Семантическая память это: что это такое в психологии. Теория смысловой памяти. Как развить тип памяти?

Содержание

что это такое в психологии. Теория смысловой памяти. Как развить тип памяти?

Думай, что говоришь, и говори, что думаешь. И то, и другое мы делаем благодаря семантической памяти. И в зависимости от того, как она развита, мы можем вовремя остановиться в своих суждениях или, наоборот, убедить в своей правоте любого.

Что это такое?

Определение происходит от греческого semantikos, что переводится как «обозначающий». Семантическая память хранит наши знания слов, правил этикета и поведения, понятия о том или ином объекте, действии и так далее. Прежде всего, она нужна нам, чтобы пользоваться языком и речью. В целом понятие семантической памяти в психологии стало широко применяться чуть более полувека назад.

В конце шестидесятых годов этот термин ввел в науку американский специалист в области психологии Майкл Росс Квиллиан. А в 1972 году его канадский коллега с эстонскими корнями Эндель Тульвинг выделил из семантической памяти, которая, согласно его теории, отвечает за хранение данных, другой тип – память эпизодическую, которая хранит воспоминания о событиях.

Но в любом случае это – некая цепочка знаний, которая формируется из слов, каких-либо других вербальных символов, понятий о значениях и их взаимоотношениях, а также наших возможностей применять все это в жизни. То есть в нашей «копилке» под названием «семантическая память» хранятся не только слова и предложения, но и образы этих слов, представление о них, понятия о целых жизненных ситуациях, к примеру, основы этикета или знания элементарных правил безопасности, понимание нашего местонахождения (карты и схемы «уложены» рядом со словами о них). Таким образом,

именно семантическая память влияет на то, как мы понимаем то или иное событие в нашей жизни в частности и в обществе в целом, позволяет нам найти или не найти взаимопонимание с другими людьми.

В психологии считается, что смысловая нагрузка распределяется так. Наши понятия о предметах, растениях, животных, зданиях, то есть обо всем том, что мы можем видеть, хранятся в «визуальном отделе». Навыки владения инструментами, умение совершать какие-либо действия живут в другой, двигательной, части головного мозга. Вполне понятно, почему некоторые ученые считают семантическую память автобиографичной. Ведь у каждого из нас может быть свое личное представление о чем бы то ни было, и это связано с тем, какие знания, понятия, действия запомнились нам, возможно, еще в детстве.

Прибегая к помощи этой памяти, мы часто даже не задумываемся, хотя она усердно работает, когда мы ведем беседу, читаем, решаем какую-нибудь задачу. Всем ведь известно, что дважды два – четыре, тут и думать нечего.

Отличие от эпизодической

Сначала было слово, а потом – дело. Так и с памятью. Согласно некоторым исследованиям, семантическая память появляется у нас еще в детстве, когда мы просто узнаем некие факты, затем, приобретая собственный жизненный опыт, мы начинаем «откладывать» его в памяти эпизодической. В любом случае развитие и той, и другой зависит от многих факторов, благодаря которым мы можем принять, обработать и воспроизвести информацию. И тут опять стоит обратить внимание на разделение памяти семантической и эпизодической.

  • Семантическая готова к приему новых знаний. Но уже накопленные знания, как и наше отношение к ним, практически не меняются. Всем известно, что в море вода соленая, а звезды – на небе.
  • Эпизодическая память хранит данные о том, что мы пережили сами или увидели своими глазами. Тот же звездопад или выступление звезды.

Между тем одна не может существовать без другой. Вспоминая прошедший концерт, мы сначала обратимся к семантической части нашей памяти, она подскажет нам общие слова и фразы, описывающее увиденное нами, а потом подключим эпизодическую, которая разъяснит наше личное отношение к произошедшему, попробуем воссоздать нужную нам картину, как будто она происходит прямо сейчас. Но не стоит забывать, что она, в отличие от семантической, сильно подвержена изменениям. Любые наши новые знания могут повлиять на отношение к происходящему. Вчера вы были в восторге от этого артиста, а сегодня узнали, что он – преступник, вряд ли в следующий раз вы будете рассказывать о том, как он пел, с таким же придыханием и восторгом, что и раньше.

А вот данные, сохранившиеся в семантической памяти, изменениям не подлежат. Земля – круглая, небо – синее, море – глубокое, собака лает, караван идет. Есть у семантической памяти и еще одна особенность.

Чаще все она переходит от общего к частному. Например, при слове «фрукт» она выдает следующее — «сладкий», «яблоко». Хотя у жителей Азиатских стран, скорее всего, вместо плода из нашего сада возник образ манго, например.

Забывание в семантической памяти

Как по-разному семантическая и эпизодическая память получают информацию, так же и теряют они ее каждая по-своему.

  • Что касается первой, то проблемы с ней в основном сводятся к тому, что называется «вертится на языке». Мы точно знаем, что хотим сказать, но никак не можем вспомнить нужное слово, понятие, название. Или мы точно знаем имя артиста, но никак не можем вспомнить, чтобы произнести его вслух. Но стоит нам назвать имя его первой жены, название первой песни, стоит прозвучать нескольким нотам из его шлягера, то и имя, и фамилия звезды всплывают из подкорки. То же самое и с небесными звездами – забыли вы что-то из урока астрономии, но только задумались, как гуляли под луной, и сразу вспомнили нужную вам в данный момент информацию.
  • Эпизодическая же память иногда без нашего на то разрешения стирает те или иные воспоминая из нашей жизни или, наоборот, хранит информацию о событии, которое нам давно пора забыть.
    Ответ на вопрос, почему так происходит, ищут самые светлые умы человечества. Точно известно только одно – эпизодическая память подвижна, иногда она выдает нам воспоминания из далекого детства, иногда не может найти данные о прошлом месяце.

Все это сугубо индивидуально и зависит от ценности и важности момента, способностей нашей памяти, причем всех ее видов, и многого другого.

Эпизодическая память и семантическая память — КиберПедия

Когда последний раз вы были в театре? Где вы были, когда узнали результаты выборов? В какую сторону повернута голова Королевы на монетке в 1 фунт? В какой стране находится Эйфелева башня?

Ответы на эти вопросы исходят из двух элементов памяти – эпизодической и

семантической , которые называются декларативной памятью .

Семантическая память – это знания о мире в целом, а также названия предметов и их узнавание. Если бы я сказал вам, что только что купил iPod, это осталось бы в вашей семантической памяти – конечно, вы можете забыть об этом уже на следующий день или даже раньше. Если вас представили девушке по имени Франческа, то эта информация отложится в вашей семантической памяти (а также в эпизодической – подробнее об этом позже), хотя вы можете забыть ее имя через пять минут. Имя премьер‑министра – это семантическая память. Помните тот портрет Мерилин Монро – это тоже семантическая память. Если вы знаете, что кусок металла на четырех колесах называется автомобилем – и можете узнать его, – это семантическая память. Когда вы проходите через вращающиеся двери в свой офис и нажимаете на кнопку лифта, это семантическая память. Цвет символа Лондона – двухэтажного автобуса «Рутмастер»? Цвет морковки? Вкус мяты? Вкус джина? Все это семантическая память.

Вы видите, насколько важна семантическая память в повседневной жизни. Каждый из нас располагает обширным запасом подобных воспоминаний. Помимо личной жизни, всегда есть огромный объем семантической памяти, связанной с работой. Вы обладаете особыми знаниями, по сравнению с другими людьми, например, касающимися исключительно области вашей специализации. Кроме того, вы знаете то, что связано с вашими хобби и интересами, чего не знают другие люди.

С памятью этого типа тесно связана эпизодическая память, которая охватывает воспоминания о событиях, произошедших в определенное время и в определенном месте. Часто эти два типа памяти – самые важные, связанные с нашим «осознанным» восприятием, пересекаются. Например, если вы помните, что встретились со своей девушкой в суши‑баре на прошлой неделе, то это эпизодическая память. Однако с этой встречей также связана немалая доля семантической памяти.

Прежде всего, это воспоминания о ней. Вы запомнили ее лицо, а это очень полезно. Благодаря этому вам не пришлось обедать с абсолютно незнакомым человеком , да еще и платить за него! Вы также запомнили ее имя – это помогло избежать неловкой ситуации (если бы вы назвали ее Ванессой, а не Эммой)!



Что касается места встречи, вы знали, где это происходит, как заказывать блюда и как их есть. Кроме того, вы примерно представляли себе, как оплатить счет с помощью кредитки в аппарате, расположенном в конце бара. Все это – семантическая память, связанная с данным эпизодическим событием. Итак, хотя два типа памяти связаны, они отличаются друг от друга. Когда вы извлекаете информацию из семантической памяти, она не связана с прошлыми событиями и вашим опытом, как эпизодическая память.

Ряд интересных открытий показывает отличия между двумя типами памяти и то, как мозг обрабатывает информацию, связанную с теми или иными воспоминаниями. Осмотр примерно 150 пациентов, страдающих амнезией, выявил нарушения эпизодической памяти во всех случаях и, напротив, лишь небольшие отклонения в семантической памяти. Следовательно, нарушения работы мозга больше воздействуют на эпизодическую память, чем на семантическую.

Другие исследования, связанные с ретроградной амнезией (нарушение памяти о событиях до амнезии), показали значительно худшие результаты работы эпизодической памяти, так как пациенты не могли вспомнить личный опыт до повреждения мозга (как показано в фильме «Идентификация Борна»). Семантические знания, приобретенные до травмы, остались нетронутыми практически во всех случаях, что подтверждает тот факт, что эти два типа памяти четко разделяются.

С появлением томографии головного мозга удалось получить дополнительные доказательства того, что эти типы памяти отличаются друг от друга. В 20 исследованиях участников эксперимента во время сканирования мозга просили выполнить различные задания, связанные с памятью. Посыл исследования заключался в следующем: если семантическая и эпизодическая память разделяется и отличается друг от друга, то на сканере высветятся разные области мозга во время получения (кодирования) и извлечения информации.



Оказалось, что в 20 исследованиях мозга, связанных с памятью, произошло следующее:

• в 18 случаях левая префронтальная кора была активнее во время эпизодического, а не семантического кодирования информации.

 

В 26 исследованиях мозга, связанных с извлечением информации:

• в 25 случаях правая префронтальная кора действовала активнее во время извлечения эпизодической памяти, по сравнению с семантической.

 

Его имя…

Многие люди рассказывают мне один и тот же интересный сценарий – с теми или иными вариациями – относительно имен и их значения для нас, что указывает на наше инстинктивное желание правильно запоминать имена!

 

Недавно мне рассказали об одном забавном случае:

«На прошлой неделе мы с женой пошли поужинать в наш любимый ресторан, неподалеку от дома. Там оказался один из наших соседей.

“Привет, Фил, как дела?” – сказал я.

Затем, когда нам принесли заказ, я вдруг вспомнил, что его зовут не Фил, а Стивен.

И вот в течение всего ужина я ругал себя за то, что назвал его Филом, и уже не мог насладиться едой, все время раздумывая, как исправить ситуацию.

Когда мы закончили десерт, который я так и не распробовал, переживая из‑за своей ужасной неловкости, я заметил, что Стивен идет в уборную!

Я помчался за ним, пока жена оплачивала счет. Я громко позвал его: “Стивен!” Я повторил его имя целых три раза. Мне так хотелось убедить его, что он, наверное, не расслышал, как я назвал его.

К сожалению, этим дело не кончилось. Когда я проснулся в воскресенье утром, одно имя крутилось у меня в голове: “Саймон, Саймон. Его зовут Саймон!”».

(Это типичный пример из повседневной жизни. Почему же имена так сложно запомнить?)

«Я помнил, что его имя начинается на ”С”, и мне в голову пришло имя “Стивен”».

(Уверен ли он, что соседа действительно зовут Саймон?)

«Абсолютно уверен – я спросил у жены. Она хорошо запоминает имена».

(Почему жена не сказала ему этого в ресторане?)

«Потому что ее там не было. Когда я назвал его «Филом», она брала номерок в гардеробе. Позже, когда я называл его «Саймоном», она оплачивала счет за столом!»

 

Ассоциации

Аристотель сформулировал закон ассоциаций (связывающих две идеи или концепции). Мы уже говорили об ассоциациях; это то, что вы делаете естественным образом, чтобы запомнить что‑то. Приведем пример: на вечеринке вас представили женщине, у которой есть трехлетняя дочь по имени Джоанна. Вашу сестру зовут Джоанна. Скорее всего, столкнувшись с этой женщиной и ее дочкой в супермаркете через месяц, вы, даже если не вспомните ее имя, вероятно, вспомните имя дочери, потому что у вас возникнет, как вы, наверное, понимаете (точнее, ваш разум), мгновенная и спонтанная ассоциация со своей сестрой. В тот момент вы, наверняка, вызовете в памяти визуальный образ сестры, и эта связь зафиксируется в мозге (мозг любит зрительные образы). Итак, информация попала в вашу длительную память с помощью сравнительно простого метода сохранения с потенциальной возможностью извлечения.

Следовательно, когда вы столкнетесь с ними – надеюсь, не с их тележкой с продуктами – около кондитерского отдела, вы уверенно скажете: «Привет, Джоанна. Что твоя мама собирается купить сегодня?»

Так почему же имена тяжело запоминать? Мы так легко забываем имена людей – и при этом раздражаемся, когда они забывают наше имя или даже не стремятся узнать его. Это напомнило мне одну сцену из сериала «Друзья», когда Рейчел (Дженнифер Энистон) жалуется своим верным товарищам на то, что она устала работать официанткой, устала от скудных чаевых, но больше всего устала от того, что ее называют: «Извините, пожалуйста».

 

Автобиографическая память

Теперь взглянем на важный аспект семантической и эпизодической памяти – автобиографическую память. Это воспоминания, связанные с нами или нашим взаимодействием с миром, за определенный период времени. Когда мы запоминаем что‑то о себе – детство, школа, где мы живем, работаем, играем, то это автобиографическая, а также отчасти личная семантическая память. И эти воспоминания, вероятно, самые важные для нас.

Они играют важную роль в формировании нашей самооценки и самоуважения. Вспоминать о том хорошем, что вы сделали или что произошло с вами, – это важнейший способ повышения настроения, когда вам плохо. Мы уже видели, как ошибочное мышление запускает цепочку негативных эмоций. Если не опровергнуть их с помощью логических вопросов, часто связанных с прошлым опытом и с тем, как вы справились с проблемой в прошлом и что чувствовали, то иррациональные убеждения и мысли одержат верх. Ученые говорят о памяти настроения, то есть о том, что мы вспоминаем негативные события, когда расстроены (см. предыдущие главы), вместо того чтобы вспоминать что‑то позитивное и оптимистичное.

Мы храним эти воспоминания как историю своей жизни (до настоящего дня), опираясь на обычные этапы – детство, юность, студенчество, работа, отношения, у каждого из которых своя особая эпизодическая память.

Иногда эти воспоминания откладываются в искаженном виде, так как в тот момент «данные» основывались на наших мнениях , а не на фактах.

Конечно, если ворошить автобиографические факты, основанные на «искаженном» мышлении, то невозможно изменить жизнь к лучшему. Канадский психолог Эндель Тальвинг (1972) предложил провести различие между эпизодической и семантической памятью, которое используется до сих пор. Он также ввел концепцию «мысленного путешествия во времени».

Тальвинг опирался на тот факт, что мозг позволяет вновь пережить определенные аспекты первоначального опыта; он позволяет посетить воспоминание, «оживить» события и использовать эту информацию для будущего.

Это означает, что мы обладаем способностью пересмат ривать воспоминания и менять свое отношение к ним, если в прошлом оно было основано на нездоровом и ошибочном мышлении. Это значит, что мы можем изменить свои сегодняшние чувства.

 

Запомните: никогда не поздно изменить воспоминания.

 

Мы можем помнить сенсорные ощущения во многих случаях, в зависимости от эмоциональной насыщенности или привязанности к событиям. Гроза во время экзамена по вождению. Выражение лица директора школы – 30 лет назад, объявившей, что вы получили награду. Серая, холодная комната для совещаний, где прошло ваше первое собеседование о приеме на работу. Зачастую именно «сенсорные» детали позволяют быстро вспоминать давнишние события. Информация, собранная нашими чувствами, также подтверждает, что наши воспоминания в основном точные, а главное, подлинные.

Воспоминания о чувственно насыщенных событиях обычно визуальные. Когда нас что‑то впечатляет или когда мы переживаем эмоциональное потрясение либо шок, визуальная память очень сильна, и именно поэтому мы вспоминаем неприятные события, как «флешбеки».

 

Эффективность мнемоники

Вы замечали, что при воспоминании о событии из прошлого часто запускаете целый каскад ассоциативных воспоминаний и удивляетесь, что вся эта информации все еще хранится в вашей голове? Это происходит благодаря связям синапсов с целым рядом нейронов. Когда событие произошло, оно отложилось в голове вместе с целым рядом ассоциаций, образов и чувств. Каждый раз при воспоминании о событии, помимо того, что укрепляются связи, всплывает море дополнительной информации, связанной с этим событием.

Так как память тесно связана с ассоциациями, мы можем значительно улучшить ее с помощью различных мнемотехник, облегчающих запоминание. Можно перехитрить мозг, ассоциируя ту или иную информацию с чем‑то другим. Формируются новые нейронные связи, и мы можем воспользоваться ими, чтобы вспомнить первоначальное событие.

Я хотел бы продемонстрировать этот принцип, показав один из самых эффективных методов запоминания . Если вы овладеете им, а вам понадобится немало времени для достижения продвинутого уровня, то сможете «запрограммировать» свой мозг так, чтобы он стал восприимчив к другим методам запоминания. Более того, вы сможете «сохранять» информацию так, чтобы ее легче было вспоминать. Это станет образом жизни.

Этот метод я использовал на своих «магических представлениях» по чтению мыслей, а также на курсах по тренировке памяти, когда надо было запомнить карты в колоде. Вы тоже можете это сделать. Это навык, а для развития любого навыка нужно время. А какое преимущество вы получите! Вы сможете использовать эту технику, чтобы запоминать любую информацию в повседневной жизни.

И, конечно же, вы можете заимствовать мой метод – без всяких извинений (передо мной!), чтобы беззастенчиво демонстрировать свою суперпамять, когда запомните все 52 карты из колоды. (Может, вам даже удастся кое‑что выиграть за покерным столом.)

Ключ к этому новому методу укрепления памяти – числовая система. Возможно, вам понадобится немного времени, чтобы понять смысл, но это прекрасное вложение для мозга. Ваш успех зависит от того, сколько времени вы уделите овладению этой системы.

 

Никогда не поздно изменить воспоминания.

 

Нарушения памяти | Захаров В.В.

ММА им. И.М. Сеченова

ММА им. И.М. Сеченова

Нарушение памяти – один из наиболее распространенных симптомов в клинике органических и функциональных заболеваний головного мозга. До одной трети населения когда либо испытывали существенное недовольство своей памятью. Среди пожилых людей жалобы на снижение памяти распространены еще более широко [1].

Спектр заболеваний, которые сопровождаются мнестическими расстройствами, весьма разнообразен. Это прежде всего заболевания, характеризующиеся развитием деменции, дисциркуляторная энцефалопатия, дисметаболические нарушения, в том числе хронические интоксикации, нейрогериатрические заболевания с поражением экстрапирамидной системы. Психогенные расстройства памяти часто встречаются при депрессиях, диссоциативных и тревожных расстройствах.

Виды и механизмы памяти

Память как высшую психическую функцию можно определить как свойство центральной нервной системы усваивать из опыта информацию, сохранять ее и использовать при решении актуальных задач.

По длительности удержания следа выделяют кратковременную и долговременную память. В кратковременной памяти ограниченное число сенсорных образов может удерживаться от нескольких минут до нескольких часов. Нейрофизиологической основой кратковременной памяти является, предположительно, реверберация возбуждения во временно образующихся нейрональных системах. Термин “оперативная (или рабочая) память” используют иногда как синоним кратковременной памяти, хотя есть различия в дефинициях данных мнестических подсистем. Оперативная память представляет собой “входной буфер” кратковременной памяти. Оперативная память имеет ограниченный объем, который в норме составляет 7±2 структурные единицы (слова, словосочетания, зрительные образы и др.). Объем оперативной памяти может быть увеличен за счет укрупнения структурных единиц, но не за счет увеличения их количества. Содержимое оперативной памяти подвергается обработке, в результате которой выделяется смысловая составляющая сенсорных стимулов. Этот процесс носит название семантического кодирования (или “когнитивный процессинг“) и является необходимым условием для долговременного запоминания информации [2–7]. Эффективность процесса смысловой обработки информации зависит прежде всего от адекватности выбранной стратегии запоминания, правильной последовательности операций и уровня внимания.

Процесс долговременного запоминания информации носит название “консолидация следа в памяти”. Консолидация следа представляет собой протяженный во времени процесс, который длится от 1 до 24 ч после предъявления стимула. Считается, что в это время возникают структурные интранейрональные изменения, которые обеспечивают длительную сохранность следа. Многочисленные экспериментальные и клинические наблюдения показывают, что долговременное запоминание информации обеспечивается структурами гиппокампового круга и их связями с маммилярными телами и медиобазальными отделами лобных долей головного мозга [2, 5, 6, 8–10]. Клиническую картину выраженного расстройства долговременного запоминания новой информации при сохранности кратковременной памяти и памяти об отдаленных событиях удается моделировать в эксперименте при введении здоровым добровольцам больших доз центральных холинолитиков. Эти данные свидетельствуют о роли ацетилхолинергической медиации в процессе консолидации следа [11–14].

Долговременная память имеет неограниченный объем и информация в ней может сохраняться сколь угодно долго. В долговременной памяти в отличие от кратковременной хранятся не сенсорные образы, а смысловая или событийная составляющая информации [2, 5, 6]. Долговременную память разделяют на эпизодическую и семантическую. Эпизодическая память определяется как личный опыт индивидуума, который субъективно осознается и может быть активно воспроизведен. В отличие от этого семантическая память – это в той или иной степени общий для многих людей запас знаний о мире и общих закономерностях миропорядка, а также знание речевых категорий. Субъективно наличие следа в семантической памяти проявляет себя чувством “знакомости” при повторной встрече с тем или иным явлением [15–17].

В соответствии с другой весьма распространенной классификацией долговременная память разделяется на декларативную и процедурную. Декларативная память представляет собой память о фактах (память о том, “что”), а процедурная память отвечает за приобретение и удержание различных навыков деятельности (память о том “как”) [15, 16].

Выделяют следующие механизмы памяти: запоминание (регистрация), хранение информации (ретенция) и воспроизведение. Запоминание представляет собой два последовательных процесса: обработка информации (кодирование) и консолидация следа. Смысловая обработка, предшествующая долговременному запоминанию информации, невозможна без обращения к семантической памяти. При этом то или иное явление вначале распознается, а затем получает пространственно-временные координаты, что является необходимым условием для запоминания его как события [2–6, 10].

Воспроизведение информации, как и ее усвоение, является активным когнитивным процессом, состоящим из нескольких этапов. Во-первых, осуществляется поиск нужного следа. Появление новой информации, особенно информации близкой по своим характеристикам к предшествующей, делает отыскание нужного материала значительно более сложным [8, 9]. После отыскания нужного следа происходит его декодирование — процесс, аналогичный кодированию информации, но имеющий противоположное направление. Затем полученная информация сверяется с требованиями задания. Воспроизведение информации может быть активным либо иметь вид узнавания предъявляемого стимула. В последнем случае не происходит активного поиска следа и декодирования информации [2, 4–6].

Дисмнестические синдромы

Корсаковский синдром

В 1887 г. С.С. Корсаков впервые описал нарушения памяти, связанные с хроническим алкоголизмом [18]. Выраженное нарушение памяти является основным клиническим проявлением корсаковского синдрома (КС). Нарушение памяти (амнезия) – является при КС изолированным расстройством. Другие высшие мозговые функции (интеллект, праксис, гнозис, речь) остаются интактными или нарушаются в незначительной степени. Как правило, отсутствуют выраженные поведенческие нарушения. Данный признак служит основным диференциально-диагностическим отличием КС от других состояний с выраженными нарушениями памяти (например, деменции) [18, 19].

Ядро мнестических расстройств при КС составляет сочетание фиксационной и антероградной амнезии. Менее ярко выражены, но также регулярно встречаются ретроградная амнезия и конфабуляции. Под фиксакционной амнезией понимается быстрое забывание текущих событий. Длительно существующая фиксационная амнезия почти всегда сопровождается антероградной амнезией: больной не может припомнить события, которые произошли с ним после того, как он заболел. Очевидно, что в основе фиксационной и антероградной амнезии лежит единый патологический механизм – невозможность запоминания новой информации. Большинство авторов объясняют трудности усвоения новой информации при КС ослаблением процесса консолидации следа памяти [8–10, 20].

Ретроградная амнезия представляет собой забывание событий, которые произошли до начала заболевания. Как правило, ретроградная амнезия при КС сочетается с ложными воспоминаниями (конфабуляциями), в основе которых лежат реальные события, неправильно соотнесенные с местом и временем или смешанные с другими событиями [21]. Наличие ретроградной амнезии и конфабуляций при КС свидетельствуют о том, что наряду с нарушениями запоминания при КС имеют место также трудности воспроизведения адекватно усвоенного в прошлом материала. О нарушениях процесса воспроизведения при КС свидетельствуют также опыты с введением больных в состояние гипнотического сна. Показано, что при этом объем воспроизведения информации может значительно увеличиваться по сравнению с состоянием активного бодрствования [5, 6].

Особенностью ретроградной амнезии при КС является более выраженное забывание недавних событий при сохранности памяти об отдаленных событиях [18, 19]. Объем оперативной памяти не снижается: без отвлечения внимания больного, он может удерживать в памяти значительные объемы информации [9, 10]. Семантическая и процедурная долговременная память, т.е. общие познания и представления о мире, автоматизированные навыки произвольной деятельности при КС также не страдают [15–17]. Есть также экспериментальные и клинические данные о том, что при КС остается сохранным непроизвольное запоминание [22–24]. А.Р. Лурия описывает пациента с выраженной алкогольной амнезией, которого врач случайно уколол иголкой во время рукопожатия. В следующий раз этот пациент, здороваясь с врачом, вдруг отдернул руку, хотя и не мог объяснить почему [5].

КС развивается при патологии мамиллярных тел, гиппокампа и его связей с амигдалярным ядром. Помимо алкоголизма, причинами данного синдрома могут быть недостаточность тиамина другой этиологии (голодание, синдром мальабсорбции, неадекватное парентеральное питание), а также поражение структур гиппокампового круга в результате опухоли, травмы, нарушения мозгового кровообращения в бассейне задних мозговых артерий, острая гипоксическая энцефалопатия и др. [19].

Нарушения памяти при деменциях

Нарушение памяти является обязательным признаком деменции. Последняя определяется как приобретенное в результате органического заболевания головного мозга диффузное нарушение высших мозговых функций, приводящее к существенным затруднениям в повседневной жизни. Распространенность деменций среди населения весьма значительна, особенно в пожилом возрасте: от 5 до 10% лиц старше 65 лет имеют деменцию [1].

Традиционно принято разделять деменции на “корковые” и “подкорковые”. Данное разделение состоялось с клинической точки зрения, однако сами термины, по существу, не вполне корректны, поскольку морфологические изменения при деменциях редко ограничиваются только подкорковыми или только корковыми образованиями [25].

Моделью “корковой” деменции считается деменция альцгеймеровского типа (ДАТ). Мнестические расстройства являются основным клиническим проявлением данного состояния. Повышенная забывчивость на текущие события обычно бывает наиболее ранним признаком ДАТ, иногда выступая как моносимптом. В дальнейшем к нарушениям памяти присоединяются другие когнитивные нарушения – апракто-агностический синдром, речевые нарушения по типу амнестической или сенсорной афазии [26].

На развернутых стадиях ДАТ нарушения памяти характеризуюся сочетанием фиксационной, антероградной и ретроградной амнезии. В отличие от корсаковской амнезии при ДАТ нарушаются все виды долговременной памяти: эпизодическая, семантическая, процедурная и непроизвольная. Снижается также объем и время удержания следа в оперативной памяти. Ретроградная амнезия при ДАТ выражена в значительно большей степени, нежели при КС, нередко сопровождается выраженными конфабуляциями, которые могут иметь фантастический характер. Однако память на наиболее отдаленные события длительное время остается относительно сохранной [17, 27–31].

В основе мнестических расстройств при ДАТ лежит выраженная недостаточность процессов запоминания и воспроизведения информации. Собственно хранение информации, по всей вероятности, не страдает [28, 32, 33]. Важную патогенетическую роль в нарушениях запоминания новой информации при ДАТ играет ацетилхолинергический дефицит, который приводит к ослабению процесса консолидации следа памяти [10, 14]. Наличие нарушения консолидации следа сближает мнестические расстройства при КС И ДАТ. Однако, как уже отмечено, нарушения памяти при ДАТ носят более диффузный характер, затрагивая относительно устойчивые при КС мнестические подсистемы.

Нарушение памяти также является характерным признаком “подкорковой деменции”. Термин “подкорковая деменция” был впервые предложен M.Albert и соавт. для описания когнитивных расстройств при прогрессирующем надъядерном параличе [34]. Впоследствии сходные когнитивные расстройства были описаны при других поражениях подкорковых структур – белого вещества и ядер серого вещества, например, при болезни Паркинсона, хорее Гентингтона, рассеяном склерозе, хронической сосудистой мозговой недостаточности [35–42].

“Подкорковая” деменция характеризуется прежде всего увеличением времени, которое затрачивает больной на выполнение мнестико-интеллектуальных заданий. Отмечается снижение концентрации внимания, быстрая истощаемость, нарушение памяти, эмоциональные и поведенческие расстройства [43, 44].

Снижение памяти – характерный симптом “подкорковых” деменций. Однако мнестические расстройства, как правило, выражены более мягко в сравнении с ДАТ. При этом нет клинически отчетливой амнезии на текущие или отдаленные события. Нарушения памяти проявляются, главным образом, при обучении: затруднено запоминание слов, визуальной информации, приобретение новых двигательных навыков. Страдает произвольное и непроизвольное запоминание, причем непроизвольное запоминание, возможно, в большей степени [45]. Есть данные о нарушениях процедурной памяти при “подкорковых” деменциях. Семантическая память, по мнению большинства исследователей, остается сохранной [11, 20, 37–39, 46]. Страдает преимущественно активное воспроизведение материала, в то время как более простое узнавание относительно сохранно. Внешняя стимуляция в виде помощи при заучивании, установление смысловых связей при обработке информации, повторные предъявления материала увеличивают продуктивность запоминания [47–51].

Мнестический дефект при подкорковых деменциях локализован на этапе “оперативной памяти”. Отмечается слабость следа, снижение объема усвоения информации после первых предъявлений. Характерны трудности смысловой обработки: кодирования и декодирования информации. Основную патогенетическую роль в формировании мнестических расстройств при подкорковых деменциях играет дисфункция лобных долей головного мозга, которая приводит к снижению активности, недостаточности планирования, нарушению последовательности и избирательности мнестических операций. Лобная дисфункция возникает при “подкорковых” деменциях вторично в результате феномена разобщения (сосудистая мозговая недостаточность, рассеянный склероз) или патологии стриарной системы. Последняя, по данным экспериментальных и клинических наблюдений, отвечает за отбор информации для передних отделов головного мозга и создает эмоциональную предпочтительность тех или иных стратегий поведения [35, 36, 41, 52–55].

Сенильные нарушения памяти

Легкое снижение памяти не является патологией для пожилого и старческого возраста. Многочисленные экспериментальные работы показывают, что здоровые лица пожилого возраста хуже усваивают новую информацию и испытывают определенные трудности при извлечении из памяти адекватно заученной информации по сравнению с более молодыми людьми. Нормальные возрастные изменения памяти происходят в промежутке от 40 до 65 лет и не прогрессируют в дальнейшем. Они никогда не приводят к существенным затруднениям в повседневной жизни, нет амнезии на текущие или отдаленные события. Помощь при заучивании в сочетании с подсказкой при воспроизведении значительно улучшает усвоение и воспроизведение информации. Этот признак часто используется в качестве дифференциально диагностического критерия нормальных возрастных изменений памяти и патологического снижения памяти на ранних стадиях ДАТ. Слухоречевая память при нормальном старении страдает в большей степени, чем зрительная или двигательная [56–60].

Возрастные изменения памяти, вероятно, имеют вторичный характер и связаны с ослаблением концентрации внимания и уменьшением скорости реакции на внешние стимулы, что приводит к недостаточности процессов кодирования и декодирования информации на этапах запоминания и вопроизведения [57,61]. Этим объясняется высокая эффективность методик, стимулирующих внимание больного при заучивании. По некоторым данным, ослабление памяти с возрастом коррелирует с некоторым уменьшением церебрального метаболизма и числа глиоцитов [32].

Патологическим дисмнестическим синдромом пожилого возраста является “доброкачественная старческая забывчивость”, или “сенильный амнестический синдром”. Crook и соавт. назвали аналогичный симптомокомплекс “связанными с возрастом нарушениями памяти”. Данный термин также широко используется в иностранной литературе. Под этими терминами принято понимать выраженные нарушения памяти у пожилых, выходящие за пределы возрастной нормы. В отличие от деменции нарушения памяти при доброкачественной старческой забывчивости являются моносимптомом, не прогрессируют и не приводят к грубым нарушениям социального взаимодействия [61].

Доброкачественная старческая забывчивость, вероятно, является гетерогенным по этиологии состоянием. В ряде случаев нарушения памяти в пожилом возрасте носят функциональный характер и связаны с эмоционально-аффективными и мотивационными нарушениями. В других случаях речь идет об органическом заболевании головного мозга сосудистой или дегенеративной природы. Следует отметить, что ДАТ с началом в более пожилом и старческом возрасте, нередко прогрессирует медленно. Возможны периоды стабилизации когнитивного дефекта (так называемое плато в развитии болезни). Таким образом, в течение относительно долгого времени ДАТ может проявляться изолированным нарушением памяти. В патоморфологической литературе описан также так называемый лимбический вариант болезни Альцгеймера, при котором патологические изменения ограничены структурами гиппокампового круга. Клиническим проявлением такого варианта заболевания может быть изолированный дисмнестический синдром [20, 61, 62].

Дисметаболические энцефалопатии

В клинике соматических заболеваний нарушения памяти и других когнитивных функций могут быть обусловлены дисметаболическими церебральными расстройствами. Снижение памяти регулярно сопровождает гипоксемию при легочной недостаточности, развернутые стадии печеночной и почечной недостаточности, длительную гипогликемию. Хорошо известны мнестические нарушения при гипотиреозе, дефиците витамина В12 и фолиевой кислоты, интоксикациях, в том числе лекарственных. Среди средств, которые могут неблагоприятно отразиться на когнитивных способностях важно отметить центральные холинолитики. Холинолитическим действием обладают также трициклические антидепрессанты и нейролептики. Препараты бензодиазепинового ряда ослабляют внимание и концентрацию, а при длительном применении в больших дозах могут приводить к нарушениям памяти, напоминающим КС. Следует учитывать, что пожилые люди особенно чувствительны к психотропным препаратам. Наркотические анальгетики также могут неблагоприятно воздействовать на внимание, мнестическую функцию и интеллект. На практике эти препараты чаще используются с немедикаментозными целями. Своевременная коррекция дисметаболических расстройств обычно приводит к полному или частичному регрессу мнестических нарушений [14, 20, 63].

Психогенные нарушения памяти

Снижение памяти наряду с нарушениями внимания и умственной работоспособности — характерные когнитивные симптомы тяжелой депрессии. В ряде случаев выраженность когнитивных расстройств может приводить к ошибочной диагностике деменции (так называемая псевдодеменция). Патологические механизмы и феноменология мнестических нарушений при депрессии весьма сходны с подкорковой деменцией. По данным ряда исследователей, сходными при данных состояниях являются также нейрохимические и метаболические изменения, ответственные за снижение памяти (дефицит восходящих нейротрансмиттерных систем, гипометаболизм в лобных долях головного мозга). Однако в отличие от подкорковой деменции мнестический дефект при депрессиях является менее стойким. В частности, он обратим при адекватной антидепрессивной терапии. Следует также иметь в виду, что характерная для некоторых пациентов с депрессией двигательная заторможенность, внешнее безразличие к окружающему и неучастие в беседе с врачом (и в нейропсихологическом тестировании) могут создавать преувеличенное впечатление о наличии у больного выражденных интеллектуальных и мнестических расстройств [20, 24, 64, 65].

Диссоциативная амнезия – это избирательное вытеснение из памяти определенных фактов и событий, как правило, эмоционально значимых для пациента. Амнезия носит антероградный характер. Как правило, нарушения памяти развиваются внезапно, на фоне выраженной психотравмирующей ситуации, например угрозы жизни или совершения поступков, несовместимых с моральными принципами и др. Согласно психодинамическим теориям в основе диссоциативной амнезии лежат механизмы регрессии и отрицания. Состояние может иметь различную длительность – от нескольких часов до многих лет. Однако введение пациента в состояние гипноза или применение некоторых фармакологических препаратов позволяет выявить сохранность воспоминаний [10].

При психогенной фуге больной предъявляет полную утрату воспоминаний о прошлом вплоть до дезориентации в собственной личности. При органических заболеваниях головного мозга подобные нарушения памяти встречаются крайне редко [10].

Расстройства личности тревожного и астенического ряда нередко сопровождаются субъективным ощущением снижения памяти. Однако объективно нарушений памяти не отмечается либо их тяжесть не соответствует жалобам пациента [20].

Преходящие нарушения памяти

Нередко расстройство памяти имеет временный характер (по типу “провала” в памяти). Больной полностью амнезирует некоторый промежуток

Почему важна семантическая память

Автор: Николь Бизли

Обновлено 3 марта 2020 г.

Медицинское заключение: Аарон Хорн

Источник: pixabay.com

Семантический объем памяти является возможно то самый важный часть из долгосрочный объем памяти. Этот подмножество из долгосрочный объем памяти является где все из то Информация ты знать около то Мир является хранится.когда ты знать какие ан объект является, то название из а цвет, или то название из то президент ты находятся доступ семантический объем памяти.

Семантический объем памяти является чрезвычайно важный за дети и ученики потому как этот является то тип из объем памяти что позволяет ты к помнить то факты что ты находятся обучение и проверено на. Семантический объем памяти является также чрезвычайно важный за самый люди в то рабочая сила потому как Oни нужно к знать то основной Информация к выполнять их рабочие места.

За каждый еще, семантический объем памяти является важный потому как Это является какие позволяет ты к знать то Мир около ты. Без семантический объем памяти, ты не стал бы знать какие а компьютер было, или а телефон. Вы не стал бы знать что трава является зеленый или что птицы мочь летать.

Семантический объем памяти Определение

В самый основной семантический объем памяти определение является что Это является то подмножество из объем памяти что позволяет ты к знать около то Мир около ты. Семантический объем памяти является а подмножество из долгосрочный объем памяти. В отзыв из семантический объем памяти является во многом автоматический с участием подсказка. Однако, ты может иметь к считать к отзыв несколько факты что находятся хранится в семантический объем памяти.

Один из то самый основной семантический объем памяти психология определения является что Это является то объем памяти что позволяет ты к учиться и помнить факты когда учеба а новый тема. Дети использовать семантический объем памяти когда Oни находятся обучение цвета, числа формы и объекты. Тинейджеры и взрослые люди использовать семантический объем памяти в образовательный курсы и на то работа.

Семантический объем памяти Примеры

Там находятся многие Примеры из семантический объем памяти что мог быть обсуждали. Семантический объем памяти является что который позволяет ты к знать около то Мир около ты.Это делает не полагаться на эпизодический объем памяти, который средства что ты не иметь к иметь а воспоминание из как ты научился то Информация, только то факты самих себя. Некоторые Примеры из семантический объем памяти являются:

  • Зная что то небо является синий
  • Быть способный к отзыв что Вашингтон ОКРУГ КОЛУМБИЯ. является то нации капитал и Вашингтон является а состояние
  • Зная как к записывать числа
  • Понимание как к разговаривать или записывать а предложение
  • Зная то имена из то цвета
  • Быть способный к отзыв какие а Кот это
  • Зная как к использовать а смартфон
  • Быть способный к отзыв что то последний президент было Барак Обама
  • Язык понимание

По сути, все из что Информация что ты научился в школа и колледж является в ваш семантический объем памяти. В виде ты учиться новый Информация и факты нравиться ан взрослый эти факты находятся также ассимилированный в то семантический объем памяти. А человек из несколько возраст мог иметь обширный суммы из Информация хранится в семантический объем памяти.

Источник: raawpixel.com

Эпизодический объем памяти vs. Семантический Память

Это является важный к понять то различия между эпизодический и семантический объем памяти. И то и другое находятся подтипы из долгосрочный объем памяти. Однако, там находятся несколько отчетливый различия.

В главный разница между эпизодический и семантический объем памяти является что эпизодический объем памяти является конкретный к то индивидуальный. Эпизодический объем памяти является то долгосрочный объем памяти из вещи что получилось к ты в частности, такой в виде ваш свадьба или то рождение из а ребенок. Семантический объем памяти является Больше генеральный и мочь быть общий в значительной степени на протяжении то человек Мир.

Условия и последствия из поиск из то Информация хранится находятся также другой между эпизодический и семантический объем памяти. В обстоятельства что вести к то поиск из эпизодический объем памяти мочь изменение или Добавить к что объем памяти.Этот также делает то эпизодический объем памяти Больше легко потерянный. По контраст то семантический объем памяти воля оставаться без изменений с участием поиск.

Семантический объем памяти Мозг Конструкции

Пока там иметь был многие исследования около долгосрочный объем памяти и то части из то мозг связанный с участием Это, исследования в семантический объем памяти конкретно иметь был не хватает до только в последнее время. Один недавний исследование имеет решительный что семантический объем памяти работает частично через а распределен сеть из корковый регионы в то мозг что является аналогичный к то мотор и сенсорный воспоминания.

Наиболее в частности, развитие, поиск, и поддержание из семантический объем памяти появиться к быть контролируемый от то слева боковой префронтальный кора. В передний временный кора может также иметь ан влияние на то поиск и поддержание из семантический объем памяти, но Больше исследования находятся необходимо.

Семантический объем памяти Организация

Там находятся два главный способы что семантический объем памяти мог быть организованный в то мозг за поиск. Эти находятся таксономически и тематически. А иерархия организует таксономически организованный Информация.Кросс-категориальный отношения организовать тематически организованный Информация. Исследователи иметь был попытка к определить который из эти является точный за семантический объем памяти.

А недавний исследование найденный что и то и другое находятся технически точный. Дети и молодой взрослые люди склоняться к использовать то тематический организация пока взрослые люди склоняться к использовать то таксономический организация. В исследования показал что над время то организация из семантический объем памяти изменения в виде люди зрелый.

Источник: pixabay.com

Другой любопытство из семантический объем памяти является поиск процессы. Некоторые психологи и нейробиологи иметь предположил что поиск является на основании на точный факт. Однако, еще один школа из думал является что Это является реляционный. За пример, ты мог сказать что а ворона мочь летать. В первый школа из думал было бы быть что ваш семантический объем памяти знает что а ворона конкретно мочь летать. В второй школа из думал было бы быть что ты знать что птицы летать и вороны находятся птицы и так Oни летать.

А исследование сделанный недавно от а группа из исследователи найденный что то второй школа из думал является верный.Oни на основании этот заключение на реакция время к получить то Информация. В количество из время Это берет к получить семантический объем памяти было бы указать что Это является реляционный в природа.

Развитие Из Семантический Память

Семантический объем памяти является в первую очередь развитый через повторение и репетиция. Информация является собрал через то чувства и переданный к кратковременно объем памяти, где через повторение и репетиция, Это является совершенный к то долгосрочный объем памяти из семантический объем памяти.Другой люди требовать другой суммы из повторение и репетиция к совершить что нибудь к семантический объем памяти.

Три Главный Типы Из Кодировка

Три главный типы из кодирование находятся используемый к совершить Информация к семантический объем памяти. Эти находятся визуальный акустический и имея в виду. В разное слова люди может быть кодировать Информация к семантический объем памяти через фотографий или чтение слова и числа от слушание то Информация над и над очередной раз, или от относящийся то Информация к что нибудь еще что имеет имея в виду в то объем памяти.

В первичный путь что самый люди кодировать семантический объем памяти является через имея в виду. Однако, несколько люди делать очень хорошо кодирование с участием визуальный СПИД или через слушание то Информация над и над еще раз. Это смотря как на то человек и их обучение стиль.

Движение Между Эпизодический А также Семантический Память

Там является а постоянный движение из Информация между эпизодический и семантический объем памяти. В виде ты учиться Информация в школа, в Работа, или через независимый обучение, ваш кратковременно объем памяти реле Это к эпизодический объем памяти.В первый, ты воля помнить то точный время что ты научился то Информация. Однако, что Информация является тогда переданный к то семантический объем памяти, и то эпизодический объем памяти может быть потерянный.

Улучшение Семантический Память

Особенно если ты находятся а студент или кто то ВОЗ является постоянно обучение новый Информация, ты может быть любопытный около как к улучшить ваш семантический объем памяти. Семантический объем памяти является а тип из объем памяти что мочь быть осуществлен и улучшенный через жесткий Работа. Там находятся несколько очень просто способы что ты мочь Помогите сами совершить Информация к семантический объем памяти Больше успешно.

Связь Из Приор Знания Чтобы Новый Знание

Один из то Лучший вещи ты мочь делать к кодировать семантический объем памяти является к относиться Это к несколько предшествующий знания. когда ты Создайте связи к то новый материал с участием материал уже хранится в семантический объем памяти, Это помогает Создайте ассоциации что воля Помогите ты помнить то Информация. Этот является в линия с участием то Просмотры из как семантический объем памяти является закодированный и организовано.

Источник: pexels.com

Обслуживание Репетиция Vs.Разрабатывать Репетиция

Обслуживание репетиция является то действовать из повторение Информация к хранить Это в разум. За пример, ты находятся с помощью поддержание репетиция когда ты повторение а Телефон количество над и над очередной раз к помнить Это до ты набирать номер то Телефон. Этот является а хорошо путь к хранить Информация в кратковременно объем памяти, но там является маленький доказательства что Это делает что-нибудь за ретрансляция что Информация к то семантический объем памяти за долгосрочный место хранения.

Разрабатывать репетиция является много Больше эффективный за кодирование семантический объем памяти.Этот включает в себя создание а умственный образ к ассоциировать с участием то новый объем памяти, относящийся Это к предыдущий знания, принимая ноты пока чтение или слушание к Информация, или создание мнемонический устройства к помнить Информация.

поиск Практика

Привлекательный в деятельность что сила отзыв и поиск из то Информация ты находятся пытаясь к кодировать в ваш семантический объем памяти воля Помогите укреплять то Информация в место хранения. В Больше деятельность ты заниматься в, такой в виде перечитывание ноты или письмо из списки из запас слов слова то Больше вероятно Это воля быть что ты воля помнить то Информация в а позже Дата.В Больше поиск практика ты делать, то дольше ты воля помнить то Информация.

когда Чтобы Получить Справка

Если ты или а любил один находятся имея а жесткий время вспоминая основной Информация около то Мир, Это мог быть а знак из а Глубже причина такой в виде Болезнь Альцгеймера, деменция, или Хантингтона болезнь. Вы или ваш любил один может вдруг, внезапно быть имея беда приход вверх с участием то правильно слово за ан объект или будучи способный к помнить какие цвет что нибудь является.

Источник: pixabay.com

Также, дети ВОЗ иметь а жесткий время кодирование новый семантический объем памяти мог быть облицовка обучение инвалидность или разное познавательный расстройства. Если а ребенок кажется просто неспособный к доступ семантический объем памяти после а короткая период Это мог быть а знак из а Глубже проблема что потребности к быть адресованный.

любой время ты иметь вопросы с участием ваш объем памяти, ты должен контакт а психолог. А лицензированный психолог воля быть способный к контрольная работа объем памяти с участием доказанный исследованиями методы. Oни мочь тогда Помогите ты определить то следующий шаги или тесты что нужно к быть сделанный к вести к а диагноз и лечение.

Семантическая память — определение семантической памяти по The Free Dictionary

Небольшое исследование, опубликованное в Журнале Международного нейропсихологического общества, показало, что умеренная тренировка может немедленно повысить семантическую память, то есть способность запоминать общеизвестные вещи, такие как имена знаменитостей или названия цветов. , по сути, наши знания о мире и культуре, частью которых мы являемся.Известные имена являются важным элементом семантической памяти, и добровольцев просили нажимать одну клавишу на экране, когда они узнавали имена знаменитостей, и другую клавишу, когда имя было незнакомо. Результаты исследования показали (20), что семантическая деменция в основном затрагивает структуру височной доли, особенно новую кору в височной доле, которая проявляет нарушения семантической памяти, аномию, пустую речь и нехватку рациональных слов. Действие запоминания известных имен активирует нейронную сеть, связанную с семантической памятью, которая является известно, что со временем ухудшается с потерей памяти.Leyhe, Muller, Milian, Eschweiler и Saur (2009) сообщили, что MCI значительно отличается от субъектов HC только недавней семантической памятью. Из этих противоречивых результатов вытекают две гипотезы: в то время как у Мерфи и др. Пациенты с шизофренией имеют проблемы с семантической памятью, которые очевидны в тестах на семантическое прайминг и вербальную беглость, дефицит словесных ассоциаций, использование языка, формирование контекстуализированной речи. , в выводе контекстно-зависимых значений и в социальном взаимодействии [9,11-13].Семантическая память — это подкомпонент долговременной декларативной памяти, отвечающий за общую информацию о мире, словах, определениях, категориях и концепциях, работающий как хранилище знаний. Доказательством этого является парное ассоциированное обучение (PAL), в котором кодирование на новую эпизодическую память влияет степень ассоциации между двумя словами (семантическая память) [4]. Вычислительная модель нарушения семантической памяти: специфичность модальности и специфичность эмерджентной категории. Эпизодическая память (что я ел на обед вчера вечером? ) и исходная память (где я читал об этом новом фильме?) имеют тенденцию к ухудшению быстрее, чем процедурная память (езда на велосипеде) или семантическая память (столицы штатов).Первоначально считалось, что эффект генерации — это просто продукт развертывания семантической памяти (Bertsch, Pesta, Wiscott & McDaniel, 2007).

семантической памяти — это . .. Что такое семантическая память?

  • Семантическая память — относится к памяти значений, понимания и других концептуальных знаний, не связанных с конкретным опытом. Сознательное запоминание фактической информации и общих знаний о мире, cite web…… Wikipedia

  • семантическая память — существительное a) Подкатегория декларативной памяти, семантическая память хранит общую информацию, такую ​​как имена и факты.Схема проезда к дому мамы хранится в вашей смысловой памяти. б) Система мозга, в которой логические понятия относятся к внешнему… Викисловарь

  • семантическая память — существительное ваша память для значений и общих (безличных) фактов • Гиперонимы: ↑ долговременная память, ↑ LTM * * * семантическая память существительное Компьютерная память, которая вызывает обширные блоки информации, соответствующие целым областям человеческого знания , например, язык или… Полезный английский словарь

  • Память на будущее — относится к способности использовать память для изображения и планирования будущих событий. Это подкатегория мысленных путешествий во времени, которую Суддендорф и Корбаллис описали как процесс, который позволяет людям вообразить как прошлые, так и потенциальные будущие события…… Wikipedia

  • Консолидация памяти — это категория процессов, стабилизирующих след памяти после первоначального сбора данных. [1] Консолидация делится на два конкретных процесса: синаптическая консолидация, которая происходит в течение первых нескольких часов после обучения, и система…… Wikipedia

  • Ошибки памяти — Пробелы в памяти и ошибки относятся к неправильному вызову или полной потере информации в системе памяти для определенной детали и / или события.Ошибки памяти могут включать в себя запоминание событий, которые никогда не происходили, или их запоминание иначе, чем… Wikipedia

  • Семантическая деменция — (SD) — прогрессирующее нейродегенеративное расстройство, характеризующееся потерей семантической памяти как в вербальной, так и в невербальной областях. Однако наиболее распространенные симптомы присутствуют в вербальной сфере (с потерей смысла слов), и это…… Wikipedia

  • Нарушение памяти — Память можно определить как способность организма кодировать, сохранять и восстанавливать информацию.Расстройства памяти могут варьироваться от легких до тяжелых, но все они являются результатом повреждения нейроанатомических структур; частично или полностью. Этот ущерб…… Википедия

  • Память и травма — Психология описывает память как способность организма хранить, сохранять и впоследствии извлекать информацию. Когда человек переживает травмирующее событие, будь то физически или психологически травмирующее, его или ее воспоминания могут быть…… Wikipedia

  • Спорт памяти — Спорт памяти, иногда называемый соревновательной памятью или интеллектуальным спортом памяти, представляет собой соревнование, в котором участники пытаются запомнить как можно больше информации, которую они могут затем представить, при соблюдении определенных правил. Спорт был…… Википедия

  • Память и социальные взаимодействия — Память поддерживает и делает возможным социальное взаимодействие множеством способов. Чтобы участвовать в успешном социальном взаимодействии, организмы должны помнить, как они должны взаимодействовать друг с другом, с кем они взаимодействовали ранее,…… Wikipedia

  • семантической памяти — это … Что такое семантическая память?

  • Семантическая память — относится к памяти значений, понимания и других концептуальных знаний, не связанных с конкретным опытом.Сознательное запоминание фактической информации и общих знаний о мире, cite web…… Wikipedia

  • семантическая память — существительное a) Подкатегория декларативной памяти, семантическая память хранит общую информацию, такую ​​как имена и факты. Схема проезда к дому мамы хранится в вашей смысловой памяти. б) Система мозга, в которой логические понятия относятся к внешнему… Викисловарь

  • семантическая память — существительное ваша память для значений и общих (безличных) фактов • Гиперонимы: ↑ долговременная память, ↑ LTM * * * семантическая память существительное Компьютерная память, которая вызывает обширные блоки информации, соответствующие целым областям человеческого знания , например, язык или… Полезный английский словарь

  • Память на будущее — относится к способности использовать память для изображения и планирования будущих событий. Это подкатегория мысленных путешествий во времени, которую Суддендорф и Корбаллис описали как процесс, который позволяет людям вообразить как прошлые, так и потенциальные будущие события…… Wikipedia

  • Консолидация памяти — это категория процессов, стабилизирующих след памяти после первоначального сбора данных. [1] Консолидация делится на два конкретных процесса: синаптическая консолидация, которая происходит в течение первых нескольких часов после обучения, и система…… Wikipedia

  • Ошибки памяти — Пробелы в памяти и ошибки относятся к неправильному вызову или полной потере информации в системе памяти для определенной детали и / или события.Ошибки памяти могут включать в себя запоминание событий, которые никогда не происходили, или их запоминание иначе, чем… Wikipedia

  • Семантическая деменция — (SD) — прогрессирующее нейродегенеративное расстройство, характеризующееся потерей семантической памяти как в вербальной, так и в невербальной областях. Однако наиболее распространенные симптомы присутствуют в вербальной сфере (с потерей смысла слов), и это…… Wikipedia

  • Нарушение памяти — Память можно определить как способность организма кодировать, сохранять и восстанавливать информацию.Расстройства памяти могут варьироваться от легких до тяжелых, но все они являются результатом повреждения нейроанатомических структур; частично или полностью. Этот ущерб…… Википедия

  • Память и травма — Психология описывает память как способность организма хранить, сохранять и впоследствии извлекать информацию. Когда человек переживает травмирующее событие, будь то физически или психологически травмирующее, его или ее воспоминания могут быть…… Wikipedia

  • Спорт памяти — Спорт памяти, иногда называемый соревновательной памятью или интеллектуальным спортом памяти, представляет собой соревнование, в котором участники пытаются запомнить как можно больше информации, которую они могут затем представить, при соблюдении определенных правил. Спорт был…… Википедия

  • Память и социальные взаимодействия — Память поддерживает и делает возможным социальное взаимодействие множеством способов. Чтобы участвовать в успешном социальном взаимодействии, организмы должны помнить, как они должны взаимодействовать друг с другом, с кем они взаимодействовали ранее,…… Wikipedia

  • Типы памяти

    Память — это умственная функция, которая позволяет вам приобретать, сохранять и вспоминать ощущения, впечатления, информацию и мысли, которые вы пережили.

    Типы памяти

    Типы памяти делятся на три основные категории:

    Сенсорная память Удерживает информацию, поступающую через органы чувств, в течение периода от долей секунды до нескольких секунд

    Краткосрочные

    Память (STM)

    Содержит информацию о семи элементах, о которых мы активно думаем, не более 20 или 30 секунд за раз без репетиции.
    Долговременная память (LTM) Хранит информацию в течение длительного периода времени (почти постоянно) с практически неограниченной емкостью

    Однако есть несколько дополнительных типов памяти.

    1. Неявная и явная память
    2. Декларативная и недекларативная память
    3. Декларативная и процедурная память
    4. Семантическое vs.эпизодическая память

    Кратковременная память — это информация, о которой мы в настоящее время знаем или о которой думаем. Это информация, которая удерживается в нашем сознании в течение очень короткого периода времени, прежде чем она будет либо отброшена, либо перенесена в долговременную память. Рабочую память можно рассматривать как отдельный сегмент краткосрочной памяти.

    Рабочая память — это часть кратковременной памяти, применяемая для когнитивных задач, которая временно хранит, организует и управляет информацией.

    Типы долговременной памяти

    Долговременная память — это система нашего мозга для хранения, управления и извлечения информации. Мы храним различные типы информации (процедуры, личный опыт, факты, язык и т. Д.) В нашей долговременной памяти. Существует три основных различия между разными типами памяти:

    1. Неявная и явная память
    2. Декларативная и процедурная память
    3. Семантическая и эпизодическая память

    Типы памяти

    Неявный vs.Явная память

    Неявная память — это информация, которая запоминается бессознательно и без усилий. Информация бессознательно попадает в память, чтобы влиять на мысли и поведение, таким образом позволяя кому-то делать вещи наизусть. Это когда предыдущий опыт помогает в выполнении задачи без осознания этого предыдущего опыта.

    Пример. Если вы посетили дом своей тети, когда вам было восемь лет, то через 20 лет вы точно помните, как попасть на кухню.

    Явная память — это сознательное, преднамеренное запоминание информации. По сути, это информация, над запоминанием которой нужно работать сознательно.

    Пример: запоминание номера телефона или адреса.

    Декларативная и процедурная память

    Декларативная память — это отзыв фактической информации, такой как даты, слова, лица, события и концепции.

    Пример: Воспоминание о столице Коннектикута, правилах игры в футбол и о том, что произошло в последней игре Мировой серии, требует декларативной памяти.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Декларативная память обычно считается явной, потому что она включает сознательное, преднамеренное запоминание.

    Процедурная память — это воспоминание о том, как выполнять действие, задачу или навык.

    Пример: замена лампочки или езда на велосипеде

    ПРИМЕЧАНИЕ: Процедурная память обычно считается неявной, потому что людям не нужно сознательно помнить, как выполнять действия или навыки.

    Семантическое vs.Эпизодическая память

    Декларативную память можно разделить на два типа: семантическую и эпизодическую

    Семантическая память — это припоминание общих фактов.

    Пример: вспомните столицу Нью-Джерси и средний уровень Джеки Робинсона.

    Эпизодическая память — это воспоминание о личных переживаниях.

    Пример: вспомнить, что произошло во время вечеринки по случаю дня рождения или бейсбольного матча.

    Ссылки по теме

    Память

    Классификация памяти

    Процесс памяти

    Этапы памяти

    Методы памяти

    Причины забывания

    Кодирование информации в память

    Типы внимания

    Память (Психология) — Практическая психология

    В когнитивной психологии изучение памяти очень важно для многих приложений. Когда мы переживаем события, мы берем информацию, собранную нашими органами чувств, и сохраняем ее в различных формах воспоминаний, чтобы мы могли учиться и расти как люди.

    Память — это структура и процессы, участвующие в кодировании, хранении и извлечении информации, включая как процедурную, так и декларативную информацию.

    Когнитивные психологи быстро осознали, насколько подвержены ошибкам наши воспоминания, и, хотя есть люди, которые могут демонстрировать удивительные способности вспоминания, мы знаем, что ложные воспоминания могут быть созданы довольно легко.Тем не менее, мы до сих пор не совсем уверены, как они хранятся или извлекаются.

    В большинстве современных моделей есть 3 процесса памяти: кодирование, хранение, извлечение.

    Кодирование

    Кодирование : процесс преобразования необработанных данных восприятия от наших органов чувств в информацию, которую можно легко сохранить в нашем мозгу.

    Кодирование

    может происходить одним из трех способов: визуальным, акустическим или семантическим. Семантика, кажется, лучше всего подходит для хранения долгосрочной информации.

    Визуальное кодирование — это когда вы можете закрыть глаза и увидеть свои заметки из класса.

    Акустическое кодирование так же просто, как повторение чего-либо про себя снова и снова.

    Семантическое кодирование придает смысл тому, что вы хотите запомнить. Например, если вы учитесь запоминать названия штатов для бесплатного отзыва, вы можете вспомнить, как шеф-повар по имени MIMAL (акроним Миннесоты, Айовы, Миссури, Арканзаса, Луизианы) готовил жареную курицу по-Кентукки, чтобы придать смысл в противном случае случайная информация:

    Хранилище

    Хранилище : Процесс получения закодированной информации и сохранения ее в вашей памяти для будущего использования.

    Немного поговорим о многих типах хранилищ. Если вспомнить, что есть 3 основных процесса памяти, это отличный пример функции хранения.

    Извлечение

    Извлечение : процесс извлечения информации из нашей памяти

    Одна из самых важных частей памяти — это что-то запоминать. Следует отметить, что ошибки в памяти могут возникать как при хранении, так и при извлечении. Один из самых простых способов помочь процессу поиска — систематизировать информацию, например конспекты лекций.Еще лучше, вот изображение ниже, которое упорядочивает различные типы памяти.

    Психологи также разделили память на категории для дальнейшего изучения функций и процессов каждой из них.

    Вот краткое изложение типов памяти, которые хранятся в вашем мозгу (если вы пришли из моего электронного письма … не волнуйтесь, я нанимаю художника, который сделает это визуально более приятным):

    Сенсорная Память

    Существует 3 основных типа сенсорной памяти: иконическая, эхогенная и тактильная. Сенсорная память содержит быструю вспышку информации от наших органов чувств, настолько быструю и недолговечную, что большая часть ее не попадает в наше сознательное восприятие, если мы не сосредоточим на ней внимание.