Характеристика на младшего школьника: Вопрос 45. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
3.Общая характеристика личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте.
Развитие личности младшего школьника.
Младший школьный возраст (7—11 лет) не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности (каким например является подростковый), тем не менее в этот период достаточно заметно происходит формирование личности. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, поскольку меняется ведущая деятельность. Складываются новые отношения со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), ребенок включается в целую систему коллективов (в общешкольный, классный, в малые группы, в них существующие). Включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьезных требований к ученику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой организации, регламентации и режиму. Все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности, другим людям, к учению и связанным с ним обязанностями, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, определяет развитие способностей.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к IV классу. Моральные знания и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I–II классов основаны на опыте собственного поведения, на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей, которые дети часто повторяют, не всегда задумываясь, то учащиеся III–V классов, помимо опыта собственного поведения (который, естественно, обогащается) и указаний старших (они воспринимаются теперь более осознанно), пытаются анализировать опыт других людей. Значительно большее влияние приобретают чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов. Также формируется и моральное поведение. Дети совершают моральные поступки, чаще всего следуя прямым указаниям взрослых, учителя (7–8 лет).
Ученики III–IV классов в гораздо большей степени могут совершать такие поступки по собственной инициативе, не дожидаясь указаний со стороны.Характер в младшем школьном возрасте только складывается. Характерологические проявления младших школьников могут отличаться противоречивостью и неустойчивостью. В этой связи иногда за черты характера можно ошибочно принять временные психические состояния. Иногда кажется, что ребенок проявляет настойчивость, умение преодолевать трудности в учебной деятельности, доводить каждое дело до конца. Но опытный психолог может определить, что это – временное психическое состояние и ребенок проявляет указанные качества лишь при определенных условиях: наблюдая пример другого человека или при собственной успешной деятельности. Неудачи выбивают такого ребенка из колеи.
В поведении младших школьников более отчетливо и прозрачно проявляются типологические особенности высшей нервной деятельности, которые позднее перекрываются (маскируются, как говорят психологи) привычными формами сложившегося в жизни поведения. Застенчивость, замкнутость могут быть непосредственным проявлением слабости нервной системы, импульсивность, невыдержанность – проявлением слабости тормозного процесса, замедленность реакции и переключения с одной деятельности на другую – проявлением малой подвижности нервных процессов. Разумеется, это обстоятельство нисколько не снимает задач воспитания: нервная система, как указывал И. П. Павлов, весьма пластична и способна к некоторым изменениям под влиянием внешних воздействий. К тому же, как мы знаем, за типологическими проявлениями возможен контроль со стороны сознания, что и необходимо воспитывать у школьников.
Характер младшего школьника отличается некоторыми особенностями: склонностью незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав, не взвесив всех обстоятельств. Причина этого явления ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность к активной внешней разрядке. Поэтому далеко не все случаи нарушения младшими школьниками правил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недисциплинированностью.
Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник (особенно 7—8-ми лет) еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности и препятствия. Он может при неудаче терять веру в свои силы и возможности.
Распространенные в младшем возрасте недостатки характера – капризность и упрямство – объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворяются. Капризность и упрямство являются своеобразной формой протеста ребенка против тех твердых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, его хочется, во имя того, что надо.
К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость. Важной возрастной особенностью является подражательность – младшие школьники стремятся подражать взрослым и некоторым сверстникам, а также героям любимых книг и фильмов. Это, с одной стороны, позволяет воспитывать общественно ценные черты личности через личный опыт, пример, с другой – таит некоторую опасность: младший школьник перенимает не только положительное. Если первокласснику понравилось, как старший школьник играет в волейбол, то копируется все: развинченная походка, грубые выражения, вульгарные манеры старшего.
Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность младших школьников обычно окрашены эмоциями. Во-вторых, младшие школьники (особенно I–II-х классов) не умеют сдерживать свои чувства, контролировать внешние проявления удовольствия или неудовольствия. В-третьих, младшие школьники отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, страха, гнева. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать нежелательные проявления.
Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, – все это необходимо для опоры в воспитании.
К началу обучения в III-м классе постепенно развивается способность к волевой регуляции своего поведения, сдерживать себя и контролировать свои поступки, не поддаваться импульсам, т. е. – к волевой регуляции своего поведения.
Ученики III-го и особенно IV-го классов способны в результате борьбы мотивов отдавать предпочтение мотиву долженствования. Но порой побеждает и мотив низшего уровня (стремление получить удовольствие). В этой ситуации воспитатель должен проявить твердость, в противном случае закрепляется нежелательная привычка (например, бросать уроки и спешить к телевизору, если идет интересная передача).
Если главным двигателем развития личности является система мотивов и потребностей, то естественно рассматривать и качества личности как порождение определенных потребностей. Устойчивые потребности в соединении с привычным способом их реализации составляют качества личности. Любое качество личности – это не столько форма поведения, даже ставшая привычной, сколько единство устойчивых мотивов и форм поведения, усвоенных для его реализации.
Когда возраст ребенка приближается к школьному, он начинает страстно мечтать о школе. Психологические исследования показывают, что ребенок не просто хочет учиться, хотя и учиться он тоже хочет: поступление в школу означает изменение позиции, освоение новой социальной роли. Для него учение в школе – это выполнение важной работы, обретение новой социальной позиции.
Роль самооценки в младшем школьном возрасте. У каждого человека в процессе его жизни, деятельности, общения с людьми формируется определенная самооценка. Она складывается под влиянием двух основных факторов: оценки окружающих людей и сравнения результатов своей деятельности с результатами деятельности других людей, с образцом.
Самооценка у детей далеко не всегда адекватна их реальным достижениям и возможностям в разных видах деятельности. Одни дети себя переоценивают, другие – недооценивают, причем как переоценка, так и недооценка могут касаться только отдельных видов деятельности, а могут быть общими, когда человек (ребенок) самоуверен или, наоборот, не уверен в себе, во всем.
Если ребенок, в особенности младший школьник, сталкивается с неуспехом, если в сравнении с другими детьми он всегда чувствует, что он хуже, особенно если это подчеркивается взрослыми и детьми, у него легко возникает чувство неуверенности в себе, формируется неадекватная, заниженная самооценка. Ребенок с такой самооценкой боится дерзать, взять на себя даже посильные задачи: он боится неуспеха, тех переживаний, которые с ним связаны.
Самооценка, как известно, формируется под влиянием оценок окружающих и результатов его собственной деятельности. Однако по мере того, как самооценка складывается, она начинает в свою очередь активно влиять на поведение ребенка, определяя его реакции на воздействия воспитателей.
Если определенная самооценка поддерживается окружающими достаточно длительное время и если она к тому же высокая и обеспечивает ребенку почетное положение в коллективе и самоуважение, то сохранение такой самооценки становится в конце концов потребностью ребенка. Эта потребность в определенной, удовлетворяющей человека самооценке составляет основу его уровня притязаний.
После того как уровень притязаний ребенка сложился, каждую оценку взрослыми его знаний, умений, возможностей он сопоставляет со своей собственной самооценкой, и отношение к взрослому начинает в значительной мере зависеть от того, насколько, по мнению ребенка, тот правильно его оценил. Таким образом, сложившаяся самооценка и уровень притязаний начинают опосредовать отношение ребенка к другим людям. Если ребенок например себя переоценивает, то вполне справедливая и объективная оценка начинает казаться ему несправедливой. Это порождает у него отрицательное эмоциональное состояние и часто нарушает контакт между ним и взрослым, ведет к непослушанию, нежеланию учиться, конфликтам.
Формирование личности ребенка в значительной степени зависит от того, как сложатся отношения между его самооценкой и притязаниями, с одной стороны, и его реальными достижениями – с другой. А эти отношения могут сложиться по-разному. Требования к себе, притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных достижений человека (ребенка), и тогда в процессе развития он не реализует своих возможностей. Может случиться и так, что притязания потребуют напряжения всех сил, и это приведет к интенсивному развитию всех способностей ребенка. Наконец может оказаться, что притязания в какой-то области или общие притязания окажутся намного выше реальных и даже потенциальных возможностей ребенка. В таких случаях, как правило, собственный опыт, оценка других людей рано или поздно перестроят самооценку и притязания ребенка и приведут их в соответствие с реальными возможностями.
Ученики, с одной стороны, остро переживают неуспех, а с другой – игнорируют его, выбирая более трудные задачи. Причем они обязательно ищут или объективные причины, или виновников своих неудач: задача плохая, учитель виноват, ребята помешали. Реакция этих младших школьников на неуспех имеет агрессивный характер. Они ни в коем случае не признаются в своей слабости, в непосильности для них того, на что они претендуют. И главное – свою слабость они скрывают не только от других, но и от себя.
Потребность сохранить высокую самооценку заставляет такого ученика остро реагировать на все и всех, кто каким-то образом обнаруживает его несостоятельность. Если учитель, товарищи или родители пытаются указать такому ученику на его слабость, он отчаянно сопротивляется, вступая с ними в конфликт: учитель придирается, товарищи плохие, родители его не понимают. Такое состояние называют аффектом неадекватности. Это неприятное, тяжелое эмоциональное состояние является результатом повышенных притязаний, которые не совпадают с возможностями, т. е. результатом того, что устойчивая самооценка оказывается выше, чем реальные достижения, выше, чем оценка, которую ребенок получает от других.
Аффект неадекватности выполняет определенную защитную функцию. Он ограждает ребенка от травмирующих его воздействий. Таким образом, аффект неадекватности помогает сохранить самооценку, то отношение к себе, которое обеспечивает самоуважение.
Аффективные состояния часто встречаются у младших школьников. Однако в этом возрасте такие состояния еще неустойчивы и быстро проходят. Особенно остро рассматриваемая проблема стоит в отношении подростков.
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста — NovaInfo 135
- Дошлакиева З.Б.
Ингушский государственный университет
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 19
CC BY-NC
Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности детей младшего школьного возраста. Дана их психолого-педагогическая характеристика.
Ключевые слова
УЧЕБА, ХАРАКТЕР, ИНТЕРЕСЫ, ДЕТИ, ПСИХОЛОГИЯ, ОБУЧЕНИЕ, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Текст научной работы
Младший школьный возраст — это период перехода от дошкольного детства к школьному, от детства как самостоятельности к детству как обучению. В младшем школьном возрасте продолжается процесс обучения, но он приобретает качественно новый характер. Это объясняется тем, что в этот период резко возрастает учебная нагрузка. У детей появляются новые интересы, новые потребности, которые нельзя удовлетворить без специальной организации учебного процесса. Дети начинают учиться не только для себя, они учатся для других.
Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения в школе. В этом возрасте происходят существенные изменения в физическом и психическом развитии ребенка. Он начинает приобретать новые социальные качества, которые дают ему возможность стать школьником, т. е. членом школьного коллектива. Переход к школьной жизни характеризуется существенными изменениями в поведении ребенка. У школьника появляются постоянные обязанности, связанные с учебой. Это обусловливает новые формы общения со взрослыми и сверстниками.
Психология младшего школьного возраста сформировывается в процессе усвоения знаний, умений и навыков. В процессе обучения младшие школьники получают новые знания. С одной стороны, они усваивают уже известные им знания из других областей, с другой — в процессе освоения новых знаний происходит развитие собственных познавательных интересов.
Психология младших школьников обладает следующими характеристиками:
- У них уже сформированы некоторые представления о мире, и они с интересом исследуют его;
- Они легко вступают в контакт с другими детьми;
- Они очень чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих;
- У них хорошо развиты такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, анализ;
- Они способны к логическим рассуждениям;
- Они могут рассуждать и делать выводы, основываясь на своем собственном опыте;
- Дети более эмоционально устойчивы.
Что же касается особенностей младших школьников возраста от 7 до 9 лет, то они заключаются в том, что дети этого возраста еще не успели до конца осознать свое социальное положение в обществе, а также они в силу своего возраста еще недостаточно понимают, что происходит вокруг них. Поэтому у младших школьников мало развиты рефлексивные способности. В этом возрасте у ребенка доминирует наглядно-образное мышление, которое позволяет ему понять закономерности, но не дает возможности самому построить их. Так как дети этого возраста очень подвижны, у них в большей степени развито двигательное воображение.
Учебная деятельность школьников младших классов сопровождается процессом формирования у них произвольности, что является одним из важнейших условий успешного овладения школьниками программой. В чем же заключается сущность и содержание процесса формирования произвольности поведения у младших школьников? Произвольность поведения — это способность человека подчиняться внешней и внутренней дисциплине (внимание к голосу, к команде, к заданию, к правилу и т. п.) и действовать в соответствии с ними.
Таким образом, к младшему школьному возрасту каждый ребенок достигает своего исходного уровня развития, который в дальнейшем может изменяться, но незначительно. В связи с этим в младшем школьном возрасте важно не только, чтобы ребенок овладел всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, но, и чтобы у него сформировались основные компоненты учебной деятельности, то есть способности принимать учебную задачу, планировать свои действия, доводить их до конца, контролировать и оценивать их результат и т.д.
Становление личности младшего школьника происходит, главным образом, в процессе учебной деятельности. Поэтому необходимо так построить ее, чтобы она способствовала формированию у ребенка мотивов учения, его познавательных интересов, творческой активности, коммуникативных способностей, гражданской позиции, уважительного отношения к труду. Формирование личности младшего школьника — процесс сложный и многогранный. В нем есть свои особенности, которые обусловлены возрастными особенностями детей, их развитием, восприятием, эмоциями, отношением к учению, природе, самому себе.
Читайте также
Список литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 2011.
- Максакова, В Л. Организация воспитания младших школьников: метод, пос. для учителя / В.И. Максакова. — М.: Просвещение, 2013.
- Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т. Азарова и др. — М.: Генезис, 2013.
- Лещенко Н.В. Особенности нравственного развития младших школьников [Текст] / Н.В. Лещенко // Интеграция образования. — 2007.
Цитировать
Дошлакиева, З.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста / З.Б. Дошлакиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 135. — С. 121. — URL: https://novainfo.ru/article/19601 (дата обращения: 11.03.2023).
Поделиться
Семь характеристик юных учеников
Пожалуйста, включите JavaScript
7 техник высокоуспешных учеников, изучающих английский язык
Характеристики юных учеников
В этой статье рассматриваются наиболее важные характеристики юных учеников. Во-первых, мы рассмотрим, как возраст определяет методы, которые мы используем для обучения языкам. Затем мы увидим характеристики, которые отличают младших учащихся от более старших, и последствия, которые эти характеристики влекут за собой для преподавания английского языка.
Прежде чем представить характеристики младших школьников, следует отметить, что под младшими учащимися мы подразумеваем учащихся в возрасте до двенадцати лет. Те, кому больше двенадцати лет, считаются подростками. Обычно считается, что взрослость начинается в возрасте двадцати лет.
Возраст как определяющий фактор в изучении языка
Возраст является очень важным фактором в изучении языка. Первый факт, который учителя должны принять во внимание, заключается в том, что молодые учащиеся отличаются от старших в том, как они изучают новые языки. Во-первых, молодые учащиеся лучше учатся в игре, в то время как взрослые привыкают к абстрактному обучению и более аналитичны. Во-вторых, учащимся легче становится скучно. Как правило, они теряют интерес через десять минут или около того. Молодые учащиеся также более эгоцентричны и нуждаются в индивидуальном внимании. Однако, вопреки распространенному мнению, молодые учащиеся не лучше старших в изучении языка. Они могут лучше имитировать точное произношение своих учителей, но, как правило, менее успешны в изучении абстрактных понятий. Согласно Lightbown and Spada (2006), учащиеся старшего возраста не менее эффективны в изучении языка. Им может быть трудно приблизиться к произношению носителей языка, но они лучше достигают высокого уровня владения вторым или иностранным языком (Lightbown and Spada, 2006, стр. 73, цитируется по Harmer, ).
Каковы основные характеристики младших школьников?
Как упоминалось выше, учащиеся младшего возраста отличаются от старших в изучении языка. Далее следует список из семи наиболее важных характеристик молодых учащихся.
Прежде чем перечислить эти характеристики, важно отметить, что эти учащиеся все еще развиваются. Многие аспекты их когнитивных способностей улучшаются по мере взросления.
1. Молодым ученикам быстро становится скучно.
Если занятия недостаточно интересны и увлекательны, учащимся быстро становится скучно. Это потому, что у них ограниченная продолжительность концентрации внимания. Как правило, через десять минут они могут перестать интересоваться текущей деятельностью, особенно если она проводится напрямую и лишена элементов игры.
2. Молодые учащиеся ориентированы на смысл
Они могут понимать сказанное, не обязательно понимая каждое слово в отдельности. Они могут не только угадывать и интерпретировать то, что произносится, но и реагировать на это любыми языковыми средствами, которые есть в их распоряжении.
3. Юные ученики любят открывать новое
Для них характерны любознательность и энтузиазм. Им нравится придавать смысл окружающему миру с помощью увлекательных и мотивирующих действий, в которых они должны открывать для себя сами, а не им говорят. Они также часто косвенно учатся у всего, что их окружает, не обязательно сосредотачиваясь на изучаемой теме.
4. Они предпочитают конкретную деятельность
Согласно теории когнитивного развития Пиаже, молодые учащиеся все еще развиваются. То есть они еще прокладывают себе путь от конкретного к абстрактному мышлению. В отличие от взрослых, которые более склонны к анализу, они еще недостаточно подготовлены для изучения абстрактных понятий, таких как правила грамматики. Кроме того, они более склонны к пониманию, основанному не только на объяснении, но, что более важно, на том, что они слышат, видят и осязают (Harmer, 2001, стр. 82).
5. Они более эгоцентричны.
Предпочитают говорить о себе. Действия, которые сосредоточены на их жизни, являются их чашкой чая. Кроме того, дети до 12 лет нуждаются в индивидуальном внимании и одобрении педагога.
6. У них развито воображение
У юных учащихся развито воображение. Деятельность, полная воображения, является для них источником удовольствия. Иногда им трудно отличить реальность от воображения.
7. Имитируют
Они учатся, подражая взрослым. Удивительно, как люди подражают и открывают для себя вещи с самого раннего возраста. Дети приобретают коммуникативные навыки посредством социальных взаимодействий. Следовательно, поскольку имитация функционирует как инструмент обучения, полезно использовать ее для обучения детей новым навыкам и знаниям.
Значение для учителя
Приведенные выше характеристики младших школьников дают учителям полезную информацию. Основные последствия для преподавания языка заключаются в следующем:
- Действия обычно не должны занимать более десяти минут. Просить детей прилагать усилия для концентрации большего, чем это, контрпродуктивно. Они быстро заскучают и потеряют интерес.
- Содержание должно быть интересным и мотивирующим. Темы мероприятий предпочтительно должны быть сосредоточены на жизни студентов.
- Похвала детских выступлений имеет первостепенное значение.
- Поскольку дети пытаются подражать учителю, последний должен быть хорошей моделью использования языка и социального поведения. Произношение учителя, например, имеет огромное значение. Дети прекрасно имитируют его.
- Дети реагируют на смысл и лучше усваивают язык, слушая и говоря.
- Поскольку детям нравится играть, открывать для себя и использовать свое воображение, занятия, связанные с созданием вещей, рисованием, решением задач (например, загадками), пением и играми, могут быть очень полезными.
- В идеале классная комната должна быть яркой и достаточно просторной, чтобы можно было без проблем передвигаться.
- Дети должны работать в группах, а занятия должны проходить в атмосфере, свободной от стресса и беспокойства.
Заключение
Одна из причин, по которой для обучения молодых учащихся требуются высококвалифицированные учителя, заключается в том, что эти учащиеся испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий. Более того, во время их обучения должна быть обеспечена соответствующая учебная атмосфера, в которой дети могут двигаться и взаимодействовать в свободной от стресса среде. Однако юные ученики более изобретательны. Им также нравится открывать для себя новые вещи, и они легко реагируют на осмысленные действия. Наконец, дети также хорошо подражают использованию языка учителя (например, произношению) и социальному поведению.
Ссылки
Harmer, J. (2001). Практика преподавания английского языка . Эссекс, Англия: Лонгман.
Лайтбаун, П., и Спада, Н.М. (2006). Как изучают языки . Оксфорд [Англия: Издательство Оксфордского университета.
Пиаже, Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к подростковому возрасту. AMC
Воспитание гусеницы: десять характеристик юных учащихся | КАСЕ
Несколько лет назад я работал с замечательной группой преподавателей EL Education над созданием характеристик учащихся начальных классов . Эти дескрипторы отражают образовательные ценности и практику EL. Я верю, что эти характеристики верны и, таким образом, представляют Божью истину, признанную или нет. Как Христиане Глубокие Ученики (CDL), мы переосмыслили их, чтобы отразить более глубокое понимание того, кто мы есть — люди, созданные по образу Творца, чтобы поклоняться Богу и служить любовью Христа в разрушенном мире.
Характеристики учеников начальной школы
Ибо мы Божьи творения, созданные во Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог заранее приготовил для нас. – Ефесянам 2:10
Да, мы творение Божие, шедевр, даже поэзия. Но по Божьей мудрости мы не выходим на мировую арену готовыми служить управителями. Мы рождаемся беспомощными младенцами. Постепенно мы учимся заниматься творчеством, иногда со значительными скачками понимания и глубины отношений. Наши потребности в раннем возрасте принципиально отличаются от потребностей взрослых. То, как мы воспринимаем мир, придаем смысл нашему опыту и выражаем наши уникальные дары, — все это постепенно приближается к тем «делам, которые Бог заранее приготовил для нас». Наша жизнь разворачивается скорее как метаморфоза бабочки, чем как линейная последовательность дней.
Мы не будем кормить гусеницу той же пищей, что и бабочку. В этом документе подчеркиваются уникальные характеристики юных учащихся — их способ мышления и взаимодействия с миром, их необыкновенное любопытство к познанию Бога через творение и их любовь через отношения. Каждая из этих характеристик возникает из-за того, что они созданы по образу Божьему и подтверждаются психологами и педагогами, занимающимися вопросами развития (например, Львом Выготским, Марией Монтессори и Жаном Пиаже), рецензируемыми исследованиями и опытом начальных педагогов.
В каждом из приведенных ниже разделов указывается качество учащихся начальных классов, которым следует руководствоваться при разработке учебных программ, учебной практике и общей культуре в наших начальных классах. Конечная цель состоит в том, чтобы пригласить наших молодых людей в историю Бога, воспитать их, чтобы они узнали, кто они в ней, и вооружить их, чтобы они сыграли свою уникальную роль.
1.
Маленькие дети находят безопасность в ритме, ритуале и повторении.Попробуйте объяснить четырех- или пятилетнему ребенку «завтра» или «вчера» или даже подождать «попозже». Для ребенка время «сейчас!»
Род Бертон
Вся вселенная вибрирует в ритме. Движение звезд и планет по орбитам, колебание океанских приливов и основное биение нашего дыхания и сердца — все это свидетельствует о надежных ритмах в центре творения. Учащиеся начальных классов ощущают течение времени в ритмах дня, недели и года. Они не связаны с абстрактным символом стрелок на часах, чтобы знать, «когда» они. Детям также нравится предсказуемость повторяющихся историй, песен и занятий. Они наслаждаются рифмами, размерами и аллитерациями языка. Ощущение порядка и независимости заложено в их графике. Они чувствуют себя в безопасности и контролируют себя, переживая повторяющиеся ритмы школьного дня, предвосхищая ритуалы недели и отмечая ежегодные традиции года.
2.
Маленькие дети учатся через игру.Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Учащиеся начальной школы — мастера игры. Они находятся в том возрасте, когда способность к обучению и развитие мозга находятся на пике своего развития, и Бог дал им стремление максимизировать эту силу с помощью лучшего обучающего инструмента Творца — игры. Неудивительно, что дети предпочитают действовать и взаимодействовать пассивному слушанию. Так они устроены. Игра — это контекст, в котором учащиеся начальных классов могут развивать жизненно важные навыки, такие как принятие сложных решений, лидерство и сотрудничество. Они развивают образное мышление посредством воображения: тряпка на палке становится флажком, подобно тому как набор закорючек на странице заменяет слово. Игра побуждает детей создавать и описывать свои собственные миры, решать самые насущные для них проблемы и приобретать опыт ведения переговоров о союзах, ролях и стратегиях со своими сверстниками. Поощрение игр в классе и стратегическое использование их возможностей для конкретных целей обучения обеспечивает подлинное участие и возможности глубокого обучения для наших самых маленьких учеников.
3.
Маленькие дети хотят принадлежать к безопасному, красивому и хорошему сообществу.В дошкольном классе искусство воспитания – это искусство жить.
Сьюзен Ховард
Бог создал нас с желанием принадлежать, чувствовать себя в безопасности и защищенными, чтобы « обитать под защитой Всевышнего». . . пребывай под сенью всемогущего » (Пс. 90:1). Более важным, чем любой учебный план или инструкция, является создание культуры любви, тепла и красоты. Дети внимательно наблюдают за окружающей средой и за поведением взрослых: то, что они видят, когда входят в класс, как их приветствуют учитель и одноклассники, и то, как они воспринимают социальные взаимодействия, — все это оказывает глубокое влияние на их чувство принадлежности (Говард , 2006). Крепкие отношения со взрослыми в классе особенно важны для младших школьников, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Любовь, забота и забота учителя проявляются в организации классной комнаты, демонстрации значимой работы учащихся и качестве материалов для самовыражения, обучения и игры. Сообщества в классе, прославляющие акты доброты и уважительно разрешающие конфликты, укрепляют чувство справедливости и милосердия. Совместное пение и танцы создают язык единства, понятный маленьким детям, — чувство безопасности в сообществе, которое выше, чем у любого отдельного члена, предвкушение членства в Теле Христовом.
4.
Маленькие дети с удивлением изучают мир.Посмотрите среди народов! Наблюдать! Будьте удивлены! Удивляться! Потому что я кое-что делаю в ваши дни – Вы бы не поверили, если бы вам сказали.
Аввакум 1:5 (применено вне контекста, но я не мог удержаться!)
Чудо лежит в основе того, что значит быть человеком. Младшие ученики смотрят на мир свежим взглядом, скорее, как Адам и Ева, должно быть, видели его, чем мы с нашими пресыщенными взглядами. Дети всегда задают вопросы не для того, чтобы раздражать или перебивать, а для того, чтобы следовать данному Богом побуждению к обучению. Стремясь открывать и осмысливать окружающий их мир, они выдвигают гипотезы, проверяют их и используют новую информацию для модификации своих теорий с течением времени, закладывая основы для логических рассуждений. Когда сутью их неустанного любопытства становится удивление, знание превращается в благодарность и глубокий смысл. Вдохновляющие вопросы с удивлением, а не информирование с помощью фактов и формул, является одной из самых больших проблем для учителя начальных классов.
5.
Маленькие дети сначала познают мир через свое тело.Мозг гораздо больше занят движением, чем речью. Язык — это всего лишь мелочь, сидящая на вершине этого огромного океана движений.
Оливер Сакс
Дети рождаются, чтобы двигаться. Они исследуют мир своим телом, особенно чувствами, прежде чем обработать его своим разумом. Они лучше всего учатся, когда их тело полностью занято. Из-за напряженного семейного графика, ограниченного доступа на улицу и привлекательности электронных устройств детям нужны возможности для развития своих физических чувств — пяти, которые мы все знаем, плюс другие, такие как чувство равновесия и проприоцепция (ощущение тела в пространстве). . Исследователи трудотерапии задокументировали тесную связь между сенсорным развитием и успехами в учебе (Flanagan, 2009).). Когнитивные навыки и грамотность строятся на основе сенсорной интеграции. Учителя начальных классов находят способы развивать чувства через игровые движения, связывая обучение с физической активностью. Они предлагают детям исследовать сложные понятия сначала через движение, затем через чувства и, наконец, через мысли.
6.
Маленькие дети стремятся к независимости и мастерству.Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха.
Мария Монтессори
Учащиеся начальных классов стремятся утвердить власть, которую дал им Бог, обретая контроль над собственным телом и влияя на окружающий мир. Они очень гордятся тем, что выполняют независимые задачи — завязывают шнурки на ботинках, строят башню или ухаживают за рассадой. Они жаждут сложной, значимой, подлинной работы. Когда они находят это, они проявляют настойчивость, мастерство и целеустремленность. Им нравится делиться своими достижениями и отмечать их с другими посредством устной речи, письма/диктовки, рисования, музыки или драмы. Когда учителя серьезно относятся к работе детей и создают среду и занятия, которые способствуют самостоятельности и мастерству, они позволяют своим ученикам взять на себя ответственность за свое обучение. У детей развивается чувство собственной эффективности, уверенности и полезности — вера в то, что они могут внести свой вклад в историю Бога.
7.
Маленькие дети процветают в мире природыНебеса прославляют Бога; небеса возвещают дело рук его. День за днем они произносят речь; ночь за ночью они демонстрируют знание.
Псалом 19:1-3
Дети ощущают порядок, красоту, разнообразие и взаимозависимость в Божьем мире. Окружающая среда манит их бесконечным разнообразием цветов, деревьев и очаровательных существ. Природа предлагает возможности для до-письменных навыков внимательного наблюдения и детального опроса. Учащиеся переживают рискованные приключения, от удержания дождевого червя до покорения большого склона холма, и оценивают риск, борясь с успехом и неудачей. Могу я залезть на это дерево? Могу я перепрыгнуть через этот пень? Проведение времени на свежем воздухе создает контекст для самопознания. Это воспитывает чувство принадлежности к чему-то большему, чем ты сам, и участие во взаимозависимой паутине жизни. Божье творение вызывает благоговение и удивление, что является важной основой для обучения. Через него мы видим Его величие, мудрость и силу. Приведение природы в дом и детей на улицу удовлетворяет важные потребности в развитии, человеческие и духовные потребности.
8.
Маленькие дети используют истории, чтобы придумать смыслИисус говорил обо всем этом толпе в притчах. Он ничего не говорил им без притчи.
Матфея 13:34
В устной культуре маленьких детей рассказы обеспечивают когнитивную структуру для исследования больших идей и выражения глубоких эмоций. Рассказывая свои собственные истории, дети упорядочивают и упорядочивают информацию, а также сообщают свои мысли и чувства — от простого рассказа о том, что произошло на детской площадке, до сложного объяснения того, почему идет дождь. Нарративное развитие в начальных классах является сильным предиктором успеха в чтении и письме (Сноу, Бернс и Гриффин, 19).98). Дети также развивают нравственное воображение через чувства, порожденные библейскими рассказами, классическими сказками и легендами со всего мира — любовь к добру и красоте, сочувствие к угнетенным, отвращение к хулигану и обманщику. Дети легко понимают содержание, когда оно организовано в форме рассказа. Учащиеся начальных классов изучают словарный запас и синтаксис через рассказы и создают основополагающие схемы организации, последовательности и причинно-следственной связи. Их память стимулируется ритмом, рифмой и повторением. Воображение развивается по мере того, как дети создают яркие образы сюжетов и персонажей. Когда Иисус говорил с толпой притчами, он всегда связывал знакомое (то, что они знали из собственного опыта фермеров, пастухов, плотников, рыбаков) с божественной мудростью Бога. История и метафора облекают абстрактные концепции в язык, подходящий для развития, позволяя учащимся исследовать большие идеи и осмысливать свой опыт.
9.
Маленькие дети ищут закономерности в окружающем их мире.Я [Мудрость] был там, когда Он устанавливал небеса, когда начертал горизонт на лице бездны, когда утвердил облака вверху и утвердил источники бездны, когда дал море – предел его, чтобы воды не перешагнули Его веления, и когда Он обозначил основания земли.
Притчи 8:27-29
Шаблон творения нанесен на карту Мудростью, пронизан узорами во всех измерениях жизни – от мельчайшего организма до универсального макрокосма. Закономерности очевидны в ритмах времени, порядке пространства, способе отображения вещей. Они обеспечивают чувство предсказуемости, принадлежности, защищенности. Учащиеся начальных классов ищут закономерности во всем, что наблюдают. В поисках порядка в своем окружении они замечают углы кирпичной дорожки или цветы, которые можно сделать из ромбовидных игровых плиток. Они сортируют, подсчитывают и измеряют почти все вокруг себя — объявляют высоту блочной башни, разделяют цвета в пакете M&Ms, сравнивают размер своего пирожного с размером брата или сестры или подсчитывают количество гусениц, упавших с дерева на игровой площадке. Научиться передавать математические идеи визуально и вербально — увлекательная задача по своей сути. Точно так же юным ученикам нравится находить порядок в структуре слов и языке. Они находят буквы своих имен в уличных знаках, замечают припевы в песнях и имитируют рифмы и аллитерации в стихах и прозе. Прислушиваться к обнаруженным закономерностям и подтверждать их, а также помогать учащимся называть, создавать закономерности и манипулировать ими — это ключевая часть постижения Бога порядка и неожиданности.
10.
Маленькие дети учатся путем подражания.Будьте подражателями мне, как я Христу.
1 Кор. 11:1
Маленькие дети узнают, что действительно важно, что свято, что угодно Богу, видя, что ценят их учителя. Вы учите через то, кто вы есть. Они наблюдают за нашим поведением – что нас волнует, что приносит нам радость, что смиряет нас до покаяния. Они видят разницу между «морализаторством» и говорением правды из наших подлинных душ. Внутренняя жизнь учителя так же важна, как и наши действия в передаче того, что значит играть свою роль в истории Бога: « Ибо уста говорят то, чем наполнено сердце » (Луки 6:45). Маленькие дети интуитивно чувствуют сердце. Они обращаются к взрослым, чтобы смоделировать навыки и отношения, необходимые для того, чтобы найти свою роль, подражая и практикуя то, что они наблюдают, притворяясь, а также «настоящей» работой и игрой. То, как учителя принимают уникальные дары и отличное культурное происхождение учеников, создает прочную основу для развития их идентичности как членов Тела Христова. Поскольку дети развиваются с разной скоростью, опытные учителя начальных классов находят способы подтвердить дары каждого из своих учеников, отмечать разнообразие и поощрять включение, когда они моделируют свою собственную роль в Божьей истории.
ЗаключениеВ некоторых случаях потребности учащихся начальных классов ничем не отличаются от потребностей любого возраста — потребность принадлежать, выражать себя, заниматься значимой работой, поклоняться Богу. Но детям особенно нужны педагоги, которые понимают, кто они и как лучше всего учиться. Гусеница требует другого питания, чем бабочка. Обращая внимание на сильные стороны развития учащихся начальной школы, мы можем развивать их характер, воображение, индивидуальность и желания, давая всем учащимся возможность найти свою уникальную роль в Божьей истории.
Ссылки можно найти здесь.
- Стивен Леви
После 28 лет преподавания в классах K-12 Стивен Леви ([email protected]) стал консультантом по вопросам образования, работающим независимо и с EL Education. Он помогает учителям разрабатывать учебный план на основе услуг, использовать методы обучения, оценивание учащихся и развитие характера. Он был признан учителем года штата Массачусетс (1993) и отмечен премией Disney American Teacher Awards как национальный выдающийся общий учитель начальной школы (1995). Г-н Леви был лауреатом премии Джо Оки за вклад в проектное обучение на национальном уровне и получил премию Джона Ф. Кеннеди за преподавание истории. Г-н Леви и его ученики четвертого класса были названы Службой национальных парков «Героями охраны природы» за изучение воздействия местной велосипедной дорожки на окружающую среду и общество.