Рисунок семьи тест: Как расшифровать тест «Рисунок семьи»
Психологический тест «Рисунок семьи» (часть 1) | minibanda
Возможно ли увидеть мир глазами ребёнка? Со всеми его законами, ценностями и правилами, которые так далеки от нашей «взрослой» жизни.Своё знание о мире малыш черпает из его видения своей семьи. Наверное, можно говорить, что изначально семья – вот мир малыша.
Какое место, по его собственному мнению, он занимает в вашем доме? Какими он видит родителей и их отношения? А как маме и папе лучше понять своего сына или дочь? Дать ответы на эти вопросы и призвана несложная психологическая методика «Рисунок семьи», которую очень часто и повсеместно используют сейчас как в детских дошкольных учреждениях, так и в начальной школе.
Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей во взаимоотношениях внутри семьи. Считается, что в рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.
Существует множество вариантов как применения этого теста, так и обработки результатов. Ребенка просят или нарисовать «свою семью» (В.Хьюлс), или «любую семью» (Е. Хаммер), или изобразить «всех членов своей семьи, занятых чем-либо» (методика «Кинетический рисунок семьи» Р.Бернса). Иногда задание дается и ребёнку, и взрослым. И тогда появляется возможность сравнить точки зрения на семейные отношения родителей и детей.
Как понять, что малыш уже готов к выполнению теста, что он «дорос» до него? Пока кроха рисует человечка как шарик с палочками-ручками и ножками – применять тест рано. А вот когда у нарисованного человека начнут проявляться отдельно туловище, голова и конечности (приблизительно когда юному художнику исполнится лет пять) – можно использовать методику «Рисунок семьи».
1. Не нужно подталкивать малыша к мысли, кого он должен нарисовать. Даже на его вопросы нужно ответить, что изобразить можно того, кого захочется.
2. Из «орудий труда» ребёнку предоставляется лишь стандартный белый альбомный лист да простой карандаш, ластик оставляем в забытьи. Если рисунок, по мнению ребёнка, «ну, совсем испорчен», предложите ему другой лист.
3. Внимательно следите, в каком порядке рисуются люди и предметы. Существует большая психологическая разница в отношении ребенка к тому, кого он нарисовал первым и кого вообще не изобразил под предлогом «не поместилось».
4. Теперь попросите автора подписать всех героев своей картины. Обратите внимание на эмоциональную окраску подписей. Например, если изображение мамы подписано «мамочка», а младшего братика – «брат», то разница в отношении, думаю, очевидна. Если малыш не умеет писать, пусть расскажет вам, где кто изображён.
5. Ни в коем случае не задавайте наводящих вопросов, не используйте упрёки, типа «Ты зачем тут так написал? Ты что совсем не любишь младшего братика? А почему?»
6. Отдельное внимание уделите изображённым предметам. Это вам кажется, что они не несут никакой смысловой нагрузки. В восприятии малыша телевизор, игрушки, машина, мебель и т.д. могут быть задействованы не только в отношениях между собой, но и с героями рисунка. Может, изобразив папу в машине, а маму за просмотром телевизора ребёнок хотел показать нам, взрослым, что наша привязанность к нашим «игрушкам» заботит нас куда больше, чем собственные дети?
Если на картине предметов больше, чем людей, то это не говорит о том, что члены её мало внимания уделяют друг другу. Скорее всего, это показатель направленности эмоций на «вещественный» мир.
По своему опыту знаю, что увидев рисунок любимого чада, чаще всего родители бывают несколько обескуражены. Почти всем кажется, что именно рисунок их малыша не поддаётся объяснению никакими методиками. Теперь соберитесь – и вперёд!
Как объяснить, что один малыш рисует человечков друг под другом, а другой – в ряд? Есть ли это показатель семейной иерархии? А самая большая фигура символизирует этого человека как самого любимого или наделённого самой большой властью в семье?
Вам лучше знать, как истолковать – доверьтесь своей интуиции. Именно вы знаете своего малыша лучше всех. А пока не разбивайте рисунок на детали, попытайтесь увидеть его целиком. Что самое первое бросается в глаза? Всё верно – то, что самое «большое».
Размер изображённого человека или предмета психологи напрямую связывают с тем, какое место в душе ребенка он занимает, что значат для него их отношения. По высоте «героя картины» можно предположить авторитетность данного члена семьи для ребёнка.
Считается, что наибольшей властью в семье обладает тот, кто нарисован выше всех остальных (если члены семьи изображены в разных плоскостях), ниже всех изображен тот, чьё влияние в семье минимально. Если же они нарисованы в одной плоскости, но имеют разный рост, скорее всего, малыш просто отразил «правду жизни» — то, что папа выше мамы, а брат меньше, чем он сам.
Расстояние между персонажами — их психологическая дистанция. Отрадная картина, когда все стоят рядом или держатся за руки – не так ли? Но и здесь ребёнок рядом с собой изобразит того, кто ему ближе всех. Задумайтесь, если вдруг это окажется любимая игрушка. То же самое относится и к другим персонажам. Тех, кого малыш воспринимает как близких между собой, будут стоять рядом.
Внезапное появление на рисунке вымышленных героев – Деда Мороза, Бабы Яги и т.д. свидетельствует о неудовлетворенных потребностях, которые ребенок реализует в своей фантазии или страхах. Подобному герою обязательно уделите внимание и подробно расспросите ребёнка о нём. Возможно, из такого разговора вы откроете много нового для себя – поймёте, что вашего сына или дочь тревожит, а чего не хватает в реальности.
Моя дочь в своё время на рисунке семьи рядом с собой нарисовала ослика. Позже выяснилось, что после просмотра мультика «Шрек» она просто не мыслила своего существования без игрушечного осла, которого видела в детском магазине.
Теперь подумайте об отсутствующих на рисунке членах семьи. Слова вроде «А братику не хватило места… А бабушку я забыл нарисовать…» уже сами по себе о многом могут рассказать. Скорее всего, с этими людьми у малыша нет эмоционального контакта, его как бы нет в мире ребёнка.
А если случилось так, что на картине нет самого автора? Поразмышляйте – нет ли у крохи трудностей в общении с близкими людьми, а ощущает ли он себя членом своей семьи, а есть ли в ней для него место?
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.
Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась…» — не имеют значения.
ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
1. Если отсутствует кто-то из членов семьи:
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.
2. Если нет самого автора:
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».
б) «Мне и без них неплохо».
3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.
4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи).
6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом).
7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.
8. Соприкосновение изображенных руками — тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)
9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.
10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка).
11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
12. Уши – «орган» восприятия критики о себе:
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.
13. Большой рот – источник угрозы;
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.
15. Руки — функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.
17. Солнце — символ защиты и тепла.
18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
Тест «Рисунок семьи» — Блог детского арт-терапевта — LiveJournal
Тест «Рисунок семьи» предназначен для диагностики внутрисемейных отношений. С помощью рисунка семьи можно выяснить отношение ребёнка к членам семьи и то, как он сам чувствует себя в семье, что его тревожит. Тест может использоваться с того момента, как ребенок научился рисовать отдельные фигуры (следующая ступень после каракулей).
Совсем не обязательно рисовать людей: можно нарисовать семью машин, геометрических фигур, животных, деревьев, да хоть тортов! Основные показатели: расположение, размер, цвета, штриховка и т.д., — вы всё равно увидите. Если ребёнок уже умеет говорить предложениями — совсем хорошо: можно спросить, что делают члены семьи на рисунке (очень ценная информация).
Итак, инстукция: «Нарисуй (слепи) свою семью». Не надо подсказывать, кого из родственников надо рисовать — ребёнок сам решит: «Рисуй тех, кого ты считаешь своей семьёй». Не следует также указывать на то, что он изобразил кого-то лишнего: двоюродного, или очень далекого, или даже умершего. Не должно быть вопросов типа: «А что ж ты сестру-то не нарисовал?» Ребёнок рисует СВОЁ представление о семье, а не ваше. В норме на рисунке семьи должны быть изображены люди, с которыми ребенок живёт. Обязательно зафиксируйте, в каком порядке нарисованы члены семьи. Обратите внимание, кого он изобразил с трудом (стирал, перерисовывал, долго выводил).
После окончания рисунка можно задать следующие вопросы:
1.Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся?
2. Что вы делаете на этом рисунке? (Каждый занят своим делом или деятельность совместная?)
3. Если речь идёт о каком-то событии, то можно уточнить, происходило ли оно в прошлом, или происходит регулярно, или ребёнок мечтает о нём?
4. Как вам там, на рисунке? Хорошо или плохо, грустно или весело, интересно или скучно?
5. Если кого-то на рисунке не хватает, то можно уточнить, где он. Скорее всего, он ушел, уехал или просто остался «за кадром». Важно то, по какой причине он отсутствует.
6. Кто в этой семье самый счастливый и почему? А кто самый грустный и почему?
7. У вас есть несколько билетов в кино, но кому-то одному не хватает. Кто останется дома?
8. А как тебе там, на рисунке? Что бы ты хотел в нём изменить?
С помощью этих вопросов необходимо выяснить, какие взаимоотношения нарисовал ребенок: реальные или желаемые. Соответственно будет строиться интерпретация: «у ребёнка близкие отношения с бабушкой» или «ребёнок хотел бы больше общаться с бабушкой».
Рисунок семьи: интерпретация.
Графические показатели:
1. Характеристика фигур.
Если на рисунке изображены не люди (при условии, что ребенок уже умеет рисовать хотя бы «головоногов»), а живые или неживые предметы, то это говорит об эмоциональной напряженности в семье. Но такой рисунок вполне можно интерпретировать по всем показателям.
Фигуры могут быть расположены слишком близко друг к другу (фигуры так близки, что помешали бы друг другу двигаться), на нормальном расстоянии (оптимально) или удаленном (существует дистанция в общении). Расстояние между людьми на рисунке отражает психологическую дистанцию. Фигура, расположенная выше всех, управляет остальными членами семьи. Самая крупная фигура — наиболее авторитетна (важна) для ребёнка, и она не обязательно выше других. Наименее важный член семьи рисуется в последнюю очередь или самым маленьким, в стороне от остальных, может быть нарисован небрежно и даже стёрт.Если у кого-то нарисованы зубы или открытый рот — скорее всего, он ведет себя агрессивно по отношению к ребёнку. Большая фиугра, но схематичная, без прорисовки деталей — этот человек значимый, но отношения с ним негативные. Отсутствие у какого-либо персонажа рук или барьер (река, стена, любой предмет) между ним и ребёнком указывает на трудности в общении с этим человеком.
Большое количество стираний и перерисовок указывает на трудности в отношениях с этим персонажем.
Продолжение описания теста «Рисунок семьи» здесь.
Тест «Рисунок семьи» реферат 2010 по психологии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ Тест «Рисунок семьи». Метод Кормана Выполнила студентка 3 курса, 14-33 группы Васильева И.В. Преподаватель: Хмелёв Е.А. Цель: Диагностика семейных отношений. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а так же те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства. Описание методики: Ребенку предлагают нарисовать семью (свою или любую другую). В протоколе фиксируется время выполнения задания, все вопросы и высказывания испытуемого, стирания, поправки и т.п. Беседа с ребенком после окончания рисования включает в себя примерно такие вопросы: 1. Чья семья изображена на рисунке (его самого, какого-нибудь друга, вымышленного героя)? 2. Кто конкретно нарисован (роль в семье, пол)? 3. Чем занимается каждый персонаж? 4. Где они находятся? 5. Им весело или скучно? Кто самый счастливый (несчастный) и почему? Можно также предложить ребенку решение нескольких ситуаций: Представь, что вся семья идет в гости, но кто-то заболел и должен остаться дома. Кто это будет? Представь, что у тебя есть два билета в кино. Кого бы ты взял с собой? Представь, что ты попал на необитаемый остров? С кем бы ты хотел там пожить? Материалы: Для выполнения рисунка предлагаются стандартный чистый белый лист бумаги, карандаш (желательно с мягким стержнем), ластик. Дополнительно можно предложить цветные карандаши. Инструкция: «Нарисуй какую-нибудь семью так, как ты себе ее представляешь. Если хочешь, можешь добавить к рисунку другие детали». В) Если члены семьи вовлечены в какую-нибудь соревновательную игру, например, игру в мяч — это обозначает, что ребенок признает существование связи, взаимного интереса между ними, а также, наличия соперничества за влияние в семье. Мяч, находящийся между двумя или несколькими персонажами, указывает на баланс любви и соперничества. Мяч возле головы одного из персонажей означает, что ребенок признает за ним активную, решающую роль в семейной жизни. Мяч лежит или подпрыгивает возле ноги какого-нибудь персонажа — неадекватная роль этого персонажа в процессе соперничества. 3. Последовательность и особенности рисования членов семьи А) Наиболее значимый персонаж рисуется первым, большего размера, чем все остальные, более тщательно и детализировано, дольше всех остальных. В процессе рисования ребенок может возвращаться, подправлять и дополнять его. Б) Отрицательное отношение к какому-либо члену семьи может выражаться через недетализированное или неполное (без каких-либо частей тела, например) изображение. Использование штриховки для изображения персонажа может обозначать наличие конфликтов в отношении с ним или отсутствии аффективных связей. Так же можно объяснить и паузы, сомнения перед рисованием какого- либо персонажа. В) Величина фигуры рисовальщика по сравнению с другими фигурами может быть разной. Если она больше или наравне с другими, то это трактуется как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом- сестрой. Если же фигура автора меньше остальных, что не слишком соответствует реальности, то это — признак чувства незначительности или требование заботы со стороны родителей. По тому как или в каком стиле ребенок рисует себя (насколько он напоминает других персонажей), можно установить, с кем он себя идентифицирует, соответствует ли это его полу. 4. Символика рисунка а) Грязь (сваленные в кучу грязные тарелки, куча грязных листьев в саду, грязные пятна на полу и т.д.) — символ внутреннего беспокойства из-за неприятных для него моментов: внутренняя дисгармония, действия и поведение, вызывающие у него чувство вины и т.д. б) Вода, лед, дождь, звезды, холодильник и все, что касается холода — символ депрессивного настроения в данный момент или в потенции. Об этом же могут свидетельствовать кровати и лежащие на них, спящие или больные люди, особенно если ребенок идентифицирует себя с ними. в) Символы соперничества: спортивные игры или оборудование, дерущиеся кошка с собакой. г) Шарик, бумажные змеи — символ реального или желаемого спокойствия и безмятежности. д) Символы агрессии: детская кроватка или клетка, как символ «пленения», лишение свободы, наказания (например, младший братик в кроватке). Здесь же — барабан, оружие, молот, мотыга или грабли, дикие животные (например, посещение зоопарка). е) Символы власти и угрозы: метла, выбивалка для одежды, пылесосы, грузовики, промышленная техника (экскаваторы, краны), поезда, огромные, нависшие над головой здания. ж) Изображения опасных для жизни предметов между персонажами (оружие, даже игрушечное, ножницы, столовые ножи) — символы агрессивности, существования фактора соперничества. 5. Технология анализа детских рисунков Что касается общих моментов интерпретации рисунков, то здесь речь пойдет о качестве рисуночных линий (нажиме, направление, прерывность- непрерывность), о расположении рисунка на листе, о его размерах, наличии дополнительных деталей и их количестве, стираниях. Качество рисуночных линий: Сильный нажим трактуется как сильное психологическое напряжение, имеющее выход через: А) амбициозность или агрессивность с тенденцией к их проявлению; Б) энергичность, настойчивость; В) тревожность. Очень легкий нажим: А) неуверенность, робость, боязливость, нерешительность, колебания, агрессивность; Б) недостаток энергии; В) или свидетельство гибкости и подвижности мышления. Неровный, переменчивый нажим: нестабильность, импульсивность, эмоциональная лабильность, значимые детали выделены более сильно или заштрихованы. Нажим, слабеющий в процессе рисования: утомляемость испытуемого, возможно, депрессия. Формы и направления линий: Мало гнутых линий, много острых углов — агрессивность, плохая адаптация в обществе. Преобладающие горизонтальные штрихи — слабость, боязливость, постоянная обеспокоенность собственной безопасностью или женственность.
Тесты по рисованию: узнайте о своем ребенке через рисунки
Тесты по рисованию детей предоставляют нам ценную информацию о том, как они видят себя и мир.
Последнее обновление: 25 января 2021 г.
Тесты по рисованию — отличный инструмент для психологической оценки детей. Через их рисунки мы можем получить доступ к подсознанию детей простым и увлекательным способом. Кроме того, этот подход позволяет избежать препятствий или сопротивления , которые могут возникнуть при попытке оценить детей более прямым способом.
Эти тесты позволяют нам получить очень ценную информацию о личности и проблемах детей. На чертежах они проецируют то, что несут внутри. Они рисуют то, что чувствуют больше, чем то, что видят.
Что такое тесты по рисованию?
Тесты по рисованию являются частью проективных методик , которые изучают личность с помощью неструктурированных материалов, которые мы предлагаем ребенку. Фактически, это отсутствие структуры позволяет им свободно воссоздавать свой опыт.
В частности, в технике графики ребенку предлагается рисовать определенные предметы. Анализируя символику их рисунков, мы можем увидеть их желания, конфликты и страхи. Также мы можем видеть социальные или семейные проблемы, а также трудности в развитии.
Хотя эти типы тестов можно применять и у взрослых, они особенно хороши для оценки детей. Для детей рисование — это ежедневное и веселое занятие. Кроме того, некоторым детям трудно выразить себя устно, когда они такие маленькие.
На что обратить внимание при рисовании тестов?
Чтобы сделать выводы, важно ознакомиться со стандартизированными руководствами и иметь обширный клинический опыт работы с этими тестами.Однако при тестировании рисования следует учитывать следующие моменты:
- Любопытные элементы, привлекающие невооруженный глаз. Части чертежа, которые должны быть, но их нет, а также дополнительные элементы. Например, человек без носа или с тремя ушами. Это может предупредить нас о конфликте, связанном с этим элементом.
- Разделы удалены или зачеркнуты. Слишком много исправлений может показать тенденцию к перфекционизму.
- Затенение в какой-то части рисунка может означать, что они выражают определенную фиксацию или беспокойство по поводу затененной области.
- Карандашные штрихи. Сильная и темная линия указывает на безопасность и твердость, в то время как слабые удары могут означать застенчивость или неуверенность.
- Расположение чертежа. Место на бумаге, где они рисуют, может показать нам степень их воображения или реализма. Чем ниже рисунок, тем больше они привязаны к реальности.
Примеры тестов по рисованию
Тест «Нарисуй человека»
В этой технике ребенок должен нарисовать человека. В конце вы просите их нарисовать другого человека противоположного пола. Эти рисунки позволяют определить как умственную зрелость ребенка, так и наличие эмоциональных проблем.
Показатели, в большей степени относящиеся к интеллектуальным трудностям: крошечные фигурки, очень большая голова или отсутствие ступней и рук. Эмоциональные трудности могут указывать на следующие: большие руки или ноги, выступающие зубы и ногти или затенение тела.
Семейный тест
В этой технике ребенок рисует семью. Из рисунка мы можем сделать вывод, как ребенок воспринимает семейные узы. Например, то, что они рисуют первым и кладут в середину, ребенок считает наиболее важным. Кроме того, для них важны изображения, которые больше и прорисованы с большим количеством деталей.
Напротив, рисунки, нарисованные последними, меньшего размера и с меньшей детализацией, не так важны для ребенка. С другой стороны, : чем ближе две фигуры расположены на рисунке, тем сильнее эмоциональная связь между ними.
Выводы
Есть некоторые разногласия относительно надежности и достоверности этих тестов. Важно использовать надежные источники, чтобы не интерпретировать их субъективно. Тем не менее, они являются отличным инструментом, позволяющим легко и доступно изучить внутренний мир ребенка.
С помощью этих тестов мы можем обнаружить как интеллектуальные, так и эмоциональные трудности. Прежде всего, мы можем больше узнать о детях и их взглядах на себя и свое окружение.
Это может вас заинтересовать …Семейный тест по рисованию, интересная проективная техника
Семейный тест по рисованию — один из самых известных детских эмоциональных тестов. В ходе исследования оценивается восприятие ребенком или подростком отношений со своим ближайшим окружением. Это простой способ оценить качество связей, общения и того, как дети строят свою реальность на основе своих семейных отношений.
Этому оценочному тесту уже более шестидесяти лет. Он был создан психиатром Майлзом Поро в 1951 году. Это один из наиболее распространенных инструментов для оценки личности детей от 5 до 16 лет. Таким образом, несмотря на то, что все еще есть профессионалы, которые не верят в надежность проективных методов, таких как тест дерева или тест рисования семьи, следует сказать, что его валидность была широко продемонстрирована.
«Счастливое детство — это счастливое детство, которое может случиться с вами в жизни.»
-Agatha Christie-
Это упражнение используется вместе с другими более стандартизированными ресурсами , такими как тесты и собеседования. Все вместе они могут предоставить нам достаточно информации, чтобы предложить более точные диагнозы. Сомневаюсь, столкнулся с очень интересным клиническим предложением. Ресурс, который со временем улучшился и предоставляет нам быстрый и простой механизм для лучшего понимания детских чувств, семейных отношений и эмоциональной зрелости.
Какова цель теста на семейное рисование?
Как мы уже можем догадаться, рисование есть и будет тем символическим местом, где ребенок отражает хороший объем информации. Рисунки и игры — два идеальных средства для психологической диагностики младенцев. Таким образом, семейный тест по рисованию является важным ресурсом для любого детского психолога или терапевта. Цели, достигнутые с помощью этого инструмента:
- Узнать о трудностях адаптации ребенка или подростка в его семейной среде.
- Укрепляйте эмоциональные связи.
- Знайте, как дети видят или чувствуют семейные отношения.
- Определите возможные конфликты с одним или несколькими членами семьи.
- Оцените эмоциональную и психологическую зрелость ребенка или подростка.
- Оцените стиль семейного общения.
Более того, мы должны помнить, что самым важным в этом тесте является не что иное, как эмоциональный аспект. Мы не просто пытаемся получить рисунок.Профессионал должен способствовать естественному и плавному диалогу с ребенком во время рисования. Полоса за штрихом, линия за строкой, ребенок должен раскрывать свои чувства, эмоции и опасения, когда он погружается в свой рисунок.
Как проходит тест на семейное рисование?
Семейный тест по рисованию действует следующим образом:
- Мы предлагаем ребенку лист и цветные карандаши.
- Место проведения теста должно быть удобным, и ребенок должен чувствовать определенную близость и уверенность.
- Затем ребенку или подростку предлагается нарисовать свою семью.
- Ребенку говорят, что его не заметят. По идее, он спокойно рисует и ценит это занятие.
- Позже, когда ребенок придает форму персонажам, профессионал может начать задавать вопросы.
- Итак, один из способов получить больше информации при выполнении упражнений — это задать следующие вопросы: Кто это? Что он она делает? Вы с ним ладите? Кто счастливее всего? Кто меньше всего счастлив? …
Психологу важно отметить порядок, в котором ребенок создает различные элементы рисунка. Также надо обращать внимание на наличие пятен, потертостей, потертостей, сомнений при рисовании и т.д.
Как оценивается тест?
Тест семейного рисования был впервые разработан с психоаналитической точки зрения. В течение нескольких лет анализ проводился на основе эдипальной динамики или в соответствии со стадиями психосексуального развития, установленными Фрейдом. В настоящее время интерпретация более стандартизирована. Используются статистические элементы, и оценивается личное положение каждого ребенка или подростка.
Теперь давайте взглянем на некоторые стандарты оценки семейного теста рисования.
- Размер и место. Крупные рисунки обозначают безопасность. С другой стороны, маленькие персонажи или те, кто находится в углу листа, демонстрируют страхи и неуверенность.
- Кривые и прямые. Рисунки с углами и изгибами демонстрируют динамизм и зрелость. Те, в которых видны только линии и небольшое количество форм или очень стереотипные и плохие фигуры, часто показывают незрелость или заторможенность.
- Порядок и расстояние. Один из аспектов, который необходимо оценить, — это порядок, в котором были нарисованы фигуры. Например, ребенок обычно начинает с рисования своей матери или человека, с которым у него более эмоциональные отношения. Кроме того, еще одна деталь, которую следует учитывать, — это расстояние, установленное между определенными персонажами.
- Пропуск некоторых цифр. Дети часто забывают рисовать себя в этом семейном кругу. Это факт, который необходимо оценить и принять во внимание. Кроме того, пропуск одного из родителей (или обоих) или братьев и сестер может отражать неприятие последних.
В заключение давайте вспомним, что семейный тест рисования — не единственный ресурс, используемый для диагностики. Если мы добавим интервью и другие стандартные упражнения, это даст нам достаточно информации, чтобы быть более конкретными и правдивыми в оценке.
Этот инструмент, как и любое другое проективное упражнение, является прямым входом в эмоциональный мир детей.Рисование есть и всегда будет нашим лучшим каналом. Тот, который позволяет нам чувствовать себя свободными и выражать страхи, опасения или скрытые проблемы.
Тест рисования часов для диагностики заболеваний и психических расстройств
Тест рисования часов — это очень простой диагностический тест. Его цель — оценить ухудшение когнитивных функций пациентов. Узнать больше
Psyc Assessment: Блог SNL Thing: Kinetic Family Drawing
Введение
Кинетический Family Drawing — это довольно интересно, не так круто, как HTP, но все же довольно круто.
Надежность / Действительность
Есть несколько источников, рекламирующих надежность этого инструмента (Handler & Habenicht, 1994; Mostkoff & Lazarus, 1983), некоторые утверждают, что KFD настолько сильно зависит от ребенка, который сдает тест, что различия из-за смены настроения ребенка, а не из-за надежности KFD. Срок действия труднее получить для KFD, потому что оценочные переменные разные в зависимости от того, какую систему использует исследователь (Handler & Habenicht, 1994). Я не смог найти данных о сроках действия этого инструмента из-за этого факта, который имеет смысл, если подумать. По крайней мере, для этого было несколько исследования на надежность, по крайней мере.
Администрация и интерпретация
KFD, когда дело доходит до интерпретации, коренится в так называемой «проективной гипотезе». Это предполагает, что человек будет проецировать разочарования, потребности, мысли, заботы и т. д.на страницу как он или она рисует картину. Бернс и Кауфман планировали, что KFD позволит нам увидеть, как человек выражает то, как он видит себя и свою семью члены, поскольку они функционируют вместе как единое целое. Эта семейная динамика и взаимодействия довольно субъективны и не совсем просты или универсальны, а скорее полагаются на то, как их объясняет человек, что приводит к понимание и обсуждение между клиентом и профессионалом.
Краткое содержание статьи
Статья, которую я прочитал для KFD, была довольно грустной. и удручающе.Seigel и Kornfeld (1980) рассмотрели KFD и выяснили, существует ли были различия, когда его завершили 20 детей с мышечной дистрофией и их братья и сестры. Исследователи изучили, как может быть семейная динамика. разные, особенно между братьями и сестрами, которые не болели этим заболеванием, когда пришли к тому, что изображено на рисунках. В частности, исследователи имели дети с мышечной дистрофией и их братья и сестры без болезни рисовать их семьи. Затем они сравнили рисунки и увидели, есть ли конфликты. или различное отношение (Seigel & Kornfeld, 1980).В конце концов, что исследователи было обнаружено, что во всех картинки рисовали дети. Дети без мышечной дистрофии часто проявлял гнев и чувство соперничества с ребенком, у которого болезнь. У исследователей не было достаточно доказательств, чтобы чувствовать себя уверенно. о обозначении конкретных конфликтов, которые могут возникнуть в семьях, в которых есть ребенок с мышечной дистрофией, но они чувствовали, что KFD был полезным инструментом для практиков, которых следует использовать, когда они придут к пониманию некоторых конфликтов внутри семейная динамика, когда есть ребенок с мышечной дистрофией.Учитывая высокую субъективный характер достоверности и обоснованности интерпретации, их результатов были не слишком удивительными.
Список литературы
Бернс Р. и Кауфман, С. (1987). Кинетическая семья рисунки (K-F-D): введение в понимание детей через кинетические Чертежи . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бруннер / Мазель.
Хэндлер, Л., И Хабенихт Д. (1994). Техника кинетического семейного рисования: обзор литература. Журнал личности Оценка, 62 (3): 440-464.Получено с www.zvitoren.com/files/KFD%20001.pdf
Мостков, Д., & Лазарус П. (1983). Кинетический семейный рисунок: надежность объективная система подсчета очков. Психология в Школы, 20 (1): 16-20. DOI: 10.1002 / 1520-6807 (198301) 20: 1 <16 :: AID-PITS2310200105> 3.0.CO; 2-B
Сигель,
И., и Корнфельд, М. (1980). Кинетический тест рисования семьи для оценки
семья, имеющая детей с мышечной дистрофией. Журнал Американской ассоциации физиотерапии, 60 (3):
293-298.Получено с
.