Методы работы с семьей: ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПРИ РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Содержание

Детский сад № 178. Добро пожаловать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. НОВОКУЗНЕЦК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, 62

Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178».

Главные направления нашей работы:

  • осуществление комплексного подхода к воспитанию ребенка через развитие его возможностей и личностных особенностей;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
  • осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
  • создание предметно- пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • осуществление психолого- педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс на правах субъекта, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к развитию личности собственного ребенка.
Наши новости
27-03-2023: Объявлен старт нового сезона патриотической акции «Рисуем Победу»

В новом сезоне продолжится прием работ по двум традиционным номинациям:

03-02-2023: Международные спортивные игры «Дети Азии»

С 23 февраля по 5 марта 2023 года в Кемеровской области – Кузбассе состоятся II зимние Международные спортивные игры «Дети Азии».

11-01-2023: Финансовая грамотность

Информирование населения по финансовой грамотности, в том числе по вопросам культуры кредитования, схемам финансового мошенничества, является неотъемлемой частью комплекса мероприятий Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса.

14-12-2022: вкузбассе.рф – быстро и доступно

На территории Кемеровской области – Кузбасса начал работу региональный портал государственных и муниципальных услуг вкузбассе.рф. Обращение в региональные государственные органы и учреждения для физических и юридических лиц становится делом нескольких минут.

22-11-2022: Молодежная приемная

24 ноября 16:00-18:00 – оказание помощи семьям мобилизованных.

08-11-2022: Ежегодная акция «С ненависть и ксенофобией нам не по пути»

 

27-10-2022: Последствия противоправных действий несовершеннолетних

Цикл видеороликов, созданных при участии МВД России и разъясняющих последствия того или иного вида противоправных действий со стороны несовершеннолетних.

21-10-2022: Уважаемые жители города Новокузнецка!

На территории города Новокузнецка проводится второй этап Общероссийской антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». Позвонив по телефону доверия полиции, вы можете сообщить информацию о притонах, местах сбыта наркотиков, гражданах, причастных к обороту запрещенных веществ. Кроме того, горожане могут получить информацию об организациях, оказывающих наркологическую помощь и занимающихся реабилитацией наркозависимых лиц.

20-10-2022: Всероссийская акция «День правовой помощи детям»

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Протокол № 2 от 25. 09.2013), во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании письма Министерства образования Кузбасса от 18.10.2022 № 12166/08 20 ноября проводится День правовой помощи детям.

18-10-2022: Здоровое питание супергероев

В рамках реализации программы Роспотребнадзора «Здоровое питание», проводимой в соответствии с национальным проектом «Демография», Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу разработало мини-выставку «Здоровое питание супергероев». С целью популяризации здорового и полноценного питания среди детей и взрослых, представляем материалы выставки.

РОДИТЕЛЯМ:
  • график работы детского сада;
  • часы приема;
  • постановка на очередь;
  • консультации для родителей;
  • задать вопрос
СВЕДЕНИЯ:
  • основные сведения;
  • структура управления;
  • документы;
  • образование;
  • стандарты;
  • руководство, педагогический состав;
  • обеспечение;
  • платные услуги;
  • финансово-хозяйственная деятельность
ВОСПИТАТЕЛЯМ:
  • методика руководства подвижными играми;
  • роль воспитателя на физкультурных занятиях;
  • роль воспитателя на музыкальных занятиях;
  • роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей
О НАС:
  • как нас найти;
  • наши награды и лицензии;
  • наши группы;
  • наши будни;
  • наши праздники;
  • наше творчество;
  • наши друзья

Формы и методы работы с семьей в современных условиях

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные (см. табл.).

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим некоторые из предложенных групп подробнее.

Традиционные формы: Индивидуальная форма — одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания.

В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой — это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

  1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  2. Определение уровня педагогической культуры родителей.
  3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.
  4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
  5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Коллективные (массовые) формы также подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

В начале года, как правило, на педсовете обсуждают годовой план работы. Затем педагоги информируют о задачах воспитания по определенному разделу на квартал, сообщают программное содержание занятий, дают советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду. Под общим заголовком, к примеру, «Чем занимались ваши дети сегодня», помещаются выписки из календарных планов, краткие выписки о выполнении программы.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые конференции, консультации, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить и лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В то же время, собрания, как общие, так и групповые оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это также дает недостаточный результат. Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т.д.

Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок. Обычно их готовят к праздникам: «Здравствуй, Новый год!», «У мамы руки золотые», «Скоро в школу» и т.п., а также они посвящаются определенным темам, например: «Любовь, дружба, взаимное уважение — основа нормального развития детей» (для многодетных семей), «Воспитание трудолюбия в семье», «Я сам», «Мир вокруг нас» и т.д.

На выставках используются различные материалы. Например, на выставке по теме «Радость творчества» можно разместить работы детей и родителей из природного материала, рисунки, аппликации, вышивка, макраме и т.д., на выставке «Родители — детскому саду» — изготовленная родителями кукольная одежда, различные поделки и т.п.

Желательно оформлять выставки на темы, касающиеся различных аспектов воспитания (трудового, эстетического и т.д.): «Мы трудимся, стараемся», «Красота и дети», «Мы и природа» и др.

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дают, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

Все это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны «разъяснять» родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один — детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.

Поэтому в современных условиях коллективы детских садов выбирают новую философию взаимодействия ДОУ с семьей.

Современные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с родителями. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении также используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Так, первым шагом к взаимопониманию может стать письмо, которое приходит родителям, ещё стоящим на очереди в детский сад. В этом письме воспитатель рассказывает о том, как родители могут облегчить предстоящую адаптацию ребенка в детском саду, прививая необходимые навыки, психологически подготавливая к ежедневному расставанию. Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители и дети каждое утро цветными фишками отмечают настроение друг друга. Это служит первой темой разговора воспитателя с детьми в начале дня и учит детей и родителей быть внимательными друг к другу.

«Спрашивайте — отвечаем» — E-mail для личных вопросов родителей. Кроме того, на шкафчике каждого ребенка есть место для визитки — рамочка, в которую дети вставляют картинку или рисунок и меняют их в течение дня по своему желанию. Вечером родители и воспитатель могут обсудить выбор ребенка, прокомментировать его.

Совместно с родителями организуются тематические выставки, например, «Вещи из бабушкиного сундука», «Как сражались наши деды», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Ах вернисаж», «Осенние дары». Сегодня большой популярностью пользуется «Музей одного образа». Такой мини-музей — результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей. Отличительной чертой такого мини-музея является то, что он занимает очень небольшое пространство, кроме того, здесь можно все трогать.

Одной из форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (военный, водитель, врач, библиотекарь, пожарный и т.д.) приходят в гости к дошкольникам. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Родители принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др. Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, возить дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещать музеи.

Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Методы активизации, или активные методы, предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации уменьшают давление шаблонов и стереотипов. В качестве примера методов активизации родителей можно назвать:

  • вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;
  • постановка дискуссионных вопросов;
  • предложение для обсуждения двух различных точек зрения;
  • приведение примеров;
  • использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.

Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку. К методам формирования осознанного отношения к воспитанию относят:

  • анализ педагогических ситуаций;
  • анализ собственной воспитательной деятельности;
  • решение педагогических задач;
  • метод домашних заданий;
  • игровое моделирование поведения.

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать метод игрового поведения. Например, можно дать задание проиграть ситуацию: «Успокойте плачущего ребенка», или «Найдите подход к ребенку, который не жалеет выполнить вашу просьбу» и др. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком, обнаруживают стереотипы в своем поведении, что может способствовать освобождению от них. Когда родители вступают в общение лишь на вербальном уровне, они, стараясь, подать себя в лучшем свете, тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность, спонтанность своего поведения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального. Многие родители в результате участия в таких тренингах открывают для себя, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Одной из форм работы с родителями в настоящее время является создание Попечительского совета при ДОУ. Его членами являются заведующий ДОУ, родители детей, посещающих данное дошкольное учреждение, сотрудники ДОУ, а также представители организаций, финансирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения. Задачами являются содействие:

  • организации и улучшению условий жизнедеятельности детей в ДОУ;
  • улучшению условий труда педагогического коллектива;
  • организации совместной деятельности с родителями.

Деловая игра — простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий. Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах. Современные формы работы с семьями воспитанников, в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с семьей, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества, это:

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семья и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;
  • учет индивидуальности ребенка: педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
  • родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным: таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;
  • укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;
  • возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Семейное участие | ECLKC

Взаимодействие с семьей — это основанный на сильных сторонах процесс сотрудничества, посредством которого специалисты по раннему развитию, семьи и дети строят позитивные и целеустремленные отношения. Это общая ответственность семей и сотрудников всех уровней, которая требует взаимного уважения ролей и сильных сторон каждого из них. Взаимодействие с семьей направлено на культурно и лингвистически учитывающее построение отношений с ключевыми членами семьи в жизни ребенка. К таким людям относятся беременные женщины и будущие семьи, матери, отцы, бабушки и дедушки и другие взрослые лица, осуществляющие уход. Для этого требуется взять на себя обязательство создавать и поддерживать постоянное партнерство, которое поддерживает семейное благополучие. Он также уважает и поддерживает отношения между родителями и детьми, которые имеют решающее значение для здорового развития ребенка, его готовности к школе и благополучия. Программа Office of Head Start по взаимодействию с родителями, семьей и сообществом представляет собой руководство по изучению того, как участие семьи способствует позитивным и устойчивым изменениям для детей, семей и сообществ.

Программа взаимодействия с родителями, семьей и сообществом

Схема взаимодействия родителей, семьи и сообщества Head Start (PFCE) представляет собой дорожную карту для достижения прогресса.

Узнать больше

Привлечение семей детей с ограниченными возможностями

Узнайте, как эффективно сотрудничать с семьями детей с ограниченными возможностями.

Узнать больше

Курс по построению партнерских отношений с семьями

Пройдите этот учебный курс по портфелю индивидуального профессионального развития (iPD), чтобы улучшить свои знания и практику построения прочных, основанных на сильных сторонах партнерских отношений с семьями.

Узнать больше

Знакомство с ролью семейных служб

Изучите этот четырехмодульный курс iPD, чтобы расширить свою базу знаний, уточнить ожидания и разработать стратегии для эффективного оказания семейных услуг.

Узнать больше

Привлечение отцов и опекунов мужчин

Использование данных для поддержки семьи и прогресса программы

Понимание результатов взаимодействия с семьей: исследование для практики, серия

Серия «Построение партнерских отношений с семьями»

Взаимодействие и постановка целей с семьями

Изучение ресурсов

Компетенции, основанные на отношениях, для поддержки взаимодействия с семьей

Посмотреть ресурс

Использование социальных сетей для взаимодействия с семьями

Посмотреть ресурс

Улучшить навыки защиты интересов родителей и лидерства

Посмотреть ресурс

Повышение готовности к школе посредством вовлечения семьи

Посмотреть ресурс

Взаимодействие с семьей и подготовка к школе

Посмотреть ресурс

Отношения между персоналом и родителями, которые уважают и поддерживают воспитание детей

Посмотреть ресурс

Стратегии виртуальной поддержки и вовлечения семей

Посмотреть ресурс

2020 Институт управления виртуальными семейными услугами

Посмотреть ресурс

Серия «Вовлечение семьи в раннее воспитание и образование»

Посмотреть ресурс

Семейное участие

Подробнее:

Взаимодействие с семьей

Тип ресурса: Страница темы

Национальные центры: Участие родителей, семьи и сообщества

Последнее обновление: 28 марта 2023 г.

10 способов, которыми компании могут быть более дружелюбными к семье

Первые 1000 дней жизни оказывают сильное влияние на будущее ребенка. В это время мозг младенцев развивается с такой скоростью, которую невозможно повторить.

Доказательства показывают, что правильное питание, стимулирующий уход и любящая среда — или еда, игра, любовь — имеют решающее значение для обеспечения ребенку наилучшего старта в жизни.

Но из-за продолжительного рабочего дня многие родители пропускают значительные периоды времени в первые годы жизни своих детей. У них нет выбора. Семейная политика, такая как оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, перерывы на кормление грудью и уход за ребенком, не является реальностью для большинства молодых родителей во всем мире.

Родители нуждаются во времени и поддержке, чтобы дать своим детям лучший старт в жизни. Итак, что может сделать бизнес? Вот 10 способов, с помощью которых компании могут помочь создать рабочее место, более подходящее для семьи:

 

1.    Гарантировать, что женщины не подвергаются дискриминации на основании беременности, материнства или семейных обязанностей – например, в отношении условий занятости, заработной платы или карьерных возможностей.

2.    Установите как минимум шесть месяцев оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком  , чтобы родители могли проводить время со своими детьми, когда они больше всего в этом нуждаются.

3.    Обеспечить грудное вскармливание на работе посредством оплачиваемых перерывов для кормления грудью, адекватных условий для лактации и благоприятной среды для грудного вскармливания на рабочем месте.

4.    Поддержка доступа к доступным и качественным услугам по уходу за детьми , чтобы обеспечить детям доступ к дошкольному образованию и возможность развивать навыки, необходимые им для полного раскрытия своего потенциала.

5.    Предоставление гибких графиков рабочего времени посредством политики работы на дому и других мер.

6.    Помимо соблюдения законодательства, содействует достойным условиям труда , таким как заработная плата, отражающая стоимость жизни для семей.

7.    Решайте конкретные проблемы, с которыми сталкиваются мигранты и сезонные рабочие , например, помогайте работникам переезжать со своими семьями и работайте с правительствами, чтобы помочь семьям мигрантов получить доступ к идентификации и другим основным услугам.

8.    Поощряйте позитивные методы воспитания с персоналом – например, разработайте учебные и информационные кампании, чтобы подчеркнуть важность развития детей в раннем возрасте.

9.    Продвижение политики, учитывающей интересы семьи с поставщиками и другими деловыми партнерами.

10.    Повышение осведомленности потребителей и клиентов о важности развития детей младшего возраста, в том числе через их собственные социальные сети и другие каналы.