Положительный характер: Вице-спикер Парламента РЮО Дмитрий Тасоев: Поправки в избирательное законодательство должны носить положительный характер

Содержание

Инфекционный мононуклеоз

Инфекционный мононуклеоз ― это инфекционное заболевание, носящее также еще несколько названий: болезнь Филатова, вирус Эпштейна – Барр (ВЭБ), моноцитарная ангина, доброкачественный лимфобластоз. Характеризуется лихорадочным состоянием, поражением зева, лимфоузлов, селезенки и печени, изменяет состав крови. 

Анализы

Антитела (Ig G) к раннему белку вируса Эпштейна-Барр

до 7 дней

от 545 ₽

В корзину

Антитела (Ig G) к ядерному белку вируса Эпштейна-Барр

до 7 дней

от 545 ₽

В корзину

Антитела (Ig M) к капсидному белку вируса Эпштейна-Барр

1-2 дня

от 520 ₽

В корзину

Возбудитель мононуклеоза ― ДНК-геномный вирус Эпштейна — Барр семейства герпесвирусов (Herpesviridae). Делиться на два типа А и В, которые схожи по симптоматике и течению заболевания.

Герпесвирус широко распространен ― 50% детей являются носителями, среди взрослых заболеваемость достигает 90%. В подавляющем большинстве случаев человек является носителем. Симптомы не проявляются. Такого человека называют сероположительным или серопозитивным.

Иногда болезнь вызывает серьезные осложнения: непроходимость дыхательных путей, закрытое повреждение мягких тканей селезенки и неврологические синдромы. Основной диагностический метод ― серологический анализу. Терапия носит симптоматический, поддерживающий характер. Однажды инфицированный человек становится носителем вируса на всю жизнь.

Пути передачи

Вирус не живет вне организма человека. Гибнет при высокой температуре и от дезинфицирующих средств. Передается биологическими жидкостями и воздушно-капельным путем при близком контакте здорового и серопозитивного человека. Заражение происходит как в острой, так и хронической фазе.

Наиболее частый способ передачи ― поцелуй, наиболее редкий ― при переливании крови. Инфицироваться можно при пользовании общей посуды, одежды, постельного белья и полотенец. Вспышки заболевания происходят в местах скученного проживания: общежитиях, малосемейках, детских учреждениях. Наиболее часто герпесвирус выявляют у социальных групп с низким уровнем дохода, из-за стесненных условий проживания. 

Симптомы мононуклеоза

У маленьких детей до 5 лет первичная инфекция ВЭБ в большинстве случаев проходит бессимптомно. Симптомы инфекционного мононуклеоза чаще развиваются у подростков, чуть реже у взрослых людей. Средний инкубационный период равен 40 дням. В это время больной испытывает повышенную утомляемость.

Заболевание протекает в 3 фазы:
  1. Лихорадка ― температура поднимается днем, достигая своего пика к вечеру. Достигает +40 С, но может быть и выше, к утру спадает.
  2. Фарингит (воспаление глотки и миндалин) ― протекает тяжело, с сильным болевым синдромом. Слизистые краснеют, отекают, может наблюдается образование экссудата.
  3. Аденопатии ― генерализованное увеличение лимфатических узлов. Заметить изменения можно визуально и при пальпации задне- и переднешейных лимфоузлов, подчелюстных, подмышечных и паховых. Поражение симметрично, может наблюдаться на любой группе узлов. В некоторых случаях аденопатия может быть единственным признаком инфицирования.
В зависимости от индивидуальных особенностей организма и наличия других болезней, мононуклеоз у некоторых людей может вызывать такие симптомы:
  • Спленомегалия ― увеличение селезенки, встречается в 50% случаев.
  • Гепатомегалия ― увеличение размеров печени, болезненность при постукивании.
  • Среди других симптомов: желтушность покровов, отечность вокруг глаз, разрыв капилляров (петехиальная сыпь).


Осложнения

При первичном инфицировании вирус Эпштейна — Барри может находится в организме бессимптомно, а в некоторых случаях вызывать серьезные последствия. В первую очередь это респираторные осложнения. 

  • Обструкция верхних дыхательных путей ― лимфоузлы могут увеличиться до таких размеров, что дыхание будет затруднено. 
  • Легочные инфильтраты ― замещение участка легкого нормальной воздушности на более плотные увеличенные ткани. Чаще отмечаются у детей младшего возраста.

Осложнения при мононуклеозе могут затрагивать отдельные органы:

  • Печень. У 95% пациентов в 2 — 3 раза повышается уровень аминотрансферазы. Кожные покровы могут приобрести легкий желтушный оттенок. Печень будет увеличена, болезненна при перкуссии.
  • Селезенка. При мононуклеозе селезенка и капсулы значительно увеличиваются в размерах, что приводит к разрывам. Максимальное опухание наблюдается на 10 — 21 день с момента инфицирования. В среднем осложнение наблюдается у половины больных. Разрыв может быть болезненным, а может пройти безболезненно с гипотонией (низким артериальным давлением).

Отмечаются также гематологические осложнения, которые, как правило, не требуют врачебного вмешательства, купируются самостоятельно. Сюда входят:

  • Гранулоцитопения ― уменьшение содержания гранулоцитов в периферической крови.
  • Тромбоцитопения ― снижение количества тромбоцитов, увеличение риска кровотечений.
  • Гемолитическая анемия ― преждевременный распад эритроцитов.

Подобные симптомы наблюдают у 50% пациентов. В редких случаях гематологические осложнения проходят тяжело, могут привести к бактериальным заражениям. 

Страдает от ВЭБ и нервная система. В крайне редких случаях на фоне инфекционного мононуклеоза может развиться энцефалит, синдром Гийена – Барре, параличи черепных нервов, менингит, миелит.  

Диагностика

  • Анализ на гетерофильные антитела.
  • Серологический анализ на вирус Эпштейна-Барр.

Для проведения этих тестов необходимо предположить наличие вируса инфекционного мононуклеоза по типичным признакам. Среди таких симптомов увеличение лимфатических узлов на задней части шеи или генерализованная аденопатия в сочетании с увеличением печени и селезенки, экссудативным фарингитом и высокой температурой.

Следует также обратить внимание на схожие по симптоматике заболевания и исключить их.

Дифференциальная диагностика

При диагностировании необходимо убедиться в наличие у пациента именно герпесвируса, поскольку существует несколько инфекций схожих с ВЭБ. Среди них:

  • Первичная ВИЧ-инфекция. Ее можно исключить проведя тесты на количественное определение РНК ВИЧ в плазме крови и комбинированный иммуноферментный анализ на антитела и антиген р24.
  • Первичная ВИЧ-инфекция имеет симптоматику схожую с ВЭБ. Все пациенты находящиеся в группе риска должны пройти тест на ВИЧ в обязательном порядке.
  • Цитомегаловирус. Схож с ВЭБ во всем кроме фарингита. Для исключения этого заболевания необходимо серологическое тестирование, анализ на антигены или ДНК ЦМВ.
  • Токсоплазмоз. Паразитарное заболевание, которое также как цитомегаловирус отличается от мононуклеоза отсутствием фарингита. Для дифференцирования проводит серологию сыворотки крови, анализ на уровень антител IgG.

В практике встречаются случаи одновременного инфицирования несколькими типами вирусов, которые пребывают в организме в активной фазе. Дифференцирование также проводят при неэффективности лечения, длительном течении болезни, при недостаточных для ремиссии результатов.

Лабораторные методы диагностики мононуклеоза

Основной критерий в постановке диагноза ― серологический анализ на ВЭБ. Нетипичные лимфоциты могут присутствовать при гриппе, гепатите В, ВИЧ, цитомегаловирусе и других вирусных болезнях. Но, только при первичном мононуклеозе они вырабатываются в очень большом количестве. 

Подтверждает серологический анализ тест на специфические (гетерофильные) антитела к ВЭБ. Наиболее продуктивно исследование при работе с биологическими материалами подростков и взрослых. У детей младше 5 лет он показывает положительный результат только в 50% случаев.

Важно знать! У ВИЧ-инфицированных анализ на гетерофильные антитела может быть ложноположительным. Рекомендуется проводить исследование два раза с перерывом в 7 — 10 дней.

Присутствие антител IgG к VCA ВЭБ свидетельствует о первичной ВЭБ-инфекции. Их можно обнаружить с первых дней заражения в течение трех месяцев. Антитела к ВЭБ-IgG вырабатываются позднее, примерно через 2 месяца после начала болезни. Они сохраняются в крови в течение всей жизни человека.

Инструментальная диагностика

Для постановки диагноза, оценки степени тяжести, контроля за терапией используются следующие виды инструментальной диагностики:

  • ультразвуковое исследование органов брюшины;
  • электрокардиограмма;
  • рентгенограмма органов грудной клетки;
  • эхокардиография;
  • нейросонография;
  • электроэнцефалография;
  • рентгенограмма придаточных пазух.

Инструментальное обследование больного позволяет определив размеры печени, селезенки и лимфоузлов оценить степень тяжести заболевания: легкая, средняя, тяжелая. Ставя диагноз «инфекционный мононуклеоз», указывают специфику течения болезни: клиническая, нозологическая форма, тяжесть, срок. Отдельной строкой вписывают наличие осложнений и сопутствующих заболеваний.

Лечение инфекционного мононуклеоза

  • Поддерживающая терапия.
  • Кортикостероиды при тяжелой степени болезни.

Лечение инфекционного мононуклеоза направлено на купирование палоголических процессов, предотвращение их развития в дальнейшем, предупреждение осложнений, остаточных явлений и хронического течения заболевания.

В первую очередь больному необходимо обеспечить покой. В период увеличения селезенки под запрет попадают физические нагрузки, занятия спортом. Необходимо исключить подъем тяжестей, чтобы сократить риск разрыва селезенки. Для уменьшения симптоматики и ускорения выздоровления используют методы медикаментозного и немедикаментозного лечения.

Показаны препараты этиотропной, симптоматической терапии и иммунокоррекции:

  • интерфероны;
  • иммуноглобулины;
  • нуклеозиды и нуклеотиды, кроме ингибиторов обратной транскриптазы;
  • производные пропионовой и уксусной кислоты;
  • производные триазола;
  • адреномиметики;
  • антибиотики;
  • макролиды;
  • глюкокортикоиды;
  • растворы, влияющие на водно-электролитный баланс для дезинтоксикации;
  • муколитические препараты и другие в зависимости от симптоматики.

Антибиотики назначают только при вирусно-бактериальной инфекции, подтвержденной микробиологической диагностикой. При наличие осложнений также могут быть назначены кортикостероиды. Считается, что они помогают быстрее избавиться от лихорадки и уменьшают проявление фарингита. Они полезны при таких осложнения, как угроза обструкции дыхательных путей, гемолитическая анемия, тромбоцитопения.

Наиболее эффективные методы немедикаментозного лечения включают физиотерапию, санацию носовых ходов, частое проветривание помещения. В зависимости от степени течения болезни лечение может проводиться амбулаторно и в стационаре.

Прогноз и профилактика

У большинства здоровых людей острая фаза инфекционного мононуклеоза проходит самостоятельно. Однако, человек навсегда остается носителем вируса. Тяжелое течение и осложнения наблюдаются в 10 — 20% случаев в зависимости от возрастной группы. Увеличивает риск тяжелого течения болезни наличие хронических заболеваний и иммунодефицитные состояния. Смертность низкая, менее 1%, к ней приводят осложнения, развившиеся на фоне инфекции: обструкция дыхательных путей, энцефалит, разрыв селезенки.

Продолжительность острой фазы заболевания ― около 2 недель. После этого периода при отсутствии симптоматики пациент могут вернуться в школу или на работу. Среди показаний к выписке: нормализация температуры, отсутствие признаков интоксикации и воспалительного в носоглотке, нормализация размеров лимфоузлов, печени и селезенки. Однако, необходимо продолжить щадящий режим сна — бодрствования, избегать повышенных умственных и физических нагрузок. Высокая утомляемость будет сохраняться на протяжение еще нескольких недель, у некоторых пациентов ― на протяжении многих месяцев. 

После мононуклеоза увеличивается чувствительность организма к респираторным заболеваниям и вирусу герпеса. Многие отмечают начало частые поражения кожи верхней или нижней губы после выздоровления от ВЭБ. 

Преимущества лабораторий АО «СЗДЦМ»

  • Собственная лаборатория и передовое оборудование ― гарантия получения быстрого и точного результат.
  • Квалифицированные сотрудники и доброжелательный персонал ― анонимность, комфортное пребывание, отсутствие очередей. 
  • Удобное расположение терминалов ― легко доехать не только на автомобиле, но и общественном транспорте.
  • Несколько способов получения результатов ― лично, по указанной при регистрации, электронной почте.

Вы можете сдать анализы на инфекционный мононуклеоз в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Великом Новгороде, Старой Руссе, Окуловке, Калининграде и Пскове.

Генетик рассказала о значении резус-фактора крови для здоровья | Новости науки | Известия

Резус-фактор крови имеет значение, когда речь идет об устойчивости людей к тяжелому течению различных инфекций, скорости старения и других важных факторах. Об этом в среду, 18 августа, «Известиям» рассказала ведущий врач-генетик, руководитель образовательного направления биомедицинского холдинга «Атлас» Ирина Жегулина.

Резус-статус крови, по словам специалиста, наследуется от родителей отдельно от группы крови. Так, если человек унаследовал доминантный резус-антиген D от одного или обоих родителей, значит, он резус-положительный (85% людей резус-положительны). Если человек не унаследовал резус-антиген D ни от одного из родителей, то он резус-отрицательный (таких людей 15%).

«За последние десять лет несколько исследований показали, что резус-положительные и резус-отрицательные люди различаются по устойчивости к тяжелому течению паразитарных инфекций, скорости старения, утомляемости и никотиновой зависимости. Результаты еще одного исследования, проведенного преимущественно на молодой популяции, показывают, что диарея, тиреоидит, анемия, панические атаки чаще встречались у людей с RhD-отрицательным статусом», — рассказала Жегулина.

Также она добавила, что люди с отрицательным резус-фактором легче переносят токсоплазмоз. Кроме того, они могут быть более устойчивыми к другим вирусам или паразитам, которые наука пока не открыла, предположила врач.

Большую роль играет резус-фактор во время беременности. Генетик пояснила, что если у беременной женщины резус положительный, это не вызовет никаких проблем со здоровьем — независимо от того, резус-отрицательный или положительный плод. При этом около половины всех беременных с отрицательным резус-фактором имеют плод с отрицательным резус-фактором. Это также не должно быть проблемой, потому что их кровь «совместима», уточняет Жегулина.

«Но если женщина с отрицательным резус-фактором ожидает ребенка с положительным резус-фактором, кровь матери может вырабатывать анти-D-антитела против резус-фактора ребенка. Это может произойти, если часть крови ребенка смешивается с кровью матери — например, после незначительных травм плаценты или пуповины во время родов. А может произойти и во время беременности либо без какого-либо внешнего воздействия, либо в результате тестирования — такого как анализ околоплодных вод», — добавила специалист.

Анти-D-антитела обычно не причиняют вреда ребенку, если это первая беременность женщины. Однако при последующих беременностях эти антитела могут негативно повлиять на развитие ребенка с положительным резус-фактором, вызывая гемолитическую болезнь новорожденных. В таком случае матери проводятся инъекции анти-D иммуноглобулина, чтобы остановить выработку антител и снизить риск осложнений для ребенка, заключила врач.

10 августа врач медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Дмитрий Злобин рассказал «Известиям» о значении группы крови для здоровья. По его словам, данный показатель может влиять на риски развития сахарного диабета или склонность к инфекции. При этом специалист опроверг информацию о связи между группами крови и течением заболевания COVID-19.

21 июня было опубликовано исследование, в котором говорится, что коронавирус способен влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец, а также приводит к деформации некоторых клеток. При этом часть этих изменений наблюдалась у пациентов спустя семь месяцев после госпитализации.

Реклама

Как развивать положительные черты характера в школе и дома

Дети | Запугивание | Занятия в классе | Образование | Воспитание | Социальное и эмоциональное обучение

Родители хотят, чтобы их дети росли с хорошим набором ценностей и положительными чертами характера. Доброта, сострадание, настойчивость, честность и уважение — это лишь некоторые из качеств, которые мы хотим привить нашим детям.

Чарльз Старки, адъюнкт-профессор философии, изучает теорию эмоций и моральную психологию. Он говорит, что черты характера определяются нашими ценностями, но эмоции также играют огромную роль. Короче говоря, дети нуждаются в эмоциональном интеллекте, а также в том, чтобы замечать положительные черты характера других людей и подвергаться их влиянию.

Подробнее…

Другая важная вещь — согласованность. Это стало очевидным для меня, когда мои собственные дети пошли в школу. Помню, мне казалось, что многие из положительных качеств, над развитием которых я так усердно работала, начинают ускользать.

Я знал, что дети с другим воспитанием и ценностями будут бросать вызов своим убеждениям и поведению. Но больше всего в нем подчеркивалась необходимость включения социального и эмоционального обучения и воспитания характера в классе.

Смотрите превью здесь!

Как родитель, вы вносите свой вклад в воспитание хороших ценностей до того, как ваши дети пойдут в школу. Это основа их характера, но их характер будет испытан. Вы не можете контролировать поведение или ценности детей, с которыми они общаются, так что отпустите это. Но вы можете напомнить своим детям о том, как вам нравится, чтобы они говорили и вели себя, и, что более важно, показать им.

Как учитель, на ваши плечи возложена большая ответственность в связи с постоянно расширяющимся учебным планом. Обучение ценностям и SEL являются важными его компонентами, и существует множество полезных ресурсов и идей, которые помогут вам их внедрить.

Воспитание положительных черт характера дома и в школе

Будьте рядом с положительными образцами для подражания

На самом деле это звучит довольно очевидно. Если сравнить мозг ребенка с губкой, впитывающей информацию, значение моделирования становится очевидным. Важно отметить, что чем младше ребенок, тем более он адаптируется. Их мыслительные процессы и поведение более гибкие, что делает важным для них раннее знакомство с положительными образцами для подражания.

Помимо того, что вы сами являетесь отличным образцом для подражания, отмечайте положительные черты окружающих вас людей. Подчеркивайте и ведите беседы о хороших вещах, которые делают другие люди. Найдите время, чтобы обсудить, что они сделали, почему это было позитивно и как это заставило других чувствовать себя. Это отличный способ для детей понять, что такое хорошее поведение.

Признавать и ценить хорошее поведение

Дети любят доставлять удовольствие важным людям в их жизни. Когда они демонстрируют положительные черты характера, обязательно признайте их хорошее поведение. Демонстрация того, что вы цените то, что они сделали или сказали, помогает детям понять, что вам нравится, и побуждает их делать это еще больше.

Учителя могут использовать ресурс, который учит, признает и вознаграждает положительные черты характера.

Читайте книги, которые помогают формировать характер

Дети часто подвергаются бомбардировке негативной и противоречивой информацией, которая бросает вызов их стандартам. Хорошая книга с уроками о характере может помочь противостоять этому внешнему влиянию.

Придумайте перед сном забавный ритуал, когда вы вместе читаете и обсуждаете темы, затронутые в книге. Учителя используют книги в классе, чтобы улучшить уроки и считают их полезными в качестве подсказок для письменных занятий.

Посмотрите наш список для чтения, чтобы найти отличные книжки с картинками.

Вовлеките их

Нет лучшего учителя, чем опыт. Чтобы по-настоящему внедрить такие прекрасные качества, как сочувствие, доброта и сострадание, дети должны их чувствовать. Вовлекайте своих детей в добрые дела, чтобы испытать приятные эмоции, которые возникают, когда вы делаете добро.

Собрать рюкзаки с вкусностями для людей, живущих на улице. Вот полезный список предметов, которые вы можете включить. Чтобы помочь им развить эмпатию, поговорите о том, на что это может быть похоже. Говорите о том, что у вас нет таких удобств, как кровать, чистая одежда и регулярное питание. Обсудите, как кто-то может стать бездомным. Попросите их представить, как бы они себя чувствовали, если бы это случилось с ними.

Родители могут использовать наши бесплатные ресурсы:

Учителя могут использовать наши загружаемые ресурсы:

  • Черты характера ресурсы, где учащиеся получают значки за хорошие нравы и ценности, помогают регулировать эмоции

  • 7 и восстановить фокус

  • Инструменты управления классом для гнева и беспокойства

  • Плакаты с мышлением роста, укрепляющие доброту и заботу

  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • ПЕЧАТНЫЕ ИСПЫТАНИЕ И РЕСУРСЫ для создания дерева доброты

  • Страницы доброты

  • Активность. ребенку выражать свои эмоции, не опасаясь неодобрения. Если вы ругаете ребенка за проявление гнева или страха, эти чувства не исчезнут, но может означать, что они будут подавлены. Скрытые чувства в какой-то момент хотят вырваться наружу. Они могут принимать форму неприемлемого поведения или ночных кошмаров. Прислушивайтесь к эмоциям вашего ребенка и распознавайте их, чтобы подтвердить их обоснованность. Это позволяет им принять их, успокоиться и увидеть их нормальными.

    Объясните, что существует целый ряд эмоций, которые испытывает каждый. Все они естественны, и полезно выражать их, чтобы они могли их обработать и двигаться дальше. Эмоциональный интеллект помогает детям понять, когда и где они могут свободно выражать свои эмоции и когда им нужно их контролировать.

    Расскажите об этом

    Мы часто считаем само собой разумеющимся, что дети знают, что они чувствуют. Это не всегда так, поэтому они могут не выражать себя должным образом. Если вы видите, что ваш ребенок борется с эмоциями, скажите об этом. Спросите о чувствах, которые они испытывают. Поговорите о том, что произошло, чтобы они почувствовали себя так, и помогите им назвать эту эмоцию.

    Поговорите со своим учителем

    Если вас беспокоит снижение ценностей вашего ребенка, стоит поговорить с учителем. Проведите беседу в начале года, чтобы объяснить свои ценности и ожидания. Спросите своего учителя, как вы можете помочь укрепить важные для вас ценности в школе.

    Если вы помогаете в классе, предложите свою помощь в проявлении доброты или прочитайте книги о заботе, дружбе или издевательствах. Если вы состоите в родительском комитете, помогите организовать клуб доброты.

    Попросите вашу школу включить социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    Это очень важно! Исторически сложилось так, что школы имели мало общего с воспитанием характера, но, к счастью, это меняется. Педагоги теперь признают, что эмоциональный интеллект играет важную роль в успехе во многих аспектах жизни, включая академические успехи.

    Если ваша школа не включает SEL в свою учебную программу, попросите их изучить ее. Преимущества огромны, и мы помогаем учителям улучшать благополучие своих учеников (и свое собственное). Наша основанная на фактических данных учебная программа создает безопасную, счастливую и инклюзивную школьную культуру в 6 странах. Это может помочь и вашей школе!

    Вам также может понравиться …

    Автор: Лиза Керри — Ripple Dostness Project
    Lisa. и привлечение ресурсов социально-эмоционального обучения . Ее основной ценностью является доброта, поскольку она считает ее «матерью» всех черт характера. Она запустила проект Ripple Kindness, чтобы распространять доброту в школах и сообществах. Она также является основателем и директором информационно-пропагандистской программы, которая поддерживает неблагополучные семьи.  

    Что нужно для создания позитивной арки персонажа

    Когда дело доходит до написания сценария, одной из самых важных вещей, которую нужно сделать правильно, является арка персонажа. Это особенно верно для арок положительных персонажей, которые могут создать или разрушить историю.

    В этой статье мы обсудим, как создать положительную арку персонажа и почему это так важно. Мы также предоставим элементы для создания эмоционально приятной истории с положительным концом и примерами!

    Что такое дуга положительного персонажа?

    Арка положительного персонажа — это путешествие персонажа, который начинает с негативной или сложной ситуации, а затем преодолевает трудности и растет как личность. Этот тип арки обычно приводит к тому, что к концу истории персонаж становится лучше.

    [.article-cta]Прочитайте эту статью о написании динамического персонажа.[.article-cta]

    Почему так важен положительный персонаж?

    Арка положительного персонажа важна, потому что она дает надежду читателю. Это дает им возможность болеть за кого-то и заставляет их чувствовать себя хорошо, когда они видят, что персонаж преуспевает.

    Кроме того, положительные дуги характера приносят удовлетворение, потому что они показывают, что рост возможен даже перед лицом невзгод. Арка позитивных изменений может стать отличным способом для аудитории усвоить важный жизненный урок, а также развлечься.

    Чем дуга положительного персонажа отличается от дуги отрицательного персонажа или дуги плоского персонажа?

    Дуга персонажа может быть положительной, отрицательной или нейтральной. Существуют три основных типа дуг персонажей: положительные дуги, отрицательные дуги и плоские дуги.

    Положительные дуги — это когда персонаж меняется к лучшему по ходу истории. Они могут начать быть эгоистичными, а в конце концов научиться заботиться о других. Или они могут быть напуганы и неуверенны в себе в начале, но к концу они становятся храбрыми и преодолевают свои страхи.

    Отрицательные дуги — полная противоположность. Эти персонажи со временем становятся хуже. Они могут начать быть добрыми и хорошими, но в конце концов превратиться в злодеев или монстров.

    Плоская дуга вообще не требует никаких реальных изменений. Персонаж остается в основном статичным на протяжении всей истории, но влияет на изменение персонажей вокруг него. Дуги плоского характера больше подходят для персонажей, представляющих идеал.

    Как написать арку положительного персонажа?

    Характерная черта главного героя по существу является темой или моралью истории. В позитивном ключе это жизненный урок, который вы пытаетесь преподать аудитории. Переживая те же события, что и главный герой, ваша аудитория усваивает этот урок вместе с ним.

    Хорошие истории хороши тем, что они являются эффективным способом преподать людям жизненные уроки без необходимости проходить через испытания, чтобы их усвоить.

    «Ложь, в которую верит персонаж»

    Одним из наиболее важных аспектов создания положительной арки персонажа является понимание «лжи, в которую верит персонаж».

    Ложь — ошибочное представление персонажа о себе или мире. Это то, что их положительная дуга должна лечить, обучая их Истине мира.

    Их Ложь может быть связана с чем-то травмирующим, произошедшим в их прошлом, или с чем-то, что постоянно присутствует в мире, в котором они живут в начале истории. Это также может быть наивной верой, заложенной в детстве, и их позитивная линия — это сказка о взрослении.

    Какой бы ни была Ложь персонажа, персонаж не осознает ее в начале истории. Когда они начинают свое путешествие, Ложь начинает открываться им, и они медленно удаляются от нее к Истине.

    «Чего хочет персонаж»

    «Чего хочет персонаж» — это мотивация персонажа и то, что движет им на протяжении всей истории. Это сюжетная цель, которую они пытаются достичь.

    Это Желание — это то, что персонаж считает необходимым, но на самом деле это не так. То, чего они хотят, на самом деле может увековечить их Ложь. Обычно они хотят чего-то физического или материального, но это не то, что заставит их расти и становиться лучше.

    То, что нужно персонажу


    – К.М. Weiland, Создание арок персонажей

    «То, что нужно персонажу», — это Истина. Это лекарство от их лжи. Это не то, к чему они стремились на протяжении всей истории, это то, что на самом деле заставляет их расти как личность.

    Истина почти всегда является откровением, а не чем-то материальным. Это жизненный урок, который им нужно было усвоить, и чтобы понять его, им нужно отправиться в путь. Это откровение обычно происходит прямо перед кульминацией истории или во время нее.

    Кульминация

    Кульминация — это момент, когда ваш персонаж использует свою Истину, чтобы преодолеть самое большое препятствие/антагониста истории.

    Они могут победить своего величайшего врага только после того, как закончат свою арку персонажа. Их Истина дает им силы окончательно разрешить конфликт истории.

    Кульминация — это то, что действительно доносит жизненный урок до зрителей драматическим сюжетным моментом, который они запомнят. Зрители уходят с усвоенным уроком, застрявшим в их головах.

    Примеры положительных персонажей

    Звездные войны: Новая надежда

    Персонаж: Люк Скайуокер

    Ложь: Полагаться на технологии для достижения власти.

    Требование: Бороться с тиранической Галактической Империей.

    Потребность (Правда): Полагаться на собственные инстинкты и доверять чему-то большему, чем он сам.

    Кульминация: Люк убирает свой компьютер наведения (свою Ложь) и полагается на Силу (свою Правду), чтобы, наконец, потопить выстрел, чтобы взорвать Звезду Смерти.

    Человек-паук: Пути домой нет

    Персонаж: Питер Паркер/Человек-паук

    Ложь: Он может быть и Человеком-пауком, и вести нормальную жизнь.

    Желание: Вернуть свою жизнь в нормальное русло любой ценой.

    Потребность (Правда): Поймите, что он должен взять на себя ответственность за свою жизнь и принять свое бремя силы, чтобы помочь нуждающимся.

    Кульминация: Когда его миру угрожают враги, приходящие из мультивселенной, Питер понимает, что его жизнь никогда не сможет вернуться к нормальной жизни (его Ложь), и просит доктора Стрэнджа стереть все воспоминания о Питере Паркере, тем самым пожертвовав своим нормальную жизнь для тех, кого он любит (его Правду).

    Матрица

    Персонаж: Нео

    Ложь: Думает, что связан законами Матрицы, физическим и психическим порабощением машин и созданного ими мира.

    Желание: Выжить и сбежать из Матрицы.

    Необходимость (Правда): В мире Матрицы Нео может достичь того, что считалось невозможным, если он поверит, что сделает это.

    Кульминация: Когда Нео воскресает из мертвых, он теперь верит, что не связан законами реального мира внутри Матрицы (его Ложь), и осознает, что у него есть сила для достижения невозможного (его Истина). С этой новообретенной верой он может победить агента Смита.