Характеристика на пмпк ученика 9 класса: Образец характеристики учащегося 9 класса (СКК) на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика для ПМПК

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

для школьника.

Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Иван Дмитриевич.

Дата рождения: 19.11.1999г.

Дошкольное образовательное учреждение: посещал д./сад № 47 с 1г. 8м.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № ——

Класс: 9«В» общеобразовательный

В МБОУ СОШ № — обучается с 01.09.2014 года.

Домашний адрес: ———————————

тел.: 8—————— (мама)

Мать: Иванова Анна Ивановна, 14. 04. 1980г.р., образование средне-специальное, мастер цветовод-декоратор.

Отец: Иванов Дмитрий Иванович, 21.04.1977 г. р., образование средне -техническое, строитель.

Родители в разводе.

Мальчик в данный момент проживает с матерью в 3-х комнатной квартире, площадью 63,5 кв.м. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается не всегда. Иван иногда пропускает уроки без уважительной причины. Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид подростка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Иван старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с подростком требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

Иван допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания

соответствует нижней границе возрастной нормы.

У Ивана повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Иван редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Иван в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Ивану необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, подростку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Иван может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, Иван обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у Ивана есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает медленно, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): Иван читает бегло, но невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов может допускать ошибки. Пересказ прочитанного не вызывает у подростка трудностей, даже если текст объёмный, и его содержание не вызывает у него интерес. Иван точно определяет основную мысль прочитанного, может дать подробный пересказ.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова запоминает легко.

Владислав не аккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

Иван по прослушанному тексту отвечает на вопросы распространённо, может составить последовательный точный пересказ. Правильно произносит звуки русского языка. В речи использует сложные предлоги, определения, дополнения. В меру эмоционален. Речь спокойная, логические связи и переходы в изложении событий (мыслей) не нарушаются.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы): -//-

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы хорошо. У Ивана не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Подросток достаточно самостоятелен в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): Иван ч со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Не принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. Иван склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у подростка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к Ивану вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

Иван эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Подросток склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.

Выводы:

За время учёбы в7-9 классах Иван показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации специалистов:


1. Способствовать развитию когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего обучения, социального интеллекта, постепенное профессиональное ориентирование.
2. Способствовать формированию познавательной активности в учебной деятельности.
3. Способствовать созданию ситуации успеха в учебно-познавательной и творческой деятельности.
4. Способствовать воспитанию уверенности в себе, уменьшению чувства тревожности в учебных ситуациях. Избегать публичной критики, сравнений, поддерживать инициативность в достижении лично значимых целей. Поощрять любые усилия подростка в учебной деятельности и отмечать малейшие успехи.

5. Отношения с подростком строить на убеждении, спокойном доброжелательном тоне, разумной требовательности. Родителям иметь единое отношение, мнение по принципиальным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка. Родительско — детские отношения требуют гармонизации.

8. Способствовать обеспечению здоровьесберегающего режима дня (щадящее — развивающий), оптимальной учебной нагрузки на ученика. Разумно организовывать: досуг подростка исходя из его интересов, потребностей; родительское сопровождение подростка.

9. Поощрять волю, исполнительность, проявление самоорганизации, справедливые критические суждения, творческую деятельность.

10. Регулярные консультации (по возможности — занятия) у психолога, узких медицинских специалистов.

Классный руководитель Т.А. Колупаева

Педагог – психолог ——————————————————————————

Социальный педагог ———————————————————————————

Директор ———————————————————————————————

8 мая 2014 года

М.П.

Характеристика ученика на ПМПК

Характеристика на

Петрова Ивана Ивановича 23.11.2002 г.р.

ученика 9б класса Школа № __ проживающего

по адресу: г. Ижевск, ул. ___, д. ___.

Цель обращения в ПМПК: нуждается в создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации. Обучается по АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития.

Петров Иван воспитывается в полной семье. Родители являются авторитетом для сына, контролируют его успеваемость, посещают родительские собрания, рекомендации педагогов по воспитанию и обучению сына выполняют. Иван относится с уважением к родителям, проявляет заботу, помогает в ведении домашнего хозяйства.

В школе № __ Петров Иван обучается с 03.11.2016 года. У Ивана замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. На уроках математики возникают сложности в решении несложных примеров и задач. Имеются проблемы с письменной речью – допускаются орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки при выполнении заданий.  Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Мальчик на уроке пассивен.     Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Замечания воспринимает спокойно, старается исправить. К выполнению домашнего задания относится ответственно, ведет дневник и регулярно его заполняет. Занятия без причины не пропускает.

По характеру Иван спокойный, доброжелательный, уступчивый, имеет собственное мнение. С учителями не спорит, в конфликты с одноклассниками не вступает. К лидерству в классе не стремится; дружит в классе, как с мальчиками, так и с девочками.

В трудовых и общественных делах класса инициативу не проявляет, но к поручениям взрослых относится ответственно.

Вредных привычек не имеет. За внешним видом следит, одет всегда опрятно в школьную форму.

Имеет основную группу здоровья. Посещает вольную борьбу при ДЮСШ № 2. По причине своей медлительности, отказывается принимать участие в спортивных мероприятиях.

Программный материал усваивает с преобладающей оценкой «четыре», по всем предметам кроме алгебры, геометрии, русского языка, обществознания, по этим предметам имеет оценку «три».

Директор

Классный руководитель

Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Характеристика ученика на ПМПК

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чулымская средняя общеобразовательная школа

«____» _________________20__г.

№ ____________

Пришкольная ул., д.19, п. Чистое Поле

Балахтинский район, 662342

тел. (8-391-48) 33-1-49

Е-mail: [email protected]

ОКОГУ 23280, ОГРН 1022400525070

ИНН 2403005453

Характеристика

на ученика 1 б класса

Котова Арсения Витальевича, 2009 года рождения, проживающего по адресу: Красноярский край, Балахтинский район,

п. Чистое Поле, ул. Советская 1.

Педагогическая характеристика на ПМПК

Общие сведения о ребенке:

Котов Арсений Витальевич

Дата рождения:30.03.9, возраст: 8 лет

Домашний адрес: п. Чистое Поле, ул. Советская 1

Класс общеобразовательный

Программа — Школа России

Общая характеристика:

Арсений занимается в общеобразовательной школе по программе «Школа России». Класс общеобразовательный. Ребенок поступил в школу в возрасте 7 лет и 5 месяцев с диагнозом: врожденная миопатия 3 ст. обоих глаз, на основании этого Арсений относится к категории «ребенок–инвалид». До поступления в школу мальчик посещал 5 лет детский сад. Мальчик воспитывается родителями в полной многодетной семье (трое детей). Воспитанием ребенка занимаются мать и отец. Родительские собрания посещает мама. Связь с родителями также поддерживается по телефону и через беседы дома и в школе.

Цель обращения в ПМПК:

Трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

На начало обучения Арсений знал порядковый счет в пределах 10,умея пересчитывать предметы в пределах 10, зная цифры. Усвоил их в первом классе. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же), умел обозначать количество цифрой. Понимает математические знаки (+, =, -), до сих пор путается в знаках ( >,<, =). Слова, обозначающие пространственные направления и отношения понимает все. Умеет ориентироваться в пространстве. Понимает смысл арифметических действий сложения и вычитания. Решает примеры в пределах 20 при помощи линейки. Смысл арифметических задач не понимает, записать их решение не может.

Чтение:

На начало 1 класса, Арсений знал буквы, но сливать их в слоги не умел, соответственно читать не мог. Научиться читать не мог долго, в течение учебного года научился читать, но при чтении допускает ошибки: пропуски, замены, искажения, медленный темп чтения (16 слов в минуту), потеря места в тексте, неточное чтение фраз, неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Письмо:

Пишет правой рукой. Во время усвоения письма наблюдались большие трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено самостоятельное письмо. Долгое врем не мог ориентироваться в строчках тетради, буквы и слова писал мимо строк, мог пропускать станицы и писать где ему захочется.

Изобразительное искусство, технология, физическая культура:

Арсений любит данные предметы. Справляется практически со всеми заданиями по ИЗО. По технологии имеются трудности, при работе с ножницами, лини среза не ровные, работает очень медленно.

Характеристика обучаемости:

Низкая. Помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Учителем используется объяснение и прямой показ. Причина недостатков обучаемости: нет понимания материала, рассеянное внимание и низкая дисцеплина. Иногда, в результате индивидуальной работы случается понимание, но ребенок ничего не хочет делать.

Характер поведенческих нарушений:

Нарушение учебной дисциплины присутствует, ребенок не включается в учебное взаимодействие, на каждом уроке ломает школьные принадлежности, черкает в тетрадях. На переменах излишне подвижен, плохо управляем, но не агрессивен. Эффект от замечаний есть, но кратковременный.

Особые проблемы – дисфункции:

Неусидчив, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк, не может выделять звуки. Быстро устает, часто жалуется на головную боль, ложиться на парту. Очень низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка:

Преимущественно благоприятное, хорошее настроение, всегда улыбчив. Иногда бывает безучастен, погружен в себя.

Положительные особенности характера:

Арсений очень добрый, Он добросовестно выполняет поручения учителя (моет доску, убирает мусор).

Предположительный вывод учителя:

Ребенка необходимо проконсультировать у психолога, логопеда, детского психиатра с целью определения дальнейшей программы обучения.

Директор: Фролова Л.И. ________________________

Классный руководитель: Родзянова М.В. ________________________

⭐ Характеристика на ПМПК от классного руководителя, образец характеристики ученика начальных классов

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Характеристика от классного руководителя для представления на ПМПК, 2 класс
  2. Заключение

Характеристика от классного руководителя для представления на ПМПК, 2 класс

На ученика 2 класса Даниловской средней образовательной школы № 24

Усольцева Андрея Викторовича, 24.03.2010 г.р., проживающего по адресу город Данилово, улица Образцовая, дом 7.

Андрей перед зачислением в 1 класс посещал дошкольное образовательное учреждение с 4-летнего возраста. С 1 сентября 2017 года был принят в 1 «В» класс для получения начального образования по программе «Школа России».

Основанием для направления учащегося на диагностику ПМПК стала недостаточная сформированность моторных, речевых и мыслительных функций, обеспечивающих полноценное усвоение материалов, предлагаемых на уроках начальной школы.

Семья ученика проживает в отдельном благоустроенном частном доме, где вместе с Андреем живут его мать, harakteristika-na-pmpk-2-klass-ot-klassnogo-rukovoditelyaдедушка и прабабушка. Воспитание, образование и развитие ребёнка не являются приоритетами семьи из-за постоянной загруженности матери на работе и преклонного возраста деда и прабабушки.

По итогам мониторинга адаптации Андрея к учебно-воспитательным мероприятиям начальной школы удалось определить, что ребенок не обладает в полной мере сформированными умениями и навыками, при помощи которых реализуется задача по восприятию предлагаемого на уроке материала.

Внешне школьник выглядит опрятно, аккуратно. Коммуникативная активность с одноклассниками проявляется как слабая, ребенок избирательно контактирует только с некоторыми учениками. Хорошо налаживает контакты с педагогами. В классе характеризуется как неконфликтная личность. Поведение на уроках и переменах хорошее. Ребенок уважительный, вежливый, тактичный.

Материал (3 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК.

Х  А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика ___класса, школы______

(ФИО), 30.10.2005г.р.,

проживающего по адресу: _________________________

      (Имя)  был зачислен в ___ класс школы  ___ 1 сентября 2013 года слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика  соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

       Семья (имя) – полная,  состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и развитию.

      Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

        Поведение мальчика в последнее время  резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать  и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На уроках, при выполнении любого задания выражает недовольство.

     Учебная мотивация у ребенка сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты: учебные вещи не разбросаны,  рабочее место после уроков убирает, но в портфеле беспорядок, внешний вид удовлетворительный. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. У (имя) недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.  Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, математике, чтению. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи пальцев, реже – линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Пропускает числа при прямом счете в пределах двадцати, обратный счет чисел второго десятка вызывает затруднения. Плохо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение однозначных и двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. (Имя) принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение и вычитание чисел. На уроках малоактивный, нерешительный. (Имя) читает медленно, невыразительно. Способ чтения – слоговой.

     На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с (имя) и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.  Воспринимает учебную инструкцию, может  работать по ней  самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Самостоятельные письменные работы  по русскому языку и математике выполняет медленно, с помощью учителя или вообще отказывается их делать. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может из воспроизвести.         Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, мешает одноклассникам. Домашние задания выполняет не регулярно и не полностью. 

       Эмоционально-волевая сфера у (имя) нарушена. Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Ребенок обидчив, замыкается в себе, закрыт для психолого-педагогической помощи.  Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, общительный.

     Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.

  Директор школы:   ________ /ФИО/

  Кл.руководитель:   ________/ФИО/

Материал (1 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения                                                             « Рабочий посёлок Октябрьский»                                                                                                    Смирнова Владимира  Сергеевича

Год рождения:   08.09.2003 г

        Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 .                                 Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  ( русский язык,  математика )

             Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

            Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений ,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

                По окружающему  миру знает название  времен года , отличительные   их признаки, домашних и диких животных . Легко даются  темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

            Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.

             Директор:                                                                                 О.В.    Валова

        Учитель:            Е.В. Кузьмина

                            28.04.2011г

Стандарты письма 9 и 10 классов

Стандарты письма для девятого и десятого классов определяют знания и навыки, необходимые для умения писать на этих уровнях обучения. Понимая стандарты письма 9 и 10 классов, родители могут более эффективно помогать своим детям соответствовать ожиданиям на уровне класса.

Что такое 9 и 10 класс?
В девятом и десятом классах учащиеся регулярно планируют, чертят и составляют письменные сочинения.Учащиеся девятого и десятого классов практикуют все формы письма и, как ожидается, подготовят эссе без ошибок, которые продемонстрируют их понимание аудитории и цели. Студенты редактируют свои эссе для ясности, увлекательного языка и правильного использования соглашений и механизмов стандартного американского английского. Акцент делается на написание последовательных и сфокусированных эссе, которые передают четко определенную точку зрения и аргументированные аргументы.

Что измеряют письменные стандарты
Академические стандарты очень специфичны, подробно описывают каждый аспект того, что студенты должны изучать в каждом классе.Стандарты письменности разбиты на пять ключевых областей: процесс письма, цели письма (то, что пишут студенты), оценка письма, правила письма (грамматика, использование и механика), а также исследование / опрос для письма. Следующие стандарты письма представляют то, что штаты * обычно определяют в качестве эталонов в навыках письма для девятого и десятого классов.

9–10 классы: процесс письма
Стандарты письма для всех классов ориентированы на процесс письма как на основной инструмент, помогающий учащимся стать независимыми писателями.В 9 и 10 классах учащиеся должны использовать каждую фазу процесса следующим образом:

  • Предисловие: . Девятиклассники и ученики 10-х классов используют стратегии переписывания, чтобы генерировать идеи, развивать голос и планировать их написание. Студенты генерируют идеи из нескольких источников (например, мозговой штурм, обсуждения, исследовательские материалы) и используют стратегии и инструменты (например, технологии, электронные таблицы, диаграммы, схемы) для разработки личного организационного стиля. Студенты составляют план написания, который касается цели, аудитории, идеи контроля, логической последовательности и сроков завершения.
  • Составление: Типичная учебная программа 9-го класса предполагает, что учащиеся будут разрабатывать проекты самостоятельно и совместно путем организации и реорганизации контента. Черновики создают контрольный тезис, который передает ясную и отличительную точку зрения на предмет и использует логический организационный образец с существенными и соответствующими вспомогательными деталями. Ожидается, что в девятом и десятом классах ученики будут поддерживать постоянный тон и сосредоточенность и использовать точный язык, глаголы действия, сенсорные детали, соответствующие модификаторы и активный, а не пассивный голос.Студенты анализируют языковые методы профессиональных авторов (например, образный язык, обозначение, коннотацию), чтобы установить личный стиль, демонстрируя владение языком с уверенностью выражения.
  • Пересмотр: В 9-м и 10-м классах учащиеся пересматривают выбранные проекты, улучшая логику и согласованность организации, контролируя перспективы и развивая значимые отношения между идеями. Другие методы пересмотра, используемые девяти и десятыми классами, включают проверку точности подтверждающих деталей, (e.г., факты, статистика, мнения экспертов, определения) и работа над точностью выбора слова, голоса и тона, чтобы соответствовать случаю, аудитории и цели.
  • Редактирование: Учащиеся редактируют свои письма, чтобы обеспечить стандартное использование, разнообразную структуру предложений и соответствующий выбор слов. Девятый и десятый классы также проверяют правильность организации, содержания, стиля и языковых соглашений, используя ресурсы и справочные материалы (например, словарь, тезаурус).
  • Публикация: Используя технологии, учащиеся девятого и десятого классов часто публикуют свои работы в формате, соответствующем цели (например,г., для отображения, мультимедиа). В опубликованных материалах используются такие методы оформления, как поля, вкладки, интервалы и столбцы, а также графика (например, рисунки, диаграммы, графики).

Использование технологии: Учащиеся девятого и десятого классов используют передовое программное обеспечение для публикации и графические программы для поддержки аспектов создания, редактирования, редактирования и публикации текстов.

9–10 классы: цели письма
В 9 и 10 классах учащиеся пишут в различных формах для разных аудиторий и целей (например,г., объяснять, информировать, анализировать, развлекать, размышлять, убеждать). Студенты применяют риторические стратегии повествования, изложения, убеждения и описания, чтобы создать сочинения, содержащие не менее 1500 слов в каждом. В частности, стандарты письма для 9-го и 10-го классов предусматривают, что учащиеся пишут в следующих формах:

  • Повествование / Творчество: Учащиеся 9 и 10 классов пишут в различных повествовательных, выразительных и рефлексивных формах, включая биографические и автобиографические повествования и короткие рассказы.В повествовательных очерках учащиеся рассказывают о последовательности событий и сообщают о значимости событий с помощью конкретных сенсорных деталей (например, взглядов, звуков, запахов), а также явных действий и жестов персонажей. Девяти- и десятиклассники развивают сюжет или события дальше, создавая диалоги и внутренние монологи, чтобы изобразить чувства персонажей и локализовать сцены и инциденты в определенных местах. Предполагается, что учащиеся будут использовать литературные приемы и эффективно использовать описания внешности, изображений, сдвига перспектив и сенсорных деталей.Кроме того, студенты учатся делать презентации с учетом изменений во времени и настроении.
  • Описание: Учащиеся 9-х и 10-х классов пишут различные эссе, в том числе аналитические, исследовательские отчеты и эссе, в которых рассматриваются причины и следствия ситуации. Студенты собирают доказательства в поддержку тезиса, включая информацию обо всех соответствующих требованиях и перспективах,
.

5 советов для 9-х классов

Если у вас есть амбиции в колледже, вы можете и должны начать планировать обучение в колледже в течение первого года обучения в старшей школе. Вы хотите убедиться, что вы на правильном пути и у вас есть надежный план, который поможет вам ориентироваться в процессе обучения в колледже и в конечном итоге достичь ваших целей.

В этой статье я подробно опишу, что следует включать в планирование вашего колледжа в 9-м классе. Затем я объясню, о чем вам не нужно беспокоиться.

Еще не рано думать о том, как планировать колледж

Если вы думаете, что 9-й класс слишком рано готовиться к поступлению в колледж, вы ошибаетесь .Часть того, что вы делаете в 9-м классе, повлияет на ваши заявления в колледж и повлияет на решения о приеме. Многие из моих бывших учеников сказали мне в старшем классе, что они хотели бы развить хорошие привычки в учебе или знали больше о том, что им нужно делать, чтобы поступить в колледж, когда они были первокурсниками.

Кроме того, если у вас есть настроение в 9-м классе, что вы собираетесь поступить в колледж, у вас будет гораздо больше шансов остаться на пути к достижению ваших целей в колледже.

Ниже я опишу пять самых важных советов по планированию колледжа в 9-м классе.

# 1: выбирайте правильные занятия

Когда вы начнете учиться в старшей школе, вам нужно , чтобы убедиться, что вы принимаете программу подготовки к колледжу . Поговорите со своим консультантом, чтобы убедиться, что вы находитесь на подготовительном треке колледжа. Во многих школах класс по математике или иностранному языку, который вы посещаете в старших классах средней школы, будет определять, какой уровень вы сможете достичь, когда вы будете старшим в старшей школе.

Колледжи будут оценивать вас на основе классов, которые вы прошли .Если у вас есть стремление поступить в лучший колледж, наиболее отборные школы хотят видеть, что вы бросаете себе вызов и посещаете некоторые из самых сложных занятий, предлагаемых в вашей школе.

Вам не нужно брать все награды или класс AP, но , чтобы попасть в лучшие школы, вы должны продемонстрировать, что вы можете преуспеть в самых сложных классах . Я рекомендую брать дипломы с отличием или AP по предметам, по которым вы лучше всего, и по предметам, которые вы собираетесь изучать в колледже.

Вот пример хорошего расписания новичка для студента, который хочет быть конкурентоспособным для поступления в элитные колледжи. Обратите внимание, что это только приблизительное руководство, и вы можете выбрать более или менее сложный график в зависимости от вашего уровня квалификации и курсов, предлагаемых в вашей средней школе:

  • Отличники биологии
  • Геометрия
  • с отличием английский
  • Всемирная история
.
Должны ли вы начать подготовку к SAT / ACT в 9-м классе?

«Прежде всего, подготовка — ключ к успеху».

Хотя Александр Грэм Белл, возможно, не имел в виду конкретно SAT или ACT, его слова звучат так же верно для этих тестов, как и для всего остального. Высокая оценка по SAT / ACT — это все о подготовке, и, к счастью, у вас есть достаточно времени, чтобы подготовиться, если вы начнете рано. Если вы еще не начали, давайте обсудим некоторые причины, по которым полезно начинать подготовку в качестве новичка, и наилучшие способы сделать это.

Почему SAT и ACT так важны?

Большинство колледжей требуют от заявителей присылать свои оценки из SAT или ACT. Колледжи рассматривают эти два теста одинаково, поэтому — вы сами должны выбрать и определить, какой тест улучшит ваше общее применение.

Поскольку поступление в колледж с каждым годом становится все более и более конкурентоспособным (извините, но это правда!), Высокий балл SAT / ACT имеет большое значение для того, чтобы ваше приложение выделилось среди среди тысяч других абитуриентов.Хотя ваш учебный план и опыт работы в школах могут отличаться в зависимости от страны и мира, SAT / ACT предназначен для тестирования учащихся на равных игровых площадках.

В некоторых школах приняты тестовые факультативные и гибкие политики тестирования, поэтому в конечном итоге вы захотите, чтобы удостоверился, что вы знаете о требованиях вашего колледжа . Но можно с уверенностью сказать, что большинство из вас, поступающих в 4-летние школы, будут сдавать SAT или ACT.

SAT считается более критическим тестом, который проверяет ваши навыки в математике, письме и

.
Почему студенты должны готовиться к колледжу в 9-м классе

Мы в CollegeVine часто говорили, что крайне важно начать подготовку как можно раньше ко всем аспектам вашего заявления о поступлении в колледж, таким как стандартизированные тесты, участие во внешкольных программах и исследования в колледже. Теперь, почему мы говорим это? Почему для учеников так важно начать подготовку к колледжу в 9-м классе?

Прежде чем мы ответим на этот вопрос, мы хотим отметить, что мы не хотим подчеркивать какого-либо учащегося или родителя, когда мы призываем их начать раньше, и при этом мы не говорим, что ученики, которые начинают готовиться позже, не добьются успеха при поступлении в колледж.На самом деле, наша цель — снять стресс, предоставив учащимся и родителям инструменты, которые им понадобятся для успешного прохождения процесса поступления в колледж на ранних этапах, чтобы они не пытались сделать все в последнюю минуту.

Действительно, многие из семей, с которыми мы работаем, говорят, что хотели бы, чтобы они начали раньше, чтобы их ученик смог создать более конкурентоспособный профиль приема в колледж. Вот лишь некоторые из аспектов процесса поступления в колледж, которые облегчаются, если начать работу.

1. Упростить планирование курсов в средней школе

Часть подготовки к поступлению в колледж — это размышление о том, какую специальность вы хотите получить, и в какие колледжи вы можете поступить. Чем раньше вы знаете свою потенциальную специальность, тем больше у вас будет времени посещать курсы средней школы, которые научат вас навыкам, необходимым для этой специальности, и сделают вас сильным кандидатом.

Например, если вы считаете, что хотите продолжить обучение по специальности «Бизнес» в 9-м классе, вы можете легко составить четырехлетний план обучения в старших классах средней школы, который позволит вам посещать такие курсы, как «Исчисление», «Экономика» и «Статистика».

Конечно, не все студенты знают, что они хотят учиться в колледже в течение первого года, и это нормально! У тебя много времени, чтобы понять это. В этом случае, однако, вы захотите составить план курса средней школы, который позволит вам пройти столько курсов продвинутого уровня, сколько вы считаете нужным и которые вас могут заинтересовать. Вы хотите убедиться, что курсы, которые вы Планируйте изучать широкий круг предметов, чтобы вы могли узнать, в чем заключаются ваши академические интересы и увлечения.Вы всегда можете изменить свой план позже, если вы поймете, что вы хотите учиться в колледже.

2. Вы сможете эффективно планировать свои стандартизированные тесты

Чтобы подать заявление в большинство колледжей в Соединенных Штатах, вам необходимо пройти тест SAT или ACT и 2-3 предметных теста SAT (обычно, только если вы решите сдать SAT). Это в дополнение к вашим обычным экзаменам по курсу и любым тестам AP / IB, которые вы можете сдать. Это много испытаний и слишком много времени, чтобы учиться в последнюю минуту.

Однако, если вы начинаете думать о колледже в течение первого курса, вы можете откладывать тестирование так, чтобы вы никогда не готовились к более чем двум экзаменам одновременно. Например, вы можете планировать сдавать предметные тесты SAT после того, как вы прошли соответствующие курсы AP, и вы можете планировать, когда у вас будет время для подготовки к SAT или ACT. Таким образом, когда придет время подавать заявление в колледж, вы можете сосредоточиться на приложении, а не на прохождении всех этих тестов в последнюю минуту.

Наш бесплатный механизм выбора учитывает вашу историю, фон, результаты тестов и внеклассные мероприятия, чтобы показать вам ваши реальные шансы на поступление — и как их улучшить.

3. Вы можете начать строить сильный внеклассный профиль

Внешкольные программы почти так же важны, как оценки и тесты при поступлении в колледж. Они — то, что придает форму и индивидуальность заявлению каждого студента, поскольку они выражают свои страсти.Будучи новичком, вы должны понимать, что колледжи хотят видеть в вашем заявлении качественное лидерство и глубокую внешкольную вовлеченность.

Чтобы достичь этих целей, новички могут начать с объединения нескольких клубов с широким спектром интересов, чтобы вы могли понять, какие клубы вас могут заинтересовать. Как только вы сузили круг занятий, которые вам нравятся больше всего, вы ‘ В средней школе останется достаточно времени, чтобы реально оказать существенное влияние на организацию и попытаться получить руководящие должности.

Проще говоря, изучая множество разных интересов в течение первого года обучения, вы оптимизируете свои шансы изменить то, что вам действительно нравится.

4. Вы откроете многочисленные источники финансовой помощи

Распространено заблуждение, что стипендии и другие возможности финансовой помощи доступны только для студентов, которые поступают в колледж в течение года или двух. Действительно, если вы начнете искать достаточно рано, вы найдете стипендии и гранты, которые предназначены исключительно для младших школьников или младших школьников.Эти виды стипендий и грантов обычно менее конкурентоспособны, потому что меньше студентов ищут их.

Таким образом, если вы начнете думать о колледже как о первокурснике, у вас будет достаточно времени, чтобы заработать ценные деньги, чтобы помочь оплатить обучение в колледже.

Заключительные мысли

Пока вы готовитесь к поступлению в колледж на протяжении всей школьной карьеры, важно, чтобы между вами и вашими родителями был открытый диалог.Ваши родители не только поддерживают вас, но и являются ценным ресурсом для получения совета о том, какие пути вы должны придерживаться и где лежат ваши интересы. В конце концов, ваши родители, вероятно, знают вас лучше, и они всегда заботятся о ваших интересах.

Мы надеемся, что это убедило вас в том, что подготовка к колледжу в 9-м классе — это не только разумный выбор, но и снятие стресса. Если вы хотите получить еще больше помощи, пока вы младший класс, чтобы вы могли быть настроены на успешное поступление в колледж, рассмотрите возможность подписаться на программу раннего консультирования CollegeVine.С помощью этой программы мы свяжем вас с наставником, который посещал лучшую школу, преследовал интересы, аналогичные вашим, и наиболее совместим с вами. Этот наставник будет работать с вами один на один для разработки всех аспектов вашего профиля приема, от вашей академической курсовой работы до ваших стандартизированных тестов и внеклассного участия.

Наконец, если вы хотите увидеть больше полезных советов для учащихся 9-х классов, вот несколько полезных постов в блоге:

Девятиклассники: как успешно поступить в старшую школу

Стоит ли беспокоиться о колледже в девятом классе?

Контрольный список из 6 пунктов для родителей поступающих 9-х классов

9 советов, как помочь подростку перейти в старшую школу

Хотите получить доступ к советам экспертов колледжа — бесплатно? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список школ, который лучше всего подходит для вас, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — все бесплатно. Подпишитесь на свою учетную запись CollegeVine сегодня , чтобы получить повышение в вашей поездке в колледж.

Хотите узнать больше советов по улучшению своего академического профиля?

Мы вышлем ценную информацию, которая поможет вам укрепить свой профиль и подготовиться к поступлению в колледж.