Презентация адаптация первоклассников к школе родительское собрание – Родительское собрание «Адаптация первоклассников» презентация

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание » Адаптация первоклассника в школе»

Слайд 1

Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»

Слайд 2

Повестка дня 1.Адаптация школьника. 2. Организация учебного процесса 3. Утепление класса. 4.Портфолио.

Слайд 3

Адаптация — приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Слайд 4

Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду: – согласование своих «хочу» и школьных «надо»; – умение выполнять задания самостоятельно; – умение следовать школьным правилам; – умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми; – понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.

Слайд 5

Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками .

Слайд 6

Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.

Слайд 7

Низкий уровень адаптации: Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.

Слайд 8

Причины дезадаптации: стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно. система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам. слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.

Слайд 9

Что делать: 1 . Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании. 2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить. 3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, а как что-то полезное и интересное.

Слайд 10

Расписание уроков. Понед. Вторник . Среда 1Литер.чтение 1.Литер.чтен. 1. Литер. чтение 2.Русский яз. 2.ИЗО 2. Музыка 3.Матем. 3.Русский 3. Русский яз. 4.Ф-ра 4.Матем. 4. Физкульт. 5.Внеур. Оригами 5. Классн.час 5. Окр. мир Четверг Пятница 1.Литер. чтение 1.Окр.мир 2.Русский яз. 2. Русский яз. 3.Матем. 3. Математика 4.Технология 4.Физкультура 5 . Внеур. Юный художник

Слайд 11

13 вредных советов родителям первоклассника

Слайд 12

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

Слайд 13

3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

Слайд 14

5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах . 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

Слайд 15

7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

Слайд 16

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

Слайд 17

11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

Слайд 18

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Слайд 19

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

Слайд 20

Желание учиться. Вера в успех Положительные установки Любовь родителей Приучение к режиму Выполнение установленных правил

Слайд 21

Только вместе. «Весёлая и успешная школьная жизнь» — миссия ВЫПОЛНИМА !

Слайд 22

Несколько советов психолога « Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки » — Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. — Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: « Смотри, не балуйся! » , « Чтобы сегодня не было отметок! » . Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. — Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил? » . Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. — Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. — Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. — После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Слайд 23

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите « над душой » . Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: « Если ты сделаешь, то.. » . -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже « большие дети » очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

nsportal.ru

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе»

Родительское собрание в 1 классе по теме:

«Адаптация первоклассника в школе».

Цель:

1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;

2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.

  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

  3. Режим дня вашего ребёнка.

  4. Памятка родителям.

Ход родительского собрания.

На доске – выставка рисунков «Мои первые каникулы»

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают

проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.

— Какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка.

— Как его поздравляли члены семьи.

— Какие подарки получил ребенок.

Родительский практикум – «Я и мои чувства».

— Уважаемые мамы и папы!

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в

вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие,

удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)

Особенности современного первоклассника :

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент

учащихся.

вопросам. Но она совершенно бессистемна.

  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.

    Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

  • У современных детей более слабое здоровье.

  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы

поведения в обществе.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые

переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного

обучения приходится на кри­зис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет,

меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы,

эмоциональны, впечатлительны.

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

  • Для детей характерна высокая утомляемость

Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности

испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей.

  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться (разумная необходимость), чувство товарищества.

Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым

социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов

достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно –

действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их

готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их

самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:

  • организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на 

правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на

освещение рабочего места для предупреждения близорукости;

  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;

  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;

  • создавать условия для занятия спортом;

Режим дня вашего ребёнка.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности,

одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

— не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

— 30-40 мин. на посильную работу по дому,

— 1 час на самообслуживание,

— оставшееся время — на кружки, секции и другие учреждения

дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком,

непродолжительному просмотру детских познавательных передач по

телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым

лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со

школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного

возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и

получать двойки.

 

Когда уместна тревога?

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог  поможет нам разобраться в этом вопросе:

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально

непосредственный интерес к школе,

занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они

требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать

домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться

дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и

открыто в формах активного

протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство

учителем или опасения по его

поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является

устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Советы родителям:

  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые

устанавливают тотальный контроль за всей его

деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка,

распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой

ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже

напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление

уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения

задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять

пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!

multiurok.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание «Трудности адаптации в 1 классе».

Родительское собрание в 1-х классах

Трудности адаптации первоклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Форма проведения: лекция

Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Ход собрания

Слайд 1.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.

В первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.

Слайд 2.

Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Слайд 3.

Адаптация к школе – многоплановый процесс.

1.Физиологическая адаптация;

2. Социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Слайд 4.

                 Физиологическая адаптация

1. Простудные заболевания в первые два месяца учебы в школе;

2. Неустойчивые приспособления (организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия);

3. Относительно устойчивые приспособления (организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением);

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 5.

                Социально-психологическая адаптация

1. Кризис 7 лет.

2. Появляется новая социальная роль „ученик“.

3. Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей.

То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Слайд 6.

            Анализ диагностики школьной адаптации первоклассников

            Целью исследования  является изучение уровня и характер адаптации к  

            школе у учеников 1А и  1Б классов.

1. „Беседа об отношении к школе и учению“ (Венгер А.Л.,Гизбург М.Р.)

2. Проективная методика „Рисунок школы“.

3. Опросник Ковалевой

Слайд 7.

Сравнительный анализ диагностики адаптации первоклассников к школе

(диаграмма)

Слайд 8.

Высокий уровень адаптации. Эти дети хорошо подготовлены к школе, легко включаются в школьную жизнь, общительны, обладают широким кругом познавательных интересов, легко вступают в контакты со сверстниками и взрослыми, отвечают на уроках, справляются с домашним заданием. Выше названные качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что еще больше повышает учебную мотивацию. У них преобладают виды деятельности, присущие школьнику, по содержанию и форме они не имеют аналогов в дошкольной жизни ребенка и олицетворяют для него новую, собственно школьную действительность. Эти ученики с желанием ходят в школу и быстро адаптировались к ней.  

Слайд 9.

Средний уровень адаптации.  Дети в целом хотят учиться, но имеют небольшие проблемы, связанные с преобладанием дошкольных видов деятельности (игры, перемены, художественная деятельность, уроки трудового цикла, гуляние, внеурочное время провождение, общение с товарищами). Эти дети не в полной мере представляют себе основное назначение школы, иногда отвлекаются на уроках, не всегда успевают выполнить задание, но к концу года они успешно адаптируются. Им необходим индивидуальный подбор темпа работы, а также постоянное развитие мышления и внутреннего плана действий.

Слайд 10.

                Низкий уровень адаптации. 

Дети полагают, что неплохо живут и без школы. С ними необходима специальная работа психолога, педагога и родителей. Непрерывное наблюдение учителя необходимо над тем, как ребенок усваивает учебную программу.

Слайд 11.

Школьная тревожность (диаграмма)

Слайд 12.

Помните: ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить, и от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

        

Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.

        

Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обращайтесь к психологу.

Раздать памятки.

nsportal.ru

Презентация для родительского собрания на тему «Адаптация первоклассников»

Адаптация перво — классников к школьному обучению

«Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ

(ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

  • Общий кругозор ребенка
  • Математические представления
  • Разговорная речь
  • Развитие внимания

и мышления

5. Мелкая моторика

Этапы адаптации:

  • 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.
  • 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
  • 3 этап ( пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Выраженное утомление – у 40%.
  • Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года).
  • Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).
  • Трудности в усвоении программы.
  • Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Успешность адаптации зависит от

  • готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Готовность к школе

1. Социальная готовность

( к оммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение

слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли,

взаимно контролировать действия друг друга,

договариваться, вести дискуссию,

правильно выражать свои мысли,

оказывать поддержку друг другу

и эффективно сотрудничать,

строить отношения

как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе

2. Личностная готовность

предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.

По новым стандартам это звучит так: личностные УУД осознание, исследование

и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Главное в первом классе — это

формирование учебной мотивации:

развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

Готовность к школе

3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД умения управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:

внимательно слушать задания, инструкции

— ставить цель перед выполнением задания

— планировать способы его выполнения

— контролировать правильность выполнения

— корректировать (исправлять) свои действия

— оценивать успешность своей работы

Готовность к школе

4. Интеллектуальная, умственная готовность

предполагает сформированность

познавательных УУД:

  • исследование, поиск, отбор

и систематизация необходимой информации,

  • моделирование, структурирование,
  • обобщение и практическое применение изучаемого материала,
  • развитие мыслительных операций.

Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Портрет выпускника

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНИК

  • деятельный и активный
  • исследовательский

интерес

  • коммуникативность
  • любознательный
  • ответственность
  • саморегуляция
  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • уважительное отношение к

окружающим, к иной точке

зрения

  • с положительным отношением к себе,

уверенный в своих силах

  • навыки самоорганизации

и здорового образа жизни

  • с чувством собственного

достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Режим дня первоклассника

  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Режим дня первоклассника

  • Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
  • Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Семья – залог успеха

  • Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Родители всегда должны быть вместе со своими детьми : и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.

Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.

kopilkaurokov.ru

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника»+ презентация

Испытание школой.

Первое родительское собрание (адаптация первоклассников)

Младший школьный возраст — один из важнейших этапов в жизни ребенка, во многом определяющий дальнейшее развитие его организма и личности. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка. Младший школьный возраст- это новый этап возрастного развития ребенка, этап смены ведущей деятельности на учебную. Ребенок сталкивается с новыми условиями обучения, с новым коллективом сверстников, с новыми требованиями: выполнять указания учителя, быть внимательным, соблюдать дисциплину, проводить большую часть учебного времени сидя за партой, и т. д. Приспособление к этим новым условиям – огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Как ребенок справится с таким функциональным напряжением?
Как помочь ему успешно преодолеть трудности адаптации к школьным нагрузкам без ущерба для его здоровья?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимы минимальные знания о функциональных возможностях ребенка, зависящие от физиологической и психологической зрелости.

Адаптация к школе.

Первый этап — ориентировочный , когда на весь комплекс новых воздействий , связанных с началом систематического обучения , организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма . Это » физиологическая буря».

Второй этап — неустойчивое приспособление , когда организм ищет и находит близкие и оптимальные варианты реакции на внешние воздействия . Если на первом этапе затраты организма чрезвычайно велики и организму приходится тратить все ресурсы , которыми он располагает , то на втором этапе эта цена снижается и буря начинает утихать.

 

Как же происходит адаптация к школе?

Любая нагрузка, будь то усвоение новых знаний , длительное нахождение в вынужденной сидячей позе , общение в разнородном коллективе , вызывает напряжение организма . Обычные виды деятельности для школьника становятся серьезным испытанием для физиологических систем . Например , при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48 % , а при ответе у доски и контрольной работе пульс учащается на 15 – 30 ударов в минуту , артериальное давление повышается на 15 – 30 мм рт. ст., изменяются биохимические показатели крови .

Адаптация к школе — длительный процесс. Для успешного обучения школьника необходимо учитывать особенности адаптационного периода у каждого ребенка индивидуально.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально – психологическая адаптация может протекать по – разному . Здесь тоже можно выделить несколько групп по временным рамкам адаптации к школе.

1 группа. Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения. Это при благоприятном стечении всех обстоятельств . Это проявляется в том , что ребенок привыкает к коллективу , ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей . Эта группа детей о которых можно сказать , что они уже адаптировались к школьному процессу и получили статус «школьник», «ученик». У детей, благополучно прошедших адаптацию преобладает хорошее настроение , активное отношение к учебе , желание посещать школу , добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя .

2 группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни . Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной . Не сразу выполняют нужные требования , часто выясняют отношения со сверстниками неадекватным способами ( дерутся , капризничают , жалуются , плачут ). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

3 группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года . Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями , нежеланием посещать школу и учиться .Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста : они ведут себя вызывающе , задираются , мешают проводить урок.

«Острая» адаптация.

Наиболее напряженным для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период острой адаптации. В это время не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения. Одним из главных условий, облегчающих адаптацию к школе и обеспечивающих сохранение здоровья ребенка, является правильное распределение времени суток, Иными словами организация режима дня. Ритм жизни , режим дня помогают сформировать правильные привычки. Только необходимо помочь детям в выработке и усвоении правил режима дня. Чередование различных видов деятельности ( уроки в школе, подготовка домашних заданий, внеклассные и внешкольные занятия, труд ) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты необходимо регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться . Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний . Установлено, что нерационально организованный режим ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Элементы режима дня школьника.

Что же такое рационально организованный режим дня?

Во–первых, это учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.

Во–вторых, это обязательный отдых на свежем воздухе.

В–третьих, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

Примерная схема режима дня для младших школьников

Режимные моменты

время

проведения

 

1 -2 классы

3 – 4 классы

Пробуждение , зарядка , закаливающие процедуры, завтрак

  

Дорога в школу

7.30 – 8 .30

7.30 – 8 .30

Учебные занятия в школе

8 .30 -13.25

8 .30 -13.25

Обед

13.25 – 14.00

13.25 – 14.00

Прогулки ,игры на свежем воздухе

14.00 – 15.00

14.00 – 15.00

Время для самостоятельных учебных занятий

15.00 – 16.20

15.00 – 16.40

Работа кружков ,свободное время ,прогулки , игры ,уход домой

16.20 -17.20

16.20 -18.00

Пребывание на воздухе

17.20 – 18.20

18.00 – 18.40

Приготовление уроков

18.30 -19.20

18.50 -19.50

Ужин и свободные занятия

19.20

19.50

 

21.00

21.00

Очень важно выработать общий стиль отношений к детям у родителей и учителей. Любая проблема межличностных отношений может быть решена в том случае, если мы будем тесно сотрудничать. Некоторые трудности в межличностных отношениях ребенка со сверстниками предопределяет стиль семейного воспитания. Сотрудничество поможет индивидуально решать проблемы ребенка. Единство требований позволит ребенку избежать некоторых проблем в период адаптации . Ему не придется выбирать между правильным решением родителей и учителя. Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу.

Адаптация закончена успешно.

Успешность протекания адаптационного периода можно по этим критериям:

Положительное отношение к школе, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его.

Адекватное восприятие школьных требований, легкость усвоения учебного материала, проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений.

Благоприятный статус в классе.

Взрослые, все без исключения, всегда в душе безмерно рады успехам своих детей Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым ребенком в новом мире, были для ребенка радостными и уверенными. С помощью мудрых педагогов и родителей, наш маленький школьник быстро освоит новый интересный мир.

Советы родителям первоклассников.

Совет 1: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то , что кажется вам не очень важным , для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим .Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет 2: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.


Адаптация первоклассников
PPT / 555 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация для родительского собрания «Адаптация первоклассников»

Слайд 1

Адаптация первоклассников Автор : Еремина Ольга Николаевна Педагог-психолог МКОУ «Киреевский центр образования № 2» 2016

Слайд 2

Адаптация – приспособление организма К новым условиям. От адаптации зависит Успешность овладения учебной деятельностью, Комфортность пребывания в школе, здоровье Ребенка, его отношение к школе и учению.

Слайд 3

Адаптация позволяет оптимально «в писаться» в школьную среду: — Согласование своих «хочу» и «надо» — Умение выполнять задание самостоятельно — Умение следовать школьным правилам — Умение налаживать и поддерживать д ружеские связи с детьми — Понимание того обстоятельства, что учеба в ш коле – это их «работа», что ученик – э то социально значимая р оль.

Слайд 4

Причины дезадаптации Стили воспитания ребенка в семье Несформированность внутренней позиции школьника Отсутствие мотивации или ее слабое развитие Слабая подготовка к школе Усталость, переутомление Слишком высокая тревожность Коммуникативные особенности

Слайд 5

Как поддержать и развить в нутреннюю позицию школьника Формирование положительного отношения к школе. Не обижаться, не упрекать ребенка в том, что он больше ценит мнение учителя, чем родительское. Не формируйте у ребенка сверхзавышенных ожиданий о себе как об ученике.

Слайд 6

Как поддержать и развить ш кольную мотивацию Поддерживать ученика; говорить с ним о важности обучения. Создание общей атмосферы в семье, которая настраивает ученика на положительные эмоции по отношению к учебе в школе. Очень действен прием, когда родитель сравнивает успехи ученика не с успехами других, а с его прежними результатами. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Слайд 7

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

Слайд 8

Вредные советы для родителей

Слайд 9

Выбросите все игрушки. Пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободного времени. Загрузите его до отказа кружками и секциями.

Слайд 10

Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно что ребенок утратит прежние интересы, желания и вкус к жизни вообще. Ни в коем случае не хвалите ребенка! Ведь самооценка – это такая ерунда! Главное, чтобы не загордился!

Слайд 11

Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, даже со слезами на глазах. И уж конечно, почаще ставьте ему в пример других, более у спешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе.

Слайд 12

Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез.

Слайд 13

Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее! И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием! Одевайте ребенка в школу тоже сами – сэкономьте время сборов. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

Слайд 14

Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Задания лучше делать сразу, пока в памяти свежо! Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих .

Слайд 15

И уж, конечно, пора бросать вредную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Слайд 16

Не рекомендуемые фразы для общения : -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

Слайд 17

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 18

Как прожить хотя бы один день Без нервотрепки и обид Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам , не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитать время -ваша задача , и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет . 3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя : « смотри не балуйся», « веди себя хорошо». Пожелайте ему удачи. У него впереди трудный день.

Слайд 19

4. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден , если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь , не откладывайте на потом, выслушайте , это не займет много времени . 5. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка . 6. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо в ремя для восстановления сил .

Слайд 20

7 . Во время выполнения заданий не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы . 8 . В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты с делаешь , то …». 9. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Слайд 21

10. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние . Чаще всего это объективные показатели утом — ления , трудности учебы . 11. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном , песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений , не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п

Слайд 22

«Веселая и успешная школьная жизнь» – миссия ВЫПОЛНИМА!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассника к школе «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

Слайд 3

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 4

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.

Слайд 5

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Волевая готовность. Интеллектуальная готовность.

Слайд 6

Личностная готовность Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Слайд 7

Волевая готовность Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Слайд 9

Режим дня вашего ребёнка Утро. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой. Переодевание после школы. Обед. Свободное время. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: — не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, — 30-40 мин. на посильную работу по дому, — 1 час на самообслуживание, оставшееся время — на кружки, секции Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, просмотру детских познавательных передач. Подготовка ко сну. Ночной сон. Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев.

Слайд 10

Перед Вами формула , где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье . Закон семьи ______+______+_______+________ ед . тр . зн . похв . тр . уч . разд . благ .

Слайд 11

Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 12

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, а удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

Слайд 13

«Человеческое дитя рождается абсолютно не способным ни к чему, кроме одной способности, — всему научиться». Сеченов Иван Михайлович, русский учёный-физиолог

nsportal.ru