Презентация адаптация первоклассника к школе родительское собрание – Презентация к родительскому собранию «Адаптация первоклассников»

Презентация к уроку на тему: Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родительское собрание 

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

 Участники: классный руководитель, родители 

 Основные вопросы для обсуждения: 

1.            Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2.            Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3.            Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4.            Родительский практикум по проблеме.

 Оборудование:  

1.            Фото — выставка «Мы – школьники».

2.            Выставка рисунков детей-первоклассников «Мои первые дни в школе».

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания

 Педагогика должна стать наукой для всех

– и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

I.      Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка

     Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, в честь того, что он стал школьником. (Приложение 1.)

Слайд 1

 II.  Эмоциональный настрой на собрание

Родительский практикум в виде игры «Радуга  чувств»

   На доске  радуга, каждая дуга которой выражает  самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек.  После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование.  Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство. (Светлая цветовая гамма – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации).

 III.           Обсуждение вопроса посредством фронтальной беседы

  Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это наши дети.

   Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулу родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона его чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предложения, в которых рассказывается о том, что я, как  педагог, увидела  в вашем сыне или дочери за это время, на что хочу обратить ваше внимание.

Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с вами. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.   Также предлагаю сделать традиционными следующие рубрики:

   «Из истории воспитания детей в семье»;

   «Великие педагоги мира»;

   «Крылатые фразы о воспитании»;

   «Азбука воспитания детей в семье»;

   «Книжная полка родителей»;

   «Обсудите вместе с ребёнком»;

   «Творческая мастерская семьи».

  Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи =______+______+_______+________

                     ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.

 

— У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

   Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек, как личность.    

  Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

(Высказывания родителей, обсуждение).

    Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Слайд 2

 Современный первоклассник имеет следующие особенности:

 1.            У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2.            У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3.            У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.            Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.            У современных детей более слабое здоровье.

6.            Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Слайд 3

  Школа тоже не та. Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:

  Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

  Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

  Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

—                уметь принимать учебную задачу;

—                находить способы её решения;

—                отбирать нужные средства;

—                контролировать свои шаги;

—                самому оценивать полученные результаты.

  Какие плюсы даёт такое обучение?

Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.

Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.

Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.

Слайд 4

 IV.           Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников.

    Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

 Слайд 5

 Физиологические условия адаптации первоклассников к школе

     — организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

— во время выполнения домашних заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;

— тренировать мелкие мышцы кистей рук;

— обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;

— создавать условия для занятия спортом;

— воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.

 Психологические условия адаптации первоклассников к школе

      Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К. Д. Ушинский. Школьный психолог даст  Вам  практические советы  по адаптации первоклассников.   Но никогда не забывайте слова  В.А.Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

Слайд 6

  1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.

Слайд 7,8

2.            Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

3.            Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

4.            Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

5.            Создавать  благоприятный климат в семье.

6.            Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

7.            Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.

 Задание для родителей

-Что обеспечит успех ребёнка в школе?

-Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

   Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.

г) Умение считать и читать.

д) Выносливость и работоспособность.

е) Аккуратность и дисциплинированность.

ж) Хорошая память и внимание.

з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Слайд 9,10,11,12

 Вывод:

— Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка.

  Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение  к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

(Приложение 2)

Когда уместна тревога?

     Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог  поможет нам разобраться в этом вопросе:

 

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

 V.  Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?

   От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»

 

     Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

  Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

  Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте. 

          

Тестирование родителей с целью коррекции в дальнейшей работе

   (Отметьте нужное «+»)

 

Ребёнок очень охотно идёт в школу.

Совсем неохотно.

Очень охотно принимает распорядок школы.

Совсем не принимает.

Очень сильно переживает учебные успехи.

Совсем не переживает.

Очень горячо делится школьными впечатлениями.

Совсем не делится.

Преобладают положительные впечатления.

Преобладают отрицательные впечатления.

Самостоятельно выполняет учебные задания.

Справляется с помощью взрослых.

Очень часто жалуется на одноклассников.

Совсем не жалуется на одноклассников.

 

   Несогласованность требований школы, семьи и улицы приводит ребёнка в состояние растерянности, создаёт для него большие проблемы, которые он сам решить не может. Без семьи школа не в состоянии помочь ребёнку выйти из противоречий.  А сегодня налицо тенденция невмешательства родителей в школьные дела своих детей. Только 15 % родителей обращаются за помощью к учителю, остальные не имеют такой мотивации. Лишь 40 % родителей на вопрос:  «Есть ли у вашего ребёнка проблема во взаимоотношениях со сверстниками?» ответили утвердительно. А ведь именно взаимодействие с ровесниками, коллективные действия по определённым правилам создают психологические предпосылки для успешной адаптации ребёнка в школе.

 VI.           Рефлексия

   Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

Анкеты в виде незаконченных предложений для заполнения отзыва о встрече. (Приложение 3)

 VII.        Итог собрания

    Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.

(Приложение 4)

       Очень хорошо, если Вы поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему. 

  Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

                              Список использованной литературы:

 

1.      Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.

2.      Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой,  М., 1987.

3.      Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.

4.      Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.

                                                                                                       Приложение 1

Рекомендации первой консультации

Ваш малыш стал школьником!

 

    Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

   Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

   Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

   Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

 Закон 1

   Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

  Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

  Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого  приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

  Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

  Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

  Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

  Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

 

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

 

Закон 9

  Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

  Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

 

   Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

   Мы желаем вам успехов!

 

Приложение 2

Памятка родителям первоклассников

        Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

       Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку.

       Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

       Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

       Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно похвалить.

       Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом  к учителю или школьному психологу.

       С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился  человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

       Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

 

 

 Приложение 3

 

Отзыв о встрече

 

 

Я узнал, что__________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Новым  для меня стало __________________________________________

____________________________________________________________

 

Я убедился, что_______________________________________________

_____________________________________________________________

 

Меня не смогли убедить в том, что ______________________________

_____________________________________________________________

 

Я категорически против того, чтобы______________________________

_____________________________________________________________

 

Я возмущён тем, что___________________________________________

_____________________________________________________________

 

nsportal.ru

Презентация+конспект «Адаптация первоклассника к школе» (родительское собрание)

Тема: Адаптация первоклассника к школе

Цель: познакомить родителей первоклассников с проблемами и особенностями адаптации их детей к школе, дать практические рекомендации.

Ход родительского собрания

Эмоциональный настрой на собрание (игра «Радуга чувств»).

(Слайд 2) На экране радуга, каждая дуга которой выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Выберите свою разноцветную дугу. (Светлая цветовая гамма – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации).

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

(Слайд 3) Адаптация – это процесс приспособления организма человека к новым условиям окружающей среды.

Адаптация первоклассника – это процесс приспособления ребенка к школьной обстановке, классу, учителю, к школе, в целом.

Адаптация может длиться от 2 недель до 6 месяцев

(Слайд 4) Психологические особенности первоклассника:

Поступление в школу связано с кризисом 7 лет, который характеризуется потерей детской непосредственности, когда происходит формирование социального «Я» ребенка. Ученье становится главной и ведущей деятельностью ребенка, а учитель начальных классов – самым авторитетным человеком наравне с родителями. Появляется внутренняя позиция «Я-школьник». Самооценка и самоуважение напрямую зависит от школьных успехов и статуса в классе ребенка.

(Слайды 5-8) Признаки успешной адаптации

  • Ребенку нравится учиться в школе.

  • Он легко осваивает школьную программу.

  • Есть стремление к самостоятельному выполнению заданий.

  • Взаимоотношения в классе и с учителем у ребенка благоприятные.

(Слайд 9) Признаки дезадаптации:

  • Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.).

  • У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы.

  • Ребенок не стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей.

  • У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем).

(Слайд 10)

Психологи выделяют три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Высокий уровень адаптации.

Первоклассник положительно относится к школе:

  • правила и требования воспринимает адекватно;

  • учебный материал усваивает легко;

  • глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя;

  • поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.

Средний уровень адаптации.

Первоклассник положительно относится к школе:

  • посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его довольно подробно и наглядно;

  • усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типовые задачи;

  • сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого;

  • сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания;

  • поручения выполняет добросовестно;

  • дружит с одноклассниками.

Низкий уровень адаптации.

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе:

  • часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение;

  • наблюдаются нарушения дисциплины;

  • материал, который объясняет учитель, усваивает не полностью;

  • самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса;

  • к урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний, как со стороны учителя, так и со стороны родителей;

  • не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения.

  • решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей;

  • поручения выполняет под контролем и без особого желания;

  • пассивный, близких друзей нет, знает имя и фамилию лишь части одноклассников.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

(Слайд 11) Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Учение в школе — это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

(Слайд 12) Рекомендации

  • Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие.

  • Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка.

  • Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и хобби.

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

  • Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня.

Приложение

Данная анкета позволяет родителям самим понять насколько хорошо или плохо ребенок адаптируется к школе.

Анкетирование

1. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?
— неохотно
— без особой охоты
— охотно, с радостью.

2. Вполне ли ребёнок приспособился к новому режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
— пока нет
— не совсем
— в основном да.

3. Переживает ли за свои учебные успехи и неуспехи?
— нет
— не вполне
—  в основном, да.

4. Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями?
— иногда
— довольно часто.

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
— в основном отрицательные впечатления
— положительных и отрицательных примерно поровну
— в основном положительные впечатления.

6. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?
— перед трудностями сразу пасует
— обращается за помощью
— старается преодолеть, но может отступить
— настойчив в преодолении трудностей.

7. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?
— довольно часто
— бывает, но редко
— такого практически не бывает.

8. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
— нет
— скорее нет, чем да
— скорее да, чем нет.

9. Жалуется ли Ваш ребёнок на беспричинные боли?
— достаточно часто
— иногда
— практически не жалуется.

10. В какое время ложится спать? ____________  

11. Каков характер сна?
— спокойный
— беспокойный, тревожный.

12. Сколько времени в среднем ребёнок ежедневно тратит на выполнение домашнего задания? Укажите конкретную цифру ________________

 

Вывод: Если ребенок неохотно идет в школу, трудно перестраивается на новый режим, не делится своими впечатлениями о школе, пассивен, конфликтует с одноклассниками, часто напряжен и испытывает какие-либо боли, либо часто жалуется на сон, аппетит – то все это явные признаки дезадаптации. Если признаков мало (примерно 3-5) и они постепенно исчезают, то можно говорить об успешной адаптации ребенка.

infourok.ru

Консультация (1 класс) по теме: Родительское собрание » Адаптация первоклассника к школе» Презентация.

Слайд 1

Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе

Слайд 2

Цель обучения — достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Слайд 3

В возрасте 6 — 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: изменяется обучение, — появляются новые люди, — складываются новые отношения. Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

Слайд 4

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.

Слайд 5

Переход детей из сада в школу является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.

Слайд 6

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников .

Слайд 7

Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять. Большой поток информации, незнакомые слова, термины. Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.

Слайд 8

Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы . Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.

Слайд 9

Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость . Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания .

Слайд 10

Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии: усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.

Слайд 11

Межличностные отношения состоят Из подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого . Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.

Слайд 12

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность

Слайд 13

Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности

Слайд 14

Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими Контактность

Слайд 15

Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя

Слайд 16

Советы родителям Принимайте своего ребенка таким какой он есть Активно слушайте его переживания Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте) Помогайте, когда просит Поддерживайте и отмечайте успехи Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами Разрешайте конфликты мирно

Слайд 17

Не употребляйте в общении с ребенком фразы Я тысячу раз тебе говорил… Сколько раз тебе можно повторять Неужели тебе трудно запомнить Ты такой же как… Отстань мне некогда Почему все дети слушают ,а ты…

Слайд 18

Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы. Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться. Напоминайте ребенку о его успехах. Идите к цели постепенно.

Слайд 19

Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте все ли вы сами делаете правильно. В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте он всегда пойдет вам на встречу. Следите чтобы ребенок высыпался. Пусть ребенок видит , что вы интересуетесь его успехами в школе Если вы хотите чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами. Принимайте участие в жизни класса ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы

Слайд 20

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание «Адаптация детей в школе»

Слайд 1

Адаптация ребёнка к школе .

Слайд 2

Физиологическая адаптация. Психологическая адаптация. Взаимоотношение ребёнка в семье в период адаптации к школьному обучению.

Слайд 3

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.

Слайд 5

Физиологические условия адаптации ребенка к школе». Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

Слайд 6

Психологические условия адаптации ребенка к школе. Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

Слайд 7

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Слайд 9

Шкала общения родителей с ребенком. Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

Слайд 10

Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) хвалили упрекали поощряли подавляли одобряли унижали целовали обвиняли обнимали осуждали ласкали отвергали симпатизировали одергивали сопереживали позорили улыбались читали нотации восхищались лишали чего-тонеобходимого делали приятные сюрпризы шлепали, пороли делали подарки ставили в угол

Слайд 11

Правила, которые помогут ребёнку в общении. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

Слайд 12

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 14

Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения: — Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

Слайд 15

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 16

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки». Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

Слайд 17

Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Слайд 18

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

Слайд 19

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 20

Итоги и выводы: — Помогать преодолевать детям адаптационный период. -Оказывать детям поддержку. -Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения

Слайд 21

Литература : Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. « Аст-Пресс » 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону . Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

nsportal.ru

Презентация к уроку по психологии по теме: Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда н аш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят о т нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы э тот процесс прошёл для него наиболее безболезненно.

Слайд 3

Обычно от поступления ребёнка в школу мы ожидаем очень м ногого. Нам кажется, что 1 сентября ребёнок, как по в олшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, ч итать, интересоваться учёбой, а не игрой. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных и зменений с ребёнком не происходит. И второго, и десятого с ентября. Он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником.

Слайд 4

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником В один момент. Должно пройти время. Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну н еделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребёнок находится на границе школьного и д ошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу.

Слайд 5

Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен Быть школьником (на уроке, во время приготовления д омашнего задания)\, а когда он имеет право вести себя как Дошкольник. Подобные требования реальны и абсолютно выполнимы для р ебёнка. Нам необходимо помнить, что ребёнок имеет право на дош — к ольные формы поведения. Это значит, что не стоит Осуждать его интерес к играм и игрушкам. Это естественное занятие для вчерашнего дошкольника.

Слайд 6

Зачастую мы рассматриваем чтение и письмо как «серьёзные « «нужные» занятия, тогда как игра представляется нам пустой т ратой времени. Такое представление мы невольно передаём н ашим детям, например, когда радуемся, увидев у него в р уках книжку, и никак не реагируем на игрушку. Тем самым мы показываем ребёнку, что школьником быть х орошо, тогда как дошкольником – плохо. А теперь давайте представим, каково в этой ситуации ребёнку, к оторый понимает: играть плохо, но так хочется, а вот учи- т ься хорошо, но сил заниматься уже нет. Мы сами создаём ребёнку конфликтную ситуацию, разрешить к оторую ему непросто. Ребёнок либо отказывает себе играть, л ибо мучается угрызением совести, либо идёт на конфронта — ц ию («Всё равно буду!»)

Слайд 7

Избежать такой ситуации можно, признав игру естественным з анятием первоклассника. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно п оддержать и его игровую инициативу. Это значит, что мы не только говорим: «Какой молодец, в зял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово у меешь играть!». Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме в сего прочего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдёт «на нет» с возрастом, но если стараться её искоренить, это не п ринесёт ребёнку никакой пользы.

Слайд 8

Очень важно опираться на желание ребёнка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя ж еланием стать школьниками. Важно всячески поддерживать э то желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью р ебёнка, расспрашивают его о школе, делятся своим школь- н ым опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к ш кольным успехам и неудачам ребёнка, как хвалить его или р угать?

Слайд 9

Но хвалить первоклассника – это не просто называть его м олодцом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка с амого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его д еятельности. Когда мы говорим ребёнку: «Ты сегодня очень аккуратно н аписал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой ц ифры!», ребёнок получает информацию о том, что нужно д елать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – д ля него это возможно. Если же мы говорим: «Умница, отлично!», — то не очень п онятно, за что ребёнка хвалят, и ему трудно сориентирова — т ься в том, какое поведение является одобряемым.

Слайд 10

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребёнка похвалить В этом случае нужно найти что-то такое, что у него всё-таки п олучается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из п рописей.

Слайд 11

Для многих детей отметки поученные в школе –это оценка н е его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие о ценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому ч то в будущем может привести к формированию зависимости о т мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребёнок, ни в коем случае н е должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к н ему. Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не п олучается, но он сам при этом не становится плохим. Что оценивается не он сам, а всего лишь результат его дея — т ельности . Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 12

Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно п омочь ему, используя слово « зато », то есть постараться н айти в работе какое-то достоинство. Например: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

Слайд 13

Очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только н е способствует усвоению материала, но и приводит к п ереутомлению. Время, отведённое на приготовление уроков, не должно п ревышать одного часа. Лучше, если ребёнок занимается В течение получаса, после чего следует физкультминутка.

Слайд 14

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы з анимаемся с ребёнком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно н овую деятельность.

Слайд 15

Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребёнок – первоклассник».

Слайд 23

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку по психологии по теме: Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда н аш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят о т нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы э тот процесс прошёл для него наиболее безболезненно.

Слайд 3

Обычно от поступления ребёнка в школу мы ожидаем очень м ногого. Нам кажется, что 1 сентября ребёнок, как по в олшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, ч итать, интересоваться учёбой, а не игрой. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных и зменений с ребёнком не происходит. И второго, и десятого с ентября. Он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником.

Слайд 4

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником В один момент. Должно пройти время. Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну н еделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребёнок находится на границе школьного и д ошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу.

Слайд 5

Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен Быть школьником (на уроке, во время приготовления д омашнего задания)\, а когда он имеет право вести себя как Дошкольник. Подобные требования реальны и абсолютно выполнимы для р ебёнка. Нам необходимо помнить, что ребёнок имеет право на дош — к ольные формы поведения. Это значит, что не стоит Осуждать его интерес к играм и игрушкам. Это естественное занятие для вчерашнего дошкольника.

Слайд 6

Зачастую мы рассматриваем чтение и письмо как «серьёзные « «нужные» занятия, тогда как игра представляется нам пустой т ратой времени. Такое представление мы невольно передаём н ашим детям, например, когда радуемся, увидев у него в р уках книжку, и никак не реагируем на игрушку. Тем самым мы показываем ребёнку, что школьником быть х орошо, тогда как дошкольником – плохо. А теперь давайте представим, каково в этой ситуации ребёнку, к оторый понимает: играть плохо, но так хочется, а вот учи- т ься хорошо, но сил заниматься уже нет. Мы сами создаём ребёнку конфликтную ситуацию, разрешить к оторую ему непросто. Ребёнок либо отказывает себе играть, л ибо мучается угрызением совести, либо идёт на конфронта — ц ию («Всё равно буду!»)

Слайд 7

Избежать такой ситуации можно, признав игру естественным з анятием первоклассника. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно п оддержать и его игровую инициативу. Это значит, что мы не только говорим: «Какой молодец, в зял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово у меешь играть!». Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме в сего прочего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдёт «на нет» с возрастом, но если стараться её искоренить, это не п ринесёт ребёнку никакой пользы.

Слайд 8

Очень важно опираться на желание ребёнка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя ж еланием стать школьниками. Важно всячески поддерживать э то желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью р ебёнка, расспрашивают его о школе, делятся своим школь- н ым опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к ш кольным успехам и неудачам ребёнка, как хвалить его или р угать?

Слайд 9

Но хвалить первоклассника – это не просто называть его м олодцом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка с амого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его д еятельности. Когда мы говорим ребёнку: «Ты сегодня очень аккуратно н аписал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой ц ифры!», ребёнок получает информацию о том, что нужно д елать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – д ля него это возможно. Если же мы говорим: «Умница, отлично!», — то не очень п онятно, за что ребёнка хвалят, и ему трудно сориентирова — т ься в том, какое поведение является одобряемым.

Слайд 10

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребёнка похвалить В этом случае нужно найти что-то такое, что у него всё-таки п олучается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из п рописей.

Слайд 11

Для многих детей отметки поученные в школе –это оценка н е его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие о ценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому ч то в будущем может привести к формированию зависимости о т мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребёнок, ни в коем случае н е должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к н ему. Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не п олучается, но он сам при этом не становится плохим. Что оценивается не он сам, а всего лишь результат его дея — т ельности . Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 12

Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно п омочь ему, используя слово « зато », то есть постараться н айти в работе какое-то достоинство. Например: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

Слайд 13

Очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только н е способствует усвоению материала, но и приводит к п ереутомлению. Время, отведённое на приготовление уроков, не должно п ревышать одного часа. Лучше, если ребёнок занимается В течение получаса, после чего следует физкультминутка.

Слайд 14

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы з анимаемся с ребёнком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно н овую деятельность.

Слайд 15

Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребёнок – первоклассник».

Слайд 23

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание 1 класс «Трудности адаптации первоклассников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр…

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Презентация родительского собрания в 1 классе….

родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников»

Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников….

Родительское собрание «Особенности адаптации первоклассников»

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание «Особенности адаптации первоклассников», познакомит родителей первоклассников с особенностями адаптации детей к первому году обучения в ш…

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а…

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному …

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников», которое проводится самое первое в 1 классе….

nsportal.ru