Картинки семья нарисованные: Картинки семья нарисованные — 78 фото
«Вы очень-очень сильно заблудились» Что в Украине на самом деле думают о России? Рассказывает комик Феликс Редька — в начале войны он выступал в бомбоубежище в родных Сумах, а теперь ездит с туром по воюющей стране
Феликс Редька вместе с семьей живет в приграничном украинском городе Сумы. Ему 24 года, до войны он занимался организацией концертов российских стендаперов в Украине и нередко выступал сам. В конце марта 2022-го, когда вокруг города еще стояли российские войска, Редька вместе с другими украинскими комиками — Константином Яценко и Ильей Глущенко — организовал стендап-концерт в сумском бомбоубежище. Теперь он ездит с туром по стране — и пытается рассмешить людей в то время, как Россия продолжает обстреливать украинские города. «Медуза» поговорила с Редькой о том, над чем сегодня смеются украинцы. А еще — об украинском взгляде на молчащих о войне россиян.
You can read this interview in English.
Феликс Редька, комик
— Расскажи, где ты сейчас. Насколько я понимаю, в туре?
— Совершенно точно. Я в туре и прямо сейчас нахожусь в городе Черновцы. Есть регион в Украине — Буковина, недалеко от границы с Румынией. Черновцы — его областной центр. Вчера там у нас был концерт. Сегодня мы едем в Каменец-Подольский.
— В интервью, которое ты давал «Медиазоне» в конце марта, ты говорил, что не собираешься уезжать из родного города в ближайшее время ни при каких обстоятельствах. Что изменилось? Почему ты решил покинуть Сумы? И надолго ли?
— Да, надолго. Я в туре с 23 мая.
Изменилось то, что со времен, когда я дал интервью «Медиазоне», из-под города выбили российские войска. Границы области сейчас контролируются нашими вооруженными силами. У нас относительно спокойно. Город уже долгое время не слышал взрывов, не видел русских военных.
Раз дома более-менее спокойно, я могу оставить родных и близких и поехать в тур, выступить в некоторых городах. В какой-то момент [тура] мы поняли, что нам осталось немного городов, чтобы объехать всю Украину. И приняли решение объездить всю страну. Сейчас доезжаем финал тура.
— Вы не были только в тех городах, где сейчас совсем жесткая ситуация и туда никак не проехать?
— Мы объездили все областные центры, которые находятся под контролем украинских вооруженных сил. Мы не попадем только в Крым, Херсон, Запорожскую область и Донбасс. В Харькове мы уже были, в Чернигове мы уже были, в Николаев мы еще поедем.
— Публика в мирное время наверняка отличается от публики во время войны. Как вас встречают, что говорят?
— После того как началось широкомасштабное вторгнення (мы считаем, что война длится уже восемь лет, со времен аннексии Крыма и военной агрессии в Донбассе; с 24 февраля мы это называем «широкомасштабное вторгнення»), люди реагируют на юмористические мероприятия более ярко и смеются намного больше, чем смеялись до войны. Для людей сейчас это отдушина.
У нас проходит очень мало культурных мероприятий. В Украине стендап-комедия развивалась только на первых порах, двигателем нашего медиарынка была поп-культура — Надя Дорофеева, Монатик. Это очень сильные эстрадные артисты. На стендап-комиков внимания не обращали. Весь наш комедийный рынок был полностью ориентирован на русских комиков: на ТНТ, на «Стендап-клуб № 1» и так далее. После того как случился весь этот кошмар 24 февраля, наши артисты эстрады в основном выехали [из страны] и сейчас дают большие благотворительные концерты за рубежом. Они выполняют эту функцию, а в стране остались только стендап-комики.
Зрители переместили свой фокус внимания с российского стендапа — из-за того, что российские комики в подавляющем большинстве промолчали, — на украинский. И сейчас у нас появилась возможность ездить по городам, собирать большие залы и быть услышанными.
В общем, люди сейчас реагируют намного лучше, чем они реагировали до войны.
— Это к вопросу о том, нужно ли шутить во время войны и нужен ли юмор во время войны. Кажется, что все-таки нужен.
— Как мы видим по фидбэку, по количеству купленных билетов или людей, которые пришли на бесплатные концерты, по их реакции, все это нужно. Хотя со стороны может показаться, что время совсем не для шуток.
— Насколько это опасно — ехать сейчас в тур по Украине? Вы как-то продумываете маршрут заранее, смотрите новости перед тем, как выезжать?
— В воюющей стране по умолчанию небезопасно. Мы отдаем себе отчет, что в Украине сейчас нет места, где абсолютно безопасно находиться. Так что мы не сильно рискуем, если мы перемещаемся [— ситуация везде одинаковая]. Внутри [страны] все контролируют наши вооруженные силы, поэтому все окей.
— Я не раз встречалась с мнением, что стендап в бомбоубежище, который ты сделал вместе с другими комиками, — это вершина жанра. И именно для этого должна существовать комедия. Об этом мне говорил в интервью комик Денис Чужой, с которым вы, кажется, дружите.
— Да.
— Автор «Масяни» Олег Куваев вообще сказал, что, когда началась война, он был в ступоре и не знал, что ему делать. И ваш стендап в бомбоубежище вдохновил его на то, чтобы работать дальше. Понимали ли вы, когда делали это выступление, какой символический смысл оно несет?
— Это было сделано суперинтуитивно. Какой-то продюсерской задачи — мы сейчас выложим такой видос, и он наберет кучу просмотров или кучу лайков — не было. В первую очередь мне хотелось развеселить самого себя, чем-то заняться.
Феликс Редька
Это было начало войны [двадцать четвертый день]. Быт и рутина человека, который только что оказался в этой ситуации, выглядит так. Ты проснулся, почистил зубы, зашел в телеграм, часа два позалипал, почитал новости, потом перекусил, потом — опять в телеграм. В обед вышел, постоял в очереди два часа за какими-то продуктами — потому что ничего не доставляют. Посмотрел на эти пустые полки… Когда продовольствие тает на глазах, это в какой-то степени ужасает — наверное, даже больше, чем взрывы вокруг. Ты стоишь в очереди, а потом вечером опять новости. И так каждый день. Ничего не меняется.
Ты постоянно в самонакруте. И общаешься с родственниками, которые тоже в самонакруте. Мне хотелось хоть как-то эту рутину поменять. Был бы я автомехаником — пошел бы машины чинить. А я как бы комик. Что мне делать? Надо какой-то концерт организовать.
Понятно, что в первое время это было вообще невозможно — людям было вообще не до этого: кто-то думал, как семью вывезти или как где-то что-то купить. Потом, когда люди уже вошли в какой-то ритм, мы нашли само место [для концерта] — это бомбоубежище. Ни в ресторане, ни в театре это проводить было нельзя. Посмотрели, что там есть интересные ступеньки, на которых, как на сцене, можно стоять, увидели, что там помещается 150 человек. Спросили у людей, которые организовали это бомбоубежище, можно ли подключить микрофон, свет и можно ли как-то усадить людей.
Я решил, что надо это все зафиксировать на память, потому что выступление было действительно уникальное. Зафиксировали, смонтировали, выложили без задней мысли. Оно завирусилось — и маємо те, що маємо.
— Что это за бомбоубежище?
— Это бомбоубежище бывшего завода, закрытого уже давным-давно. Люди, которые знали о нем, видимо, работали на этом заводе. Сейчас эта территория находится в аренде. Эти люди [которые знали про это место] набрали арендатору, попросили ключи, им их дали, и они своими силами организовали там все. Это не профильное бомбоубежище — им не занимался город или государство.
Внутри сыро, темновато. Буржуйки стоят, чтобы греться. Везде висят плакаты советские с советским шрифтом, как будто бы от руки нарисованные. Меня удивило, что там был построен изолятор — комната, видимо для заболевших или зараженных. Две железные двери, как в романе «Метро 2033». На них такие огромные колеса, которые надо поворачивать втроем. Двери очень широкие, видимо, чтобы они задерживали радиацию. Очень громкий генератор. В тот же момент потрясающая цивилизация — вайфай, можно сидеть, залипать в телефончик.
Люди своими руками принесли туда поддоны, подключили какие-то печки, связались с водоканалом, провели туда воду, заправили бензином генератор. Сначала они сводили туда свои семьи, потом знакомых, а потом уже местные жители узнали о существовании такого места — и его обжили.
— Во время обстрелов там прятались люди?
— Да, конечно.
— Этот концерт снят днем. Во время съемок все было безопасно? Не было никакого налета, обстрела и так далее?
— Да, ничего не было. Мы же для этого и искали бомбоубежище — даже если бы что-то и было, чтобы мы были в безопасности.
— Как думаешь, ты бы смог справиться с эмоциями и провести такой же концерт, если бы был обстрел в этот момент? Или вы бы все отменили?
— Конечно да [смог бы]. Ты же привыкаешь к этому. Мы как-то сидели с еще одним комиком, который тоже был участником стендапа в бомбоубежище, и давали интервью «Би-би-си», пока звучала сирена. У нас даже мысли не пришло прервать это интервью. Очень привыкаешь к этому.
— Довольно страшно.
— Нужно ремарочку все-таки сделать, что Сумы — не Мариуполь. У нас не каждая тревога была сопряжена со взрывами. Это так или иначе все равно расслабляет. В какой-то момент ты думаешь: «Ладно. Сейчас уже можно в коридор не идти».
— Что сейчас происходит в Сумах?
— Город находится в 30 километрах до границы с Россией. Каждый день обстреливают приграничные территории, но сам город в безопасности. Ну как… Он не в безопасности. Если захотят по нему выстрелить, то до нас долетит. Но пока не стреляют.
— О чем нельзя шутить во время войны? Мы разобрались, что в принципе юмор нужен. Но где его рамки?
— У нас сейчас идет волна скандалов с украинскими стендап-комиками, которых осудили за некорректные шутки.
Вообще, шутить можно обо всем. Но все зависит от того, можешь ли ты подобрать правильную формулировку, интонацию, время и место для шутки. Можно и про Мариуполь, и про погибших людей, наверное, пошутить. Но ты должен быть готов к тому, что на 99% не попадешь в ту формулировку, в ту интонацию, чтобы эта шутка не обидела людей.
Есть темы, на которые мы, комики, стараемся не заходить — мы не чувствуем в себе профессионализма и силы для этого. В нашей стране это в первую очередь касается темы смерти наших военнослужащих, смерти наших людей. Это банальный человеческий ответ. [Комики] Олег Грюндик, Андрей Щегель и Саша Сас погорели на том, что попытались зайти на эту тему и пошутить про смерти украинских военнослужащих или украинских гражданских. У них это не получилось. Общество на это очень негативно отреагировало.
Остальные темы абсолютно доступны. Очень позитивно сейчас реагируют на шутки про мертвых российских военнослужащих. Представить такую реакцию до 24 февраля было бы сложно.
Мой отец — военнослужащий. В 2014–2015 годы он был в Донбассе. Вернувшись, он рассказывал какие-то истории — я их тоже переформулировал в стендап. Среди них были истории про смерти русских солдат — я их не рассказывал до 24 февраля 2022 года. После 24 февраля 2022 года Владимир Владимирович Путин как будто бы выписал мне разрешение на все эти репризы. Я сейчас людям рассказываю историю, которую мне пересказывал отец в 2015 году (полноценно, со всеми деталями), и люди очень позитивно реагируют. С большим удовольствием слушают.
— Произошло расчеловечивание российского солдата.
— Да, именно это и произошло.
— На твой взгляд, можно ли упоминать Мариуполь и Бучу в шутках?
— Можно упоминать. Но если ты просто так шутишь над Бучей, будет плохо. А если у тебя просто в контексте упоминаются Буча или Мариуполь, чтобы подчеркнуть нечеловеческие поступки российских вооруженных сил, то никаких проблем. Люди не шарахаются от этих слов. Все нормально. Их можно использовать, главное — в правильном контексте.
— Поддерживаешь ли ты связь с российскими друзьями, знакомыми? Или почти все контакты прервались с начала войны?
— Да, поддерживаю с [комиками] Денисом Чужим и Сашей Долгополовым и с их окружением.
— Потому что они открыто высказались против войны и уехали из России?
— Логика следующая. У меня было не так уж много близких знакомых в России. Были комики, с которыми мы пересекались на концертах, но мы общались с ними не плотно. В человеческих качествах Саши и Дениса я не сомневался — я знал про их мировоззрение, я знал про их отношение к тому, что происходит с обществом в России, что происходит с властью в России. После того как началась война, они не дали поводов усомниться в том, что я правильно сложил свое впечатление о них.
Все правильно ты говоришь. Они выехали из страны, они подписали открытое письмо Путину. Понятно, что этим письмом подтереться можно, но это акт. Они публично высказались, недвусмысленно. Не просто опубликовали в соцсетях черный квадратик с надписью: «Нет войне», «Остановите этот ужас» — они все это назвали своими именами. Для украинского общества это сейчас очень важно.
Мы не принимаем даже полутонов, мы не принимаем этих черных картинок и одного поста 24 февраля «Нет войне». Либо ты категорически заявляешь о том, что российское общество привело преступника Путина вместе с его преступными вооруженными силами к этому кошмару и ты себя от этого отделяешь и говоришь, что это преступление. Либо мы, к сожалению, как общество тебя принять не можем.
Если все эти восемь лет мы еще как-то пытались найти лазейки в своем сознании — может быть, действительно все не так однозначно? — то после того, как начали массово бомбить города, мы все для себя определили четко.
Ребята высказались недвусмысленно, открыто, публично, выехали из страны, сейчас дают благотворительные гуманитарные концерты, собирают деньги на помощь нашим беженцам. Я кривого слова не могу сказать в их сторону.
— Ты сказал, что Денис и Саша все понимали про то, что происходит с российским обществом. А что происходит с российским обществом, как тебе кажется? Как в Украине объясняют то, что большинство людей в России никак не отреагировало на войну?
— Я не в России, поэтому компетентно заявлять, что с вами произошло, я не могу. Я не социолог и не могу давать какие-то оценки.
По-человечески смотришь на все, что происходит, и понимаешь, что народ очень сильно заблудился. Вы очень-очень сильно заблудились. То, что происходит, на голову не налазит. Самое обидное, что это происходит из раза в раз.
— Ты имеешь в виду последние восемь лет?
— Нет, последние 200 лет или сколько. Не получается у вас выйти из этого порочного круга — все то же самое.
В чем специфика украинцев? Все это горе нас как будто бы чему-то научило. Мы же не первое горе проходим. Это и массовые репрессии, расстрелы 1937-го, это голодомор 1933-го — бабушка и дедушка рассказывали мне про женщину, которая во время голодомора ребенка своего съела. Мы прошли все эти кошмары. Мы их для себя, как народ, сформулировали, объяснили, выводы сделали и дальше с вами в одной лодке плыть не хотим. Потому что есть ощущение, что рано или поздно нам опять что-нибудь да прилетит.
А у вас как будто бы та же самая история — репрессии Сталина… Короче, все вы сами знаете прекрасно, что у вас происходило в стране. Как будто история дает шансы все это переосмыслить, сделать работу над ошибками и больше не повторять, а вы все равно — на те же самые грабли.
Я смотрел интервью Гордеевой с Шевчуком и посмеялся — он сказал, что свой первый концерт в Уфе давал в 1982 году, после чего партия их запретила. И вот через 40 лет, в 2022 году, он опять дает концерт в Уфе, и после этого концерта опять их запрещают. Он говорит: «Какое повторение истории. 40 лет прошло. Тот же самый зал, тот же самый город, и опять та же самая история».
— По поводу российских комиков и их молчания. У себя на канале ты опубликовал довольно жесткую пародию на Нурлана Сабурова. Ты сам сейчас сказал, что контекст в России повторяется — и люди оказались в обстоятельствах почти 1930-х годов. Можешь ли ты понять комика, который не хочет в таких обстоятельствах говорить на актуальные темы, как Сабуров?
— Могу. Но Сабурова понять не могу.
— Почему?
— У меня есть несколько знакомых комиков, которые продолжают жить в России и выступать. Они со мной связались после начала [войны], выразили свою поддержку. Это непопулярные комики, у них три тысячи подписчиков в инстаграме. Семья, работа — условно, на «Камеди Клаб Продакшн». То, что такой комик выскажется, не будет иметь никакого эффекта — особенно в сравнении с тем, какие у этих слов могут быть для него последствия. Его жизнь может быть разрушена.
Но когда Нурлан Сабуров, гражданин Казахстана, долларовый миллионер, человек с огромной аудиторией… Господи, пускай не высказывается, но шутить шутку про месячные… Я понимаю, что его коллеги из солидарности сейчас его оправдывают. Говорят, что он был не готов, что он растерялся и так далее.
Но блин, чувак, ты самый популярный и самый топовый представитель индустрии. Ты не можешь быть настолько непрофессиональным. Это же был не первый концерт. Ты же не в коконе живешь. Ты же видишь, что происходит. Ты не можешь, как артист, игнорировать это.
Точнее, ладно, может, еще и можешь игнорировать, что происходит, но ты не можешь игнорировать людей, которые требуют от тебя высказаться на концерте. Стихия происходит, это ураган. Ты не можешь закрыть уши и сказать: «Ребята, сегодня я буду шутить вам про то, какая у меня теща — куча вонючая. Или жена». И люди будут просто хихикать, а потом они выйдут за пределы зала и продолжат беспокоиться, убило их родственника или нет.
Значит, ты должен был подобрать правильные слова, выйти к людям. Эти оправдания — я сейчас что-то скажу, а меня потом за это притянут к какой-то ответственности… Во-первых, он действительно не гражданин Российской Федерации. К какой ответственности его могут призвать? [Он будет вынужден] уехать в Казахстан? Тот же Дима Романов и Слава Комиссаренко ездят.
Опять же, бог с ним. Луи Си Кей и другие американские комики просят секьюрити собирать мобильные телефоны и записывающие устройства перед началом концерта, чтобы никто ничего не записывал. Так воспользуйся этой возможностью, собери у людей телефоны, выйди перед концертом, скажи: «Ребята, я все понимаю. Я боюсь. Чем мог, я помог. Извините, но сегодня я могу только вот так. Если кого-то этот концерт обидит или не устроит, извините. Но я ничего [о войне] не скажу. Мы вам вернем деньги за билеты. Кто готов послушать ту программу, которую я подготовил, оставайтесь, а кто не готов, извините, но по-другому я не могу».
Быть топовым комиком, быть лидером мнений, быть лидером индустрии и выходить, как он, абсолютно растерянным, обосранным, что-то мычать непонятное, быковать на людей от страха и шутить про месячные, ну это просто… Я его не понимаю с профессиональной точки зрения.
Меня еще больше разозлило, когда я увидел кусочек его выступления в России, которое он начинает так: «Давайте сразу по фактам: Собчак — лошадь ****** [сраная]». Я думаю: ну ты герой, парень! Яйца у тебя в нужный момент появились, когда Собчак, которую только ленивый не пинал все эти 20 лет, назвать лошадью ****** [сраной]! Вот она, смелость и формулировки!
Если он поехал с этими концертами, он должен был полечить людям души. А вместо этого он безответственно отнесся к своей работе и спровоцировал еще большее количество негатива. Люди, вместо того чтобы хотя бы в ноль выйти и вообще не испытывать негативных ощущений, почувствовали себя еще хуже.
— Каждый комик обязан лечить людям души? Это непосредственная обязанность комика или все-таки его личный выбор?
— Прошу не принимать мои слова так, как будто все должны. Нет. Каждый случай индивидуальный. Это же творчество. Тут нет каких-то законов. Это не физика, не химия. Каждый сам выбирает. Это условность, демагогия.
— Как сейчас твой отец? Ты много говоришь о нем в интервью: он на фронте, вы довольно редко с ним общаетесь, но все-таки поддерживаете какую-то связь. Какие новости?
— Каждый день списываемся. Пришло сообщение от папы, что живой, — считай, все отлично. Он особо не рассказывает ничего. Он на передовой, потому что он офицер. Главное, что живой. Каждый день узнаем об этом — и успокаиваемся до следующего утра.
— То, что твой отец на передовой сейчас, тебя лично как-то подстегивает в твоем деле? Хочется ли тебе больше помогать людям или говорить о каких-то острых темах просто потому, что твой близкий там?
— Нет. Я себе отвечал на похожий вопрос. Я понял, что я бы сейчас был мегасчастливым человеком, даже при условии всего того кошмара, который происходит, если бы папа не был военным. Вся семья в безопасности, у всех все хорошо.
Но папа на фронте. Это меня никак не подстегивает. Если была бы возможность сделать так, чтобы папа был не на фронте, я бы с удовольствием все эти шутки не записывал бы. Я даже в концерте говорю: «Была бы возможность сейчас рассказывать, какие херовые плацкарты у „Украинских железных дорог“ или про то, что меня девочка бросила [а не про войну], то я бы лучше рассказывал про это».
— Как твоя мама? Ты про нее тоже шутишь. Как она справляется со всей этой ситуацией?
— Она относительно привыкла. Мама у нас — очень переживательная женщина. Она сейчас полностью растворяется в младшем брате, ему восемь лет. Занимается ребенком, и, наверное, это ее немножко отвлекает и помогает. Если бы младшего брата не было — а мне уже 24, и я свою жизнь живу, — ей бы было намного тяжелее. Но есть второй ребенок, и она немного отвлекается.
— В последнее время журналисты российских независимых СМИ сталкиваются с тем, что спикеры из Украины просто отказываются говорить. Не важно, пишешь ли ты о войне, называешь ли ты войну войной. Если издание российское, говорить часто не хотят. Ты же даешь комментарии, согласился на интервью. Почему ты решил идти на контакт?
— Я просто знаю «Медузу». До этого вас читал. Понимаю, что вроде как вы не враги, поэтому с удовольствием даю интервью.
Касательно того, почему люди отказываются. Прошу относиться к этому с пониманием. Дело в том, что даже в вашем либеральном обществе, как оказалось, есть очень много людей с какими-то странными умозаключениями и империалистическими взглядами.
Я могу полностью проникнуться человеком, каналом или проектом. Если мне что-то понравилось, то начинаю от корки до корки это смотреть. Когда началась война, огромное количество людей в Украине полностью отрезало от себя российский медиарынок. А я еще чуть-чуть продолжал смотреть. Я смотрел канал «ещенепознер» Николая Солодникова и думал: какой классный чувак. Да, немножко лирический, постоянно со слезами, но такие гости у него интересные, разговоры такие душевные. Я для себя решил, что его продолжу смотреть [после начала войны]. Потом посмотрел его интервью у Дудя, послушал все его попытки усидеть на двух стульях, заигрывание с директором Эрмитажа [Михаилом Пиотровским], что он его любит, боготворит, плохого слова не скажет. А потом я читаю, что этот человек высказывается в поддержку всего того, что происходит.
Я просто прозрел. Оказывается, что даже среди людей, которые вроде бы друзья Украины, на самом деле могут находиться те, кто очень умело маскирует позиции, которые наше общество не принимает. Многие наши люди понимают, что среди российских журналистов и вообще среди россиян есть много людей, которые все это не поддерживают. Которые ближе к нам, чем к тому, что происходит с властью и с обществом в России. Но риск попасться на этот крючок, риск не распознать в условном русском либерале империалиста, он как будто бы стал настолько высоким, что люди не хотят даже идти на этот риск. Поэтому легче иногда отказаться давать комментарий или идти на контакт, чем этот контакт попробовать установить.
— Получается, что связи рвутся.
— Когда я выпустил стендап в бомбоубежище, я принял решение, что буду давать комментарии всем, чтобы как можно больше людей услышало про эту историю и чтобы как можно больше людей вообще услышало о том, что происходит у нас в стране. Меня пригласил в свой подкаст [российский комик] Вова Бухаров.
Хотя я давал комментарии вообще всем, а тут думаю: зайду посмотрю, как он вообще высказался обо всем происходящем. Зашел к нему на страницу. У него очень завуалированный пост — миру мир, нет войне. Как раз в тот момент, когда мне надо было ему отвечать, меня начинают массово догонять новости про Бучу. К вечеру стало понятно, что, собственно говоря, произошло, и меня накрыла такая волна ненависти, что я отказался. Я не захотел давать комментарии человеку, который не высказался однозначно. Хотя это было непоследовательно с моей стороны и нерационально.
— Бывают ли у тебя моменты, когда ты не можешь найти слов, не можешь шутить, не можешь найти какой-то повод улыбнуться? Или все-таки мозг комика работает по-другому?
— Мозг комика работает именно так. До войны я хоть и занимался комедией, но в том числе и организовывал концерты — привозил [в Украину] Долгополова и Чужого. Я придумал мерч для украинского журналиста Дмитрия Гордона, так зарабатывал деньги. Был на распутье: буду ли я дальше заниматься своей карьерой или же стану менеджером, организатором. Началась война. И я для себя окончательно сформулировал следующее: если даже в худших условиях из возможных моя психика выдает шутки, значит, все-таки я комик. Это, наверное, сама суть такого комедийного ума — вот так реагировать на сложные обстоятельства. Защитная реакция.
— Не у комика это тоже так работает в темные моменты?
— За других людей не могу отвечать, но думаю, что так и есть. Психика рано или поздно вытолкнет тебя — хоть где-то посмеяться.
Я никогда не напишу шутку смешнее, чем мой отец. Потому что в этих экстремальных условиях [где он находится] рождаются самые лучшие шутки. Папа мне рассказывал, что им «Старлинк» привезли: Илон Маск разработал какие-то суперроутеры, которые в любой точке Земли ставишь — и у тебя интернет. Папа мне рассказывает: «Привезли „Старлинки“. Появился интернет». Я ему говорю, что я его с этим поздравляю, а папа мне отвечает: «Мне на хер тут не нужен этот интернет. Зачем мне в окопах, под обстрелами, знать, что Дантес и Дорофеева развелись».
Насколько это комедийный образ! Окопы, обстрел, сидит папа мой, 46 лет человеку… Он до того, как поехать на войну, понятия не имел, кто такие Дантес и Дорофеева. Меня настолько это рассмешило, что мой папа где-то на фронте сейчас сидит и благодаря Илону Маску читает какие-то новости про то, что Дантес и Дорофеева развелись. Где бы такая ситуация могла случиться и как бы эта шутка могла придуматься в мирной жизни? Никак.
«Медуза»
Дистанционное наблюдение может предсказывать изменения на фондовом рынке в зависимости от жадности или альтруизма — ET
Преподаватель в Университете Колорадо, квантовый инженер изучает такие психические явления, как дистанционное наблюдение. Предварительные исследования в его аудитории показали, что студенты могут точно предсказывать изменения на фондовом рынке!
Студенты сказали ему, что курс открыл их сознание, но не только с точки зрения осознания пси-феноменов (пси относится к любым психическим явлениям, таким как психокинез, телепатия или ясновидение). Возможно, более важным является то, что доктор Моддел научил их тому, как работает наука, и тому, как критично мыслить о науке.
Наука на основе консенсуса — это проблема
Если 97% учёных говорят, что что-то является правдой, значит ли это, что это правда? Значительная часть широкой общественности может думать так. Но по словам доктора Моддела, «наука работает не так. Это не консенсус. На самом деле, часто именно одинокие дикари в конце концов оказываются правы».
«Мы знаем из исторических примеров, что большинство научных данных, в которые мы сейчас верим, будут изменены, поэтому ничто из того, что мы имеем, не является действительно застывшим камнем, — сказал он. — Научный прогресс замедляется из-за каскадных мнений».
Он наблюдал классический пример этого в жизни своей матери. В 1950-х годах диетолог Ансель Кейс по заказу Службы общественного здравоохранения США провёл исследование, которое сегодня известно как «Исследование семи стран». Кейс обнаружил, что в странах с меньшим количеством пищевых жиров население было более здоровым.
«Он был очень авторитетен, и как только он высказал это мнение, оно закрепилось», — говорит доктор Моддел.
В последующие 50 лет в США придерживаются этого мнения, производители сокращают количество жира в продуктах, но иногда добавляют сахар и другие вредные элементы, чтобы компенсировать потерянные вкусовые качества. Хотя многие исследования, проведённые после Кейса, показали ошибочность его выводов, только в последние пять лет научное сообщество действительно начало признавать, что врагом является сахар, а не жир.
Мать доктора Моддела с возрастом и постоянным набором веса прилагала огромные усилия, чтобы сократить количество жиров в своём рационе. Он винит в этом каскадный эффект. По его словам, неправильное заключение, которое сохраняется, несмотря на множество доказательств обратного, вероятно, стоило жизни многим людям.
В то время как многие учёные, идущие вразрез с общепринятыми взглядами, подвергаются критике со стороны своих коллег, стаж работы, к счастью, позволяет многим из современных чудаков — включая доктора Моддела — изучать пси и другие не слишком популярные темы без профессиональных последствий.
(G-Stock Studio/ST House Studio/insta_photos — Shutterstock)
Его работа в области квантовой инженерии заслужила уважение в научном сообществе. По словам доктора Модделя, его коллеги, придерживающиеся традиционных взглядов, «уважительно, по крайней мере, на поверхности» относятся к его пси-работе. Университет, заставив его пройти через некоторые препятствия, чтобы его курс по пси-исследованиям стал курсом критического мышления, теперь относится к нему с «доброжелательным пренебрежением», сказал он.
Хотя студентам д-ра Моддела далеко до гарантии получения стажа, некоторые из них стремятся сразу же приступить к изучению пси-технологий.
«Я тот, кто осторожничает, и поэтому говорю студентам следующее: „Вам нужно думать о карьере. Да, пожалуйста, изучите это, но, чтобы не саботировать себя, убедитесь, что вы действительно хорошо работаете в основном направлении”», — сказал доктор.
Дистанционное наблюдение в классе доктора Моддела
В 1990-х годах правительство Соединённых Штатов рассекретило документы, свидетельствующие о том, что оно широко изучало и использовало дистанционное наблюдение. Д-р Моддел привлёк к занятиям Пола Смита, исследователя дистанционного просмотра, прошедшего подготовку в армии США, чтобы помочь своим студентам.
Д-р Моддел привёл пример студенческого проекта. Студент хотел посмотреть, что произойдёт, если убрать одного из двух людей, участвующих в дистанционном наблюдении, и заменить человека машиной. В экспериментах по дистанционному наблюдению человека обычно просят нарисовать любой образ, который придёт ему в голову. Проводящие эксперимент заранее выбрали два изображения, каждое из которых соответствует какому-либо событию в будущем.
Например, изображение шара для боулинга может означать, что стоимость определённой акции вырастет на следующий день. Изображение кролика означает, что стоимость этой акции упадёт на следующий день.
(ST House Studio/Shutterstock)
Итак, один человек, не зная, какие изображения были выбраны, рисует изображение, которое случайно приходит ему в голову. Другой участник эксперимента — судья. Судья смотрит на нарисованную человеком картинку и решает, на кого она больше похожа — на шар для боулинга или на кролика. Если нарисованные картинки последовательно соответствуют фактическим результатам фондового рынка на следующий день, кажется, что человек, нарисовавший картинки, занимается дистанционным наблюдением. Но, напоминает доктор Моддел, судья также может проявлять некоторые пси-способности.
Вместо того чтобы человек рисовал изображения, студент поручил это машине. Он использовал генератор случайных чисел (машину, предназначенную для случайного создания битов) для вывода потока битов на компьютер, который использовал этот поток для формирования изображения. Генератор случайных чисел находился рядом с человеком, который выполнял роль зрителя, и предположительно зритель влиял на вывод генератора случайных чисел.
Даже машина выдала студенту статистически значимые результаты. В предыдущих экспериментах студенты доктора Модделя смогли предсказать изменения на фондовом рынке со скоростью выше случайной (правильно семь раз в семи попытках).
Студенты доктора Модделя смогли предсказать изменения на фондовом рынке с вероятностью выше шанса (правильно семь раз в семи попытках).
В настоящее время он и его коллеги-исследователи участвуют в краудфандинговой кампании для дальнейшего изучения этого вопроса. Он уже говорил о важности намерения в пси-экспериментах — другие эксперименты в его классе показали, что энтузиазм или вера в пси испытуемых или экспериментаторов может повлиять на результаты — поэтому мы задались вопросом, какую роль намерение может играть в эксперименте с фондовым рынком.
Оказывает ли влияние на результаты дистанционного наблюдения жадность или альтруизм? Доктор Моддел сказал, что проводились пси-эксперименты с целью заработать деньги. В тех случаях, когда деньги были заранее предназначены для пожертвования на благотворительность, результаты были немного лучше, чем в тех, когда деньги использовались в личных целях. Он задаётся вопросом, связано ли это с тем, что пси-способности благоприятствуют альтруизму, или же здесь действуют психологические факторы. Возможно, те, кто преследовал альтруистическую цель, считали, что их успех более гарантирован, или испытывали больше энтузиазма по поводу эксперимента.
Тара МакИсаак — репортёр Epoch Times из Торонто.
Сети A+E EMEA
В A+E Networks EMEA мы делимся важными историями. Глобальный вещатель с 1995 года, мы охватываем аудиторию в более чем 100 странах, включая Великобританию, страны Северной Европы, Бенилюкс, Центральную и Восточную Европу, Испанию, Италию, Германию, Африку и Ближний Восток. Наши истории глобальные и локальные, линейные и цифровые, и всегда захватывающие.
Наша культура
Личность сияет в A+E Networks EMEA. Наша культура охватывает людей во всей их смелой, страстной, амбициозной славе. Наши люди — наша сила, и наши различия приветствуются. Мы бросаем вызов друг другу, сотрудничаем и собираемся вместе, как семья; побеждать как команда и праздновать как один тоже. Каждый имеет право голоса и должен гордиться и свободно реализовывать свои идеи, радуясь своим успехам и путешествуя вместе с нами. И в такой развивающейся отрасли завтра всегда является сегодня. Мы предвидим перемены, определяем будущие возможности и воодушевлены потенциалом, который принесет завтрашний день.
Наша культура
Наша цель
Мы хотим прославиться тем, что создаем и делимся важными историями — уникальными, надежными, интересными, повсюду. Независимо от того, бросают ли наши истории вызовы и вдохновляют интеллектуально или просто развлекают, мы знаем, что вносим положительный вклад в нашу аудиторию во многих регионах и странах в Великобритании, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Стремление всегда делать это требует страсти. И с такой же страстью мы стремимся привлечь новую аудиторию с помощью нашего творчества и использования инновационных технологий, сотрудничая с ведущими и появляющимися местными платформами.
Наша цельПартнерство
Наши партнеры-дистрибьюторы в странах Европы, Ближнего Востока и Африки осознают преимущества использования отличительных высококачественных брендов A+E Networks EMEA на своих платформах и услугах благодаря нашей разнообразной линейке оригинальных высококачественных программ. Мы понимаем возможность расширения взаимодействия с новой аудиторией всех возрастов и благодаря новым партнерским отношениям с Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, TikTok и Snapchat, а также нашим подкастам и сервисам SVOD по запросу, мы гарантируем, что наши программы и уникальные истории доходят до аудитории. по всему демографическому спектру.
Наши партнерские отношения
Карьера
Присоединяйтесь к нашей глобальной команде талантов. В A+E Networks EMEA вы найдете команду инновационных, творческих и готовых к сотрудничеству людей, которые готовы к изменениям и хотят постоянно пробовать что-то новое. Имея офисы в Лондоне, Риме, Мадриде, Варшаве, Мюнхене и Йоханнесбурге, мы являемся действительно международной компанией, которая ценит различия и разнообразие. Мы предлагаем ряд преимуществ, таких как щедрый пенсионный план, страхование жизни и отпускные, а также полезные местные льготы в различных офисах и летние пятницы во всей компании. Но самое главное, мы будем поддерживать вас в развитии и росте на протяжении всего времени, проведенного с нами. Обучение является частью пути в A+E Networks EMEA, и вам будут предложены возможности личного и профессионального развития на протяжении всей вашей карьеры с нами. Мы сделаем все возможное, чтобы вы процветали и росли.
Присоединяйтесь к нам
A+E Networks EMEA расширяет свое присутствие в сфере FAST с помощью Amagi
A+E NETWORKS EMEA И BBC STUDIOS СНЯТ ТЕЛЕСЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОДКАСТА EVIL GENIUS С ОТЛИЧНЫМ КОМИКОМ И ПОДКАСТЕРОМ РАССЕЛОМ КЕЙНОМ ДЛЯ SKY HISTORY
A+E NETWORKS EMEA ОБЪЯВЛЯЕТ ОБНОВЛЕНИЕ БРЕНДА ДЛЯ КАНАЛА HISTORY® В РЕГИОНЕ EMEA
COSMO получает три награды на конкурсе Promax Global Excellence Awards
Family Pictures — Rotten Tomatoes
Перейти к основному содержаниюКино / ТВ
Знаменитости
Ничего не найдено
Посмотреть все- Что такое томатометр®?
- Критики
- Хочет увидеть Рейтинги Профиль Счет Выйти
Кино в кинотеатрах
- Открытие на этой неделе
- Скоро в кинотеатрах
- Сертифицированные свежие фильмы
Кино дома
- павлин
- Вуду
- Потоковое вещание Нетфликс
- iTunes
- Амазон и амазон прайм
- Самые популярные потоковые фильмы
- Сертифицированные свежие фильмы
- Просмотреть все
Подробнее
- Что смотретьНовинки
- Лучшие фильмы
- Трейлеры
Сертифицированный свежий сбор
Ты там Бог? Это я, Маргарет. Ссылка на Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет.
Вежливое общество Ссылка на Вежливое общество
Сису Ссылка на Сису
Новое телевидение сегодня вечером
- Сладкоежки: 2 сезон
- Откуда: 2 сезон
- Кто-то где-то: 2 сезон
- Любовь и смерть: 1 сезон
- Цитадель: 1 сезон
- Святой Икс: 1 сезон
- Медсестра: 1 сезон
- Аквафина — Нора из Квинса: 3 сезон
- Нежное искусство шведской уборки после смерти: сезон 1
- Звёздные войны: Приключения юных джедаев: Сезон 1
Самый популярный телеканал на RT
- Любовь и смерть: 1 сезон
- Цитадель: 1 сезон
- Откуда: 2 сезон
- Сладкоежки: 2 сезон
- Говядина: сезон 1
- Необработанные алмазы: сезон 1
- Звонари смерти: Сезон 1
- Миссис Дэвис: 1 сезон
- Кто-то где-то: 2 сезон
Подробнее
- Что смотретьНовинки
- Лучшие телешоу
- Сертифицированный Fresh TV
Эпизодические обзоры
- Желтые жилеты: 2 сезон
- Наследие: 4 сезон
- Говядина: сезон 1
- Мандалорец: 3 сезон
- Кроличья нора: 1 сезон
Сертифицированный свежий сбор
миссис Дэвис Ссылка на миссис Дэвис
Столбцы
- 24 кадра
- Списки за все время
- Руководство по перееданию
- Комиксы на ТВ
- Обратный отсчет
- Консенсус критиков
- Пять любимых фильмов
- Сейчас в потоковом режиме
- Родительское воспитание
- Обзор красной ковровой дорожки
- Счетные карточки
- Субкульт
- Вспомнить все
- Видеоинтервью
- Касса выходного дня
- Еженедельный кетчуп
- Что смотреть
- Нули
Лучший и худший
Фильмы Marvel от худшего к лучшему по версии Tomatometer
Ссылка на фильмы Marvel, оцененные томатометром от худшего к лучшему
Парк Юрского периода Фильмы в рейтинге томатометра
Ссылка на фильма о Парке Юрского периода по рейтингу томатометра
Направляющие
RT25: Празднование 25-летия Rotten Tomatoes
Ссылка на RT25: Празднование 25-летия Rotten Tomatoes
Центральный банкет
Ссылка на Binge Central
Новости РТ
Рианна озвучит Смурфетту в новом фильме Smurfs и других новостях
Ссылка на Рианну, чтобы озвучить Смурфетту в новом фильме Smurfs и другие новости
Даты телепремьер 2023
Ссылка на даты телепремьер 2023
2019, Драма, 1ч 30м
0 отзывов Менее 50 оценокИскушение судьбы
Смертельный влиятельный человек
Искупление сердца
Письмо моей мамы с небес
Богатый мальчик, богатая девушка
Купить Купить КупитьОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это был Роттен.Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашей электронной почте. Подробнее
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Выбрав подтверждение своего билета на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
5″ data-star-lower-threshold=»3.5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашей электронной почте.Подробнее
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Выбрав подтверждение своего билета на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш отзыв, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Посмотреть все фотографии
Информация о фильме
Сильвия и Мэгги — два незнакомца, живущие на противоположных побережьях, ведущие очень похожую жизнь с мужьями, которые слишком много путешествуют по работе, и дочерьми, собирающимися покинуть гнездо. Но когда их дочери подружились друг с другом, всплывает шокирующая тайна.
Актеры и съемочная группа
Юстина Мачадо
Сильвия
Элизабет Рем
Мэгги
Мэтт Пассмор
Отметка
Лариса Диас
Канун
Натали Шарп
Милость
Кортни Рихтер
Рути Данбар
Джеймс Пиццинато
Куинн
Моргана Уилли
Катя
Грейсон Максвелл Гернси
Бак
Даниэль Димер
Киллингтон
Эллисон Райли
Лара
Джеки Блэкмор
Белинда
Крис Коуп
Дэйв
Ману Бойер
директор
Илен Розенцвейг
Сценарист
Ким Рэйвер
Исполнительный продюсер
Роб Лайкар
Режиссер
Ману Бойер
Исполнительный продюсер
Кара Фейфер
Исполнительный продюсер
Дэвид Флеминг
Исполнительный продюсер
Джоселин Фрейд
Исполнительный продюсер
Пол Митчник
Оператор
Марк Ширер
Монтаж фильма
Для Семейные фото еще нет рецензий критиков.