Детоцентрическая семья это: Детоцентристская семья | Sherbakova.com
Детоцентристская семья | Sherbakova.com
Детоцентристская семья – это семья, в которой родители ребёнка живут ради, во благо, во имя и только для своего дитя. Первое место в семье принадлежит ребёнку. Если любви и семейственности между супругами уже нет, они будут продолжать жить совместно ради ребёнка.
В детоцентристских семьях родители стараются ни в чём не обделять своё чадо: лучшие вещи, лучшие игрушки, лучшие школы, лучшие репетиторы, лучшие кружки т т.д. Если даже на это всё недостаточно денег, супруги будут вкалывать на двух-трёх работах. Иначе как?
Желания, увлечения, прихоти ребёнка исполняются неукоснительно. Ребёнок – кумир, маленький бог, лучший из лучших, поэтому внимание, любовь, забота – всё для него и во имя его. Их ребёнок – «это их всё»!
А что же остаётся родителям, которые дали этому самому ребёнку жизнь, «косточки со стола»? Да! Причины появления детоцентристких семей разные:
- улучшение благосостояния семьи, когда можно позволить многое для ребёнка;
- долгожданный ребёнок, когда в семье уже и не надеялись о появлении наследника;
- когда в детстве родители были чем-то обделены своими родителями, и теперь хотят восполнить это в своих детях;
- осмысленное желание жить только для ребёнка, вкладывая в него всё, дабы в старости было кому «воды подать».
В таких семьях родители не думают о последствиях для ребёнка, забывая, что дети имеют способность вырастать и уходить из семьи в самостоятельную жизнь. Ребёнок-кумир, ребёнок-бог в семье, но будет ли его таковым воспринимать окружение во взрослой и самостоятельной жизни? Большой вопрос? Родители с возрастом болеют, стареют и выполнять всё за собственное великовозрастное чадо они не смогут, да и «стакан воды» их избалованное Величество сын/дочь им вряд ли подаст.
Родители с детства формируют в своих детях инфантильность, а во взрослой жизни их ждёт социальный инфантилизм. Это когда взрослый человек не может самостоятельно принимать решения, нести ответственность за результат, а возлагает выбор и ответственность на других. Как вы думаете, долго такой взрослый ребёнок будет жить за чужой спиной, опираться на чужие плечи? Уверяю, найдутся люди, которые не раз и не два ни плеча не подставят, ни своей грудью не закроют. А это регулярные психотравмы, это жизненная трагедия.
Вывод: не обделяйте детей в самостоятельности, не лишайте их права выбирать и делать ошибки, не кладите свою собственную жизнь, которая только одна, под ноги даже самому любимому ребёнку. Готовьте его к взрослой самостоятельной жизни, когда вся ответственность будет лежать только на нём. «Всё лучшее детям!» Не всё! Все члены семьи должны получать и внимание, и любовь, и уважение, и заботу, и лучшее! Не взращивайте инфантильных эгоистов.
В последние десятилетия в развитии института семьи появились новые тенденции, что, в свою очередь, вызвало новые подходы к ее изучению. Об этом обычно судят на основании динамики демографических показателей — общего снижения рождаемости, увеличения удельного веса разводов и неполных семей, уменьшения числа детей в семьях и их нуклеаризации (о чем шла речь выше). Феномен, который сложнее зафиксировать, опираясь на данные статистики, – это повсеместно происходящий процесс размывания поведенческих норм в сфере брака и семьи и представлений о содержании семейных ролей.
Одна из таких тенденций — тренд к детоцентристскому типу семьи. Для него характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности. Более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к осознанию необходимости планировать время рождения детей и их количество. В силу этого ограничивается репродуктивный период непродолжительным временем (в пределах 5-10 лет) и рождением одного-двух детей. Желанный ребенок превращается в объект родительской любви и стойкой привязанности. Детоцентристская семья по природе малодетна.
В нашей стране поведение родителей, мотивированное интимно-эмоциональной привязанностью к детям, получило массовое распространение со второй половины XX столетия. Даже в деревенских семьях, где в недавнем прошлом детям не уделялось особого внимания, с 60-х гг. XX в. многие родители, в том числе и те, кто сам окончил лишь начальную школу, мечтают дать своим детям максимальные возможности для образования. Дети, судя по высказываниям большинства опрошенных сельских жителей, – главный смысл семьи. В детоцентристской семье, как показывают социологические исследования, сколь бы скромным ни был ее бюджет, взыскиваются средства на покупку одежды детям, посещение ими развивающих кружков и школ, театров, концертов и т. п. Многие родители стремятся дать им образование и специальность.
Стремление заботиться о материальной и духовной стороне жизни своих детей — явление положительное. Однако гипертрофированное чувство долга, дополненное отходом от аскетической традиции, подчас приводит к противоположным результатам. Вредит как избыток нежности, так и излишняя авторитарность. Нередко родители не общаются с ребенком на равных. Они навязывают ему свое мнение, не позволяя ребенку проявить самостоятельность.
Появление детоцентристского типа семьи предопределило новую семейную стратегию — адаптацию (психологическую совместимость) супругов. Совместное проживание мужа и жены в условиях отсутствия ожиданий и однозначно закрепленных ролей требует адаптации их индивидуальных планов и поведенческих стереотипов относительно друг друга. Иначе говоря, должен возникнуть ряд тесно связанных между собой приспособительных отношений, каждое из которых в большей или меньшей степени оказывает воздействие на стабильность семьи. И действительно, судя по эмпирическим материалам (опросы, проведенные С. И. Голодом[11]), существует семь адаптационных ниш: духовная, психологическая, сексуальная, информационная, родственная, культурная и бытовая. Эти ниши имеют подвижную иерархизированную структуру, а сдвиги в ней предопределяются стадией развития той или иной семьи.
В последнее время наблюдается зарождение еще одного типа моногамии — супружеская семья. В такого рода семье взаимоотношения определяется не родством (как в патриархальной) и не родительством (как в детоцентристской), а в большей степени отношениями между мужем и женой, т. е. родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Часть социологов считают, что такая семья определяет лицо современной цивилизации.
Супружеская семья — исторически наименее стереотипизированное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для отхода от господства зависимых отношений и раскрытия деятельной палитры по всем структурным составляющим семейных отношений: муж — жена, родители — дети, супруги — родственники, дети — прародители. Иными словами, в границах одного семейного типа возникают разнообразные и богатые отношения между полами и между поколениями, возможности самореализации для всех.
Супружество — это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями.
Отсюда следует его институциональный характер, симметричность прав и ответственности обоих супругов. Это, кстати, и указывает на исторически недавнее происхождение данного феномена.
В самом деле, принципы, лежащие в основе супружества в современном его понимании, могли практически реализовываться лишь в результате социальных сдвигов, сопровождающихся индивидуализацией мужчин (расширение избирательности, внутренней ответственности, усиление самоконтроля) и распространением обозначенных качеств на женщин, что было бы невозможно без их экономической и гражданской эмансипации.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Детоцентристская и супружеская семья
В последние десятилетия в развитии института семьи появились новые тенденции, что, в свою очередь, вызвало новые подходы к ее изучению. Об этом обычно судят на основании динамики демографических показателей – общего снижения рождаемости, увеличения удельного веса разводов и неполных семей, уменьшения числа детей в семьях и их нуклеаризации (о чем шла речь выше). Феномен, который сложнее зафиксировать, опираясь на данные статистики, – это повсеместно происходящий процесс размывания поведенческих норм в сфере брака и семьи и представлений о содержании семейных ролей.
Одна из таких тенденций – тренд к детоцентристскому типу семьи. Для него характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности. Более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к осознанию необходимости планировать время рождения детей и их количество. В силу этого ограничивается репродуктивный период непродолжительным временем (в пределах 5-10 лет) и рождением одного-двух детей. Желанный ребенок превращается в объект родительской любви и стойкой привязанности. Детоцентристская семья по природе малодетна.
В нашей стране поведение родителей, мотивированное интимно-эмоциональной привязанностью к детям, получило массовое распространение со второй половины XX столетия. Даже в деревенских семьях, где в недавнем прошлом детям не уделялось особого внимания, с 60-х гг. XX в. многие родители, в том числе и те, кто сам окончил лишь начальную школу, мечтают дать своим детям максимальные возможности для образования. Дети, судя по высказываниям большинства опрошенных сельских жителей, – главный смысл семьи. В детоцентристской семье, как показывают социологические исследования, сколь бы скромным ни был ее бюджет, изыскиваются средства на покупку одежды детям, посещение ими развивающих кружков и школ, театров, концертов и т. п. Многие родители стремятся дать им образование и специальность.
Стремление заботиться о материальной и духовной стороне жизни своих детей – явление положительное. Однако гипертрофированное чувство долга, дополненное отходом от аскетической традиции, подчас приводит к противоположным результатам. Вредит как избыток нежности, так и излишняя авторитарность. Нередко родители не общаются с ребенком на равных. Они навязывают ему свое мнение, не позволяя ребенку проявить самостоятельность.
Появление детоцентристского типа семьи предопределило новую семейную стратегию – адаптацию (психологическую совместимость) супругов. Совместное проживание мужа и жены в условиях отсутствия ожиданий и однозначно закрепленных ролей требует адаптации их индивидуальных планов и поведенческих стереотипов относительно друг друга. Иначе говоря, должен возникнуть ряд тесно связанных между собой приспособительных отношений, каждое из которых в большей или меньшей степени оказывает воздействие на стабильность семьи. И действительно, судя по эмпирическим материалам (опросы, проведенные С. И. Голодом[11]), существует семь адаптационных ниш: духовная, психологическая, сексуальная, информационная, родственная, культурная и бытовая. Эти ниши имеют подвижную иерархизированную структуру, а сдвиги в ней предопределяются стадией развития той или иной семьи.
В последнее время наблюдается зарождение еще одного типа моногамии – супружеская семья. В такого рода семье взаимоотношения определяется не родством (как в патриархальной) и не родительст-вом (как в детоцентристской), а в большей степени отношениями между мужем и женой, т. е. родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Часть социологов считают, что такая семья определяет лицо современной цивилизации.
Супружеская семья – исторически наименее стереотипизирован-ное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для отхода от господства зависимых отношений и раскрытия деятельной палитры по всем структурным составляющим семейных отношений: муж – жена, родители – дети, супруги – родственники, дети – прародители. Иными словами, в границах одного семейного типа возникают разнообразные и богатые отношения между полами и между поколениями, возможности самореализации для всех.
► Супружество – это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями.
Отсюда следует его институциональный характер, симметричность прав и ответственности обоих супругов. Это, кстати, и указывает на исторически недавнее происхождение данного феномена.
В самом деле, принципы, лежащие в основе супружества в современном его понимании, могли практически реализовываться лишь в результате социальных сдвигов, сопровождающихся индивидуализацией мужчин (расширение избирательности, внутренней ответственности, усиление самоконтроля) и распространением обозначенных качеств на женщин, что было бы невозможно без их экономической и гражданской эмансипации.
Альтернативные формы семьи
За последние десятилетия возникало несколько различных альтернатив семейной жизни.
Так, например, в Швеции с 1988 г. наряду с гражданским и церковным браком узаконена форма брачных отношений, называемая «самбо», – именно ее чаще предпочитают шведы и шведки традиционной семье. Самбо не влечет за собой никаких юридических обязательств супругов, предполагает раздельное владение имуществом, сбережениями, заработками, свободу взаимоотношений и выхода из брака. Закон только обязывает супругов, заключивших самбо, заботиться о совместных детях.
В Швеции есть и такая форма полубрачных отношений, как «сербо», предполагающая, что супруги могут навещать друг друга по определенным дням. Различные формы брака могут скрепляться специальным контрактом.
Совместная жизнь без вступления в брак . В России такая форма семьи получила название «гражданский брак». Напомним, что под гражданским браком, в отличие от брака, освященного церковью (церковного брака), со времени Великой французской революции понимались брачные отношения, утвержденные государством (брак, заключенный в мэрии). Более того, церковь, да и государство, долгое время не признавали законность того, что сегодня в России понимают под гражданским браком. По римскому праву, например, не зарегест-рированное длительное сожительство мужчины и женщины (конкубинат) допускалось, но дети от этого сожительства считались незаконнорожденными. За последние годы значительно увеличилось число гетеросексуальных пар, живущих вместе, но не вступающих в брак. Так, в США, с 1970 по 1981 г. их число выросло с 523 тыс. до 1 млн 808 тыс. чел., т. е. увеличивалась на 246 %. Большинство таких пар не имеет детей. Однако они бросают вызов монополии семьи на регулирование интимных связей между взрослыми людьми. Особое внимание вызывает юридический аспект этих связей, поскольку нет закона, контролирующего поведение партнеров. Ясно, что партнеры и их дети имеют меньше юридических прав в случае разрыва, чем супружеские пары.
Коммуны. Это форма расширенной семьи. Члены коммун полагают, что они уходят от узости, одиночества, материализма и лицемерия общества и его семейной основы. Нормы отношений между членами в коммунах разные. Во многих главной задачей считается воспитание детей, при этом каждый из родителей отвечает за всех детей. Однако проблемы все равно возникают. Выявлена нестабильность коммун, хотя некоторые существуют годы. Трудно координировать повседневную жизнь, избежать ревности и конфликтов. Есть проблемы работы и лидерства. Большинство коммун (например, в США их 3000) – сельскохозяйственные и воспроизводят патриархальность. Много проблем возникает в коммунах и с сексуальной свободой.
Растет число так называемых пробных браков, суть которых заключается во временном сожительстве партнеров. Когда они решают иметь детей, оформляется законный брак. Маргарет Мид назвала эту форму «двухшаговый брак».
Отмеченная тенденция разделения институтов брака и семьи, давно наблюдаемая на Западе, ныне характерна и для России. В то же время необходимо подчеркнуть, что в нынешних российских условиях роль института брака возрастает прежде всего в регулировании отношений собственности.
Все отмеченные тенденции не могут не вести к многообразию семейных форм. Сегодня, очевидно, более уместно говорить не о «семье», в определение которой уже трудно даже в рамках конкретной культуры вложить всевозможные вариации, а о различных формах семьи. Ответить на вопрос, что такое семья, можно либо сузив объем понятия, как предлагают некоторые западные ученые (например, считать семьей лишь такие общности, где есть зависимые члены – несовершеннолетние, инвалиды или пожилые), либо выделив различные типы семей как особого рода малые группы. Последнее важно при проведении эмпирических исследований.
Будущее семьи
Одни социологи считают, что семья достигла состояния глубокого кризиса и этот процесс необратим. Другие полагают, что семья скорее находится в процессе трансформации, чем в упадке. Следует помнить, что семья как социальный институт прошла длительный путь развития и адаптации к самым различным условиям существования, отличается гибкостью и устойчивостью. Предсказания ее гибели отражают скорее тревогу исследователей, а не реальную ситуацию. В конце концов, признаков полного уничтожения семьи не наблюдается.
История развития семьи сопровождается постепенной утратой ее функций. Так, монополия семьи на регулирование интимных отношений взрослых, деторождение и уход за маленькими детьми сохранится и в будущем. Однако произойдет частичный распад даже этих сравнительно устойчивых функций. Функция воспроизведения, присущая семье, будет осуществляться и незамужними женщинами. Функция социализации исполняется не только семьей, но и другими институтами (дошкольными учреждениями, школами). Дружеское расположение и эмоциональную поддержку можно обрести не только в семье. Таким образом, семья займет свое место среди других социальных структур, управляющих воспроизводством, социализацией и регулированием интимных взаимоотношений. Но, безусловно, она не исчезнет из современного общества.
Вопросы для самоконтроля
Какие фазы прошла семья в своем историческом развитии?
Назовите разновидности домовой общины.
Дайте определение семьи.
Какие стороны семьи изучает социология?
Каково социальное содержание брака?
Назовите категории семьи.
Раскройте их содержание.
Какие функции выполняет семья?
Каковы особенности современной семьи?
Назовите основные проблемы современной семьи.
Раскройте их содержание.
Дайте характеристику детоцентристского типа семьи.
Раскройте содержание понятия «супружеская семья».
Что такое супружество?
Каковы современные альтернативы семье?
Каково будущее семьи?
Литература
Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 362–391.
Гуманистический подход к охране здоровья. М., 1998.
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
Маркович Д. Ж. Общая социология. М., 1998. С. 239–247.
МендраА. Основы социологии. М., 2000. С. 191–214.
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства //К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные произведения: В 3 т.
Т. 3. С. 211–370.
В последние десятилетия в развитии института семьи появились новые тенденции, что, в свою очередь, вызвало новые подходы к ее изучению.
Одна из таких тенденций – тренд к детоцентристскому типу семьи. Для него характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности. Более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к осознанию необходимости планировать время рождения детей и их количество. В силу этого ограничивается репродуктивный период непродолжительным временем (в пределах 5-10 лет) и рождением одного-двух детей. Желанный ребенок превращается в объект родительской любви и стойкой привязанности. Детоцентристская семья по природе малодетна.
В нашей стране поведение родителей, мотивированное интимно-эмоциональной привязанностью к детям, получило массовое распространение со второй половины XX столетия. Даже в деревенских семьях, где в недавнем прошлом детям не уделялось особого внимания, с 60-х гг. XX в. многие родители, в том числе и те, кто сам окончил лишь начальную школу, мечтают дать своим детям максимальные возможности для образования. Дети, судя по высказываниям большинства опрошенных сельских жителей, – главный смысл семьи. В детоцентристской семье, как показывают социологические исследования, сколь бы скромным ни был ее бюджет, изыскиваются средства на покупку одежды детям, посещение ими развивающих кружков и школ, театров, концертов и т. п. Многие родители стремятся дать им образование и специальность. Стремление заботиться о материальной и духовной стороне жизни своих детей – явление положительное. Однако гипертрофированное чувство долга, дополненное отходом от аскетической традиции, подчас приводит к противоположным результатам. Вредит как избыток нежности, так и излишняя авторитарность.
Появление детоцентристского типа семьи предопределило новую семейную стратегию – адаптацию (психологическую совместимость) супругов. Совместное проживание мужа и жены в условиях отсутствия ожиданий и однозначно закрепленных ролей требует адаптации их индивидуальных планов и поведенческих стереотипов относительно друг друга. Иначе говоря, должен возникнуть ряд тесно связанных между собой приспособительных отношений, каждое из которых в большей или меньшей степени оказывает воздействие на стабильность семьи. И действительно, судя по эмпирическим материалам , существует семь адаптационных ниш: духовная, психологическая, сексуальная, информационная, родственная, культурная и бытовая. Эти ниши имеют подвижную иерархизированную структуру, а сдвиги в ней предопределяются стадией развития той или иной семьи.
В последнее время наблюдается зарождение еще одного типа моногамии – супружеская семья. В такого рода семье взаимоотношения определяется в большей степени отношениями между мужем и женой, т. е. родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Часть социологов считают, что такая семья определяет лицо современной цивилизации.
Супружеская семья – исторически наименее стереотипизированное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для отхода от господства зависимых отношений и раскрытия деятельной палитры по всем структурным составляющим семейных отношений: муж – жена, родители – дети, супруги – родственники, дети – прародители. Иными словами, в границах одного семейного типа возникают разнообразные и богатые отношения между полами и между поколениями, возможности самореализации для всех.
Супружество – это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями.Принципы, лежащие в основе супружества в современном его понимании, могли практически реализовываться лишь в результате социальных сдвигов, сопровождающихся индивидуализацией мужчин (расширение избирательности, внутренней ответственности, усиление самоконтроля) и распространением обозначенных качеств на женщин, что было бы невозможно без их экономической и гражданской эмансипации.
Что такое детоцентризм?
Современные российские семьи часто являются детоцентрическими, то есть организованными вокруг интересов ребенка.
Ребенок ставится в центр внимания, часто объявляется причиной совместной жизни родителей. Ребенку отдается лучшая еда, лучшее место за столом, на ребенка тратится гораздо больше денег, чем на родителей. То есть семья существует по принципу — «все лучшее детям».
Считается нормальным или даже желательным, когда женщина занимается только детьми, это наполнение ее жизни. Она их водит на разные кружки, развивает. Как сказала мне одна мама на консультации: «Чтобы развить ребенка, надо деградировать самому». Развоз детей по кружкам («мама-такси») — дело хлопотное и занимающее много времени.
Детоцентрический подход существовал не всегда. На протяжении всей истории человечества детям отводилась скромная роль, их жизнь имела меньшую ценность, чем жизнь взрослого. Родители были полновластными хозяевами своих детей, в некоторых культурах древности даже детоубийство не считалось серьезным преступлением, оно применялось для регулирования численности семьи.
В более миролюбивые времена детей также не ставили в центр семьи. В богатых аристократических семьях ими занимались специальные люди, бедняки воспитывали своих детей на периферии интересов взрослых. На протяжении всей истории у детей было гораздо меньше прав и привилегий, чем у взрослых.
Какое-то время назад все перевернулось, и нам уже не кажутся удивительным декларации, что «все лучшее – детям» и «ребенок – есть центр семьи».
Часто детоцентризм становится основой проблем с ребенком.
Попробуем разобраться в том, какие тенденции отношения к детям являются более здоровыми с точки зрения отношений в семье и будущего ребенка.
Здесь у думающих читателей закономерно возникает вопрос – а кто сказал, что одни тенденции «здоровее» других? Откуда известно, какие направления воспитания лучше, а каких нужно избегать? Разве это не вопрос личных предпочтений?
Практическая психология отвечает на этот вопрос. Для того, чтобы определить те жизненные стратегии, которые приводят людей к успеху, анализируются различные люди, семьи. Часть из них довольна своей жизнью и окружающими, а другая часть хронически несчастна.
Далее изучаются «способы жить» той и другой группы. И именно таким образом определяются жизненные стратегии, ведущие человека к благополучию и те, которые, как правило, заводят его в тупик. Собирается огромная статистика и в результате делаются выводы. Именно на этом основании, а не на основе личных предпочтений и не из воздуха (как предполагают некоторые скептики) формируются представления о более или менее удачных жизненных стратегиях, в том числе стратегиях воспитания детей.
Вопрос здорового подхода — всегда вопрос умеренности. Любую удачную стратегию можно испортить, доведя ее до абсурда слишком активным использованием. И любая не очень здоровая тенденция в небольшой концентрации допустима и вреда не принесет. Вреден только фанатизм в применении тех или иных предписаний.
Предположим, мы считаем, что хорошо проявлять заботу к детям. Однако чрезмерная, удушающая забота не дает детям развиваться. Или, например, вредно спать со взрослым ребенком в одной постели. Однако, если перепуганный ребенок прибежит к вам посреди ночи, не стоит проявляя приверженность к «правильным» установкам принципиально не давать ему прилечь с вами, чтобы успокоиться.
Разница между хорошими и нежелательными тенденциями часто не качественная, а количественная.
Здоровые тенденции
Участие ребенка в жизни семьи
Современная жизнь скорее разводит, чем объединяет членов семьи. Большое количество девайсов буквально крадет то время, которое раньше члены семьи проводили совместно. Теперь они его проводят совместно с кем — то или чем — то другим: компьютерными играми, серфингом в сети, общением на расстоянии.
Общих хозяйственных дел также осталось немного: не возделывать землю, ни ухаживать за животными, ни поддерживать дом сейчас уже не надо в той степени, как это было необходимо делать раньше. Единство и монолитность семьи в прежние времена во многом обеспечивалось тем времяпрепровождением, которое было направлено целиком на поддержание жизни: охота, быт, земледелие. Эти же занятия обеспечивали иерархию и передачу опыта от взрослых детям. Женщины ткали, готовили, ухаживали за детьми вместе с девочками и девочки естественным образом впитывали представление о женской работе. Мальчики охотились, обрабатывали землю вместе с мужчинами. Это обеспечивало не только представление мальчиков о мужской роли, но и давало впечатляющие доказательства силы и компетентности взрослого мужчины. Таким тесным и деловым общением взрослого и ребенка создавалась особая связь членов семьи и обеспечивалась естественная иерархия в семье (дети всегда видели более сильных и компетентных взрослых).
В современном мире нет необходимости поддерживать жизнь тяжелым ежедневным трудом и дети почти не трудятся вместе со взрослыми. От тех же дел, которые все же в семье существуют их теперь больше принято ограждать. Это создает некоторые трудности в
— семейной иерархии
— формировании связей в семье.
Теперь почти вся работа взрослых членов семьи происходит удаленно от дома и ребенок просто не видит взрослых за работой. Да, он разумеется, знает, что они «ходят на работу», но что они там делают для детей часто остается загадкой. Комичны представления детей о том, чем заняты на работе их родители. Одна шестилетняя девочка на вопрос, что делает на работе ее папа уверенно ответила «Ничего! Ему просто там деньги платят».
Ребенку необходимо участвовать в делах семьи: домашний быт, организация отпуска, ремонт жилья, совместные праздники. Ребенок должен делать то, что делают взрослые. Если папа что-то чинит или идет в магазин ребенок может сопровождать его, помогать. Если мама готовит или стирает, желательно и к этому привлекать ребенка. Даже самого маленького, на том уровне, который ему доступен.
Часто происходит иначе, родители говорят, иди, поиграй, я тут уберусь. На тебе планшет, дай мне спокойно суп приготовить. И таким образом происходит разделение взрослой «настоящей» и детской «игрушечной» жизни.
Ребенок готов и нуждается в участии в делах семьи, делах взрослых, нужно только допустить его в эту сферу жизни. Это влияет на самооценку, активность ребенка, дает ему чувство принадлежности к семье, дает понимание связи между собственными усилиями и результатом, избавляет от пассивности и чрезмерной требовательности.
Ребенок, учась жить, должен быть не зрителем, а участником тех процессов, которые поддерживают и воспроизводят жизнь в семье. В психологии доказано, что особое чувство общности, братства, связи между людьми создается не совместными развлечениями, а коллективным преодолением трудностей на пути к общей цели. Это в полной мере относится к семейным отношениям.
Ребенок на правах младшего члена иерархии
Положение ребенка, его право влиять на ситуацию в семье определяются его возможностями! Ребенок не может быть автором идеи, куда пойдет семья, и что будут делать окружающие взрослые. И в ежедневной жизни с ребенком лучше эту идею подкреплять, чтобы не создавать ребенку ложных ориентиров.
Семья трехлетней Маши была измотана скандалами. Истерики девочки случались каждый раз, когда взрослые отказывались выполнить ее требования. К тому времени, как я познакомилась с семьей, почти весь строй жизни был организован в соответствии с представлениями Маши, о том, что нужно делать. Мать готовила только по ночам, потому, что девочка кричала дурным голосом, если мать начинала это делать до отбоя Маши (а ложилась она очень поздно). После прогулки папа мог раза четыре проехаться вверх-вниз на лифте, потому, что иначе Маша начинала громко плакать, а это было стыдно перед соседями. Маша почти бесконтрольно смотрела ТВ, потому, что ограничить ее никто не мог. Маша объедалась сладким все по той же причине. У вполне общительных родителей гости бывали изредка, потому, что Маша принимала только такую ситуацию, когда играли лично с ней. Маша «играла во взрослых»: усаживалась с кем — то из родителей и требовала, чтобы они при ней играли игрушками, катали, строили, передвигали. Иногда девочка показывала, что куда поставить и подвинуть. На отказ родителей «играть» поднимался истошный визг. В доказательство того, что иначе никак нельзя было организовать жизнь родители приводили тот факт, что Маша больно уж громко орет…
Этот случай (кстати, реальный) при всей своей абсурдности, собирает в себе элементы жизни множества семей. Да, в такой концентрации это встречается редко, но отдельные признаки «ребенка-короля» бывают в разных семьях.
Если вы:
— слушаете за столом и в машине исключительно детские песни;
— занимаетесь своими делами только когда ребенок спит;
— не можете ограничить ребенка в просмотре ТВ и поедании сладостей;
— не можете успешно ограничить физическую агрессию ребенка;
— не можете обеспечить следование режиму то в вашей семье, вероятно проблемы с иерархией. Ребенок не согласен с тем, что есть кто-то главнее его.
Место младшего в семье, человека, который не принимает важных решений, не организует жизнь естественно и гармонично для ребенка. Ребенок не имеет опыта и знаний о мире, поэтому он не допущен к управлению взрослыми. Дети, которые нарушают (с позволения взрослых) иерархические рамки всегда повышенно тревожны, часто истеричны. Нарушения такого рода не могут пройти бесследно. В такой ситуации перенапряжены и взрослые, так как жить в такой неестественной ситуации трудно.
Место младшего члена в семейной иерархии, очень комфортно, оно безопасное, так как ребенок не принимает решений, не соответствующих его возрасту и возможностям. И чувствует себя под защитой сильных взрослых, которые определяют правила жизни. Если же взрослые не могут даже определить правил поведения для ребенка, то на таких взрослых нельзя психологически полагаться, а значит, ребенок растет без чувства защиты.
Место младшего члена иерархии в семье отнюдь не означает, что с ребенком не считаются, его унижают или игнорируют его потребности. Напротив, старшие стараются эти потребности удовлетворять настолько, насколько это возможно учитывая соображения общей пользы.
Например, у ребенка есть потребность в изучении мира, но это не значит, что ему для этого изучения предоставляется возможность выворачивать наизнанку шкафы, безраздельно владеть вещами родителей и школьными принадлежностями старшего брата. Ребенку могут предоставить интересные предметы, возможности свободного передвижения по квартире. Но, ограничат его в передвижении по вертикали квартиры, потому, что это опасно.
Разграничение взрослого и детского пространства
Для того, чтобы в семье существовало равновесие, часть времени взрослые должны иметь возможность провести без детей. Это нормальная ситуация для ребенка, когда ему сообщается (не на словах, а через действия, уклад семьи), что есть время, в которое нет доступа детям, оно для взрослых. Это может быть время, когда родители уходят из дома вдвоем, уезжают, чтобы побыть наедине или в компании друзей. И это всегда время, когда детей укладывают спать.
Иногда родители не понимают, как же так они могут уложить ребенка спать, если он спать не хочет! В самом деле, ведь нельзя заставить человека спать, а тем более ребенка. И бродит такой ребенок по дому, пока сон не сморит его.
В действительности вопрос имеет отношение не к физиологическом состоянию сна, а к действиям и местоположению ребенка после определенного возрастом ребенка времени. Родители организуют вечерние мероприятия (например, умывание, чтение, выключение верхнего света) и после этого начинается так называемое «взрослое» время. Ребенок, разумеется, может в этот момент не спать, но правилами дома ему предписывается оставаться в кровати или в своей комнате. То есть прекращается так называемая дневная активность ребенка, а начинается та, которая ведет к засыпанию (как правило, это пребывание в кровати без развлечений). Ребенок уходит из «взрослого» пространства, предоставляя родителям побыть вдвоем, смотреть, что им нравится или обсудить важные вопросы, не предназначенные для третьих лиц.
Кроме личного времени для супругов, у взрослых и маленьких членов семьи должны быть свои дела, которые неприкосновенны. Например, мамина работа, папин разговор с другом, утренняя чашка кофе, занятия спортом, любые ритуалы, которые обслуживают потребность человека в уединении, или ресурсном для него времяпрепровождении.
© Елизавета Филоненко
Классификация типов родительских отношений и стилей воспитания К числу реальных исследований, посвященных психологическим типам семей, относится работа Э. Арутюнянц. По ее мнению, существует три варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая). В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших, педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они неинициативны, негибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). В результате у ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации ребенка при поступлении в дошкольное учреждение и школу. Супружеская (демократическая) семья своей целью видит взаимное доверие, принятие и автономность членов. Воспитательное воздействие — «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка .В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются. Итогом воспитания в такой семье является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитии активности и самостоятельности, доброжелательности, уверенности в себе и эмоциональная устойчивость. Вместе с тем у этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям в среде, построенной по «вертикальному» принципу. Виды технологий отношений «мать–ребенок» (С. Броди)
Типы «неправильного воспитания» ТИПЫ МАМ (А.Я. Варга) А.Я. Варга по характеру отношения к детям выделяет четыре типа мам Спокойная уравновешенная мама — настоящий эталон материнства. Она всегда всё знает о ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь. Заботливо растит его в атмосфере благожелательности и добра. Тревожная мама вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу его благополучию. Тревожность и мнительность матери создают тяжелую семейную атмосферу, которая лишает покоя всех членов семьи. Тоскливая мама вечно всем недовольна. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью. Вывод ясен: ребенку с такой мамой не повезло. Уверенная и властная мама твердо знает, что хочет от ребенка. Жизнь ребенка спланирована ею до его рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит ни на йоту. «Создавая» ребенка и по идеальной модели, мама подавляет его, стирает его неповторимость стремление к самостоятельности, тем паче — к инициативе. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАП «Мама-папа» главную заботу видит в том, чтобы получше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу. Заботлив, нежен, без перепадов настроения. Ребенку всё разрешается, всё прощается, и он иногда «удобно устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота. «Карабас-Барабас». Папа — злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Он нервозен и непоследователен. В семье царит страх, а в душе ребенка поселяется тревога. Наказание за содеянное — излюбленный метод такого папы. И вполне возможен вариант, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти. Так Карабас создает для себя Везувий который не любит «молчать». «Крепкий орешек» — непреклонный тип папы, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, и облегчить участь ребенка, когда он не прав. «Попрыгунья-стрекоза» — папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни — свободная холостяцкая жизнь, без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него тяжелая ноша, ребенок — обуза, предмет заботы жены (что хотела— то получила!). При первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. «Добрый молодец», «рубаха-парень» — папа, на первый взгляд, и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. Любому бросится на помощь, но при этом забудет о собственной семье. Ребенок живет в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить. «Ни рыба, ни мясо», «под каблуком» — это не настоящий папа, потому что не имеет своего голоса в семье, во всем вторит маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь. ДЕТСКИЕ РОЛИ В СЕМЬЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ
ТИПЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (Столяренко Л.Д.) (В.В. Юстицкис и Э.Г. Эйдемиллер) Поделитесь с Вашими друзьями: |
Типы семейных структур Типы семейных структур, определяемые по критериям
родительства-супружества-родства, многообразны и подчеркивают какие-либо
свойства в связи с линиями отца или матери. Поэтому принято различать
социальное отцовство и физиологическое отцовство и, соответственно,
материнство. Отсюда на основе патри- и матрилокализации семейных групп прибегают
к выделению патрилинеальных и матрилинеальных семей, где наследование фамилии,
имущества, социального положения ведется по отцу или по матери. |
Больше американцев борются с идеей иметь одного ребенка. По данным переписи, семья с одним ребенком — самая быстрорастущая семья в Соединенных Штатах. Это вызывает переоценку настойчивых убеждений в отношении только детей и того, что составляет счастливую семью.
«Для меня самая противоречивая вещь, которую я мог когда-либо делать на публике, это быть с одним ребенком и сказать, что у меня не будет другого», — говорит Лорен Сандлер, журналист и мать.
Она в хорошей компании. Семья с одним ребенком быстро выросла за последнее поколение. Исследование, проведенное Исследовательским центром Пью, выявило, что число матерей, достигших конца детородного возраста с одним ребенком, удвоилось с 11% в 1976 году до 22% в 2015 году. Это связано с различными социальными и экономическими факторами, включая задержку брака и деторождения, более высокий уровень образования и вовлечение рабочей силы для женщин, а также высокая цена воспитания ребенка.
Тони Фальбо, профессор и социальный психолог, считает, что родители только детей могут отдыхать, имея ярлыки с изображением только детей, избалованных или одиноко развенчанных.«В общем, дети растут без братьев и сестер, и у них все хорошо».
Лорен Сэндлер выросла как единственный ребенок, никогда не задумываясь об этом, пока не стала матерью и решила, что она счастлива, воспитывая одного ребенка. Внезапно тот же выбор, который сделали ее родители, показался шокирующим окружающим.
«В метро, когда люди увидят меня с одним ребенком в коляске, незнакомцы прокомментируют, насколько она мила, и сразу же спросят:« Когда у вас будет следующий? »Сандлер говорит. Когда она объяснила, что не планирует другого, она получила «трясущимися головами, языком, таким образом, что мне никогда не приходилось отвечать мне незнакомцем».
«Для меня самая спорная вещь, которую я мог когда-либо делать на публике, это быть с одним ребенком и говорить, что у меня не будет другого», — говорит г-жа Сэндлер, журналист и автор книги «Один и только: Свобода иметь единственного ребенка и радость быть одним ».
Больше американцев борются с идеей иметь одного ребенка.По данным переписи, семья с одним ребенком — самая быстрорастущая семья в Соединенных Штатах. Это вызывает переоценку многих настойчивых убеждений относительно только детей и их родителей и того, что составляет счастливую семью.
«Медленно, со скоростью улитки, негативные стереотипы, похоже, ослабевают», — говорит Сьюзен Ньюман, социальный психолог и автор книги «Дело единственного ребенка».
Восстание единственного ребенка
За последнее поколение семья с одним ребенком быстро выросла.Исследование, проведенное Исследовательским центром Пью, выявило, что число матерей, достигших конца детородного возраста с одним ребенком, удвоилось с 11% в 1976 году до 22% в 2015 году.
Это совпадает с общим переходом на более мелкие семьи с количеством женщин рождение четырех или более детей снизилось с 40% до 14% за тот же период времени.
Те, кто изучает только детей, указывают на различные социальные и экономические факторы, способствующие этим изменениям, включая задержку брака и деторождения, более высокий уровень образования и вовлечение рабочей силы для женщин, а также высокую цену воспитания ребенка даже в качестве жилья. расходы взлетят и заработная плата застаивается.
«Семья с одним ребенком определенно растет», — говорит Гретхен Ливингстон, старший исследователь по вопросам рождаемости и демографии семьи в Pew Research Center.
Поскольку все больше людей рассматривают вопрос о воспитании одного ребенка, родители разбираются в своих представлениях только о детях, пытаясь понять, будет ли им или их детям лучше или хуже, если стол будет накрыт на троих.
Родители обеспокоены тем, будет ли их ребенок одиноким, или если для одного ребенка будет слишком тяжело заботиться о стареющих родителях, говорит докторНьюман, который получает «бесконечные запросы» на эти темы.
Комик Тина Фей запечатлела некоторые нерешительные чувства родителей, написав в эссе из Нью-Йорка: «Я обсуждаю проблему второго ребенка, когда не могу спать. «Нужно ли мне? Нет, я хочу Я не могу Я должен. Конечно нет.»
Опровергнутые стереотипы
Многие из ярлыков только детей как избалованных, одиноких или странных ведут свое происхождение от Гранвилля Стэнли Холла, известного детского психолога своего времени, который в 1896 году заявил, что «быть единственным ребенком — это болезнь в сам.
В 1970-х годах исследователи начали серьезно изучать только детей и не нашли никаких доказательств того, что дети без братьев и сестер оказывались совсем не так, как их сверстники. Исследование показало, что только дети имеют более высокий уровень самооценки и достижений.
Тони Фальбо, профессор педагогической психологии в Техасском университете в Остине, провел большую часть новаторских исследований и продолжает изучать только детей. Она считает, что в настоящее время среди американской публики настроение таково, что иметь двоих детей наиболее желательно.
«Я думаю, что вера в« только одиночество »или« только не приспособленный »сохраняется из-за стереотипов», — говорит доктор Фальбо. «Похоже, что стереотипы имеют смысл в мышлении людей. Они существуют уже тысячи лет, и полезно думать, что все пары должны иметь детей, а это множественное число ».
Совсем недавно исследователи из Китая определили, что в группе из 250 студентов колледжа только дети, набравшие баллы аналогично детям с братьями и сестрами в тестах IQ, показали большую гибкость (мера творчества) и меньшую приятность.
«Хороший баланс для нас»
Конечно, не все дети наслаждались детством. В эссе «Материнского» писатель Кристи Хизер вспоминает «мое детство — только бесконечное лето, когда я всегда хотел уделить больше времени моим друзьям, чем они хотели дать». Она и ее муж не хотели воспитывать единственного ребенка.
Родителей только детей критикуют за то, что они эгоистичны, потому что они не дают своим детям родного брата.
«Люди говорят:« Что не так с этими родителями, они настолько эгоистичны, что им нужен еще один ребенок », — говорит доктор.Ньюман говорит. «Каждая семья уникальна. Как посторонний человек, мы не знаем, что происходит. Мы не должны угадывать, судить и критиковать. Я думаю, это было бы весьма полезно ».
Решение иметь одного ребенка основано на элементах, которыми можно и нельзя управлять, говорит г-жа Сэндлер. Иногда родители планируют иметь больше детей, но бесплодие или выкидыш мешают. В других случаях родители не могут позволить себе оплатить жилье, а также многократные сборы за фортепиано, футбол и уроки рисования. Исследование, проведенное сайтом по недвижимости Zillow в 2018 году, показало, что более горячие внутренние рынки коррелируют с более низким уровнем рождаемости.
Для родителей, которые неожиданно воспитывают единственного ребенка или начинают сомневаться, что могут позволить себе более одного ребенка, доктор Фалбо предлагает несколько советов.
«У людей, которые рассматривают только один, есть очень мало недостатков», — говорит доктор Фальбо. «В общем, дети растут без братьев и сестер, и у них все хорошо. Предполагается, что они ходят в школу, общаются со сверстниками, занимаются внеурочной деятельностью, а также теплые и отзывчивые родители. Если бы они имели все это, их результаты как взрослого были бы в пределах нормального диапазона.
Некоторые родители только взрослых детей тепло оглядываются на свои годы, воспитывая одного.
Получите монитор Истории, о которых вы заботитесь, доставленные на ваш почтовый ящик
Роберт Дьюи и его жена воспитывают свою 26-летнюю дочь в Бетесде, штат Мэриленд. Оба родителя поддерживали постоянную работу и являются активными бегунами. Жена мистера Дьюи пела в двух хорах. Как трио, их семья радовалась событиям друг друга, путешествовала вместе и всегда чувствовала близость.
«Мы смогли получить все это с точки зрения качества семейной жизни, которого мы хотели, и сосредоточиться на нашем ребенке, а также преследовать свои собственные интересы профессионально и лично», — говорит он.«Так что это казалось нам хорошим балансом».
,Семья — это группа людей, которые в большинстве случаев живут вместе. Они делятся своими деньгами и едой и должны заботиться друг о друге. Его члены либо генетически связаны (как брат и сестра), либо юридически связаны друг с другом, например, в браке. Во многих культурах члены семьи имеют одинаковую или похожую фамилию.
Семья в соответствии с католической доктриной рассматривается во многих статьях Катехизиса Католической Церкви, начиная со статьи 2201. [1]
Говорят, что семья — это самая маленькая единица общества, ее ядро. Семейная жизнь более приватная и интимная, чем общественная. Но в большинстве стран есть законы для этого. Например, существуют ограничения на вступление в брак в семье и запрет на сексуальные отношения с родственниками, особенно с детьми.
Три типа семьи: нуклеарная семья , семья с одним родителем и расширенная семья .
- Нуклеарная семья состоит из родителей и одного или нескольких детей, живущих вместе.
- Семья с одним родителем — это семья, в которой есть один родитель и один или несколько детей.
- Расширенная семья или совместные семьи означает отца, мать, дочерей, сыновей, бабушку и дедушку, дядю, тетю, двоюродного брата, племянницу и племянника. Во многих странах, включая Китай, Пакистан и Индию, расширенные или совместные семьи традиционно живут вместе.
И «нуклеарную семью», и «семью с одним родителем» также называют «близкими родственниками».
Приемные семьи — это семьи, в которых ребенок живет, и о нем заботятся люди, которые не являются его или ее родителями.
Некоторые члены семьи связаны ближе друг к другу. Кровное родство — способ измерения этой близости.
Степень отношений | Отношения | Коэффициент отношения (r) |
---|---|---|
0 | идентичных близнецов; клоны | 100% (2 0 ) |
0 | человек индивидуальный | 100% (2 0 ) |
1 | мать / отец / дочь / сын [2] | 50% (2 -1 ) |
2 | сводная сестра / сводный брат | 25% (2 -2 ) |
2 | сестра / брат | 50% (2⋅2 -2 ) |
2 | 3/4-сестра / 3/4-брат | 37.5% (2 -2 +2 −3 ) |
2 | бабушка / дедушка / внучка / внук | 25% (2 -2 ) |
3 | сводная тетя / полудюшка / племянница / племянник | 12,5% (2 −3 ) |
3 | тетя / дядя / племянница / племянник | 25% (2⋅2 −3 ) |
4 | двоюродный брат | 6.25% (2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 12,5% (2⋅2 −4 ) |
4 | сески-кузен | 18,75% (3⋅2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 25% (4⋅2 −4 ) |
3 | прабабушка / прадедушка / правнучка / правнук | 12,5% (2 −3 ) |
4 | полуграннаут / полуднунуляк / полуб внучка / полуб внучатый племянник | 6.25% (2 −4 ) |
4 | величественная бабушка / внучка / внучатая бабушка / внучатый племянник | 12,5% (2⋅2 −4 ) |
5 | полу-удаленный | 3,125% (2 −5 ) |
5 | однократного удаления | 6,25% (2⋅2 −5 ) |
5 | sesqui-однажды удаленный | 9,375% (3⋅2 –5 ) |
5 | дважды удаляется | 12.5% (4⋅2 −5 ) |
6 | двоюродный брат | 1,5625% (2 −6 ) |
Примечания :
,Нуклеарная семья | антропология | Britannica
Нуклеарная семья , также называемая элементарная семья , в социологии и антропологии, группа людей, которые объединены узами партнерства и родительства и состоят из пары взрослых и их социально признанных детей. Как правило, но не всегда, взрослые в нуклеарной семье состоят в браке. Хотя такими парами чаще всего являются мужчина и женщина, определение нуклеарной семьи расширилось с появлением однополых браков.Дети в нуклеарной семье могут быть биологическими или усыновленными детьми.
Рутгер Ян Шиммельпеннинк с женой и детьми , холст, масло, Пьер-Поль Прюдон, в. 1801–02; в Лувре, Париж. 263,5 × 200 см Предоставлено Рейксмузеумом, АмстердамПодробнее на эту тему
семейное право: семья с двумя родителями
В настоящее время доминирующая форма семейной группы состоит из двух супругов и детей, которых они родили или усыновили.Закон, следовательно, …
Так определено, что нуклеарная семья когда-то считалась самой основной и универсальной формой социальной организации. Антропологические исследования, однако, выявили настолько большое разнообразие этой формы, что безопаснее предположить, что универсальным является «комплекс ядерной семьи», в котором роли мужа, жены, матери, отца, сына, дочери, брата и сестра воплощена людьми, чьи биологические связи не обязательно соответствуют западным определениям этих терминов.Например, в матрилинейных обществах ответственность за ребенка может лежать не на его биологическом родителе, а на брате его матери, который выполняет роли, типичные для западного отцовства.
По форме с преобладающей единицей ядерного семейства тесно связаны семейная семья и кровная семья. Как следует из названия, супружеская семья связана в основном брачными узами и состоит из матери, отца, их детей и некоторых близких родственников. С другой стороны, родственная семья, как правило, группируется вокруг группы лиц одного происхождения, известной как родословная, форма, которая предполагает родство по линии отца или матери, но не одновременно.Независимо от того, является ли культура патрилинейной или матрилинейной, родственная семья состоит из родственников по происхождению и состоит из родителей, их детей и детей их детей. Правила, касающиеся экзогамии по происхождению или вне брака, распространены в этих группах; в рамках данного сообщества браки создают сквозные социальные и политические связи между родословными.
Стабильность супружеской семьи зависит от качества брака мужа и жены, отношения, которые больше подчеркиваются в тех типах промышленно развитых, очень мобильных обществ, которые часто требуют, чтобы люди проживали вне своих родственных групп.Родственная семья обретает стабильность благодаря своей корпоративной природе и постоянству, так как ее отношения подчеркивают увековечивание линии.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,Семейство Ротшильдов
Изображения, отражающие старые слухи о невообразимом накопленном мировом богатстве семьи Ротшильдов, свидетельствуют о том, что Ротшильды стоят 500 триллионов долларов и занимают более 80% всего мирового богатства:
Несмотря на то, что Ротшильды действительно очень богаты, претензии на их чистую стоимость, такие как показанные выше, сильно преувеличены.
Теории заговора, касающиеся семьи Ротшильдов, датируются 18-м веком, и богатство семьи было в значительной степени причиной антисемитской веры в то, что «евреи контролируют мировую денежную массу.«Ротшильдов часто ассоциируют с теориями об Иллюминатах, Новом Мировом Порядке и других темных денежных группах, которые якобы тянут струны мировых правительств, а Ротшильдов обвиняют во всем — от начала войн ради личной выгоды до финансирования Холокоста и убийство президентов США.
Скептоид углубился в историю семьи Ротшильдов в 2012 году, отметив, что:
Величайшим из этих финансовых адептов был Майер Амшел Ротшильд, родившийся в 1744 году в еврейской трущобе Франкфурта.О его молодости известно немного, так как он был одним из десятков тысяч маргинальных, изгоев семей. Но когда он достиг совершеннолетия, он стал учеником в небольшом банке в Гамбурге, где он изучил ремесло. Вернувшись во Франкфурт в возрасте 19 лет, он скромно предложил свои банковские услуги, начиная с продажи редких монет и связанных с ними инвестиций. Он был энергичным, умным, и больше всего он был харизматичным. И он был умен, разыскивая богатую клиентуру и общаясь с дворянством всякий раз, когда мог.К 40 годам он укрепил свой самый важный деловой контакт: ландграф Уильям, курфюрст Гессенский, один из немногих дворян, уполномоченных избирать императора Священной Римской империи. Когда Уильям был моложе, он торговал редкими монетами с отцом Майера, и поэтому они всегда знали друг друга. Когда Уильям унаследовал огромное состояние своего отца, его дружба с Майером Ротшильдом дала Майеру возможность начать проводить крупные международные сделки.
Это был момент, когда имя Ротшильдов впервые стало связано с манипулированием деньгами за кулисами войны. Майер твердо верил в семейный бизнес и настоял на том, чтобы использовать своих собственных сыновей — к тому времени у него было пятеро — в качестве деловых партнеров. То, что он сделал затем, стало моделью для многих влиятельных еврейских финансистов, которые следовали: он установил каждого из своих пяти сыновей в качестве своих агентов в пяти основных финансовых центрах Европы: старшего Амшела Майера Ротшильда во Франкфурте, Саломона Майера Ротшильда в Вене, Натана Майера Ротшильд в Лондоне, Кальман Майер Ротшильд в Неаполе и самый молодой Якоб Майер Ротшильд в Париже.
Несмотря на то, что семья Ротшильдов накопила огромные богатства с 1700-х годов, утверждает, что их собственный капитал составляет 500 триллионов долларов или что они владеют 80% мирового богатства, проблематично.
Во-первых, общее состояние мира на 2015 год оценивалось в 250 триллионов долларов, что составляет половину того, что, как утверждают, есть только у Ротшильдов:
Мировое богатство достигло 250 триллионов долларов США в 2015 году, чуть меньше, чем годом ранее, из-за неблагоприятных колебаний обменного курса.Тем не менее, согласно ежегодному «Отчету о глобальном благосостоянии» Credit Suisse Research Institute, основные тенденции благосостояния в целом остаются положительными.
Кроме того, Ротшильды начали приобретать свое богатство в 1700-х годах, и с тех пор семья породила сотни потомков, так что больше нет централизованного семейного богатства Ротшильдов. Наиболее близким к бизнесу «Семья Ротшильдов» в 2016 году является многонациональная инвестиционно-банковская компания Rothschild Group, но сама по себе эта компания не приносит почти достаточного дохода, чтобы поддержать заявления о богатстве семьи.В 2015 году годовой доход Rothschild Group составил около 500 миллионов долларов. Для сравнения, крупнейшая в мире компания Walmart имеет годовой доход около 500 миллиардов долларов.
Следует также отметить, что только один член семьи Ротшильдов включен в список миллиардеров мира Forbes за 2015 год: Бенджамин де Ротшильд, который занял 11-е место с чистым капиталом 1,61 млрд. Долларов США.
Хотя семья Ротшильдов, несомненно, была одной из самых значительных финансовых держав в мире в прошлые века, они больше не оказывают такого же влияния на глобальные дела.
,