Интерпретация детского рисунка моя семья: МЕТОДИКА «РИСУНОК СЕМЬИ». (для детей от 3 до 10-11 лет).

Содержание

Детский рисунок семьи психология — 86 фото

Мир моей семьи рисунки


Рисунок моя семья на конкурс для 8 класса


Рисование для дошкольников на тему моя семья


Конкурс рисунков моя семья


Семья рисунок ребенка 6 лет


Поэтапное рисование семьи для детей


Рисование моя дружная семья


Семья рисунок для детей


Детские картинки моя семья


Семья рисунок


Рисунок семьи детский


Конкурс семейного рисунка


Рисунки детей 4 лет семья


Детские рисунки дружная семья


Семья фото рисунок


Интерпретация детского рисунка


Рисование всей семьей


Конкурс детских рисунков перепись населения


Рисование моя семья подготовительная


Детский рисунок


Конкурс рисунков семья


Семья рисунок для детей


Детские рисунки


Рисунок семьи ребенка 5 лет


Детские рисунки семьи


Семья фото рисунок


Семья 6 человек рисунок


Рисунки детей 4 лет семья


Нарисовать моя семья папа мама сестра сестра


Много детских рисунков


Конкурс рисунков моя семья


Динамический рисунок семьи


Моя семья глазами ребенка


Нормальные рисунки для детей


Рисунки каракули семья


Анализ детского рисунка


Тест рисунок семьи рисунки детей


Рисунки пятилетних детей


Рисунок мамы карандашом детский


Детские рисунки людей


Детские рисунки страшные семья


Рисунок семьи маркером


Моя счастливая семья рисунок


Рисование моя семья


Интересный рисунок семьи


Детский рисунок


Детские рисунки мой дом, моя семья


Рисунок моя семья


Портрет моей семьи


Рисуночный тест моя семья


Рисунки для 7 лет


Рисунки дошкольников


Нарисовать семью ребенку


Интерпретация детского рисунка


Рисунок моя семья 5 человек


Детские рисунки


Новый год в моей семье рисунок


Семья рисунок


Семья душа России рисунки


Детский рисунок мама и папа


Рисунок мама папа я дружная семья


Конкурс детских рисунков счастливая семья


Детские рисунки семьи


Конкурс рисунков моя семья


Рисунок наша дружная семья


Детские рисунки семьи


Рисование на тему дом семья


Рисование на тему семья


Рисунок семьи детский


Рисунки про семью красивые на конкурс


Рисуночная методика моя семья


Семья рисунок для детей


Рисунки моя семья моя конкурс


Детские рисунки на конкурс


Моя семья иллюстрации


Портрет счастливой семьи рисунок


Мир семьи глазами ребенка


Конкурс рисунков ко Дню семьи


Мир семьи глазами ребенка


Конкурс рисунков моя семья


Рисунок на тему моя семья


Методика рисунок моей семьи без самого ребёнка


Детские рисунки семьи 14 лет




Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Психология цвета в детском рисунке

Ребёнок рисует яркие и разноцветные картины – значит, с его эмоциональным и психическим состоянием всё в порядке. Использование более разнообразной палитры красок (более 6 цветов) свидетельствует об эмоциональности и ранимости малыша, о его чувствительности.

Бывает и так, что ребёнок не обращает внимания на имеющуюся цветовую гамму и выбирает 1-2 оттенка. Возможно, в этот момент он чем-то обеспокоен, о чём-то тревожиться. О подавленности свидетельствует выбор серого или чёрного цвета, особенно если других красок в рисунке нет.

А может, ребёнку просто не хочется рисовать, и он взял в руки первый попавшийся карандаш? Не спешите с выводами, понаблюдайте за цветовыми предпочтениями в течение некоторого времени. С учётом того, каким цветом рисует ребёнок, можно сделать вывод о психологических особенностях его личности.

Краснее красного

Сильнейшая энергетика красного цвета оказывает влияние на малышей, которые выбирают этот цвет для своих рисунков.

Они активны, дружелюбны, открыты миру. В общении часто проявляют лидерские качества, любят командовать и устанавливать правила.

С ранних лет любители красного выделяются среди сверстников: они отнимают игрушки, стоят первыми в строю, стараются быстрее всех выполнить задание или откликнуться на просьбу взрослых. Красный – цвет энергии, силы и власти. Беспрепятственно вторгаясь в чужое пространство, эти маленькие лидеры стремятся подчинить себе окружающих. При этом в ход идут все средства: плач, упрямство, манипулирование и даже агрессия.

Цвет солнца

В психологии желтый цвет принято называть детским. Он символизирует позитивное отношение к жизни, преобладание положительных эмоций, любознательность и открытость.

Малыши, выбирающие цвет солнца, любят творчество во всех его проявлениях, обладают хорошим воображением. Они отличаются целеустремлённостью, тягой к знаниям и приключениям. Любят мечтать, сохраняя эту способность во взрослой жизни. Любителей жёлтого много среди представителей творческих профессий: дизайнеров, художников, писателей, режиссёров, парикмахеров, модельеров.

Выбор ребёнка в пользу жёлтого цвета говорит о его лёгком и неконфликтном характере. Он всегда находит общий язык как с детьми, так со взрослыми.  Часто становится лидером и завоёвывает авторитет  среди сверстников. Но за явными лидерскими качествами иногда скрываются легкомыслие, безответственность и ветреность.

Если в рисунке преобладают оттенки жёлтого, это свидетельствует о том, что ребёнку комфортно находиться в его привычном окружении. Но если это единственный цвет, к которому систематически обращается ребёнок, имея в распоряжении целую палитру оттенков и цветов, родителям стоит внимательнее присмотреться к малышу: возможно, ему не хватает тепла в реальной жизни.

«Оранжевое небо, оранжевое море…»

Оранжевый – любимый цвет практически всех малышей в возрасте до 5 лет. Именно этот цвет выбирают совсем юные художники для своих творений. При этом другие цветовые оттенки долгое время могут оставаться без внимания.

Если со временем приоритеты не меняются, то это говорит об открытости и невероятном жизнелюбии ребёнка. Такие дети активны, полны энергии и сил.

Излишняя эмоциональность, лёгкая возбудимость и чрезмерная активность любителей оранжевого могут сопровождаться такими чертами характера, как плаксивость, неуступчивость, упрямство и агрессивность. Оранжевым рисуют дети гиперактивные и те, у кого наблюдается синдром дефицита внимания. Они балуются, кричат, шалят, не реагируют на замечания. Избыток оранжевого в рисунке обычно наблюдается у весёлых и непосредственных малышей, склонных к частой смене настроения и увлечений.

В розовом цвете

Розовый – уникальный цвет по своей энергетике. Им рисуют дети, которые нуждаются в поддержке и особом участии родителей. Робкий, застенчивый ребёнок нуждается в чувстве безопасности.

Это дети-мечтатели, романтики, действия которых зависят от мнения окружающих. При общении со сверстниками чаще занимают позицию «ведомого». В играх подчиняются правилам, не отстаивают авторитет.

Любители розового цвета ещё в детстве стараются избежать любой ответственности, не выполняют обещания. Рисунок, наполненный розовыми красками, – это как элемент терапии, помогающий справиться с нервозностью и оказаться в безопасном пространстве, которое часто ищут дети, любящие этот цвет.

Раскрашивая рисунок в розовый, ребёнок стремится привнести красоту в этот мир, сделать его гармоничным и бесконфликтным. Цвет почти не встречается в быту, и если ребёнок увлекается розовым, то этот цвет будет не только в рисунке, но и везде вокруг: в одежде, в интерьере, в цветовой гамме игрушек. А не скрывается ли за этим стремление ребёнка обратить на себя внимание?

Зелёный – цвет жизни

Увлечение зелёным указывает на интеллектуальные способности и творческое начало. Ребёнок стремится к равновесию и гармонии, черпая энергию из окружающего мира.

Общительные и спокойные дети, любящие порядок во всём, часто обладают заслуженным авторитетом среди сверстников и имеют много друзей.

Любознательность юных художников не знает границ: они замечают каждую деталь и хотят знать обо всём на свете. Доброта, искренность и сострадание присущи ребёнку с ранних лет, что делает их легкоранимыми и восприимчивыми. Принимая близко к сердцу чужие переживания, ребёнок может испытывать душевный дискомфорт.

Синий туман похож на обман

Синий – один из самых противоречивых цветов в психологии. С одной стороны его выбирают спокойные, уравновешенные художники, которые не любят шумные компании и предпочитают тихо и спокойно играть с такими же детками или в одиночестве. Этот цвет символизирует погруженность в свой внутренний мир, задумчивость и неторопливость.

С другой стороны, не только дети-флегматики выбирают синий. Если ваш ребёнок, не отличающийся спокойствием и покладистым характером, вдруг начал рисовать синими красками, это значит, что ему нужен покой. Может быть, он устал и хочет отдохнуть.

Часто дети рисуют синим, если о ком-то скучают. Этот цвет появляется в рисунках детей в моменты разлуки со значимыми взрослыми или детьми. Если из шумного непоседы ваш малыш периодически превращается в задумчивого тихоню, рисующего синими красками, поинтересуйтесь, что же его так беспокоит, какие мысли рождаются в его светлой голове? Вместе решать проблемы гораздо эффективнее.

Тёмно-синий оттенок лишь усиливает значимость психологических характеристик: сосредоточенность на своём внутреннем мире, потребность в отдыхе, стремление к одиночеству.

Голубой – это не синий

Рисунки, раскрашенные голубым цветом, расскажут об авторе много хорошего. Доброжелательность и дружелюбность ребёнка, выбирающего голубой цвет, привлекают к нему других детей. С лёгкостью заводя знакомства, малыш в то же время серьёзно относится к тому, что происходит вокруг, в том числе и к выбору друзей. Ребёнок остро чувствует обман. Если что-то пообещали, обязательно выполните: потеряв доверие один раз, вернуть его потом будет сложно.

Юный художник часто пребывает в задумчивости, анализируя обстановку и делая выводы. Возможно, рядом с вами растёт настоящий исследователь, который имеет все шансы стать в будущем учёным.

Считается, что голубой цвет – цвет беззаботности и лёгкости. Этот цвет присутствует в детских рисунках, когда ребёнок расслаблен и спокоен. Но избыток небесного оттенка может свидетельствовать и о таких качествах личности, как нерешительность и сомнение в своих способностях.

О мистическом фиолетовом

Смешивая синий и красный цвета, получаем самый загадочный цвет солнечного спектра – фиолетовый. Этот оттенок – один из самых любимых у детей младшего школьного возраста. Поэтому в рисунках они часто закрашивают большие площади листа этим цветом.

Для детей, влюблённых в фиолетовый, характерны богатое воображение и мечтательность наряду с особой впечатлительностью. Это творческие натуры, которые ценят красоту и уют. Любят петь, танцевать, участвовать в театральных постановках. Есть способности к сочинительству, игре на музыкальных инструментах, декоративно-прикладному творчеству.

Заложенное самой природой стремление к эстетике проявляется во всём, в том числе и в быту: маленькие художники любят окружать себя красивыми вещами, аксессуарами, сувенирной атрибутикой. Эмоциональная незрелость и эгоцентричность ребёнка часто мешают ему общаться. Ранимость и резкая смена настроения служат препятствием на пути к достижению цели.

Просто коричневый

Если вы посмотрите, каким цветом рисует ребёнок, и увидите преобладание коричневых тонов,  следует внимательнее присмотреться к внутреннему миру юного художника. Возможно, он испытывает дискомфорт, хотя внешне может быть всё спокойно.

Причинами «коричневого» настроения могут быть разные обстоятельства и явления:

  • проблемы в общении со сверстниками;
  • семейные ссоры и неурядицы;
  • плохое самочувствие;
  • или любая не понятная для ребёнка ситуация, которая требует разъяснения.

Коричневый – цвет приземлённости, устойчивости. С другой стороны, он свидетельствует о тупике, торможении, потере опоры. Окружите ребёнка заботой и вниманием, чтобы в его картине мира появились и другие цвета.

Всё серо и уныло…

Рисование простым карандашом при имеющейся палитре цветов не свойственно ребёнку. Выбирая серый цвет для рисунка, ребёнок подсознательно демонстрирует своё безразличное отношение  к тому, что происходит вокруг. Усталость, желание отстраниться от реальности, не думать о том, что тревожит, – именно эти послания передаются с использованием серого цвета.

Но бывает и так, что ребёнок обожает этот цвет просто потому, что ему нравится графика как вид изобразительного искусства. Ведь с помощью серого можно передать различные оттенки и тона. Поэтому стоит сначала разобраться, почему этот цвет так привлекает ребёнка и что на самом деле он хочет донести до взрослых.

Чёрная кошка в тёмной комнате

Чёрный – самый волнительный для родителей цвет в детском художественном творчестве. Именно этот цвет вызывает опасения и массу вопросов по поводу состояния ребёнка.

Психологи утверждают, что это символ враждебности, депрессивного состояния. Ребёнок выражает протест, демонстрирует чувство безнадёжности в цвете. Поводом для беспокойства может стать тот факт, что кроме чёрного, других цветов в рисунке нет. И так происходит на протяжении долгого времени.

Чтобы изменить ситуацию, проводите больше времени с ребёнком, интересуйтесь его жизнью, желаниями, мыслями. Возможно, вы в состоянии самостоятельно справиться с возникшими проблемами и ребёнку не понадобиться квалифицированная помощь психолога.

Анализируя цветовую палитру детского рисунка, необходимо учитывать условия и обстоятельства, при которых создавался маленький шедевр. Не всегда преобладание одного цвета в рисунке является поводом для анализа психологических особенностей личности.

Какого цвета не хватает?

Убедитесь, что ребёнок располагает всей палитрой цветов: у него достаточно карандашей, фломастеров, мелков или красок. Только в этом случае можно расшифровывать цветовое значение нарисованного. Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень могут получиться не потому, что это любимый цвет малыша, а потому, что подходящих цветов для раскрашивания данных объектов просто нет в наличии.

Желтое солнце – не повод для диагноза

Помните, что выбор ребёнком цвета часто зависит от того, он рисует: море будет голубого цвета, трава – зелёного, а солнце – жёлтого. Многие объекты определяют цветовое решение. Пристального внимания требуют случаи, когда и море, и трава, и солнце не естественных для этих явлений цветов.

Свобода творчества – это важно!

Не рекомендуется анализировать рисунки, которые ребёнок принёс из детского сада, школы или других занятий. Часто детям дают определённую тему для рисунков, показывают правильные цвета, расположение, форму и другие особенности художественного творчества. Составить объективную картину сложно, так как ребёнок творит по заданной схеме.

Не всё то золото, что блестит…

Ребёнок рисует всё, что видит вокруг. То, что его интересует в данный момент больше всего, то он и воплотит в своём творчестве. И раскрасит так, как видит «здесь и сейчас». В таком случае то, каким цветом рисует ребёнок, будет важно, если этот цвет систематически появляется в изображении себя, членов семьи, придуманного животного. Именно эти объекты в рисунках ребёнка представляют интерес для психологов-практиков.

Настроение – в рисунке

Вследствие незрелости эмоциональной сферы в силу возраста настроение ребёнка часто связано с тем, что и как он изображает на бумаге. На то, каким цветом рисует ребёнок, оказывает влияние настроение в момент создания рисунка. Если ребёнок с кем-то поссорился, это отразится на цветовой гамме его работы и вряд ли краски будут яркими и жизнерадостными. И наоборот, счастливый, жизнерадостный малыш свой замысел на бумаге изобразит в ярких цветах.

На этом принципе базируется такое направление в психологических науках, как арт-терапия, когда предлагается избавиться от негативных эмоций с помощью рисования.

Каждый охотник желает знать…

Обращайте внимание юного художника на всё многообразие красок, которые можно использовать в рисунке. Если он любит желтый или оранжевый, предложите ему зелёный или синий. А любителей тёмных тонов, наоборот, постарайтесь заинтересовать яркими цветами. Вместе раскрасьте рисунок, обращая внимание на настроение, которое передаёт цвет.

«А что это ты нарисовал?»

Старайтесь не задавать ребёнку этот вопрос. Рискуете нарваться на агрессию и негодование малыша. Ему и так понятно, что это, а вы лезете со своими вопросами. Если нарисованная картина не подлежит расшифровке в плане содержания и цвета, вы не понимаете, что ребёнок изобразил, попросите его рассказать. Это позволит избежать неправильной интерпретации и проанализировать увиденное.

«Какая красота!»

Следует воздержаться от прямой похвалы: «Какую красивую собаку ты нарисовал! Как красиво раскрасил!» А вдруг это вовсе не собака? Значит, рисунок не удался, цвет выбран не тот. Критика тоже не подойдёт. Лучше выбрать «золотую середину», без конкретики: «Какой необычный цвет ты выбрал для рисунка!». И пусть расскажет, почему.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

8 вещей, которые стоит сказать детям о своих работах вместо «Молодец!»

Обучение

от ParentCo. 27 июля 2021 г.

«Папа, тебе нравится моя фотография?»

Это сложный вопрос, когда работа принадлежит 5-летнему ребенку.

Мне нравится? Откуда мне знать? Я даже не знаю, что это такое. Я напрягаюсь, чтобы найти какие-нибудь узнаваемые формы, которые бы помогли мне разобраться в предмете. Все это время нетерпеливые глаза моего ребенка сверлят меня в поисках положительного подкрепления.

Я вижу множество петель и завитков, а также парящую голову. Очки есть, но только на один глаз. В левом нижнем углу есть каракули. Это мне? Это ее? Это инопланетянин?

Родители постоянно находятся в таком затруднительном положении, пытаясь сформулировать правильный ответ на нетерпеливый вопрос ребенка. Сколько из нас реагировало неправильно, говоря что-то вроде: «Это похоже на очень быструю машину!» когда художник хотел нарисовать щенка. Или ошибочно приняв красный кружок за воздушный шар, хотя на самом деле это дедушка. Или просто выбросить универсальную, по большей части бессмысленную фразу: «Молодец!»

Есть лучший способ. Мы можем реагировать на наших детей таким образом, чтобы отмечать усилия и поощрять обучение. Попрактикуйтесь в этих ответах, чтобы, когда ваш ребенок, внук или ученик застанут вас врасплох, у вас были ключевые фразы для надлежащего обсуждения работ вашего начинающего художника.

1 | Не думайте, что вы знаете предмет.

Спросите ребенка: «Можете ли вы рассказать мне о своей картине?» Меня много раз ловили на том, что я принимал грузовик за собаку на роликах, гоблина за дерево и пончик за портал в будущее. Дети любят говорить о своей работе, и сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться этой тенденцией.

2 | Обратите внимание на детали.

Расскажите о оттенках, линиях, цветах и ​​формах, которые вы видите в работе.

Попробуйте ответить, например, «Я вижу, что вы добавили фиолетовый цвет небу. Расскажите мне об этом подробнее». Или: «Вы кладете синие точки под воду. Мне бы хотелось услышать о них».

Предложите детям обсудить процесс их мышления, стоящий за произведением искусства.

3 | Дайте обратную связь об усилиях.

Когда вы видите, что ваш ребенок концентрируется и добавляет детали к наброску или строчит, похвалите то, что вы заметили.

Комментарии типа: «Я вижу, вы много думаете об этих волнистых линиях». Или: «Вы продолжали работать, пока она не была полностью закончена».

Признайте усилия, которые ребенок вкладывает в произведение.

4 | Используйте такие фразы, как «Я заметил…» или «Я вижу, что вы…».

Скажите что-нибудь, с чего начнется разговор о произведении искусства.

«Я заметил, что вы использовали много синего. Это ваш любимый цвет?» Или: «Я вижу, что вы добавили желтый поверх фиолетового. Почему вы решили сделать это на этом треугольнике?»

5 | Не оценивайте работу.

Пока ребенок может спросить «Тебе нравится?» ответьте конкретной деталью, которая вам нравится.

«Эти фиолетовые облака напоминают мне о закате, который я видел прошлой ночью. Или: «Ваш грузовик выглядит так, будто он может ехать очень быстро!»

Такие комментарии стимулируют дальнейшее обсуждение и творческий подход. | Празднование и демонстрация работы.

Пусть ваш ребенок найдет место, где можно показать работу. Она может быть в рамке, на магнитных зажимах на холодильнике или отсканирована на компьютер и передана семье.

Празднование побуждает к дальнейшей работе и приводит к ощущению успеха.

7 | Поощряйте следующие шаги.

Я видел свою долю голых фигурок из палочек и всегда призываю своих учеников одевать этих людей.

Дети всегда находят это забавным, но комментарий предназначен для того, чтобы побудить их добавить больше деталей в свою работу. Напрягите их мышление и посмотрите, куда они могут пойти дальше.

8 | Когда вы не знаете, что сказать, дайте невербальную обратную связь.

Улыбка, похлопывание по спине, подмигивание или «дай пять» могут сообщить вашему ребенку, что вы видите и признаете его и его работу. И это все, о чем они действительно просят.

Повеселитесь со своим начинающим художником!




Родительская компания

Автор



Также в обсуждениях

Обучение

Как найти удовольствие в обучении терпению дошкольников

Джой Тернер

Воспитание терпения с помощью гибкости, стойкости и осторожности в раннем возрасте может дать вашим детям значительное преимущество в жизни. Вот как начать.

Продолжить чтение

Обучение

Все сокровища STEM, скрывающиеся в вашей мусорной корзине

от ParentCo.

Дети не смотрят на рулоны туалетной бумаги, старые маркеры или картон и не видят мусора. Соедините эту креативность с некоторыми дополнительными расходными материалами, и они станут золотым прииском STEM.

Продолжить чтение

Обучение

4 вещи, которые каждый должен знать о раннем обучении STEM

от ParentCo.

Взгляните на эти четыре факта о раннем обучении STEM, которые должен знать каждый, и подумайте, что вы можете с этим сделать.

Продолжить чтение

Рисование людей | NHS GGC