Семаго методики: «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» Семаго Н.Я., Семаго М.М.

20.2.4. Интегративные подходы: программа Н. Я. Семаго и М. М. Семаго

На сегодняшний день коррекционно-развивающее обучение является одной из наиболее востребованных областей психологической прак­тики. Бурное развитие коррекционной работы приводит к созданию интегративных программ, где используются в той или иной мере вы­шеизложенные приемы и методы нейропсихологической коррекции.

К интегративным программам можно отнести коррекционно-развивающую программу Н. Я. Семаго и М. М. Семаго (2000), направ­ленную на формирование пространственных представлений. В первую очередь данная программа направлена на работу с детьми, имеющими парциальную несформированность высших психических функций, преимущественно их регуляторного и вербально-логического компо­нентов. Она состоит из пяти основных, постепенно усложняющихся этапов. Задания, предлагающиеся в игровой форме, построены по принципу образности, и в них учитывается возраст ребенка. Каждый из этапов имеет серию как контрольных, так и сенсибилизированных зада­ний и в случае затруднений ребенка предполагает возврат к предыдущим этапам работы. Методика направлена на развитие произвольности движений и включает в себя интеграцию различных нейропсихологических методов и подходов. Программа по формированию простран­ственных представлений предполагает поуровневое формирование разных видов пространственных представлений:

1)  уровень пространства собственного тела;

2)  уровень расположения объектов по отношению к собственному телу;

3)   взаимоотношение внешних объектов между собой;

4)  лингвистическое пространство, включая временные представле­ния.

20.2.5. Интегративные подходы: методика «сенсомоторной коррекции» Т. Г. Горячевой, А. С. Султановой

Для работы с детьми, страдающими различными нарушениями пси­хической деятельности, была разработана методика «сенсомоторной коррекции» Т. Г. Горячевой, А. С. Султановой (2003), которую также можно рассматривать как вариант интегративной программы.

Авторы считают, что в возникновении ряда психических наруше­ний, таких как гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ), задержка психического развития (ЗПР) органического гене- за, психосоматических расстройств и раннего детского аутизма (РДА), играет важную роль недостаточность функционирования подкорко­вых структур головного мозга: гипоталамуса, гипоталамо-гипофизарной системы, ретикулярной формации ствола мозга, промежуточного мозга и др. Дисфункции этих мозговых структур связаны, как прави­ло, с отклонениями процессов пренатального и раннего постнатального развития, так как в указанные возрастные периоды происходит их интенсивное формирование. Эти же мозговые структуры активизиру­ются и при эмоциональном стрессе, с которым многие исследователи связывают возникновение различных нарушений психической дея­тельности. Обеспечивая адаптационные реакции и ведущий уровень саморегуляции в детском возрасте, подкорковые структуры, в виду своей незрелости у детей, а также недостаточной сформированности корково-подкорковых связей, испытывают перегрузки, приводящие к дисфункциям.

Надо отметить, что в ряде случаев дисфункции подкорковых струк­тур мозга являются первичными по отношению к возникновению та­кой патологии, как психосоматические расстройства (некоторые виды сердечных аритмий, неврозоподобный энурез, некоторые функциональ­ные нарушения желудочно-кишечного тракта, иммунодефицитарные процессы и др.), ГРДВ, ЗПР и РДА. Наличие церебрально-органической патологии при вышеуказанных расстройствах подтверждается раз­личными клиническими исследованиями.

Ряд авторов отмечают, что при ЗПР регистрируются дисфункции диэнцефальных и верхнестволовых структур, а также базальных лоб­ных систем (Лебединский В. В., 2003). Функциональная недостаточ­ность подкорковых образований приводит к нарушению процесса мор- фофункциогенеза мозга, и картину психического развития ребенка определяют разнообразные вторичные симптомы функциональной недостаточности теменно-затылочных, височных, лобных и других зон мозга. У детей с ЗПР множество подобных нарушений: трудно­сти кинестетического и динамического праксиса, недостаточность про­странственного гнозиса и праксиса, слабость следов слухоречевой памяти, недостаточность как моторных, так и сенсорных аспектов речи, запаздывание развития схемы тела, недостаточность восприя­тия ритмических структур.

Функциональная дефицитарность подкорковых образований, та­ким образом, является у этих детей определяющим фактором в морфофункциогенезе мозга, и по ходу развития ребенка появляется мно­жество вторичных дефектов вследствие функциональной незрелости коры больших полушарий,

В связи с этим проведение сенсомоторной коррекции с детьми с ЗПР наиболее специфично и требует индивидуального подхода. В каждом конкретном случае необходимо введение специальных уп­ражнений для ребенка в зависимости от структуры дефекта.

Так, при наличии нарушений речевого развития требуется введе­ние артикуляционной гимнастики, упражнений для преодоления синкинезий, упражнений, направленных на нормализацию тонуса лице­вых мышц, специальных дыхательных упражнений и пр.

При наличии нарушений пространственного гнозиса и праксиса необходимо уделять повышенное внимание пространственному фак­тору уже в основных упражнениях, а также вводить специальные за­дания, позволяющие почувствовать «пространство тела», тренирующие ориентировку в окружающем пространстве и затем — квазипростран­ственные функции. На первый план при проведении сенсомоторной коррекции всегда выходит работа по преодолению дефицитарности субкортикальных структур. Однако для достижения лучших резуль­татов необходим комплексный подход с включением упражнений, направленных на имеющуюся у ребенка дефицитарность высших пси­хических функций, что позволяет использовать методики Т. В. Ахутиной, Н. М. Пылаевой, П. Я. Гальперина, Ю. В. Микадзе.

Исследование детей с ГРДВ, проведенное Т. Г. Горячевой и А. С. Сул­тановой (см. главу 14), показало, что первичным дефектом для боль­шинства детей с СДВГ является функциональная недостаточность субкортикальных структур мозга, что подтверждается данными ЭЭГ. В связи с этим при проведении сенсомоторной коррекции основной акцент делается на работу с первым блоком мозга (дыхательные и гла­зодвигательные упражнения; упражнения, направленные на нормали­зацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, по­вышение работоспособности и др.). Также необходимо использовать методы, направленные на улучшение саморегуляции, произвольного контроля, — упражнения для развития динамического праксиса, раз­личные игры с правилами, в том числе стоп-игры, ролевые игры и др.

Специализированный логопедический центр Детская академия речи

Детская академия речи — крупнейшее экспертное учреждение для помощи детям с задержкой речевого и психоречевого развития, алалией и расстройством аутистического спектра.

С 2012 года нам доверяют родители неговорящих детей. За это время мы помогли заговорить более 18 000 детей. 

В нашей команде более 200 высококвалифицированных специалистов: логопеды, дефектологи, нейролингвисты, нейропсихологи, нейроабилитологи, детские речевые неврологи, психиатры, которые ежемесячно повышают свою квалификацию. Это помогает нам быть в профессиональном тонусе и избегать шаблонных подходов в диагностике нарушений и выборе эффективных методик реабилитации.


Гарантия результата

Мы гарантируем достижение результата практически для любого ребенка, потому что с каждым ребенком мы работаем по нашей уникальной системе, проверенной годами.

Что включает в себя система работы и почему мы гарантируем качество?

Индивидуальный подход


С  каждым ребенком в наших центрах работает большая команда специалистов: логопеды, дефектологи, нейропсихологи, нейроабилитологи, детские речевые неврологи и психоневрологи, физиотерапевты, массажисты, медицинские сёстры, тьюторы.


Опытные специалисты

Отбор врачей и специалистов для работы в наших центрах,
качество работы, протоколы и программа для каждого ребенка контролируется нашим
методическим отделом, во главе с главным методистом —  Данекиной Варварой Викторовной, с опытом практической работы более 30
лет. 


Контроль

Методический отдел не только курирует состояние и результаты маленьких пациентов, но и следит за тем, чтобы вся команда работала над достижением единых целей.

Такой контроль  лечебно-коррекционной работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого конкретного ребенка и помогает находить наиболее эффективные пути коррекции речевой, поведенческой и неврологической патологий.

Почему работа методического отдела – это гарантия результата?

Разрабатывают и внедряют новые методики, мы не стоим на месте, ваш ребенок получает все современные возможности для развития

Контролирует работу специалистов, оценивает квалификацию, проверяет протоколы лечения и прогресса

Контролирует сложные случаи

Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности наших подразделений: центры развития речи, клинику, коррекционные детские сады

Стандартизирует качество работы

Подбирает и обучает новых сотрудников

Заказать консультацию


Это поле обязательно для заполнения

Телефон *

Это поле обязательно для заполнения

Текст сообщения *

Это поле обязательно для заполнения

Введите символы, изображённые на картинке: *

Введён неправильный защитный код.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Советы о том, как процветать, а не просто выживать

К тому времени, когда средний человек просыпается утром, Наташа Семаго успевает сделать больше, чем большинство людей за восьмичасовой рабочий день.

«Я всегда стараюсь вставать с 3:30 до 4:00 утра, чтобы успеть поработать несколько часов до того, как наш ребенок проснется, то есть около 5:00 утра. пока мы не отвезем их в школу, а потом вернемся к работе».

Наташа Семаго — успешный предприниматель, жена и мать троих прекрасных детей, но ее жизнь не всегда была легкой.

Превращение трагедии в успех

В детстве уроженка Вашингтона столкнулась со смертью матери и окружением физического, сексуального и наркотического злоупотребления. Мотивированная перспективой заботиться о своей младшей сестре, требовать опеки над сводным братом и столкнуться с рождением своего первого ребенка, Семаго решила создать более стабильное будущее для них и для себя.

Не имея опыта работы в бизнесе, Семаго основала линию средств по уходу за женщинами после долгих лет страданий от вагинальных заболеваний и использовала трагедии своего прошлого, чтобы мотивировать ее на создание светлого будущего.

Успех VeeFresh

Миссия VeeFresh состоит в том, чтобы разрушить предрассудки, окружающие вагинальное здоровье.

Основатель VeeFresh Наташа Семаго десять лет страдала физически и эмоционально из-за собственных вагинальных проблем. Разочарованная отсутствием образования и ресурсов, доступных для женщин, она создала натуральные, одобренные врачами решения, которые позволяют женщинам восстановить контроль над своим вагинальным здоровьем.

Пораженная своими результатами, Семаго поставила перед собой задачу помочь женщинам, страдающим от боли, которую она знала так давно. Она надеется использовать успех своей компании VeeFresh, чтобы отблагодарить молодежь из групп риска и таких же цветных женщин, как она сама.

Шесть советов для процветания, а не просто выживания

«Моя жизненная миссия — не просто выживать, но и процветать; и делать это с некоторой страстью, состраданием, юмором и стилем». – Maya Angelou

Просто сделай это

Семаго верит в девиз Nike: «Просто сделай это!»

«Я не знаю, как мне жонглировать всем этим, но я верю, что это происходит от силы и не дает себе возможности не делать этого. Все мы время от времени откладываем дела на потом, но когда у вас много дел каждый день, это требует дисциплины».

Побалуйте себя

Семаго знает, что никто не совершенен, и ожидать от себя совершенства — значит обрекать себя на неудачу. Время от времени вам нужно немного расслабиться.

«Я думаю, что нужно немного расслабиться, делать перерывы, дышать, все это очень важно для меня».

Окружите себя правильными людьми

Все величайшие лидеры в истории, от Франклина Рузвельта до Джона Кеннеди, славились тем, что окружали себя самыми яркими умами своего времени.

«Когда у тебя есть бизнес, очень важно нанять правильных людей. Найм правильных людей помогает улучшить качество вашей жизни, а также атмосферу в вашей компании».

Забота о себе — это огромный приоритет

Все мы знаем поговорку: «Нельзя служить из пустого сосуда». Отдавать всего себя компании и ничего не оставлять себе — это рецепт выгорания.

«Мы с мужем много работаем, но потом вознаграждаем себя путешествиями».

А их любимое место? «Майами», — ответил Семаго с широкой улыбкой. «Я люблю Майами, погоду и воду. Мы живем в штате Вашингтон, и погода просто ужасная».

«Мы с мужем следим за тем, чтобы у нас было время вместе и порознь. Иметь свое «время на себя» — это то, что мне нужно».

Организация, планирование и сбалансированная жизнь

«Составление расписания имеет для меня решающее значение. Находить время для работы и быть мамой очень важно».

Начинать свой день в 3:30 утра может быть изнурительным графиком; Семаго говорит, что ей важно обратиться за помощью, когда она в ней нуждается. «У нас есть няня, которая приходит и помогает с ребенком, чтобы мы могли сосредоточиться на работе. Нам повезло, что у нас есть такая помощь».

Несмотря на то, что график важен, Семаго считает, что уделять внимание своим детям и общению крайне важно. «Они знают, что могут прийти к нам, если почувствуют, что мы слишком много работаем, и попросят нас сделать перерыв. Мы также резервируем время, не связанное с работой, так что, несмотря ни на что, есть определенные дни, когда я просто мама».

Ведя бизнес и семью, Семаго подает отличный пример своим детям. «Я хочу, чтобы моя дочь знала, что ты можешь быть мамой, работать, заниматься бизнесом или делать все, что захочешь. Это требует много работы и больших усилий, но я хочу, чтобы она знала, что это возможно».

Семья превыше всего

«Мы любим семейные вечера. Неважно, что мы делаем. Мне нравится оглядываться и видеть всех своих детей в одной комнате».

«Моя дочь любит играть в Mario Kart, или мы любим делать что-то активное, а потом что-то расслабляющее. Мы много гуляем по окрестностям, или она любит гулять с нашей собакой. Мы закажем пиццу и посмотрим фильм, но это акт близости. Это моя любимая вещь, когда мы все вместе в одной комнате».

От выживания к процветанию

Создание жизни, в которой вы процветаете, а не просто выживаете, требует тяжелой работы и дисциплины.

«Выжить — это просто делать то, что ты должен делать. Процветание — это когда вы можете наслаждаться собой, немного порадовать себя и отпраздновать результаты своего тяжелого труда».

Интервью с Владимиром Семаго — RT Россия и страны бывшего Советского Союза

Депутат Госдумы Владимир Семаго дал RT свой анализ последних событий, затрагивающих как Россию, так и Грузию.

Russia Today: Мы слышали сильные слова президента Грузии Михаила Саакашвили в его обращении к ООН, в котором он обвинял Россию во вмешательстве во внутренние дела его страны и проведении террористических миссий в его стране.

Как это повлияет на нынешнее состояние отношений между Россией и Грузией?

Владимир Семаго: Президент Грузии Михаил Саакашвили ведет себя так, будто у кого-то проблемы в бассейне и он кричит: «Мне нужна помощь»! Он хочет подать сигнал всему миру, в том числе и ООН. Он подразумевает, что «нам нужна помощь, мы не можем больше оставаться с Россией одни». Он хочет привлечь внимание всего мира, имея в виду, что «вы должны быть очень осторожны с ситуацией в Грузии, потому что Россия — наш враг №1, и мы хотим получить помощь от ООН». Я думаю, это похоже на детскую игру.

RT: Согласны ли вы с тем, что существует разрыв между отношением населения Грузии к России и отношением к ней нынешнего руководства?

В.С.: Полностью согласен, потому что у нас общая история. Например, еще в войне 1812 года мы вместе воевали против армии Наполеона. До революции 1917 года многие высокопоставленные лица в России были выходцами из Грузии. Мы не можем разделять сейчас, и это только политический вопрос. Это похоже на игру, и люди хотят выиграть и не хотят проиграть. Господин Саакашвили пытается победить, но карты у него не очень.

RT: На что надеется руководство Грузии? Последние пару лет мы постоянно сталкиваемся с обвинениями в том, что якобы должна была сделать Россия. Думаете, грузинское население верит в это, поддерживает своего президента?

В.С.: Точно не знаю, но вообще, думаю, это несерьезно, потому что Абхазия или Южная Осетия не могли завладеть территорией Грузии и сказать: «Теперь у нас большая Абхазия!» или «большая Осетия», это смешно. Итак, мы должны понимать, что когда люди хотят что-то заполучить, они используют определенные методы. Иногда эти методы являются военными решениями.

RT: Вы упомянули, что все это несерьезно. Но президент Саакашвили, очевидно, относится к этому серьезно, и теперь он призвал ООН. Он даже упомянул об инциденте с этой ракетой, найденной на территории Грузии, в ООН.