Диагностика цветик семицветик: Диагностика потребностей и желаний. Методика Цветик-семицветик

Диагностика потребностей и желаний. Методика Цветик-семицветик

МЕТОДИКА “ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК”

Методика предназначена для дошкольников и младших школьник. Методика направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний.

Материал
Лист бумаги с нарисованным на нем «Волшебным цветком» с семью разноцветными лепестками. Размер лепестков должен быть таким, чтобы ребенок мог записать в нем свое желание.

Инструкция
«Представьте себе, что каждому из вас, как девочке Жене из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» достался волшебный цветок с семью волшебными лепестками. Каждый лепесток выполнит одно желание. Этот цветок нарисован на листе. Напишите на каждом лепестке одно свое желание. А всего каждый из вас сможет написать семь самых заветных своих желаний.
Все поняли, что надо сделать?»

Обработка и интерпретация результатов


1. Определяется направленность ответов на выполнение своих собственных желаний, ориентированных на благо других людей (сверстников, воспитателей, родителей, братьев, сестер и др.), относящиеся к школе, и широкие “общечеловеческие” (“Хочу, чтобы люди никогда не болели”, “Чтобы никто не убивал других людей”, “Нашли все полезные ископаемые” и пр.).
Поскольку само строение методики ориентирует детей прежде всего на актуализацию собственных желаний, то выделение желаний “для других” свидетельствуют о широте мотивации, выходе за пределы личного опыта, наличии широких смыслообразующих мотивов и/или формировании потребности в благе для других людей. Вместе с тем, неблагоприятными являются варианты, когда желания “для себя” полностью отсутствуют.
2. Определяются качественные категории, характеризующие преобладающую сферу предпочтений.
Наиболее часто здесь встречаются ответы, о желании обладать определенными материальными благами, иметь какие-то новые качества, способности, приобрести друзей, повысить успеваемость, выполнять требования воспитателей и др.

Неблагоприятными вариантами является фиксация всех ответов в сфере выполнения требований взрослых, а также совершенно конкретных (“мелких”) материальных благ (например, конфету, жвачку и мороженое).
Следует обратить особое внимание на ответы, связанные с физической агрессией: как на открытые агрессивные тенденции (“Я хотел бы всех избить, уничтожить”, “Чтобы отомстить всем”, “Чтобы избили всех тех, кто меня обижает) , так и жертвы агрессии: “Чтобы меня не били”, “Чтобы меня кто-нибудь защитил, когда меня снова начнут бить”).
Ответ “не знаю” является неблагоприятным показателем, который может свидетельствовать как о слабости желаний и потребностей, о недоразвитии их рефлексии, о том, что ребенок не привык давать себе отчет о своих желаниях, так и о своеобразном “отказе” от желаний, их вытеснении, а также об определенной закрытости по отношению ко взрослому, иногда имеющей характер негативного протеста. Какой именно из вариантов имеет место в конкретном случае, следует выяснить в процессе дополнительной беседы.
3. Определяется степень “протяженности” желаний во времени.
4. Модальность высказывания (“Я хочу”, “Я хотел бы”).
Использование сослагательного наклонения, свидетельствующего о неуверенности ребенка в своем “праве на желание”, является неблагоприятным симптомом.

Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать:

-материальные (вещи, игрушки и т.п.),

-нравственные (иметь животных и ухаживать за ними),

-познавательные (научиться чему-то, стать кем-то),

-разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

Материальные

(вещи, игрушки и т.п.)

Нравственные

(иметь животных и ухаживать за ними)

Познавательные

(научиться чему-то, стать кем-то)

Разрушительные

(сломать, выбросить и т.п.)

Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет

Месяц назад приобрела новое пособие от издательства «Речь». Если интересно заглянуть внутрь папки и узнать, что же это за волшебный семицветик, приглашаю вас под кат.



Пособие включает в себя папку, брошюрку и картонные карточки формата А4. Некоторые из них нужно разрезать.
Это не очередная равивашка, с помощью этого пособия проводится диагностика знаний ребёнка определенного возраста. Нужная вещь для педагогов и психологов, но, так как родители сейчас неугомонные, детей начинают обучать с рождения, естественно, что иногда хочется самому провести диагностику, чтобы убедиться, нет ли у ребёнка пробелов в знаниях, или нужно уделить внимание какой-то определенной сфере развития.

Что вы сможете узнать благодаря «Семицветику»: уровень эмоционального развития, развитие памяти и мышления, развитие мелкой моторики и воображения, мышление и уровень развития восприятия. Производится всё это с помощью наблюдения за ребёнком, во время выполнения им заданий, с помощью ответов на вопросы и с помощью тестов.

Подробно рассказывается как, когда и при каких условиях должно выполняться тестирование, от этого зависит результат, так же, довольно чётко прописывается система выставления баллов за каждое задание.

Для меня был особенно интересен раздел о особенностях развития познавательных процессов дошкольника. Он включает в себя: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, эмоциональную сферу, коммуникативную сферу и моторику. Каждый пункт разбирается и объясняется довольно подробно.

Для родителей дошкольников написаны рекомендации по проверке своего дошкольника, ведь умение читать, писать и считать — совсем не показатель, что ребёнок готов к школе. В брошюре есть специальный тест, с помощью которого можно узнать о более сильных и слабых сторонах развития своего ребёнка.

Ответы на такие распространенные вопросы как: когда начинать готовить ребёнка к школе, как лучше это сделать, чему и как учить? — вы найдёте в «Семицветике». Главное, не забывайте, что обучение дошкольников должно происходить через игру. Это самый эффективный и правильный способ. И помните: «От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребёнка

Единственное, что меня удивило в этом наборе, это карточки к заданию №9 «Расскажи историю». Набора картинок два. К «Снеговику» вопросов нет, а вот «Слон и поросёнок» удивили. Составить рассказ, конечно, можно, но, хотелось бы более правдоподобных рисунков, чтобы у ребёнка не было каши в голове. Ни под один из видов африканских свинок поросёнок с картинки не подходит. Сам сюжет не удивляет, пусть слон помыл поросенка, посадил себе на спину и повёз куда-то, сказки тоже нужно тренироваться сочинять. Вопрос именно к изображению свиньи. Был бы нарисован бородавочник, вопросов бы не возникло. А это пособие для педагогов! Что, если после этого теста у ребёнка в голове отложится, что розовенькие домашние поросятки бегают по пустыне вместе со слонами?! Я за более внимательное отношение художников к таким деталям. В нашем случае, я просто взяла картинки из другого набора.

Всем спасибо за внимание!

Лабиринт


Лабиринт

Методика «Цветик-восьмицветик». Прохоров А.О., Велиева С.В.

Методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку.

Возраст: от 2.5 до 7 лет.

Необходимые материалы:

  • предварительно изготовленная сердцевина цветка — белого цвета;
  • предварительно изготовленные разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов (цвета ТЦВ Люшера).

Скачать карточки цветов восьмицветового теста Люшера в формате .pdf
(после распечатки на принтере их можно вырезать в форме лепестков)

Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы.

Психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать о значимых взрослых из его окружения (или иметь список взрослых, полученный в беседе с родителем/заместителем родителя), погрузить ребёнка в игровую ситуацию и дать следующую инструкцию.

Инструкция: «Выбери лепесток, который ты отдашь маме, папе и т.д.».

Можно предложить выбрать лепесток для себя. Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

Данные заносятся в таблицу:

Цвет лепесткаАдресатКомментарии ребенкаВывод

Обработка и интерпретация полученных результатов:

Анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи. Необходимо учитывать, что не все цвета могут быть использованы ребенком.

Содержательные характеристики цветов:

ЦветХарактеристика
Желтый«Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета:эмоциональная зависимость.
Красный«Активное взаимодействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности.
Голубой«Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком.Совместные игры, интересы.
Зеленый«Надежда и опора». Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.
ФиолетовыйСостояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный членсемьи, не обладающий авторитетом. «Пустое место».
КоричневыйОтстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка.
СерыйНеэмоционален, угнетает активность ребенка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.
ЧерныйАгрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны,оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом.

Скачать карточки цветов восьмицветового теста Люшера в формате .pdf

Источник: «Методики диагностики и измерения психических состояний личности»/ Автор и составитель А.О.Прохоров. — М.: ПЕР СЭ, 2004 год.

Методика «Цветик-самоцветик»

Проективная методика «Цветик-семицветик»

Определение 1

Цветик-семицветик – это методика тестирования дошкольников и младших школьников, направленная на выявление широты сферы их основных осознаваемых желаний и потребностей.

Данная проективная методика дает возможность адекватной диагностики ребенка.

Проводятся тесты по данной методике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста индивидуально, поскольку у них ещё не сформированы навыки свободного письма. Со школьниками, обладающими этими навыками, тест может проводиться как индивидуально, так и фронтально.

Количество лепестков можно сократить до 3-х для детей с задержкой психического развития и педагогически запущенных детей. Однако если вводить подобные ограничения, то надо помнить, что количество высказанных ребенком желаний, может быть ценным диагностическим показателем.

Тест по методике «Цветик-семицветик» как и любой другой имеет свой порядок проведения – психолог заранее готовит цветок, имеющий 7 разноцветных лепестков, а в другом варианте изготовить такой цветок можно предложить детям (когда ребенок активно включается в работу, валидность методики значительно повышается).

Готовые работы на аналогичную тему

Что касается размера лепестков, то их величина должна быть такой, чтобы ребенок мог записать на лепестке свое желание.

Рисунок 1.

Далее выдается инструкция – психолог просит детей представить, что в их руках волшебный цветок с лепестками и желание, записанное на каждом лепестке, будет выполнено. Каждый ребенок записывает на лепестках по одному желанию, а всего их должно быть семь. Если у детей появились вопросы после инструкции, на них надо ответить. Если потребуется, психолог может задать дополнительные вопросы, среди них:

  • какой цвет ассоциируется с семьей;
  • когда вся семья чем-то занята, какую бы ты карточку выбрал;
  • каким цветом ты обозначишь своих друзей;
  • какой цвет ты выберешь для воспитателя;
  • какой цвет ты выберешь для детского сада.

Процедура тестирования состоит из двух этапов.

На первом этапе ребенку предлагают расположить «лепестки» в порядке предпочтения и предлагаются вопросы в качестве инструкции – какой цвет для тебя более приятный, выбери тот лепесток, какой тебе хочется.

На втором этапе из предложенных карточек с изображениями людей, выбрать те, которые более похожи на реальных членов семьи, сопроводив задание инструкцией – какая карточка больше подходит, когда ты думаешь о маме, о папе и аналогично перечисляются все члены семьи ребенка, включая его самого.

Обработка результатов

После выполнения теста «Цветик-семицветик» психолог обрабатывает полученные результаты, определяя направленность ответов детей.

Ответы могут быть направлены на выполнение собственных желаний, на благо сверстников, родителей, братьев, сестер, воспитателей или же всего человечества, например, «хочу, чтобы люди не убивали друг друга».

Данная методика построена таким образом, что, прежде всего, ориентирует детей на актуализацию собственных желаний, а если ребенок выделяет желания ещё и для других, то это является свидетельством его широкой мотивации, выходом за пределы личного опыта.

Неблагоприятным является тот вариант, когда ребенок не может выразить желания для себя, или они полностью отсутствуют.

Замечание 1

Методика позволяет определить качественные категории, которые характеризуют преобладающую сферу предпочтений ребенка.

Чаще всего в ответах встречаются желания детей обладать определенными материальными благами, иметь свои новые качества, способности, желания приобрести друзей, выполнять требования родителей и воспитателей, повысить свою успеваемость и др.

Здесь тоже есть свои неблагоприятные варианты – это фиксация желаний в сфере выполнения требований взрослых людей, либо желания конкретных материальных благ – типа хочу конфетку, жвачку, мороженое и др.

Особое внимание психолог должен уделить тем ответам детей, которые связаны с физической агрессией, например, «хочу всех уничтожить, всех избить», «хочу отомстить всем, кто меня обижает» – это открытые агрессивные тенденции.

Можно выявить и жертв агрессии – «хочу, чтобы меня не били», «хочу, чтобы кто-то меня защитил, когда снова будут бить».

К неблагоприятным показателям относится ответ «не знаю», он может быть свидетельством патологического отсутствия желаний и потребностей, а также говорить о том, что рефлексия ребенка недоразвита.

Ребенок не привык давать отчет самому себе о своих желаниях, об отказе от желаний, их вытеснении, об определенной закрытости по отношению к взрослому, что может быть негативным протестом.

Какой вариант характерен для каждого конкретного случая, психолог выясняет в процессе дополнительной беседы с ребенком.

На основании результатов психолог определяет степень «протяженности» желаний во времени и модальность высказывания «я хочу», «я хотел бы».

Неуверенность ребенка в своем праве на желание свидетельствует сослагательное наклонение, что является неблагоприятным симптомом.

Результаты обрабатываются в процентном отношении – все желания представляют собой 100% и делятся по содержанию желаний на категории.

В результате получается степень выраженности ценностей разного типа в общей картине ценностных ориентаций ребенка, исходя из чего, можно выделить доминирующие тенденции.

Интерпретация результатов

При выполнении данного теста ребенок может использовать все цвета, а анализ лепестка, выбранного ребенком, дает психологу соответствующую картину.

Интерпретация цветов следующая:

  • Желтый цвет интерпретируется как «близко, рядом, вместе». Если у ребенка желтый цвет интерпретируется с мамой, значит, она является для ребенка значимым человеком, которая удовлетворяет его потребность в ласке, любви, признании. С мамой связана эмоциональная зависимость ребенка.
  • Лепесток красного цвета говорит об активном взаимодействии. Человек, который ассоциируется у ребенка с лепестком красного цвета в принципе веселый, склонный к активным действиям, но для него характерна в отношениях с ребенком неровность, нестабильность.
  • Лепесток голубого цвета означает, что тот, с кем идет ассоциация находится рядом, но не всегда вместе, с ним возможны общие интересы, игры, конфликтовать с ним не хочется.
  • Человек, которому ребенок отдает лепесток зеленого цвета, является надеждой и опорой, с ним ребенок ощущает удовлетворенность, спокойствие и защиту.
  • Лепесток фиолетового цвета говорит о том, что этот член семьи для ребенка безучастный, не имеющий авторитета, одним словом «пустое место». Выбирая этот цвет, ребенок хочет сказать, что он игнорирует данное лицо.
  • Отстраненному члену семьи ребенок может отдать лепесток коричневого цвета. В глазах малыша он воспринимается злым и требовательным, наказывающим ребенка несправедливо.
  • Лепесток серого цвета достанется самолюбивому, критичному и неэмоциональному члену семьи, угнетающему активность ребенка и придирающемуся к малышу.

Некоторые психологи к цветику-самоцветику добавляют ещё восьмой лепесток черного цвета. В том случае, если такой цвет используется в тесте, и ребенок отдает этот лепесток кому-то из членов семьи, психолог должен насторожиться. Такой цвет говорит о том, что между ребенком и данным лицом устойчивый конфликт. Этот человек в глазах ребенка агрессивный и с его стороны возможны физические наказания, угрозы, оскорбления ребенка.

Методика «Цветик-семицветик»

Методика «Цветик-семицветик»

        Методика предназначена для дошкольников и младших школьник. Методика направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний.
        Для проведения методики потребуется лист бумаги с нарисованным на нем «Волшебным цветком» с семью разноцветными лепестками. Размер лепестков должен быть таким, чтобы ребенок мог записать в нем свое желание.
        С дошкольниками и первоклассниками, у которых не сформированы навыки свободного письма, методика проводится индивидуально. С более старшими учениками она. может проводиться как индивидуально, так и фронтально. Для более младших детей, а также для детей с задержкой психического развития и педагогически запущенных количество лепестков можно уменьшить до трех. Вместе с тем, следует иметь в виду, что количество желаний, высказанных ребенком, само по себе может являться ценным диагностическим показателем.
        «Цветки» могут быть приготовлены заранее, но, если позволяет время и условия, лучше предложить их изготовить самим детям, поскольку в этом они полнее включаются в ситуацию и валидность методики повышается.

Инструкция. «Представьте себе, что каждому из вас, как девочке Жене из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» достался волшебный цветок с семью волшебными лепестками. Каждый лепесток выполнит одно желание. Этот цветок нарисован на листе. Напишите на каждом лепестке одно свое желание. А всего каждый из вас сможет написать семь самых заветных своих желаний. Все поняли, что надо сделать?»
        После сообщения инструкции психолог отвечает на вопросы детей.
        «Итак, начинаем…»

Обработка результатов и интерпретация
  1. Определяется направленность ответов на выполнение своих собственных желаний, ориентированных на благо других людей (сверстников, воспитателей, родителей, братьев, сестер и др.), относящиеся к школе, и широкие “общечеловеческие” (“Хочу, чтобы люди никогда не болели”, “Чтобы никто не убивал других людей”, “Нашли все полезные ископаемые” и пр.).
            Поскольку само строение методики ориентирует детей прежде всего на актуализацию собственных желаний, то выделение желаний “для других” свидетельствуют о широте мотивации, выходе за пределы личного опыта, наличии широких смыслообразующих мотивов и/или формировании потребности в благе для других людей. Вместе с тем, неблагоприятными являются варианты, когда желания “для себя” полностью отсутствуют.
  2. Определяются качественные категории, характеризующие преобладающую сферу предпочтений.
            Наиболее часто здесь встречаются ответы, о желании обладать определенными материальными благами, иметь какие-то новые качества, способности, приобрести друзей, повысить успеваемость, выполнять требования воспитателей и др.
            Неблагоприятными вариантами является фиксация всех ответов в сфере выполнения требований взрослых, а также совершенно конкретных (“мелких”) материальных благ (например, конфету, жвачку и мороженое).
            Следует обратить особое внимание на ответы, связанные с физической агрессией: как на открытые агрессивные тенденции (“Я хотел бы всех избить, уничтожить”, “Чтобы отомстить всем”, “Чтобы избили всех тех, кто меня обижает) , так и жертвы агрессии: “Чтобы меня не били”, “Чтобы меня кто-нибудь защитил, когда меня снова начнут бить”).
            Ответ “не знаю” является неблагоприятным показателем, который может свидетельствовать как о слабости желаний и потребностей, о недоразвитии их рефлексии, о том, что ребенок не привык давать себе отчет о своих желаниях, так и о своеобразном “отказе” от желаний, их вытеснении, а также об определенной закрытости по отношению ко взрослому, иногда имеющей характер негативного протеста. Какой именно из вариантов имеет место в конкретном случае, следует выяснить в процессе дополнительной беседы.
  3. Определяется степень “протяженности” желаний во времени.
  4. Модальность высказывания (“Я хочу”, “Я хотел бы”).
            Использование сослагательного наклонения, свидетельствующего о неуверенности ребенка в своем “праве на желание”, является неблагоприятным симптомом.

Источник:
  1. http://do.gendocs.ru/docs/index-306065.html?page=26
Учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме: Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

(используется с детьми от 2,5 лет)

Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.

Материалы: 1) сердцевина цветка белого цвета; 2) разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов ( цвета Люшера).

Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы. Педагогу-психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать имена и отчества воспитателей, погрузить его в игровую ситуацию и дать инструкцию.

  1. «Выбери лепесток, который нравится тебе больше всего».
  2. «Выбери лепесток, который ты отдал бы …(И.О. воспитателя).

Необходимо следить, чтобы ребёнок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

Содержательная характеристика цветов.

цвет

характеристика

желтый

«Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета: эмоциональная зависимость.

красный

«Активное воздействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребёнком, оценке его деятельности

голубой

«Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы.

зелёный

«Надежда и опора» ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.

фиолетовый

Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный человек, не обладающий авторитетом. «Пустое место».

коричневый

Отстраненный человек. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывает ребёнка.

серый

Не эмоционален, угнетает активность ребёнка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.

черный

Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребёнком и данным лицом.

Рабочая программа по коррекционной педагогике на тему: Рабочая программа Куражевой «Цветик-семицветик»

Содержание программы

№ п/п

Название разделов

Стр.

I.

Пояснительная записка

1

II.

Паспорт программы

2

2.1.

 Возрастные особенности детей 5-7 лет

3

III.

Содержательный раздел

3.1.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по интеллектуальному, эмоциональному, личностному, волевому и познавательному развитию.

14

3.2.

Диагностика познавательного развития

25

IV.

Рекомендуемая литература

27

Программа  

Катаргина И.А. педагог-психолог

Авторы программы: Наталья Юрьевна Куражева— руководитель психологической службы НОУ «ОЦ «ДИВО», Надежда Валерьевна Вараева — психолог СРЦН «Надежда», Анна Сергеевна Тузаева— психолог НОУ «ОЦ «ДИВО», Ирина Анатольевна Козлова — психолог НОУ «ОЦ «ДИВО».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материалы не структурированы, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство ДОУ имеют в штатном расписании психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. В связи с этим возникают противоречия в работе педагогов и психологов, мешающие установлению преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Основная идея нашей работы — в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.

Паспорт программы

Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

 Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих  эмоций.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4. Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

  1. Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  1. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  2.  Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»

Групповые занятия

Комплектация групп и продолжительность занятий зависят от возрастной категории детей.

Возраст

Число детей в группе

Время занятия

3-4 года

5-6 человек

20 минут

4-5 лет

6-7 человек

20 минут

5-6 лет

7-8 человек

25 минут

6-7 лет

8-10 человек

30 минут

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

Задачи психологического курса для детей 5-7 лет

  1. Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышлении во всех видах деятельности.
  1. Способствовать самопознанию ребенка.

5. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.

6.        Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную
деятельность детей.

7.        Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества.

Возрастные особенности детей 5-7 лет

Показатели

Нормативы

Ведущая потребность

Потребность в обшении

Ведущая функция

Воображение

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное: взрослый — источник информации, собеседник

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности

Внимание

Начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимания 8-10 предметов

Память

Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического

Воображение

Развитие творческого воображения

Показатели

Нормативы

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Новообразования возраста

1.        Планирующая функция речи.

2.        Предвосхищение результата деятельности.

3.        Начало формирования высших чувств (интеллектуальные,
моральные, эстетические)

Принципы проведения занятий:

  • cистемность подачи материала;
  • наглядность обучения;
  • цикличность построения занятия;
  • доступность;
  • проблемность;
  • развивающий и воспитательный характер учебного материала. Каждое

Занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап

  • Создание эмоционального настроя в группе;
  • упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2.        Мотивационный этап

  • Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
  • выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3.        Практический этап

  • Подача новой информации на основе имеющихся данных;
  • задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;
  • отработка полученных навыков на практике.

4.        Рефлексивный этап

  • Обобщение полученных знаний;
  • подведение итогов занятия.

Индивидуальная работа:

Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (в середине учебного года) и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Работа с родителями детей — участников программы

В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров — практикумов и круглых столов.

Концептуальная основа программы «Цветик-семицветик»

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно-ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина).

Средства обучения

  • Аудио-видеотека;
  • фонотека и фильмотека;
  • настольно-печатные игры;
  • предметные игрушки;
  • доска;
  • цветные мелки;
  • пластилин;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • писчая и цветная бумага;
  • строительный материал;
  • ковер.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Используемые методики:

  1. Человек — проективная методика
  2. Тревожность — тест  
  3. Эмоциональное состояние ребенка — тест Люшера
  4. Бланки наблюдения 3-4 года:

— лист адаптации к условиям ДОУ

— НПР

  1. Тестирование по возрастам

-развитие познавательной сферы  в 4-5 лет

-готовность к школьному обучению показывает сформированность необходимых качеств к школьному обучению и качество приобретенных знаний, умений, навыков  в условиях реализации программы в 5-7 лет.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

В  данной рабочей программе требования к знаниям, умениям и навыкам  воспитанников дифференцированы.  

Общие показатели развития.

К   четырем годам ребенок:

  • Уметь выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.
  • Уметь распознавать возникновение основных эмоциональных состояний (радость-грусть), учить определять их по внешним проявлениям.
  • Уметь понять причины возникновения страха; способствовать преодолению страхов.
  • Уметь разрешать конфликты и понять некоторые причины возникновения ссоры, научиться простым способам выхода из конфликтов.

 

К пяти годам ребенок:

  • Иметь представления о своем внешнем облике, уметь отличать особенности других детей, изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.
  •  Иметь представления  о том, что вкусы и мнения бывают разными.
  • Уметь распознавать   основные эмоциональные состояния  и их внешние проявления: грусть, радость  и спокойствие, печаль, горе, злость, страх  
  • Иметь представления о том, что такое дружба, элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Осознавать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

К семи годам ребенок:

  • Иметь представления о том, что важно в дружеских отношениях.
  • Уметь осознавать причины, приводящих к конфликту, и возможных путей его разрешения.  
  • Сформированность  умения объясняться,  способствующих хорошим отношениям детей с взрослыми и со сверстниками.
  • Иметь понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
  • Уметь распознавать различные эмоции по выражению лица, позе.
  • Уметь справляться с различными проявлениями негативных эмоций.
  • Уметь адекватно оценивать свою внешность, поддерживать свою самооценку, осознавать свои индивидуальные особенности.

Проведение занятий с коррекционной группой детей.

Численность детей, посещающих занятия, составляет 5-8 человек.

Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служат: диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания родителей.

Групповые занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста 25-30 минут,

один раз в неделю.

Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

 В состав коррекционной группы могут входить гиперактивные, неуверенные, импульсивные и невнимательные и другие дети с проблемами личностного роста.

 Работа по адаптации детей к ДОУ:

Согласно плану работы педагога-психолога, проводится наблюдение  за вновь поступающими детьми, с целью выявления степени тяжести прохождения адаптации у вновь принимаемых детей к условиям детского учреждения и выявление проблем в развитии, в связи  с изменившимися условиями жизни детей.

               Подбор диагностического материала:

  • подбор методики;
  • составление протокола;
  • непосредственная диагностика;
  • обработка полученных данных;
  • консультации педагогов, родителей.

 Используемые методики:

№ п/п

Название шкалы

Автор и название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1.

2.

  Методика:   «Карта нервно-психического развития»

 

 Анкета для родителей

В.Амен, М.Дорки,

 Р. Теммл

Умственное развитие дошкольника

Оценка психоэмоционального напряжения, состояния тревожности у ребенка в домашних условиях

Способ изображения

Понимание инструкций, искренность ответов родителей, педагогов

 

   Социальная адаптация – это приспособление организма к новым условиям социального существования- поступления в ясли, детский сад. Механизмы социальной адаптации формируются в ходе индивидуального развития ребенка.  

     Адаптация ребенка к условиям детского сада – важный этап в его жизни. В каком бы возрасте ребенок впервые не пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок себя спокойно и уверенно чувствовал, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня будет происходить.

      Второй фактор, травмирующий ребенка  — разлука с матерью и другим близкими взрослыми, которые заботились о нем с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которым примешивается чувство покинутости, брошенности. Дети начинают себя вести недопустимым образом, как бы проверяя «действительно ли мама его бросила», насколько она на него рассердилась. А заодно определить насколько тетя, с которой его оставляют – добрая или злая, любит его или нет.

      Иногда родители и педагоги не отдают в полной мере себе отчет в том, насколько ответственен выход ребенка в детский сад. Насколько серьезные последствия для ребенка могут быть, если адаптационный период пройдет тяжело.

       Важно в данный период относиться к ребенку очень бережно и внимательно, помочь ему пережить трудный момент в жизни. Не надо упорствовать в своих воспитательских планах, не «бороться с его капризами».

        Ребенок должен привыкнуть к воспитателю, и поверить ему, в том, что воспитатель готов взять ответственность  и заботу о его благополучии, что на него «можно положиться». Это требует времени и терпения со стороны взрослого. Первые контакты должны быть контактами помощи и заботы для ребенка.   Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.    Адаптационный период длится 90 дней (три месяца).  Воспитатели в период острой адаптации проводили наблюдение  за детьми в течение четырех недель. Проводится посещение групп и наблюдение за воспитанниками педагогом-психологом. Совместно с медиком проведен анализ статистики по заболеваемости детей в адаптационный период по группам.

Процедура проведения.

        Воспитателям предлагается проводить наблюдение за вновь поступившим ребенком в течение 4-х недель (период острой адаптации) и полученные данные отмечать в адаптационном листе (смотреть — приложение), если ребенок адаптируется трудно, продолжить наблюдение за ребенком, заполненный лист адаптации передается педагогу-психологу, для дальнейшей обработки. Педагог-психолог основываясь на данные медицинских работников по заболеваемости выводит окончательный уровень адаптированности вновь поступившего ребенка к условиям детского сада.

Нормы:

Высокая степень адаптированности – 3,1-4,0 балла.

Средняя степень адаптированности – 2,1-3,0 балла.

Низкая степень  адаптированности – 0-2 балла.

Плановое психодиагностическое обследование детей подготовительных к школе групп проводится в середине и в конце учебного года.

  1. Цель исследования:  выявить психологическую готовность детей к обучению в школе.
  2. План исследования:
  • Отбор диагностических методик
  • Изготовление диагностического материала
  • Проведение тестирования
  • Обработка результатов

Название шкалы

Исследуемая функция

Автор теста, название теста

Факторы, влияющие на результат

Психологическая готовность к школе

Психомоторная зрелость

«Определение школьной зрелости» тест А.Керна- Ирасека

Общее психоэмоциональное состояние ребенка на момент обследования;

Понимание инструкций

Психосоциальная зрелость

Н.И. Гуткина «Беседа по определению «внутренней позиции школьника»

Интеллектуальная готовность к школе

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго  

«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

Тематическое планирование психологических занятий

для детей от 4 до 7 лет

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. 4 неделя

Занятие 1. Знакомство.

Цель: 1.Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

Развивать невербальное и вербальное общение.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Занятие 2. Наша группа. Что мы умеем.

 Цель: Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной обогащать знания детей друг о друге.

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.

Развивать вербальное и невербальное общение.

Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать навыки самосознания.

ОКТЯБРЬ

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

Занятие 3. Правила поведения на занятии.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в группе.

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Занятие 4. Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Цель: Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

Развивать невербальное и вербальное общение.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Занятие 5.Радость, грусть.

Цель:  Познакомить детей с чувством радости, грусти.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, Которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

        Учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Занятие 6. Гнев.

Цель: Познакомить детей с чувством гнева.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

НОЯБРЬ

9  неделя

10 неделя

11 неделя

12 неделя

13 неделя

Занятие 7. Удивление.

Цель: Познакомить детей с чувством удивления.

Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.           

 Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

Занятие 8. Испуг.

Цель: Познакомить детей с эмоцией испуг.

Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

Развивать умение справляться с чувством страха.

Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Занятие 9. Спокойствие.

Цель: Познакомить детей с чувством спокойствия.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

Снятие эмоционального напряжения.

Занятие 10. Словарик эмоций.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Занятие 11.Праздник Осени (по плану ДОУ)

ДЕКАБРЬ

14 неделя

15 неделя

16 неделя

7 неделя

Занятие 12. Страна Вообразилия.

Цель: Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. Развивать невербальное и вербальное общение.

Формировать интерес к творческим играм.

Занятие 13. В гостях у сказки.

Цель:         Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

Закрепить знание содержания сказок. Развивать творческое мышление.

Занятие 14. Диагностика.

Цель: Диагностировать и развивать зрительную память.        Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; распределение внимания.

        Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

Занятие 15. Диагностика.

Цель: Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Изучить состояние операции мышления исключение, зрительного синтеза.

Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

ЯНВАРЬ

18 неделя-праздники

19 неделя

20 неделя

21 неделя

Занятие 17. Этикет. Внешний вид.

Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены.

Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, внимание (концентрацию, переключение), память.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Занятие 18. Этикет. Правила поведения в общественных местах.

Цель: Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице).

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

Занятие 19. Столовый этикет.

Цель: Познакомить детей со столовым этикетом.

Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.        Развивать внимание (концентрацию, переключение), память.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

ФЕВРАЛЬ

22 неделя

23 неделя

24 неделя

25 неделя

Занятие 20. Подарочный этикет.

Цель: Познакомить детей с подарочным этикетом.  Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Занятие 21. Гостевой этикет.

Цель: Познакомить детей с гостевым этикетом.

Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Занятие 22. Волшебные средства понимания.

 Цель: Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Занятие 23. Защитники отечества

Цель: Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля.

Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

МАРТ

26 неделя

27 неделя

28 неделя

29 неделя

Занятие 24. Мамины помощники

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете.

Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».

Занятие 25. Я и моя семья

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье.

Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Занятие 26. Я и мои друзья

Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

 Занятие 27. Я и мое имя

Цель: Идентификация ребенка со своим именем.

Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

Стимулирование творческого самовыражения.

АПРЕЛЬ

30 неделя

31 неделя

32 неделя

33 неделя

Занятие 28. Страна «Я». Черты характера Цель: Формирование умения различать индивидуальные особенности
внешности.

Развитие представления о себе, качествах своего характера.

Занятие 29. Я особенный

Цель: Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Развивать самосознание.

Развивать вербальное и невербальное общение.

Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Занятие 30. Как помириться

Цель: Учить простым способам выхода из конфликтов.

Занятие 31.  Как можно все объяснить взрослым

Цель: Способствовать хорошим отношениям детей к взрослым путем формирования умения объясняться.

МАЙ

34 неделя

35 неделя

36 неделя

Занятие 32. Дразнить, обижать

Цель: Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Занятие 33. Итоговая диагностика-1

Цель: Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

Диагностика зрительной памяти.

Диагностика мышления (обобщение, зрительный синтез, исключение, конкретизация.

Диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение).Диагностика воображения

Занятие 34. Итоговая диагностика-2

Цель: Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

Диагностика слуховой памяти.

Диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение).

Приложение 1

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Карта психологического развития ребенка

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________

Дата рождения «        »        г.,        лет

Имя и отчество родителей____________________________________________________________________________________

Телефон___________________________________________________________________________________________________

В — высокий уровень, CP (+) — выше среднего, CP — средний уровень, CP(-) — ниже среднего, Н — низкий уровень

Дата

Восприятие

Цвет

Форма

Величина

Пространство

Время

Свойства предметов

Особенности

Дата

Память

Слуховая

Зрительная

Тактильная

Особенности

Дата

Внимание

Объем

Концентрация

Устойчивость

Распределение

Доступная доставка цветов | Доступные цветы онлайн | AvasFlowers.Net | Page 1

Горячие предложения на цветы и цветочные композиции

Можно так много сказать о расположении свежих цветов, но найти доступного флориста может быть сложно. Если вы ищете доступные по цене цветочные композиции, обратите внимание на Avas Flowers. Наши искусно оформленные композиции и букеты идеально подходят для любого случая. Пусть кто-нибудь узнает, что вы заботитесь о коллекции красивых гвоздик или нежных ирисов.Скажите «Я люблю тебя» с величественными розами и сочными конфетами, или найдите красивый центральный элемент, чтобы заполнить ваш стол. Ищите наш удобный веб-сайт и покупайте доступные цветы онлайн в любое время.

В Avas Flowers мы понимаем, что вы хотите сделать идеальный подарок, не тратя слишком много денег. Мы верим в доступную доставку цветов, чтобы вы могли получить желаемый подарок, не выходя за рамки вашего бюджета. В конце концов, только потому, что ваши цветы стоят дешевле, не означает, что они не должны хорошо выглядеть.Приобретая один из наших горячих предложений, вы можете дополнительно сэкономить на своем подарке. Получите дешевые цветы с доставкой сегодня и заставьте кого-то чувствовать себя особенным. Выберите между центральными предметами ручной работы, потрясающими букетами, восхитительными подарочными корзинами и живыми растениями, которые украсят любое внутреннее пространство.

Для всех наших доступных цветов доставка проста. Дайте нам знать, куда вы хотите, чтобы ваши цветы пошли, когда вы размещаете свой заказ, и именно там мы доставим их. Если вы хотите добавить фирменный штрих, персонализируйте свой подарок с помощью поздравительной открытки, чучела, конфет или воздушных шаров.Если аллергия вызывает беспокойство, выберите одну из наших замечательных фруктовых корзин для здорового подарка или отправляйтесь в подарок для гурманов с пикантными комплиментами. Если вы не можете решить, как сказать, что вы хотите с вашей договоренностью, проверьте нашу вики и узнайте о символике за цветами, прежде чем отправлять их.

Avas Flowers имеет 30-летний опыт в флористике и доступной доставке цветов, и мы передаем этот опыт нашим клиентам. Мы приносим вам свежие, тщательно выращенные цветы. У нас есть филиалы по всей стране, которые прошли тщательный отбор и верим в продолжение традиции удовлетворения клиентов и доставки цветов высокого качества.Поскольку мы тесно сотрудничаем с нашими местными филиалами, мы предлагаем доставку в тот же день для многих наших товаров при заказе до 14:00. местное время, хотя есть некоторые исключения. Некоторые заказы могут не выглядеть как наши онлайн-дисплеи из-за различий в наличии цветов или времени года, но мы постараемся сделать ваш заказ максимально приближенным к нашим дизайнам. Когда вы покупаете цветы у нас, у вас есть гарантия удовлетворенности клиентов. Если вы не довольны своей покупкой, сообщите нам об этом в течение семи дней с момента доставки, и мы сделаем все возможное, чтобы подарок вашей мечты стал реальностью.Закажите свои премиальные цветы онлайн и получите ваши дешевые цветы с доставкой сегодня!

Отредактировано Ava Rose

.
цветов | Доставка цветов | Доставка цветов по всему миру

Удивите любимого человека, отправив цветы онлайн в США с помощью Cyber-Florist

Ваш онлайн партнер по доставке цветов с 15 лет:

Хотите удивить своих близких в особых случаях? Будь то день рождения , годовщина свадьбы , акция или любой другой особый день, мы вернемся. Уже более 15 лет мы посылаем цветы онлайн по всей США, чтобы ваши близкие чувствовали себя особенными. Посылайте цветы , пирожные, шоколадки и букет, чтобы сделать все случаи незабываемыми. Мы гарантируем, что свежие цветы, фрукты с местного рынка доставят вас вовремя. У нас есть цветы на все случаи жизни, такие как День рождения, Деловые акции , Для родителей или любые другие мероприятия. Наша доставка букетов премиум-цветов включает в себя «Моя королева», « красных роз», «Розовые розы », «Ламбада», «Желтые розы», «Сабрина», «Хризантемы», «Радужные розы» и многие другие цветы на выбор.

Наслаждайтесь нашей службой доставки цветов в тот же день вместе с Cyber-Florist.

Найти подарок в последний момент еще никогда не было так просто с нашей службой доставки цветов в тот же день в США. Просто разместите заказ до 12 часов и сообщите нам точное местоположение, остальное мы предоставим вам, доставив свежих цветов и фруктов за один день. Ваше счастье имеет значение, поэтому, если вы отправите нам фотографию неудовлетворительного соглашения в течение 48 часов, мы вернем вам деньги или доставим другой заказ абсолютно бесплатно.

Выберите гарантированную и надежную онлайн-службу доставки цветов, фруктов и подарков Cyber-Florist.

Если вам нужен заказ, сделанный в спешке, особенно если вы забыли день рождения , юбилей или праздник, вам нужен надежный человек, который уже готов к спасению дня. На Cyber ​​Florist мы не только обеспечиваем своевременную доставку ваших цветов или подарков, но и то, что они уникальны, красивы и гарантированно удивят вашего друга или близкого человека.

Доставив более 500 000 заказов за последние 15 лет, мы гарантируем, что наши услуги предлагают несравненное качество, доступность и строгие сроки доставки.Но не просто поверьте нам на слово, посмотрите нашу страницу отзывов и посмотрите, что наши клиенты говорят о нас!

,
Простая английская Википедия, свободная энциклопедия Плакат с цветами цветов, собранных двенадцатью видами цветковых растений из разных семейств

А цветков является репродуктивной частью цветковых растений. Цветок — это особая часть растения. Цветы также называют цветением или цветением растения. У цветов есть лепестки. Внутри части цветка с лепестками находятся части, которые производят пыльцу и семена.

У всех растений цветок, как правило, самая яркая часть.Мы говорим, что растение «цветы», «цветет» или «в цветке», когда эта красочная часть начинает расти и раскрываться. В разных уголках мира есть много разных цветов. Даже в самых холодных местах, например в Арктике, цветы могут расти в течение нескольких месяцев.

Цветы могут расти отдельно на растении, или они могут расти вместе в соцветии.

Схема цветка, разрезать, чтобы показать детали Aconitum цветок рассечен, чтобы показать его внутреннюю структуру

Чтобы исследовать структуру цветка, он должен быть рассечен, а его структура обобщена цветочной диаграммой или цветочной формулой.Затем его семью можно идентифицировать с помощью флоры, которая представляет собой книгу, разработанную для того, чтобы помочь вам идентифицировать растения.

Четыре основные части [изменить | изменить источник]

Цветы состоят из четырех основных частей, снаружи они:

  1. околоцветник, растительные части
    1. Чашечка: крайняя окружность, состоящая из частей, называемых чашелистиками. Они часто бывают зелеными и окружают остальную часть цветка в зародыше. Они могут отсутствовать или быть похожими на лепестки у некоторых видов
    2. Венчик: лепестки, обычно тонкие, мягкие и часто окрашенные, чтобы привлечь животных, которые помогают опылению
  2. репродуктивные части
    1. тычинки androecium , мужская часть, это тычинки
    2. Гинецей, женские части

Несмотря на то, что это типичное расположение, виды растений демонстрируют значительные различия в цветочной структуре. [1] Модификации, произведенные в эволюции цветковых растений, используются ботаниками для нахождения связей между видами растений.

Цветы — важный эволюционный прогресс, достигнутый цветущими растениями. Некоторые цветы зависят от ветра для перемещения пыльцы между цветами одного и того же вида. Их пыльцевые зерна легкие. Многие другие полагаются на насекомых или птиц для перемещения пыльцы. Их тяжелее. Роль цветов состоит в том, чтобы производить семена, которые содержатся в плодах.Плоды и семена являются средством разгона. Растения не двигаются, но ветер, животные и птицы распространяют растения по всему ландшафту.

Поскольку яйцеклетки защищены коврами, для оплодотворения требуется нечто особенное. У покрытосеменных есть пыльцевые зерна, включающие только три клетки. Одна клетка отвечает за углубление через кожные покровы и создание прохода для двух сперматозоидов, стекающих вниз. мегагаметофит представляет собой крошечное гаплоидное женское растение, которое включает яйцо.У него всего семь ячеек. Одним из них является яйцеклетка; он сливается со сперматозоидом, образуя зиготу. Другая клетка соединяется с другой спермой и посвящает себя формированию богатого питательными веществами эндосперма. Другие клетки играют вспомогательные роли. Этот процесс «двойного оплодотворения» уникален и характерен для всех покрытосеменных растений.

Эволюция синарпов.
a: спорангия на кончиках листа
b: лист скручивается для защиты спорангии
c: скручивание листьев для образования закрытого рулона
d: объединение трех рулонов в синкарп

Цветы — это модифицированные листья, которыми обладают только цветущие растения (покрытосеменные), которые относительно поздно появляются в летописи окаменелостей.

Самые ранние из известных окаменелостей цветов и цветковых растений датируются 130 миллионами лет назад в нижнем меловом периоде. [2] [3] Давно предполагалось, что цветущие растения развивались из голосеменных; но известные голосеменные образуют кладу, отличную от покрытосеменных. Был сделан вывод, что эти два клада разошлись (разделились) около 300 миллионов лет назад. [4]

В качестве украшения [изменить | изменить источник]

Пример «идеального цветка».Этот цветок Crateva Religiosa имеет тычинки (внешнее кольцо) и пестик (в центре).

Цветы долго восхищали и использовали люди. Большинство людей думают, что цветы прекрасны. Многие люди также любят цветы за их ароматы (запахи). Люди любят видеть цветы, растущие в садах. Люди также любят выращивать цветы в своих дворах, за пределами своих домов. Люди часто носят цветы на своей одежде или дарят цветы в качестве подарка во время особых случаев, праздников или ритуалов, таких как рождение нового ребенка (или крестины), на свадьбах (браках), на похоронах (когда человек умирает) ,Люди часто покупают цветы у предприятий, называемых флористами.

как имя [изменить | изменить источник]

Некоторые родители называют своих девочек в честь цветка. Некоторые общие названия цветов: роза, лилия, маргаритка, падуб, гиацинт, жасмин, цветение.

Как еда [изменить | изменить источник]

Люди также едят некоторые виды цветов. Цветочные овощи включают брокколи, цветную капусту и артишок. Самая дорогая специя, шафран, происходит от цветка крокуса. Другие цветочные специи — гвоздика и каперсы.Цветы хмеля используются для ароматизации пива. Одуванчик можно превратить в вино.

Мед — это цветочный нектар, собранный и обработанный пчелами. Мед часто называют по типу цветка, который используют пчелы (например, клеверный мед). Некоторые люди кладут в пищу цветы из настурций, хризантем или гвоздик. Цветы также могут быть превращены в чай. Сухие цветы, такие как хризантема, роза и жасмин, используются для приготовления чая.

Особые значения [изменить | изменить источник]

Цветы использовались для обозначения смыслов во времена, когда социальные встречи между мужчинами и женщинами были трудными.Лилии заставляли людей думать о жизни. Красные розы заставляли людей думать о любви, красоте и страсти. В Великобритании, Австралии и Канаде маки носят в особые праздники в знак уважения к тем, кто служил и погиб в войнах. Ромашки заставляли людей думать о детях и невиновности.

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Цветы .
  1. нарцисс
  2. георгин
  3. Дейзи
  4. Эдельвейс
  5. Гибискус
  6. жасмин
  7. Лили
  8. Водяная лилия
  9. Lotus
  10. календулы
  11. Утренняя слава
  12. анютины глазки
  13. петуния
  14. тюльпан
  15. Роза
  16. Подсолнух
  17. Лаванда
  18. Белл цветы
  19. Дендробиум
,

Цветы Символы ✤ ✾ ✿ ❀ ❁ ❃ ❋ ❋ ✣ ✤

Символ звездочки с тяжелыми слезами на спине
Шесть лепестков черно-белых цветов Florette Symbol
Символ Черной Цветочки
Белый Цветочек Символ
Символ восьми цветов с лепестками
Символ звездочки с тяжелыми слезами и вертушками
Символ звездочки пропеллера с восемью каплевыми спицами
Тяжелая восьмерка с каплевидной пропеллером Звездочка
Символ Звездочки с четырьмя воздушными шарами
Символ звездочки с четырьмя тяжелыми воздушными шарами
Флер-де-Лис Символ
Цветочный символ
Vai Syllable Za Symbol
Vai Syllable Zha Symbol
Shamrock Symbol
🍀 Четырехлистный Клевер Символ
🌼 Цветочный Символ
🌻 Подсолнух Символ
🌺 Символ гибискуса
🌹 Символ розы
🌸 Cherry Blossom Symbol
🌷 Тюльпан Символ
💐 Букет Символ
.