Презентация семья и школа пути эффективного взаимодействия: пути эффективного взаимодействия».». Скачать бесплатно и без регистрации.
Педсовет 18.03.2021 г. Тема выступления:Семья и школа. Пути взаимодействия. | Презентация к уроку:
Слайд 1
МБОУ «СОШ № 11» 2021 «Семья и школа: пути взаимодействия »
Слайд 2
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский
Слайд 3
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В.Сухомлинский
Слайд 4
А.С . Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Слайд 5
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы.
Слайд 6
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Слайд 7
Цель : Создание благоприятных условий для полноценного становления, воспитания и обучения ребенка.
Слайд 8
Задачи: -проведение диагностики по изучению семьи; -организация психолого-педагогического просвещения родителей ; -создание условий для активного взаимодействия всех участников учебно-образовательного процесса : педагогов, детей и родителей; -обобщение и анализ педагогического опыта.
Слайд 9
Коллективные Индивидуальные Групповые Родительские собрания Круглый стол Лектории Конференции Дни открытых дверей Поручения Консультации Беседы Родительские клубы Тренинги Работа с родительским комитетом Посещения на дому Диспуты Формы работы с родителями
Слайд 10
ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни открытых дверей. Праздники знаний и творчества. Турниры знатоков. Совместные олимпиады. Выпуск предметных газет и др. ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление кабинета. О зеленение школьного двора ФОРМЫ ДОСУГА Совместные праздники. Подготовка концертов . Соревнования. Конкурсы . Совместная деятельность
Слайд 11
Мы школьниками стали. День матери. Тепло родного очага. День именинника и другие. Совместная деятельность СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ «Папа, мама и я — спортивная семья». «Папа, мама, я — читающая семья». «Дочки-матери». «Папы могут всё что угодно» СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Слайд 12
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ
Слайд 13
Спасибо за внимание
Семья и школа: пути эффективного взаимодействия | Презентация к уроку по теме:
Слайд 1
Семья и школа : пути эффективного взаимодействия «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения» А. С.Экзюпери
Слайд 2
Заявленная проблема определила тему исследования «создание модели эффективного взаимодействия учитель-ученик-родители» Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия семьи и школы в рамках современного образовательного учреждения
Слайд 3
Проект основан на принципах личностно – ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов, учащихся и их родителей. Родителей мы видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами.
Слайд 4
Условия реализации проекта средняя общеобразовательная школа заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив учащиеся и их родители психолого-педагогическое сопровождение благоприятный психологический климат современные технологии обучения и воспитания : обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет установленные связи с социальными партнерами нормативно-правовое обеспечение
Слайд 5
Этапы проекта I этап — Информационно-организационный (сентябрь) Цель — знакомить родителей с основными направлениями совместной деятельности и предоставить выбор форм взаимодействия. Результат этапа: — в каждом направлении совместной деятельности будут определены представители школы и родительской общественности для координации совместной работы; — определены родителями желаемые формы совместной деятельности по предложенным направлениям. II этап — Практический (октябрь – апрель) Цель — вовлечь родителей в различные виды деятельности по направлениям Результаты деятельности II этапа: Предполагается, что родители будут не только взаимодействовать со школой в новых предлагаемых формах, но и активизируются в рамках совместной деятельности по следующим направлениям: государственное общественное управление информационно- просветительское образовательное художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное
Слайд 6
Государственно-общественное управление Цель – обеспечить условия для постоянного и ответственного взаимодействия в управлении образованием с одной стороны, образовательного учреждения, с другой стороны, родительской общественности. Содержание: 1) деятельность по обеспечению функционирования образовательной сферы 2) содействие совершенствованию деятельности и развитию сферы образования Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Родительский комитет школы Попечительский совет школы Совет школы Рабочие группы по разработке и реализации конкретных задач управления школой
Слайд 7
Образовательное направление Цель — способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка . Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Урок — наблюдение Урок-соревнование детей и родителей Урок Бинарные уроки Открытый урок Семейная олимпиада День открытых дверей Неделя «На отлично»
Слайд 8
Информационно-просветительское направление Цель — создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Сайт Письмо родителям. Информационные стенды Телефон Доверия Оформление выставок творческих работ Горячая линия Электронный дневник Родительские конференции, семинары, круглые столы Индивидуальные беседы с родителями
Слайд 9
Спортивно-оздоровительное направление Цель — формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Туристические походы совместно с родителями Семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Дни здоровья» совместно с родителями Конкурс «Лучший спортивный класс школы» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические дни, например, «День туриста», «День лыжника» Тематические родительские собрания, конференции Декада «За здоровый образ жизни»
Слайд 10
Художественно-эстетическое направление Цель — формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Экскурсии Участие в выставках и конкурсах художественной самодеятельности Посещение музеев Организация кружков, секций, клубов родителями Просмотр спектаклей, кинофильмов Коллективные творческие дела
Слайд 11
III этап Рефлексивный (май-июнь) Цель — проанализировать эффективность взаимодействия семьи и школы. Результаты этапа: установлен уровень эффективности взаимодействия семьи и школы с использованием определенных направлений и форм. Критерии и показатели эффективности реализации проекта Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся Расширение форм взаимодействия семьи и школы Позитивное отношение родителей и учащихся к школе Реализация совместных творческих проектов
Слайд 12
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Модель эффективного взаимодействия «ученик – родитель-учитель» художественно-эстетическое государственное общественное управление
Слайд 13
Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра.
Слайд 14
Спасибо за внимание! Учитель начальных классов Захарова Оксана Александровна МБОУ СОШ №24
6 технических инструментов, улучшающих общение учителей и родителей
Эффективное общение между педагогами и родителями важно, если не решающим, для помощи учащимся в учебе. Но, как скажет вам любой учитель, это может быть одной из самых сложных частей работы. Конечно, каждый класс уникален, и мы все сталкиваемся с разными проблемами: некоторые учителя страдают от усталости от почтового ящика, пытаясь справиться с постоянным шквалом электронных писем родителей, в то время как другие изо всех сил пытаются привлечь родителей. Но целью в любом случае остается эффективная коммуникация.
В своем обучении я всегда обнаруживал, что проактивность оплачивается; каждый раз, когда я мог упростить цепочку общения родителей-учителей-учеников, я тратил меньше времени, отвечая на телефонные звонки и электронные письма родителей, и ученики, как правило, работали лучше. Конечно, это может быть немного больше работы заранее, но когда все на борту:
- Родители меньше интересуются тем, что происходит в школе. Когда все в курсе, домашние разговоры о школьных занятиях становятся более продуктивными. Родители имеют право работать с учителями как с союзниками, чтобы помочь своим детям добиться успеха.
- У учителей появляется больше времени и энергии, чтобы сосредоточиться на обучении в классе. Хотите верьте, хотите нет, но чем активнее вы общаетесь с родителями (и учащимися) как группа, тем меньше времени вы тратите на ответы на вопросы и опасения по электронной почте или по телефону. Когда вопросы действительно возникают, они, вероятно, будут более информативными и конструктивными.
- Учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение. Имея четкие ожидания и поддерживающую команду знающих родителей и учителей, дети с большей вероятностью будут работать лучше всех.
Самое главное, чтобы все были в курсе: родители, ученики и учителя. Вероятно, это никогда не было проще благодаря множеству отличных вариантов образовательных технологий, доступных сегодня. Подумайте, как вы можете использовать один или несколько новых инструментов в сочетании со стратегиями работы с родителями, которые вы уже используете.
Вот несколько идей и рекомендаций по инструментам, которые помогут начать позитивный диалог между родителями и учителями:
1. Свяжитесь с приложением для обмена сообщениями, таким как Remind.
Упомянутый медиа-источник отсутствует, и его необходимо повторно внедрить.
Если вы еще не используете его, рассмотрите одно из самых больших преимуществ Remind: возможность мгновенно отправлять актуальную информацию любому (то есть любому, у кого есть мобильный телефон с поддержкой текстовых сообщений). Учителя могут отправлять сообщения и обновления всему классу (или группе классов), а приложение предлагает больше возможностей для взаимодействия учащихся, родителей и учителей как в группах, так и в частном порядке.Ищете другой способ подключения? Попробуйте ClassDojo Messenger, Bloomz или ParentSquare.
2. Начните диалог о работе учащихся с помощью инструмента портфолио, такого как Seesaw.
Изображение
Выйдите за рамки простого обмена сообщениями и подумайте, как вы могли бы начать беседу с отдельными родителями об успеваемости их детей. Подобно социальной ленте работ учащихся, Seesaw предлагает более персонализированный и часто более содержательный способ общения учителей и родителей. Более того, родители могут напрямую участвовать во всех замечательных вещах, которые их дети делают в школе.Для другого варианта портфолио попробуйте Bulb. Хотите встроенный журнал оценок? Проверьте FreshGrade.
3. Держите родителей в курсе событий с помощью онлайн-журнала успеваемости, такого как ThinkWave.
Изображение
Признайте это — многие разговоры между родителями и учителями, как правило, касаются оценок. К счастью, онлайн-журнал оценок может держать родителей в курсе успеваемости их детей в классе. Если в вашей школе еще не используется LMS со встроенными отчетами об оценках, рассмотрите вариант бесплатного журнала оценок, например ThinkWave. Чтобы начать конструктивный диалог, подумайте, как вы будете контекстуализировать прогресс учащихся в соответствующих сообщениях родителям.Ищете другой бесплатный вариант? Попробуйте LearnBoost. Нужно стандартное решение для оценивания? Проверьте JumpRope.
4. Начните вести классный блог для родителей с помощью EduBlogs.
Изображение
Вы ищете в Интернете, чтобы заинтересовать своих родителей и учеников? Будь то еженедельно, ежедневно или даже чаще, вы можете публиковать в темпе, который подходит как вам, так и вашей родительской аудитории. Являясь частью WordPress, EduBlogs имеет множество опций, чтобы предложить вам необходимую вам универсальность. Ваши сообщения обязательно вовлекут родителей (и учеников!) в постоянные разговоры об обучении.Нужен более полнофункциональный вариант ведения блога? Проверьте WordPress.
5. Создайте веб-сайт класса с помощью Weebly.
Изображение
Конечно, приложения для обмена сообщениями и мобильные платформы — это более быстрый способ связаться с большинством родителей. Но не забывайте, насколько полезной может быть веб-страница класса в качестве универсального источника общей информации о классе. В течение многих лет Weebly предоставляла учителям надежные бесплатные варианты веб-сайтов. Никогда не будет плохой идеей предложить учащимся и родителям универсальный магазин для вашего класса со ссылками и другой информацией, которая может быть ценной круглый год.6. Чувствуете себя общительным? Попробуйте Твиттер.
Если «краткость — душа остроумия» (спасибо Шекспиру), то это также и дух времени нашего времени, к лучшему или к худшему. Сам по себе Twitter, вероятно, не лучший онлайн-инструмент для двустороннего общения родителей и учителей, но он все же может служить быстрым и простым инструментом для ежедневных обновлений класса.
Если вы пойдете по этому пути, вероятно, лучше всего не усложнять задачу с помощью быстрых односторонних классных, домашних заданий и постов с объявлениями.Однако цель использования любой социальной сети для общения родителей должна заключаться в повышении вовлеченности и привлечении родителей и учащихся к платформам, которые они уже используют. Для этого в последние годы некоторые учителя стали использовать для своего класса закрытую группу в Facebook. Родители и учащиеся могут присоединиться, и все сообщения на странице группы будут отображаться только в закрытой группе, а не в их личных лентах Facebook.
Пока вы рассматриваете возможность использования социальных сетей, как насчет использования Instagram или Snapchat для подключения? Это может показаться надуманным, но эти платформы могут предложить новые мощные способы связи и взаимодействия с родителями и учениками. Многие учителя уже идут по этому пути и добиваются успеха.
Независимо от того, какую онлайн-стратегию работы с родителями вы используете, само собой разумеется, что вы всегда должны помнить о конфиденциальности и безопасности ваших учеников (и их родителей). Никогда не публикуйте на общедоступном форуме что-либо, содержащее чью-либо личную информацию, и помните, что на самом деле означает «частное» на различных социальных платформах. Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с нашей публикацией «Защита конфиденциальности учащихся в социальных сетях». И независимо от того, где вы подключаетесь, помните, что ваши сообщения должны быть краткими, полезными, информативными и профессиональными.
Ресурс
Загрузите наше удобное руководство по общению с родителями.
Часть 2: Общение — Презентация о вовлечении родителей
Часть 2: Общение — Презентация о вовлечении родителейРеклама
1 из 29
Верхний вырезанный слайд Модуль по общению Улучшение отношений и результатов: построение партнерских отношений с семейными школами Презентация Национального центра мониторинга подотчетности в специальном образовании (NCSEAM) в сотрудничестве с Целевой группой по будущему школьной психологии по партнерству семейных школ.
Рекламное объявление
Рекламное объявление
Раздел 2: Коммуникация – вовлечение родителей Презентация
- Улучшение отношений и результатов: создание семейных партнерских отношений со школами Национальный центр мониторинга подотчетности специального образования (NCSEAM) в сотрудничестве с Целевой группой по вопросам семьи «Будущее школьной психологии» Связь со школьным партнерством
- Как мы можем это сделать?
- Обратная связь. . .
- На сегодня все готово! www.accountabilitydata.org
Примечания редактора
- Сегодня мы сосредоточимся на обсуждении важности участия семьи. Мы обсудим конкретные стратегии, которые при правильном применении могут улучшить подход школы к семейным практикам. обсудить, как эти стратегии влияют на нашу окружающую среду & как мы можем предпринять шаги для улучшения партнерских отношений с семьями в наших школах.
- Ознакомьтесь с определением показателя 8 части B Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Акцентировать внимание на важности вовлечения семей в образовательный процесс и укреплении партнерских отношений между семьей и школой. Вы можете отметить, что каждая школа в каждом штате несет ответственность за принятие положительных мер по включению семей. Департамент образования отслеживает мнение родителей о том, насколько хорошо школы взаимодействуют с семьями и как это улучшает услуги для их учеников.
- Объясните, что тема посвящена эффективным коммуникативным стратегиям. Для того, чтобы создать такое настроение, сначала ответьте на несколько вопросов. Как вы подходите и рассматриваете участие семьи в жизни школы? Что вы думаете о налаживании связей между семьей и школой?
- Атмосфера в вашей школе/классе уютная и семейная? Что вы делаете для развития общения и партнерства с семьями?
- Для процветания партнерства семьи и школы необходимо выполнение определенных условий. К ним относятся: Подход, который приглашает и ожидает участия семьи Положительное отношение педагогов к участию семьи Доброжелательная атмосфера, созданная педагогами. Как только эти условия соблюдены, могут иметь место эффективные партнерские отношения между семьей и школой (действия).
- Обсудите, насколько подход, отношение и атмосфера должны быть подходящими, прежде чем можно будет предпринять дружественные родителям «действия». Проведите обсуждение с аудиторией предложений о том, как эти области могут быть улучшены в вашей школьной среде. Это схема, чтобы лучше понять, как 4 A соединяют
- Families & педагоги: и семьи, и педагоги необходимы для роста и развития детей. Общая ответственность: Учителя и родители несут общую ответственность за совместную работу в качестве партнеров и за обучение детей. Отношения и роли: сделайте акцент на отношениях с родителями, а не на отдельных ролях, которые играют каждый учитель и родители.
- Расширение прав и возможностей: обратитесь за помощью. Создайте возможности для общения и расширения прав и возможностей родителей как партнеров в сфере образования. Важность: Сообщите родителям, почему они важны. Сотрудничать & общаться: сотрудничать и общаться с семьями (например, домашние школьные заметки, домашнее поощрение за успеваемость в школе).
- Вовлечение: убедитесь, что все вовлечены (например, родители, учителя, ребенок, когда это необходимо). Совместные учителя. Воспринимайте родителей как соучителей, которые могут облегчить вашу работу. Информация & ресурсы: Делитесь информацией и ресурсами с семьями, чтобы облегчить их работу.
- Отношение к партнерству: Как вы относитесь к семьям как к соучителям и партнерам? Здоровый & конструктивный: необходимо здоровое и конструктивное отношение к семье. передать искреннее убеждение в том, что . . . следующий слайд
- Сильные стороны: У всех семей есть сильные стороны. Информация & поддержка: Имея необходимую информацию и поддержку, родители могут помочь своим детям добиться успеха в школе. Перспективы: у родителей есть важная информация и точки зрения, которые могут помочь в образовании их детей. Уникальный опыт: и родители, и педагоги вносят свой вклад в уникальные и важные взгляды и опыт.
- Точка зрения родителей: По возможности учитывайте точку зрения родителей. Спроси себя . . . Место родителей?: Ставлю ли я себя на место родителей? (например, как бы я себя чувствовал в качестве родителя ребенка, по поводу которого есть опасения?) Родители как равные?: Действительно ли я верю, что родители равны мне и являются экспертами в отношении своего ребенка? Ценю комментарии?: Ценю ли я комментарии и мысли родителей и использую ли я их знания о потребностях и занятиях ребенка? Слушай & присутствовать?: Слушаю ли я родителей, общаясь словами, зрительным контактом и позой, уважаю ли я их мнение? (См. Раздаточный материал 1, где приведены дополнительные вопросы о личном отношении)
- Помогите семьям почувствовать себя желанными: Цените различия: Цените различия в происхождении родителей и amp; опыт Трудности & конфликты: зная о & чувствительна к личным трудностям в школе или к предыдущим конфликтам, с которыми могла столкнуться семья Поддержка всех семей: поддержка всех семей, включая семьи разных национальностей, языков, религиозных групп или классов, особенно когда общение затруднено
- Открытость: будьте открыты для разных людей семейные структуры, обстоятельства и обязанности, а также то, как они могут повлиять на роли. Приветливый класс: сделайте ваш класс гостеприимным и дружелюбным к семье. Затраченное время: потратьте время на знакомство с семьей и развитие текущих отношений. семей
- Нет «одного» подхода: Не существует «одного» действия, стратегии или подхода, который работал бы во всех ситуациях. Текущая практика: Изучите, что вы уже делаете для создания партнерских отношений с семьями, вашу готовность вовлекать семьи и как вы запрашиваете их мнение. Коммуникация: Коммуникация является ключевым действием для охвата семей. (См. Раздаточный материал 2 о целях и стратегиях развития партнерских отношений между семьей и школой)
- Это послужит переходом от завершения содержания 4 A и перехода к тому, как мы можем двигаться в этом направлении в наших школах.
- Время встреч: назначайте встречи в удобное для семей время. 2 положительных: 1 отрицательный: отправляйте положительные сообщения в два раза чаще, чем отрицательные. Регулярные отчеты об успеваемости: регулярно предоставляйте родителям информацию об успеваемости их ребенка (например, телефонные звонки с «хорошими новостями», заметки о домашнем обучении, электронные письма, еженедельные папки, информационные бюллетени).
- Тон партнерства: используйте слова, которые передают партнерство (например, «мы, нас и наш» вместо «ты, я, твой и мой»). Помощь дома: поделитесь информацией о том, как семьи могут помочь своему ребенку дома. Четкие заявления & решение проблем: Предотвращайте коммуникативные конфликты, используя четкие формулировки и стратегии решения проблем. (См. Раздаточные материалы 3 и 4 для конкретных коммуникативных стратегий)
- Обеспокоенные выражения: используйте выражения, выражающие заботу о ребенке, а не разочарование, раздражение или неразрешимые проблемы. Достижение цели: Сосредоточьтесь на целях ребенка и на том, как вы можете достичь их вместе. Запрашивайте информацию: спрашивайте родителей об идеях, информации и точках зрения, используя открытые вопросы (например, «Как?», «Когда?», «Опишите»). Проверка понимания: проверьте понимание родителей (например, «Я слышу, как вы говорите…»; «Вы обеспокоены…»).
- Политики партнерства: Работайте с администраторами над созданием политики партнерства.