург Н.А.

Пояснительная записка

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых  он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается:  «Семья и ДОУ в хронологическом  ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей», однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несёт ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания  воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей. Сотрудники  нашего ДОУ, я  как педагог , ищем различные пути для налаживания  взаимоотношений  с семьями  воспитанников, стремимся к расширению контактов со всеми социальными институтами.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе.

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит, примеры  для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.

Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:

— развитие интересов ребенка;

— распределение обязанностей и ответственностей между родителями;

— формирование семейных отношений;

-понимание индивидуальности ребенка.

Основные задачи работы с родителями:

— создать атмосферу взаимопонимания,

— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

— развивать и воспитывать детей,

— использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,

2. Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,

3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,

4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе.

5. Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

Главная цель всех видов форм взаимодействия воспитателя с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогом, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно.

Планируемый результат:

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм.
  • Обучение коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Повышение педагогической компетентности родителей

           Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения   детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Формы взаимодействия воспитателя и родителей

 — это организация совместной деятельности и общения.

        При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы делятся на следующие группы:

o Коллективные – родительские собрания, конференции, консультации;

o Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

o Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:

  1. Информационно – аналитический направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.

2. Наглядно — информационный – это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:

     А) информационно — ознакомительная;

Б) информационно — просветительская;

Задача информационно – ознакомительной формы – познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей.

Задачи информационно – просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести:

Папки — передвижки – они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды – знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини – библиотеки – с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.

3. Познавательные формы – ознакомление – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.

Клубы для родителей – педагог оказывает помощь в возникших проблемах.

4. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.  Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей – обследование условий проживания ребенка.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

                  Работа с родителями:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов.

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на помощь и поддержку.

Воспитание и развитие ребенка  невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал, позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более  компетентными в воспитании детей.

Родительские собрания — одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

Каждая наша встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. В последнее время мы пришли к выводу, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Наши родительские собрания — это и педагогическое просвещение, и консультация, и дискуссия, и семейные праздники.

«Вопрос о работе с родителями- это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их педминимумом, привлечение их к работе детского сада» — писала Н. К. Крупская. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, подчёркивала она, Является то, что детский сад служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание, поэтому нужно как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Особой популярностью, как у воспитателей, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.  Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение соц. опросов, анкет, тестирования.

«Почта доверия» — это почтовый ящик, куда родители могут положить записки со своими проблемами, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает встретиться с родителями лично.

«Журнал пожеланий» — это журнал, в котором родители по окончании очередного собрания могут записать свои пожелания, направленные на улучшение работы педагогического коллектива детского сада, внести предложения о проведении каких-либо совместных мероприятий.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

.

Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

                               План работы с родителями

                    в старшей группе№9 «Наран»

 Работа с родительским комитетом:

Ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:

регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.

Сентябрь

1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Расписание НОД».

2. Памятка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».

3. Организационное родительское собрание:» Возрастные особенности 4-5 лет»

4. Консультации по текущим вопросам

Октябрь

1. Совместная работа детей и родителей в организации выставки осенних поделок из овощей : « Чудеса с грядки».

2. Консультация « играем пальчиками и развиваем речь».

3. Памятка «Правила дорожного движения».

4. Памятка родителям о ППД,

Ноябрь

1. Консультация «Значение потешки для детей среднего возраста».

2. Провести конкурс –поделок среди мам  «Самая -лучшая».ко дню матери

3. Консультация для родителей  по запросам родителей.

Декабрь

1.Консультация «Чем занять ребенка дома в праздники»

2.Праздничный новогодний карнавал с участием родителей.

3.Конкурс-выставка «Новогодняя игрушка»

4.Памятка «Безопасный Новый год».

Январь

1.Консультация «О детском травматизме»

2.Памятка «Прогулки в зимний период»

3. Родительское собрание» Воспитание ребенка-задание не из легких.Влияние семьи на воспитание ребенка».

4.Организация фотовыставки «Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.КонсультацияКакие игрушки необходимы детям» « Игра, как средство нравственного воспитания»

 2. Папка-передвижка : «Что делать, если у ребенка плоскостопие».

3. Буклет «Знай правила дорожного движения»

4. Организовать спортивный праздник «Мой папа и я»с участием пап.

5. Привлечь родителей в оформлении стенгазеты к 23 февраля.

6. Изготовление чучела на развлечение « Масленница».

Март

1.Праздник «Любимые,милые, родные»

2.Фотовыставка «Наши мамы»

3.Подготовить темы к беседам о профилактике респираторно- вирусных заболеваний в весенний период»

4. Коксультация:» Правила вежливости и этикета»

.

Апрель

1.Папка- передвижка « Травматизм- на дорогах»

2. Консультация :» Учите детей правильно обходить транспорт»

3.Беседа:» 1. 2.3.4.5.-я иду гулять. Одежда по сезону».

4.Плакат « День космонавтики».

5.День открытых дверей- « День здоровья».

Май.

1.Родительское собрание «Чему мы научились за год»

.2.Консультация « Скоро Лето».

3.Акция к Дню победы « Собери посылку ветерану»

4.Консультация:» Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

5.Выставка творческих  работ детей «Чему научились за год».

                               

Взаимоотношения воспитателя с дошкольниками и родителями

В процессе подготовки детей к обучению в школе между воспитателем и дошкольниками, воспитателем и родителями, складываются определенные взаимоотношения. Эти взаимоотношения очень часто связаны с некоторыми психологическими и педагогическими трудностями, на которые необходимо обратить внимание. При общении с ребенком необходимо учитывать индивидуальные особенности его психики, темперамента и характера.

В зависимости от своего темперамента каждый ребенок может по-разному вести себя даже в стандартной ситуации. Например, для медлительного ребенка с меланхоличным или флегматичным темпераментом вступление в игру может затянуться, в то время как остальные дети могут быть уже полностью погружены в игровой процесс. Для таких детей воспитателю следует разработать особую тактику поведения. Им следует чаще давать такие поручения, которые требуют от ребенка проявления активности, общения с коллективом, участия в общей коллективной деятельности.

Воспитательный процесс, таким образом, строится на основе двустороннего взаимодействия воспитателя и ребенка. Обе стороны в определенных случаях идут на компромисс, объединяют свои усилия и проявляют взаимное уважение к мнению другой стороны. Это способствует проявлению у дошкольников желания и стремления получить необходимые знания, умения и навыки для достижения успехов в школе.

В процессе формирования нравственно-волевых качеств личностный подход играет огромную роль, обеспечивая соблюдение разумного баланса между возможностями ребенка и требованиями воспитания и обучения. Различные виды деятельности ребенка требуют от воспитателя применения различных педагогических методик, которые могут существенно отличаться. В частности, занятия по конструированию моделей из бумаги требуют от ребенка аккуратности, усидчивости и терпения. Воспитателю необходимо применить такую методику обучения, чтобы ребенок был максимально заинтересован в конечном результате, был способен преодолеть трудности и достичь поставленной цели.

Любые занятия с ребенком должны быть насыщены эмоциями, носить познавательный и побудительный характер. На занятиях ребенком приобретаются определенные навыки, он фактически воспроизводит то, чему его научил воспитатель. Но ребенок это не бездушный механизм, для него любое занятие должно иметь определенный смысл и обязательно нести какую-то эмоциональную нагрузку.

Занятия с ребенком при использовании соответствующего содержания, методов, приемов и форм организации учебной деятельности способствуют развитию активного творческого мышления. При этом основной задачей воспитателя является проявление интереса ребенка к занятиям, создание состояния умственного напряжения, направление его усилий на осознанное усвоение знаний, умений и навыков.

Часто возникает проблема убеждения дошкольников в целесообразности и практичности выполняемых ими заданий и упражнений на занятиях. Воспитателю бывает трудно убедить ребенка в том, что приобретаемые им навыки и умения он в будущем сможет применить на практике в своей профессиональной деятельности. В таких случаях приходится прибегать к наглядным примерам, убедительно доказывающим жизненную необходимость приобретаемых навыков и умений.

Немаловажная роль в этом отводится родителям ребенка. На личном примере родители должны показать своим детям, что навыки и умения, приобретенные на учебных занятиях, принесли им практическую пользу и часто используются в их профессиональной деятельности. Связь детского сада с родителями, совместные усилия педагога семьи по подготовке ребенка к школе имеют очень большое значение. При этом до сведения родителей необходимо довести основные требования к будущим ученикам и ознакомить их с основными направлениями учебной программы подготовительной группы. Воспитателю необходимо также выявить, какую помощь необходимо оказать ребенку и его семье, к каким специалистам им следует обратиться для получения дополнительных рекомендаций, методических указаний, проведения дополнительных занятий и тренингов.

Взаимодействие воспитателей детского сада с семьей ребенка в особенности в процессе его подготовки к школе должно быть самым тесным и всесторонним. По всем аспектам и направлениям обучения и воспитания воспитатель должен опираться на помощь семьи, а родители должны согласовывать свои действия с работой детского сада. Это взаимодействие подразумевает не только методическую, но и психологическую помощь, применение личностного подхода к процессам обучения и воспитания. Целью такого взаимодействия является всесторонняя подготовка будущих учеников к эффективному усвоению школьного материала и успешной учебе.

Стратегии общения между учителями и родителями для правильного начала года

Ни для кого не секрет, что, когда школы прилагают согласованные усилия для развития здоровых и крепких отношений с семьями, учащиеся получают ряд преимуществ.

Исследования показывают, что участие родителей может привести к академическим успехам учащихся: более высокие оценки и результаты тестов, улучшение социальных навыков и времени на выполнение заданий, повышение посещаемости и участия, а также снижение поведенческих проблем в классе.

Но общение между родителями и учителями может быть сложным, говорят учителя. В 2006 г. 50 процентов участников опроса более 1000 учителей государственных школ K–12 оценили участие родителей в образовании своих детей как недостаточное; 48 процентов также сообщили о том, что родители понимают учебную программу. А исследование 2016 года показало, что одними из самых больших препятствий для продуктивного общения родителей и учителей были проблемы с доступом к школьному сайту, конфликтующие графики работы, отсутствие услуг переводчика и постоянные просьбы о пожертвованиях или сборе средств, которые кажутся приоритетными по сравнению со всем остальным.

Хотя общение между родителями и учителями всегда требует совместных усилий с обеих сторон, педагоги поделились своим передовым опытом — от визитов на дом до школьных семинаров для родителей — для установления прочных связей с семьями с первого до последнего дня в школе.

Хорошее начало

По словам учителей, установление прочных отношений и четкого общения в начале года закладывает прочную основу для взаимодействия родителей и учителей.

© Shutterstock.com/Monkey Business Images

Если вы спросите членов семьи об их предпочтительном способе связи, это гарантирует, что важная информация будет до них доведена.

Открытие надежных каналов связи: Не все родители общаются одинаково. Чтобы определить предпочтения семьи в общении, просто спросите их напрямую, — говорит Эрин Хили, учитель английского языка из Род-Айленда. Создайте форму Google, посвященную началу года, воспользуйтесь вступительным телефонным звонком или электронной почтой или обсудите тему на школьном вечере. Это также прекрасное время, чтобы узнать, на каких языках говорят дома.

Индивидуальный подход: Когда личные родительские собрания были невозможны из-за пандемии, учитель средней и старшей школы Лорен Хаддлстон обнаружила, что встраивание коротких ознакомительных видеороликов в электронные письма было эффективной альтернативой. Формат видео позволил Хаддлстону виртуально «поделиться своей личностью и теплотой с родителями» в начале года, а также изложить учебный план и объяснить ожидания в классе.

Ваш ребенок, миллион слов или меньше: Учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд рассылает по почте опросник «Меньше миллиона слов», в котором просит воспитателей рассказать ей все, что ей следует знать об их ребенке, с ограничением количества ироничных слов в качестве единственного ограничения. Хаддлстон, тем временем, распространяет анкету среди воспитателей, которая призвана определить отношение их ребенка к предмету, их мотивацию и то, как они могут относиться к новому учебному году.

Связь за стенами школы: В начале года воспитатели дошкольных учреждений Educare New Orleans посещают дома каждой семьи. Во время визита родителей спрашивают об их сильных сторонах как семьи и о целях, которые они ставят перед своим ребенком. Затем педагоги помогают наметить, что можно сделать в классе, чтобы помочь ребенку достичь этих целей и превзойти их, а также то, что семьи могут сделать дома, чтобы поддержать обучение своего ребенка. У них есть контрольный визит в конце учебного года.

Установление двустороннего общения

Двустороннее общение, при котором родители могут слушать и получать информацию, а также говорить и быть услышанными, обеспечивает здоровый обмен идеями, который приветствует родителей как партнеров в образовании их ребенка, говорит Пляжная доска.

Помимо плохих новостей: Подумайте о том, чтобы регулярно делиться информацией о том, как учащиеся успевают и интересуются уроками в школе. Это особенно важно для семей, которые недавно приехали в страну, поскольку «общение между учителем и домом может быть новым и, скорее всего, предназначено только для плохих новостей», — объясняет Луиза Эль Яафури, независимый консультант по вопросам обучения беженцев и иммигрантов-новоприбывших.

Будьте активны в социальных сетях: Хили рекомендует создать классную страницу в Instagram или учетную запись Twitter, чтобы публиковать фото и видео с работами учащихся, или ежемесячно или ежеквартально отправлять по электронной почте блог, отмечающий успехи учащихся и анонсирующий предстоящие учебные материалы для родителей. По ее словам, это держит семьи в курсе того, что их ребенок будет изучать дальше, и поддерживает позитивное общение с родителями.

Технические инструменты в режиме реального времени: Такие платформы, как Seesaw или ClassDojo, позволяют детям делиться своими знаниями с родителями напрямую через приложение и упрощают обновление в реальном времени. «Если вы в классе и можете снять на видео, как один из ваших учеников говорит: «Привет, мама! Я учусь складывать числа — 10 и 5 — 15. Я собираюсь потренироваться сегодня вечером, когда приду домой», и тогда [родитель] увидит, что это мощно», — говорит Пол Баннистер, житель Нью-Йорка. – воспитатель детского сада.

Подтолкните родителей: Простые текстовые напоминания, иногда называемые «подталкиваниями», могут помочь родителям помочь своим детям не сбиться с пути. Исследование Колумбийского университета, например, показало, что отправка еженедельных текстовых обновлений родителям средних и старших классов об оценках их детей, пропусках занятий и пропущенных заданиях привела к увеличению посещаемости учащихся на 18 процентов и снижению количества неуспеваемости на 39 процентов. Beachboard говорит, что она лично использует приложение Remind, чтобы держать семьи в курсе сроков выполнения заданий и поддерживать обратную связь.

Пригласите родителей в класс

Исследования показывают, что чем активнее родители вовлечены в процесс обучения своего ребенка, тем большее влияние они оказывают на успеваемость и успеваемость ребенка в школе.

Продемонстрируйте сильные стороны своих семей: Дайте родителям возможность рассказать о своих талантах, опыте и навыках, чтобы они больше занимались в классе, — говорит консультант по вопросам образования и учитель на пенсии Терри Эйххольц. Эйхгольц создала форму Google, где семьи могли указать любые навыки, которыми они хотели бы поделиться с классом, что привело к тому, что она нашла родителя, который был оператором дронов. «[Он] занимался масштабированием с моими учениками (еще до того, как Zoom стал популярным!), и мы построили целую экскурсию вокруг его опыта», — говорит она.

Укажите пути для входа: В Educare New Orleans учителя ведут ежемесячный календарь, в который дни, когда воспитатели приглашаются заниматься со своим ребенком в классе. Для родителей, которые не могут присутствовать, есть занятие на дом, которое дает аналогичный опыт.

Предложите учащимся объяснить свои лучшие работы: В кампусе Design 39 в Пауэй, Калифорния, родители посещают школьные семинары. В течение первых получаса ученики сидят за рулем, берут на себя ответственность и объясняют свою работу своим родителям. Вторая половина часа отведена для общения родителей и учителей, включая период вопросов и ответов, пока учащиеся посещают факультативы, тренажерный зал или обеденный перерыв.

Сделайте вашу учебную программу прозрачной: Учитель истории и журналистики средней школы Дэвид Катлер публикует в Интернете уроки и задания за две недели. Практика обеспечивает прозрачность для семей в отношении того, что их дети будут изучать и когда, а также позволяет ему выкраивать время для встреч с учениками и родителями, пока они готовятся к более сложным заданиям.

Достучаться до каждого родителя, где бы он ни находился

Исторически малообеспеченные семьи часто оцениваются еще до того, как начинается общение между родителями и учителями, говорит Энджи Шорти-Белисл, директор школы Educare New Orleans.

«Самая большая ошибка — думать: «Хорошо, мы в школе, где мы обслуживаем [малообеспеченные] семьи; они будут трудными родителями», — объясняет Шорти-Белисл. «Каждый родитель является первым защитником своего ребенка… Ни одна семья не хочет быть обузой или трудностями для школы».

Устранение пробелов в общении: Треть родителей, опрошенных в ходе недавнего опроса New York Immigration Coalition, сообщили, что не получают информацию от школы своего ребенка на языке, на котором они говорят дома. По мере того, как школы становятся все более языковыми, учителя могут использовать любое количество технических инструментов, таких как Google Translate, ClassDojo или приложение Remind , для перевода сообщений и преодоления языковых барьеров.

©Nora Fleming

В Educare New Orleans учителя используют мероприятия как один из многих способов пригласить родителей в класс. Домашние занятия обеспечивают продолжение обучения, даже когда учащиеся находятся дома.

Переосмысление восприятия участия: График работы и транспорт могут быть таким же серьезным препятствием для участия родителей, как и язык, говорят учителя. «Мы часто думаем о вовлечении родителей как о родительском родительском комитете, тренировке команды по софтболу или сопровождении танцев в средней школе», — говорит Эль Яафури, который рекомендует переосмыслить участие семьи, сделав его более инклюзивным. «Иногда участие означает, что у ребенка есть тихое место для учебы дома, или он делает правильные звонки, чтобы получить школьные принадлежности, или делится мудростью, которая уникальна для его жизненного опыта».

Более инклюзивный календарь: Одним из способов показать семьям с разными учащимися, что они являются важной частью общества, является создание инклюзивного школьного календаря в начале года, говорит Эль Яафури. Узнайте, какие праздники празднуют семьи — не делайте предположений — и не планируйте школьные мероприятия на дни, которые могут конфликтовать, создавая возможности в течение всего года, чтобы все учащиеся и семьи чувствовали себя представленными и ценными.
 

Общение между родителями и учителями: стратегии эффективного вовлечения и вовлечения родителей

Многие элементы влияют на то, принимают ли учащиеся свой образовательный опыт. Поддержка семьи, равный доступ к образованию, организованное руководство, преданные своему делу преподаватели и достижимые образовательные цели играют важную роль в академическом успехе каждого учащегося.

Исследования продолжают показывать, что участие родителей является одним из важных факторов, помогающих учащимся участвовать в учебе, а общение между родителями и учителями является ключевым аспектом поощрения участия родителей.

Что такое общение родителей и учителей?

Общение между родителями и учителями начинается в начале учебного года и продолжается до тех пор, пока учащиеся не перейдут в следующий класс. Учителя и родители будут представлять друг друга и постепенно устанавливать отношения, основанные на том, что у них есть общего: на ученике. Общение родителей и учителей может происходить лично, как правило, на родительских собраниях или во время отъезда или отъезда учащихся. Учителя также могут связаться с родителями по телефону или по электронной почте.

Благодаря регулярному общению с родителями учителя могут делиться информацией о хорошей работе и достижениях ученика. Если учащийся начинает бороться с определенным предметом или проявляет проблемы с поведением, у родителя уже есть отношения с учителем, что помогает облегчить сотрудничество родителей и учителей. Эти отношения сотрудничества позволяют родителям вмешиваться и поддерживать ученика дома, дополняя то, что учитель делает в школе.

Преимущества общения родителей и учителей

Во время разговора учащиеся видят, что учителя и родители заботятся о своих интересах. Эффективное общение помогает установить отношения уважения между учителями, родителями и учениками.

Пособия для учащихся

По данным Национального центра статистики образования, родители, которые больше вовлечены в образование своего ребенка, могут помочь улучшить успеваемость. Когда родители проявляют интерес к школьной деятельности, учащиеся получают дополнительный уровень ответственности.

Когда родители общаются с учителями, чтобы выяснить потребности своих детей, ученики видят, что их семья заботится о них и хочет, чтобы они были успешными. Родители, которые помогают детям с домашним заданием и напоминают им готовиться к тестам, могут увеличить их шансы на краткосрочный и долгосрочный успех, помогая им выработать важные привычки. Родители также могут поддержать детей и повысить их уверенность в себе, подбадривая их, когда они хорошо учатся в школе.

Пособия для родителей

Эффективное общение между родителями и учителями также может принести пользу родителям. Поскольку родители не всегда принимают непосредственное участие в работе класса, регулярные беседы с учителями могут помочь им понять, в каких предметных областях их дети преуспевают, а в каких у них возникают трудности. Это также может помочь им почувствовать себя ценными и более уверенными в процессе обучения. Родители, которые хотят участвовать, могут играть более важную роль в образовании своего ребенка, дополняя уроки дома и объясняя сложные домашние задания.

Преимущества для учителей

Учителя также получают пользу от общения между родителями и учителями, поскольку родители могут быть ценным активом в учебной среде. Учителя, которые развивают отношения с родителями, получат дополнительное сотрудничество, поскольку родители с большей вероятностью будут работать и обращаться к учителям, которым они доверяют. Когда родители помогают своим детям с домашним заданием и поведением дома, учителя могут сосредоточиться на обучении в классе. Учителя также могут видеть более высокие показатели выполнения домашних заданий и более высокие оценки, когда в этом участвуют родители.

Стратегии общения

Общение между родителями и учителями может выглядеть по-разному для разных учителей и родителей. Некоторые отношения может быть труднее установить, чем другие, но существует ряд коммуникативных стратегий, которые могут помочь учителям и родителям повысить вовлеченность в различных ситуациях.

Обнаружение наилучших методов общения и формулирование планов обмена сообщениями в начале года очень важно, так же как и поддержание постоянной связи в течение всего года. Учителя не должны бояться быть настойчивыми в налаживании отношений с родителями, и наоборот. Учителя и родители могут попробовать следующие тактики для улучшения общения между родителями и учителями:

  • Регулярное личное общение : Этот тип связи отлично подходит для родителей, которые обычно привозят и забирают своих детей из школы.
  • Встречи родителей и учителей : Этот тип общения менее последователен, но родители и учителя могут запланировать встречи для обсуждения работы учащегося и будущих целей.
  • Телефонные звонки и электронная почта : Родители, занятые работой или личными графиками, могут не иметь возможности посещать школу или назначать конференции. С этими родителями может быть легче связаться по телефону или по электронной почте. Учителя также могут использовать телефонные звонки и электронные письма для регулярного общения с родителями между конференциями.
  • Текстовые сообщения . Некоторые учителя используют массовые текстовые сообщения или специальные приложения для обмена сообщениями для общения с родителями. Ряд текстовых сервисов специально предназначен для учителей, например Remind.
  • Дни открытых дверей : В большинстве школ ежегодно проводятся дни открытых дверей, на которых родители могут посетить классы своих детей. Это позволяет учителям встретиться с родителями в первый раз или встретиться со вторым родителем, который может не поддерживать регулярное общение.
  • Ассоциации родителей и учителей : Родители и учителя могут установить постоянные отношения через собрания совета директоров или родительские собрания, на которых они помогают принимать решения для школы.
  • Раздаточные материалы и информационные бюллетени с домашними заданиями : Учителя могут создавать для учащихся раздаточные материалы, которые они берут с собой домой, содержащие информацию о домашних заданиях и других заданиях. Учителя также могут писать еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени, чтобы информировать родителей о том, что происходит в классе и как они могут принять в этом участие.
  • Сайты классов : Учителя могут создавать веб-сайты для своих классов, чтобы публиковать объявления, домашние задания и напоминания. Это помогает гарантировать, что задания не потеряются при общении между классом и домом. Другие аналогичные методы связи включают сайты социальных сетей или платформы управления обучением, такие как ClassDojo.

Продолжайте карьеру в сфере образования

Нынешние учителя и будущие учителя могут повысить успеваемость учащихся, узнав о преимуществах общения между родителями и учителями на раннем этапе своей карьеры. Когда учителя поощряют участие родителей в работе в классе и дома, учащиеся могут преуспеть в своих академических усилиях. Учителя и школьные администраторы, которые заинтересованы в развитии своей карьеры и развитии важных коммуникативных навыков, могут начать с получения ученой степени в этой области, например, в рамках онлайн-программы магистра искусств в области преподавания Американского университета.