1 класс родительское собрание презентация – Презентация для родительского собрания в 1 классе по теме: «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?»

Родительское собрание в 1 классе. Презентация

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашей с вами встречи: «Роль родителей в формировании УУД младшего школьника» — СЛАЙД №1

Цели и задачи родительского собрания: познакомить и расширить ваши знания о ФГОС и УУД — СЛАЙД №2

С 1 сентября 2011 года, все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования – СЛАЙД №3

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования устанавливаются в Российской федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» — СЛАЙД №4

Быть готовыми к школе, это не значит уметь читать, писать и считать. Это значит – быть готовыми всему этому учиться. Но к сожалению, не все дети готовы к этому в силу тех или иных причин — СЛАЙД №5

И важнейшая задача образовательной системы – научить учиться – СЛАЙД №6 В чем разница в том, как учились мы с вами от того, как учатся наши дети. Рассмотрим несколько примеров – СЛАЙД №7

Меняется роль учителя: если раньше учитель объяснял и оценивал усвоенные знания. То сейчас учитель создает ситуацию успеха, направляет, контролирует и мотивирует действия ученика.

Следующее отличие – это проекты. Раньше были обязательные лабораторные работы. Сейчас с использованием технических средств уже с первого класса дети делают проекты. И очень печально, когда за них это делают родители, бабушки и дедушки. Ведь уже почти с двух лет ребенок ориентируется в телефоне и компьютере. Надо научить делать его презентации, а не бесцельно и тупо играть в игры. СЛАЙД №8 Раньше очень мало играли в школе. Разве что на физкультуре и переменах. Сейчас, особенно в начальной школе именно через игру ребенок учится.

Еще отличия: раньше все знания ребенок получал из учебника, и был на уроках пассивным слушателем. Теперь ему необходимо искать кроме учебника другие источники получения знаний, в том числе и интернет. А главное – ему надо научиться работать с информацией, выбирая самое главное и отметая второстепенное. Ну, например, то что Австралия самый маленький и изолированный материк ребенку надо понять самому, опираясь на карту – СЛАЙД№ 9

Еще отличая того как учили и как учат сейчас – СЛАЙД№ 10 Изменился подход к выполнению домашнего задания. Не надо делать за него и вместо него. В крайнем случае делайте с ним.

Ещё одна особенность Стандартов – заключение договора. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был сам ребенок, то теперь число ответчиков расширилось – СЛАЙД №11

Родители обязаны посещать родительские собрания, обеспечить посещение ребенком школы. Главная обязанность школы: предоставить ученикам бесплатное качественное обучение. Здесь мне бы хотелось остановиться и поговорить о репетиторстве. Если ребенок не усваивает материал, не успевает, не может, не хочет и т.д., родители ищут репетитора. Я согласна, если какой-то период ребенок болел и у него получился пробел в знаниях. А если причина в другом. Есть дети, которым нужен другой подход в обучении, индивидуальный подход и больше времени на усвоение того или иного материала. Быстрая утомляемость, низкая работоспособность, медлительность, когда ребенок не успевает работать в одном темпе со всеми. Один на один работает с учителем, а в классе не успевает, стесняется, а если к тому же много пропусков по болезни. Все это показания для того, чтобы пересмотреть маршрут дальнейшего образования. Для это в школе есть классы выравнивания, коррекционные классы. Программа остается та же, учебники – те же, меняется подача материала. Сейчас на комиссии ПМПК мы смотрим ребят 9-х классов у которых есть выписки комиссии ПМПК сделанные в начальной школе. Т.е. этим детям рекомендовано было учиться в коррекционных класса, но родители в силу своей предвзятости, некомпетентности не перевели их. Сейчас, когда встал вопрос о сдаче экзаменов они вспомнили о них, теперь эти дети будут сдавать экзамены в щадящем для них режиме. Вместо 4-х экзаменов, только 2, а если еще русский язык устно добавят, то все 5 экзаменов. А все эти годы, извините меня, они просто издевались над собой и детьми. Поэтому многие в 6,7,8, классах ищут репетиторов, а в 9 классе приходится слышать от детей о том, что они боятся сдавать экзамены, а потом у нас по стране и в крае всплеск суицидов на этой почве. Что делает репетитор? Он занимается один на один с ребенком, но в классе коррекции мало детей и во время урока учитель уделяет внимание каждому ученику и при этом бесплатно.

Вернемся к Стандартам. Стандарты прошлого не затрагивали внеурочную деятельность ребенка. В Стандартах же второго поколения внеурочной деятельности уделяется большое внимание. СЛАЙД №12 Внеурочная деятельность включает в себя 5 направлений и решает многие задачи. Во- первых, добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому, очень важно чтобы ребенок посещал специальные занятия. Во- вторых, нет бесцельного времяпровождения ребенка, он чем-то занят.

Теперь мы поговорим об УУД. Что означает эта аббревиатура? Универсальные учебные действия – СЛАЙД № 13 Они являются неотъемлемой частью нового стандарта. На слайде вы видите виды УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные. А так же функции УУД. По тому как развиты у ребенка универсальные учебные действия, можно судить как прошла его адаптация. Прежде чем продолжить более подробнее рассказывать о каждом из них, вспомним, что такое адаптация. СЛАЙД № 14

В 1-м классе различают три этапа адаптации: период острой адаптации (2-3 недели), неустойчивое приспособление, и период относительной устойчивости.

Вернемся к универсальным учебным действиям и более подробнее рассмотрим каждое из них. Личностные действия – СЛАЙД № 15 Здесь должно быть сформировано чувство необходимости учения. Мотивация должна быть не внешняя, а внутренняя. Происходит формирование своей точки зрения, интерес к новому.

Следующие это регулятивные действия СЛАЙД № 16 Это контроль: контролирует свои эмоции, контролирует свое внимание, которое в это время очень отвлекаемое. И насколько это успешно получается, настолько ребенок успешен в учебе. Посмотрите, соответствует ли поведение вашего ребенка этим показаниям. Особенно это касается работоспособности, внимания. У меня в 4 классе есть мальчик, который не успевает за всеми и начинает плакать. Но один на один он прекрасно работает. Работать в классе боится, он боится насмешек одноклассников. Когда плачет – одноклассники смеются, а плачет от бессилия. Вопрос к родителям: зачем так издеваться над ребенком? Перед новым годом в пятом классе мальчик из обычного класса был пересажен мальчик в коррекционный класс. А перед этим были слезы мамы, целая трагедия семейная. Сейчас он там звездочка, он с удовольствием идет в школу. Там он лучший, а в том классе был в отстающих с двойками в четверти. Поменялись условия.

Следующий слайд это – познавательные УУД СЛАЙД № 17 здесь ребенок учится ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы, выполнять логические учебные действия, сравнивать, группировать, пересказывать.

И последние, это коммуникативные действия СЛАЙД № 18

По новым Стандартам, одним из условий образовательного процесса в школе является, психологическое сопровождение. СЛАЙД № 19 Для того чтобы предупредить возникновение проблем ребенка, содействие в выборе программ обучения, для работы с родителями в вопросах просвещения относительно образовательного процесса. Чтобы вовремя заметить какие-либо отклонения и принять совместно с учителем меры по предупреждению того или иного отклонения.

Как прошла адаптация в вашем классе по всем этим показателям. СЛАЙД № 20 (работа по слайду). Все эти цифры, только по всем 3-м классам суммировав ушли в УО и дальше в край. Для чего? Министерство образования и управление образования держит на контроле то, как дети адаптируются, как прослеживается связь детского сада и школы, и что конкретно делается в этом направлении. Какая помощь оказывается детям и родителям для успешной адаптации их ребенка.

Мне хотелось немного вспомнить с вами характерологические особенности по Айзенко СЛАЙД № 21 Для чего? Чтобы вы сами самостоятельно могли посмотреть и отнести своего ребенка к какому типу темперамента он относится. Иногда это многое объясняет почему ребенок ведет себя так или иначе. Есть эмоциональная нестабильность и наоборот. (Разговор по таблице)

Итак, давайте подведем итог нашему собранию. Сегодня вы кто-то узнал, кто-то освежил свои знания о новых Стандартах второго поколения: ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования). Вы узнали, что такое УУД: универсальные учебные действия. Их 4: регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные. Вы узнали, что есть внеурочная деятельность и зачем она нужна. А главное у вас была возможность сопоставить требования УУД и насколько ваш ребенок отвечает этим требованиям. Насколько он готов успешно учиться. По каждому из ваших детей конкретно я могу дать информацию только индивидуально. Спасибо вам за внимание!

infourok.ru

Презентация к разработке родительского собрания в 1 классе «Урок родителям»

Родительское собрание в 1 классе

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители-пример тому.

Себастьян Брант

Домашний очаг определяет,

насколько счастливым растет ребенок.

Мы с самого рождения

навязываем

детям свои

установки

Что следует запрещать:

  • То, что может нанести вред здоровью

ребенка или окружающих;

-То, что может привести к порче вещей,

в которые вложен труд людей;

-То, что противоречит нравственным

нормам.

— УЧАТ

— РАБОТАЮТ

— РУГАЮТСЯ

— ВОСПИТЫВАЮТ

— УПОТРЕБЛЯЮТ

СПИРТНЫЕ НАПИТКИ

— ЗАБОТЯТСЯ

— НАБЛЮДАЮТ

— ДЕРУТСЯ

— НАКАЗЫВАЮТ

— ЗАНИМАЮТСЯ

СПОРТОМ

— МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ

— УЧАЩИЕСЯ

— ИГРАЮТ

— ПОМОГАЮТ

РОДИТЕЛЯМ

— УБОРКА В ДОМЕ

— СПОРТ

— ТАНЦЫ

— МУЗЫКА

— ДРУЖБА

радость

внутреннее

умиротворение

Эмоции радости и добра

удовольствие

счастье

восторг

спокойствие

ГНЕВ

АГРЕССИЯ

СТРАХ

ОБИДА

ЗЛОБА

БОЛЬ

возникают, когда человека

любят, понимают, признают,

уважают, принимают

возникают при

неудовлетворении потребностей

(взросления, свободы и т.д.)

Психологи рекомендуют

не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чём ты только думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты такой же, как…
  • Ты становишься…
  • Почему Лена (Катя, Вова и т.д.)

такая, а ты – нет…

Психологи рекомендуют чаще

употреблять выражения:

— Ты у меня самый

умный (красивый…)

— Как хорошо, что

у меня есть ты…

— Ты у меня молодец…

— Спасибо тебе…

— Без тебя я бы не

справился…

— Я тебя очень люблю…

compedu.ru

Презентация к уроку (1 класс): Презентация к родительскому собранию «Режим дня первоклассника»

Слайд 1

Родительское собрание на тему «Режим дня первоклассника» Автор: Скоблик А,И

Слайд 2

20% — от наследственных факторов; 20% — от факторов внешний среды; 10% — от деятельности системы здравоохранения; 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт

Слайд 4

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток.

Слайд 6

Подъём 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели 7.00 – 7.20 Завтрак 7.20 – 7.35 Дорога в школу 7.35 – 7.50 Занятия в школе 8.00 – 11.35 Прогулка на свежем воздухе 12.00 – 14.30

Слайд 7

Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00 Дополнительные занятия 16.00 – 17.00 Свободное время 17.00 – 19.00 Ужин 19.00 – 19.30 Занятия по интересам 19.30 – 20.30 Личная гигиена, отход ко сну 20.30 – 21.00

Слайд 8

Занятия по интересам Двигательная активность Учёба Сон Питание Режим дня школьника

Слайд 9

Перед школой – горячий завтрак ( не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе) После школы – непременно пообедать! Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Слайд 10

Сон Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Слайд 11

Не играть в шумные и азартные игры Не заниматься спортом Не смотреть «страшные» фильмы Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка

Слайд 12

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов

Слайд 14

Двигательная активность Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Слайд 15

НЕЛЬЗЯ: Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребенка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Слайд 16

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Слайд 17

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в первом классе «Первые дни ребенка в школе»

Родительское собрание на тему «Первые дни ребёнка в школе»

1. Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника. Выступление классного руководителя Ерушевич А. В.

Слайд 1. Начать своё выступление я хотела бы с цитаты замечательного русского советского писателя Льва Абрамовича Кассиля:  «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”.

Слайд 2. Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Слайд 3. Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», — и собирайтесь в школу без суеты.

Мы  все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.  Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Слайд 4. Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Предлагаю вам выполнить интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Большинство школьных проблем решаются просто — если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель…

 Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.

 Самое замечательное свойство портфеля — он открывается. Портфель — это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра. 

Даже если вы приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: «Здесь у тебя лежит то-то, а здесь — то-то», — недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи «входят и выходят» из его школьной сумки. 

Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей — ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша — красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости. 

Урок № 2. А вот о чем не следует забывать, так это о  средствах личной гигиены: расческа, носовой платок или бумажные салфетки.

Урок № 3. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки. 

Слайд 5. Памятка.

Организация учебного процесса.

Организационные вопросы.

nsportal.ru

Консультация (1 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию в 1 классе

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Правила поведения учащихся начальных классов в школе» (советы и рекомендации родителям).

Слайд 2

«Советы родителям учащихся начальных классов»

Слайд 3

Ребенка в начальных классах нужно приучать к ответственности, дисциплине, усидчивости, что поможет ему хорошо учится и правильно выполнять поставленные задачи. Кроме обучения чтению и письму, ребёнок должен заниматься рукоделием, рисованием, лепкой из пластилина. Ведь мелкие движения пальцами рук способствуют развитию коры головного мозга и улучшению речи. 1 2 Учение –это нелегкий и ответственный труд .

Слайд 4

Разучивание песенок и стихотворений способствует развитию памяти, а пересказы прочитанного и составление рассказов по картинкам улучшают речь ребёнка, способствуют развитию мыслительных процессов, умению обобщать и делать выводы. 3

Слайд 5

Ваш ребенок ходит в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Проявите выдержку, не срывайтесь на ребёнка и не ругайте его за неудачи. Будьте доброжелательны и терпеливы. Убедите ребёнка, что это временные трудности, которые случаются в жизни каждого человека, и надо уметь их преодолевать. 4

Слайд 6

Поддерживайте в ребенке его стремление учиться. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ребенку подтвердить значимость его деятельности. 5

Слайд 7

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьной администрации. 6 Поддерживайте вашего ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7

Слайд 8

Правила поведения в нашей образовательной организации. Полезные советы и рекомендации.

Слайд 9

Школа — это общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Все школьники нашей школы должны соблюдать деловой стиль в одежде. Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды: юбка или сарафан, брюки , а к ним — различные блузки, рубашки, свитера и джемпера. Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании нашей школы приходить на занятия в сменной обуви. В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли.

Слайд 10

— В школу нужно приходить за 10—15 минут до начала занятий. -У ребенка должно быть всё необходимое для урока: тетради, ручки, карандаши, линейки и другие принадлежности. Нужно учить детей, чтобы на уроке они вели себя тихо, были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока. Старайтесь учить детей всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок. Дети не должны бегать в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

Слайд 11

— При встрече в школе со взрослыми людьми дети обязательно должны здоровайся, даже если эти люди им незнакомы. Старшие дети не должны обижать маленьких и слабых ребят. Учите детей не кричать и не употреблять грубых слов в школе, не драться, а со всеми дружить. — Ребята должны относится бережно к школьному имуществу.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе «Режим дня»

Слайд 1

Режим дня в жизни первоклассника Родительское собрание в 1 классе. Учитель начальных классов Хворост Е.В.

Слайд 2

Распорядок дня Подьём Зарядка, умывание. Завтрак Дорога в школу. Занятия в школе. Прогулка на воздухе. Помощь по дому. 7. Подготовка уроков. 8. C вободное время (игры, телевизор). 9. Ужин. 10. Свободное время (тихие игры, чтение). 11. Подготовка ко сну.

Слайд 3

Статистика 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения треть учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения дефицит двигательной активности первоклассника составляет 40%

Слайд 4

К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Слайд 5

Памятка родителям НЕЛЬЗЯ: Будить ребёнка в последний момент. Разрешать ребёнку проводить за компьютером или у телевизора более 45 минут в день. 3. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей Сразу после школьных уроков выполнять д/з Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе

Слайд 6

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права Кричать на ребенка вообще и во время выполнения д/з в частности Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки Смотреть перед сном страшные фильмы Ругать ребенка перед сном Не прощать ошибки и неудачи ребенка Разговаривать с ребенком зло и назидательно о его школьных проблемах

Слайд 7

Ресурсы интернет GolDenOne.ru Semyar.ru http://www.artecoart.ru/cgi-bin/article.pl?idp=1085 http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=417081&AID=599807 http://76307s002.edusite.ru/p83aa1.html http://vospitalochka.ru/showthread.php?p=343

nsportal.ru

Родительское собрание 1 класс — начальные классы, презентации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей г.о. г. Бор

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 28.04.2016

На пороге 1 класса

Подготовила: учитель начальных классов

Кучкина О.И

г.о. г. Бор

2016

ПЛАН СОБРАНИЯ:

  • Знакомство с учителем.
  • Правила и советы для родителей.
  • ФГОС НОО.
  • Знакомство с УМК «Школа России».
  • Собираем портфель.
  • Анкеты для родителей.
  • Разное.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  • При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
  • Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)

повышение качества образования

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

  • Это — совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

  • Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения
  • Формировать, давать знания Развивать умения
  • Целью школы становятся не только знания, но и умения:
  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  • сохранять и укреплять своё здоровье
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Так будут учить

Так учили

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить

Так учили

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учить

Так учили

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!

В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Роль родителей

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить

Так учили

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

  • Отличительной особенностью начала обучения является то, что
  • наряду с традиционным письмом
  • ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
  •       
  • В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

  • В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
  • Это, например, проекты:
  • «Я и мое имя»,
  • «Моя семья»,
  • совместное издание Азбуки и многое другое.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ?

  • Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ ?

  • Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)

  Во внеурочную деятельность могут входить:

  • выполнение домашних заданий , индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
  • выполнение домашних заданий ,
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
  • поисковые исследования и выполнение проектов.

    

КАКОЙ ОН – ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Н АУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УМК «ШКОЛА РОССИИ» АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ

  • Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

МАТЕМАТИКА

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ (ОБЩИЙ)

  • 1. Ранец, рюкзак (лёгкий)
  • 2. Дневник для 1-4 класса – 1 шт.
  • 3. Тетрадь в клетку — 5 шт.
  • 4. Тетрадь в косую линейку – 5 шт.
  • 5. Обложки для тетрадей – 10 шт.
  • 6. Папка для тетрадей – 1 шт.
  • 7. Обложка для дневника – 1 шт.
  • 8. Обложки для учебников (приобретать после получения учебников)
  • 9. Ручки шариковые (3 цвета: синий, зеленый, красный) – 4 шт.
  • 10. Карандаши простые отточенные (3 шт.)
  • 11. Карандаши цветные отточенные (не более12 цветов)
  • 12. Фломастеры (не более 12 цветов)
  • 13. Линейка (20 см) – 2 шт.
  • 14. Ластик
  • 15. Точилка
  • 16. Пенал (мягкий) – 1 шт.
  • 17. Бумага для акварели – 1 шт.
  • 18. Краски акварельные – 1 шт.
  • 19. Баночка-непроливайка – 1 шт.
  • 20. Кисти № 2,3, 5 – по 1 шт.
  • 21. Клеёнка (размер 0,5х1)
  • 22. Пластилин 12 цв.
  • 23. Доска для пластилина
  • 24. Фартук для рисования
  • 25. Закладка для книг (тесьма)
  • 26. Подставка для книг
  • 27. Бумага ксероксная – 1 пачка
  • 28. Цветная бумага – 4 набора
  • 29. Клей ПВА – 2 шт.
  • 30. Ножницы в чехле с закруглёнными лезвиями — 1
  • 31. Форма спортивная: для улицы — спортивный костюм, обувь спортивная.
  • 32. Для зала: футболка белая, шорты тёмные, обувь на белой подошве, спортивный костюм
  • 33. Школьная форма: девочки – юбка в клетку, блузка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; мальчики – брюки тёмно-синие, рубашка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; сменная обувь в обувном мешочке.
  • Все принадлежности для урока ИЗО и технологии необходимо подписать и положить в отдельную папку.

АНКЕТЫ

РАЗНОЕ

  • Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru