Родительские собрания 5 класс – Материал (5 класс) на тему: Темы и план родительских собраний в 5 классе

Содержание

Тематика родительских собраний в 5 классе

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей. Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

План родительских собраний в 5 классе

Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«

Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:
— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«

Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:
— Значение общения ребенка в семье.
— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся 5 класса:
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«

Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:
1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания
1. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
2. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«

Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«

Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«

Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«

Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания
1. Конкурс на лучший текст гимна класса.
2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

4. Представление классной газеты «Узелки на память».
5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

dtg.adminu.ru

Методическая разработка (5 класс): Разработки родительских собраний в 5 классе

Предварительный просмотр:

li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc16853118 ol.lst-kix_list_50-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_50-1 0}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_13-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-0}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_42-0>

li:before{content:»\002014 «}#doc16853118 .lst-kix_list_42-1>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_42-2>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_43-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_43-0}#doc16853118 .lst-kix_list_42-7>li:before{content:» «}#doc16853118 ol.lst-kix_list_49-0{list-style-type:none}#doc16853118 ol.lst-kix_list_50-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_50-6 0}#doc16853118 .lst-kix_list_42-6>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_42-4>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_42-5>li:before{content:» «}#doc16853118 ol.lst-kix_list_47-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_47-0 2}#doc16853118 .lst-kix_list_42-3>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_24-7>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-0{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-1{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_24-8>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-2{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_24-2>
li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_24-3>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_24-4>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-3{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_24-5>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-4{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-5{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-6{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-7{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_27-8{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_24-6>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-6>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-3>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-7>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-2>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-2{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-1{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-0{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_23-0>
li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_23-0,decimal) «. «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-8>li:before{content:» «}#doc16853118 ol.lst-kix_list_44-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_44-0 0}#doc16853118 .lst-kix_list_23-1>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_24-1>li:before{content:» «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-8{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-7{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-6{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-5{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_24-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_24-0,decimal) «. «}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-4{list-style-type:none}#doc16853118 ul.lst-kix_list_16-3{list-style-type:none}#doc16853118 .lst-kix_list_23-4>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_23-5>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_43-3>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_22-2>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_22-6>
li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_43-7>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_43-1>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_22-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-0,upper-roman) «. «}#doc16853118 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_43-5>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_22-4>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_41-7>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_25-5>li:before{content:» «}#doc16853118 .lst-kix_list_25-7>li:before{content:» «}#]]>

nsportal.ru

Тематика родительских собраний в 5 классе

Тематика родительских собраний в 5 классе

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА 

К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

Форма проведения  круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь.

Задачи педагогов:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т. п.).

Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Вопросы для обсуждения:

 Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

 Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший эмблему класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».

IV. Представление классной газеты «Узелок на память».

V. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.

Тематика классных часов

5 класс
1 .Как выполнять домашнее задание.
2. Честь (репутация) класса.
3. Что значит быть дружным?
4. Мир моих увлечений.
5. Памятные места нашей деревни.
6. Театр – это…
7. Мудрые заповеди предков.
8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).
9. Что значит быть здоровым.
10. Книги учат..(правильно понимать мир).
11. Что такое культура?
12 .Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

infourok.ru

Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться» для 5 класса

Родительское собрание   

«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

(семинар-практикум)

5 класс

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей.

2.      Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

3.      Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум.

Этап подготовки.

1. Оформление родительского собрания: на плакате (или на доске) представляется цель, задачи собрания, мудрые мысли:

«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Легуве

«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».

Левис

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».

Ж. Руссо

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».

А. Чехов

2. Подготовка текстов «Заповедей воспитания» для участников собрания:

Заповеди воспитания:

ü  Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.

ü  У ребенка, уверенного в себе, все получается.

ü  Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше.

ü  Не ругайте, а учите!

   Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребёнка: «У тебя что, мозги не работают?» и т.д. маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не только Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

       Оцените сильные стороны своих детей.

   Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке, но спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых раньше и не подозревали.

       Развивайте в ребенке уверенность в себе.

   Еслиребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

       Научите своего ребенка расслабляться.

   Умение расслабиться важно для Вашего успеха. Когда Вы не напряжены, то думаете более четко и Ваше тело функционирует с большей отдачей. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится.

       Напоминайте ребенку о его успехах.

   Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

       Идuте к цели постепенно.

   Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено грамме и т.д.

       Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорны!

4.      Подготовка тренинговых упражнений для групповой работы родителей: 

Ситуация первая:ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая:накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге — лишь тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не тому что «бесполезно». Что делать?

Ситуация третья: придя с работы, застаете ребенка в слезах.. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него да не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура — вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

5. «Параллельное анкетирование» учащихся и их родителей

Анкета для учащихся

1.     Поддерживают тебя родители в учебе?

2.     Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются л проблемам?

3.     Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

4.     Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5.     Какой предмет был самым любимым

а)             у твоей мамы,

б)             у твоего папы?

6.      Назови, что в течение последней недели читали твои

а)             мама,

б)             папа?

7.     Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

8.     Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, га просмотренные телепередачи?

9.     Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

10.      Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

Анкета для родителей.

1.Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.

4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с    

   педагогами)?

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым увас и у вашего мужа

   (жены)?

6. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли вы и ваш муж (жена)?

7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок? 

8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные  

     телепередачи?

9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

10. Любит ли ваш ребенок учиться?

Этап проведения.

Учеба наших детей — это то, что сопро­вождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длитель­ного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбы­лись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повин­ность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Как-то мне попалась очень интересная статья известного ученого, профессора Махмутова, посвященная проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспе­вающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать подде­ржку своему ребенку в учебной деятельности.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить ти­пичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

   Слово — психологу школы.

В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку рас­ширение собственно сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний. Подросток жадно усваивает житейский опыт значимых лю­дей, что дает ему возможность ориентироваться в обыденной жизни. В то же время подросток впервые начинает искать художественные и научные знания.

Важным стимулом к учению является при этом притязания на признание среди сверстников. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае могут возникать внутренний дискомфорт и даже конфликт. Понятно, что устойчивые учебные мотивы формируются на основе познавательной потребности и познавательных интересов. Познава­тельные интересы подростков сильно различаются. У одних они ха­рактеризуются неопределенностью, изменчивостью и ситуативностью. У других проявляются применительно к узкому кругу учебных предметов, у третьих — к большинству из них. При этом учащихся могут интересовать различные стороны предметов: факторологический материал, сущность явлений, использование в практике.

Учебная деятельность имеет свою структуру. Д. Б. Эльконин вы­делил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:

1)      учебная задача — то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия;

2)  учебные действия — то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;

3)  действие контроля — сопоставление воспроизведенного дейс­твия с образцом;

4) действие оценки — определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

Самое существенное в учебной деятельности — это рефлексия самого на самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изме­нений. «Не умел» — «Умею», «Не мог» — «Могу», «Был» — «Стал» — ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений.

 А сейчас, уважаемые участники, мы по­работаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности (учас­тники либо до начала собрания разбиваются на группы, либо расса­живаются по иному по сигналу ведущего, имея цветовые символы, относящие их к той или иной команде). Перед вами на доске — «де­рево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в груп­пах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к учению?» Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, кратко комментируя свой выбор. Время на работу — 8(10) ми­нут. По звуковому сигналу она завершается, и лидеры групп коммен­тируют выбор, а помощники из групп прикрепляют «листья».

Возможные причины участники групповой работы могут пред­ставить, например, следующим образом:

    • Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
    • Недостаточное умение читать и понимать текст.
    • Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выра­жать мысль.
    • Несформированность настойчивости, целеустремленности, тер­пения, аккуратности, организованности.
    • Неумение сравнивать, находить аналогии.
    • Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.
    • Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатле­ний, примеров.
    • Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.
    • Низкая самооценка школьника.

Этап ролевой игры.

Сейчас, уважаемые участники, каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. В течение 5 минут вы долж­ны ознакомиться с ними и представить две короткие сценки, одна из которых показывает, как не следует поступать в ситуации, опи­санной в задании, а другая, как надо поступить правильно. Вместо сценки можно поделиться собственным родительским опытом в по­добной ситуации. В качестве ситуативных заданий можно исполь­зовать те, что приведены в начале разработки, а можно предложить ситуации, представленные в образце.

Ситуация 1

«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вооб­ще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как».

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предме­ту. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы пой­мете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто на­работайте определенную схему решений.

Ситуация 2

«У ребенка конфликт на почве учебы в школе».

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения про­блем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с де­тьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не крити­куйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.

Ситуация 3

«Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложе­ния, сочинения».

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь запис­ками, записывайте впечатления о каких-нибудь событиях. Пусть ре­бенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

Ситуация 4

«Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей».

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 

1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.

2.     Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его боять­ся и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполез­ны: от них поведение не улучшится и положительных резуль­татов не прибавится.

3.  Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будуще­
му. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

Ситуация 5

«Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов».

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обраста­ют новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.

ü  Шаг первый. Вижу свою проблему.

ü  Шаг второй. Знаю про свою проблему все.

ü  Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями.

ü  Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробе­лов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.).

ü  Шаг пятый. Действую.

ü  Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали).

ü  Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не толь­ко свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).

Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно бывает таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его при­тязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы мень­ше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.

 Для того, чтобы помочь ребенку в слож­ной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хо­тим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учителя, мы обра­щаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала надо усвоить, что цель — это не оценка, а овладение зна­ниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад получен­ному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная поло­жительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними спра­виться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил (учас­тникам раздается их текст либо просто озвучивается):

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей

1.     Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказы­вать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

2.     Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учите­лю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет.

3.     Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, офор­мил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».

4.     Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стре­мился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.

5.  Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы пере­ходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их испра­вить или избежать.

6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

Классный руководитель: (подходит к «дереву проблем»): А теперь попытаемся освоить несложные приемы развития мыслительных способностей детей, которыми можно воспользоваться дома и, тем самым, повысить качество помощи ребенку в учебной деятельнос­ти. Сейчас каждая творческая группа получит текст упражнения и текст задания к нему. Участники группы должны выполнить это за­дание за 7 минут и по звуковому сигналу (гонг, колокольчик) пред­ставить его экспертам (роль экспертов могут выполнять психолог, классный руководитель и один из родителей).

Возможен также вариант самопроверки, когда по окончании рег­ламентированного времени участникам предлагается правильный вариант выполнения упражнения. По завершении групповой рабо­ты каждый участник получает набор упражнений для использова­ния их в практике семейного воспитания.

Опыт показывает, что подобные упражнения интересны ро­дителям, а их выполнение в условиях родительского собрания моделирует возможные затруднения детей и действия родите­лей по их преодолению.

Классный руководитель: Мы завершаем работу в группах, благо­дарим участников и просим каждого сформулировать свой, прове­ренный жизнью либо найденный сегодня секрет поддержки учебной деятельности ребенка. Рефлексию построим следующим образом: я передаю любому из вас «микрофон» (это может быть любой пред­мет, символически представляющий микрофон), и этот участник говорит заготовленное на доске начало фразы, имеющее отношение к предмету сегодняшнего разговора «Я решил (а) для себя, что ни­когда не буду…», а завершает ее в соответствии с собственным пони­манием проблемы. Затем микрофон передается следующему участ­нику, и он завершает фразу «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке учебы ребенка — это…» И так поочередно. Мы при­знаем за вами и желание промолчать, если это что-то сокровенное или болезненное для вас. Заранее спасибо за участие, мы начинаем. Происходит обмен мнениями и крупицами родительского опыта.

Подведение итогов собрания.

Итак, мы сегодня убедились, что при­чин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Уз­нать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уни­кальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребен­ка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, пос­мотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни маленького ребенка ни­каких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающий его взрос­лых, их чувств, действий. Может быть, стоит присмотреться к себе и измениться. Мы подготовили для вас «Заповеди воспитания» и с удовольствием предлагаем их вам, завершая наш сегодняшний раз­говор (раздает текст «Заповедей»).

Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

1.     Сколько раз тебе повторять?

2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

3.     Не знаю, что бы я без тебя делал (»а).

4.     И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!

5.     Какие у тебя замечательные друзья!

6.     На кого ж ты похож (а)!

7.     Вот я в твое время!…

8.     Ты нам опора и помощник!

9.     Ну что за друзья у тебя!

10.      О чем ты только думаешь!

11.      Какая ты у меня умница!

12.      А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13.      У всех дети как дети, а ты?!

14.      Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1,4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Ав­торитет не заменяет любви.

13—14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добави­лось в этом учебном году?

а)             четыре;

б)             три;

в)             два.

2.      Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

а)             знаю всех;

б)             знаю половину;

в)             знаю лишь некоторых;

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?

а)             постоянно;

б)             1 — 2 раза в четверть;

в)             ни разу.

4.Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по
одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,
что будете делать?

а)             обращусь за помощью к учителям;

б)             пойду к завучу;

в)             заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5.      Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а)             да, знаю;

б)             частично;

в)             догадываюсь, но точно не знаю.

6.      Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а)             да;

б)             иногда;

в)             нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.

Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с уче­бой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку.  

Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и до­стижения, будьте при этом искренними. 

•   Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объ­ективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

•   Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучать­ся не столько через слова, сколько через предметы. Не переучивайте левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.

•   Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

•   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозмож­но научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

•   Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоя­тельный поиск ребенка.

•   Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

•   Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

•   Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Упражнения в помощь родителям для развития мыслительной деятельности

Упражнение «Формулирование определений» Развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления. Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обя­зательно включало бы в себя все существенные признаки этого яв­ления и не касалось несущественных. Поиск ведется до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение «Поиск аналогов» Развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства. Называется какой-либо предмет, например, «вертолет». Необ­ходимо выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифицировать эти аналоги по группам в зави­симости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные средства) и т. д. Можно провести соревнование между членами семьи. Побеж­дает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Упражнение «Поиск противоположных предметов» Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета.Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо на­звать как можно больше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные при­знаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени ком­форта), «поле» (открытое и закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т.д. В семейном соревновании по­беждает тот, кто указал наибольшее количество предметов, четко аргументируя при этом ответы.

Упражнение «Поиск предметов по заданным признакам». Задание отрабатывает умение легко находить аналогии между различными предметами и явлениями. Ставится задача назвать как можно больше предметов, облада­ющих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похо­жих на два — три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие две­ри (она и закрывает и открывает выход из помещения), выключателя (он зажигает и гасит свет)». Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), а могут быть более глубокими (рука: бьёт и гладит). В семейном соревновании побеждает тот, кто дал больше небанальных ответов.

obrazbase.ru

Материал (5 класс) на тему: Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе

Тема:  «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Ход собрания

При переходе детей из начального звена в среднее, ребята всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться.

В 5-м классе (11 лет) дети сталкиваются с многими проблемами. Детей с этого года ожидают:

  • Новые предметы и учителя.
  • Увеличение продолжительности учебного дня.
  • Учеба в новых кабинетах или даже учебных корпусах.
  • Повышенный объем домашних заданий.

Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат семьи.

В этот период важно стать своему ребенку настоящим другом, советчиком и соратником. Правильно организованное поведение родителей позволит не только с легкостью пережить детям данный период, но и не «замкнуться в себя», прячась в занавес отчуждения. Именно семья должна стать детям настоящей опорой и надежным тылом, куда пятиклассники с радостью будут приходить после учебных занятий, делиться полученными впечатлениями и восстанавливать силы.

Многие пятиклассники, которым не удалось найти необходимой поддержки со стороны родителей в период адаптации пятого класса, замкнулись в себе и закрылись от всех в отчуждении. Такие дети стали более агрессивными, пассивными и отличались негативным настроем на учебу и досуг. Кроме этого, такие дети часто осуждают других, не желают противостоять трудностям и отказываются от помощи.

Школьники, не получившие вовремя необходимой помощи со стороны семьи, ищут ее на улице, у сверстников.

Возрастной особенностью пятиклассников является формирование ориентации на своих сверстников. Причиной этого выступает характер изменений существующего самооценивания ребенком самим себя.

До пятого класса самооценка школьника зависела от взглядов родителей и учительских оценок. С пятого класса самооценка школьников начинает зависеть от взглядов детей друг на друга. Дети ориентируются не на школьные отметки, а индивидуальные качества личности, манеру общения, внешний вид. Под влиянием этого самооценка многих детей начинает резко падать.

Кризисные изменения детей пятого класса затрагивают и их мотивацию к познаниям. Именно на этот период выпадает существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.

Анализируя все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в: 

  • эмоциональном состоянии;
  • системе отношений к окружающим;
  • поведении;
  • мотивации к учебе;
  • интеллектуальном развитии.

Особое внимание следует уделить эмоциональному состоянию детей в период адаптации их к учебе в пятом классе. Чтобы помочь школьнику преодолеть все выпавшие на него трудности и сделать его «счастливым», родителям и учителям следует заручиться друг у друга поддержкой и взаимопониманием. Работая одной командой, они смогут способствовать более легкому переходу школьников из младшего в среднее звено.

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному обучению иусловии их успешного преодоления».

В начале пятого класса в поведении детей можно наблюдать многие негативные проявления:

1. Снижение интереса к учебе.

Ребенок не хочет идти в школу, его трудно усадить за уроки. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки. 

2. Снижение успеваемости.

Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе: хуже становится техника чтения, пересказы даются с трудом, ухудшаются вычислительные навыки и т.д. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока. 

3. Напряженные отношения между детьми.

Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры.

4. Повышенная тревожность.

5. Непредсказуемые реакции.

С этим явлением постоянно сталкиваются родители и учителя. 

6. Отстранение от взрослых.

Очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто свои трудности дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями с родителями. У родителей создается впечатление полного благополучия. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь. 

Давайте разберемся, какие факторы делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым.


1. Смена учителя.

В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают «сменить маму». 

2. Много учителей.

Появляется множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Трудности у пятиклассников могут вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

3. Новые предметы.

Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: «Ну, как тебе в школе?» они часто отвечают: «Хорошо, интересно, здорово!» Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже. 

4. Новые требования.

Что же может затруднять адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку — нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.

Количество таких “мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и если он научится учитывать эти разные требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

5. Отсутствие постоянного кабинета.

Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта. 
 Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

  • Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

  • Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимо количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 Рекомендации для родителей.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и
  • малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

nsportal.ru

Материал (5 класс) на тему: Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе

Дата проведения:_____________

«Впереди – пятый класс»

 Цель:  ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.

«Люди вместе могут совершить то,

 чего не в силах сделать в одиночку:

 единение умов и рук, сосредоточение

сил может стать почти всемогущим.»

Д. Уэбстер

Ход собрания

1.      Выступление классного руководителя.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас, родителей. Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде давайте познакомимся.
Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.

Итак, впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие.

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. 

В чем же заключается сложность этого периода?

 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

 2: изменение требований. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми.

3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к классному руководителю, учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4: пробелы в знаниях. Помните: не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то обратитесь за  помощью к учителю.

 

Существенные психологические изменения 5-го класса:

➢ занятия теперь проходят в в разных кабинетах.

➢ В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).

➢ И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

 

2.      Знакомство с будущими учителями

 

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

➢  В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу  поддержку и помощь.

➢  Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю,  психологу.

➢  Основное внимание уделяйте  развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

➢  Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.

➢  На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если  в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей  в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.

➢  Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

➢  Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только  в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

➢  Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию «из первых рук». Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.

➢  Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите  возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

Каждый родитель должен помнить:

Если

ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ

ребенок живет во вражде, он учится БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ

ребенок растет в упреках, он учится  ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ

ребенок растет в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ

ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ

ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ

ребенка высмеивают, он учится  БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ.

3. Анкета для родителей:

1.     ФИО учащегося___________________________________________________

2.     Дата рождения, национальность_____________________________________

3.     ФИО родителей __________________________________________________

___________________________________________________________________

4.     Место работы и должность. Рабочий телефон. _________________________

___________________________________________________________________

5.     Ребенок проживает с ______________________________________________

6.     Контактные телефоны (моб., дом.) ____________________________________

7.  Телефон учащегося (моб.)___________________________________________

8.  Адрес _____________________________________________________________________________________

9.  Любимые школьные предметы ________________________________________________________________

10.  Предметы, с которыми возникают трудности ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

11. Увлечения ребёнка (доп.секции, музыкальная школа и т.д., расписание занятий)

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

12. Основные черты характера Вашего ребёнка _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

13. Сведения о здоровье (медицинские противопоказания, аллергии, освобождение от физкультуры и т.д.) ______________________________________________________________________________________________

14. Ваши предложения, пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители, внизу, на последних строках, укажите, в каких делах класса вы смогли бы помочь:
– проведение бесед с учащимися на специальные темы;
– организация экскурсии на предприятие;
– помощь в изготовлении пособий;

– помощь в организации походов, поездок;

— другое.

4. Слово предоставляется родителям.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
  2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
  3. Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
  4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

6. Заключительное слово учителя.

Закончить наше собрание хочу отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.

В заключение хочется сказать о посещении школьных собраний родителями в двух словах: Явка обязательна

nsportal.ru

Конспект родительского собрания в 5 класса «Организация досуга школьника»

Родительское собрание, 5 класс.

Тема: «Организация свободного времени школьника»

Цели:

актуализировать проблему совместного времяпровождения родителей со своими детьми,

выработать рекомендации для родителей, как помочь школьникам плодотворно проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания:

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и надеюсь, что наша встреча будет позитивной и полезной. Я долго думала с чего начать наш разговор и вспомнила одну поучительную историю. Я зачту ее.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап, — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. —
Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? — закричал тот.

— Немедленно марш к себе в комнату и
ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может,
ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с
тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда
он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.

— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги,
которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его
отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш
сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, —
ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал
вместе с нами.

Учитель: Конечно, я не случайно начала наш разговор с этой истории. Уверенна, что многих она вызвала волнительные чувства и заставила задуматься. Наша жизнь состоит из каждодневной суеты и стрессов. Мы все много работаем для того, чтобы обеспечить достойное будущее нашим детям. Мы мало уделяем времени воспитанию наших детей. Время летит с большой скоростью, а у нас не всегда есть возможность поговорить с ребенком, узнать, что его волнует. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Конечно, не все мамы могут отказаться от работы. Я не буду дальше доказывать тот факт, что мы, родители, должны находить время для своего ребенка. Не надо думать, что школа помимо знаний, даст ему любовь родителей. Сегодня я хочу с вами обсудить важную тему – «Организация свободного времени моего ребенка». Обратите внимание, я не обобщила тему. Я хочу, чтобы каждый сделал выводы после нашей беседы и почерпнул что-то ценное.

Учитель: Итак, цели нашей беседы (смотри выше). Не секрет, что сегодня у молодежи существуют проблемы проведения свободного времени: чрезмерное увлечение интернетом, которое может привести к очень серьезным последствиям, отсутствие физической нагрузки и бесцельные прогулки. Часто родители считают, что о ребенке позаботится школа. Но! Родители не должны снимать с себя ответственность за свое чадо. Родителям следует задуматься о правильной организации детского досуга.

Я предварительно попросила наших ребят заполнить анкеты. Вопросы анкеты вы можете посмотреть. Опрос показал, что 47% учащихся нашего класса проводят свое свободное время в кружках и секциях. То есть большая часть ребят в свободное время предназначены только себе. Также анкетирование выявило тот факт, что значительная часть ребят хотели бы больше времени проводить со своими родителями.

Рекомендации:

Составление и соблюдение режима школьником. Конечно, для каждого возраста существуют свои особенности распорядка дня. Правильное распределения время – это не только залог хорошей учебы, но здоровья. Правильное распланированный день позволит всегда найти время и на учебу, и на хобби.

Контроль просмотра телевизора и использование интернета. Не надо запрещать! Надо договариваться и обсуждать! Существует масса познавательных телепередач, которые будут полезны школьникам. Также современная жизнь не возможно без интернета. Сейчас много возможностей использовать его в учебных целях, но это должно быть под контролем родителей.

Большое внимание надо уделять свободному времени учащихся. Оно должно быть обязательно, но должно проводиться с пользой. Общение с родителями и отдых школьника очень важны.

У школьника должно быть увлечение, хобби. Очень часто именно в хобби школьнику удается себя проявить, реализовать и быть более уверенным в себе. Позвольте своему ребенку выбрать свое увлечение самостоятельно, поддержите его выбор. Если в школе нет кружка или секции, которые он хотел бы посещать, обратитесь в близ лежащие спортивные школы и др.

    В заключение хотелось бы сказать, рациональная организация детского досуга способствует укреплению отношений в семье и формирует взаимопонимание между ребенком и родителями.

    Я благодарю вас за внимание!

    Литература:

    Викторов А. Досуг – дело серьезное // Воспитание школьников, 2001, № 5. С. 47-53.

    Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 400-401.

    Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

    http://selquotes.blogspot.ru/2010/11/blog-post_16.html

    http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-questionnaire/1945-anketa-dlya-s


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       


       

      Приложение:

      Анкета

      1. Что в твоем понимании означает «хорошо проведенное свободное время»?

      2. Есть ли у тебя свободное время? Если есть, то, как предпочитаешь его проводить и где? 

      3. Возможно, ты посещаешь какую–то секцию или клуб, если да, то какую (какой) и где?

      4. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься?
      (нужное подчеркни):
      — развития интеллектуальных способностей,
      — развития музыкальных способностей,
      — развития изобразительных способностей,
      — технических,
      — танцевальных,
      — спортивных, туристических,
      — клубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками
      (в каких еще, допиши)
      5. Мероприятия, проводимые в твоей школе, классе, — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего?

      6. Много ли свободного времени ты проводишь с родителями?

      7. Хотел бы ты проводить больше времени с родителями?


       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai