Проективная методика рисунок семьи автор: Методика «Рисунок семьи» (Л. Корман) | Тест:

Содержание

Рисуночные методики | Психология рисунка

31 Окт 2011, автор: admin

Существуют такие основные рисуночные методики :

Рисунок Лизы

1. Тест «Нарисуй человека» .

Это самый известный из рисуночных тестов.

В его основе лежит несложная процедура – рисование человеческой фигуры.

Это весьма специфичная методика, существенно отличающаяся от большинства тех, которые направлены на аналогичные цели.

Используя именно этот тест, удается избежать ряда проблем и затруднений, возникающих при тестировании.

Опыты по проверке надежности теста показали: неоднократная интерпретация одного и того же материала разными экспертами дает практически одинаковый результат.

То есть, точно соблюдая инструкцию по обработке данных, можно быть уверенным, что полученный результат свободен от субъективности.

Рисунок Лизы, 4 года 4 мес.

2. Тест “Рисунок семьи” .

Дается задание изобразить всех, с кем живет ребенок.

3. Тест “Динамический (кинетический) рисунок семьи” .

Ребенок должен изобразить всех членов семьи, которые чем-то заняты.

4. Тест “Красивый рисунок”

.

Методика доступна для детей с трехлетнего возраста и направлена на выявление эмоциональных особенностей человека.

5. Тест «Дом-дерево-человек» .

Это одна из самых известных проективных методик исследования личности.

6. Тест «Несуществующее животное» .

По своему характеру тест «Несуществующее животное» тоже относится к числу проективных. По своему составу  он является ориентировочным и самостоятельно обычно не используется. Он требует объединения с другими методами исследования.

7. Методика «Нарисуй себя» .

Методика предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе.

8. Тест «Свободный рисунок» .

Данная методика основана на составлении психологического портрета (или автопортрета), при этом преследуется цель выявления индивидуальных особенностей личности.

Предлагаемый основной набор тестов, составляющих рисуночные методики

, оказывается вполне достаточным для очень значительного числа случаев.

Нередко он может быть еще более сокращен . Например, если эмоциональное состояние достаточно явно проявилось в рисунках человека и несуществующего животного, то тест «Красивый рисунок» оказывается ненужным. Если характер жалобы не предполагает выявления семейной ситуации, то опускается тест «Рисунок семьи» и т. д.

Если же преследуются какие-то специальные цели, предлагаемый набор рисуночных методик может быть расширен.

Так, если требуется выяснить отношение обследуемого к домашней ситуации, то желательно предложить

рисунок дома .

Для диагностики представлений о течении своей жизни во времени (ориентации в прошлом, настоящем и будущем) весьма полезным оказывается рисунок дерева .

Отношение к школьной ситуации может быть выявлено с помощью рисунка школы или с помощью теста, включающего два рисунка: «Я дома» и «Я в школе» .

Существуют также такие рисуночные методики как «Фантастическая семья» (в этой методике членов своей семьи предлагается изобразить в виде различных предметов – по выбору обследуемого, который по окончании рисунка его просят объяснить), «Моя будущая семья», «Семья животных» и многие другие

Эти рисуночные методики мы будем рассматривать каждую в отдельной статье.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Меня можно найти:

Категория: Методика и техника тестирования , Новости , Рисуночные тесты Метки: рисуночные тесты

[PDF] Совместное семейное рисунок: метод для семейной клинической оценки

, показывающий 1-10 из 41 ссылки

Сорт Byrelevancemost, повлиявшие на документы

.

Новый метод, Совместный семейный рисунок, описывается как средство оценки функционирования семьи. Метод является проективным, а также интерактивным, отражающим индивидуальные чувства и групповые…

Исследование клинического использования проективных рисунков дом-дерево-человек в психологической оценке сексуального насилия над детьми

  • Л. Палмер, Энн Р. Фаррар, Мария Валле, Нуриман Гахари, Майкл П. Панелла, Донна ДеГроу
  • Психология

    Жестокое обращение с детьми

  • 2000

Это исследование клинической валидности и использования проективного рисунка Дом-Дерево-Человек (ДДП), широко используемого диагностического инструмента для оценки сексуального насилия над детьми. .

Корреляционное исследование основанных на искусстве показателей когнитивного развития: клиническое и исследовательское значение для арт-терапевтов, работающих с детьми исследуйте использование трех художественных инструментов с использованием изображений, которые измеряют когнитивное развитие детей.

Цветные прогрессивные матрицы Равена…

Научный статус проективных методов

В этой монографии проводится обзор современного состояния литературы, касающейся психометрических свойств трех основных проективных инструментов: теста чернильных пятен Роршаха, теста тематической апперцепции (ТАТ) и рисунков человеческих фигур, и делается вывод о том, что существует эмпирическое подтверждение достоверности небольшого числа индексов, полученных из Роршаха и ТАТ.

Вы видите то, что вижу я? Исследование межэкспертной надежности в арт-терапии

Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить межэкспертное согласие 86 оценщиков, которые оценивали изображение, созданное во время сеанса арт-терапии, и стало очевидным, что оценщики не могли определить, какое изображение был создан в начале арт-терапии и который был создан в конце.

Техника совместного рисования.

Техника совместного рисования была разработана таким образом, чтобы ее можно было легко и быстро применять с использованием минимума необходимых материалов, при этом предоставляя информацию, которая может направлять процесс лечения.

Обзор моделей использования психологических тестов среди судебных психологов

Результаты этого опроса представлены для судебно-медицинской экспертизы, проведенной со взрослыми с использованием многоуровневых опросников, одноуровневых тестов, неструктурированных личностных тестов, когнитивных и/или интеллектуальных тестов, нейропсихологических тестов, инструменты оценки риска и психопатии, инструменты оценки риска сексуального преступника, инструменты, связанные с дееспособностью или вменяемостью, а также инструменты, используемые для оценки симуляции.

Представление детьми отношений привязанности в семейных рисунках.

  • Г. Фьюри, Э. Карлсон, Л. Сроуф
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1997

Репрезентативные модели себя и привязанности детей в высоком возрасте 8-9 лет исследованы в семейных рисунках -риск, смешанная по расовому признаку выборка и показало, что даже после того, как современные влияния были приняты во внимание, история привязанности внесла значительный вклад в прогнозирование отрицательного результата розыгрыша.

Давление карандаша и тревога в рисунках

  • S. LaRoque, J. E. Obrzut
  • Психология

  • 2006

тревожность (S-тревожность) и личностная тревожность (T-тревожность)…

Циркумплексная модель брачно-семейной системы: I. Параметры сплоченности и адаптивности, типы семьи и клиническое применение.

  • D. Olson, D. Sprenkle, C. Russell
  • Психология

    Семейный процесс

  • 1979

Циркумплексная модель разработана как инструмент для клинической диагностики пар и определения целей лечения предполагает, что сбалансированный уровень как сплоченности, так и приспособляемости является наиболее функциональным для супружеского и семейного развития.

Журналы о детских расстройствах | High Impact Articles

Journal of Childhood & Developmental Disorders — это журнал с открытым доступом, в котором публикуются рукописи после тщательного рецензирования. В этом журнале рассматриваются расстройства, связанные с детским развитием, такие как нарушения раннего развития, нарушения нервного развития у детей, расстройства аутистического спектра, генетические расстройства, дислексия, нарушения мозговой деятельности, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушения обучения и общения, церебральный паралич, нарушения речи. , нарушения зрения и психические расстройства и т. д. Кроме того, он принимает статьи, которые не представлены на этапах развития ребенка, таких как социальные, поведенческие и когнитивные этапы. Открытый доступ — это платформа, на которой все статьи публикуются в Интернете, например, в этом журнале, где каждый может бесплатно получить доступ к статьям и просмотреть их по всему миру. Основное внимание в этом журнале уделяется расширению знаний читателей, исследователей и педиатров о текущих и будущих разработках, происходящих в медицинской области детских нарушений и нарушений развития, путем предоставления качественной информации, которая может быть использована для смягчения нарушений развития, связанных с детство.

Отправьте рукопись на сайте www.imedpub.com/submissions/childhood-developmental-disorders.html или отправьте в виде вложения по электронной почте в редакцию по адресу [email protected]

Нарушение развития нервной системы описывается как генетическая или приобретенная биологическая инвалидность. в функционировании головного мозга, ответственного за дисфункцию в поведении ребенка. Он также влияет на память и способность к обучению, например, при умственной отсталости, дислексии, церебральном параличе, аутизме и т. д. Он затрагивает сложности развития центральной нервной системы у детей. Существует четыре основные категории этих расстройств, которые включают: когнитивную дисфункцию, поведенческие проблемы, моторную дисфункцию и судороги. Расстройство поведения, связанное с развитием нервной системы, включает как физические, так и функциональные нарушения. На миграцию нейронов может повлиять воздействие рентгеновского излучения, алкоголя или метилртути.

Журнал неврологических расстройств, Журнал детской неврологии и медицины, Заболевания головного мозга и терапии, Международный журнал детской неврологии, Журнал нейрохимии, Границы человеческой неврологии, Молекулярная психиатрия, Акушерско-гинекологическое исследование, Журнал неврологии, Acta Paediatrica.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это не болезнь или результат повреждения головного мозга, а дисфункция, при которой мозг не функционирует должным образом. Точная причина не ясна, но СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству. Симптомы СДВГ включают проблемы с концентрацией внимания, проблемы с сидением на месте даже в течение короткого времени и действиями перед тем, как подумать и т. д.

Журнал детского и подросткового поведения, Журнал психологии и психотерапии, Журнал расстройств сна и терапии, Эпидемиология: открытый доступ, Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, Молекулярный аутизм, Границы клеточной неврологии, Азиатский журнал Психиатрия, Журнал синдрома дефицита вознаграждения, Границы психологии.

Аутизм — это сложное нарушение развития; признаки обычно появляются в раннем детстве и влияют на способность человека общаться и взаимодействовать с другими людьми. Некоторые виды поведения, связанные с аутизмом, включают отсроченное изучение языка; трудности в установлении зрительного контакта или поддержании разговора; трудности с исполнительным функционированием, которое связано с рассуждениями и планированием; узкие, интенсивные интересы; плохая моторика и сенсорная чувствительность.

Аутизм — открытый доступ, Журнал расстройств общения, Исследования глухих и слуховых аппаратов, Журнал психологических отклонений у детей, Журнал поведения детей и подростков, Исследования расстройств аутистического спектра, Молекулярный аутизм, Исследования аутизма, Исследования и лечение аутизма, Аутизм Журнал исследований, Журнал аутизма, Журнал нарушений развития нервной системы, Течения эпилепсии .

Центральное расстройство слуховой обработки (CAPD)

Центральное расстройство слуховой обработки — это неврологический дефект, сопровождающийся нарушением слуха, которым в основном страдают дети. Возникает коммуникативный разрыв из-за неполного получения, запоминания и понимания информации. Точнее, проблема возникает, когда дети не в состоянии распознать небольшую разницу в звуках, даже если звуки громкие и четкие.

Журналы, связанные с центральным расстройством слуховой обработки

Журнал коммуникативных расстройств, исследований глухих и слуховых аппаратов, Журнал патологии речи и терапии, Журнал сосудистой медицины и хирургии, Аудиология в Интернете, Журнал черепно-лицевой расщелины, Журнал слуха, Бразильский журнал оториноларингологии, Журнал патологии речи и Терапия.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич — это двигательная инвалидность в детском возрасте, которая влияет на способность человека двигаться и сохранять равновесие и осанку. Это вызвано аномальным развитием мозга или повреждением развивающегося мозга, которые влияют на способность контролировать его или ее мышцы. Конкретная причина неизвестна. Это одно из наиболее распространенных врожденных заболеваний детского возраста.

Дети, страдающие церебральным параличом, имеют общие симптомы судорог, проблемы с речью и общением и умственную отсталость.

Журналы, связанные с церебральным параличом

Международный журнал нейрореабилитации, Журнал сосудистой медицины и хирургии, Глухие исследования и слуховые аппараты, Журнал патологии речи и терапии, Происхождение церебрального паралича, Индийский журнал церебрального паралича, Журнал Американской медицинской ассоциации, Медицина развития и детская неврология, Американская академия педиатрии.

Расстройство поведения

Расстройство поведения относится к серьезному поведенческому и эмоциональному расстройству, которое может возникнуть у детей и подростков. Дети и подростки с расстройством поведения испытывают большие трудности в общении и демонстрируют деструктивное и агрессивное поведение. Поведение становится необычным, когда оно длится долго и нарушает права других. Некоторые основные факторы включают жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них, неуспеваемость в школе, травматический жизненный опыт и повреждение головного мозга. Многие дети демонстрируют расстройства настроения, тревогу, проблемы с обучением наряду с симптомами расстройств поведения.

Журналы, связанные с расстройствами поведения

Журнал детского и подросткового поведения, Журнал психиатрии, Журнал психологии и психотерапии, Здравоохранение: текущие обзоры, Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, BJPsych Advances, Американский журнал психиатрии, AMA Journal of Ethics.

Синдром Дауна

Синдром Дауна — это генетическое заболевание, возникающее, когда часть хромосомы 21 прикрепляется к другой хромосоме во время формирования половых клеток. Это приводит к трисомии 21, что означает, что каждая клетка тела имеет 3 копии хромосомы 21. Этот дополнительный генетический материал изменяет ход развития.

Дети, страдающие синдромом Дауна, имеют определенные черты лица, такие как плоское лицо, короткая шея, косые глаза и маленький рот. Они также имеют небольшую степень умственной отсталости. Различный уровень изменений наблюдается в развитии мозга и тела.

Журналы, связанные с синдромом Дауна

Журнал синдрома Дауна и хромосомных аномалий, Журнал генетических синдромов и генной терапии, Генетика человека и эмбриология, Международный журнал синдрома Дауна, Австралийский журнал синдрома Дауна, Онлайн-обучение синдрому Дауна, Журнал RFID.

Энкопрез

Энкопрез – это состояние недержания кала. Это часто происходит у детей старше 4 лет, когда они уже научились пользоваться туалетом. Это происходит, когда ребенок сопротивляется дефекации, в результате чего застрявший стул скапливается в толстой кишке и прямой кишке. Некоторые из первичных симптомов включают подтекание стула или нечасто жидкий стул, запор с твердым, сухим стулом, боль в животе, отсутствие аппетита и повторные инфекции мочевыводящих путей.

Журналы, связанные с энкопрезом

Журнал желудочно-кишечной и пищеварительной системы, Журнал инфекционных заболеваний и терапии, Медицинская и хирургическая урология, Репродуктивная система и сексуальные расстройства, Фармацевтический журнал, CMAJ, Журнал детской психологии, Журнал Американского общества нефрологии, Журнал сестринского дела Куфы.

Энурез

Энурез широко известен как ночное недержание мочи. Это распространенное нарушение элиминации. Некоторые дети испытывают недержание мочи как ночью, так и днем. Это непроизвольное или непреднамеренное мочеиспускание может быть вызвано маленьким мочевым пузырем, стойкой инфекцией мочевыводящих путей или стрессом. В основном от таких состояний страдают дети в возрасте до 10 лет.

Журналы, связанные с энурезом

Журнал желудочно-кишечной и пищеварительной системы, Журнал инфекционных заболеваний и терапии, Медицинская и хирургическая урология, Репродуктивная система и сексуальные расстройства, Фармацевтический журнал, CMAJ, Журнал детской психологии, Журнал Американского общества нефрологии, Журнал сестринского дела Куфы.

Расстройство экспрессивной речи

Расстройство экспрессивной речи — это состояние, при котором ребенок страдает от развития экспрессивной речи. Ребенок испытывает трудности с передачей информации в речи, письме, жестах или языке жестов. Они демонстрируют более низкие, чем обычно, способности к словарному запасу. У детей с расстройством экспрессивной речи диагностируют черепно-мозговую травму или, в некоторых случаях, поражение центральной нервной системы. Они демонстрируют проблемы с организацией своих мыслей и проблемы с пониманием того, что им говорят.

Журналы, связанные с расстройством экспрессивной речи

Журнал коммуникативных расстройств, исследований глухих и слуховых аппаратов, Журнал патологии речи и терапии, Журнал исследований речи, языка и слуха, Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств, Журнал расстройств развития нервной системы, Американский журнал профессиональной терапии.

Синдром ломкой Х-хромосомы

Синдром ломкой Х-хромосомы — это генетическое заболевание, которое вызывает множество проблем развития, включая умственную отсталость и когнитивные нарушения. Он также включает в себя учебные проблемы и трудности с различными физическими характеристиками. Оба пола страдают этим синдромом, но чаще у мужчин это заболевание проявляется в большей степени. Мутации в гене FMR1 вызывают синдром ломкой Х-хромосомы. Этот ген отвечает за создание белка, называемого хрупким белком X умственной отсталости 1, или FMRP.

У больных наблюдается задержка развития речи и языка. Общие черты включают диапазон от умеренной неспособности к обучению до более тяжелой умственной отсталости. Поведенческие характеристики и физические особенности включают СДВ, СДВГ, аустичное поведение с большими ушами, вытянутым лицом, мягкой кожей и большими яичками.

Журналы, связанные с синдромом ломкой Х-хромосомы

Журнал генетических синдромов и генной терапии, Международный журнал школьной и когнитивной психологии, Журнал эргономики, Международный журнал экстренного психического здоровья и устойчивости человека, Журнал клинических исследований, Американская академия неврологии, Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития.

Специфическое нарушение речи (SLI)

Специфическое нарушение речи (SLI) — это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками у детей, у которых нет потери слуха или других задержек в развитии. SLI также называют нарушением развития речи, задержкой речи или дисфазией развития.

Журналы, связанные со специфическими языковыми нарушениями (SLI)

Журнал коммуникативных расстройств, Глухие исследования и слуховые аппараты, Отоларингология: открытый доступ, Южноафриканский журнал коммуникативных расстройств, Wires Cognitive Science, Исследования в области нарушений развития, Границы в психологии, Нейропсихология — Американская психологическая ассоциация, Журнал исследований языка речи и слуха .

Заикание

Заикание характеризуется нарушением беглости речи. Она начинается в детстве и обычно люди страдают от этого на протяжении всей жизни. При запуске человек не знает об этой проблеме. Заикание часто сопровождается моторными движениями, такими как моргание глазами, тиками, тремором губ или лица, подергиванием головы, дыхательными движениями или сжиманием кулаков. Это нарушает правильное общение человека и в основном обнаруживается слушателями. Иногда слушателям нелегко распознать особенности заикания, поэтому для диагностики заикания часто требуются навыки сертифицированного логопеда (SLP).

Журналы по теме Заикание

Журнал коммуникативных расстройств, Глухие исследования и слуховые аппараты, Отоларингология: открытый доступ, Южноафриканский журнал коммуникативных расстройств, Wires Cognitive Science, Исследования в области нарушений развития, Границы в психологии, Нейропсихология — Американская психологическая ассоциация, Журнал исследований языка речи и слуха .

Болезнь Туретта

Болезнь Туретта — неврологическое расстройство, поражающее мозг и нервную систему. Он характеризуется повторяющимися, стереотипными, непроизвольными движениями и вокализациями, называемыми тиками. Например, человек может неоднократно моргать глазами, пожимать плечами или дергать головой. Признаки синдрома Туретта проявляются в возрасте от 2 до 12 лет. Иногда это расстройство может быть связано с обсессивно-компульсивным расстройством или СДВГ.

Журналы, связанные с синдромом Туретта

Journal of Spine, Journal of Neurology & Neurophysiology, Trauma & Treatment, Journal of Neurological Disorders, The Journal of Neuroscience, International Parkinson and Engine Disorder Society, Journal of Neurosurgery, Journal of Affective Disorders.