Тематика родительских собраний для 1 класса фгос – Материал (1 класс) по теме: Тематика родительских собраний для 1 класса.

Материал (1 класс) по теме: Тематика родительских собраний для 1 класса.

Срок

 проведения

Тема собрания

Цель

1 класс

сентябрь

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе.

ФГОС: внеурочная деятельность.

Портфолио учащихся.

Выборы родительского комитета.

1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.

2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе.

4) Формирование коллектива родителей.

5) Формирование родительского комитета.

сентябрь

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Ваш малыш —  школьник. Режим дня  первоклассника и его влияние на учебную деятельность.

Родителям о здоровом питании ребёнка.

Организация горячего питания в школе.

1) Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период.

2) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника.

3) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.

4) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.

6) Дать рекомендации по правильному питанию детей.

октябрь

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

Учеба и игра в жизни первоклассника.

Игры наших детей.

1) Познакомить родителей с понятием «темперамент».

2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента.

5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка.

6) Воспитывать культуру семейных игр.

ноябрь

Как помочь ребёнку стать внимательным.

Итоги адаптационного периода.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся.

2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.

4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

январь

Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний.

Осторожно, дорога. Опасные игры.

1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

8) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

9) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

март

Компьютер и телевизор: друг или враг?

Воспитание трудолюбия в семье.

Как воспитать себе помощника.

1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

6) Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

май

Перелистываем страницы учебного года.

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД  в летний период.

6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

nsportal.ru

Тематика родительских собраний для 1 класса

«Первый раз – в первый класс»
  1. Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года

  2. Выборы родительского комитета

  3. Разное

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года

  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.

  3. Выборы родительского комитета

  4. Познакомить  родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

 

Торжественное собрание,

16.08.2017

 

 

«Режим дня первоклассника. Минутки безопасности» (собрание при директоре)

  1. Значение распорядка дня для первоклассника.

  2. Составление безопасного маршрута от дома до школы.

  3. Беседа об антитеррористической безопасности.

  4. Разное.

  1. Рассказать родителям о важности составления режима дня и его соблюдения.

  2. Дать советы по составлению «Маршрутного листа» от дома до школы.

  3. Довести до родителей информацию о различных видах терроризма.

  4. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл.

Информационно-аналитическая беседа,

18.09.2017

«Вот и закончилась первая четверть»

  1. Анализ адаптационного периода первоклассников.

  2. Подготовка Дня именинника, Дня Осени.

  3. Разное.

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации учащихся в первой четверти, дать советы по коррекционной работе с детьми дома.

  2. Обсудить вопросы по организации Дня именинника и Дня Осени.

  3. Познакомить с графиком осенних каникул.

  4. Рассказать о конкурсах и мероприятиях, в которых можно принять участие.

  5. Дать индивидуальную консультацию (по желанию).

Информационно-аналитическая беседа,

26.10.2017

«Родителям о внимании и внимательности»

  1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.

  2. Приёмы развития внимания ребенка дома.

  3. Подготовка к празднованию Нового года, Дня именинника.

1.Показать  родителям важность и значимость проблемы.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

3. Обсудить подготовку и празднование Нового года, Дня именинника.

 Творческая лаборатория родителей,

17.11.2017

«Самооценка младшего школьника»

  1. Результаты исследования самооценки первоклассников.

  2. Значение самооценки для результативности учебной деятельности

  3. Пути и методы повышения самооценки ребенка

  4. Подготовка праздников «23 февраля» и

«8 марта», Дня именинника.

1.Ознакомить   родителей с результатами  исследования.

2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей.

3. Обсудить вопросы по организации Дня защитников Отечества, Международного женского дня и Дня именинника.

 

 Информационно-аналитическая беседа,

15.02.2018

 

 

«Как научить ребенка стать самостоятельным»»

  1. 1. Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности выполнения домашних заданий

  2. 2. Ознакомление с результатами анкетирования детей по вопросу подготовки домашних заданий

  3. 3. Рекомендации родителям по воспитанию ответственности и самостоятельности в детях.

  4. 4. Подготовка Дня именинника.

  5. 4. Разное.

  1. 1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

  2. 2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

  3. 3. Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.

4.Обсудить вопросы по организации Дня именинника.

  1. 4. Составить список летних учебных дел.

 

 Информационно-аналитическая беседа,

17.05.2018

 

 

infourok.ru

Тематика родительских собраний в 1 классе

Тематика родительских собраний 2016-2017 уч.год (1 класс)

1. Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе»

— познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к школе; ознакомление с результатами тестирования: дать рекомендации по подготовке ребенка к школе: ознакомление с памятками — советами

Анкета по подготовке детей к школе.

Памятки-советы родителям.

В конце «Школы первоклассника»

1 четверть

1. Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошел в первый класс»

2. Родительское собрание на тему: «Как помочь детям в учебе?»

— познакомить родителей с некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе

— познакомить родителей с основными педагогическими принципами по данной теме (навыки чтения): обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины.

Анкета по адаптации первоклассников.

29.09.2016

28.10.2016

2 четверть

1. Родительское собрание на тему: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период»

— познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника; способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами

Рекомендации родителям.

Анкета для родителей.

16.12.2016

3 четверть

1. Родительское собрание на тему: «Воспитание у ребенка интереса к чтению»

— доказать важность умения правильно и быстро читать; научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги; наглядно познакомить родителей с успехами детей в учебе.

Памятки-советы родителям.

25.02.2017

4 четверть

1. Родительское собрание на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»

— познакомить родителей с понятием «темперамент»; показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника; дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.

Тест-игра «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»

Тест «Какой у вас психологический тип?»

Памятки-советы родителям.

19.05.2017

infourok.ru

Тематика родительских собраний в 1 классе

Примерная тематика родительских собраний в 1 классе.

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье.

2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление запо-ведей общего воспи-тания.

4.Составление роди-телями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

общие прави-ла общения.

Выработка

этических

норм взаи-моотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

«Трудности адаптаци

онного периода перво

классников.

Телевизор и книги в

жизни семьи и первоклассника»

1.Познакомить родит.

коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр

на психику малыша.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».

2.Беседа «Физиолог.

условия адаптации ребёнка».

3Обсужд. вопроса

«Психологич. условия адапт. ребёнка»

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составление

телепрограм-мы класса.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре.

декабрь

«Значение эмоций для формирования положительного вза-

имодействия ребёнка

с окружающ. миром.

Режим первоклас-сника.».

1.Обсужд. с родит. зна-

чения в жизни человека

положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необ

ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях

Статистика

актуальности

режима дня.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомен-дации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Подведение адаптационного

периода. Правила

безопасности жизни

ребёнка.

1.Соблюдение правил

соблюдения гигиены.

2.Показать возможности

в учеб.деятельности.

3.Понимание труд.детей

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

1.Рисунки детей. Расшиф-

ровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

Примерная тематика родительских собраний во 2 классе.

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

УМК «Гармония»-

особенности развива-

ющего обучения.

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в ти-пич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализиро-вать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с форму-лой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типич-ных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведе-ния в ситуациях.

декабрь

«Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

промежут.

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллекту-

альных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по разви-

тию чит. инте-реса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

«Праздники и будни нашей жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру об-

щения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам .

5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год

.

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.

Примерная тематика родительских собраний в 3 классе.

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет.»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых..

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителя-ми вопросов,по которым хотели бы получитьсовет.

Общие правила общения.

Выработка эти-ческих норм взаимоотношений

родителей с учи-телем.

ноябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результа-тами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых уменийребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенно-сти физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родите-лей по проблеме воспит

4.Подготовка педагоги-ческих ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составлениетеле-программы класса.

Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

Составление днев-ника по домаш-ним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомен-дации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.»

1.Обсудить с родите-лями проблему форми-рования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родите-лям конкретные зада-ния и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображе-ния уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

Примерная тематика родительских собраний в 4 классе.

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интел.

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-

тей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упраж

нений для развития памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытыва-ющим затруднения в обуче

нии».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и пове-дения уч-ся в школе, дома.

2.Способствовать формиро-

ванию уважительного отно-

шения к своим родит., к взрослым людям.

3.Продолжить влиять нафор-мирование культур. тради-ций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисун.

«Окна моего дома».или сочине-ний «Дом, в кото-

ром я живу…»

3.Совместная беседа родит. и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи уч-ся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

промежут.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе»

1.Формировать у родителей

понимание значимости дан-ной проблемы для становле-

ния характера их ребёнка.

2Способствовать формиро-ванию у родителей интереса

к делам класса и взаимоотно

шениям в детск. коллективе.

1.Анкетирование

уч-ся и родит.

2Подготовка сюр-призов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск класс.

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам.»

1.Показать родителям на примере статистики актуаль-

ность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситу-ацией , трудностей в обуч.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памя

ток для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с род.

кл. часа «Я один

дома, на улице. в подъезде».

2.Подготовка статистики соб-

рания.

май

«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Ознакомление с педагога-

ми среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить род. с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение уч-ся.

3.Оформление газеты «Самые ин-тересные момен-ты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.

infourok.ru

Материал (1 класс) на тему: Тематика родительских собраний для 1-х классов

Срок

 проведения

Тема собрания

Цель

сентябрь

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе.

ФГОС: внеурочная деятельность.

Портфолио учащихся.

Выборы родительского комитета.

1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.

2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе.

4) Формирование коллектива родителей.

5) Формирование родительского комитета.

сентябрь

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Ваш малыш —  школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность.

Родителям о здоровом питании ребёнка.

Организация горячего питания в школе.

1) Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период.

2) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника.

3) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.

4) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.

6) Дать рекомендации по правильному питанию детей.

октябрь

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

Учеба и игра в жизни первоклассника.

Игры наших детей.

1) Познакомить родителей с понятием «темперамент».

2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента.

5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка.

6) Воспитывать культуру семейных игр.

декабрь

Как помочь ребёнку стать внимательным.

Итоги адаптационного периода.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся.

2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.

4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

январь

Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний.

Осторожно, дорога. Опасные игры.

1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

8) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

9) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

март

Компьютер и телевизор: друг или враг?

Воспитание трудолюбия в семье.

Как воспитать себе помощника.

1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

6) Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

май

Перелистываем страницы учебного года.

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период.

nsportal.ru

Тематика родительских собраний 1-4 классы

Тематика родительских собраний в 1 классе.

Собрание 1.

Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Вопросы для обсуждения:

Знакомство со школой и школьной администрацией.

Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Психологические трудности первоклассника к школе.

Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Обсуждение с родителями законов жизни класса.

Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.

Анкетирование родителей.

    Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).

    Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

    Закон значимости похвалы для ребёнка.

    Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

    Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

       

      Анкета для родителей.

      Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

      Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?

      Любимые игрушки для него?

      Что они означают для него?

      Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

      Как поощряется ребёнок в семье, за что?

      Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?

      Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

      Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?

      Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

         

        Собрание 2.

        Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

        Форма работы круглый стол.

        Вопросы для обсуждения.

        Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

        Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.

        Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

        В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?

        Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?

        Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

           

          Собрание 3.

          Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

          Вопросы для обсуждения:

          Роль эмоций и чувств в жизни человека.

          Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

          Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

            Анкета для родителей.

            Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?

            Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

            Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

               

              Собрание 4.

              Форма работы: устный журнал.

              Тема: «Перелистывая страницы учебного года».

              На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.

              Страница 1. «Наша жизнь на уроках»

              Страница 2. «Наши переменки»

              Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (яркие мероприятия)

              Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, стихов, песен, кружковая работа)

              Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе) медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

              Страница 6. «Наши планы на лето»

              Тематика родительских собраний во 2 классе.

              Собрание 1.

              Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

              Вопросы для обсуждения:

              Значение физической культуры для полноценного развития личности.

              Урок физкультуры и его требования к ученику.

                 

                Анкета для родителей.

                Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?

                Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

                Каким вы видите урок физкультуры? К собранию готовятся рисунки детей «Я на уроке физкультуры».

                   

                  Собрание 2.

                  Тема: «Агрессивные дети».

                  Вопросы для обсуждения:

                  Причины детской агрессии.

                  Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

                  Пути преодоления детской агрессии.

                    Анкета для родителей.

                    Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

                    В каких ситуациях он проявляет агрессию?

                    Против кого он проявляет агрессию?

                    Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

                       

                      Собрание 3.

                      Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».

                      Вопросы для обсуждения:

                      Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.

                      Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

                        Анкета для родителей.

                        Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

                        За что вы наказываете ребёнка и поощряете?

                        Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.

                           

                          Собрание 4.

                          Итоговое за год.

                           

                          Тематика родительских собраний в 3 классе.

                          Собрание 1.

                          Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

                          Вопросы для обсуждения:

                          Общение и его роль в жизни человека.

                          Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

                            Анкета для родителей.

                            Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.

                            Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

                            Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

                              Можно параллельно провести анкетирование детей.

                               

                              Собрание 2.

                              Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

                              Вопросы для обсуждения:

                              Труд и его значение в жизни ребёнка.

                              Интеллектуальный труд и работоспособность.

                              Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.

                                Анкета для родителей.

                                Любит ли ваш ребёнок трудиться?

                                Что он любит делать?

                                Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

                                Как долго может трудиться ваш ребёнок?

                                Работа выполняется увлеченно или неохотно?

                                   

                                  Собрание 3.

                                  Тема: « Воображение и его роль в жизни ребёнка».

                                  Вопросы для обсуждения:

                                  Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?

                                  Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?

                                  Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)

                                     

                                    Собрание 4.

                                    Итоговое за год.

                                     

                                    Тематика родительских собраний в 4 классе.

                                    Собрание 1.

                                    Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

                                    Вопросы для обсуждения:

                                    Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

                                    Выступления врача по теме собрания.

                                      Анкета для родителей.

                                      Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?

                                      Как он стал вести себя дома?

                                      Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?

                                      Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?

                                         

                                        Собрание 2.

                                        Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

                                        Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, декламации, чтении и т.д.). Главная задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.

                                        На этом собрании родители награждают «олимпийцев».

                                         

                                        Собрание3.

                                        Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

                                        Вопросы для обсуждения:

                                        Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).

                                        Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.

                                        Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.

                                           

                                          Собрание 4.

                                          Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.

                                          Анкета для учащихся.

                                          Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

                                          Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

                                          Хочется ли тебе учиться дальше?

                                          Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?

                                          Какими ты представляешь учителей в 5 классе?

                                          С кем из них ты хотел бы подружиться?

                                          Каким ты хочешь стать, учась дальше?

                                          Каким ты представляешь своего классного руководителя?

                                          Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?

                                          Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

                                          Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

                                            Анкета для родителей?

                                            Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

                                            Какими профессиональными качествами они должны обладать?

                                            Какими качествами характера они должны обладать?

                                            Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

                                            Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

                                            Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?

                                            В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?

                                            Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?

                                            Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?

                                              xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                              Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему: Примерная тематика родительских собраний

                                              дата

                                              тема собрания

                                              задачи   собрания

                                              формы  проведения

                                              выход.

                                              сентябрь

                                              «Ознакомительное

                                              собрание (вводное).

                                              Значение  общения в развитии личностных

                                              качеств  ребёнка.

                                              Возрастные особенности  ребёнка 9 лет»

                                              1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

                                              2.Определить значение общения для детей и взрослых.

                                              3.Понимание значимости

                                              перехода малыша в новое псих. и соц. статус

                                              1.Самопредставление учителя и представление родителей.

                                              2.Составление заповедей общего воспитания.

                                              4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

                                              Общие правила общения.

                                              Выработка этических норм взаимоотношений

                                              родителей с учителем.

                                              ноябрь

                                              «Результаты  1 четверти.

                                              Семейные традиции

                                              и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

                                              Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

                                              1.Познакомить родит.

                                              коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

                                              2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

                                              в семье.

                                              3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

                                              1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе

                                              2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

                                              3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

                                              4.Подготовка педагогических ситуаций.

                                              Выработка общих правил поведения среди одноклас.

                                              Составление телепрограммы класса.

                                              Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

                                              Составление днев-ника по домаш-ним делам.

                                              декабрь

                                              «Результаты 2 четверти.

                                              Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

                                              Мой ребёнок становится трудным.»

                                              1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

                                              2.Убедить родит. в необходимо-сти  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

                                              3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

                                              4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

                                              1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

                                              2.Тест родителей

                                              «Эмоц. реакции».

                                              3.Предворит. тест

                                              учащихся.

                                              3.Анализ ситуаций из жизни класса.

                                              4Выработка режима

                                              дня.

                                              5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

                                              при соблюд. режима

                                              Выработка

                                              традиц. кл.

                                              Рекомендац.

                                              для родит.

                                              Памятки:

                                              «Причины дет.

                                              неуправляемости»

                                              Примерные  поведенческие

                                              ситуации.

                                              промежут.

                                              февраль

                                              «Родителям о внимании и внимательности.

                                              Правила выполнения

                                              разных видов письменных работ»

                                              1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

                                              2.Познакомить род. с

                                              методами и приёмами

                                              развития письма.

                                              1.Творч. лаборатория

                                              2Рекоменд. упраж.

                                              3.Памятка для родит.

                                              4.Беседа , рекомендации учителя.

                                              Памятки.

                                              Упражнения

                                              Анкета

                                              март-апрель

                                              «Результаты 3 четверти.

                                              Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

                                              Домашняя школа интеллектуального

                                              развития ребёнка»

                                              1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

                                              2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

                                              3.Предложить родителям конкретные  задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

                                              1.Беседа с родит.

                                              2.»Круглый стол»,

                                              обмен  мнениями.

                                              3.Корзина предлож.

                                              4.Обмен советами.

                                              5.Выставка рисунков

                                              6.Упражнения для

                                              развития воображения уч-ся дома.

                                              1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

                                              2.Рекомендации

                                              учителя,психолога.

                                              3.Выставка рисунков.

                                              проектов.

                                              май

                                              «Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

                                              1.Подвести итоги года,

                                              совм. деятельности

                                              родит. и учителя.

                                              2.Способств. развитию

                                              инициативы род. и уч-ся.

                                              3.Метод. помощь родит.

                                              в подгот. уч-ся к уч.году

                                              1.Анкетирование родителей.

                                              2.Выставка достиж.

                                              за год.

                                              3.Мини концерт.

                                              4.конкурс для родителей.

                                              1.Рекомендации

                                              для родителей.

                                              2.Занимат. упр.

                                              3.Оздоров. минутки, упр.

                                              4.Основы безоп. жизнед.

                                              nsportal.ru